Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Законодательная база российской федерации
  • Как заполнять и сдавать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленного подразделения
  • Бухгалтерская отчетность: бланки
  • Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
  • Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
  • Как сделать вкусный соус для пиццы?
  • Tlc 80 технические характеристики. Новый комментарий

    Tlc 80 технические характеристики. Новый комментарий

    К Ленд Крузеру 80-ке я шел долго. Порядка 3 лет. Катался более 6 лет на Шевроле Нивах и вот в 2010 году встал вопрос о смене автомобиля на мостовой внедорожник. Рассматривал уже тогда 80-ку и параллельно Джип Гранд Чероки.

    Для крузака были свои условия к комплектации и тогда я не нашел живую 80-ку в нужной мне комплектации за устраивающую меня цену. Купил Джип.

    Во время владения Джипом мысли о Крузаке все равно сидели в голове, но Джип меня устраивал, пока я не съездил разок в горы Южного Урала летом 2013 года и понял, что мне нужна машина побольше.

    Сказано - сделано. Джип продан и идут поиски Крузака. Просмотрел порядка 20 машин. По каждой выносил мозг владельцам прося высылать мне фотки их автомобилей конкретных мест.

    Мои требования к машине были следующие:

    Год выпуска 1996-1997

    Бензин 4,5 инжектор

    3 блокировки

    Комплектация VX

    Салон кожа

    Естественно, не гнилая

    Нашел в Архангельске подходящий вариант. И вот договорились о цене по предварительному просмотру фоток машины. Благо ехать в Архангельск не пришлось (1500 км), хозяин машины собирался взять себе сотку в Кирове, а это всего 500 км.

    В день Х выехали с друзьями на 80-ке друга в Киров. Со мной 3 друга, у каждого 80-ка. Знаю о машине все, ну почти (99%).

    Приехали посмотрели, машинка достойная. Оговоренная сумма была 620 тр. Однако при осмотре выявлены 2 текущих амма. Хозяин после долгих размышлений уступил 8 тр на новые.

    Итак конечная цена 612 тр. При этом было пару приятных бонусов, стоящее ГБО и вебастик.

    Ударили по рукам.

    В сентябре 2013 года я стал обладателем 80-ки.

    Владею ею почти 2 года. Что могу сказать?

    После Джипа с его комфортностью и кучей электронных примочек и начинок я боялся Курзак будет телегой казаться.

    Однако все что мне нужно в крузаке присутствовало, ну кроме подогрева зеркал заднего вида. пришлось самому сделать.

    В сравнении с Джипом Крузак менее резвый, все таки вес больше, а лошадок больше на 30.

    Однако Как бы плохо про меня не думали сейчас джиповоды, на крузаке едешь как на танке, реально. Спинным мозгом чувствуешь эту надежность. И это не просто дифирамбы крузаку, это реальные ощущения. Джип при всей своей серьезности мне напоминал больше легковой автомобиль, крузак же грузовик.

    Ну хватит сравнений.

    Теперь о крузе и его эксплуатации.

    В крузе все сделано очень просто и не надо высших образований, чтобы разобраться.

    хороший металл, толстый. Ржи почти нет, хотя машине уже 18 лет. Очень удобно когда двери багажника открываются вверх-вниз. Можно использовать под походный стол, под скамейку, что-то отремонтировать на откинутом борте. На любителя, но мне нравятся угловые формы кузова.

    Впереди сидеть удобно. Сидение, руль все можно без проблем отрегулировать под себя. Наличие подлокотника между передними сиденьями тоже добавляет комфорта. Кожаный салон. Тут есть любители и ненавистники. Я выбирал с точки зрения удобства уборки, так как в грязь езжу и ее потом убирать с кожи проще. Однако дискомфорт в жару и зимой есть. В жару попа в "мыле", а зимой стынет, пока подогрев не прогреет сиденье. В итоге на зиму вешаю на сиденье меховую накладку.

    Места сзади. Детям еще удобно, взрослым тесно. Приятный бонус подлокотники, опускающиеся из спинки по середине. В остальном я бы не хотел ездить сзади в 80-ке.

    Багажник. ОГРОМНЫЙ. сколько я не пихал в него, редко когда не хватало места. Единственно в случае погрузки багажа откидной вниз борт является неудобством. Приходится на него залезать для укладки поклажи в глубь багажника.

