Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Обзор рынка колесных экскаваторов. Такой интерес к данной спецтехнике делают целый ряд причин

    Обзор рынка колесных экскаваторов. Такой интерес к данной спецтехнике делают целый ряд причин

    Hyundai H940S

    CAT 428F

    Многие строительные компании в нашей стране имеют в своем автопарке экскаваторы погрузчики.

    Такой интерес к данной спецтехнике делают целый ряд причин:

    1. Совмещение в одной спецтехники функций погрузчика и экскаватора. Также можно использовать стрелу в качестве подъёмного механизма.
    2. Прочная стальная рамы и каркаса самого агрегата и его узлов. Что позволяет переносить высокие нагрузки в эксплуатации, а также переносить воздействия агрессивной окружающий среды.
    3. Проходимость по бездорожью, благодаря большому заднему колесу и полному приводу.
    4. Небольшие размеры техники создают манёвренность в узких местах, идеально подходит для городских условий.

    Достоинства и возможности можно перечислять очень долго, главное - это, конечно, высокая производительность данной техники, но в этой статьи мы хотим привести обзор четырёх популярных моделей экскаваторов погрузчиков, которых произвели компании Hyundai, JCB, CASE и CAT (Caterpillar)

    Для начало посмотрим в таблицу характеристик экскаваторов погрузчиков:

    Наименование характеристики

    Hyundai H940S

    JCB 3CX 14H2WM

    CASE 580T

    CAT 428F

    Цена на январь 2018 г.

    5 500 000 руб.

    5 600 000 руб.

    5 300 000 руб.

    5 600 000 руб.

    Вес техники

    Полезная мощность двигателя

    97 л.с. CNH 445TA

    Высота выгрузки Передний ковш

    Максимальная грузоподъемность погрузчика

    Максимальная глубина копания

    Топливный бак

    127 литров бак из пластика изготовлен бак из металла

    128 литров изготовлен бак из пластика

    145 литров изготовлен бак из металла

    160 литров изготовлен бак из пластика

    Транспортная

    Транспортная ширина

    Общая длина в положении для движения по дорогам

    Гарантия

    Заводской брак очень сложно признают.

    Страна производитель

    Республика Южная Корея

    Англия (Завод в Индии цена 5 100 тыс. руб.)

    Запчасти, расходные материалы наличие на складе

    Сроки поставки запчастей, которых нет на складе

    2-3 недели

    2-3 недели

    2-3 недели

    2-3 недели

    Теперь детально рассмотрим достоинства и недостатки этих моделей:

    Все модели не равно колесники, задние колеса больше, чем передние.

    Достоинства такого расположение колес:

    1.Высокая манёвренность на проезжей части города (сокращает радиус поворота)

    2. Максимальное сближение с самосвалом во время погрузки снега, песка, строительного мусора, грунта и других сыпучих материалов.

    Расход Топлива

    Рейтинг по экономии расхода топлива экскаваторов погрузчиков:

    1. Hyundai H940S
    2. CASE 580T

    Почти у всей перечисленной выше техники средний расход топлива достигает 7-11 л/ч при малой загруженности техники, и 11-18 л/ч при большой загруженности техники.

    Немного о рабочем месте техники

    Кабины выше изложенной спецтехники оснащены:

    • удобным креслом
    • хорошей доступностью кнопок и рычагов
    • хорошим обзором из кабины
    • герметичность кабины от пыли и шума во время работы и езды
    • электрическая розетка на 12В для подзарядки разных гаджетов
    • МР3 плеером и радио приемником

    Все это создает приятный и комфортный климат в кабине оператора машиниста.

    Естественно в каждой компании есть помимо общих опций и удобств в кабине, так же и свои изобретения и технологии, например:

    1. 3CX - для снижения усталости операторов в погрузчике используется тормозная система с малым усилием нажатия педали

    2. CAT 428F - имеется множество запираемых отсеков для хранения, которые позволяют легко разместить рабочие инструменты и документы

    3. Hyundai - боковые окна шарнирного типа, они могут быть открыты для улучшения вентиляция. Кроме того, окна передние и задние оснащены стеклоочистителями, что создает отличную видимость во время плохой погоды

    По отдельному заказу все кабины могут оснащены кондиционером или даже кофеваркой, как например в JCB 5CX.

    Более детально с экскаваторами погрузчиками можно познакомиться благодаря книжки по эксплуатации и обслуживание данной модели. Скачать которую можно с официальных сайтов производителей.

    Если вы не собираетесь покупать эти строительные машины, то советую брать в в нашей компании, что позволит вам сэкономить деньги.

    Добыча угля, марганца, руд, содержащих металлы, прочих полезных ископаемых, связана с перемещением больших объемов пород, бурильными и взрывными работами, и производится круглый год. Для этой тяжелой, во всех смыслах, деятельности необходима соответствующая техника. Вскрытием месторождений и последующей выемкой минералов с последующей погрузкой на специальный авто- или железнодорожный транспорт занимается специализированный вид экскаваторов — карьерные.

    Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.

    Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.

    Устройство

    Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Можно привести следующие функциональные части:

    • Рама с гусеницами.
    • Двуногая стойка.
    • Нижняя рама.
    • Поворотная платформа.
    • Кузов.
    • Стрела с рукоятью.
    • Ковш.

    Много внимания уделяется рабочему месту оператора. Устанавливаются кабины с хорошим обзором, вибро- и звукоизолированные, с системами обогрева и кондиционирования, эргономичными органами управления, системами контроля за работоспособностью экскаватора.

    Классификация

    Карьерные экскаваторы можно классифицировать таким признакам:

    • Тип ходовой части: гусеничные, шагающие.
    • Принцип работы: циклического действия (одноковшовые) и непрерывного действия (роторные).
    • Тип используемого двигателя: дизельные, электрические, одномоторные или многомоторные.
    • Тип привода: гидравлический, гидромеханический, механический, электрический и т.д.

    Принято при выборе руководствоваться принципом, что оптимально – загружать карьерный самосвал за 4-6 рабочих циклов используемого экскаватора.

    Гусеничные

    Этот вид экскаваторов разделяют на несколько типов по количеству гусениц, установленных на платформе: двух-, четырех- и восьмигусеничные. В качестве рабочих приспособлений применяются обратные или прямые ковши емкостью до 50 м3 и более.

    Фото гусеничного карьерного экскаватора

    Роторные

    Эти экскаваторы могут быть гусеничными или шагающими. На конце стрелы находится вращающееся роторное колесо, на котором закреплены ковши. Объем каждого из них может достигать 6 м3. Сама стрела может быть как выдвижной, так и невыдвижной. Роторная и отвальная стрелы могут подниматься и опускаться. Диапазон действия при разработках пород – вверх до 50 м и до 25 м в глубину.

    Роторный карьерный экскаватор

    В движение такой экскаватор приводится электрическим мотором.

    Гидравлические

    Это один из наиболее распространенных видов землеройной техники, используемых при добыче руд, минералов в карьерах. Эти машины применяют для погрузки пород в транспорт.

    Экскаваторы такого вида оборудуются ковшами прямого и обратного типов. Устанавливаются дизельные двигатели или электрические моторы.

    Гидравлический карьерный экскаватор

    Шагающие

    Этот тип экскаваторов часто можно встретить на вскрышных работах, в большинстве случаев они оборудованы драглайном. Свое название – шагающие — получили от способа передвижения. В рабочем положении экскаватор соприкасается с грунтом при помощи опорной рамы. Когда появляется необходимость в смене местоположения, выдвигаются опорные «лыжи», экскаватор приподнимается на гидроопорах, перемещается на некоторое расстояние (делает «шаг») и вновь ложится на раму.

