Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Шины бюджетного класса против шин премиум класса. Летние шины для автомобилей премиум-класса Чем отличается резина премиум от комфорта

    Шины бюджетного класса против шин премиум класса. Летние шины для автомобилей премиум-класса Чем отличается резина премиум от комфорта

    Насчет шин бюджетного ходит много противоречивых мнений. Так, например, Великобритания известна в Европе как “место свалки” дешевых шин , а также здесь самый большой на всем континенте процент бюджетных шин, которыми комплектуются большинство автомобилей.

    Однако шина шине рознь...

    Большинство людей, которые делают свой выбор в пользу бюджетных шин, основываются на цене: зачем тратить 300 фунтов на комплект из 4х шин премиум класса, если можно потратить 150 фунтов на комплект шин бюджетного класса? Для тех, кто не занят в сфере, связанной с покрышками, шина - это лишь круглая штука черного цвета, которая держит машину на дороге. Однако производители шин премиум класса, которые ежегодно тратят сотни миллионов фунтов на исследования особенностей шин, утверждают, что существуют значительные различия характеристик шин премиум и бюджетного класса. В чем же заключаются эти различия?

    Чтобы ответить на данный вопрос, компания Continental недавно пригласила Tyrereviews.co.uk в MIRA для тестирования двух идентичных транспортных средства марки Форд Фокус с шинами одного размера, одинаковым рисунком протектора и идентичным давлением в шинах. В чем заключалась разница? Одно транспортное средство было оснащено шинами Continental Premium Contact 2 , обладающими многочисленными наградами, а другое транспортное средство - шинами бюджетного класса, Triangle CNNT GLS.

    Мокрая дорога с участком ветреной секции помогли увидеть реакцию шин на скоростное изменение направления, экстренное торможение и степень устойчивости транспортного средства. Второй тест, вождение по кругу, разработанный с целью смоделировать круговое движение в Британии во время типичной для страны погоды (дождь!) позволил команде Tyrereviews.co.uk измерить скорость на поворотах и реакцию автомобиля на рулевое управление при сниженном сцеплении с дорогой.

    Первый тест состоял из определения, как Continental Premium Contact 2 переносят круговое движение. Как и предполагалось, на влажной поверхности тяга не была настолько же высока, как на сухой, однако складывалось впечатление, что у автомобиля высокая степень сцепления с дорогой, он хорошо поддавался регулированию. Во время скоростного торможения автомобиль достиг максимума в 0.82g, и максимума в 0.77G на поворотах.

    Затем был проведен тест на постоянное движение по кругу. Шины Contis обеспечивали "при сниженном сцеплении" в среднем скорость 35 миль в час, однако при приближении к пределу и после его преодоления у водителя появляется ощущение автомобиля (обратная связь). После того, как предел преодолен, шины предоставляют обратную связь и плохо реагируют на поворот руля.

    Шины Бюджетного класса

    Затем настал черед проверки бюджетных шин Triangle на влажной дороге с круговым движением. Разница стала очевидной сразу. У автомобиля было гораздо меньшее сцепление, совершенно не адекватное регулирование, и у водителя не было представления, что происходит с автомобилем, сцепление или скольжение. Недостаточная реакция автомобиля на поворот руля - то, что было едва заметно при езде на шинах премиум класса, сейчас стало основной проблемой. Сцепление, можно сказать, почти напрочь исчезло, из-за чего потребовалось много времени для восстановления контроля над транспортным средством после начала скольжения шин. Постоянное движение по кругу стало еще более беспокойным: автомобиль то недостаточно поворачивался, то его заносило на поворотах и было снижено ощущение управления и мощности. Максимальный показатель Gs? Лишь 0.61G при торможении и 0.55G на поворотах, приблизительно на 30 % ниже, чем при использовании шин премиум класса.

    Компании Tyrereviews.co.uk часто задают большое количество вопросов следующего рода “стоят ли шины бюджетного класса такой экономии?”. И сейчас можнос уверенностью ответить “Нет”. И это заключается не только лишь в недостатке сцепления с дорогой, но также еще и в том, как автомобиль реагирует в пределе и после него. Хорошо разработанные шины премиум класса проходят тщательное тестирование во всех ситуациях, чего не всегда можно сказать о бюджетных покрышках.

    Существует множество мнений относительно необходимости в покупке авто шин премиум класса и их превосходства над бюджетными вариантами. Например, в Великобритании большинство автолюбителей предпочитает дешевые шины, здесь самый большой на всем континенте процент бюджетных шин, которыми комплектуются большинство автомобилей как легковых, так и коммерческих. Но все же шины разнятся и цена на премиум класс выше неспроста. А пока рассмотрим детальнее все преимущества и недостатки обоих классов.

