Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Организация технического обслуживания и ремонта тракторов с разработкой разборочно-моечного участка. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей Стенды для диагностики и контроля ходовой части

    Организация технического обслуживания и ремонта тракторов с разработкой разборочно-моечного участка. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей Стенды для диагностики и
контроля ходовой части

    Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТО. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25 % автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Сни­жение качества ТР вследствие его слабой организации ведет к умень­шению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР. На рис. 6.2 представлена схема процесса ТР автомобилей.

    Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта явля­ется снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании.

    Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух ме­тодов: агрегатным или индивидуальным.

    При агрегатном методе ремонт автомобилей производится пу­тем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремон­тированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные аг­регаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целе­сообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсмен­ное время (когда для производства ремонта достаточно межсмен­ного времени), замены обычно не производят.

    Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомо­биля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

    При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесооб­разно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных орга­низациях.

    При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличива­ются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в поса­дочных местах.

    Организация производства в зонах ТР возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.

    Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных спе­циальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

    Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.

    Универсальный пост ТР обычно представляет собой смотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим вы­полнение любых работ ТР на автомобиле.

    Каждый специализированный пост оснащается оборудовани­ем в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Спе­циализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудо­вании, улучшить условия труда, использовать менее квалифици­рованных рабочих, повысить качество работ и производительность груда на 20...40%.


    Рабочие места для замены и ТР двигателей грузовых автомоби­лей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты идя ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

    Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплек­тования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения конт­роля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т. д.), очищают и ремонтиру­ют в моторном (агрегатном) участке.

    Рабочие посты, специализированные по ремонту других агре­гатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, со специализацией оборудования. Специфика ТР газовой ап­паратуры требует создания специализированных постов и организации работы на них специальных ремонтных рабочих.

    В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся:

    посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, обо­рудованные роликовыми тормозными стендами;

    посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудуемые оптическими стендами.

    При организации технологических процессов на производственных участках учитывают следующие принципы:

    1) специализация производственных участков производится по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агрегатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);

    2) обеспечение коротких производственных связей между зоной ТР и каждым производственным участком (складами запас­ных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добиться при организации производственных участков;

    3) обеспечение технологической последовательности операций текущего ремонта автомобилей.

    Организация работы в каждом производственном участке про­изводится в соответствии с технологической последовательнос­тью операций ТР. Принятая технологическая последовательность определяет выработку организационных и планировочных решений производственных участков по ТР автомобилей. Примеры решений далее представлены по участкам и отделениям.

    Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей. Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.

    Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на спе­циализированных стендах, обеспечивающих возможность подхо­да к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

    Электротехническое отделение. В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппа­ратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстаках с применением универсального инстру­мента и специальных приспособлений. Ремонт деталей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, сле­сарные работы.

    Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон: кислотной (по приготовлению электролита); зарядной; ремонтной (по ре­монту и проверке батарей); аппаратной (для размещения аппара­туры для заряда батарей). В зависимости от размеров АТП указан­ные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной; в одном помещении, организуя работы первой и третьей зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией.

    Слесарно-механический участок. В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

    В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ре­монтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (бол­ты, шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т.п. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы составляют 4... 12 %.

    Медницкое отделение. Медницкие работы составляют примерно 2 % объема работ по ТР и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных материалов. В нем производится ремонт радиаторов, топливных трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой.

    Сварочно-жестяницкий участок. Сварочные работы предназна­чены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также при­крепления кронштейнов, уголков и т. п. Применяют электродуговую и газовую сварку.

    Карбюраторный участок. В крупных АТО работы по ремонту системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электромеханическими работами. Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, фильтров и т.д. При наличии в АТО автомо­билей, имеющих карбюраторные и дизельные двигатели, могут быть два территориально разделенных отделения.

    Шиномонтажный и шиноремонтный участки. В них проводят демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканиза­цию камер, монтаж и балансировку колес.

    Участок по ремонту газовой аппаратуры. Для ремонта газовой аппаратуры автомобиля создается специализированный участок. В нем проводятся контроль, регулировка и ремонт редукторов вы­сокого и низкого давления, газовых и бензиновых клапанов, филь­тров и другой газовой аппаратуры.

    Обойный участок. В нем осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов сиде­ний и тентов.

