Друзья, давайте разберемся: а надо ли его, родимого, мыть? Ведь спрятан двигатель надежно под капотом, и особо его никто не видит. Разве что суровые и еще более грязные автослесари во время проведения ремонта

Мой совет – надо! Не так часто как кузов или салон, но мыть двигатель полезно. Лично я выбрал для себя периодичность: один, максимум два раза в год. Чаще всего делаю это осенью, потому что в сибирском регионе двигатель больше пачкается в летний период, а зимой сохраняется чистым.

Итак, во-первых, чистый двигатель – это просто приятно. Не знаю кому как, но мне доставляет удовольствие, открыв капот, увидеть аккуратный, ухоженный моторный отсек.

Во-вторых, сильно загрязненный двигатель не позволит пройти государственный технический осмотр. Такой автомобиль могут просто развернуть и отправить на мойку.

В-третьих, на чистом двигателе лучше видны подтеки. А ведь чем раньше замечена неисправность, тем проще и дешевле ее устранить.

В-четвертых, ремонтировать чистый двигатель и проще и приятней. Исключено попадание частичек грязи во внутренние полости двигателя и навесного оборудования.

В-пятых, толстый слой грязи на двигателе это, по сути, шуба. В шубе двигателю жарко. А перегрев двигателя может иметь крайне неприятные последствия.

В-шестых, та самая шуба еще и не плохой проводник, который провоцирует непредусмотренные утечки электричества. В особо запущенных случаях затрудненный пуск и перебои в работе двигателя обеспечены.

И наконец, седьмое: пункты 5 и 6 совместно дают повышение пожароопасности моторного отсека. Не хотелось бы, чтобы в один прекрасный момент вся эта масляно-бензиновая пленка вспыхнула от случайной искры.

Итак, разобрались – мыть надо, не часто, но регулярно. Вопрос второй – как мыть? Дело все в том, что под капотом есть много «нежных» мест которые боятся агрессивного воздействия водной струи и самой влаги. Это электрооборудование, провода, контакты и разъемы, заводские наклейки, изоляция капота и многое другое. Поэтому мыть двигатель, в отличие от кузова, аппаратом высокого давления не рекомендуется.

Правильная технология мойки может быть такой:

1.замотать целлофаном и скотчем узлы, которые боятся влаги: аккумулятор, генератор, блок управления двигателем, блок предохранителей, распределитель, провода, электрические разъемы;
2.нанести химию для мойки на все пространство моторного отсека, подождать положенное время;
3.смыть пену легкой струей воды, можно и из моечного аппарата, но при минимальном давлении;
4.если где-то грязь осталась, повторить процедуру для отдельных частей двигателя;
5.снять целлофан, просушить двигатель сжатым воздухом, особенно полости и электрооборудование;
6.запустить двигатель и убедится в его устойчивой работе.

И в заключение еще несколько советов:

Лучше всего мыть двигатель на мойке. Сейчас большинство моек предоставляют такие услуги. Однако убедитесь, что мойщики знают, как это делать, иначе проблем не избежать. Бывает полезно находиться рядом и контролировать процесс.
Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать специальную химию, купленную в любом автомагазине. Вместо химии хорошо подходят очистители Profam 1000 или Profam 2000. Так же вам пригодятся щеточки разного размера для чистки труднодоступных мест и скребки для удаления сильных загрязнений.
Мыть двигатель стиральным порошком или жидкостью типа Fairy– бесполезно. Соляркой, бензином или керосином – опасно.
Если отсутствует компрессор, то сушить двигатель можно пылесосом или насосом.
Лучше не мыть двигатель при отрицательных температурах за бортом. Влага, вместо того, чтобы испаряться, замерзает и может помешать нормальной работе двигателя.

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Чтобы помыть двигатель и не убить машину, внимательно изучите рекомендации в этом материале

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Смотрите материал Прокроссовер о том, как выбрать автомобильный пылесос и каким производителям можно довериться.

Сумка-холодильник безусловно пригодится вам в дальних поездках. Как ее выбрать - смотрите здесь.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

procrossover.ru

Чем помыть двигатель автомобиля от масла? - Ведущий авто портал

Поддерживать двигатель автомобиля в чистоте – обязанность каждого владельца машины. И дело здесь не только в эстетичном виде, ведь грязь – не лучший друг механизма. Однако большинство автомобилистов не уделяют чистоте мотора должного внимания, опасаясь ему навредить.

О том, насколько это «вредно», мы и поговорим в этой статье, а также рассмотрим, как правильно помыть автомобильный двигатель, чтобы эта процедура принесла исключительно пользу.

Почему мыть все-таки стоит

Для начала разберемся, зачем двигатель необходимо поддерживать в чистоте. Во-первых, чистый мотор смотрится гораздо лучше. Если вы собрались проходить технический осмотр, или продавать машину с грязью под капотом этого лучше не делать. Во-вторых, грязь не позволит вам вовремя заметить и предупредить возможные подтекания технологических жидкостей (масло, тосол, топливо). В-третьих, пыль вперемежку с влагой – это довольно неплохой проводник электричества, который может стать причиной не только утечки тока и разрядки аккумулятора, но и короткого замыкания. А если основой грязи является не влага, а бензин, соляра или масло – возрастают пожарные риски.

