Toyota RAV4 EV — перерождение. Toyota RAV4 EV — перерождение В стандартную комплектацию также входит
Toyota обещает начать продажи обеих машин в 2012 году. А следующий год будет потрачен на испытания собранных образцов. На прошедшем автошоу в Лос-Анджелесе компания представила серийные RAV4 EV (Electric Vehicle). К началу испытаний будет готово 35 таких автомобилей.
Tesla нам поможет
Пока, к сожалению, не раскрываются никакие технические подробности новинки. Известно лишь, что машина создана в сотрудничестве с Tesla - об этом говорится в каждом пресс-релизе, посвященном RAV4 EV, имя американской компании даже появилось на шильдиках и на панели приборов кроссовера. «Кузов японского CUV с начинкой спорткара Tesla Roadster», - так говорят о машине в американских СМИ. Насколько такое определение соответствует действительности, сказать сложно.
Непонятно, что такое сотрудничество дает японцам, кроме пиара. Ведь делать электродвигатели, управляющую электронику, системы рекуперации они давно научились и сами - все это стоит в тех же гибридных автомобилях. Собственного производства аккумуляторов нет у обеих компаний, Toyota и Tesla пользуются продукцией поставщиков (например, в RAV4, видимо, стоят аккумуляторы Sanyo), но для Toyota компоненты явно должны стоить меньше за счет объема закупок.
Первое поколение
Так или иначе, сложно сказать, что технологии ушли далеко вперед с момента появления первого RAV4 EV. Да-да, это уже второе поколение электрокроссовера!
С 1997 по 2003 год в Калифорнии было продано или сдано в лизинг около 1500 Toyota RAV4 первого поколения с электродвигателями. Половина из них до сих пор на ходу. Оснащались RAV4 EV сначала свинцовыми, затем никель-металл-гидридными аккумуляторами и могли проехать около 100 миль на одной зарядке.
Срок службы одной батареи доходил до 230 000 километров. Интересно, что эти автомобили Toyota оставила их владельцам, в то время как аналогичный проект General Motors - электромобиль GM EV1 - сдавался в то время исключительно в лизинг и по окончании срока лизинга все машины были изъяты компанией у владельцев, несмотря на протесты последних. Toyota, таким образом, была уже тогда уверена в качестве и эксплуатационных характеристиках своих электромобилей.
Начинка
Чего же достигли японцы теперь, с помощью американских специалистов? Пробег нового RAV4 EV на одной зарядке составит … те же самые 100 миль. И это притом, что сейчас применяются гораздо более емкие и легкие аккумуляторы на основе лития. Правда, в пресс-релизах сказано, что такой пробег обеспечен в любых погодных условиях. Кроме того, новый RAV4 EV явно мощнее старого - представители компании говорят, что электромобиль «обеспечит почти такую же динамику при разгоне до 100 км/ч, как бензиновый».
RAV4 EV - это не просто кроссовер, в котором ДВС заменили на электродвигатель. Конструкторы Toyota много поработали над машиной. Например, постарались максимально снизить вес донора, облегчив даже детали подвески и рулевого управления. Некоторые компоненты пришлось пернести, чтобы размещение батарейного отсека в задней части машины не так сильно нарушило развесовку по осям. В результате RAV4 EV лишь на 100 кг тяжелее, чем RAV4 с мотором V6, а управляемость максимально приближена к обычному автомобилю. Увы, ничего не сообщается о внедорожных качествах машины. Можно предположить, что сообщать просто нечего - наверняка машина стала переднеприводной, а клиренс снизился из-за радиаторов батарейного отсека, расположенных под днищем.
Зная, каков на бездорожье Lexus RX450h, у которого задняя ось приводится в движение только электромотором, можем с уверенностью сказать, что RAV4 УМ является исключительно городским автомобилем. Да и как можно выезжать из города, если заряда батарей хватает на 160 км?
Внешне новинку также нельзя спутать с бензиновым аналогом - изменились бампера и оптика, машина окрашена в особый цвет. Наверное, «зеленые» автомобили и должны выглядеть как тюленята-бельки: скромно и беззащитно.
Будущее
Технические характеристики новинки будут известны только в следующем году. Тогда же станет понятно, на каких условиях она будет продаваться. И это - один из главных вопросов, ответ на который даст понять, насколько мы близки к массовому появлению на улицах бесшумных автомобилей с нулевым выхлопом.
А компания Toyota уже озвучила свои «зеленые» планы. В течении 2011 и 2012 года на рынок выйдут семь абсолютно новых гибридных автомобилей - это не считая новых поколений старых моделей. Пока известна только одна из них - минивен на базе Prius. В 2012 году появятся два электромобиля - упомянутые RAV4 и iQ, а также Prius plug-in hybrid. А в 2015-м, или даже раньше, в продаже появится первая серийная Toyota на топливных элементах.
