Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Совместимость тельца и рыбы в семейной жизни
  • Совместимость в любовных отношениях: Дева и Овен
  • Как понять плутон в вашей натальной карте
  • Совместимость козерог и весы
  • Водолей и Близнецы: совместимость в любовных отношениях, сексе, браке и дружбе
  • Совместимость: женщина-Водолей и мужчина-Лев
  • Акциз автомобили вступает в силу. К чему приведет рост акцизов на автомобили с мощными двигателями

    Акциз автомобили вступает в силу. К чему приведет рост акцизов на автомобили с мощными двигателями

    На ввезенные в РФ автомобили значительно возрос объем ввезенного транспорта. При пересечении российской границы необходимо заплатить такие платежи: пошлина, оплата за и .

    В данном материале рассмотрим, как рассчитывается акциз. Он определяется типом автомобиля, количеством лошадиных сил в моторе, годом выпуска авто с конвеера.

    Регулирование акциза на ввоз автомобилей

    Авто, ввозимые в РФ гражданами для частной эксплуатации, рассматриваются на законодательном уровне в качестве товаров. По этой причине в процессе их оформления на таможне должны оплачиваться таможенные сборы.

    • В таком случае используются единые размеры пошлин и налоговых платежей. Процедура использования единых ставок касательно данной группы автомобилей регулируется Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718.
    • В ситуации оформления машин, не подлежащих обложению пошлинами и налоговыми платежами (к примеру, ввозимые гражданами-беженцами и принужденными к переселению), таможенные платежи не подлежат оплате.

    Автомобильный транспорт допускается и налогов гражданами в следующих ситуациях:

    • если граждане имеют постоянную регистрацию в любом регионе РФ , а автомобили были произведены в рамках бывшего СССР или были выпущены в оборот в рамках СССР, и пребывали в собственности данных граждан или их родственников по состоянию на декабрь 1991 года;
    • если граждане получили официальный статус беженцев или принуждены к переселению с оккупированных территорий, или переселяются на ПМЖ в Россию, и ввозят транспортные средства отечественного изготовления или производства стран СНГ, купленные такими лицами до переезда в РФ.

    Снижение акциза на авто или закон 3251 — тема видео ниже:

    Как рассчитать его стоимость

    Величина ставок пошлин и акцизов определяется типом автомобильного транспорта:

    • новый или бывший в эксплуатации автомобиль зарубежного производства (пр. из , Литвы и т.п.);
    • новый или бывший в эксплуатации автомобиль отечественного завода-изготовителя.

    К категории новых автомобилей относятся транспортные средства, которые были произведены не ранее чем 3 года назад. Единые ставки касательно новых авто зарубежного изготовления определяются реальной рыночной стоимостью автомобиля, объемом двигателя в куб.см и применяются в таком виде:

    при таможенной стоимости до 200 тыс. рублей ставка составляет 500 рублей;
    если авто стоит до 450 тыс. руб., тогда ставка 1 тыс. рублей;
    450-1200 тыс. руб. 2 тыс. рублей;
    1200-2500 тыс.руб. 5500 рублей;
    2500-5000 тыс.руб. 7500 рублей;
    5000-10000 тыс.руб. 20 тыс. руб.;
    10000-30000 тыс.руб. 50 тыс. руб.;
    если автомобиль стоит 30000 тыс. рублей и выше, тогда владелец должен заплатить 100 тыс. рублей таможенной пошлины.

    Под таможенной ценой для расчета ставки пошлины необходимо применять цену, по которой данный автомобиль может быть реализован при стандартной сделке розничной продажи. Стоимость рассчитывается, исходя из данных изготовителя. В случае отсутствия таких сведений необходимо брать информацию, указанную в каталогах, у зарубежных компаний, которые занимаются продажей аналогичных автомобилей, у прочих источников сведений о цене, которые доступны таможенному органу. При расчете стоимости необходимо принимать во внимание автомобили того же года изготовления и комплектации, чтобы получить реальную стоимость ввозимого транспортного средства.