Так что мыть двигатель нужно, важно только не наделать при этом ошибок.

Способы мойки мотора

Если у вас нет возможности или желания мыть мотор самостоятельно, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Там сделают все за вас, естественно, не бесплатно. Стоимость такой процедуры начинается от 2000 рублей. Но здесь есть свои нюансы. Заехав на мойку, где оказывают подобные услуги, поинтересуйтесь, возьмут ли ее работники на себя ответственность в случае чего. Если сразу откажутся, мотивируя тем, что «все может произойти», смело уезжайте с такой мойки.

Классическая мойка подразумевает нанесение на поверхность двигателя специального раствора, способного растворить и нейтрализовать грязь, с последующим его смыванием и сушкой при помощи струи воздуха.

Некоторые «специалисты» моют моторы ацетоном, бензином, керосином, средством для чистки карбюраторов и т.д. Мы делать этого крайне не рекомендуем, так как это несет пожарную опасность, а кроме того, перечисленные жидкости являются растворителями и, при взаимодействии с резиной или пластиком вызывают их разрушение.

Есть еще один способ – мойка сухим паром. Он считается наиболее эффективным и безопасным, однако, без парогенератора осуществить его в домашних условиях вряд ли получится.

Средства для мойки

Теперь поговорим о моющих средствах. Сразу обозначим, что никакие порошки, жидкости и гели для мытья посуды или кухонной техники здесь не подойдут. Чтобы помыть двигатель в домашних условиях, потребуется купить для него специальный шампунь. Перед покупкой обратите внимание на его состав. Шампунь должен иметь нейтральный уровень кислотности, в противном случае опять же пострадают резиновые и пластиковые детали.

Выбирая моющее средство, предпочтение следует отдать жидкостям, гелям в баллончиках или флаконах с распылителем. Стоят они, конечно, несколько дороже обычных жидкостей в бутылках, но с ними вам будет удобней наносить средство на поверхности двигателя, не используя кисточки и мочалки.

Что касается производителя, то тут лучше выбирать средства известных зарубежных производителей, типа «Liqui Moli», «Engine Degrazer and Cleaner», или отечественных, таких как «Consol» или «Sintec».

Подготовка к мойке

Мыть двигатель лучше на улице в теплую солнечную погоду. Не стоит этого делать в мороз, снег, дождь. Заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были:

  • моющее средство;
  • чистая вода, желательно проточная;
  • мочалка;
  • небольшая щетка с длинной ручкой;
  • чистые тряпки;
  • резиновые перчатки (для защиты рук);
  • полиэтиленовая пленка (пакеты);
  • алюминиевая фольга;
  • скотч.

Приступаем к мойке двигателя

Порядок выполнения работ следующий:

  • машину установите на ровной площадке, зафиксировав ее стояночным тормозом;
  • прогрейте двигатель до 30-400С – это оптимальная температура для мойки;
  • поднимите капот, отсоедините обе клеммы с аккумулятора;
  • снимите аккумулятор и извлеките его из моторного отсека (это не обязательно, но желательно);
  • снимите пластиковые и резиновые накладки, которые могут мешать процессу мойки
  • при помощи полиэтиленовой пленки или пакетов изолируйте элементы двигателя, на которые не должна попадать вода (генератор, стартер, воздухозаборник, распределитель и катушка зажигания, датчики и их разъемы, монтажный блок предохранителей и др.);
  • закрепите пленку или пакеты скотчем;
  • там, где пленкой или пакетами не удается перекрыть вероятное попадание воды, изолируйте такие места фольгой;
  • когда все будет готово, нужно намочить поверхности двигателя. Для этого можно воспользоваться мини-мойкой со слабым напором воды (если она есть), или же обычной мокрой мочалкой;
  • пока двигатель мокрый, наденьте перчатки и нанесите на его поверхности моющее средство, так, чтобы они были полностью покрыты пеной;
  • дайте средству минут 15-20 для «поработать» самостоятельно (в инструкции указано точное время);
  • выждав указанное время, мочалкой и щеткой удалите грязь с поверхностей двигателя, не забывая промывать их в чистой воде (если есть мини-мойка, несильной струей смойте грязь);
  • когда грязь будет удалена, при помощи тряпки протрите двигатель, удаляя с него воду;
  • остатки влаги удаляются при помощи компрессора и струи воздуха;
  • если компрессора нет, можно воспользоваться обычным автомобильным насосом;
  • снимите и удалите полиэтиленовые пакеты, фольгу;
  • оставьте автомобиль с открытым капотом просыхать на 3-4 часа, желательно под открытым солнцем;
  • через указанное время установите и подсоедините аккумулятор;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры.