    Двигатель:

    Ну что тут сказать. Простой, надежный. Много электроники нет. 92 бенз хавает айда ушел. Но и расход не хилый. У меня авто лифтованное на 35 колесах с лебедой, багажником и т. д. Летом трасса 22-24, город 26-30. Зимой трасса 25-26, город 30-40. Спасает ГБО. Расход при этом тот же, но цена на топливо в два раза меньше.

    За 2 года менял масло, сальник коленвала задний, когда пришлось поменять прокладку клапанной крышки решил уж отрегулировать клапана, заменить свечи, высоковольтные провода, хотя это того не требовало. просто раз уж залез, то сделать.

    Коробка, раздатка:

    работают без нареканий, кроме замены сальника заднего у раздатки никаких проблем. Автомат позволяет в "какашках" и снегу порой ехать там где на механике не получиться.

    мосты с блокировками штатными. Вещь полезная очень. Сколько раз замечал, что крузак без блокировок это беда. Проблем с мостами не было. Пишут что передний мост менее надежный, но пока без проблем.

    электроника:

    все необходимое (по крайней мере для меня есть), электролюк, кондей, электростеклоподъемники всех дверей, круиз, АБС, Подушки, 2 печки, подогрев передних сидений, электро регулировка зеркал (подогрева нет, косяк япошек, но можно самому сделать без проблем)

    Машина с рамой. В отзыве про Джип писал о таком явлении как шимми, тут такого не было не разу. По каким только дорогам и на какой скорости не ездил, при этом у меня лифт 4,5 дюйма и 35 колеса.

    Фары стеклянные, что очень приятно после Джипа, у меня так биксенон вообще сказка.

    Резюмируя скажу что машина надежная, большая и удобная (когда впереди сидишь:))

    Чтобы я хотел изменить в ней? Я бы поставил ей дизельный двигатель. И то сделал бы это только с прицелом на дальние поездки. Потому как расход меньше, а значит запас хода больше и соляра в любых захалустьях есть, а вот газа нет и ехать на бензе уже совсем не бюджетно.

    Достоинства автомобиля

    большой багажник

    надежная и простая

    комфортная

    проходимость выше всех похвал (но лебедку лучше иметь)

    Недостатки автомобиля

    Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.

    Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.

    Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.

    После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.

    Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.

    Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.

    Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?

    Ржавление элементов кузова и рамы

    В плане ржавчины владельцам Toyota Land Cruiser 80 очень повезло, т.к. производитель выбрал очень качественные материалы. Машина не боится реагентов, используемых для борьбы с гололёдом. Однако есть такие места, где ржавчина есть, но она, появившись однажды, не разрастается, подобно плесени. К примеру, часто найти её можно на воздухопритоке в области рамки и на металлических рамках задних окон.

    Мелкие проблемы. Причины и устранение

    Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.

    Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.

    Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.

    Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.

    Какой вариант отделки лучше?

    Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

    Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

    Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

    Типы трансмиссии и их особенности

    Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.

    Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.

    Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.

    О двигателях

    Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.

    Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.

    Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).

    По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.

    Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.

    ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.

    Характеристики

    Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

    У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

    Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

    Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

    Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

    Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

    Как выбирать Land Cruiser 80

    Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.

    Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:

    • нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
    • искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.

    Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.

    Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.

    Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.

    За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.

    Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.

    Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.

    Что придётся менять?

    Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

    Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

    Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

    Возраст и пробег

    Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

    Если Toyota Land Cruiser 200 для вас несбыточные грезы и «сотка» тоже не по карману, присмотритесь к старому доброму Toyota Land Cruiser 80. Кое в чем он даже лучше современных моделей. Дебютировавшая в 1990 году 80-я серия Land Cruiser сделала маленькую революцию во внедорожном мире.

    Эта модель совместила в себе комфорт, проходимость и потрясающую выносливость. Во многом благодаря «восьмидесятке» появилась фраза про то, что «Toyota не ломаются». Так ли это? Конечно, нет, сломать можно все, включая даже то, что в принципе не ломается. Итак, что же ожидает свежеиспеченного владельца TLC 80? Учитывая преклонный возраст модели, поджидать может что угодно, поэтому выделим лишь типичные точки приложения денег и внимания.

    РЖАВЧИНА – МИМО
    Кузов и рама очень крепкие, антигололедные реагенты с них сходят как с гуся вода. При этом есть несколько мест, где ржавчина тихо-мирно живет себе годами и никуда не перемещается. Обнаружить ее можно на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (это та, из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка будут проблемы с петлями двери.