    Перевод цены автомобильного транспорта из зарубежной валюты в рубли проводится по текущему курсу Центрального банка на момент оформления таможенной декларации. Если полученная сумма менее таможенной цены, тогда таможенный орган вправе применять с целью определения ставки указанную таможенную цену.

    • Касательно ввоза новых автомобилей российского изготовления, с дня выпуска которых еще не истекло 3 года, используется единая ставка пошлины и налогового платежа в размере 1 евро за 1 куб.см объема двигателя.
    • Для бывших в эксплуатации автомобилей зарубежного и отечественного производства применяются ставки, которые зависят исключительно от объема двигателя и варьируются от 2,5 до 20 евро за 1 куб. см объема мотора.

    Пошлины на мотоциклы и другой транспорт

    На ввоз мотоциклов предусмотрена таможенная пошлина в размере 250 рублей вне зависимости от объема двигателя и иных параметров.

    Как соотносятся акцизы и транспортный налог

    С 2017 года правительство планирует отменить . Связано это с тем, что платить данный налог обязаны все , вне зависимости от того, насколько часто они его используют. То есть платить одинаковую сумму налога должны и граждане, которые каждый день пользуются автомобилем, так и те, кто ездит раз в месяц.

    Вместо транспортного налога планируется ввести , в результате чего владельцы будут нести фактические затраты на топливо по мере пользования автомобилем, что будет более справедливо с правовой точки зрения.

    Новости в этой сфере

    В связи с принятием закона в отношении снижения акцизов на новые и подержанные автомобили на рынке произошли некоторые изменения, однако кардинального роста ввозимых авто не наблюдается. В основном увеличился ввоз автомобилей иностранного изготовления возрастом до 5 лет.

    Растаможка автомобилей в России

    Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

    Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

    Растаможка электромобилей в России

    Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

    Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

    Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    УС = БС * К

    где БС - базовая ставка, К - коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Акциз

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Текущие ставки акциза:

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Автомобили и мотоциклы, введенные в РФ согласно процедуре импорта, а также произведенные и реализованные в РФ, входят в перечень подакцизных товаров на основании ст. 181 НК РФ. В статье разберем порядок начисления и уплаты акциза на транспортные средства, а также на примерах рассчитаем акциз на автомобили в 2020 году с учетом установленных ставок.

    В соответствие со ст. 182 НК РФ, плательщиками акциза признаются организации, ИП и физлица, импортирующие легковые автомобили и мотоциклы в РФ, а также субъекты хозяйствования, выступающие производителями транспортных средств (ТС).

    Подакцизными операциями с ТС признаются:

    • ввоз легкового автомобиля или мотоцикла на территорию РФ согласно таможенной процедуре импорта;
    • передача произведенного ТС структурному подразделению для переработки, реализации, собственного использования;
    • продажа легкового автомобиля или мотоцикла на территории РФ (передача реализатором товара на торговую точку).

    Дата подакцизной операции определяется на основании таможенной декларации (при импорте ТС) либо акта приема-передачи (в прочих случаях).

    На основании ст. 183 НК РФ, реализация легковых автомобилей и мотоциклов за пределы таможенной территории РФ, в соответствие с процедурой экспорта, не признается подакцизной операцией. Данное правило действует в отношении экспорта как ТС, произведенных в РФ, так и автомобилей, ранее ввезенных в Россию по процедуре таможенного импорта.

    Как рассчитать акциз на автомобиль в 2020 году

    При расчете акциза на автомобиль или мотоцикл используется следующая формула:

    Акциз ТС = ПодакцизТов * Ставка – Вычеты,

    где Акциз ТС – сумма акцизного сбора, уплачиваемая налогоплательщиком при реализации/передаче/импорте автомобиля/мотоцикла;
    ПодакцизТов – мощность ТС, введенного/произведенного/реализованного в течение отчетного периода (календарного месяца), исчисляемое в лошадиных силах (л/с);
    Вычеты – сумма вычетов, предоставляемых в соответствие со ст. 200 НК РФ;
    Ставка – ставка акциза, действующая в отношении ТС.