Ошибки, допускаемые при мытье двигателя

  • 1.Использование сильного напора воды. Применяя мини-мойку для мытья мотора ни в коем случае нельзя направлять на него мощную струю. Она может повредить не только полиэтилен, которым защищены важные элементы двигателя, но и его коммуникации (шланги, трубки).
  • 2.Мойка при помощи бытовых моющих средств. В результате такой процедуры вы можете не добиться желаемого результата, кроме того, возможно окисление поверхностей двигателя, повреждение пластиковых и резиновых изделий.
  • 3.Недостаточно эффективная или неполная изоляция электроприборов.
  • 4.Мойка с использованием бензина, керосина, ацетона: высокий риск возгорания, опасные испарения, неприятный запах.
  • 5.Мытье двигателя в морозную погоду: эффективность моющего средства снижается, полностью удалить влагу невозможно из-за низкой температуры.
  • 6.Мойка горячего двигателя: вода испаряется моментально, моющее средство сворачивается, не успевая растворять грязь.
  • 7.Подключенный аккумулятор: забыв отключить АКБ, вы ставите под угрозу всю электрическую цепь машины.
  • 8.Запуск двигателя сразу после мойки: остатки влаги еще могут присутствовать на электрооборудовании, что может привести к короткому замыканию.

Что делать, если после мойки возникли проблемы с работой двигателя

От ошибок не застрахован никто, поэтому, если вы обнаружили, что при запуске двигателя он не заводится или «троит», плавают обороты, загорелась лампа аварийного давления масла или «чек», в моторном отсеке или в салоне наблюдается запах горелого пластика, немедленно выключите зажигание и отключите клеммы от аккумулятора. После этого проанализируйте возможные причины неисправности.

Если двигатель запустился и работал, значит, со стартером, скорее всего, все в порядке. Первым делом снимите крышку трамблера и удалите из-под нее остатки влаги при помощи струи воздуха. Проверьте провода высокого напряжения и свечи. Обратите внимание на разъемы датчиков давления масла, массового расхода воздуха, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости и др. Чаще всего причиной загорания «чека» является нарушение контакта или попадания в разъем воды. Если двигатель запустился и нормально работал, но появился запах горелого пластика, возможно попадание воды на обмотки генератора и их замыкание. В этом случае дальнейшая работа силового агрегата нежелательна до проведения диагностики генератора.

Если же мотор отказывается запускаться, проверку нужно начать с блока предохранителей и состояния соединения плюсового провода стартера.

В дополнение темы, посмотрите видео:

miravto24.ru

Самостоятельная мойка двигателя автомобиля

Во время эксплуатации любого автомобиля рано или поздно подкапотное пространство загрязнится и потеряет первоначальный вид. По большему счёту грязь не влияет на технические характеристики двигателя, и мойка этого узла не является обязательной. Также ни один автопроизводитель не регламентирует частоту мойки двигателя и не даёт рекомендаций касательно самой процедуры помывки.

Однако стоит быть осведомленным о рисках, которые возникнут, если долго не мыть силовой агрегат.

Какие проблемы могут быть от грязного мотора

Во-первых, на загрязненном двигателе очень трудно заметить утечки масла, охлаждающей жидкости и т. п. Впоследствии автовладелец не заметит маленькую проблему, которая потом точно превратится в большую.

Во-вторых, толстые слои грязи усложняют нормальную теплоотдачу мотора, и он будет перегреваться. А такая ситуация приводит к уменьшению мощности, увеличению расхода горючего и ускоренному износу ДВС.

В-третьих, возможность утечек электрического тока на грязной электропроводке выше, что затруднит запуск двигателя в некоторых случаях.

В-четвёртых, масляные следы неизбежно испаряются и образуют легко воспламеняемые пары, что повышает возможность возгораний в моторном отсеке.

И наконец, в грязном подкапотном пространстве не так приятно и легко совершать ремонтные и профилактические работы. Владельцу автомобиля с сильно запачканными внутренними механизмами могут просто отказать в обслуживании в автомастерской.

Как правильно отмыть грязь с двигателя

Логично, что грамотный автолюбитель будет следить за чистотой двигателя. Как же правильно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних людей?

Любая мойка начинается с выбора специального средства для очищения двигателя. Использование бытовых моющих жидкостей неэффективно, поскольку они не смогут растворить маслосодержащую грязь.

Также многие считают, что бытовые мойки высокого давления помогут быстро очистить двигатель, но такая процедура на самом деле опасна. Струя воды легко повреждает различные уплотнители, вызывая коррозию в генераторе и другой электронике, смывает важные наклейки с узлов и даже может повредить лакокрасочное покрытие. Как альтернативу, используют сжатый воздух, но он малоэффективен в труднодоступных местах и при сильных загрязнениях.

Наиболее эффективный метод очистки

Лучше всего придерживаться следующего алгоритма мойки двигателя. Перед началом нужно изолировать при помощи полиэтилена и скотча все уязвимые для воды узлы: электроразъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, реле и прочее. Аккумулятор нужно снять. Для большей эффективности двигатель стоит прогреть на холостых оборотах, но он не должен быть горячим.