    Столярно-кузовной участок. В нем производится ремонт и изго­товление кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей ка­бины, оковки крюков и других деталей. Часто про­водят и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков и др.).

    Кузнечный участок. В кузнечном участке проводят ремонт и из­готовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клеп­ка, ковка деталей) и ремонт рессор. Основная доля работ связана с ремонтом рессор - заменой сломанных листов, рихтовкой (восстановлением первоначальной формы) листов, имеющих понижен­ную упругость. Собранные рессоры испытывают нагрузкой. Кроме того, в кузнечном участке изготавливают различного вида стре­мянки, хмуты, кронштейны.

    Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

    При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Ок­раска и сушка автомобилей производятся в специальных камерах.

    Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава с учетом их проти­вопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать от­дельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижно­го состава:

    а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки авто­мобилей топливом;

    б) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

    в) постовых работ углубленного диагностирования;

    г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонт­ных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологи­ческого оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

    д) испытания двигателей;

    е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

    ж) ремонта аккумуляторных батарей;

    з) шиномонтажных и вулканизационных работ;

    к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

    л) деревообрабатывающих и обойных работ;

    м) окрасочных работ.


    Введение

    1. Технологическая часть

    1.3 Определение годовой трудоёмкости работ

    1.4 Определение численности производственных рабочих

    1.5 Определение количества постов участка

    1.7 Определение производственных площадей участка

    1.8 Планировочные решения зданий

    2. Организационная часть

    3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке

    4. Энергосбережение в участке

    4.2Мероприятия по экономии тепловой энергии

    Заключение

    Литература

    Введение

    Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

    Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:

    приобретение новых автомобилей;

    накопление парка за счёт ремонта машин.

    Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

    Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

    Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих деталей.

    В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

    Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и трудоемкости ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте только малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстро изнашивающих деталей и узлов.

    Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.

    Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.

    1. Технологическая часть

    1.1 Выбор исходных данных для проектирования

    Исходные данные для технологического расчета выбираются из задания на проектирование и из нормативной литературы.

    Исходные данные из задания на проектирование:

    Число населения в обслуживаемом районе - Р=9000 чел;

    Число автомобилей на 1000 жителей - Ауд. =225 ед.;

    Средний годовой пробег автомобиля - LГ = 14000 км.;

    Нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега - tн ТО и ТР =2,43 чел.-ч/1000км;

    Коэффициент, учитывающий число клиентов, пользующихся услунами организации автосервиса - ккп = 0,81

    Климат умерено тёплый.

    Исходные данные из нормативной литературы:

    Дни простоя автомобилей в ТО и ремонте, dТО И ТР, дн./1000 км;

    Норматив трудоемкости диагностических работ, чел.-ч;

    Норматив периодичности ТО, км;

    Межремонтный пробег, км;

    Количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте, ДК, дн.

    1.2 Определение количества автомобилей, обслуживаемых в заданном районе

    Годовое количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе, определяют по формуле

    автомобиль технический обслуживание оборудование

    где P - число жителей в обслуживаемом районе;

    Ауд. - число автомобилей на 1000 жителей принимаемые по данным ГАИ;

    Ккп - коэффициент, учитывающий число клиентов пользующихся услуами ПАС, который принимается равным 0,75-0,90;

    1.3 Определение годовой трудоемкости работ

    Годовой объём работ по ТО и ТР для городских ПАС определяют по формуле

    Где LГ - годовой пробег автомобиля;

    Асто - число обслуживаемых автомобилей;

    tТО,ТР - удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 ;

    удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 определяется по формуле

    Где tнТО, ТР - нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, человека-часов;

    К1 - коэффициент, учитывающий число рабочих постов (до 5-1,05, от 6 до 10-1,0, от 16 до 26-0,9, от 26 до 35-0,85, свыше 35-08);

    К3 - коэффициент, учитывающий климатическую зону

    tТО,ТР =2,4310,9= 2,19 чел.-ч

    На посту выполняется 50% работ, ремонт узлов, систем и агрегатов составляет 14,9%

    ТТО,ТР= 502820,50,147= 2891 чел.-ч.

    1.4 Расчет численности производственных рабочих

    Для зоны ТО и ТР, в которых работы выполняются непосредственно на автомобиле, технологически необходимое число рабочих РТ, чел. определяют по формуле

    где Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря);

    кн - коэффициент неравномерности загрузки постов,

    Коэффициент использования рабочего времени поста, (табл. 9 ).

