Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Законодательная база российской федерации
  • Как заполнять и сдавать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленного подразделения
  • Бухгалтерская отчетность: бланки
  • Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
  • Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
  • Как сделать вкусный соус для пиццы?
  • Самый лучший семейный минивэн. Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке

    Самый лучший семейный минивэн. Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке

    Изначально категорию микроавтобусов позиционировали преимущественно как для перевозки пассажиров. Это городские маршрутки, микроавтобусы междугороднего типа и пр. Но сейчас многие выбирают их для семейного использования, то есть для совместных поездок со всеми членами большой семьи. Это позволяет отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

    Претенденты

    Выбор микроавтобусов для семьи достаточно велик. Если вы делаете акцент на надёжности, безопасности, комфорте и достойных технических характеристиках, тогда вам стоит обратить внимание на составленный для вас рейтинг микроавтобусов.

    Представленные машины хорошо покупают, их относят к числу надёжных и безопасных видов транспортных средств. Окончательная оценка за вами, поскольку каждый покупатель делает выбор, исходя из личных предпочтений, требований и пожеланий к машине.

    Самый оптимальный метод выбора заключается в изучении сразу нескольких потенциальных вариантов микроавтобуса. Сравнив их, вы сможете купить наилучший бус непосредственно для вашей семьи.

    У каждого представленного микроавтобуса есть всё, чтобы претендовать на звание лучшего. Но понятие лучший достаточно субъективное. Потому мы предлагаем на выбор несколько достойных микроавтобусов, чтобы облегчить процесс принятия окончательного решения.

    По параметрам надежности, безопасности и комфорта отобрали представителей следующих автопроизводителей:

    • Volkswagen;
    • Mercedes;
    • Hyundai;
    • Peugeot;
    • Citroen;
    • Ford;
    • Fiat.

    Именно среди этих автомобильных брендов предлагаем вам сделать выбор. У каждого из микроавтобусов есть много чего хорошего, что сможет удовлетворить ваши потребности, пожелания или вписаться в доступный на покупку машины бюджет. Будем знакомиться с кандидатами на попадание в ваш семейный гараж.

    Volkswagen Transporter Kombi City

    Как видно из названия, этот пассажирский вариант микроавтобусов знаменитого немецкого автопроизводителя предназначен, прежде всего, для городских условий эксплуатации. Но если вы большой любитель загородных вылазок всей семьей, то можно уверенно говорить о том, что по уровню надёжности этот автомобиль вас точно не подведёт. Существуют модификации с длинной колёсной базой (LR) и укороченный вариант (KR).

    При стоимости порядка 2.5 миллиона рублей можно выбрать один из двух вариантов дизельного силового агрегата: 102-сильный или 140-сильный. Первый комплектуется пятиступенчатой механической коробкой, второй – шестиступенчатой механикой.

    Одно из несомненных достоинств – обширный функционал. В частности, можно отметить наличие многофункциональной мультимедийной системы, которая может отслеживать состояние водителя и предупреждать, если выявит признаки усталости. 9-местный микроавтобус оснащён автокондиционером Climatic, угольным фильтром салона, дополнительной печкой для обогрева салона, пакетом «Свет и видимость», боковыми стёклами с теплоизоляцией и множеством других «вкусностей».

    Основное достоинство автомобиля – практичность и надёжность, характерные для всех микроавтобусов данного модельного ряда – не случайно «Транспортёр» считается одной из наиболее востребованных на российском рынке машин данного класса. Можно даже сказать, народной, если учесть и грузопассажирский вариант.

    Среди недостатков следует отметить дороговизну обслуживания (по сравнению с японскими авто), а также не самое хорошее качество отделки салона.

    Автомобиль возглавил рейтинг микроавтобусов по соотношению надёжности и качества к стоимости вполне заслуженно. Ветеран держит марку и наверняка будет ещё долго радовать приверженцев бренда новыми, более усовершенствованными модификациями.

    Другой представитель немецкого автопрома, наоборот, отличается отличным качеством отделки внутренней части, также характеризуясь богатым оснащением и более весомой в количественном отношении линейкой моторов.

    Хотя автоконцерн позиционирует V-Class как минивэн, по большинству показателей (размерам, компоновке) это типичный микроавтобус, идеально подходящий для повседневной перевозки членов семьи. Но всё же его конёк – это поездки на дальние расстояния – благодаря просторному и комфортному салону, а также достаточно вместительному багажному отделению.

    На рынке РФ автомобиль предлагается с 2.1-литровыми силовыми агрегатами мощностью 136/163/190 «лошадей», которые агрегируются с шестиступенчатой МКПП (более слабые моторы) или 7-ступенчатым автоматом G-Tronic Plus.

    В базовой комплектации авто оснащается системой, контролирующей уровень усталости водителя (на основе анализа нескольких факторов), и предупреждающей сидящего за рулём о необходимости сделать остановку и отдохнуть звуковой и световой сигнализацией. Дополнительно можно установить ещё целый ряд систем, повышающих уровень комфорта и безопасности: предупреждения столкновений, адаптивного круиз-контроля, курсовой стабилизации, удержания выбранной полосы движения. При монтаже пакета с камерами кругового обзора существенно упрощается парковка достаточно габаритного микроавтобуса в условиях дефицита городского пространства.

    Выбор микроавтобуса V-Class вполне оправдан: в рейтинге и качеству ему нет равных. Что касается люксового исполнения – то это прямой аналог S-класса в нише микроавтобусов: сдвижной панорамный люк, холодильник и держатель термокружек на центральной консоли, хромированные дефлекторы и другие декоративные элементы, выполненные из полированного алюминия,

    Основные достоинства Mercedes-Benz V-Class:

    • просторный и комфортный салон;
    • отличное качество отделки;
    • хороший выбор современных дизельных двигателей с неплохими динамичными характеристиками.

    Главный же недостаток – высокая стоимость: от 3.2 миллионов рублей (авто с 136-сильным мотором в начальной комплектации) до 7.2 миллионов (люксовый вариант).

    Это единственный представитель заднеприводных автомобилей в списке лучших микроавтобусов для семейных путешествий. И пускай особыми излишествами экстерьера он не радует, строгость и элегантность никогда не выходили из моды – а именно таковой является внешность корейской машины. На третьем месте этому микроавтобусу удалось закрепиться благодаря отличному соотношению стоимости к надёжности. По уровню комфорта здесь можно было бы ещё добавить, но в целом даже длительные поездки вряд ли будут утомительными – салон в Н-1 одинаково практичен и эргономичен.