Лучше всего удаляет грязь специальный пенный очиститель. Его нужно нанести на все поверхности и подождать несколько минут, чтобы он впитался. Активная устойчивая пена очень эффективно устраняет самые застаревшие и пригорелые пятна, не принося вред пластику и резине. Для труднодоступных мест и самых сильных загрязнений стоит использовать жёсткую щётку. Затем слабой струёй воды смываем моющее средство, протираем чистой тряпкой доступные нам места и снимаем всю нанесенную изоляцию.

Очистка аккумуляторной батареи

Смесью в определенных пропорциях из воды и пищевой соды обрабатывают аккумуляторную батарею. Такая процедура отлично защитит клеммы от коррозии, улучшит запуск двигателя и немного увеличит срок службы аккумулятора.

Необходимо просушить влагу после мойки

При наличии компрессора процесс сушки помытого двигателя будет наиболее простым и быстрым, однако бытовой пылесос или баллончик сжатого газа также значительно ускорят испарение воды. В крайнем случае, можно завести автомобиль и дать ему поработать пять минут. Однако сушка является важным моментом при промывке, и её не нужно пропускать, поскольку влага может нанести большой вред электронике.

Чем лучше помыть в домашних условиях

Очистка двигателя и его мойка, не сложный процесс, вполне доступный для каждого автомобилиста. Основная загвоздка заключается по большому счету в выборе моющих средств и соблюдения определенной технологии. Стоит отметить тот факт, что для помывки мотора своими руками, лучше всего подходят щелочные моющие средства или концентраты шампуня для помывки машины.

С помощью распылителя, раствор наносится в подкапотное пространство и труднодоступные места. Далее необходимо выждать 10-15 минут пока средство разъест грязь, после чего все смыть напором воды.Использовать щетки и губки для оттирания загрязнений крайне не желательно, так как легко повредить проводку и прочее навесное оборудование. Мойка должна быть максимально бесконтактной.

Придерживаясь такого алгоритма мойки подкапотного пространства, вы точно не навредите узлам и агрегатам. Проводить мойку рекомендуется по мере загрязнения, что очень зависит от климата и условий эксплуатации. Дополнительно стоит мыть двигатель перед диагностическими и ремонтными работами, а при продаже эта необременительное занятие улучшит восприятие автомобиля в глазах покупателя.

avtoexepr.ru

Чем лучше помыть двигатель автомобиля от масла и грязи?

  • Наружная чистота двигателя
  • Предложения рынка чистящих средств
  • Материалы и инструменты для очистки силового агрегата
  • Технология очистки силового агрегата

Очень часто перед автомобилистами встает вопрос, чем помыть двигатель автомобиля от масла. Силовой агрегат является одним из самых важных и дорогостоящих устройств автомашины. От его технического состояния напрямую зависит срок его эксплуатации. Очень важно следить за чистотой наружной поверхности мотора.

Двигатель нуждается в эффективной чистке, так как грязь сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора.

Наружная чистота двигателя

Корпус двигателя во время езды, особенно по проселочным дорогам, покрывается пылью и грязью. При попадании масла на стенки слой грязи растет. Чистота двигателя – не только эстетика под капотом. Грязь на корпусе указывает на плохое отношение владельца к автомобилю, а также сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора. Двигатель нуждается в эффективном отводе тепла, которое образуется при сгорании топлива. Его перегрев влечет за собой:

Распыление смеси происходит прямо из баллончика, образуя большое количество пены.

Своевременная очистка наружной поверхности от масла и грязи продлит срок службы силового агрегата. Также попадание масла пагубно влияет на состояние резиновых изделий и изоляцию электропроводки. Необходимо помнить: чрезмерное накопление масла на корпусе может стать причиной пожара! Отмывать двигатель машины от масла необходимо не реже одного раза в год.

Чтобы помыть наружную часть двигателя, некоторые владельцы обращаются к специалистам. Услугу «мойка двигателя» предлагают на автомобильных мойках. Цена ее невысокая и процедура занимает до получаса. Двигатель отмывают струей горячей воды под давлением. При этом существует риск попадания воды на ответственные узлы электрооборудования автомобиля (стартер, генератор, система зажигания и др.).

Еще можно помыть двигатель автомобиля от масла своими силами. Существует множество моющих средств отечественных и зарубежных производителей. При подборе марки и объема жидкостей для удаления масел необходимо учитывать степень загрязнения корпуса двигателя, его характер и площадь.

Для того чтобы отмыть масло на ребрах и в других труднодоступных местах двигателя, применяют баллончики с распылителем. Средство не надо подготавливать. Смесь распыляется прямо из баллончика, образуя большое количество пены. Последняя хорошо разъедает масла и удерживается на вертикальных стенках двигателя. Все баллончики многоразового действия, имеют небольшой объем, легкие, занимают мало места, их удобно хранить на полочке в гараже.