    Потребитель, в своей основной массе, делают свой выбор в пользу бюджетных шин. Основная причина - цена. Для покупателя, не связанного со сферой шинного производства, шина - это лишь необходимый атрибут для автомобиля. Однако производители шин премиум класса, ежегодно инвестирующие миллионы долларов на исследования особенностей шин, утверждают, что существуют значительные различия характеристик шин премиум и бюджетного класса. В чем же заключаются эти различия?

    Чтобы ответить на данный вопрос, компания Continental провела сравнительное тестирования двух одинаковых транспортных средств марки Форд Фокус с шинами одного размера, одинаковым рисунком протектора и идентичным давлением в шинах. В чем заключалась разница? Одно транспортное средство было оснащено шинами Continental Premium Contact 2, обладающими многочисленными наградами, а другое транспортное средство - шинами бюджетного класса, Triangle CNNT GLS.

    Было проведено несколько тестов. Мокрая дорога с участком ветреной секции помогли увидеть реакцию шин на скоростное изменение направления, экстренное торможение и степень устойчивости транспортного средства. Второй тест, вождение по кругу, разработанный с целью смоделировать круговое движение во время дождя, позволил команде измерить скорость на поворотах и реакцию автомобиля на рулевое управление при сниженном сцеплении с дорогой.

    Первый тест состоял из определения, как Continental Premium Contact 2 переносят круговое движение. Как и предполагалось, на влажной поверхности тяга не была настолько же высока, как на сухой, однако складывалось впечатление, что у автомобиля высокая степень сцепления с дорогой, он хорошо поддавался регулированию. Во время скоростного торможения автомобиль достиг максимума в 0.82g, и максимума в 0.77G на поворотах.

    Затем был проведен тест на постоянное движение по кругу. Шины Continental обеспечивали «при сниженном сцеплении» в среднем скорость 50-55 км/час, однако при приближении к пределу и после его преодоления у водителя появляется ощущение автомобиля (обратная связь). После того, как предел преодолен, шины предоставляют обратную связь и плохо реагируют на поворот руля. Затем такой же тест прошли шины бюджетного класса. Шины Triangle на влажной дороге с круговым движением. Разница была видна, что называется невооруженным глазом. У автомобиля было гораздо меньшее сцепление с поверхностью, водитель не чувствовал дороги, было не ясно что происходит с передними шинами - они скользят или держат дорогу. Появилась недостаточная реакция автомобиля на поворот руля - то, что было едва заметно при езде на шинах премиум класса, сейчас стало заметной проблемой. Сцепление, можно сказать, почти напрочь исчезло, из-за чего потребовалось много времени для восстановления контроля над транспортным средством после начала скольжения шин. Постоянное движение по кругу стало еще более беспокойным: автомобиль то недостаточно поворачивался, то его заносило на поворотах, и было снижено ощущение управления и мощности. Максимальный показатель Gs? Лишь 0.61G при торможении и 0.55G на поворотах, приблизительно на 30 % ниже, чем при использовании шин премиум класса.

    Соответственно можно с достаточной степенью уверенности сказать о шинах бюджетного класса - экономия того не стоит. В основном шины премиум класса выигрывают по ходовым качествам из-за большего числа тестов и последующей подгонки и устранению всех недостатков покрышек.

    В основном все крупные производителей владеют несколькими торговыми марками, покрывающими разные ценовые сегменты. Такой прием применяется для захвата рынка. Широкий ценовой диапазон позволяет поставлять шины как для авто премиум класса так и бюджетных. При этом именитый и раскрученный бренд оставляет свое имя в премиум сегменте.

    Как же расположились всемирно и не очень известные бренды:
    Michelin, Bridgestone, и Goodyear - однозначно относятся к премиум классу.
    Semperit, Pirelli - эконом класс.

    К бюджетным можно отнести шины китайского производства, а также отечественные шины. Нельзя сказать, что право на существование имеют только дорогие шины. Например, в условиях с высокой вероятностью повреждения очень целесообразно применять бюджетные покрышки. Вы можете заметить, что мы перечислили не всех производителей. На то есть несколько причин. Во-первых, распространенность их на территории России. Во вторых, узнаваемость покупателем.

    Кстати по поводу китайских автошин хочется отметить, что кроме копирования собственно самих автомобилей, китайская промышленность занимается выпуском автошин. Повторение рисунков протектора, форм и расположений корда, каркаса делает ходовые свойства покрышки похожей на оригинал. Однако сам состав резины и качество компонентов всегда отличаются. Соответственно такая резина будет вести себя на дороге по другому.

    И на последок, хотелось бы отметить: если Вам приходится выбирать шины самостоятельно (без совета эксперта), лучше отдать предпочтение среднему или высшему ценовому сегменту – так вы убережете себя от неожиданностей.