Электрокроссовер RAV-4 EV проезжает на одной зарядке 166 км
С внедрением версии полностью электрического кроссовера Toyota RAV4, выпущенного одноименной компанией и Tesla Motors, революция в автомобилестроении продолжилась. Появление кроссовера вызвано было политикой властей Калифорнии, которые озабочены улучшением экологии в регионе.
Вся электронная часть внедорожника – это работа Тесла: мощные аккумуляторы, эффективная установка. Этим объясняется хорошая дальность пробега без подзарядки, составляющая 160 км. Заряд литий-ионной батареи от розетки 220В происходит в течение шести часов, а при отсутствии таковой, возможен и от 110В. Предусмотрено два режима вождения, между которыми может выбирать водитель – Normal и Sport. Каждый из них выполняет свои функции, изменяя характеристики ходовые и показатели производительности электрического внедорожника.
Совместными усилиями разработчикам удалось получить автомобиль с максимальными удобствами, комфортом и простотой, совместив эти показатели с высокими техническими характеристиками. Водитель переднеприводного электроровера может выбрать из двух имеющихся режимов вождения .
В первом случае, автомобиль достигает скорости 137 км/ч за 8,6 секунд, во втором он разгоняется до 160 км/ч всего за семь секунд.
Езда на RAV4 EV исключительно удобная и бесшумная благодаря самому низкому из всех внедорожников мира коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,3) и расположенному низко центру тяжести.
Отличается он световыми приборами высокого класса, включающими галогенные прожекторы дальнего света и LED фары света ближнего. Их положение регулируется, правда, вручную. При этом работать они могут в разных режимах, в том числе в темное время суток, как тусклые габариты. Стоит сказать о фонарях заднего света: они собой представляют комбинацию индивидуальных внешних линз и светодиодов.
Пока не планируется расширять световую гамму автомобиля, которая представлена цветами: перламутр голубой прибрежный, снежно-белый и серебристый металлик.
Внутренняя обшивка также имеет тонкий блеск, благодаря использованию уникальной «нейроновой» ткани. Регулирование рулевой колонки возможно как по высоте, так и по вылету. Здесь же установлен датчик дождя и света, переключатель фар. Полностью автоматические стекла со стороны водителя, а также задние. На крыше автомобиля рейлинги, сзади — датчики парковки , запаска в стильном чехле в тон авто. Диодные указатели поворотов встроены в наружные зеркала заднего вида. Водительское кресло регулируется в шести направлениях , оснащено подогревом, в том числе верхней спинки. Задние сиденья легко складываются, увеличивая место для перевозки грузов.
Нельзя обойти вниманием сенсорный экран , сообщающий водителю о запасе электроэнергии, режиме работы авто. Работает он в двух цветах, в зщаисимости от выбранного режима вождения — красном и синем .
Он для этой модели был разработан специально и имеет по диагонали размер 8 дюймов. Это является изюминкой салона. Электроника обеспечивает доступ не только к функциям, необходимым для контроля и управления, но и к коммуникационным серверам и информационно-развлекательным: спутниковое радио, Bluetooth, радио AM/FM, USB порт для подключения IPod.
Характеристики технические Toyota RAV4 EV
Радует огромный объем инноваций: привод — прогрессивный полный и точно согласованную работу электроники, позволяющую даже не очень опытному водителю не задумываться о том, какой включен привод.
Под капотом электромобиля находится 154-сильный двигатель . Sport Mode Привод передний и пока, насколько известно, полнопривоные модели компания выпускать не планирует. Внутри салона предусмотрена функция климат-контроля, хотя и с нареканиями.
Toyota RAV4 EV - результат совместной работы японского и американского производителей Toyota Motor и Tesla Motors. Второе поколение полностью электрического внедорожника поступило в продажу в 2012 году, составив конкуренцию похожим моделям других компаний.
Экстерьер Toyota RAV4 EV
Электрический полноприводный внедорожник Toyota RAV4 EV обладает типичной для такого типа автомобилей внешностью, однако с существенными отличиями. Мощный и грузный кузов с габаритами 4574×1816×1816 мм сконструирован так, чтобы улучшить показатель аэродинамики, который составляет всего 0,30 Cd при общем весе в 1828 кг.
Снижению коэффициента лобового сопротивления Toyota RAV4 EV по сравнению с его бензиновым собратом, у которого он равен 0,34 Cd, способствовала новая радиаторная решетка на переднем бампере, более аэродинамические зеркала и глубокий задний спойлер, а также продуманная обшивка днища кузова.
Также в электрическом грузовике снизилось потребление энергии аккумулятора за счет использования светодиодных ближних фар ближнего света с высокими пучками галогенных проекторов, светодиодных дневных ходовых огней, которые затемняются до габаритных огней и светодиодных задних фонарей.