Уделяя внимание внешнему виду автомобиля, важно помнить про его внутреннее состояние. Интенсивная эксплуатация со временем приводи к износу деталей, что впоследствии обязывает автовладельца обращаться к услугам станции технического обслуживания. В таком случае замена, вышедшей из стоя детали, неизбежна. Но качественный уход и своевременное обслуживание узлов и агрегатов сокращает риск образования существенных дефектов, приводящих к сбою работы целых систем.

Проблемы загрязнённого двигателя

Для многих необходимость мытья мотора остаётся спорным вопросом. Но стоит ли сомневаться, что каждая деталь за годы эксплуатации склона к появлению загрязнений. Другой вопрос: какие проблемы ожидают автовладельца, игнорирующего важность процедуры очистки силового агрегата. При этом важно понимать, что автомобиль является целостной системой, и неполадки в одной области непременно потянут за собой нарушение работы остальных узлов.

Проблемы, связанные с загрязнением двигателя:

  1. Теплоотдача. Толстый слой грязи и пыли оказывает пагубное влияние на процесс передачи тепла. Затрудняется процедура охлаждения мотора воздухом, подаваемым из радиатора.
  2. . Это нарушение является производной от плохой теплоотдачи и в свою очередь приводит к другим погрешностям работы.
  3. Увеличение расхода топлива. Вследствие потери мощности неизбежно увеличивается расход поглощаемого топлива. Быстрый износ большинства деталей при таких обстоятельствах неизбежен.
  4. Пожароопасность. Одна из самых больших проблем, которая может быть спровоцирована обилием загрязнений внутри двигателя – это вероятность самовозгорания. Мотор устроен таким образом, что масляные пары должны выветриваться. Из-за скопления пыли и грязи масло оседает на стенках . При нагреве двигателя появляется опасность возгорания.

К сожалению, это далеко не весь список неисправностей, к которым может привести чрезмерное загрязнение силового агрегата. Кроме этого, велика вероятность утечки тока и масла. Общая картина выглядит так: двигатель работает нестабильно, а причины выявить сложно. Многие специалисты станций техобслуживания отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем, объясняя это затруднительным процессом произведения работ.

Отсюда можно сделать вывод, что обеспечить чистоту моторного отсека – задача владельца автомобиля, но о том, как помыть двигатель самостоятельно, знают далеко не все.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Вопросы, зачем мыть двигатель и моторный отсек и надо ли это делать долгие годы продолжают оставаться спорным. Среди автовладельцев есть противники данного процесса, аргументирующие свою позицию тем, что процедурой может быть нанесён вред, степень которого гораздо больше, чем от грязи. Сильным аргументом к такому утверждению является наличие защиты моторного отсека от попадания пыли и грязи в любом автомобиле.

Даже эксперты разделяются во мнении. Одни рекомендуют больше внимания уделять чистоте радиатора, другие же продолжают настаивать на регулярном проведении и моторного отсека. Европейские производители утверждают, что автомобили сконструированы таким образом, что пыль и грязь не способны снизить его эксплуатационные характеристики.

Исследованию данного вопроса посвящено немало социальных опросов, а также опросов по этому делу специалистов станций технического обслуживания и конструкторов автомобильных концернов. По-прежнему единой точки зрения нет.

Каждый автовладелец сам принимает решение мыть или не мыть, но если взять во внимание тот факт, что автодороги нашей страны далеки от совершенства, а пыль и грязь являются верными спутниками любого автомобилиста, то становится ясно, что масштаб проблемы может быть существенно недооценён европейскими экспертами.


Заглядывая под капот, добропорядочный хозяин машины способен сам определить, насколько хорошо хотя бы с точки зрения эстетики выглядит моторный отсек. Необязательно для этого быть профессионалом. Достаточно посмотреть на корпус двигателя и, обнаружив на стенках толстый слой масла, покрытого пылью и грязью, сделать вывод, что в таком состоянии двигатель работать эффективно не способен. Дополнительная неоправданная нагрузка в любом случае оказывает отрицательное влияние на работу всех без исключения систем и приводит к быстрому износу деталей. Возможно, на европейских автомобильных трассах дело с уровнем загрязнения подкапотного пространства и обстоит иначе, но, учитывая особенности российской климатогеографической зоны и механизма работы автодорожных служб, рассчитывать на отсутствие пыли и грязи российским автолюбителям не стоит.

Прежде чем перейти к процедуре, стоит отметить преимущества автомобилей, моторный отсек которых регулярно подвергается очистке:

  1. Чистый мотор не склонен к перегреву.
  2. Эстетичный внешний вид моторного отсека делает процедуру замены масла и фильтров или регулировки более приятной.
  3. В чистом моторном отсеке легче выявить такую неисправность, как утечка масла.
  4. Снижается риск возникновения пожара.

Если же речь идёт о продаже авто, то вопрос о надобности проведения процедуры становится не актуальным. Чистота моторного отсека говорит о бережной эксплуатации автомобиля прежним владельцем.