    Немецкое издание «Auto, Motor und Sport» протестировало 14 марок зимних нешипованных шин премиум-класса на снегу, мокрой и сухой дороге, чтобы узнать, действительно ли самые дорогие шины — самые лучшие?

    Многие покупатели перед покупкой изучают ассортимент шин в Интернете. При этом, как правило, шины отсортировываются по цене, от самых дешевых моделей к более дорогим. Очевидно, цена играет наиболее важную роль при выборе. Но эксперты издания «auto, motor und sport» поступили прямо противоположным образом, решив в своих оценках опираться не на цену, а на качество, и в первую очередь, на уровень безопасности.

    Шины GT Radial — не рекомендованы для зимы. При относительно низкой стоимости, эта марка продемонстрировала неудовлетворительный уровень тяги и слишком длинный тормозной путь, так что в этом случае покупатель рискует на собственном опыте познакомиться с поговоркой «скупой платит дважды». Оценку «рекомендовано» получили следующие представители среднего ценового сегмента: японская Toyo, а также Sava и Fulda, представительницы концерна Goodyear. Две последние продемонстрировали выдающиеся ходовые качества на снегу, но в испытании на мокрой дороге не смогли подняться до показателей шин премиум-класса. Они разочаровали экспертов слишком длинным тормозным путем на мокрой и на сухой дороге.

    Vredestein, представившая индийскую компанию Apollo, тоже попала в категорию «рекомендованных» моделей. Напомним, индийская Apollo приобрела недавно голландскую компанию Vredestein.

    Секрет успеха шины в тестировании — в сбалансированном поведении при любых дорожных условиях. Или блеснуть в одной категории, продемонстрировав лишь небольшую слабину в остальных. Лучший пример такой стратегии — Nokian WRD3, продемонстрировавшая весьма скромные успехи в тесте на аквапланирование, поставила рекорд в торможении на снегу, продемонстрировала лучшую тягу и наиболее выдающиеся ходовые качества, получив сто баллов из ста возможных на покрытой снегом трассе. Правда, эта модель показала не самое быстрое время круга на снегу, зато продемонстрировала высокую точность и невероятную легкость управления.

    Еще одна почти идеальная шина — Goodyear Ultra Grip 8. На снегу она вплотную приблизилась к рекордным показателям Nokian. А на сухой и на мокрой дороге не обнаружила никаких проблем, о которых стоило бы упомянуть. Goodyear отличилась фантастическими ходовыми качествами даже в предельном скоростном диапазоне, единственным пятном на репутации этой модели может считаться неоптимальный тормозной путь на сухой дороге.

    Сбалансированные ходовые качества продемонстрировала и Continental TS 830. И хотя на снегу ей не удалось добиться столь же высоких показателей, на мокрой трассе она продемонстрировала высший пилотаж. Continental заметно отстал от Goodyear по очкам, набрав почти столько же баллов, сколько и занявшая третье место новинка Michelin. Michelin Alpin 4 сделала заметный шаг вперед по сравнению со своими предшественницами, сохранив традиционно высокие для Michelin показатели, а также улучшив показатели на сухой дороге.

    Еще одна модель, удостоившаяся оценки «особо рекомендовано» — Dunlop D4, еще одно детище концерна Goodyear. Она не обнаружила никаких слабых сторон, но и, в отличие от своей «младшей сестры», установившей новые стандарты в защите от аквапланирования, не блеснула ни в одной категории.

    Ценовой вопрос в этом тесте принципиально не рассматривался. Goodyear, равно как и Dunlop, является маркой премиум-сегмента. Цены на них практически одинаковы. Кроме того, у них одинаков индекс сопротивления качению. Испытания, проведенные на специальном стенде, показали, что уровень сопротивления качению современных зимних шин практически такой же, как у летних. Однако лучший результат в тесте на сопротивление качению показала Pirelli, а последнее место, несмотря на все усилия производителя, досталось Bridgestone LM 32. Похоже, для Bridgestone настало время выпускать на рынок новую модель премиум-класса.

    Преимущества: впечатляющие ходовые качества, хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу, хорошие показатели на мокрой дороге, высокий уровень комфорта.

    Недостатки:

    Преимущества: очень хорошие ходовые качества и короткий тормозной путь на мокрой дороге, хорошие показатели на снегу, низкий уровень шума.

    Недостатки: не оптимальный тормозной путь на сухой дороге.

    Преимущества: сбалансированные ходовые качества в любых условиях, очень короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий уровень комфорта.

    Недостатки:

    Преимущества: лучшие на сегодняшний день показатели на снегу по сравнению с конкурентными моделями, хорошие показатели на сухой дороге.

    Недостатки: посредственные показатели на мокрой дороге.

    Преимущества: сбалансированные ходовые качества в любых условиях, короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий уровень комфорта, низкий уровень шума.