    С точки зрения водителя претензий к гамме силовых агрегатов быть не должно: на выбор предлагается два бензиновых силовых агрегата, 116-сильных и более мощный – на 170 лошадиных сил. Второй вариант – это форсированный мотор A2 CRDi с индексом 2.5, который работает в «содружестве» с 5-ступенчатой АКПП, первый поставляется шестиступенчатой механикой. И хотя разгонная динамика здесь не впечатляет, то с уровнем расхода горючего всё в порядке: в смешанном цикле микроавтобус потребляет порядка 7.5 л/100 км.

    Диапазон цен – без сильного разброса. Если минимальная конфигурация обойдётся вам в 1.95 миллионов рублей, то наиболее «нафаршированная» модель стоит всего 2.1 миллионов. Но фоне лидеров рейтинг это очень даже немного как для вмести тельного автомобиля, предназначенного для перевозки членов семьи, как по городу, так и на дальние расстояния.

    Неприхотливый в эксплуатации, он характеризуется продольным расположением мотора и зависимой подвеской. Материалы отделки салона – явно бюджетного класса, мультимедийный центр не впечатляет большими возможностями, начинка машины тоже не впечатляет – словом, добротный бюджетный микроавтобус. Его основные плюсы – надёжность и низкая цена. Среди минусов – отсутствие комфорта для пассажиров в современной интерпретации, а также дешёвые отделочные материалы, которые уже после нескольких лет эксплуатации теряют первоначальный вид.

    Презентация этого микроавтобуса состоялась относительно недавно – во время проведения Женевского автосалона в 2016 году. Так что если вы ищете лучшие микроавтобусы для семьи 2019 года с точки зрения новизны, то советуем обратить внимание именно на эту модель. Этот «путешественник» обладает единой платформой с «одноклубниками» Toyota Proace и Citroen Spacetourer, что соответствует общей концепции группы PSA, так что по большому счёту техническое оснащение у этих машин практически одинаковое. Но это не относиться к экстерьеру – внешность каждой модели соответствует корпоративному стилю соответствующих брендов.

    Чем же привлекает новый Traveller? Прежде всего – безопасностью. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP микроавтобус получил пять звёзд, то есть самую высокую оценку.

    Длина машины благодаря применению модульной платформы может изменяться в пределах 4.6-5.3 метров, однако высота неизменна – 1.94 метра, что позволяет без особых проблем ставить авто в крытые паркинги.

    На российском рынке представитель международной группы с французскими корнями представлен, в том числе, люксовой комплектацией Business VIP. Здесь, кроме всего прочего, имеется возможность сложной трансформации заднего ряда кресел. Например, в двухместный диван и отдельно стоящее кресло. Самая дорогая версия включает также отделку сидений качественной кожей, парковочные датчики и камеры, ксеноновую оптику, круиз-контроль, система слежения за соблюдением рядности и контроля «слепых» зон.

    Силовой агрегат только один – двухлитровый 150-сильный турбодизель, агрегирующийся с шестиступенчатой МКПП или 6-диапазонным «автоматом» EAT6 (только для люксовой комплектации).

    Цена начальной версии – 1.99 миллионов рублей, за Business VIP придётся отдать 2.6 миллионов рублей.

    Достоинства «француза»:

    • хорошее оснащение;
    • демократичная стоимость (опять же в сравнении с немецкими аналогами);
    • просторный салон, неплохой уровень комфорта.

    Среди недостатков – отсутствие выбора силовых установок, а также не самое лучшее качество отделочных материалов не в люксовой комплектации.

    Как мы уже отмечали, этот микроавтобус является близнецом предыдущей модели, так что в нашем перечне самых надёжных микроавтобусов в России он поставлен на одну позицию ниже разве что за более простой экстерьер, во многом напоминающий Traveller, за исключением передка. Что касается технической оснащённости, то она практически идентична – и ходовая часть, и то, что находится в моторном отсеке, и даже перечень дополнительных опций.

    Так что с выбором двигателя никаких компромиссов – только 150-сильный турбодизель, только хардкор. В отличие от Traveller, здесь возможны только две комплектации. При выборе версии с удлинённой базой объём багажного отсека увеличивается с 603 литров до 990.

    Базовая комплектация, которая Feel очень неплоха. Присутствуют 4 подушки, двухзонный климат-контроль с отдельным автокондиционером для пассажиров, ESP, подогрев сидений (только передних), круиз-контроль, обогреваемые зеркала с электроприводом. Сдвижные задние двери присутствуют с обеих сторон машины, на втором/третьем рядах комфортно размещаются по три пассажира.

    Автомобили, поставляемые на российский рынок, комплектуются усиленной подвеской, характеризующейся несколько увеличенным дорожным просветом (175.0 мм), для облегчения запуска мотора в холодную погоду присутствует догреватель. Авто оснащается также запаской и системой экстренного оповещения, базирующейся на использовании отечественной спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС.

    За самый дешёвый вариант придётся выложить 1.99 миллионов рублей, за более продвинутую комплектацию – 2.05 миллионов. Это намного дешевле Volkswagen Transporter Kombi, не говоря о Mercedes-Benz V-Class.

    Плюсы микроавтобуса:

    • приличное оснащение;
    • вместительный салон, особенно удлинённая версия;
    • ценовая доступность.

    Недостатки те же, что и «путешественника»: отсутствие выбора двигателя, средний уровень отделочных материалов, а по оформлению передка Citroen уступает Peugeot.

    Многим отечественным автомобилистам хорошо знаком грузопассажирский автомобиль Форд Транзит, который длительное время был одним из наиболее популярных микроавтобусов. В настоящее время на смену ему пришёл Tourneo Custom, по сути, являясь существенно улучшенной версией старшего собрата.

    Если на внутреннем рынке машина предлагается исключительно в заднеприводном варианте, то для России и других европейских стран поставляются автомобили только с передним приводом. По сравнению с предыдущей модификацией микроавтобус оказался более тяговитым и получил , что для российских условий более чем актуально.

    Существует две модификации автомобиля – короткобазная (длина – 4.97 м) и с длинной базой (5.34 м). Для семей с тремя и более детьми это очень неплохой выбор. В рейтинге лучших семейных микроавтобусов в мире 2019 года автомобилю досталось почётное шестое место. Во многом – благодаря возможности трансформации салона: формула «3-3-3» легко преобразуется в вариант «2-2-2», при котором посередине салона появляется складной столик для обеда, игр и других коллективных занятий. А всего в наличии имеется около 30 вариантов компоновки салона.

    125-сильный 2.2-литровый дизель – единственный в линейке доступных моторов, причём далеко не самый мощный, если учесть, что вес микроавтобуса весьма солидный, порядка 3 тонн. Отсюда – неудовлетворительная динамика.

    Зато с оснащением здесь всё более чем хорошо: есть автокондиционер, датчики парковки, ЦЗ с дистанционным управлением, система старт/стоп, круиз-контроль, система контроля рядности и другие «вкусности».