    Шагающий карьерный экскаватор

    Учитывая большой вес таких механизмов, до сотен и тысяч тонн, такая конструкция позволяет добиться низкого значения давления на грунт, что было бы невыполнимо при использовании гусеничного движителя. Длина стрелы может достигать 100 м, а объем ковша — превышать 100 м3.

    Популярные модели

    Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.

    Хитачи

    Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.

    Модель ZX470-5G ZX670-5G ZX870-5G EX1200-6 EX1900-6
    Двигатель Isuzu AA-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1 XQA-04 Cummins QSK23-C Cummins QSKTA38-CE
    Мощность двигателя, кВт. 235 312 360 567 810
    Масса, кг 45600 — 47800 66800 — 68200 80800 — 84200 114 000 191 000
    Тип ковша Обратный Обратный/прямой
    Емкость ковша, м3 1.15 — 2.65 2.5 — 3.5 2.9 — 4.5 5.2 — 6.7 4.4-12/11.0-15.0
    Глубина копания, мм 5920 — 9230 7120 — 9150 7140 — 8870 8050 — 9380 8180-14430/5920
    Высота копания, мм 10130 — 11420 11190 — 12240 12010 — 13820 12410 — 13460 14140-17900/14610
    Высота выгрузки, мм 6900 — 8390 7330 — 8330 8130 — 9740 8050 — 9080 9060-13200/10440
    Длина стрелы, м 6.3, 7 6.8, 7.8 7.1, 8.4 7.55, 9 8.3
    Длина рукояти, м 2.5-4.9 2.9-4.2 2.95-4.4 3.4, 3.6 3.6
    Усилие на ковше, кН 238.0 — 286.0 324.0 — 369.0 399.0 — 472.0 569 671/660-612

    Продолжение таблицы

    Модель EX2600-6 EX3600-6 EX5500-6 EX8000-6
    Двигатель Cummins QSKTA50-C Cummins QSKTA60-CE Cummins QSKT50-CE Cummins QSKT60-CE
    Мощность двигателя, кВт. 1119 1450 1119х2 1450х2
    Масса, кг 252 000 — 254 000 361 000 537 000/533 000 837000/825000
    Тип ковша Обратный/прямой
    Емкость ковша, м3 17.0/15.0 22/21-23 34/27-29 38-43/40
    Глубина копания, мм 3720/8250 8580/4160 8800/4550-4800 8400/4100
    Высота копания, мм 15010/15800 17690/16560 19700/18900-19200 19000/20500
    Высота выгрузки, мм 10350/10100 11590/10990 5200/13100 11900/13800
    Длина стрелы, м 8.7 9.6 10.1 9.8
    Длина рукояти, м 3.9 4.5 5.0 6.26
    Усилие на ковше, кН 830–760/ 943-873 1050 1480/1710-1590 2230

    На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.

    Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы. Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С.

    Caterpillar

    Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.

    Гидравлические

    Приведем характеристики некоторых моделей.

    Модель 340D L серии 2 6015/6015FS 6018/6018FS 6030/6030FS 6090FS
    Двигатель Cat C9 Cat C18/ Cummins QSK19 2 х Cat C18 2 х Cat C27 2 х Cummins QSK60
    Мощность двигателя, кВт 200 522/477 858 1140 3360
    Масса, кг 38080 105600-107000 181000 296000/294000 980000
    Тип ковша Обратный Обратный/прямой Прямой
    Емкость ковша, м3 2.60, 2.69 4.6-7 10 17/16.5 37-52
    Глубина копания, мм 7 322 7 300 8 500 13.9 20.2
    Длина стрелы, м 6.18 — 6.50 7.3 – 7.8 9 6.2 9.5

    На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.

    Канатные электрические

    Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.

    Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295

    Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.

    В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:

    Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники.

    Большой выбор карьерных экскаваторов позволяет подобрать нужную модель, учитывая тип пород, с которыми придется работать, применяемый автотранспорт, условия эксплуатации и прочие факторы.

    На видео карьерный самосвал Хитачи:

    ГЛАВНАЯ ВОПРОС-ОТВЕТ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ФОТО И ВИДЕО РАБОТА ЦЕНЫ КАК КУПИТЬ


    █ ЛУЧШИЕ В МИРЕ МИНИ ЭКСКАВАТОРЫ. КУПИТЬ И ВЫБРАТЬ. (ОБЗОР ТОП-10)

    Мини-экскаватор это небольшая и довольно легкая машина, позволяющая быстро достичь строительной площадки. Однако, несмотря на компактность, техника становится реальным помощником при организации земляных работ. На сегодняшний день развитие гидравлических систем, улучшенные технические характеристики позволяют мини-экскаваторам максимально приблизиться, а в некоторых случаях превзойти, своих старших собратьев.

    В определенных ситуациях и на ряде специфических строительных объектов нам может сыграть на руку не только небольшой вес малого экскаватора, но и его компактность, которая напрямую влияет на его маневренность и аккуратность в работе. Например, на узких городских улочках, в малоэтажной (коттеджной) застройке, при копке фундамента на эстетичном садовом газоне. Мини экскаваторы с так называемым «нулевым вылетом кабины» (Zero Tail Swing) позволят вам работать в ограниченном пространстве, не цепляясь за препятствия. Кроме того, низкая масса машины сохранит ваш газон и другие элементы ландшафтной эстетики. К сожалению в случае с импортными мини экскаваторами, в том числе бу возникает проблема со стоимостью растаможки, утилизационным сбором, что в свою очередь делает цену заоблачной. Бизнес на мини экскаваторе штука интересная, и если подойти с умом, можно неплохо заработать. Так какой мини экскаватор лучше?

    Мини-экскаватор: на что обратить внимание при выборе?

    Несмотря на то, что среди землеройной техники миниэкскаваторы являются самыми компактными, масса их довольно значительна. К этому классу техники относятся машины до 10 тонн. Несмотря на внешнее сходство с более тяжелыми моделями, их функции могут порой серьезно отличаться от «великанов». Обратимся же к параметрам этого вида техники, которые в первую очередь его характеризуют.

    -Конфигурация стрелы и вылет кабины

    Стрела экскаватора крепится непосредственно к корпусу экскаватору или его кабине и держит плечо с ковшом и навесным оборудованием. Существуют разные конфигурации крепления стрелы. К примеру, если стрела фиксированная, то она крепится непосредственно к корпусу экскаватора, и двигается только при поворотах машины. Если стрела подвижна в горизонтальной проекции – это дает большую подвижность и манёвренность при выкапывании.

    Кроме того, есть три варианта вылета хвоста кабины мини экскаватора: ноль (нулевой вылет хвоста кабины), минимальный вылет и полный вылет. Технику с полным вылетом тяжело использовать в ограниченном пространстве. Напротив, система с нулевым вылетом хвоста кабины идеально подойдет для ограниченного пространства. Хотя и кабины с минимальным вылетом дают неплохой результат при маневрировании в замкнутом пространстве.

    - Мощность двигателя и конструкция кабины

    На мини-экскаваторы в основном устанавливаются дизельные моторы, мощность и тяговитость которых в свою очередь определяют ходовые качества, а также силу и гидравлики. Помимо мощности двигателя в л.с. (кВт), имеют значение количество цилиндров и крутящий момент. Кабины мини экскаваторов бывают открытые и закрытые. Конечно закрытая кабина более популярна, так как защищает оператора от непогоды, пыли и грязи на строительном объекте, однако и стоимость таких моделей в большинстве случаев выше.

    - Ходовая часть и гусеницы

    Отметим, что подавляющее большинство мини экскаваторов имеет гусеницы в качестве движителя (за исключением узко специализированного сегмента несамоходных буксируемых прицепных мини-экскаваторов, о которых мы писали ранее .