    принимаем 2 человека.

    1.5 Расчет количества постов зоны ТО-2

    Количество постов n определяют по формуле

    где ТН - годовой объём постовых работ, человека-часов,

    Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, (=1,15),

    Рср - среднее число рабочих на одном посту, (табл. 8 ),

    Фп - годовой фонд рабочего времени поста, человека-часов,

    Коэффициент использования рабочего времени поста (= 0,94-0,95)

    принимаем 1

    1.6 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

    Таблица 11 - Технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка

    Наименование

    Размеры в плане, мм

    Занимаемая площадь,

    Примечания

    Пневмогайковёрт для гаек колёс

    Гидроподёмник

    Приспособление для снятия двиготеля

    Приспособление для снятия КПП

    Установка для удаление масла и заправки из системы двигателя

    Установка для заправки и удаления охлаждающей жидкости

    Установка для снятия рессор передней подвески

    Тележка для транспортиров- ки агрегатов

    Инструментальная тележка

    Unior Europlus_920Plus1

    Верстак слесарный

    Набор ключей

    Прибор для удаления отработавших газов

    Vega 3515/100 UEH

    Установка для снятия редуктора задних мостов

    Умывальник

    Стелаж секционный

    Установка для замены рулевых механизмов

    Ёмкость для слива масла (полиэтиленовая)

    1.7 Расчет производственной площади участка ТР

    Площадь участка определяем по формуле

    F3 = fа хз кпл,

    Где кпл- коэффициент плотности расстановки оборудования и размещения постов, [стр. 54,14],

    хз - коэффициент,

    fа - площадь занимаем автомобилем в плане м2.

    F3 = 9,6 6,52= 124,8 м2

    2. Организационная часть

    Технологическая карта снятия КПП С легкового автомобиля

    Наименование

    Норма времени

    Иснтрументы

    Технические условия и наказания

    Снять промежуточный охладитель и крышку двигателя

    Снять аккумуляторную батарею

    Отсоединить разъём датчика массового расхожа воздуха

    Снять шланг воздушного фильтра и ослабить болт хомута

    Снять зажим и затем верхнюю крышку воздушного фильтра

    Отвернуть для монтажа болта и затем снять воздушный фильтр в сборе

    Отвернуть четыре болта и затем снять полку аккумуляторной батареи

    Снять отрицательную клемму от коробки передач

    Отсоединить разъём датчика скорости транспортного средства и выключить фонарь заднего хода

    Снять трос управления в сборе сняв стопорные штифты и зажимы

    Снять трубку соосного исполнительного цилиндра

    Отвернуть четыре монтажных болта верхней части коробки передач

    Поддержать двигатель и коробку передач

    При помощи специального оборудования

    Отвернуть болты и затем снять изоляционное крепление коробки передач

    Снять передние колёса

    Поднять транспортное средство

    Отвернуть соединительный болт рулевой колонки

    Снять нижнюю защиту транспортного средства

    Слить жидкость системы усилителя рулевого механизма через возвратную трубку

    Отсоединить нагнетательный шланг системы усилителя рулевого механизма от насоса

    Слить трансмиссионное масло коробки передач через сливное отверстие

    Отсоединить нижний рычаг, шаровую опору наконечника поперечной рулевой тяги, тягу стабилизатора поперечной устойчивости от переднего поворотного кулака

    Отвернуть монтажный болт роликовой опоры

    Отвернуть монтажные болты от подрамника, поддерживать подрамник

    При помощи домкрата

    Отсоединить приводные валы от коробки передач

    Отсоединить разъём со стартера и снять стартер

    Снять крышку коробки передач

    Для полноприводного автомобиля снять корпус коробки передач в сборе

    Отвернуть монтажные болты нижней части коробки передач и левую боковую крышку и снять коробку передач в сборе поддерживая её

    При помощи домкрата

    3. Охрана труда и окружающей среды

    3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в отделении

    Общие требования техники безопасности включают проверку технической готовности машины, ее пуск, осмотр после окончания работы и устранение неисправностей. Рабочее место должно быть удобным и обеспечивать хороший обзор фронта работы, оборудовано ограждениями, защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.

    Повышение степени безопасности достигается применением предохранительных устройств.