    Так что маломощный мотор можно назвать единственным серьёзным недостатком, который явно перевешивается достоинствами автомобиля:

    • хорошим оснащением;
    • запоминающейся внешностью;
    • множество ассистентов и систем активной безопасности;
    • демократичная стоимость (1.89-2.07 миллионов рублей).

    Единственный «итальянец» в нашем ТОП-10 лучших микроавтобусов для семьи – это наследник Ducato, который меньше его по габаритам, но больше Doblo. Экстерьер автомобиля схож с представителями группы PSA Пежо Эксперт и Ситроен Джампи. В Европе это достаточно популярная модель, которая последний раз была подвергнута рестайлингу в 2007 году.

    Основная концепция обновлённого Scudo – привлекательная внешность, максимум пространства в салоне и удобства для водителя/пассажиров. Если предшественник был рассчитан не перевозку всего 7 пассажиров, то модификация Scudo Panorama может вмещать до 9 человек, включая водителя. При этом объём салона составляет 7 кубометров при 0.77 кубометрах, отведённых под багажное отделение.

    Что касается комфортности салона, то речь идёт не только об эргономике кресел, но и элементов управления микроавтобусом, что существенно облегчает управление автомобилем.

    Наконец, экстерьер Скудо действительно запоминающийся, с покатым динамичным обликом, который у многих ассоциируется с внешностью спортивного минивэна или универсала.

    Для семьи предлагает комплектация Scudo Panorama Family с трёмя вариантами силовых агрегатов: двух дизелей (1.6/89 и 2.0/118) и одного бензинового двухлитрового мотора мощностью 138 л.с.

    Fiat Scudo можно с полным основанием назвать современным и очень симпатичным микроавтобусом, который в определённом смысле конкурирует с Mercedes-Benz Vito и VW Transporter, проигрывая им разве что в имиджевом плане. По цене преимущество – за «итальянцем» (0.9-1.3 миллионов рублей).

    Итак, достоинства модели:

    • действительно вместительный салон;
    • невысокая стоимость;
    • трёхзонный климат-контроль.

    Среди минусов – отсутствие парктроника, что для любого микроавтобуса серьезный недочёт. Есть проблемы и с эргономикой педалей, но в целом, если вы не хотите переплачивать за бренд, Fiat Scudo может оказаться хорошей альтернативой лидерам рейтинга.

    Если вы спросите, какой микроавтобус для семьи самый надёжный, немалое количество специалистов назовут именно эту модель. Неприхотливость удачно сочетается в нём с хорошей вместительностью, в настоящее время выпускается уже шестое поколение этого «ветерана».

    Среди самых заметных плюсов «Каравеллы» – отличная эргономика водительского места, однако и пассажиры будут чувствовать себя максимально комфортно и безопасно, чему способствует немалое количество пассивных/активных систем.

    С начинкой у последнего поколения тоже всё хорошо. Здесь вам и климат-контроль, и подогрев передних кресел, настраиваемый вручную круиз-контроль с возможностью полной остановки автомобиля, электроподогрев заднего/ветрового стёкол, оснащённая доводчиком дверца багажника. Доковые двери снабжены электроприводом, которым можно управлять дистанционно.

    Гамма моторов обширная, представленная как дизелями. Так и бензиновыми силовыми агрегатами мощностью в пределах 102-204 лошадиных силы. В новом микроавтобусе расход топлива заметно снижен, как и объём вредных выбросов. В качестве трансмиссии имеется возможность выбора между механикой, роботизированной КПП или полным приводом 4-motion.

    Нельзя не отметить наличие большого количества систем-ассистентов:

    предотвращения фронтального столкновения, оценки состояния водителя, обзора перестроения, контроля спуска, автоматической остановки автомобиля после аварии.

    Среди наиболее часто упоминаемых достоинств можно отметить следующие:

    • исключительная надёжность;
    • невысокий расход;
    • отличная вместительность;
    • высокая посадка.

    Но есть и минусы – отсутствие комплектации с коробкой-автоматом, дорогое официальное обслуживание, хотя это характерно для всех «немцев» без исключения.

    Peugeot Expert Tepee

    Этот пяти- или девятиместный микроавтобус предлагается со стандартной и удлинённой базой. Характеризуется отличными показателями трансформации салона. В настоящее время выпускается третье поколение автомобилей, продажи которого стартовали в 2016 году. Специалисты из Peugeot хорошенько поработали над экстерьером, сделав его более современным и динамичным. Основными конкурентами автомобиля, вошедшего в рейтинг лучших микроавтобусов для семьи благодаря невысокой стоимости (деньги действительно небольшие для этой категории транспортных средств – от 1.8 миллионов рублей), являются Ford Tourneo Custom, Renault Trafic Combi, VW Transporter Kombi.

    В качестве семейного автомобиля Tepee будет идеальным вариантом, поскольку легко может вместить любое количество багажа, много детей и других близких родственников, а также домашних питомцев впридачу – что ещё нужно для хорошего отдыха на природе?

    Три ряда сидений обладают неисчерпаемыми возможностями трансформации – в этом компоненте французские автоконструкторы являются законодателями моды. Посадка благодаря спаренным сдвижным задним дверям очень удобная, габаритный проём также добавляет комфорта при посадке/высадке.

    В России предлагается три комплектации с двумя двухлитровыми дизельными моторами, мощностью 120/165 «лошадей». Коробка – либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатая АКПП.

    Оснащение даже в базовой комплектации весьма солидное. За дополнительные деньги автомобиль можно оснастить современным мультимедийным центром с цветным экраном, множеством систем активной/пассивной безопасности.

    Основные достоинства модели:

    • практичность;
    • высокая вместительность;
    • невысокий расход топлива.

    Серьёзный недостаток Expert Tepee – плохая шумоизоляция салона, есть проблемы с распределением воздушного потока в задней части машины.

    В качестве силового агрегата используется мощный 2.8 или 3-литровый турбодизель, развивающий 128/178 лошадиных сил и оснащённый интеркулером и электронным впрыском дизтоплива. Несмотря на такой литраж, мотор отнюдь не прожорлив. В городском режиме он «кушает» 9 литров горючего, в смешанном – 8 литров.

    Базовая комплектация Citroen Jumper включает только водительскую подушку безопасности, электропривод задней двери, аудиоподготовку, системы ABS/EBD, 16-дюймовые стальные диски.

    Это не самый дешёвый микроавтобус – самая недорогая комплектация стоит от 2.3 миллионов рублей, и именно по этой причине неплохой автомобиль занял в ТОП-10 последнее место. Будь он демократичнее по стоимости – имел бы гораздо больше поклонников. Впрочем, их и так достаточно, включая и нашу страну.