    Гусеницы устанавливаются резиновые и стальные. У обоих видов гусениц есть свои преимущества и недостатки. К примеру, стальные гусеницы обеспечивают большую проходимость и обладают большей прочностью. Однако, резина (благодаря своей относительной мягкости) наносит меньше вреда газонам, тротуарам, брусчатке при ландшафтных работах. Ходовая часть находится под корпусом экскаватора, приводя в движение гусеницы и машину.

    Ходовая у маленьких экскаваторов бывает двух видов: фиксированная и подвижная. Первая значительно шире корпуса экскаватора, что дает дополнительную устойчивость. Тем не менее в некоторых случаях этот параметр ограничит маневренность и подвижность в замкнутых пространствах. Подвижная ходовая дает возможность изменять колесную базу с помощью гидравлики, сужая её до ширины корпуса машины.

    - Навесное оборудование

    Помимо широкого спектра ковшей разного размера и формы, оператор может использовать навесное оборудование, работающее от гидросистемы экскаватора, например ямобур или буровую установку с различными шнеками, гидромолот для дробления камня, асфальта или бетоа, и другую навеску. Также используются специальные грузовые ухваты для перемещения бревен, камней, строительного мусора. Кроме того, порой мини экскаватор используется в виде мини-крана.

    Если ваш выбор пал на мини-экскаватор, и вы хотите приобрести или взять его в аренду, лизинг, кредит, эта техника приятно удивит вас своими возможностями. Как было упомянуто выше, такая машина хорошо себя покажет на узких улочках и сохранит газон, выполнив широкий спектр земляных работ.

    А если вы ограничены в бюджете и не можете позволить себе новую технику, тогда вам поможет наш обзор о том, как выбрать мини экскаватор бу .

    МИНИ-ЭКСКАВАТОР BOBCAT E32i T4

    Данная модель является традиционным мини-экскаватором с хвостовым разворотом. Он доступен в трех конфигурациях: стандартный, с удлиненной стрелой и с раздвижной стрелой.

    Этот агрегат имеет массу 3260 кг в комплектации с базовой стрелой. Габариты базовой версии составляют: 4,66 метра – длина; 1,52 метра - ширина и 2,43 метра – высотана экскаваторы установлены дизельный двигатель мощностью 24,8 л.с. при максимальных оборотах 2200 в минуту. Более нагруженные версии с удлиненной и раздвижной стрелой снабжены турбированными силовыми агрегатами ввиду увеличенной массы машины.

    Скорость описываемой модели мини-экскаватора составляет 4,5 км/ч. Угол поворота стрелы составляет 75 градусов влево и 55 градусов вправо, что связано с конструкцией поворотного шарнира. Глубина выкапывания варьируется от 3,1 метра до 3,9 метров в зависимости от конструкции стрелы в выбранной вами версии.

    Все три версии в стандартной компоновке предлагаются покупателям с резиновыми гусеницами, однако для желающих доступна опция установки стальных гусениц. Как ранее упоминалось, безусловным преимуществом резиновых гусениц является их «антивандальность» на газонах, хрупкой брусчатке и на некоторых других поверхностях. Однако стальные гусеницы дают лучшую проходимость и сами по себе значительно превосходят резиновые по прочности и износоустойчивости.

    Мини-экскаватор Bobcat предлагается в версиях с открытой кабиной с крышей или с полностью закрытой кабиной. Кабина имеет кондиционер с печкой, радио, комфортное сиденье. Приборная панель информирует оператора об оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости, имеется индикатор уровня топлива, счётчик моточасов и так далее. В качестве опции возможно установить более технологичную приборную панель с цветным дисплеем, бесключевым запуском и индикатор положения дроссельной заслонки.

    Прекрасно проработанная гидросистема машины E32i обеспечивает спокойное и плавное управление техникой, позволяет спокойно переходить между различными функциями в соответствии с установленной на стреле навеской (например, гидробуром, гидромолотом и так далее). Режим управления гидравликой определяется оператором миниэкскаватора, исходя из установленного оборудования и позволяет машине по-разному реагировать на движения джойстика пилота.

    Компания Bobcat предлагает различные виды навески. Это бур, ковши различных типов и размеров, отбойник, специальный ухват для бревен и строительного мусора, бульдозерный отвал, гидравлические ножницы и другие. Быстроразъемные гидравлические соединения и система “X-Change Bobcat” позволят вам комфортно и быстро заменить необходимое навесное оборудование.

    Модели E32i с удлиненной стрелой безусловно дают дополнительные возможности миниэкскаватору, однако стандартный хвостовой вылет этих моделей ограничивает маневренность машины, в отличие от моделей конкурентов с минимальным или нулевым хвостовым вылетом.

    МИНИ-ЭКСКАВАТОР CATERPILLAR 301.5

    Описываемая модель является мини-экскаваторов так называемого стартового (начального) уровня. Этот мини-экскаватор весит 1672 кг. Он легок и компактен, может работать на легко-повреждаемых поверхностях (газон, брусчатка), а также под наклоном до 30 градусов, что безусловно дает дополнительные возможности. Коробка передач имеет две скорости, достигающие 2,25 км/ч и 4,34 км/ч соответственно. Очевидно, что первая скорость по сути является рабочей, а для передвижения по рабочей площадке от объекта к объекту удобнее переключиться на вторую, если конечно «разогнаться» позволит ландшафт. Кроме того, наличие двух скоростей позволяет использовать переменную тягу в зависимости от типа поверхности и свойств грунта.

    На машине установлен 17,4-сильный дизельный атмосферный силовой агрегат Caterpillar 3003 с водяным охлаждением, имеющий 4 цилиндра, достигающий 2300 оборотов в минуту.

    Стрела имеет такой угол поворота, при котором оператору прекрасно виден процесс выкапывания. Cat 301.5 имеет стандартный хвостовой вылет кабины, нависающей над гусеницами. При длине гусеницы 1,4 метра, значительный вылет хвоста кабины может помешать при работе в ограниченном пространстве.

    Покупателю предлагается два варианта устройства пространства оператора – это открытый навес и закрытая полноценная кабина. В оюоих вариантах предусмотрена вешалка для робы, бардачок, рабочие датчики и индикаторы на приборной панели. Сиденье доступно в двух вариантах – винил и ткань. Очевидно, виниловое сиденье более устойчиво к капризам природы и подходит для версии с навесом. Напротив, более комфортное тканевое сиденье – это вариант для закрытой всепогодной кабины. Разумеется более дорогая версия мини-экскаватора с кабиной имеет дополнительные опции, в частности: печка, размораживатель, внутреннее освещение и стеклоочиститель. Отсутствуют некоторые опции, доступные у конкурентов, например, нет кондиционера, радио, бесключевого запуска, цветного экрана. Впрочем, нужны ли такие «примочки» в землеройной машине – большой вопрос.

    Для модели предусмотрено использование дополнительного навесного оборудования. К ним относятся различного вида ковши, буры, гидравлические отбойники. Система подключения дополнительного гидрооборудования оригинальная, именуемая Quick Coupler Caterpillar. Однако эта «оригиальность» не повзолит вам без доработок свободно подключить дополнительное оборудование отличное от бренда Cat.

    Модель 301.5 не является среди конкурентов самой легкой или самой мощной, однако его силы достаточно, чтобы вплотную приблизиться к производительности полноразмерных машин, а его относительная легкость позволит вам без опаски загнать экскаватор на ваш ухоженный загородный участок с ландшафтным дизайном. Существенным его недостатком, как уже было сказано выше, является значительный вылет кабины. Впрочем, эта конструктивная особенность характерна и для многих других его собратьев соседних марок.

    МИНИ-ЭКСКАВАТОР HITACHI ZX10U-2

    Модель представляет собой небольшой экскаватор с нулевым вылетом хвоста кабины (Zero Tail Swing), мотором Yanmar и регулируемой по ширине гусеничной базой. Это довольно легкий экскаватор массой чуть более 1100 килограммов, имеющий следующие габариты: 2,96 метра - длина и 1,46 метров - ширина.