    Перед допуском к работе механики и их помощники под расписку получают инструкцию, содержащую также требования техники безопасности. Ежегодно у лиц, обслуживающих машины, проверяют знания в объеме производственной инструкции. Результаты проверки знаний оформляют и заносят в журнал аттестации и проверки знаний. Перед началом работы необходимо подать предупредительный звуковой сигнал. Нельзя начинать работу при недостаточном освещении.

    Работа должна быть прекращена при повреждении предохранительных устройств и при возникновении чрезвычайных ситуаций. По окончании работы все горючие и смазочные материалы необходимо сдать на склад. Рубильник перед главным кабелем питания силовой установки с электроприводом должен быть выключен и закрыт на замок. При аварии или несчастном случае необходима остановка силовой установки до прихода представителя администрации. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к производственным травмам.

    Современные машины и оборудование оснащаются средствами защиты рабочих от вибрации, сотрясений, производственного шума, пыли.

    Для предупреждения поражения электрическим током в сети освещения или управления при возможности применяют электрический ток напряжением до 36 В; изолируют и ограждают электрооборудование и проводы, находящиеся под напряжением; устанавливают защитную аппаратуру, отключающую электрооборудование при опасных нагрузках в электрической цепи; заземляют электрооборудование.

    3.2 Соблюдение требований производственной санитарии

    Производственная санитария -- это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и другие.

    Опасные и вредные производственные факторы:

    Физические;

    Химические;

    Биологические;

    Психофизиологические.

    Границы производственной санитарии:

    Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата в рабочей зоне;

    Защита работающих от шума, вибрации, электромагнитных излучений и др.;

    Обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения;

    Поддержание в соответствии с санитарными требованиями территории организации, основных производственных и вспомогательных помещений.

    Производственный микроклимат - один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека. Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.

    В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная запыленность и загазованность воздушной среды рабочей зоны относится к физически опасным и вредным производственным факторам.

    Многие вещеcтва попадая в организм, приводят к острым и хроническим отравлениям. Способность вещества вызывать вредные действия на жизнедеятельность организма называют токсичностью.

    3.3 Обеспечение охраны окружающей среды

    Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

    Работа по охране окружающей среды на каждом АП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

    Обучение персонала АП и водителей основам экологической безопасности;

    Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения;

    Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды;

    Обеспечение исправности автомобилей, правильная отрегулировка работы двигателей;

    Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей;

    Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками;

    Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты;

    Периодическая проверка на дымность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой дымностью газов;

    Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АП;

    Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума;

    При наличии на территории АП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами (дымом, сажей, газами),в перспективе --ликвидация котельной на территории АТО и переход на центральное отопление.

    Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

    Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

    Организация должна оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами.

    4. Энергосбережение в электромеханическом участке

    4.1 Мероприятия по экономии электроэнергии

    Основными путями снижения потерь электроэнергии в промышленности являются:

    Рациональное построение системы электроснабжения;

    Прокладка сетей в пенополиуретановой изоляции;

    Протирание электрическую лампочку от пыли;

    Не оставлять электроприборы в режиме ожидания;

    Покраска стен и потолков в белый цвет;

    Максимализация естественного освещения;

    Использование солнечных батарей;

    Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами;

    Перенос нагрузок с часов максимума энергосистемы на другие часы;

    Применение 2-х тарифных счетчиков;

    Снижение роста тарифов на энергоресурсы;

    Разработка методики определения удельных норм энергопотребления.

    4.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии

    Успешное применение энергосберегающей технологии в значительной мере предопределяет нормы технологического и строительного проектирования зданий и, в частности, требования к параметрам внутреннего воздуха, удельного тепло-, влаго-, паро-, газовыделения.

    Значительные резервы экономии топлива заключены в рациональном архитектурно-строительном проектировании новых общественных зданий. Экономия может быть достигнута:

    Соответствующим выбором формы и ориентации зданий; - объёмно-планировочными решениями; - выбором теплозащитных качеств наружных ограждений; - выбором дифференцированных по сторонам света стен и размеров окон.

    Тщательный монтаж систем, теплоизоляция, своевременная наладка, соблюдение сроков и состава работ по обслуживанию и ремонту систем и отдельных элементов - важные резервы экономии ТЭР.

    Для коренного изменения положения дел с использованием тепла на отопление и горячее водоснабжение зданий у нас необходимо осуществить целый комплекс законодательных мероприятий, определяющих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сооружений различного назначения.