    Статья 200 НК РФ предоставляет налогоплательщикам право уменьшить налоговые обязательства по акцизу на сумму сбора, уплаченного поставщику при покупке товара. К примеру, при расчете акцизного сбора к уплате, организация, которая приобрела импортный автомобиль для последующей реализации, вправе учесть сумму акциза, уплаченного поставщику.

    Рассмотрим пример . ИП Сидорчук ввез на таможенную территорию РФ автомобиль Hyundai Elantra мощностью 128 л/с. На основании таможенной декларации Сидорчук оплатил акциз в сумме 5.760 руб.

    Приобретенный автомобиль Сидорчук реализовал автосалон «АвтоДом».

    При начислении акциза по факту реализации автомобиля конечному потребителю, автосалон вправе применить налоговый вычет в сумме акциза, уплаченного при покупке ТС у Сидорчука.

    Ставки акциза на автомобили

    В 2020 году Правительством внесены существенные изменения в ст. 193 НК РФ, регулирующие значения налоговых ставок. В частности ставки на табак и табачную продукцию, а также на электронные сигареты и жидкости для электронных систем были повышены на 10%.

    Ставки акцизов на автомобили также не остались без внимания законодателей. На основании ФЗ-301 от 04.08.2020 Правительством утверждена прогрессивная ставка, предусматривающая рост акциза на автомобили в период с 01.07.2020 года по 2021 год включительно.

    В 2020 году законодатели также дополнили Налоговый кодекс перечнем подакцизных товаров, включив в него автомобили с мощностью свыше 300 лошадиных сил. Среди чиновников и представителей бизнес-элиты поправки в НК РФ называют новой модификацией налога на роскошь. При этом многие эксперты полагают, что рост акцизов на автомобили бизнес-класса лишь вынудят производителей в внедрению новых модификаций ТС с мощностью до 199 лошадиных сил

    Повышение ставок акциза на автомобили и мотоциклы в 2020 – 2021 гг.

    На основании действующих законодательных актов акцизом облагаются автомобили мощностью свыше 90 л/с, мотоциклы – свыше 150 л/с.

    В таблице ниже представлена актуальная информация о ставках акциза на автомобили и мотоциклы с 01.07.2020 года по 31.12.2021 года:

    № п/п Подакцизный товар Ставка акциза на каждую лошадиную силу ТС
    с 01.07.2020 года 2020 год 2020 год 2021 год
    1 Автомобили с мощностью от 90 л/с до 150 л/с включительно 45 руб. 47 руб. 49 руб. 51 руб.
    2 Автомобили с мощностью от 150 л/с до 200 л/с включительно 437 руб. 454 руб. 472 руб. 491 руб.
    3 Автомобили с мощностью от 200 л/с до 300 л/с включительно 714 руб. 743 руб. 773 руб. 804 руб.
    4 Автомобили с мощностью от 300 л/с до 400 л/с включительно 1.218 руб. 1.267 руб. 1.317 руб. 1.370 руб.
    5 Автомобили с мощностью от 400 л/с до 500 л/с включительно 1.260 руб. 1.310 руб. 1.363 руб. 1.418 руб.
    6 Автомобили с мощностью свыше 500 л/с 1.302 руб. 1.354 руб. 1.408 руб. 1.464 руб.
    7 Мотоциклы с мощностью свыше 150 л/с 437 руб. 454 руб. 472 руб. 491 руб.

    Рассмотрим пример. В августе 2020 года калининградский завод «Автотор» произвел 80 автомобилей Kia Stinger мощностью 370 л/с. В сентябре автомобили переданы в автосалоны для реализации.

    При передаче автомобилей на торговые точки для реализации заводом «Автотор» начислил и уплатил акциз в сумме 37.503.200 руб. (1.267 руб. * 80 ТС * 370 л/с).