    Основные достоинства Citroen Jumper:

    • повышенная вместительность;
    • неплохое качество сборки;
    • оптимальная организация водительского места.

    Добрый день дорогие друзья, сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие минивэны 2019-2020 года. Эти машины стали настоящими лидерами рынка. Они позволяют путешествовать по стране, делая ваш семейный отдых сказочным. В наш рейтинг вошло 10 марок, каждая из которых заслуживает только пристального внимания. Итак, представляем наш ТОП 10 лучших минивэнов в 2019-2020 году.

    Весьма симпатичный экземпляр располагается на 10-ой строчке нашего ТОПа. Эта модель поражает своим внешним обликом, который так и притягивает невооруженный взгляд. Модель впервые появилась на рынке в 2002 году. За время своего существования она претерпела множество рестайлингов. Оснащается различными видами моторов, наиболее популярным считается агрегат объемом 1,4 литра. Он и экономичен, и достаточно маневринен для современного города.

    Kia Venga

    Это относительно новая модель от известного корейского производителя. Впервые она была представлена в 2009 году на франкфуртском автосалоне. Прекрасное соотношение цена-качество выделяет ее среди конкурентов. Выпускается с передним приводом. Может стать отличным семейным минивэном, который порадует своей вместительностью всех членов вашей семьи. В центрах продаж представлены модели с дизельными и бензиновыми двигателями. По объему так же есть из чего выбирать. Неплохой клиренс в 152 мм обеспечит вам уверенное вождение по дорогам нашей страны.

    Volkswagen Touran

    Восьмая строчка достается вот этой знаменитой немецкой модели. Спрос на нее действительно велик. Она даже на б-у рынке стала настоящим флагманом. Компактная модель, которая на рынке представлена уже около 12 лет. За годы своего существования не подводила владельцев, по отзывам которых это лучшее авто мира. Последнее поколение выпускается с 2010 года, а в 2019 получил рестайлинг и стал лучшим минивэном в России .

    Французы так же достаточно удачно делают минивэны. На рынке особой популярностью пользуется Citroën C4 Picasso. В плане безопасности для пассажира эта марка идет впереди планеты всей. Выпускается исключительно с передним приводом. Отличный семейный автомобиль. Особой популярностью в линейке двигателей пользуется мотор, объем которого составляет 2 литра. Он имеет мощность 143 л. с., которые позволяют ему не затеряться даже на трассе.

    Ford S-Max

    Немецкий надежный минивэн последнего поколения этого автомобиля было представлено в 2019 году на парижском автосалоне. Ходят слухи, что новинка появится у нас на рынке в 2020 году. Производитель утверждает, что новое поколение будет иметь целых 32 комбинации. Сегодня можно купить отличный минивэн, выбрав из нескольких бензиновых или дизельных моторов.

    Этот японский минивэн становится номером 5 в нашем списке лучших. Он имеет прекрасный внешний вид и великолепное качество сборки, выпускается с 2008 года. При этом может быть с передним или полным приводом. Двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 113 л. с. позволит вам чувствовать себя уверенно.

    Симпатичный и большой 8 местный минивэн из Японии, который имеет оригинальное строение кузова. Видимо, именно этим он и привлекает тысячи покупателей в нашей стране. Семиместный минивэн стал давно флагманом современного рынка. Модель отличается достаточно высокой мощностью. В нашу страну поставляется с 2011 года в модификации с мотором 3,5 литра, который позволит вам чувствовать себя уверенно в любой жизненной ситуации.

    А эта модель отличается наличием в линейке шестиступенчатой роботизированной коробки передач. Она отлично зарекомендовала себя на практике. Отличная эргономика позволяет чувствовать себя комфортно и на задних сидениях, и за рулем этого минивэна. Отличное соотношение цена-качество так же порадует любого покупателя.

    Именно эта модель становится серебряным призером нашего ТОПА лучших минивэнов 2019-2020 года. Настоящее немецкое качество воплощено в ней на все 100 процентов. Внешний вид этого полноразмерного минивэна просто поражает своей красотой. Он способен вместить всю вашу семью благодаря удлиненному кузову. Стоит отметить, что в Германии модель перестала выпускаться в 2013 году. Сегодня производство налажено исключительно в Китае, но по технологии немецкого концерна.

    Toyota Venza

    В настоящее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея собрать наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Конечно же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.

    Водители их любят не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жизни, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями цена\качество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться вместе. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание грязью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.

    Итак, оценку будем проводить по таким основным параметрам, как:

    • управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
    • комплектация и отделка салона;
    • комфортабельность автомобиля;
    • безопасность для пассажиров и водителя;
    • по ценовому критерию.

    Сначала произведем оценку каждого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.

    Обзор Chevrolet Orlando

    Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как . Посмотрев на внешний вид автомобиля, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомобилей на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают отпечаток.

    Но посмотрев на него сбоку – становиться сразу ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.

    Салон Chevrolet Orlando очень большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем каждый последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно просты. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.

    Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает активный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором находиться огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, показывает вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно привыкнуть и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи включаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, конечно, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от , если все — равно сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше брать на механике. Также не очень порадовало очень легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando достаточно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.

    Итоги:

    • динамика посредственная, при достаточно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе автоматической коробки переключения передач;
    • трансформации салона просты и продуманны;
    • вполне комфортный автомобиль. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.

    Расставим оценки Chevrolet Orlando:

    Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 7 Управляемость – 6

    Обзор Opel Zafira Tourer

    Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно сразу же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в виде бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).

    А , помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer установлены следующие «электронные новинки»:

    • система контроля слепых зон;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • адаптивная система головного освещения AFL+;
    • система распознавания дорожных знаков;

    Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция станет меньше установленного предела.

    После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до прежнего уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет автоматически изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу идущего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.

    Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Явного нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, расположение кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Достаточно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Поэтому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.

    А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго ряда – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные условия. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может сложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и двигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: высоте, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем ряду сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть достаточно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.

    В , можно сложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом второй, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят владельцу автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот только с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание следует уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники установлены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не видны. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним приятным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по желанию владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.

    В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина показывала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного больше, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями дороги, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немного жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное время.

    Оценки Opel Zafira Tourer:

    Салон – 9 Комфортабельность – 9 Безопасность – 8 Управляемость – 9

    Обзор Volkswagen Touran

    Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как говорят в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, только усиливает справедливость данного высказывания.

    Осмотрев внешность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Внешне – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и высокий подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.

    В салоне автомобиля, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и удобно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является очень простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомобиль – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.

    Возможности трансформации салона — большие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и двигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также перевозить грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Хотя, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по высоте и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.

    Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды владельца, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно неплохо сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине рабочий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белой вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в результате получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого маленького объема, расход у машины тоже маленький.

    • двигатель маленького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
    • простой и удобный минивэн. Второй ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит место. Салон простой и без излишеств.
    • приятный в движении, достаточно комфортабельный автомобиль.
    • в стандартную комплектацию входят , анти блокировочная система, ESP.

    Оценки Volkswagen Touran:

    Салон – 8 Комфортабельность – 9 Безопасность – 9 Управляемость – 9

    Обзор Citroen C4 Grand Picasso

    Внешний вид автомобиля вызывает огромное количество разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомобиля. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.

    Интерьер Ситроена очень специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет кругом. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления разбросаны по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если сложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.

    Кстати, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность открыть стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях ограниченного пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (например, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и только когда скорость почти полностью падает – коробка начинает соображать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется привыкнуть. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: появляется резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот ситроенчик явно разочаровал.

    При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от которых сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Просто огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями пейзажа. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обзор, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.

    Итоги:

    • двигатель достаточно хороший, вот только не хочет работать, как следует;
    • салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
    • работа подвески при езде по некачественной дороге оставляет желать лучшего;
    • в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.

    Оценки:

    Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 8 Управляемость – 7

    Обзор Mazda 5

    И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомобиль напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомобиль.

    На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит только сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», возможно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений отлично достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в остальных конкурсантах, на третьем ряду тесновато.

    Существенным преимуществом Mazda5 является наличие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомобиль. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Кстати, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на расстоянии с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.

    Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя хорошо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль очень чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостатком был низкий Mazda5. Если на трассе этого почти не заметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно только сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостатком. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.

    Итоги:

    • двигатель и АКПП дарят владельцу вполне динамичную езду;
    • салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация проста;
    • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

    Оценки Mazda5:

    Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 9 Управляемость – 8

    Технические характеристики минивэнов
    Opel Zafira Tourer Mazda5 Chevrolet Orlando Citroen C4 Picasso Volkswagen Touran
    Объём двигателя 1956 1998 1796 1598 1197
    Мощность 130/4000 144/6500 141/6200 150/5800 105/5000
    Максимальная скорость 195 186 185 204 185
    Разгон до 100 км/ч 11.5 13.1 11.8 10 11.9
    Тип привода передний передний передний передний передний
    КПП 6АКПП 5АКПП 6АКПП 6 робот АКПП 6МКПП
    Расход на 100 км 8.2 (город) 11.2 (город) 7.9 (город) 10 (город) 8 (город)
    Длина, мм 4658 4585 4652 4470 4397
    Ширина, мм 1884 1988 1836 1830 1794
    Высота, мм 1660 1615 1633 1680 1634
    Клиренс, мм 150 130 140 120 150
    Размер шин 225/50R17 205/50R17 205/50R16 215/55R16 195/65R15
    Снаряженная масса 1571 1540 1684 1480 1453
    Полная масса 2150 2125 2184 2055 2080
    Объём топливного бака 58 60 64 60 60
    Цена от 799000 от 985000 от 719000 от 755000 от 845000

    Общие оценки по показателям:

    Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет

    Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия.


    Семейные минивэны в первую очередь отличает большая вместимость. Машины, имеющие 5 и 7 мест для посадки (включая водителя), располагают большим багажным отсеком и просторным салоном. В зависимости от ценовой категории отличается и уровень комфортабельности, но самыми востребованными в нашей стране вполне ожидаемо являются модели с более доступной стоимостью.

    В обзоре представлены лучшие минивэны, которые можно приобрести на отечественном первичном рынке. Позиция в рейтинге учитывает как заявленные производителем свойства и характеристики моделей, так и мнения владельцев, использующих определенную марку в качестве транспорта для всей семьи.

    Лучшие минивэны стоимостью до 1500000 рублей

    5 Citroen Grand C4 Picasso

    Экономичный семейный автомобиль
    Страна: Франция
    Средняя цена: 1560000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7


    Французский семейный автомобиль Citroen Grand C4 Picasso выгодно отличается низким расходом топлива. Это позволяет путешествовать всей семьей по необъятным просторам страны. В линейке силовых агрегатов особенно выделяются дизельные двигатели 1,6 л. В зависимости от модификации они потребляют 4,0 или 4,3 л солярки на 100 км пути. При этом моторы достаточно мощные (120 и 115 л. с.). За распределение крутящего момента отвечает механическая или автоматическая трансмиссия. Машина прекрасно оснащена, приятно проводить время в дороге поможет 7-дюймовая мультимедийная система. Прокладывать кратчайший маршрут будет встроенная навигационная 3D-система.

    Автомобилисты лестно отзываются о таких качествах Citroen Grand C4 Picasso, как экономичность, комфортность, просторный салон, богатая комплектация. Из минусов пользователи отмечают сложности с обслуживанием дизельных моторов, частое перегорание лампочек ближнего света.

    4 FIAT Doblo

    Самый надежный
    Страна: Италия
    Средняя цена: 1256000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7


    Отправиться всей семьей в путешествие или перевезти вещи на новую квартиру с автомобилем FIAT Doblo не составит особого труда. Надежность этого итальянского минивэна значительно упрощает эксплуатацию – производитель дает 4 года гарантии, на протяжении которых требуется лишь своевременное сервисное обслуживание (разумеется, при щадящей манере езды, а не на «разрыв»). Оцинкованный кузов, неприхотливый мотор и качественная подвеска вкупе с просторным и довольно комфортными салоном являются сильной стороной этого универсального авто. И без того просторный багажник минивэна может быть увеличен с 790 до 3000 литров – приличная вместимость для перевозок полезного груза.

    При этом ширина заднего ряда сидений позволяет вполне комфортно разместиться 3-м взрослым пассажирам, не говоря уже о детях. К сожалению, в России не встретить модификацию FIAT Doblo с третьим рядом – 7 мест для семейного авто были бы более интересным вариантом. Стоит отметить и доступную стоимость обслуживания, а также тот факт, что ломается эта машина не чаще, чем та же Тойота из Японии (только стоит значительно дешевле).

    3 Renault Dokker

    Лучшая цена. Просторный салон
    Страна: Франция
    Средняя цена: 820000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8


    Один из самых доступных минивенов на отечественном рынке пользуется неизменной популярностью. Просторный салон и большое багажное отделение (700 литров) – именно эти характеристики как нельзя лучше подходят для большой семьи. Несмотря на отсутствие третьего ряда сидений (с ним бы получилось 7 мест для посадки) пассажирский Renault Dokker считается наиболее функциональным минивэном. Грузовой отсек быстро увеличивается до 3000 литров, легко превращая семейный автомобиль в небольшой коммерческий транспорт.