    Должны быть чётко сформулированы требования к проектным решениям зданий, обеспечивающих пониженное энергопотребление; пересмотрены методы нормирования использования энергоресурсов. Задачи по экономии теплоты на теплоснабжение зданий должны также находить отражение в соответствующих планах социального и экономического развития республики.

    Оснащение потребителей тепла средствами контроля и регулирования расхода позволяет сократить затраты энергоресурсов не менее, чем на 10- 14%. А при учёте изменения скорости ветра - до 20%. Кроме того, применение систем пофасадного регулирования отпуска теплоты на отопление даёт возможность снизить расход теплоты на 5-7%. За счёт автоматического регулирования работы центральных и индивидуальных тепловых пунктов и сокращения или ликвидации потерь сетевой воды достигается экономия до 10%.

    С помощью регуляторов и средств оперативного контроля температуры в отапливаемых помещениях можно стабильно выдержать комфортный режим при одновременном снижении температуры на 1-2С. Это даёт возможность сокращать до 10% топлива, расходуемого на отопление. За счёт интенсификации теплоотдачи нагревательных приборов с помощью вентиляторов достигается сокращение расхода тепловой энергии до 20%.

    Теплоизоляция потолка матами из стекловолокна позволяет снизить потери тепла на 69%. Окупаемость затрат на дополнительное устройство теплоизоляции - менее 3 лет. В течение отопительного сезона достигалась экономия по сравнению с нормативными решениями - в интервале 14-71%.

    Использование бетона низкой плотности с наполнителями типа перлита или других лёгких материалов для изготовления ограждающих конструкций зданий позволяет в 4-8 раз повысить термическое сопротивление организаций.

    Основными направлениями работ по экономии тепловой энергии в системах теплоснабжения зданий является:

    Разработка и применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода тепловой энергии для осуществления режима экономии и наиболее эффективного их использования;

    Организация действенного учёта отпуска и потребления тепла;

    Оптимизация эксплуатационных режимов тепловых сетей с разработкой и внедрением наладочных мероприятий;

    Разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по ликвидации непроизводительных тепловых потерь и утечек в сетях.

    Заключение

    В данном курсовом проекте были решены следующие задачи:

    Выбраны исходные данные;

    Определено количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе;

    Определена годовая трудоемкость работ;

    Определена численность производственный рабочих

    Определен количество постов участка;

    Произведен подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

    Определена производственная площадь проектируемого участка диагностики;

    Сделана планировка участка ТО

    Список используемых источников

    Стандарты

    1 ГОСТ 2.105-95 . ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

    2 ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

    3 ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.

    Литература

    Основная литература

    Интернет источники.

    5 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, В.ПЛобах, Н.В. Вепринцев. - Мн., 2008.

    6 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, под ред. Н.А. Коваленко - Мн., 2011.

    7 Лохницкий И.А. Энергосбережение/ И.А. лохницкий. - Мн., 2004.

    9 Методические указания по курсовому проектированию по технической эксплуатации автомобилей.

    10 Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник/М.М. Болбас; под ред. М.М. Болбаса. - Мн., 2004.

    11 Сокол Т.С. Охрана труда: учебное пособие/Т.С. Сокол; под общ.ред. Н.В. Овчинниковой. - Мн., 2005.

    12 Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию/ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М., 1991.

    Дополнительная литература

    13 Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/И.С. Туревский. - М., 2009.

    14 Новочихина Л.И. Справочник по техническому черчению/Л.И. Новичихина. - Мн., 2004.

    Подобные документы

      Годовое количество обслуживаемых автомобилей. Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости. Определение количества рабочих постов станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

      курсовая работа , добавлен 11.02.2011

      Обоснование мощности проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет годового объема станции технического обслуживания и определение числа производственных рабочих. Разработка технологического процесса диагностирования двигателей.

      дипломная работа , добавлен 14.07.2014

      Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить станцию технического обслуживания автомобилей. Расчёт производственной программы. Определение годового объема работ, подбор технологического оборудования и расчёт количества рабочих.

      курсовая работа , добавлен 04.06.2012

      Проект городской станции технического обслуживания автомобилей: годовой объем работ, численность персонала, площади производственных зон и вспомогательных служб. Технологическое оборудование для диагностики и ремонта: принцип действия, устройство.