Подготовка двигателя к мойке

Перед началом процедуры мытья двигателя необходимо произвести подготовительные работы. Это делается с целью защиты узлов от нежелательного попадания влаги.

Что нужно сделать:

  • демонтировать детали, ограничивающие доступ к двигателю;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • снять защиту моторного отсека;
  • обработать близлежащие детали влагоотталкивающей аэрозолью;
  • накрыть датчики, разъёмы и провода поли этиленовой пленкой.

На этом подготовка к мойке двигателя заканчивается. После проведения работ можно приступать к мойке.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Существует два типа моющих средств:

  • специализированные;
  • универсальные.

Специализированные моющие средства используются на станциях техобслуживания и предназначены для конкретного вида загрязнений, к примеру, если нужно очистить двигатель от налёта масла. В то время как универсальным под силу справиться с любым видом грязи, они предназначены для проведения .

Выбор лучшего моющего средства для мытья двигателя во многом зависит от марки и модели автомобиля. По типу ёмкости очистители делятся на те, которые выпускаются во флаконах с ручным распылителем, и на те, что представлены в качестве спреев. В зависимости от объёма подкапотного пространства можно использовать те или другие.

Для того чтобы определить, чем помыть двигатель автомобиля своими руками, следует обратиться к списку лучших и самых востребованных средств.

Универсальное моющее средство для двигателя. Выпускается в болоне объёмом 360 мл., оснащённом аэрозольным клапаном. Средство отлично справляется с незначительными загрязнениями разных типов, однако для удаления многолетних скоплений грязи не подходит. Применяется в качестве профилактических мер. Инструкция по применению химического состава предполагает нанесение средства на разогретый двигатель.

STP

Универсальный моторный очиститель. Представлен в баллоне-аэрозоли объемом 500 мл. Эффективно справляется с разным уровнем загрязнённости агрегата. Рекомендуется наносить на прогретый до рабочей температуры двигатель, оставлять на 10 – 15 мин., после чего удалять небольшим количеством воды.

Данное средство очень популярно как на станциях техобслуживания, так и в домашних условиях. Это спрей-очиститель, доступный в специальном флаконе объемом 400 мл. Отлично удаляет налёт пыли любой давности, а также эффективно борется с масляными загрязнениями.


Универсальный очиститель российского производства, выпускаемый в виде концентрата для последующего разбавления. Доступен в разных вариантах расфасовки. Обладает высокой эффективностью при очистке ДВС. Обладает защитным действием против коррозии.

Как правильно мыть мотор

Человеку без опыта в этом деле будет достаточно сложно справиться с задачей. Но, ознакомившись с инструкцией, как правильно мыть мотор, и следуя её пунктам, достичь желаемого результата можно.

Если учесть тот факт, что далеко не каждый специалист станции техобслуживания способен профессионально справиться с задачей мытья двигателя, а ответственности за исправность автомобиля СТО на себя не возлагает, то лучше тщательно изучив механизм процедуры, произвести её самостоятельно.

Правила мытья двигателя:

  1. Произвести изоляцию узлов, неустойчивых к влаге с помощью поли этилена и скотча. Нужно обязательно закрыть блок управления двигателем, генератор, воздушный фильтр, аккумулятор, электропроводку.
  2. Обработать труднодоступные детали спреем с водоотталкивающим составом.
  3. Разогреть двигатель до рабочей температуры. Мыть мотор в холодном или горячем состоянии запрещено, это может привести к деформации головки блока цилиндров. Наиболее подходящая температура – 40 С.
  4. Нанести очищающий состав на двигатель и стенки моторного отсека.
  5. По истечении времени, указанного в инструкции по применению химического вещества, удалить средство влажным полотенцем или небольшим количеством воды. Температура наносимых на двигатель жидкостей должна соответствовать температуре двигателя.

Инструкцию о том, как правильно помыть двигатель самостоятельно, можно получить на станции технического обслуживания. При этом обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности: верхние дыхательные пути должны быть защищены от попадания паров моющего средства, поскольку его состав небезопасен для человеческого организма.

Сушка двигателя после мойки

После мойки необходимо тщательно удалить всю влагу с поверхности мотора. Для этого можно использовать бумажные салфетки или текстильные полотенца. Заводить автомобиль с влажным двигателем категорически противопоказано.

Периодичность процедуры мытья двигателя зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры езды, местности, в которой используется автомобиль. Определить, когда мотор загрязнён до критического состояния, не сложно, это видно не вооружённым взглядом. Если же по состоянию подкапотного пространства определить наличие проблемы не удаётся, лучше обратиться к профессионалам.

И так, совсем скоро мир встретит середину лета. А это значит, что у нас осталось, не так много времени наслаждаться теплом. Конечно лето прекрасная пора для отдыха, путешествий и т.п. Но также лето предоставляет возможность позаботиться о своей машине. Например, летом вы можете самостоятельно помыть двигатель и весь моторный отсек. Вот как это сделать.