    Именно такая универсальность как нельзя лучше подходит многим автовладельцам в России. Несмотря на спартанский минимализм в области комфорта, каждое из трех сидений второго ряда оборудовано системой для надежной фиксации детских сидений Isofix. Данный атрибут по достоинству оценят многодетные семьи, в которых подрастающее поколение пока еще не готово к самостоятельной посадке. Преимуществом для таких пассажиров можно считать и раздвижную конструкцию задних дверей, а также окна форточного типа. Несмотря на доступную стоимость, Renault Dokker по надежности и неприхотливости мало чем уступает автомобилям из Японии. Сильно отставая от той же Тойоты в плане комфорта, этот бюджетный минивэн по просторности своего салона – вне конкуренции.

    2 Opel Zafira Tourer

    Оптимальное сочетание комфорта и вместительности
    Страна: Германия
    Средняя цена: 1385000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8


    Третьим поколением популярного немецкого компактвэна является Opel Zafira Tourer. Доступная цена и небольшие габаритные размеры стали главными козырями в борьбе с конкурентами. У Tourer имеется ряд отличий от классической Зафиры. В первую очередь модернизация серьезно затронула внешний вид. Машина выглядит дорого и стильно. Порадует пользователей и отделка салона. В этой бюджетной машине внутреннее пространство выглядит практично и роскошно. Под капотом устанавливается один из 3 турбодизельных двигателей (110, 130 и 165 л. с.), а также бензиновый агрегат 1,4 л мощностью 124 и 130 л. с. Моторы работают в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5- или 6-позиционной механикой.

    Владельцы компактного минивэна Opel Zafira Tourer отмечают такие достоинства авто, как универсальность, хорошие ходовые качества и доступную цену. Из минусов отмечается жесткая работа дизельных моторов.

    1 Volkswagen Caddy

    Лучшее качество сборки
    Страна: Германия
    Средняя цена: 1150000 руб.
    Рейтинг (2019): 5.0


    Немецкий автомобиль Volkswagen Caddy, выполненный в качестве минивэна (не менее популярны в России и коммерческие комплектации для грузоперевозок), для большой семьи станет настоящей находкой. По уровню комфортабельности он мало чем отличается от легковых седанов, но обладает огромным преимуществом в виде просторного и удобного салона. В качестве семейного транспорта Кадди, как ни один другой минивэн, обеспечивает надежный контроль за юными пассажирами – задняя дверь имеется только со стороны обочины, а диван состоит из трех отдельных кресел, что очень удобно для установки детских сидений или бустеров.

    Как и все автомобили этого концерна, Caddy обладает хорошим запасом прочности и выносливостью. Ломается он редко – «болезни» и недоработки чужды этой марке, а бережная эксплуатация позволяет владельцу многие годы тратиться лишь на сервисное обслуживание и регламентные замены. По своей выносливости модель вполне сопоставима с аналогами из Японии, но при этом находится в категории минивэнов с самым доступным ценником. Данный фактор, разумеется, оказывает значительное влияние на отечественного потребителя – модель пользуется серьезной популярностью у россиян и заслуженно возглавляет рейтинг бюджетных моделей.

    Лучшие минивэны стоимостью до 2500000 рублей

    5 Citroen Jumpy

    Самый доступный минивэн в категории
    Страна: Франция (собирается в России)
    Средняя цена: 1710000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.4


    Среди минивэнов этот французский авто отличается как самый простой и неприхотливый. Просторный салон имеет узнаваемые черты бренда, но выглядит довольно свежо и привлекательно. Для пассажиров предусмотрено 7 мест (и еще водитель) – отличная вместительность для многодетной семьи. При этом в бюджетной комплектации владельца ожидает «сюрприз» – третий ряд сидений установлен стационарно, без возможности демонтажа. Более продвинутые версии лишены этого недоразумения, и у них багажный отсек может быть легко трансформирован со 140 до 1357 литров.

    Использовать в качестве семейного транспорта данный минивэн довольно комфортно. Присутствие современных систем безопасности и активных вспомогательных служб вселяет чувство уверенности и значительно облегчает повседневную эксплуатацию. Привлекательным выглядит и ценовое предложение, которое в данной категории рейтинга самое выгодное. Из наиболее слабых мест владельцы чаще всего отмечают слабую подвеску. Во всяком случае, по российским дорогам за ней нужен пристальный контроль.

    4 Volkswagen Caravelle T6

    Лучший семейный автомобиль
    Страна: Германия
    Средняя цена: 2395000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6


    Для большой семьи и дальних поездок Caravelle T6 от немецкого автогиганта WAG станет лучшим выбором по целому ряду причин. Минивэн довольно вместителен. В самой доступной версии с короткой базой он имеет более чем комфортные 7 мест, с регулировкой наклона и возможностью различной установки (как по ходу движения, так и наоборот). Если же возникает необходимость перевозки грузов, то нет ничего проще. Авто в считанные минуты превращается в фургон, способный перевезти все, что угодно.

    Учитывая, что в этом ценовом диапазоне доступна лишь базовая комплектация, говорить о каких-либо «наворотах» не приходится. Тем не менее, в бюджетной версии Caravelle T6 оборудован всем необходимым для комфортного путешествия. Системы ABS и ESP, усилитель руля, независимая, а в более дорогих версиях и адаптивная, подвеска значительно снимают нагрузку на водителя. Электростеклоподъемники, привод и подогрев зеркал, климатическая система в этом минивэне воспринимается как само собой разумеющееся. По своей продуманности и уровню минимального комфорта Volkswagen Caravelle T6 очень напоминает машины схожего класса из Японии.

    3 BMW Active Tourer 2

    Самый спортивный в категории
    Страна: Германия
    Средняя цена: 1720000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7


    Минивэн из Баварии определенно соответствует стилю автомобильной марки. Спортивный нрав и компактность – его визитная карточка, определяющая и поведенческие характеристики на дороге, и уровень «обволакивающей» комфортабельности. Здесь можно не рассчитывать на простор, как в Toyota Alphard из Японии, и неприхотливость и дешевизну в обслуживании, как у итальянской модели FIAT Doblo. При этом несколько завышенная крыша все же не «давит», и дает достаточное ощущение свободы. А вот наличие переднего привода полностью ломает сложившуюся у BMW традицию и характер поведения на дороге.

    Салон лаконично роскошный, без излишеств, но довольно современный. Правда, проекционный экран уступил место выдвигающемуся экрану, но в практичности такое решение оказалось более выигрышным. Компактный минивэн при всем желании не способен вместить много пассажиров – никакого третьего ряда здесь нет. При этом задний диван подвижный, и состоит из трех кресел, каждое из которых может не только складываться в разных пропорциях, но и имеет небольшой угол наклона спинки, что наряду с климатической системой и общей эргономикой дает пассажирам минивэна возможность насладиться комфортабельностью высокого уровня.