      курсовая работа , добавлен 23.01.2011

      Показатели использования автомобилей в хозяйстве. Расчёт количества текущих ремонтов и технического обслуживания, сменной программы, годовой трудоёмкости работ, числа рабочих, площади участка. Определение себестоимости и цены одного нормо-часа ТО и ТР.

      дипломная работа , добавлен 16.02.2016

      Характеристика деятельности станции технического обслуживания ООО "Трансмиссия". Автомобили, обслуживаемые на СТО. Расчет годовой трудоемкости работ по техобслуживанию и ремонту автомобилей, подбор оборудования. Расчет числа производственных рабочих.

      контрольная работа , добавлен 22.01.2014

      Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения. Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ на станции технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

      дипломная работа , добавлен 18.06.2012

      Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания. Обзор автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, продаваемых и обслуживаемых на СТО. Место расположения, профиль и цель деятельности СТО. Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга.

      дипломная работа , добавлен 06.06.2011

      Расчет исходных данных и производственной программы. Распределение трудоемкости работ технического обслуживания и вспомогательных работ по производственным зонам и участкам. Годовой график ТО для автомобилей. Расчет технологического оборудования.

      курсовая работа , добавлен 02.11.2011

      Технологический расчет Станции технического обслуживания автомобилей. Годовой объём работ, распределение его по видам и месту выполнения. Расчёт числа постов и автомобилемест проектируемой СТОА. Определение потребности в технологическом оборудовании.

    Содержание Задание на курсовую работу 1 Введение 2 2.1 Исходные данные для расчёта 2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту 2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска 2.4 Годовой пробег всех автомобилей 2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год 2.6 Определение суточных программ по ТО 2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих 2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР 8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ- 5320 и КамАЗ-2.9 Определение количества постов в зонах ТР 2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО 2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка 3 Организационная часть 3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке 3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов 3.3 Расчет освещения 3.4 Расчет вентиляции 3.5 Пожарная безопасность 3.6 Техника безопасности 4 Список используемых источников 1 Введение Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.

    От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 – 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы.

    Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.

    В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения.

    Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства.

    При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.

    В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

    Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

    Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно.Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов.

    Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

    Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения. 2 Расчётно-технологическая часть 2.1 Исходные данные для расчёта В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития.

    Исходные данные представлены в виде таблицы 2.1.

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:


    Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологического процесса ТР сцепления автомобиля ГАЗ - 3110
    Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий.

    Курсовая работа техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автомобилей
    На сайте сайт читайте: "курсовая работа техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автомобилей"

    Курсовая работа «проектирование бригадной организации и оплаты труда на предприятии станция технического обслуживания ооо тамбовская стоа»
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.. московский государственный агроинженерный.. имени в п горячкина..

    Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки ГАЗ-33021
    Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производственного труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение.. Эти затраты и потери могут значительно уменьшены путем широкой механизации.. Задачи проекта Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием..

    Ремонт автомобилей. Общая часть
    Методические указания По курсовому и дипломному проектированию по дисциплине Методические указания предназначены для оказания практической помощи учащимся при выполнении курсового проекта по дисциплине Ремонт автомобилей.. По курсовому и дипломному проектированию.. раздел Технологическая часть..

    Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП
    Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех.. Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на.. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или..

    Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
    Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов. Пост.. На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в.. В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к..

    Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей
    В дороге следует следить за показаниями контрольных и сигнальных приборов, характеризующих качество подзаряда АБ - при загорании красного аварийного.. Пятна белого налета от разлитого электролита легко удаляются ветошью.. С помощью ареометра с поплавком - денсиметром со шкалой проверяют плотность электролита в каждой банке, ..

    Бизнес – план производственной деятельности предприятия по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
    Развитие этой деятельности будет сопровождаться разработками и внедрением нового оборудования, предназначенного для ремонта и диагностики.. На первом этапе сформирован небольшой штат сотрудников в количестве 7 человек.. Клиентами фирмы являются частные лица со средними и вышесредними доходами, которые желают отремонтировать либо..

    0.064

    Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей строится в зависимости от их принадлежности к государственному или индивидуальному сектору. Для техобслуживания автомобилей государственного сектора в автотранспортных предприятиях разрабатывают планы-графики, охватывающие весь подвижной состав автопарка. План-график составляют на месяц, за основу берут периодичность, соответствующую определенным условиям эксплуатации, с учетом фактического суточного пробега.

    Организация работ по техобслуживанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.

