Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Буддизм в искусстве Фреска из пещеры в Аджанте
  • Кунжут: полезные свойства и применения
  • Академия магии Южного королевства
  • Саногенное мышление: путешествие к негативным эмоциям Какие программы запускаются при этом
  • «Большая и грязная любовь» Анна Сергеевна Гаврилова
  • Гниение белка. Гнилостные процессы. Что это за вещества
  • Тр грузовых автомобилей. Работы, выполняемые на рабочих постах в зоне тр

    Тр грузовых автомобилей. Работы, выполняемые на рабочих постах в зоне тр

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Расчет годовых объемов работ, числа рабочих и числа постов станции технического обслуживания. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле мест. Определение состава площадей.

      курсовая работа , добавлен 18.06.2012

      Расчёт мощности станции технического обслуживания автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет численности работников, числа рабочих постов и числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Состав и площадь помещений.

      контрольная работа , добавлен 16.02.2012

      Расчет годовых объемов работ на станции обслуживания автомобилей, их распределение по видам и месту выполнения. Калькуляция количества рабочих, числа постов и автомобиле-мест ожидания и хранения. Определение площадей и потребности в оборудовании.

      курсовая работа , добавлен 27.01.2011

      Распределение объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по видам и месту выполнения. Формирование производственных зон, участков и рабочих постов. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Технология работ участка.

      курсовая работа , добавлен 28.05.2014

      Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА. Состав и площади помещений. Результаты подбора основного технологического оборудования для малярного участка.

      курсовая работа , добавлен 31.01.2015

      Определение годового объема работ в сервисном центре. Сегментация рынка. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет штатного числа рабочих.

      контрольная работа , добавлен 13.04.2014

      Технологический расчет станции технического обслуживания по кузовному ремонту легковых автомобилей на 3 рабочих поста. Система организации автосервиса. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Оборудование и численность работников.

      курсовая работа , добавлен 09.12.2013

    array(44) { => array(10) { ["TEXT"]=> string(16) "Компания" ["LINK"]=> string(7) "/about/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(9) "О нас" ["LINK"]=> string(6) "/about" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "P" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(1) { ["rel"]=> string(8) "nofollow" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Отзывы" ["LINK"]=> string(16) "/about/feedback/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(27) "Мы ремонтируем" ["LINK"]=> string(16) "/my-remontiruem/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(1) { ["nolink"]=> string(1) "Y" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(27) "Ремонт Газелей" ["LINK"]=> string(14) "/remont-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(37) "Диагностика Газелей" ["LINK"]=> string(32) "/remont-gazel/diagnostika-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(44) "Ремонт двигателя Газели" ["LINK"]=> string(28) "/services/remont-dvigatelya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(44) "Ремонт глушителя Газели" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(40) "Ремонт ходовой Газели" ["LINK"]=> string(35) "/remont-gazel/remont-hodovoj-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(32) "Ремонт КПП Газели" ["LINK"]=> string(21) "/services/remont-kpp/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(35) "Шиномонтаж Газелей" ["LINK"]=> string(33) "/remont-gazel/shinomontazh-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Сход-развал на Газели" ["LINK"]=> string(33) "/remont-gazel/skhod-razval-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(6) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(60) "Техническое обслуживание Газели" ["LINK"]=> string(39) "/remont-gazel/tekh-obsluzhivanie-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(7) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(36) "Ремонт Газели Некст" ["LINK"]=> string(20) "/remont-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(46) "Диагностика Газели Некст" ["LINK"]=> string(44) "/remont-gazel-nekst/diagnostika-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(55) "Ремонт двигателя Газели Некст" ["LINK"]=> string(48) "/remont-gazel-nekst/remont-dvigatel-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Ремонт КПП Газели Некст" ["LINK"]=> string(43) "/remont-gazel-nekst/remont-kpp-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(50) "Сход-развал на Газели Некст" ["LINK"]=> string(45) "/remont-gazel-nekst/skhod-razval-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(28) "ТО Газели Некст" ["LINK"]=> string(51) "/remont-gazel-nekst/tekh-obsluzhivanie-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(32) "Ремонт ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(14) "/remont-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(51) "Ремонт двигателя ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(38) "/remont-sobol/remont-dvigatelya-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(49) "Ремонт подвески ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(35) "/remont-sobol/remont-hodovoj-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Ремонт КПП ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(31) "/remont-sobol/remont-kpp-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(46) "Сход-развал на ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(33) "/remont-sobol/skhod-razval-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(19) "Ремонт УАЗ" ["LINK"]=> string(12) "/remont-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(38) "Ремонт двигателя УАЗ" ["LINK"]=> string(32) "/remont-uaz/remont-dvigatel-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(36) "Ремонт подвески УАЗ" ["LINK"]=> string(31) "/remont-uaz/remont-hodovoj-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(49) "Ремонт коробки передач УАЗ" ["LINK"]=> string(27) "/remont-uaz/remont-kpp-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(33) "Сход-развал на УАЗ" ["LINK"]=> string(29) "/remont-uaz/skhod-razval-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(54) "Техническое обслуживание УАЗ" ["LINK"]=> string(35) "/remont-uaz/tekh-obsluzhivanie-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(26) "ТО ГАЗон Некст" ["LINK"]=> string(32) "/tekh-obsluzhivanie-gazon-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Услуги" ["LINK"]=> string(10) "/services/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Диагностика автомобиля" ["LINK"]=> string(34) "/services/diagnostika-avtomobilya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(34) "/services/diagnostika-avtomobilya/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(21) "Сход развал" ["LINK"]=> string(23) "/services/skhod-razval/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(23) "/services/skhod-razval/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(70) "Техническое обслуживание автомобилей" ["LINK"]=> string(38) "/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(38) "/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Шиномонтажные работы" ["LINK"]=> string(33) "/services/shinomontazhnye-raboty/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/shinomontazhnye-raboty/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(52) "Ремонт двигателя автомобиля" ["LINK"]=> string(28) "/services/remont-dvigatelya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(28) "/services/remont-dvigatelya/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(59) "Ремонт КПП грузовых автомобилей" ["LINK"]=> string(21) "/services/remont-kpp/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(21) "/services/remont-kpp/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Ремонт системы выпуска" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(6) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(59) "Ремонт ходовой части автомобиля" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-khodovoy-chasti/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/remont-khodovoy-chasti/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(7) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(99) "Ремонт электрооборудования грузового автотранспорта" ["LINK"]=> string(20) "/services/elektrika/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(20) "/services/elektrika/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(8) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(19) "ПРАЙС-ЛИСТ" ["LINK"]=> string(12) "/price-list/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Статьи" ["LINK"]=> string(7) "/stati/" ["SELECTED"]=> bool(true) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(16) "Контакты" ["LINK"]=> string(10) "/contacts/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } }

    • Компания
    • Мы ремонтируем
      • Ремонт Газелей
      • Ремонт Газели Некст
      • Ремонт ГАЗ Соболь
      • Ремонт УАЗ
    • Услуги
    • Статьи
    • 26 Июля 2017

    ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

    Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства. Регулярное ТО особенно необходимо и для грузовых автомобилей, которые непрерывно подвергаются значительным нагрузкам. Отсутствие своевременного осмотра и ремонта является основной причиной снижения работоспособности грузовика. Это важное мероприятие позволяет эффективно использовать машину, снизить расходы на его эксплуатацию и ремонт.

    Техническое обслуживание грузовых автомобилей, по сравнению с другими видами транспортных средств, обладает своими особенностями, с которыми должен быть ознакомлен каждый владелец. Марка, модель и производитель автомобиля не важны – техническое обслуживание одинаково необходимо как отечественным, так и иностранным грузовикам. Ниже речь пойдет об этапах и особенностях ТО без привязки к виду и модели транспортного средства.

    Регламент проведения ТО грузовых автомобилей

    Многие владельцы автомобилей не предполагают, что требования к срокам и другим аспектам технического обслуживания транспортных средств зависят не от производителей и поставщиков. Эти правила определяются регламентом государственного стандарта ГОСТ 21624-81, который носит название «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Этот документ устанавливает сроки и периодичность проведения технического обслуживания, содержит список правил и требований к производству и ремонту автомобильной техники.

    Стоит отметить, что автопроизводители также устанавливают собственный период и порядок проведения технического обслуживания. Однако наблюдения показывают, что государственный стандарт оптимально отражает текущее положение дел, и регламентированные им сроки проведения и правила ТО во многом аналогичны требованиям производителей.

    Периодичность планового ТО

    Государственный стандарт описывает три разновидности технического обслуживания автомобилей:

    • ЕО - ежедневное обслуживание;
    • ТО -1 – первичное техническое обслуживание;
    • ТО -2 – повторное (второе) техническое обслуживание.

    ГОСТ содержит требования и к периодичности регламентного ТО (межсервисного интервала). Она зависит от пробега грузового автомобиля и измеряется в пройденных километрах. Различные виды ТО требуются на следующих этапах эксплуатации:

    • Ежедневное обслуживание, исходя из названия, необходимо проводить один раз в сутки;
    • Первое ТО осуществляется после 4000 пройденных километров;
    • Второе техническое обслуживание происходит, когда пробег грузового авто достигает 16 000 километров.