    Этот маленький экскаватор несет в себе мощный турбированный двигатель марки Yanmar. Дизельный силовой агрегат имеет три цилиндра, усиленных турбиной. Объем двигателя – 845 см3, мощность - 12,7 л.с., максимальные обороты - 2100 в минуту. Такие параметры силовой установки позволяют достичь скорости в 4 км/ч, при этом минимальна скорость движения составляет 2 километра в час. Запас топлива в баке составляет 19 литров, гидросистема имеет объем 25 литров.

    Hitachi ZX10U-2 имеет радиус вылета хвоста кабины 0,8 метра, что и позволяет отнести его к техника с нулевым вылетом хвоста кабины, поскольку при таких параметрах кабина не выходит за габарит гусеничного движителя. Как было сказано во вступлении к нашему обзору, такая конфигурация идеальна для работы между стенами, деревьями, то есть в любом ограниченном пространстве. Кроме того, это удобство дополняется регулируемой шириной гусеничной базы, позволяющей изменять фактическую ширину машины от максимальной – 1 метр, до минимальной – 90 сантиметров. Безусловно более широкая база дает большую устойчивость, однако в некоторых случаях, например, при необходимости проехать в узкий дверной проём, эта функция просто незаменима.

    Этот миниэкскаватор достаточно ограничен по удобствам оператора. Машина не имеет даже навеса, не говоря уже о полноценной закрытой кабине. В наличии лишь задняя складная дуга безопасности. При таких особенностях имейте в виду, что защита от ненастья и строительной пыли по сути отсутствует, что довольно существенно для российских широт.

    Из удобств пилота имеется ремень безопасности, розетка на 12 вольт, подсветка. При этом отсутствуют печка и кондиционер, нет радио, нет вешалки для рабочей одежды. Нет в наличии даже подстаканника. По сути, помимо рычагов (джойстиков), педалей и триггеров, в операторском пространстве есть лишь аналоговая приборная панель. Отвал экскаватора регулируется механически и не имеет гидропривода. Машина имеет ходовую часть тракторного типа на резиново-гусеничном движителе, что удобно при работе на легко повреждаемой поверхности – газон, тротуар, брусчатка. Ходовая часть имеет три опорных ролика.

    При значительной легкости этого экскаватора, модель Хитачи не испытывает недостатка мощности, а нулевой вылет хвоста кабины позволяет работать в замкнутом пространстве. Кроме того, изменяемая широта базы позволяет проходить особенно узкие участки на строительном объекте. Аренда экскаватора скорее всего обойдется вам дешевле, так как машина легко перевозится в простом легковом автоприцепе. По сути единственным существенным недостатком этого японского экскаватора является по сути отсутствие любых удобств оператора этого мини-экскаватора, однако и цена мини-экскаватора значительно выигрывает у собратьев.

    МИНИ-ЭКСКАВАТОР JOHN DEERE 50G

    Этот мини экскаватор бренда John Deere имеет массу в 4790 кг, что не так уж и мало для экскаватора этого класса. Тем не менее, эта особенность с лихвой компенсируется просторной и комфортной кабиной оператора, большими и эффективными рабочими инструментами, а также мощным тяговитым двигателем мирового лидера Yanmar.

    Обратим наш взор на силовую установку, вдыхающую жизнь в это довольно тяжелую среди собратьев конструкцию. Итак, это дизельный мотор Янмар объемом 1,6 литра, имеющий 4 цилиндра, соответствующий всем мировым экологическим и техническим стандартам и относящийся к классу тяжелых двигателей. Этот агрегат выдает 36 «лошадей» сил при 125 Ньютон/метрах крутящего момента и оборотах до 2400 в мин.

    Из мощности двигателя вытекают и другие особенности, в частности, несмотря на довольно большую массу экскаватора, он имеет при этом довольно большую скорость, которой вряд ли смогут похвастаться «одноклассники» нашего героя. На этом компактном экскаваторе можно прокатиться с ветерком, разогнавшись до 6,77 км/ч. При этом минимальная его скорость составляет 4,18 км/ч, что превышает максимальную скорость любого ближайшего аналога.

    Особое внимание мы уделяем и хвостовому вылету мини экскаваторов, который в нашем случае является нулевым (или минимальным, в зависимости от комплектации), что, согласитесь, для такой внушительной машины является крайне важным показателем. Это снижает риск повреждения хвоста кабины на строительной площадке, а также позволяет нашему миниэкскаватору комфортно маневрировать в ограниченном пространстве.

    На Джон Дир 50G устанавливаются резиновые гусеницы, однако в отличие от аналогов, они несут в себе стальные сердечники, что значительно увеличивает их срок службы. При этом резиновый движитель сохраняет все свои преимущества на нежном газоне или исторической хрупкой брусчатке. Это особенно актуально, учитывая массу нашего героя – почти 5 тонн! Кроме того, можно установить чисто стальные траки, но на лужайку с ними лучше не соваться без веской необходимости. Есть также вариант стальных гусениц с резиновыми смягчителями.

    Комфортная кабина – это как раз наш случай, ведь 50G несет в себе все удобства, необходимые оператору. «Рулевая рубка» просторная, имеет удобный вход, кофрик противоскольжения. Есть здесь подстаканник, 12-вольтовый «прикуриватель», климат-контроль (!) и дисплей, показывающий моточасы, а также датчики-показатели уровня моторного и гидравлического масла. В кабине присутствует как механическое, так и гидравлическое управление машиной.

    Компактный экскаватор имеет рычаги управления с коротким удобным ходом, стрелу маятникового типа и складные педали, рычаг пониженной передачи и другие удобства в пределах досягаемости. Для установки навесного оборудования мини экскаватор имеет оригинальную систему БРС, что к сожалению позволяет работать только с навесками бренда Джон Дир.

    В заключении хотелось бы сказать, что мини экскаватор John Deere 50G - это мощный мульти-функциональный аппарат, который по своему функционалу и возможностям вплотную приближен к классу больших экскаваторов, по сути относясь скорее к средне размерному классу миди-экскаваторов (мини экскаватор Strong & Heavy) . Обращает на себя внимание его абсолютная универсальность. За это говорит и мощный движок, и нулевой вынос хвоста кабины, резиновые или стальные траки. Однако его размер, масса и стоимость все-таки велики для компактного экскаватора. Но если вы все-таки решили этот мини экскаватор купить, а не взять, например, в аренду, вы об этом не пожалеете. Это отличная машина!

    МИНИ-ЭКСКАВАТОР KOBELCO SK35SR-5

    Мини-экскаватор Kobelco SK35SR-5 представляет собой небольшой экскаватор с нулевым хвостовым вылетом, оснащенный двигателем Янмар. Этот аппарат имеет комплектации с навесом и полноценной кабиной.

    Его масса составляет 3580 кг в версии с навесом и 3720 кг с кабиной. Габариты машины: Длина - 4,72 метра, высота 2,56 метра. Объем топливного бака 45,5 литров бак, объем гидросистемы также 45,5 литров. Если сравнивать этот экскаватор с большинством других миников, то он довольно тяжелый и очень мощный для своей категории, относясь к категории т.н. мини экскаваторов Strong & Heavy.

    Этот аппарат агрегатирован трехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с непосредственным впрыском и водяным охлаждением. Этот силовой агрегат выдает 28,4 л.с. при оборотном максимуме 2400 / минуту. Достигнутая мощность позволяет передвигаться на этой тяжелой машине по строительной площадке со скоростью до 4,5 км/ч. В обычном режиме движения техника маневрирует со скоростью до 2,6 км/ч.