    Бригадная форма организации техобслуживания предусматривает создание специализированных бригад для проведения работ по всем агрегатам и узлам автомобиля в пределах данного вида техобслуживания и ремонта. При агрегатно-участковой форме организуют отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техобслуживанию и ремонту определенных агрегатов и узлов автомобиля, закрепленных за данным участком.

    Техобслуживание легковых автомобилей индивидуального сектора проводится на станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА). Автомобили, поступившие на СТОА, подвергаются обязательной мойке, а затем поступают на участок приемки для определения их технического состояния. Принятые автомобили направляют в зону технического обслуживания, а затем в зону выдачи. Перед выдачей автомобиля владельцу проводится проверка объема и качества работ, которую выполняют работники отделов технического контроля, непосредственно не связанные с процессами обслуживания и ремонта.

    Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей распределяют между производственными участками в соответствии с технологической схемой выполнения работ. На станциях техобслуживания СТОА в зависимости от их специализации и объемов выполняемых работ применяют два метода организации техобслуживания: на универсальных и специализированных постах.

    Метод техобслуживания на универсальных постах состоит в выполнении всех работ данного вида обслуживания (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. В том и другом случае каждый специалист выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. При техобслуживании на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объема работ, что характерно для СТОА, обслуживающих автомобили разных марок, когда требуется различное время для выполнения работ.

    К недостаткам обслуживания на универсальных постах следует отнести сравнительно низкую производительность и необходимость многократного дублирования одноименного оборудования. Достоинством этого метода является более четкая ответственность за качество выполняемых работ и возможность совмещения работ техобслуживания с текущим ремонтом по необходимости.

    При техобслуживании на специализированных постах объем работ данного вида технического обслуживания распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них, а также оборудование постов специализируются с учетом однородности операций или рациональной их совместимости.

    Техобслуживание на специализированных постах может быть поточным и операционно-постовым. При поточном методе специализированные посты расположены прямоточно по направлению движения автомобилей или в поперечном направлении, чаще последовательно по прямой. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту.

    Совокупность постов составляет поточную линию обслуживания. При таком способе организации технического обслуживания сокращаются потери во времени на перемещение (автомобилей и рабочих) и более экономно используются производственные площади. Для перемещения автомобилей с поста на пост в этом случае используются конвейеры.

    Известным недостатком любой поточной линии обслуживания является невозможность изменения перечня объема работ на каком-либо из постов. Во избежание этого, а также чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для поточной линии такте, предусматривают резервных «скользящих» рабочих для дополнительно возникающих операций. Часто функции «скользящих» рабочих возлагаются на бригадиров.

    Для обеспечения выполнения установленного перечня (объема) работ по техобслуживанию на данном посту при нормативных затратах рабочего времени и расчетной продолжительности простоя автомобиля используют технологические карты, которые могут быть операционно-технологическими и постовыми.

    Операционно-технологические карты - это перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности, по агрегатам, узлам и системам автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач, системы питания, смазочная и т. д.).

    Постовые технологические карты включают перечень работ на каждое рабочее место, выполняемых на данном месте.

    На основании операционно-технологической карты составляется технологическая карта на рабочее место. Она содержит перечень операций в их технологической последовательности, выполняемых данным рабочим (исполнителем), инструментов, оборудования, описание места выполнения (сверху, снизу, сбоку), количество одноименных мест обслуживания, норму времени и технические условия.

    Для обеспечения удобного доступа к автомобилю сверху, сбоку и снизу при проведении техобслуживания используются смотровые канавы, подъемники, эстакады и др. Наибольшее распространение на станциях технического обслуживания получили осмотровые канавы и электромеханические подъемники различных типов.

    При проведении технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания широко применяется диагностирование технического состояния автомобилей.

    Диагностирование - это технология определения технического состояния автомобиля (агрегата, узла) без его разборки и выдача заключения о необходимости профилактики или ремонта. Диагностированию в первую очередь подвергают сборочные единицы, влияющие на безопасность движения, а также наиболее ответственные и дорогостоящие в производстве и ремонте. Диагностирование выполняют на специализированных линиях или универсальных постах. Кроме того, частично его можно органически включать в поточную линию технического обслуживания и контролировать состояние сборочной единицы в процессе выполнения работ.