    Порядок исчисления и уплаты акциза на автомобили в 2020 году

    Импортеры и производители легковых автомобилей мощностью свыше 90 л/с и мотоциклов мощностью более 150 л/с уплачивают акцизный сбор по итогам отчетного периода – календарного месяца.

    Срок уплаты акциза на легковые автомобили и мотоциклы – до 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Этот же срок предусмотрен для подачи в ФНС налоговой декларации по акцизам.

    Субъекты хозяйствования, совершающие подакцизные операции с ТС, заполняют и сдают налоговую декларацию по форме КНД 1151089.

    При заполнении декларации налогоплательщик отражает в документе следующую информацию:

    • наименование об организации/ИП, представителе;
    • сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет;
    • расчет суммы акциза по подакцизным товарам;
    • операции, совершаемые с подакцизным товаром;
    • сумма акциза, подлежащая налоговому вычеты;
    • информация о реализации подакцизного товара в страны-члены ЕАЭС.

    КБК при оплате акциза на автомобили и мотоциклы в 2020 году

    При перечислении акцизного сбора на ТС в 2020 году налогоплательщики указываются следующие коды бюджетной классификации (КБК).

    Серьезные поправки в Налоговый кодекс, касающиеся дифференциации ставок акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с., одобрила во втором, основном чтении. Если ранее ставки дифференцировались по мощности только для автомобилей с моторами мощностью до 150 л.с., а сверх этой мощности действовала единая ставка (в 2017 году — 420 рублей за 1 л.с.), то

    теперь появятся новые категории: автомобили с моторами мощностью 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с., а также свыше 500 л. с.

    Новые ставки будут действовать в 2018-2020 годах.

    При этом размер акцизов на эти категории автомобилей были существенно снижены по сравнению со ставками, заложенными в законопроект в первом чтении. Так, для категории автомобилей с мощностью от 200 до 300 л.с. в 2018 году акциз устанавливается в размере 714 рублей за 1 л.с. (в первом чтении законопроекта предполагалось, что размер ставки составит 897 рублей), в 2019 году — 743 рубля (в первом чтении — 933 рубля), в 2020 году — 773 рубля (в первом чтении — 971 рубль).

    Введение новой дифференциации призвано пополнить бюджет - в одном только 2018 году с любителей мощных автомобилей планируется собрать около 14 млрд руб.

    Сколько теперь придется платить

    С одной стороны получается, что повышение акциза, то есть единовременной выплаты при покупке автомобиля с мотором мощностью от 200 л.с. заметно вырастает. Так, к примеру, если до вступления новой нормы за покупку машины с 200-сильным мотором придется доплатить в виде акциза 84 тыс. рублей, то с 2018-го - уже 142,8 тыс. рублей.

    Акциз для автомобилей с мощностью от 300 л.с. до 400 л.с. в 2018 году составит 1,218 тыс. рублей, в 2019 году — 1,267 тыс. рублей, в 2020 году — 1,317 тыс. рублей.

    На автомобили с мощностью от 400 до 500 л.с. ставка в 2018 году составит 1,260 тыс. рублей, в 2019 году — 1,310 тыс. рублей, в 2020 году — 1,363 тыс. рублей.

    Ставка акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 500 л.с. в 2018 году заложена на уровне 1,302 тыс. рубля. В 2019 году — 1,354 тыс. рублей, в 2020 году — 1,408 тыс. рублей.

    С другой стороны, по данным аналитического агентства «Автостат», доля продаж автомобилей со столь мощными моторами невелика, а, следовательно, существенного влияния на структуру авторынка и продажи нововведение не окажет, считают эксперты. Т

    Так, по состоянию на середину 2017-го года, в России было зарегистрировано 701 269 тыс. автомобилей с моторами мощностью ниже 200 л.с. Доля автомобилей с двигателями мощностью 201-250 л.с. составила 45 204 единицы, 251-300 л.с. - 3932 единицы, 301-350 - 9073 единицы, 351-400 - 3020 единиц, и от 400 л.с. - 4629 штук. При этом общий автопарк страны превышает 50 млн машин

    Партнер практики промышленность АО «НЭО Центр» Александр Ракша считает, что с учетом статистики продаж, нет оснований предполагать, что более конкретное ранжирование акцизов по лошадиным силам и их повышение приведет к массовому снижению покупательского спроса.