Хорошую видимость водителю обеспечивает высокое положение сидения, низкий обтекатель и скошенный капот, а также длинные боковые окна, облегчающие проверку полос по бокам.
Интерьер Toyota RAV4 EV
Toyota RAV4 EV - вместительный и просторный. В нем помещается 5 человек и груз объемом до 1030 л. За счет того, что спинки задних сидений откидываются, а сиденья с раздельными сиденьями 60/40 выдвигаются вперед и назад, в электромобиле легко оптимизировать пассажирскую и грузовую емкость.
Салон автомобиля оформлен просто и неброско, но удобно и технологично - текстильная 2-цветная обшивка шестиступенчатых регулируемых сидений водителя и пассажиров с подлокотниками и подголовниками, отделение для мелочей напротив переднего пассажирского места, цифровые датчики, центральный стек с восьмидюймовым цветным сенсорным ЖК-дисплеем, отсутствие ручек управления и необычный механизм переключения передач, заимствованный у Prius.
По бокам цифрового спидометра расположены два малогабаритных датчика. Левый отвечает за показатели состояния автомобиля, в то время как правый может прокручивать экраны, чтобы показать эффективность поездки и оценить уровень вождения водителя.
Большой сенсорный экран содержит элементы управления звуком, резервную камеру, навигационную систему, которая может найти зарядные станции и систему приложений Toyota Entune.
Технические характеристики
Toyota RAV4 EV приводится в движение с помощью электродвигателя мощностью 115 кВт (154 л.с.) и крутящим моментом 218 Нм в обычном режиме и 273 Нм в спортивном режиме, питающегося от литий-ионных аккумуляторов емкостью 30-41,8 кВт ч разработанных компанией Tesla.
Отметим, в отличие от других электроприборов, RAV4 EV имеет два режима зарядки: Normal и Extended. Нормальная зарядка 30 кВт ч аккумулятора от домашней сети в 220 В происходит за 44 часа и позволяет электромобилю пройти до 160 км, расширенная зарядка батареи емкостью 41,8 кВт ч происходит за 52 часа дает возможность проехать автомобилю до 200 км. Быстрая зарядка на специальных станциях пополнит запас энергии за 6-8 часов.
В Toyota RAV4 EV - 2 режима езды: спортивный (разгон с 0 до 96 км/час за 7 секунд при максимальной скорости в 166 км/час) и обычный (разгон с 0 до 96 км/час за 8,6 секунды при максимальной скорости до 137 км/час).
Тип двигателя | Асинхронный двигатель переменного тока |
Тип топлива | Электроенергия |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 370 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Напряжение | 220 В |
Коробка передач | Автоматическая |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Двухрычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Размеры передних шин | 225/65 R17 |
Размеры задних шин | 225/65 R17 |
Материал дисков | Легкосплавные |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4574 мм |
Ширина | 1816 мм |
Высота | 1684 мм |
Клиренс | 150 мм |
Колесная база | 2659 мм |
Колея передних колес | 1600 мм |
Колея задних колес | 1600 мм |
Снаряженная масса | 1828 кг |
Полная масса | 2270 кг |
В мае 2010 года компания Toyota начала сотрудничество с американским производителем электромобилей Tesla Motors, а уже в ноябре того же года партнеры представили электрокроссовер Toyota RAV4 EV.
Как и было обещано ранее, этот автомобиль оказался запущен в мелкосерийное производство, а на днях стало известно, что продажи новинки начнутся в конце лета 2012 года по цене в 49 800 долларов. Правда, вначале приобрести электрическую версию RAV4 смогут лишь жители штата Калифорния в Америке, а дальнейшее расширение рынка будет зависеть от спроса.
Впрочем, пока план продаж Toyota RAV4 EV довольно скромный — в ближайшие три года партнеры расчитывают продать лишь 2 600 электрокроссоверов. Да и цена кусается. Для сравнения, стоимость обычного РАВ4 в Штатах начинается с отметки в 22 650 долларов.
Напомним, что электромобиль построен на базе 7-местной версии , но отличается от последней иным передним бампером и другой решеткой радиатора, светодиодной оптикой, наличием заднего спойлера, полностью плоским днищем и немного измененным интерьером.
В движение кроссовер приводится электродвигателем мощностью 154 л.с., питание которого осуществляется от комплекта литий-ионных батарей емкостью 41,8 кВч. Максимальная скорость Toyota RAV4 EV достигает 160 км/ч, а на разгон с нуля до сотни требуется 8,6 секунд.
По данным автопроизводителей, запас хода новинки составляет 160 километров, а полная зарядка аккумуляторов от сети с напряжением 240 вольт займет порядка шести часов.
Электрокроссовер Toyota RAV 4 EV
- Притча о лжи Почему сила в правде
- Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
- Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
- Механизм сложных периодических расчетов
- История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
- Что такое средний заработок и когда он применяется
- КУДиР: страшный зверь или важный документ?