    Для диагностирования технического состояния агрегатов и узлов автомобиля широко применяют различные стенды и приборы, с помощью которых можно оценить техническое состояние автомобиля перед проведением операций технического обслуживания и проконтролировать качество выполненных работ.

    Вопросы темы : 1. В чем сущность планово-предупредительной системы ТО легковых автомобилей? 2. Каков порядок передвижения автомобилей по станции технического обслуживания? 3. Каковы задачи диагностирования автомобиля?

    На АТП осуществляют ТО и ТР. Для этих целей на АТП создают специализированные участки. Они размещены в отдельных изолированных помещениях.

    Технологические процессы ТО проводят в вечернее и дневное время, автомобили, МАЗ и КамАЗ проходят техническое обслуживание на двух поточных трех постовых линиях, (ТО-2 проводится в первую смену, а ТО-1 во вторую и третью смену).

    В тоже время ремонт двигателей КАМАЗ и текущий ремонт автомобилей имеют вариантные решения.

    Их разрабатывают с учетом производственных площадей, наличия соответствующего технологического оборудования и приборов, парка автомобилей, а также квалификации технического персонала.

    Ежедневно в одну смену 7 человек исполнителей обеспечивают ремонт двигателей автомобилей модификации - КамАЗ и МАЗ.

    Цех по ремонту двигателей разбит на посты. Ремонт выполняется тупиковым методом. На каждом посту работают по два исполнителя, а бригадир-слесарь четвертого разряда участвует в работе всех постов.

    Каждый рабочий пост или рабочее место снабжено постовыми технологическими картами.

    Постовые технологические карты составляют из операционно-технологических карт, в которые включают группы технологически неделимых операций.

    В постах цеха по ремонту двигателя КАМАЗ оборудуют динамометрическим стендом, электронным тахометром, расходомером топлива, стенды по проверке и регулировке приборов топливной аппаратуры.

    На этом участке осуществляют контрольно-регулировочные работы по элементам и системам топливной аппаратуры, влияющие на мощности и экономические качества, дымность и токсичность ОГ.

    Ремонт осуществляется в соответствии с разработанным для них технологическим процессом на стационарных ремонтных заводах.

    Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, дефектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание), окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК.

    Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ представлена на рисунке

    Технологический процесс капитального ремонта двигателей КамАЗ отличается от углубленного текущего ремонта более широкой номенклатурой восстанавливаемых, изготавливаемых и заменяемых деталей.

    Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором.

    Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается из картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части.

    Мойка осуществляется горячим (90…95 °С) CMC с непрерывной очисткой раствора от маслянистых и твердых загрязнений. Периодическое погружение двигателей в раствор и их вибрация с частотой 46 Гц позволяют очищать от загрязнений не только с наружной стороны, но и вымывать загрязнения внутри двигателя раствором, затекающим через сливное отверстие масла в нижней части картера двигателя.

    В качестве моющего раствора применяется моющее средство «Лабомид-203» с концентрацией 30 г порошка на 1 л воды.

    После мойки двигатели разбираются на узлы и детали, которые подвергаются мойке во второй моечной машине такой же модели. Вымытые детали поступают на пост дефектации деталей.

    Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты.

    К годным деталям (не требующим восстановления) при капитальном и углубленном текущем ремонтах двигателя, как правило, относятся крыльчатка вентилятора, картер маховика, пружины клапанов, топливопроводы, трубки масляной системы, соединительные трубки системы охлаждения.

    Эти детали после дефектации поступают на комплектовку и сборку двигателей.

    Схема маршрутного технологического процесса ремонта двигателей КамАЗ

    Наименование

    Диагностический стенд и приборы испытания (обкатки) двигателей

    Машина для мойки блоков и деталей

    Стенд для разборки-сборки V-образных двигателей

    Стеллаж хранения комплектующих дет.

    радиально-сверлильный настольный станок

    вертикально-сверлильный станок

    шкаф для приборов и инструментов

    стенд для разборки-сборки, деффектовки приборов систем двигателя КАМАЗ

    гидравлический пресс 10 т

    стенд для обкатки двигателя

    передвижная моечная ванна

    Место ремонта насосов ТНВД

    Место деффектовки валов ДВС

    Стенд для разборки топливных приборов

    Приборы (стенд) испытания ТНВД

    Место сборки ТНВД

    стеллаж для инструментов

    Стол комплектования механизмов ДВС

    © 2005-2017, HOCHU.UA