    Недостатки: не оптимальная тяга на снегу.

    Преимущества: хорошие ходовые качества, короткий тормозной путь и хорошая тяга на снегу, хорошие показатели на мокрой дороге.

    Недостатки: посредственный уровень защиты от аквапланирования.

    Преимущества: хорошие ходовые качества, короткий тормозной путь и хорошая тяга на снегу, очень низкое сопротивление качению.

    Недостатки: неудовлетворительно низкий порог аквапланирования.

    Преимущества: хорошие ходовые качества на сухой дороге, высокий уровень комфорта, низкий уровень шума.

    Недостатки: посредственная тяга на снегу, посредственная защита от аквапланирования.

    Преимущества: очень хорошие ходовые качества, хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу.

    Недостатки: посредственные показатели на мокрой и сухой дороге, высокое сопротивление качению.

    Преимущества: очень хорошие ходовые качества, отменная тяга и короткий тормозной путь на снегу.

    Недостатки: средние показатели на сухой и мокрой дороге, слишком высокое сопротивление качению.

    Преимущества: отменный комфорт, низкий уровень шума, удовлетворительное поведение на снегу.

    Недостатки: слишком длинный тормозной путь на сухой дороге, высокое сопротивление качению.

    Преимущества: хорошие ходовые качества и очень хорошее торможение на сухой дороге.

    Недостатки: неудовлетворительные показатели на снегу.

    Преимущества: очень хорошие ходовые качества на сухой дороге, высокий уровень комфорта.

    Недостатки:

    Преимущества: хорошие показатели на сухой дороге, высокий уровень комфорта.

    Недостатки: неудовлетворительное поведение на снегу, посредственное — на мокрой дороге.

    Лучшие и худшие показатели в тесте:



    Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

    Rezulteo

    Комфорт управления входит в список наиболее значимых показателей, характеризующих качество автомобильной шины, что также влияет на её стоимость. Кроме того данный критерий указывается на автомобильной маркировке шины и сильно влияет на повседневные условия вождения.

    Шины со слабым шумом при движении способствуют комфортному управлению автомобилем - Фото © : iStockphoto.com/rezulteo.com

    Безопасность без потери комфорта

    Разумеется, выбор автошин зависит, в первую очередь, от их показателей торможения на сухой и влажной поверхностях, сопротивления эффекту аквапланирования, устойчивости на дороге и износостойкости-решающих критериев при покупке шин . Однако наряду с безопасностью важную роль играют также другие показатели, как, например, стоимость шин или расход потребляемого топлива , которые тоже следует учитывать. И не стоит забывать о комфорте управления!

    Шум при движении

    Шум при движении замечается гораздо легче при управлении электрическим автомобилем с бесшумным двигателем: при любом движении автомобиля по дороге возникает шум качения в зоне расположения автомобильных шин.

    При контакте шин с дорожной поверхностью неизбежно возникает шум, уровень которого прямо пропорционален скорости движения . Чем быстрее Вы едете, тем сильнее Вы ощущаете шум в салоне автомобиля, который может стать очень громким , если при разработке шин не было предусмотрено мер для борьбы с шумом качения .

    Влияние структуры шин на уровень шума

    Теоретически, канавки протектора шины вызывают шум . В идеале, мы все могли бы ездить на гладких шинах (сликах) без канавок и с резиной со слабым сопротивлением качению, что позволило бы получить наилучшее качество сцепления на асфальте отличного качества. Разумеется, такие шины слики запрещены по одной простой причине: отсутствие безопасности при управлении на гладкой резине по мокрому асфальту. Шины должны быть многофункциональными и разработаны таким образом, чтобы несмотря на наличие канавок, шум при качении оставался на допустимом уровне . Это делается для комфорта пассажиров автомобиля, а также, прохожих и городских жителей. Шумоизоляция очень важна, поскольку если измерить шум автошин в соответствии с настоящей европейской нормой измерения (двигатель автомобиля выключен на скорости 80 км/час, по бокам расположены два микрофона на расстоянии 7,5 метров от автомобиля), то полученный уровень шума будет равен шуму проезжающего поезда или включенного пылесоса. Поэтому производитель автомобильных шин должен действовать с целью максимального улучшения данного показателя без потери других качественных характеристик резины.

    Поглощение неровностей дороги

    Помимо шума, которые создают автомобильные шины, комфорт управления также зависит от способности шин поглощать неровности дороги . Здесь полученный результат зависит от многих факторов : способности верхнего слоя шины поглощать неровности асфальта и возникающие вибрации, непосредственного качества дороги, а также амортизаторов и подвесок автомобиля. Не секрет, что Вы будете чувствовать себя комфортней в хорошо изолированном от шума крупном седане, проезжая по гладкой дороге, чем в городском автомобиле эконом класса на разбитой дороге.