    «Автомобили с моторами мощностью до 200 л.с. представлены в большом количестве, при этом в их число входит и модели бизнес-класса, например, Nissan Teana, Audi A6, Toyota Camry, Skoda Superb, Ford Mondeo, автомобили Lexus из линейки ES и многие другие, — сказал Ракша в беседе с «Газетой.Ru». —

    Автомобили с моторами свыше 200 л.с., как правило, рассчитаны на состоятельную публику, которая готова доплачивать за роскошь».

    Эксперт прогнозирует небольшой процент отказа от дорогой покупки в пользу менее мощной модели и полагает, что в таком случае автосалоны и автопроизводители в России будут искать способы привлечения покупателей - например, предлагать льготное обслуживание или продленную гарантию.

    «Тем не менее, такие изменения в налогообложении приведут к продолжению роста цен на определенные автомобили, — говорит эксперт. - Цены будут расти, чему поспособствует, в частности, и подросший утилизационный сбор.

    Получается, что пополнять бюджет в данном случае будут не при помощи среднего класса, а людей с доходом выше среднего. В какой-то степени повышение акциза можно назвать очередной надбавкой за роскошь».

    В свою очередь, управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский считает, что размер ожидаемых сборов с автомобилистов в 2018 году завышен, поскольку предполагает, что существенного изменения структуры спроса не произойдет. Сам эксперт полагает иначе.

    «С начала года существенно проседают продажи автомобилей премиального класса: за январь-октябрь, продажи снизились в частности у Audi -20%, Land Rover -3%, Porsche -8%, Lexus -7,2%, Jaguar -30%, и так далее. — На мой взгляд,

    причин для восстановления восходящего тренда продаж на рынке новых автомобилей в премиальном сегменте в следующем году нет, и рост акцизов, в том числе и на бензин, точно не будет способствовать изменению ситуации.

    Кроме того, рынок достаточно оперативно подстраивается под законодательные изменения. Так было при введении единой повышенной ставки для автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с.: практически сразу на рынке появились автомобили с указанной мощностью 149 л.с., что технически могло и не соответствовать действительности. Что касается спроса на спорт-кары, которые попадают в категорию от 400 л.с., то их продажи так ограничены, а стоимость настолько высока, что надбавка к ней в виде дополнительного акцизного сбора вряд ли существенным образом скажется на спросе».

    Отметим, что помимо роста акцизов - так, новые поправки в Налоговый кодекс предусматривают также увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо.

    Если президент Украины подпишет принятый парламентом закон № 8487, то стоимость растаможки автомобилей уже в 2019 году изменится. Напомним, что согласно этому документу акцизный налог будут рассчитывать по-новому, исходя из установленной формулы:

    Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.

    Она расшифровывается следующим образом.

    Ставка базовая для бензиновых двигателей объемом до 3000 кубических сантиметров установлена в размере 50 евро , а свыше — 100 евро.

    Ставка базовая для дизельных моторов до 3500 кубических сантиметров — 75 евро, а свыше — 150 евро.

    К двигатель — это коэффициент, равный объему двигателя соответствующего транспортного средства, деленному на 1000 см³. (Например, при объеме мотора в 2000 см³ К двигатель будет равен 2).

    К возраст — коэффициент, равный возрасту машины (с года, следующего за годом ее производства, до года определения ставки акциза).

    Для нового транспорта и «бэушного», использовавшегося до одного полного календарного года, коэффициент равен 1 , а для эксплуатирующегося 15 лет и выше — неизменный коэффициент 15.