    2 Hyundai H-1

    Многофункциональность и отличная управляемость
    Страна: Южная Корея
    Средняя цена: 2240000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9


    Высшей оценки специалистов заслужил минивэн Hyundai H-1 за такие качества, как многофункциональность и хорошая управляемость. Машина прекрасно ведет себя как на трассе, так и в городе. И это при длине 5,2 м. Благодаря радиусу разворота 5,67 м машина спокойно разворачивается даже на тесной улочке. Корейские минивэны отлично подходят не только в качестве автомобиля для семьи. 7 мест можно быстро трансформировать, оставив только 2 сиденья. В результате получается огромный грузовой отсек, что многие россияне используют для коммерческой деятельности.

    Машина поставляется только с дизельным двигателем 2,5 л, его дополняет механическая или автоматическая трансмиссия. Автомобилисты называют Hyundai H-1 корейским бестселлером, который отличается многофункциональностью, доступной ценой и отличной управляемостью. Из минусов пользователи выделяют требовательность к качеству топлива и задний привод.

    1 Citroen SpaceTourer

    Лучшая шумоизоляция. Современный салон
    Страна: Франция
    Средняя цена: 2300000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9


    Если вы не были в космическом «Шатле», то стоит попробовать Citroen SpaceTourer – здесь много современных систем безопасности и другой электроники, что не позволит скучать в дальней дороге. Минивэн довольно вместительный даже для большой семьи – 7 мест для пассажиров и водительское кресло. Стоит отметить, что машина не совсем идеально подходит для повседневных поездок в переполненном городском трафике, т. к. имеет довольно приличные габариты. Хоть это и не сказывается на маневренности семейного минивэна, и имеются вспомогательные системы безопасности (отслеживающие разметку, приближение других авто в потоке и т. д.), для уверенного управления SpaceTourer потребуется привыкнуть к автомобилю.

    В эксплуатации новый автомобиль аккуратного владельца только порадует. Как и на многие машины из Японии (та же Тойота), у французского минивэна есть гарантия на три года, косвенно подтверждающая надежность и качество сборки этого транспортного средства. Кроме того, современный и откровенно красивый салон с качественной отделкой предоставляет владельцу и его пассажирам достойный уровень комфорта – многие участники рейтинга откровенно и рядом не стояли с Citroen SpaceTourer по уровню шумоизоляции. В этой машине она определенно самая лучшая.

    Лучшие минивэны премиум класса

    5 Ford Tourneo Custom

    Доступность и просторность
    Страна: США (собирается в России)
    Средняя цена: 2600000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6


    Детям этот минивэн точно понравится – ведь в путешествие запросто может отправиться вся семья, в том числе и бабушки с дедушками. Только в пассажирской части салона расположено 6 отдельных кресел, а еще есть водительское место и передний диван для двух пассажиров. При этом салон легко трансформируем под требования владельца. Tourneo Custom для большой семьи может стать лучшим решением не только как туристический автомобиль. Он довольно легок в управлении благодаря высокотехнологичным решениям (в т. ч. и активным системам поддержки) и, несмотря на свои габариты, в городском потоке чувствует себя более чем уверенно, чтобы отказываться от ежедневных поездок.

    Имея самую доступную стоимость в категории, минивэн может похвастаться целым рядом выгодных преимуществ, среди которых особо стоит отметить высокую степень шумоизоляции. По мнению многих владельцев, она гораздо эффективнее, чем у ближайшего конкурента по рейтингу. Не стоит сбрасывать со счетов и уровень безопасности – на Euro NCAP ее оценили в 5 звезд. В Tourneo Custom конструкция кузова обеспечивает лучшую жесткость (это даже заметно при активном маневрировании), а каждое кресло второго ряда оборудовано фиксатором ISOFIX для установки детских сидений. К тому же, для водителя и переднего пассажира имеются подушки безопасности, в т. ч. и боковые.

    4 Peugeot Traveller

    Солидность и романтичность
    Страна: Франция
    Средняя цена: 2800000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7


    Французским автопроизводителям свойственно делать минивэны с романтическим уклоном. Peugeot Traveller получился романтиком с солидным внешним видом. Благодаря дизельному двигателю 2,0 л дальние поездки не станут накладными, т. к. расход солярки при движении по трассе составляет всего 5,2-5,8 л на 100 км. Машина может комплектоваться механической или автоматической трансмиссией, экономичность обуславливается также и передним приводом. 7 мест интересно распределены по рядам, 3 сиденья имеется в последнем ряду.

    Чтобы водитель не уставал в дороге, имеется круиз-контроль, системы контроля полосы, наличия объектов в слепой зоне, ограничитель предельной скорости. Минивэн Peugeot Traveller представляет собой прекрасный семейный автомобиль. В нем сочетается романтизм внутреннего пространства с внешней солидностью. Из минусов стоит отметить недостаточную защиту салона от шума и проблематичную трансформацию.

    3 Volkswagen Multivan

    Самый «продуманный» салон
    Страна: Германия
    Средняя цена: 3560000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9


    Немецкий минивэн на 7 мест (вместе с водителем) отличается высоким уровнем комфорта даже в базовой комплектации. Это уже шестое поколение, к которому производитель шел долгие 65 лет. Ничего удивительного, что в машине не так-то и легко найти какие-либо недочеты – Volkswagen Multivan можно смело назвать одним из самых «продуманных» и надежных в своем классе. Будучи по определению минивэном для коммерческих трансферов, он отлично зарекомендовал себя в роли семейного автомобиля. При этом вызывает особый интерес вместительность багажника – 5800 литров полезного объема позволят обойтись своими силами даже при переезде.

    При этом Мультивэн еще и экономичный – двигатель с турбиной (2.0 TDI MT) в городском трафике потребляет всего 7 литров дизельного топлива. Данный показатель мало чем отличается от расхода легкового автомобиля, что говорит о высокой эффективности мотора и трансмиссии. Заводская гарантия на семейный минивэн составляет всего 2 года, но при бережном отношении Volkswagen Multivan с десяток лет может требовать лишь своевременных регламентных работ.

    2 Toyota Alphard

    Самый статусный семейный автомобиль
    Страна: Япония
    Средняя цена: 5118000 руб.
    Рейтинг (2019): 5.0


    Минивэн из Японии Toyota Alphard относится к статусным авто. Он обладает рядом положительных качеств, которые присущи премиальным внедорожникам и седанам. Тойота может использоваться как для семейных путешествий, так и для деловых поездок руководителей. В нашу страну автомобиль поставляется только с бензиновым мотором 3,5 л. Его мощность составляет 300 л. с., а расход топлива в смешанном цикле превышает отметку 10 л на 100 км пути. В салоне чувствуется роскошь, все материалы качественные и дорогие.