    Нередко можно услышать про текущие лобовые стекла. Однако дело тут в нарушении технологии при их замене. Попросту установщики не смазали специальным герметиком уплотнительную резинку. Затягивать с устранением этой течи не стоит. Вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрической частью. Сама же электрика надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик. Это забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции не предусмотрен салонный фильтр. Что еще по салону надо отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы однажды не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

    Самый приятный и долговечный вариант отделки салона это велюровый. Правда, он не встречается на утилитарной версии с индексом STD, где все исключительно виниловое. Что касается кожаного салона, то это прерогатива топ-версии VX. Кстати, специально гоняться за кожей не стоит, она скользкая, холодная и со временем покрывается малоприятными трещинками.

    ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»

    Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л

    (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4.2 л представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

    Бензиновые моторы считаются вечными. И при умеренных среднегодовых пробегах их эксплуатация обходится не дороже дизелей. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает… 11 литров, против 8 литров в бензиновый мотор. К тому же у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых цепной, не требующий замены и обслуживания.

    Что касается дизелей, то, несмотря на их ремонтопригодный ТНВД и более низкий расход топлива, они могут подложить большую свинью. Дело в том, что отрегулировать топливную аппаратуру в России весьма проблематично. Нет, настроить изношенный карбюратор также малореально, но покупка нового обойдется в более-менее вменяемую сумму –$300–400. Неприятности могут доставить трещины в приемной части глушителя на моторе 1FZ-FE (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бессмысленно, только менять.

    НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ
    В трансмиссии возможны два варианта – постоянный полный привод (full-time 4WD) и подключаемый (part-time 4WD). Передний мост – это в некотором роде слабое звено «восьмидесятки». В среднем раз в 150 тыс. км надо менять его начинку, включая приводы. Можно отделаться только заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это полумера. Причем в половине случаев стоит сразу, до кучи, отремонтировать или заменить на новый еще и редуктор моста.

    Этот внедорожник может ездить быстро, 150–160 км/ч для него – вполне реальные скорости. Однако у любителей погонять мост будет жить заметно меньше 100 тыс. км. Конечно, с самой балкой моста, то если ею не выкорчевывать камни, ничего случится не может. Хотя на здоровых колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при непросевших пружинах без лифта встают колеса диаметром 32 дюйма.

    Следить надо и за сальниками, правда, потечь они могут не только от старости, а еще из-за забитых сапунов. Механическая КП, раздаточная коробка и задний мост в группе риска не значатся. АКПП весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не повод бить тревогу.

    Карданные валы и их крестовины также ходят неопределенно долго, если не забывать на каждом ТО закладывать смазку в их пресс-масленки.

    РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ

    Полностью зависимая пружинная подвеска с колоссальным ходом проста и живуча. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном стиле езды не требуют замены до 150–180 тысяч. Износ сайлент-блоков ощущается по тому, что внедорожник начинает «плавать» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в число часто покупаемых деталей.

    Течи масла из рулевого редуктора говорят о том, что «бобик сдох». Со временем редуктор придется менять целиком. Пытаться его перебрать – пустая трата денег. Больше чем на 10 000 км пробега такого ремонта не хватит. Проверено многократно. Еще в рулевом управлении может быть на подходе насос гидроусилителя. Жизнь насосу укорачивает частое удержание руля в крайних положениях. Ну и игнорирование того факта, что жидкость ГУРа иногда стоит менять.

    В общем, слабых мест у модели раз-два и обчелся. Но это справедливо лишь для в меру ухоженных экземпляров. Увы, искать такую машину можно долго, очень долго. Ведь принцип «ездить, пока не сломается» у наших автомобилистов очень даже в ходу. Привести же в приличное безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно. Вот реальные примеры. У первого хозяина, который раз в 10 000 км делал плановое ТО, машина прошла 350 тыс. км. За это время в ней были поменяны только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Так как дальше ее история была на виду, известно, что до очередной продажи она пробежала еще порядка 200 тыс. км, также без глобальных денежных вливаний и серьезных поломок. Тут надо добавить, что вся ее эксплуатация проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.

    А вот в другую известную мне лично «восьмидесятку» было влито целое море сил и денег. Этот автомобиль поменял много хозяев и использовался преимущественно в бездорожье. У него регулярно всплывали какие-нибудь нетипичные неприятности: то тормоза потекут, то подшипник полуоси заклинит.

    ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ

    Несмотря на весьма солидный возраст представителей этой модели, их угоняют до сих пор. Так что при покупке стоит пробить VIN не только по криминальной базе, а еще и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Чревато это тем, что, даже если со стороны закона претензий нет, вопросы возникнут с приобретением запчастей. Поскольку из-за множества модификаций рассчитывать на взаимозаменяемость деталей не стоит.

    Задумываясь о покупке, надо понимать, что это не трофийный, а экспедиционный внедорожник. Тяжелый, с колесной базой в 2850 мм и приличными свесами, он не чувствует себя в серьезном бездорожье как в родной стихии. Тем не менее для путешествий, связанных со съездом с асфальта, он подходит на все сто. К тому же, как говорят знатоки марки, это последний настоящий Land Cruiser с колоссальным запасом прочности, толстым кузовным металлом и таким же лакокрасочным покрытием.


    Благодаря плавным обводам, характерным для легковых автомобилей, LC 80 внешне очень выгодно отличается от большинства внедорожников своего времени. Но не только привлекательный вид сыграл свою роль в той популярности, которую предстояло обрести этой модели, безусловно, ставшей главным хитом компании Toyota. В первую очередь это, конечно, богатое оснащение и многоцелевое назначение. Новый Land Cruiser мог использоваться и в качестве рабочей лошадки, и как автомобиль для всей семьи, и в роли шикарного «крейсера» представительского класса. Соответственно задачам можно было выбирать стандартную комплектацию STD, расширенную GX или VX, версию класса «люкс», которая предусматривала наличие велюрового или кожаного салона, литых дисков, электролюка, полного электропакета, двойного климат-контроля, подогрева передних сидений, холодильника, CD-проигрывателя, лебедки и пр. Комплектация «VX-Limited Active Vacation», оборудованная раскладной спальней со шторками, газовой плитой и даже раковиной, — идеальный вариант для путешественников.

    Для Land Cruiser 80 предназначалась широкая линейка рядных шестицилиндровых силовых агрегатов. Бензиновый двигатель 3F-E (4 л) мощностью 155 л.с. — не самый распространенный вариант (выпускался до 1993 года), исключительно надежный, но весьма прожорливый — расход топлива в смешанном режиме порядка 24 л/100км. Этот мотор был сменен более современным во всех отношениях 1FZ-FE (4,5 л) с 24-ю клапанами и мощностью 215 л.с., с которым расход топлива составляет 17,5 л/100км. Ценители дизелей могли выбрать либо атмосферный 1HZ (4,2 л) мощностью 135 л.с., либо турбированный 1HD-T (4,2 л) мощностью 165 л.с., который с 1995 года был сменен модификацией 1HD-FT мощностью 170 л.с.

    Все «восьмидесятые» Land Cruiser оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, крепящимися к сварной раме. Отметим высокую надежность и долговечность этой конструкции, почти не уступающую машинам 60-й и 70-й серий. Дорогие версии LC 80 оснащались подвеской с регулируемой жесткостью. Полный привод предлагался в разных вариантах. Part-Time — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей. Или системы с постоянным полным приводом FullTime — с межосевым дифференциалом и жесткой принудительной блокировкой, а также (в качестве опции) блокировками переднего и заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, Land Cruiser шли как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.

    Первые Land Cruiser 80-й серии демонстрируют стандартный подход к безопасности, присущий автомобилям предыдущих поколений: в оснащении только ремни и травмобезопасное рулевое колесо. По мере выпуска, модель получала дополнительное оборудование: поначалу система ABS предлагалась только в качестве опции, но с 1996 года была включена в штатное оборудование некоторых комплектаций вместе с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для лучшего поглощения удара при столкновении, в двери были интегрированы трубы.

    Единственным и относительным, разумеется, недостатком Land Cruiser 80-й серии можно назвать высокую стоимость, несмотря на то что автомобили данного поколения давным-давно перешли в разряд подержанных. Объяснение этому достаточно простое: все-таки этот рамный внедорожник относится к числу самых надежных автомобилей и, даже с учетом морального устаревания, все еще очень высоко ценится на рынке.

    Завод Toyota еще в далеком 1990-м выпустил модель Land Cruiser 80, данное событие относилось к революционным и взбудоражило рынок внедорожников. Крузер 80 пользуется спросом у автолюбителей и сейчас, он не так дорог и наворочен, как современные модели (Тойота , к примеру), но все равно имеет ряд ощутимых преимуществ.