На самом деле существует масса способов очистить моторный отсек от грязи и отмыть двигатель. На страницах нашего интернет-издания вы, например, можете ознакомиться с некоторыми способами очистки подкапотного пространства и .


Но сегодня мы предлагаем вам еще один способ мойки двигателя от видео блогера ChrisFix

Блогер предлагает нам разделить мойку подкапотного пространства на несколько этапов: подготовка, сухая чистка, влажная чистка, сушка двигателя, обработка и защита моторного отсека.

Для очистки моторного отсека машины блогер предлагает использовать кисти разного размера, тряпки или полотенца из микрофибры, чистящие салфетки, мыльную воду в бутылке с распылителем, различные химические средства и воск для защиты.

Естественно, для того чтобы помыть подкапотное пространство отсоедините сначала клеммы аккумулятора либо полностью удалите его из автомобиля. Имейте в виду, что некоторые вещи в автомобиле чувствительны к воде. Например свечи зажигания. Поэтому после мойки машины необходимо просушить свечи зажигания, на которые может попасть вода.

Химчистка подкапотного пространства включает в себя использование щетки для очистки пыли. Затем вы можете использовать вакуум (пылесос) или воздуходувку, чтобы удалить грязь в моторном отсеке.


Что касаемо , то это может быть причиной паники для многих владельцев автомобилей. Ведь во время влажной чистки вы должны будете лить воду в моторный отсек. Но на самом деле, если вы все будете делать правильно и аккуратно, то промывка водой подкапотного пространства несет мало рисков.

Главное не лейте холодную воду на горячий двигатель.

Самое сложное это, конечно, . Для этого этапа мойки вы не должны использовать шланг с водой. Для того чтобы вам было легче разделите очистку двигателя на два этапа, очистив сначала одну сторону мотора затем другую.

Для очистки мотора используйте чистящие салфетки, чтобы удалить жир или грязь с поверхности силового агрегата.

Также используйте мыльную воду и щетку, чтобы размочить застывшую грязь. Затем протрите все влажные части мотора полотенцем из микрофибры или несколькими тряпками.

Так вы защитите электронику автомобиля от воды.


Теперь пришло время обработать подкапотное пространство, защитив моторный отсек от влияния воды. Для этого возьмите бутылку спрей-воска и распылите его на все окрашенные поверхности в подкапотном пространстве. Затем ваша задача с помощью тряпки из микрофибры равномерно нанести воск на все крашеные детали кузова.

Вот полное видео интересного способа очистки моторного отсека и мойки двигателя.

Но я согласен полностью..так как сам одно время работал на мойке...и по..разному с движками бывало....слава богу не в мою смену:)))

Мыть или не мыть?