    Благодаря нулевому вылету хвоста, кабина этого мини экскаватора не выходит за пределы корпуса, что позволяет ему свободно поворачиваться в узких местах, не опасаясь повреждения кабины и стены или деревья. Стрела экскаваторы слегка смещена от центра, что позволяет ему копать параллельно гусеницам без изменений ширины гусеничной базы. В такой компоновке легче прижаться к стене и выкопать траншею при минимальном маневрировании. Ходовая часть у SK35SR-5 не регулируется (фиксированная база по ширине гусениц), что может в некоторых случаях затруднить проход в узких местах.

    Купить мини экскаватор можно с мягкими резиновыми гусеницами, а также со стальными траками, имеющими специальные резиновые вставки. Второй вариант по сути является компромиссным решением между мягкостью и прочностью.

    Кабина экскаватора имеет все необходимые удобства, такие как – комфортное сиденье, ремень безопасности, подсветку, вешалку для робы и дополнительный подлокотник. Однако безусловно не хватает печки, кондиционера и радио.

    Как показала практика использования этой машины, техника надежна, неприхотлива, справляется с широким спектром задач в стесненных условиях. По сути, единственным его недостатком являются проблемы с устойчивостью, которые компенсируются наличием противовесов. Цена мини экскаватора заставляет задуматься о целесообразности его приобретения. Посмотрите, сколько стоит мини экскаватор, и возможно вас устроит альтернативный вариант - аренда мини экскаватора. Или же попробуйте найти такой аппарат с пробегом, однако с учетом растаможки, утилизационного сбора, цна также может кусаться. Впрочем, эта дилемма актуальна для большинства представленных в нашей статье небольших экскаваторов.

    УЛЬТРА-КОМПАКТНЫЙ МИКРОЭКСКАВАТОР KUBOTA K008-3

    Модель K008-3 Ultra-Compact весит 997 кг. Его длина составляет всего 2,74 метра, высота – 2,23 метра, ширина – 86 см, что в общем немного даже для нашего компактного семейства. Этот микроэкскаватор легок, проворен, но достаточно мощен для небольших строительных площадок.

    Ширина гусеничной базы регулируется в диапазоне от 72 до 86 см. Как уже было сказано относительно других моделей мини экскаваторов этого класса, переменная база движителя благотворно сказывается на маневренности в дверных проемах, между деревьями, в узких коридорах. Вы можете также сузить отвал экскаватора, сделав его по ширине меньше ширины гусеничной базы, что также добавит вам маневренности.

    Простая система рычажного управления позволит вам легко переключиться с изменения ширины отвала к изменению ширины гусеничной базы. Экскаватор комплектуется резиновыми гусеницами без возможности установки стальных, что с одной стороны вместе с его малой массой делает незаменимым на облагороженной территории, но с другой стороны снижает долговечность ходовой части (износ резиновых гусениц).

    Наш мини-экскаватор оснащен трехцилиндровым дизелем мощностью 10 л.с. Безусловно на первый взгляд столь незначительная мощность может показаться нам недостаточной, однако при столь небольшой массе машины, этого вполне хватает. Экскаватор имеет возможность оперативного доступа к радиатору, аккумулятору, топливному фильтру, охлаждающей жидкости и воздухоочистителю.

    Модель K008-3 имеет двухскоростную трансмиссию со скоростями движения: 2 и 4 км/ч соответственно, причем каждая скорость имеет отдельную педаль. Техника поставляется без кабины или навеса. Складывается ощущение, что японцы на своих экскаваторах считают эти опции ненужными, что мы можем наблюдать и на других экскаваторах из Страны восходящего солнца. В качестве меры безопасности присутствует складная дуга, не имеющая крыши. Сама приборная панель имеет лишь индикатор температуры охлаждающей жидкости в виде сигнальной лампы. Техника безусловно интересна, но захочет ли кто-либо купить мини-экскаватор слишком малой массы и без особых удобств для оператора, когда есть более мощные и производительные конкуренты?

    New Holland E18B Компакт

    Маленький экскаватор E18B New Holland представляет собой мини-экскаватор с минимальным вылетом кабины. Поставляется в бюджетной комплектации с навесом и в топовой с кабиной. Масса составляет около 1.8 тонны, а чем прозрачно намекает название модели. Такая масса вряд ли позволит осуществить доставку мини экскаватора до объекта на обычном легковом прицепе. Загнать экскаватор в прицеп по габаритам вам удастся, но далеко ли вы так уедете. Здесь вам очевидно потребуется платформа для перевозки мини экскаватора или легковой прицеп-автовоз. Габариты с кабиной: 235 см - высота и 365 см - длина.

    Трехцилиндровый, четырехтактный, дизельный силовой агрегат Mitsubishi с непосредственным впрыском выдает 15 лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту. Это отличает его от большинства собратьев, предпочитающих двигатели Yanmar. Гидросистема вмещает 15 литров масла и работает под тремя насосами. Гидромотор, установленный на опорно-поворотном устройстве (венце) экскаватора, позволяет совершать 9 об / мин. Углы повороты стрелы относительно кабины составляют 80 градусов влево и 45 градусов вправо.

    Мини-экскаватор имеет гусеничный движитель (в базовой комплектации это экскаватор на резиновых гусеницах). Как неоднократно говорилось выше, резиновые гусеницы имеют антивандальные свойства, сохраняющие газон или брусчатку. В математическом выражении давление экскаватора на поверхность составляет один килограмм на один квадратный сантиметр. Тем не менее, прочность резинового гусеничного движителя в сравнении со стальным, оставляет желать лучшего. Замена гусениц – не такая большая проблема. Основная сложность – это их дороговизна. Однако всегда можно найти китайские аналоги по типоразмеру. Базовая скорость составляет 3,54 километра в час, но есть и пониженная передача – 1,8 километров в час.

    К сожалению приходится признать, что New Holland E18B является довольно медленным экскаватором (как по скорости движения, так и по скорости поворота башни). Кроме того, наличие вылета кабины, хотя и минимального, стесняет его в движениях. Тем не менее, компактность и относительная легкость модели позволит вам выполнять широкий спектр землеройных задач. Из преимуществ можно отметить переменную гусеничную базу по ширине (что впрочем не является уникальным для данного сегмента мини-техники) – поперечный габарит будет варьироваться от 133 см до 99 см, однако при сокращении этого параметра вы теряете устойчивость.

    Безусловно версия с навесом отличается по комфортности от «кабинной модификации», однако версия с кабиной не имеет к примеру кондиционера, стойки для робы, рабочего света, радио и ремня безопасности. Впрочем, окошко открыть не такая проблема, а вот печка, которая безусловно устанавливается в кабине, сыграет немаловажную роль на российских просторах. Кроме того, вместо приборной панели E18B имеет внешние гидравлические и топливные манометры. Навесное дополнительное оборудование на быстросъемах (БРС) предусмотрено производителем.

    Дешево купить такой мини-экскаватор не получится. Цена миниэкскаватора на официальном сайте, надо сказать, кусается. Рынок подобной техники БУ довольно мал. Обслуживание выйдет недешевым, впрочем как и по всем перечисленным в статье моделям. Однако это компенсируется высокой надежностью наших малышей.

    Экскаваторы относятся к категории универсальной техники, с изобретением которой человек облегчил себе труд по снятию и перемещению грунта. Понимание того, что такое экскаватор, чем отличаются современные виды машин и какое назначение имеют, важно для правильного выбора модели.

    Что такое экскаватор

    Экскаватор — это вид самоходной машины, основным назначением которой является проведение земельных работ, перемещение горной массы, действий по погрузке и разгрузке грунта и иного сырья в транспортные средства. Сегодня такая техника широко применяется в области строительства.