    Основой обивки и сидений стала перфорированная кожа, гармонично смотрятся и деревянные вставки. Большое количество опций позволяет подобрать для каждого пассажира оптимальный микроклимат. Владельцы японского минивэна Toyota Alphard довольны вместительностью, солидностью и комфортом. К недостаткам можно отнести высокую цену и большой транспортный налог.

    1 Mercedes-Benz V-Class

    Лучшее сочетание изысканности и комфорта
    Страна: Германия
    Средняя цена: 5700000 руб.
    Рейтинг (2019): 5.0


    Новая дизайнерская концепция придала минивэну Mercedes-Benz V-Class изысканный стиль, выделяющий авто среди конкурентов. Благодаря высокому уровню комфорта машина прекрасно подойдет и для семейных поездок, и для рабочих командировок. Благородное происхождение выдает фирменная радиаторная решетка и красивая передняя оптика. Минивэн предлагается в нескольких вариантах кузова: короткий, длинный и сверхдлинный. Под капотом может размещаться один из трех дизельных агрегатов (136, 163 или 190 л. с.). Для распределения крутящего момента может использоваться как 6-ступенчатая механическая коробка, так и автомат 7G-Tronic Plus.

    Владельцы немецких минивэнов Mercedes-Benz V-Class отмечают узнаваемый дизайн авто, комфортный салон, надежные дизельные двигатели. К недостаткам относят частые поломки ручника и быстрый износ резины в длиннобазовых модификациях.


    Как выбрать минивэн?

    На какие основные моменты следует обратить внимание при выборе минивэна?

    1. В первую очередь следует оценить просторность салона. Полезной функцией будет возможность быстрой трансформации из 7- или 8- местного авто в 2-5 местный фургон с повышенной грузовой вместительностью. Таким простым способом некоторые владельцы используют машину не только для поездок за город на уик-энд, но и как небольшой коммерческий транспорт. Ограниченное пространство багажника заботливые производители компенсируют дополнительными нишами и полочками в салоне.
    2. Так как в семейном автомобиле перевозится много пассажиров, в том числе и детей, то важную роль играет наличие современных систем безопасности. Обычно производители комплектуют все пассажирские места фронтальными и боковыми подушками безопасности. Кроме этого, в минивэнах устанавливаются различные электронные помощники, которые облегчают работу водителя. К ним можно отнести привычные ABS, EBD, круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон и контроля полосы.
    3. В дальней дороге важно получать удовольствие от езды. Для этого задние стекла тонируются, к каждому пассажирскому месту подводится система обогрева и кондиционирования, устанавливаются дополнительные экраны мультимедийной системы.

    З а последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится. Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.

    Соболь Бизнес

    Если в кармане нет двух миллионов руб­лей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес ­(ГАЗ-2217) - автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, - причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч ­рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч. Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату - кондиционер (45 тысяч ­рублей), аудиосис­тема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но ­почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте. Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси.

    Citroen Grand C4 Picasso

    Среди иномарок наиболее доступен , хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником. Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной продаже встречаются машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», а это уже минимум 1 млн 802 тысячи. Начальная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистему и многое другое.

    Наименее дорогой полноценный микроавтобус - Hyundai H-1 , ему уже стукнуло десять лет. Заднеприводная машина с дизелем 2.5 (116 л.с.) и восьмиместным салоном стоит 1 млн 954 тысячи ­рублей, а из оснащения есть две подушки ­безопасности, кондиционер и «музыка». За версию с форсированным 170-сильным мотором, «автоматом» и ESP просят 2 млн 124 тысячи.

    Citroen SpaceTourer

    Новички рынка - близнецы и . Обе модели предлагаются в одинаковых версиях с безальтернативным дизелем 2.0 HDi (150 л.с.), а «в базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и климат-контроль. Цены схожие: от 1 млн 999 тысяч рублей с «механикой» и от 2 млн 139 тысяч с «автоматом».

    Доступность немецких одноклассников обманчива. Скажем, базовый микроавтобус семейства стоит 2 млн 13 тысяч рублей, но такой Transporter имеет только два ряда сидений, частичную отделку салона простейшими материалами, обычный кондиционер и лишь одну подушку безопасности. с полноценной отделкой, тремя рядами и климат-контролем обойдется минимум в 2 млн 223 тысячи рублей. Зато на выбор - широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей (от 102 до 204 л.с.), «механика» или «робот» DSG, передний или полный привод, два варианта длины, а также огромный список опций. За Caravelle в разумно-достаточной комплектации придется выложить не менее 2,6 млн рублей. С этой же отметки начинаются цены на бизнес-версию Multivan.

    Mercedes Vito Tourer ничуть не уступает Фольксвагену в разнообразии вариантов и опций. Разброс мощности двигателей даже шире (от 88 до 211 л.с.), вариантов длины кузова три, а не два, и вместо «робота» классический «автомат», но базовая комплектация такая же простейшая - доплачивать придется даже за кондиционер и аудиосистему. Цены начинаются с 2 млн 212 тысяч рублей, а Vito в средненькой комплектации обойдется минимум в 2,8 млн. Еще есть облагороженный и богато оснащенный по цене от 2 млн 961 тысячи, а на вершине гаммы - роскошная комплектация VIP за 16 миллионов.

    Ford Tourneo Custom

    Микроавтобус Ford Tourneo Custom не отличается обилием вариантов: единственный дизель 2.2 (125 л.с.) с «механикой» и две комплектации, привязанные к размеру колесной базы. Базовая версия стоит 2 млн 286 тысяч рублей, зато в ней уже есть шесть подушек безопасности, ESP, три ряда сидений, кондиционер, ­аудиосистема, парктроник и подогрев лобового стекла.

    Chrysler Grand Voyager

    Пока еще можно найти в продаже минивэн . У него бензиновый двигатель V6 3.6 (283 л.с.), «автомат», богатое оснащение и система складывания сидений второго и третьего рядов «в пол», тогда как у микроавтобусов с «грузовыми» корнями их нужно демонтировать и оставлять в гараже. Цены начинаются с 3 млн 316 тысяч рублей, но в конце года на российский рынок должен выйти новый минивэн - также с мотором V6 и гениальной компоновкой салона.

    Еще есть минивэн Toyota Alphard , хотя дорогой интерьер с двумя раздельными креслами второго ряда подойдет скорее для бизнеса, нежели для семьи. Машины имеют бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), «автомат», трехзонный ­климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод кресел первого и второго рядов и другое статусное оснащение, а цены начинаются с 3 млн 578 тысяч ­рублей.