В том, что машину надо регулярно мыть, убеждать никого не надо. Чистый кузов не только приятен глазу, но и более устойчив к коррозии. Ведь влага, источник коррозии, не задерживается в грязи и сразу высыхает. С двигателями не все так очевидно. И вообще, надо ли регулярно мыть двигатель своей машины снаружи, а если надо, то как, чтобы ему при этом и не навредить – об этом и будет рассказано ниже.
Исправный двигатель (исправный в том смысле, что у него нет потеков масла) периодически, например, раз в год, мыть все-таки надо. При этом мы учитываем следующие соображения.
Чистый двигатель меньше склонен к перегреву. Ведь пыль и грязь служат чем-то вроде шубы, и сильно грязный двигатель просто обязан перегреваться. Да, система охлаждения, скорее всего, справится с этим небольшим перегревом, но зачем же ей усложнять работу.
Чистый двигатель приятнее обслуживать. Замена моторного масла, воздушного фильтра, свечей зажигания – все это гораздо приятнее проделывать на чистом двигателе. Вы скажете, что все обслуживание вашей машины происходит в авторемонте? Ну, тогда двигатель должен быть еще более чистым. Ведь когда вам предстоит визит к врачу, например, на медосмотр, вы перед этим посещаете душ, не так ли? То же и с визитами в автомастерские. Иначе ваши мастера не только вас будут про себя ругать и считать неряхой, но и отношение к машине у них будет более небрежное.
Чистый моторный отсек менее пожароопасен. Известно множество случаев, когда потеки масла в моторном отсеке приводили к воспламенению двигателя. Вследствие перегрева выпускного коллектора или вследствие прорыва выхлопных газов, или искра где-то «щелкнула», а тут горючие пары.
Итак, двигатель мыть надо. Худшее, что можно при этом использовать, это установки для мойки под давлением. И дело даже не в том, что струя от того же «Кершера» делает дырки в утеплителе на капоте и напрочь смывает (вернее сбивает) все наклейки с различной информацией в моторном отсеке, а также и краску на некоторых деталях. После мойки под давлением вода, скорее всего, попадет в трамблер (под крышку, и резинки не помогут!), в свечные колодцы, в корпуса различных реле и блоков управления, в генератор и т.д. Но самое грустное состоит даже не в этом. Вода под давлением попадает внутрь разъемов и там, не высыхая неделями, инициирует коррозию. При этом отказ по электричеству может произойти только через несколько месяцев, когда о мойке вы уже и забыли. Поэтому по завершении мойки всю воду надо будет удалить с помощью сжатого воздуха, разобрав при этом и разъемы, побывавшие под струей. Но если выдуть не нужную воду из свечных колодцев двигателей, например, 3S-FE или 4А-FE фирмы «Toyota» довольно просто, то с двигателями 3S-FSE (это D4) или даже 1JZ-GE этот номер не пройдет. Надо уже кое-что разбирать, т.е. посещать автомастерскую. А если у вас, например, автомобиль «Nadia» с D4, то еще и снимать двигатель. А иначе до свечей и не добраться. Выход из этой ситуации один: перед мойкой спросить у мойщиков, гарантируют ли они исправность двигателя после их вмешательства по очистке двигателя. Если нет, откажитесь от их услуг.
Более щадящая, а, следовательно, более приемлемая, на наш взгляд, процедура мойки двигателя выглядит так. Опрыскайте холодный двигатель, впрочем, можно весь моторный отсек, моющим составом в аэрозольной упаковке и через пару десятков минут все смойте водой, слабой струей или просто полив все из ведра. Если двигатель будет горячим, моющий состав очень быстро высохнет, не успев при этом растворить грязь. Это не говоря уже о том, какой вред может нанести холодная вода горячему двигателю. Поэтому перед мойкой обязательно остудите двигатель. Пока двигатель будет стоять и откисать под воздействием моющего состава, некоторые места его можно и кисточкой потереть. Но обычно это требуется более загрязненным двигателям. Если аэрозольная упаковка для мытья двигателя вам не доступна, можно использовать и стиральный порошок. Но он плох тем, что очень плохо вымывается, а если этого не сделать, остатки порошка усилят коррозию контактов в разъемах. Использовать моющие составы типа «Ферри» бесполезно. Они только животные жиры растворяют, а против моторного масла, увы, бессильны. Можно, для отмывания двигателя использовать и бензин, правда, с риском сжечь машину. Чего не скажешь про керосин, он воспламеняется гораздо хуже, но и хуже отмывает. Но такие сильные средства (бензин, керосин) обычно используются только на очень грязных двигателях и очень ленивыми владельцами. И еще одно замечание. Если вы используете керосин или бензин, они могут попасть на оптику. А если она укреплена пленкой и эта пленка «полезет» клочьями? Такие случаи, увы, бывали.
Когда мытье двигателя, да и всего моторного отсека, закончится, еще раз сполосните все водой и, открыв капот, оставьте машину сушиться на солнышке. Если есть возможность использовать сжатый воздух – процесс сушки можно ускорить. Но при этом, обдувая двигатель сжатым воздухом, можно задуть капли воды туда, где они впоследствии будут совсем лишними. Например, в те же свечные колодцы. Тогда, при последующем запуске двигателя, особенно при его ускорении, один или несколько цилиндров работать не будет. Если двигатель раньше не разбирали, есть надежда, что все уплотнители стоят на месте и не упразднены местными «умельцами» за ненадобностью, резина в них все еще эластичная, и ничего страшного не случится. Если же вода на свечи все-таки попадет, то желательно их снять и высушить отдельно. Только сначала надо убедиться, что в свечных колодцах нет воды. А то выкрутите свечи, вся вода из колодца и перельется в цилиндр. Потом вы вкручиваете свечи, запускаете двигатель – и получаете гидроклин со всеми сопутствующими эффектами. Поэтому, если хотя бы половину колодца заполняет вода, уберите ее. Нет сжатого воздуха – промокните воду салфетками или тряпками. И только потом выкручивайте свечи зажигания и сушите их. Возможно, так же придется просушить и подсвечники, крышку трамблера, высоковольтные провода, катушку зажигания и т.п. Обычно это делается в тех случаях, когда водитель почувствовал, что после мойки двигатель снизил свою мощность. А если нет, значит можно ездить.
Вывести помывкой из строя дизельный двигатель еще сложнее. Максимум, что там может случиться неприятного, это когда от «Кершера» слетают топливные шланги. И в топливную систему, естественно, попадает вода. Также вода может попасть в разъемы, после чего там начнутся процессы окисления (или не начнутся, если раньше, при сборке, все было смазано) и…пожалуй все. Генератор, стартер, ТНВД, аккумулятор – все это можно поливать водой сколько угодно. Потом пару часов просушить и можно ехать
Итак, двигатель мыть можно и нужно. При этом, если не будете использовать установки высокого давления, двигатель из строя вы не выведите. А если и зальете свечи, их не сложно и почистить. И главное, следите за тем, чтобы вода не попала в цилиндры, т.е. не мойте двигатель в полу разобранном состоянии (со снятыми воздуховодами, снятым воздушным фильтром, вывернутыми свечами и т.п.).