    Первый экскаватор был изобретен в 1836 году американцем Уильямом Смитом Отисом, позднее получившим патент на свое изобретение. Первые модели были основаны на паровом принципе действия. Сегодня производители предлагают различные варианты, в том числе с топливным, электрическим и механическим приводом.

    Выделяют две группы самоходных машин:

    • многоковшовые, основанные на непрерывном принципе действия;
    • одноковшовые, предполагающие цикличное выполнение.

    Многоковшовые модели имеют большую производительность, но популярностью пользуются одноковшовые машины в связи с универсальностью их использования. Такие конструкции могут применяться на земляных, погрузочных, разгрузочных и скальных работах.

    Сухопутный агрегат может иметь гусеничный или пневмоколесный ход. Ходовое оборудование шагающего типа применяется только для одноковшовых экскаваторов. Действующий механизм машины может приводиться в движение различными моделями двигателей:

    • паровым;
    • электрическим;
    • дизельным;
    • карбюраторным.

    Большая часть современных экскаваторов оснащены двигателями с дизельным и электрическим принципом действия, так как считаются экономически более выгодными. Существуют одномоторные и многомоторные модели. Выбор механизма осуществляют на основании условий работы и назначения техники. При строительстве дорог и необходимости часто перемещать машину выбирают дизельные экскаваторы.

    При работе машины в карьере или ином месте, которое предполагает постоянное место деятельности и наличие стационарного источника питания, отдают предпочтение электрическим двигателям. Такой выбор связан с дешевизной электроэнергии и отсутствием необходимости периодического снабжения техники топливом.

    Движение механизмов может производиться различными типами привода:

    • механическим;
    • гидравлическим;
    • гидродинамическим;
    • электрическим;
    • смешанным.

    На некоторых моделях с многомоторным типом привода применяется сочетание механического и электричесвого типа привода, что позволяет машинисту при необходимости регулировать скорость работы в зависимости от нагрузки.

    Каждая группа самоходных машин имеет более мелкие классификационные признаки в виде размеров ковшей, мощности двигателя и назначения. На основании таких характеристик покупатели часто делают свой выбор, ориентируясь на будущую сферу применения техники.

    Применение экскаватора

    По оценкам экспертов, около 40-45% земляных работ осуществляется при помощи экскаваторов. Широкое применение экскаватора обусловлено универсальностью, маневренностью и высокой производительностью самоходной машины. Техника широко используется при выполнении следующей деятельности:

    • рытье котлованов;
    • копка траншей;
    • формирование насыпей;
    • перемещение различных видов материалов;
    • разгрузка и погрузка сыпучего и кускового сырья;
    • выполнение вскрышных работ вне зависимости от типа грунта.

    Экскаваторы сегодня широко используется при строительстве дамб, плотин, автострад, железных дорог. Самоходные машины считаются незаменимыми для работ по добыче полезных ископаемых.

    Общеприняты следующие правила применения одноковшовых моделей:

    • строительные — имеют ковши емкостью до 3 м³, предназначены для проведения земляных работ, погрузочно-разгрузочных действий в сфере строительства;
    • карьерные — характеризуются емкостью ковшей от 2 до 8 м³, используются в карьерах при разработке месторождений руды, угля, скальных пород;
    • вскрышные — емкость ковшей может превышать 6 м³, применяются при разработке верхнего слоя грунта, пластов полезных ископаемых.

    Универсальные одноковшовые модели позволяют производить смену рабочего оборудования и чаще используются при строительстве. Специальная техника не имеет такой возможности, она оснащена ковшами большой емкости без возможности замены и чаще используется при работе с грунтом и скальными породами.

    Рынок мини-экскаваторов возникает там, где работодателю под давлением трудового и иммиграционного законодательства становится выгодней и юридически безопасней приобретать или арендовать машину, чем нанимать людей с лопатами. Крупнейшим рынком м по-прежнему остается Япония (более 100 тысяч машин в год). Тем не менее мини-экскаваторы постепенно проникают и распространяются там, где ручной труд пока доступнее и дешевле, в том числе в России

    ГОСТ 30067 93 «Экскаваторы одноковшовые универсальные полноповоротные» выделяет машины массой до 6,3 т в 1-ю размерную группу. Примерно такого же «весового» принципа придерживаются западные машиностроительные компании, хотя и не все. Например, Caterpillar мини-экскаваторы выделяет в отдельную товарную группу. Согласно традиции именуют компактный одноковшовый полноповоротный экскаватор массой до 6-8,5 тонн преимущественно на гусеничном шасси, хотя встречаются и колесные, например у Volvo CE и Doosan. Большое значение придается такому параметру, как габаритные размеры. «Младшие» модели настолько миниатюрны, что проезжают в дверной проем, а гусеничная тележка с изменяемой колеей способствует лучшей устойчивости в рабочем положении. Сиденье оператора располагают прямо над двигателем и ограждают ROPS-каркасом с козырьком, а на самых маленьких - микроэкскаваторах - дугой.

    У «старших» моделей свои достоинства. При повороте платформы их противовес не выходит за габариты гусеничной тележки, таким образом машина может работать, стоя вплотную к стене. Эту компоновочную концепцию называют Zero Tail Swing. На этих машинах достаточно места для полноценной закрытой кабины с интегрированным ROPS-FOPS-каркасом и большой площадью остекления, отоплением, а при желании и кондиционером. Их кабина по удобству не уступает кабине полноразмерных машин.

    Отличительными особенностями современных «миников» являются: классическая «экскаваторная» компоновка, полное функциональное подобие полноразмерным экскаваторам, гусеничная ходовая часть, рабочее оборудование «обратная лопата», поворот стрелы относительно поворотной платформы в горизонтальной плоскости. Общими для машин практически любых моделей также стали: джойстиковое управление всеми рабочими операциями, самоподстраивание гидросистемы под рабочие нагрузки, усиленная звукоизоляция кабины и моторного отсека, увеличенная площадь остекления кабины, дополнительная гидромагистраль повышенного расхода с быстроразъемными гидромуфтами, бульдозерный отвал для расчистки площадки и повышения устойчивости, сменные ковши, гидромолоты, буровые штанги. Кроме того, к общим чертам техники относятся: рабочее оборудование «обратная лопата» с поворотным основанием стрелы (на угол до 140°), за счет чего можно вести траншею вплотную к фундаменту, не поворачивая платформы; резиновые, не повреждающие дорожного покрытия гусеницы; бульдозерный отвал. Управляют легкими версиями точно так же, как полноразмерным. И производители экскаваторов, и сторонние поставщики предлагают широкий выбор столь же миниатюрного навесного оборудования - ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, буровых штанг и прочее. Машина сходит с конвейера уже, как правило, готовый к работе с гидрофицированной навеской. Для перевозки выпускают специальные прицепы, которые может буксировать легковой автомобиль. У нас встречается способ транспортировки малогабаритной техники, в том числе мини-экскаваторов, на автоэвакуаторе.

    В формировании модельных рядов трудно отследить явную закономерность. Условно ряд можно разбить на размерные подгруппы с шагом в 1 тонну, при этом в иных подгруппах будет по одной модели, в некоторых по несколько с минимальной, до 50 килограмм, разницей по массе, а какие-то подгруппы вообще пустуют. Вероятно, здесь диктует условия спрос, а не научно-теоретические соображения. Развивают модельный ряд в том диапазоне массы, на который больше заявок.

    Продвижение компактной техники на российском рынке набирает обороты. Из 50 крупнейших компаний, выпускающих строительную технику, мини-экскаваторами занимаются пятнадцать, практически все они у нас представлены, и это не считая менее крупных поставщиков.