    Благодаря подобной норме отменяется привязка к экологическим стандартам, обязательным ныне при растаможке автомобилей в Украине — сейчас можно ввезти только транспорт не старше 2010 года выпуска, двигатели которых соответствуют требованиям Евро-5.

    Чтобы разобраться, станет новый акциз больше или меньше по сравнению со льготными ставками, мы рассчитали его для ряда моделей, которые на сегодняшний день пользуются спросом при импорте подержанных транспортных средств в Украину.

    Для примера взяли три бензиновые модели: Ford Focus 1,6 л, Toyota Camry 2,5 л и Mercedes E-klasse 3,5 л, а также три турбодизельные: VW Golf 1,6 (дизель), Audi А6 — 2,0 л и Toyota Land Cruiser 200 4,5 л.

    Автомобили Mercedes и Toyota мы выбрали специально с объемными двигателями, на которые ныне не распространяется льготный акциз, для того, чтобы показать, как изменится налог на «многолитровый» транспорт.

    Поскольку согласно новому порядку начисления акцизного сбора важную роль играет коэффициент возраста машины, мы сделаем расчет для двух разных годов выпуска — 2016-го и 2010-го.

    Ford Focus 1,6 л (бензин)

    Год выпуска

    Ставка акциза

    Ставка акциза

    (по закону № 8487), в евро

    2016

    2010

    Toyota Camry 2,5 л (бензин)

    Год выпуска

    Ставка акциза

    (льготная, действующая на сегодня), в евро

    Ставка акциза

    (по закону № 8487), в евро

    2016

    2010

    Mercedes E-klasse 3,5 л ( бензин )

    Год выпуска

    Ставка акциза

    Ставка акциза

    (по закону № 8487), в евро

    2016

    7731

    2010

    2450

    VW Golf 1,6 (дизель)

    Год выпуска

    Ставка акциза

    (льготная, действующая на сегодня), в евро

    Ставка акциза

    (по закону №8487), в евро

    2016

    2010

    Audi А6 — 2,0 л (дизель)

    Год выпуска

    Ставка акциза

    (льготная, действующая на сегодня), в евро

    Ставка акциза

    (по закону №8487), в евро

    2016

    2010

    1050

    Toyota Land Cruiser 200 4,5 л ( дизель )

    Год выпуска

    Ставка акциза

    (полная, льготная не распространяется), в евро

    Ставка акциза

    (по закону №8487), в евро

    2016

    9940

    2010

    4725

    Проанализировав таблицы, мы сделали вывод: если новый закон заработает, акцизный сбор при растаможке автомобилей в Украине «свежих» годов выпуска снизится по сравнению с так называемым льготным акцизом в среднем на 300−500 евро.

    Наряду с этим, чем старше машина, тем акциз будет выше. К примеру, на 7-летний автомобиль этот налог уже будет выше, чем льготный в среднем на 150−300 евро. Таким образом, авторы принятого законопроекта, скорее всего, собирались стимулировать ввоз в Украину транспорта поновее.

    Отдельно отметим автомобили с двигателями объемом 2,5 л и выше. На сегодняшний день на такие машины установлены очень высокие ставки акциза, а благодаря принятию законопроекта этот налог будет существенно снижен — на «свежие» машины в 15−20 раз, а на 7-летние и старше — в 2−3 раза!

    Учитывая, что объемные двигатели, как правило, устанавливаются на дорогие и престижные автомобили, которые не покупают рядовые украинские автомобилисты, можно вполне уверенно предположить, что подобное снижение акцизного налога народные избранники сделали специально для себя и других состоятельных членов нашего общества. Таким образом они получат возможность растаможить автомобили премиального сегмента рынка и таким образом обновить свои автопарки.

    Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что после принятия Верховной Радой нового закона владелец «евробляхи» демонстративно сжег свой внедорожник в знак протеста.

    Фото Александра ЛЕЩЕНКО, «ФАКТЫ»