    Рассмотрим подробнее данную модель со всеми недостатками и достоинствами. Особенности машины: отличная проходимость, выносливость и комфортное управление. Многие владельцы «80-х» моделей не расстанутся с ними ни за какие деньги. Но тем, кто собрался приобрести TLC 80, необходимо четко понимать, что сошедшая с конвейера два с лишним десятка лет назад техника обладает своими «слабыми местами», требующими повышенного внимания и денежных вливаний.

    Особенности салона

    При изготовлении кузова и рамы производитель постарался «на славу» - им не страшны реагенты, обильно распыляемые на трассах во время гололеда. Все эти составы быстро сходят с остова машины, не оставляя ржавчине шансов. Но есть у Ленд Крузера 80-й модели несколько тайных местечек, куда коррозия все-таки добралась:

    • рамки на задних окнах (боковых);
    • панель, являющаяся выходом для приводов стеклоочистителей.

    Обладатели версий GX и STD, оборудованные задней «калиткой», могут со временем пожаловаться на петли этой большой двери.


    Некоторые владельцы жалуются на подтекание лобового стекла, но это скорее проблема неграмотной его замены, нежели недостаток автомобиля. Происходит это потому, что мастера при установке детали не промазывают края уплотнительной резинки клеем-герметиком.

    Важно: при появлении подтеков необходимо как можно раньше устранить неисправность, проникая внутрь, влага способна вызвать поломку электрики.

    Что касается самой электрики, то она очень надежна, грязь не влияет даже на выдвижную антенну. При проблемах с плохим функционированием печки, нужно почистить радиатор отопительной системы - салонного фильтра в модели нет. Применительно к салону – соль может испортить трубки перехода на кондиционер или вторую печку.

    Важно: периодическая прочистка сливных каналов на выдвижном люке позволит избежать непредвиденного потопа.

    Отделка велюром признана не только приятной в эксплуатации, но и самой долговечной. Стоит отметить, что ее не встретишь на STD-версии, там все из винила. Топ-версия VX имеет кожаный салон, но ее качество со временем сильно снижается.

    Все о двигателях

    Моторы 80-й модели Ленд Крузер – рядные агрегаты с 6 цилиндрами: чисто бензиновые и дизельные, турбодизельные.

    Модель оборудуется как бензиновыми карбюраторными, так и инжекторными моторами. Если первые рассчитаны на 4 и 4,5 л (155 и 190 «лошадей» соответственно), то мощность 4,5-литрового инжекторного двигателя составляет от 205 до 215 л.с.

    Безнаддувный дизель на 4,2 л снабжен диапазоне 120-135 л.с. Данный двигатель в турбо-версии носит название 1HD-T (165 «лошадей»), а 24-клапанное исполнение - 1HD-FT и 170 лошадиных сил.

    Если говорить об оптимальном выборе двигателя для TLC 80, то предпочтение стоит отдать бензиновому. При всей кажущейся выгоде дизелей (экономия топлива, пригодный к ремонту ТНВД) неприятностей от такого мотора больше, нежели пользы.

    Трансмиссия и скорость

    «Восьмидесятка» может иметь 2 варианта КПП:

    1. full-time 4WD;
    2. part-time 4WD.

    Первый – полный и работает постоянно, второй – подключается.

    «Уязвимым местом» Крузера 80 является его передний мост. Каждые 150-180 тыс. км придется полностью менять его начинку (приводы в том числе). Некоторые ограничиваются «полумерой»: меняют сальники, подшипники и «гранаты». Но это ненадолго.

    Важно: в мастерских владельцу, отъездившему более полутора сотен тысяч километров, рекомендуют заменить редуктор переднего моста.


    Реальная скорость внедорожника TLC – от 150 до 165 км/час. Но при такой эксплуатации передний мост «сгорит» гораздо раньше ожидаемого срока.

    Резюме

    Если желание купить экспедиционный внедорожник КРУЗЕР 80 от Тойота не пропало, необходимо учитывать следующие аспекты:

    1. приличная масса авто;
    2. объемная колесная база – 2,85 м;
    3. выпуск модели продолжается по сей день, но многие предпочитают брать машины уже с пробегом.

    Важно: приобретая данную модель внедорожника, нужно помнить, что он пользуется спросом у угонщиков.

    Цена на новый автомобиль колеблется от 2,65 млн. руб. и выше, зависит от комплектации.

    Бывший в употреблении Крузер 80 можно купить за 10-12 тысяч долларов, но придется многое поменять и отремонтировать.

    Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 обновлено: Октябрь 14, 2017 автором: dimajp