    В то же время каждая из фирм, подстегиваемая жесткой конкуренцией, стремится сделать свою продукцию более привлекательной и постоянно совершенствует конструкцию машин за счет улучшения технических характеристик и дизайна, расширения номенклатуры сменных рабочих органов, повышения уровня комфорта и безопасности и облегчения условий труда оператора. Без конца повышает надежность и ресурсы металлоконструкций - гусеничного шасси, поворотной платформы, рабочего оборудования, одновременно улучшая их функциональность, например поворот стрелы в плане на 140°, улучшение удобства и легкости в работе, комфортабельности, безопасности и условий рабочего места оператора. Джойстики давно стали нормой, интерьер кабин и панели платформы приобретает современный, стильный вид. Предусматриваются такие создающие комфорт мелочи, как подстаканники, ящички и ниши для хранения личных вещей. Ведется работа по улучшению доступа к агрегатам и упрощению обслуживания. Не остался в стороне от перспективного направления и флагман мирового машиностроения Caterpillar (по продажам экскаваторов Caterpillar на первых позициях среди мировых производителей). В диапазоне 1,5-5,4 тонн компания предлагает семь базовых моделей.

    Гидравлический экземплярCaterpillar 301,5 является первой моделью в семействе компактных машин этой фирмы. Он оснащен дизельным двигателем Caterpillar 3003 с воздушным охлаждением мощностью 13 кВт. Гидравлическая система из трех насосов обеспечивает максимальную надежность, управляемость и производительность, предлагая оптимальную сбалансированность между скоростью и мощностью. Двухскоростной привод позволяет машине перемещаться по рабочим объектам со скоростью до 4,4 км/ч. Модель 301,5 имеет максимальное тяговое усилие 6,4 кН и способна работать под уклоном до 30 градусов. Каждая гусеница управляется независимым двухскоростным мотором, а модули привода гусениц интегрированы в раму вальца для обеспечения надежной защиты. Ширина гусеницы составляет 230 мм, а для работы в различных условиях могут использоваться как стальные, так и резиновые гусеницы. Ширина бульдозерного отвала, установленного на экскаваторе 301,5, равняется общей ширине машины и составляет 980 мм. Отвал имеет плавающую функцию, что позволяет достигать высокой эффективности при работе по очистки поверхностей, особенно уже отработанных. Система поворота стрелы 301,5 приводится в действие гидравлическим мотором, а сама стрела способна поворачиваться влево на 90 градусов без остановки и на 54 градуса с остановкой. Максимальный угол поворота стрелы вправо составляет 50 градусов. Автоматический поворотный тормоз приводится в действие пружиной и имеет гидравлический размыкающий механизм. Скорость поворота машины равна 9,7 об./мин.

    В прошлом году были представлены три обновленные модели - 301,6С, 301,8С и 302,5С, в которых внедрили множество новшеств. В дизайне, особенно в интерьере кабины, корпорация стремится следовать общему стилю, последовательно внедряемому на новых поколениях техники - экскаваторах-погрузчиках, фронтальных погрузчиках серии Н, карьерных самосвалах. Интерьер оформлен в светло-серых тонах, панели облицованы пластиком, в отсеке под креслом спрятан отопитель, там же - бардачок, увеличена площадь пола. Вместо приборной панели установлен многофункциональный дисплей. Модели 301,6C и 301,8C весьма схожи, 301,8C отличается гусеничной тележкой с изменяемой колеей. Двигатели - Mitsubishi мощностью 13,5 и 18,6 кВт. Регулируемые гидронасосы предлагают лучшую управляемость, увеличение на 10% усилия на ковше и на 10% сокращение рабочего цикла, а также защиту двигателя от перегрузок. Пересмотрена конструкция рабочего оборудования - угол поворота ковша увеличен до 200°, боковые поверхности стрелы освобождены от трубопроводов. Машины поставляют со стандартной или удлиненной рукоятью, узел крепления которой совместим со всей гаммой навесного оборудования для мини-экскаваторов Caterpillar предыдущих моделей. Для улучшения устойчивости гусеничную тележку экскаваторов 301,6С и 301,8С удлинили на 100 мм. Несомненно, в таком же духе обновят остальные модели. Schaeff TC48.

    Модельный ряд New-Holland разработан в кооперации с Kobelco. Микроэкскаватор Е9SR массой 1 т и шириной 750 мм (без отвала) предлагает основательную комплектацию - двигатель Yanmar на 6 кВт, чувствительную к нагрузке гидросистему с двумя аксиально-поршневыми насосами, двухскоростные гидромоторы хода, гусеничную тележку с изменяемой колеей. В оснащение следующих за ним Е16 и Е18 (1645 и 1720 кг) добавлены навес или кабина. Далее следуют экскаваторы Zero Tail Swing. Плотная группа из Е20,2 (с навесом), Е22,2 (с кабиной) и Е27,2SR массой 2230-2760 кг имеет общую поворотную платформу и двигатель. Е27,2SR отличает более длинная гусеничная тележка и удлиненное рабочее оборудование. В гидравлическую систему этих экскаваторов добавлен третий аксиально-поршневой насос, питающий привод поворота платформы и бульдозерного отвала. Е30,2SR и Е35,2SR (3250 и 3840 кг) различаются размерами, но построены на общих агрегатах. «Старшая» модель Е50.2SR (4870 кг) имеет те же агрегаты и поворотную платформу, что и Е40,2SR (4440 кг), но отличается удлиненной тележкой и рабочим оборудованием.

    Модельный ряд Case аналогичен программе New Holland, и в этом нет ничего удивительного, поскольку корпорация CNH последовательно проводит политику унификации, да и выпускают технику под марками Case и New Holland одни и те же заводы. Фирма Case относит к достоинствам своих машин увеличение на 70-80% угла поворота стрелы вправо, использование гусеничного хода с изменяемой колеей, наличие двух транспортных скоростей и двух скоростей вращения поворотной платформы, оборудование ходовой гидросистемы автономным устройством контроля за прямолинейностью движения машины, заметное уменьшение (по сравнению с конкурентами) радиуса вращения поворотной платформы, усиление защиты гидроцилиндра стрелы от повреждения при работе. По желанию заказчика в комплектацию мини-экскаваторов может быть включена кабина повышенной прочности, проблесковый маячок, опоры отвала, длинная рукоять, а также рабочие фары на стреле. Следует также отметить, что в стандартном исполнении все мини-экскаваторы Case комплектуются двумя рабочими фарами на кабине или на навесе. Кроме того, для этих машин предлагается широкий спектр съемного рабочего оборудования, что делает их применение универсальным.

    Один из законодателей моды в строительной технике компания JCB выпустила уже несколько поколениймашин. Модельный ряд за последние два года обновлен почти целиком, а начинается он с микроэкскаваторов Micro, Micro Plus и Micro 8008, причем последняя модель - новинка INTERMAT 2006. Эти малютки массой 1108, 1276 и 950 кг соответственно предназначены преимущественно для работ в зданиях - вскрытия полов, разрушения стен и перекрытий. Модификация с приставкой Plus отличается удлиненным рабочим оборудованием. Для защиты предусмотрена вертикальная дуга, которая предотвратит опрокидывание машины. В диапазоне масс 1,5-8,5 тонн компания предлагает 11 моделей. В 2005 г. представлены три обновленные модели серии 801: 8014, 8016 и 8018 массой около 1,5 тонн. Они отличаются новой конструкцией поворотной платформы, трубчатой стрелой с проложенными в ней трубопроводами, новой кабиной, гидравлической и системой управления; радиус поворота противовеса уменьшен на 10% - до 1028 мм. Для моделей 8016 и 8018 дополнительно предусмотрены двухскоростные гидромоторы хода с автоматическим переключением и удлиненные гусеницы для лучшей устойчивости. Для доступа к агрегатам гидравлической системы кабина откидывается назад. В 2006 г. была представлена целая гамма новинок - 8025ZTS (2700 кг), 8030ZTS (3000 кг), 8035ZTS (3500 кг), 8040ZTS (4000 кг) и 8045ZTS (4500 кг). ZTS означает укороченный радиус поворота противовеса. Кабины с распашной дверью выполнены в том же стиле, что и у 801-й серии, в традиционных для компании черно-серых тонах, облицованы качественным пластиком и оснащены регулируемым сиденьем. Стрелу коробчатого сечения предлагают в стандартном и удлиненном вариантах. У «старшей» модели 8080ZTS максимальной массой 8,6 т противовес при повороте не выходит за габариты гусеничной тележки, и она оснащена электронной системой управления AMS с дисплеем, как полноразмерный экскаватор.

    Фирма JCB улучшила такие технические характеристики своихмашин, как высота погрузки, вылет, высота копания по вертикали, угол поворота ковша, скорость вращения и вращающий момент поворотной платформы. На поворотной платформе установлены бесшумные и срабатывающие без рывков тормоза. Система очистки предохраняет рабочую жидкость в гидросистеме от загрязнения, а патрубки тестирования гидросистемы расположены более доступно.

    Радиатор охлаждения лучше защищен от вибраций и повреждения посторонними предметами и более эффективен. Шланги цилиндра поворота ковша пропущены внутри рукояти, что снизило риск их повреждения. Система предпускового подогрева снижает время подготовки к работе на 75%. Улучшен обзор рабочей зоны за счет остекления части крыши и правой нижней стенки кабины, установлена новая, более информативная и удобная инструментальная панель. Европейский модельный ряд компании Komatsu насчитывает 11 моделей. Из них пять массой от 880 до 1570 кг - миниатюрные машины, габаритная ширина самой крупной из них - РС16R-2 составляет 1000 мм, и шесть моделей массой 1-5 тонн соответствуют концепции Zero Tail Swing. Komatsu разработала оригинальную гидравлическую систему с двумя аксиально-поршневыми гидронасосами и системой регулирования, позволяющей совмещать операции независимо от нагрузки. Интерьер кабин отличается простотой и свободным пространством. Доступ к агрегатам - через распашные дверцы по бортам и на корме, рабочее место оператора откидывается вперед вместе с кабиной.

    Фирма Komatsu разработала новую интегральную систему управления рабочими операциями, которая позволяет регулировать скорость срабатывания гидроцилиндров независимо от нагрузки и облегчает управление совместной работой гидроцилиндров стрелы, рукояти и ковша. При смене стальных гусениц резиновыми и наоборот замены катков не требуется. Фирма Melroe (торговая марка Bobcat) - один из наиболее известных в России производителей компактного строительного оборудования. Bobcat приступил к производству мини-экскаваторов в 1986 г., начав со сборки по лицензии, и затем перешел к собственным разработкам и построил завод в Бисмарке (США). Bobcat был далеко не первым на этом рынке, но ему удалось отвоевать долю 8%. Сегодя компания предлагает машины с улучшенной звуко- и виброизоляцией моторного отсека и кабины, кабины, оборудованные системой Rops. Оператор может управлять ходовым оборудованием как рычагами, так и педалями, что значительно упрощает работу при погрузке и разгрузке машин с транспортных средств. Машины отличаются прочной конструкцией, в частности, рама поворотной платформы изготовлена из стальной отливки. Для доступа ко всем точкам обслуживания достаточно поднять капот моторного отсека. С 1991 года во всем мире продано уже более 80 000 малюток компании Fiat-Hitachi. Данная корпорация выпускаетмашины на заводах в Японии и Европе, причем модельные ряды различаются. Все сливки, как и следует ожидать, достаются Стране восходящего солнца. Японский ряд длинней на две модели и практически полностью состоит из машин нового поколения. В европейском ряду новое поколение представляют машины Zero Tail Swing - Zaxis27U-2, Zaxis30U-2, Zaxis35U-2, Zaxis40U-2 и Zaxis50U-2 массой 3140...5100 кг. Остальные машины - предыдущего поколения, меньшей массы и габаритов - от ЕХ8-2В массой 810 кг до Zaxis50 массой 4510 кг. В конструкции машин нового поколения использовано много оригинальных решений. Поворотная платформа состоит из треугольной несущей рамы коробчатого сечения и приваренной к ней по окружности D-образной рамы, на которую опираются кабина и надстройки. За счет сбалансированного распределения масс рамы, агрегатов и увеличенного по площади противовеса удалось снизить центр тяжести машины. Кабина установлена на четырех резиновых подушках. Дверь распашная и состоит из двух вертикальных створок, так что в открытом состоянии дверь как бы обтекает контур платформы.

    Отличительная особенность кабины - кондиционер с воздуховодами и диффузорами. Для доступа нужно поднять панель правого борта и откинуть вперед кабину. Применена оригинальная конструкция резиновых гусеничных траков с дополнительной внутренней вставкой из высокопрочной резины, снижающей нагрузку на стальную основу трака.

    Фирма Fiat-Hitachi полагает, что к достоинствам ее машин можно отнести удобную кабину с электронным дисплеем, автоматически срабатывающие тормоза поворотной платформы, надежно фиксирующие ее при работе и транспортных операциях, рычаг безопасности, блокирующий системы управления и включающий тормоза при выходе оператора из кабины, повышенную звукоизоляцию моторного отсека и кабины, самосмазывающиеся шарниры стрелы, рукояти и ковша, обеспечивающие интервал между обслуживаниями до 500 моточасов (для ковша - 50 моточасов), уменьшенный радиус поворота платформы.

    Volvo CE вошла в сегмент в 1995 году, поглотив французскую компанию Pel-Job. С 2000 года машины поставляют под маркой Volvo, а линейку расширили еще четырьмя моделями. Сегодня модельный ряд насчитывает 12 гусеничных моделей массой 1,2-8,6 тонн и одну колесную - EW55B массой 5,5 тонн. Отличительная черта самого маленького экскаватора ЕС13 - верхнее расположение гидроцилиндра стрелы. Это сделано для защиты цилиндра при касании стрелой отвала. У остальных цилиндр расположен, как обычно, снизу и защищен специальной накладкой, для них также доступна комплектация с кабиной. Более крупные «старшие» модели ECR28, ECR38, ECR58 Plus и ECR88 Plus выполнены в соответствии с концепцией Zero Tail Swing - противовес не выходит за габариты гусеничной тележки. К числу отличительных особенностей мини-экскаваторов, выпускаемых фирмой Volvo-Pel-Job, можно отнести гидросистему, состоящую из трех автономных контуров, запитываемых от независимых гидронасосов. Для подпитки дополнительного контура (например, при работе гидромолота) используется объединенный расход двух основных насосов. Новые гидрораспределители обеспечивают повышенную точность движения рабочих органов и чувствительность управления гидросистемой в целом.

    Аренда экскаваторов Caterpillar, New-Holland, Komatsu и других мировых производителей в настоящее время весьма востребованная сфера услуг.

    В целом можно отметить, что энерговооруженности выгодно отличаются машины JCB, Fiat-Hitachi и Case, по удельной силе копания ковшом - Bobcat и Fiat-Hitachi, по глубине копания - Pel-Job, по высоте разгрузки - Pel-Job и Fiat-Hitachi, по радиусу поворота платформы - JCB. Однако окончательное суждение о преимуществах тех или иных моделей может быть вынесено лишь после сравнения их эффективности в сопоставимых условиях эксплуатации. Конечно, невозможно объять все многообразие рынка, даже такого сравнительно узкого, как рынок мини-экскаваторов. Кроме перечисленных у нас встречаются машины менее именитых марок, и емкость рынка хотя и неспешно, но будет возрастать. При этом не стоит забывать о наших «китайских друзьях», которые также осваивают производство данного типа техники.

    Серафима Антипанова