    В ГОСТ не указаны сроки проведения обслуживания, которое должно осуществляться во время обкатки транспортного средства. Эти требования устанавливает производитель. В большинстве случаев обкатка грузовых автомобилей составляет около 1000 километров. Многие производители по достижению этого значения рекомендуют заменить моторное и трансмиссионное масло. Несмотря на то, что выполнять первое техническое обслуживание следует при пробеге от 4000 километров, проводить процедуру можно и раньше, если автовладелец не уверен в полном соблюдении установленных правил эксплуатации. Это поможет сохранить ресурс двигателя и трансмиссии, снижение которого ведет к существенным проблемам и финансовым затратам при последующем использовании транспортного средства. Для большей уверенности рекомендуется осуществлять часть работ по обслуживанию при пробеге от 1000 до 1500 километров.

    В ГОСТ не указан и еще один вид технического обслуживания, который имеет место на территории России – сезонное ТО (СТО). Оно выполняется каждые полгода в начале весны и в конце лета. Целью данной процедуры служит подготовка транспортного средства к предстоящим изменениям климата, связанным со сменой сезона.

    Есть и исключения из общих требований. Например, большинство современных моделей грузового транспорта от европейских и американских производителей, в числе которых и распространенные на территории РФ автомобили марки Iveco, характеризуются увеличенным межсервисным интервалом. Он может достигать 60 000 километров. Речь идет о втором техническом обслуживании (ТО-2), которое предполагает замену моторного масла. Этот факт не противоречит правилам государственного стандарта, так как регламентированный им пробег между ТО-2 не имеет верхней границы (указан только минимальный период).

    Крупногабаритные грузовые автомобили и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал до 100 тысяч километров. Но стоит учесть, что такое значение установлено только для эксплуатации транспорта в европейских странах. В России присутствует множество негативных факторов, ускоряющих износ двигателя и других механизмов автомобиля, среди которых низкое качество топлива и неприемлемое состояние дорог. Если для описанного выше транспорта руководствоваться европейскими нормами, то существует вероятность, что грузовик выйдет из строя прежде, чем достигнет следующего технического обслуживания или потребует значительных расходов на ремонт.

    Так с каким же интервалом целесообразнее выполнять ТО грузового автомобиля? Ответ на этот вопрос кроется во множестве факторов, но в большинстве случаев зависит от возраста. Если транспортное средство приобретено недавно и ещё находится в пределах гарантийного срока, то процедуру нужно проводить согласно требованиям дилера. Для автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже продолжительный период, межсервисный интервал определяют сами владельцы. В этом случае рекомендуется следовать срокам, указанным производителем или рекомендациям ГОСТ.

    Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

    Список процедур, входящих в состав технического обслуживания, зависит от пробега автомобиля:

    • Ежедневное обслуживание. При ЕО выполняется осмотр транспортного средства на наличие внешних дефектов отдельных элементов, тестируется работоспособность системы торможения, целостность приборов освещения и прочих механизмов, определяется давление в шинах. Ежедневное обслуживание предполагает мойку автомобиля и его дозаправку в случае необходимости. Другими словами, целью ЕО является обеспечение работоспособности грузового транспорта для текущего рейса.
    • Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя проверку уровня моторного и трансмиссионного масла, антифриза и других жидкостей в системе. Происходит регулировка различных механизмов автомобиля – рулевого управления, сцепления, свободного хода педалей. Во время первого технического обслуживания производится смазка главных узлов и агрегатов. Смазочные работы осуществляются в соответствии с картой, которая должна находиться у владельца автомобиля или в сервисе официального поставщика или производителя.
    • Второе техническое обслуживание. При ТО-2 выполняются аналогичные предыдущему пункту процедуры и ряд дополнительных мероприятий. Во-первых, осуществляется замена моторного масла. Зачастую именно при втором техническом обслуживании разбираются и ремонтируются некоторые важные узлы, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались. В большинстве случаев указанный для конкретного грузового автомобиля межсервисный интервал аналогичен периоду между проведением второго ТО.
    • Сезонное техническое обслуживание. Список работ, входящих в СТО, зависит от сезона проведения процедуры. В начале осени грузовой автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее время. Для этого в систему охлаждения заливается антифриз, а в бачок омывателя – незамерзающая жидкость. В некоторых случаях масло в двигателе заменяется на аналогичное, но с пониженным показателем вязкости. В обязательном порядке проверяется и регулируется плотность электролита аккумуляторов. Перед наступлением морозов следует удалить конденсат из ресиверов пневматической системы и заменить осушители. При отрицательной температуре сливать конденсат рекомендуется 1-2 раза в неделю. В начале весны список работ по СТО заметно меньше, так как требования к условиям эксплуатации в теплое время года ниже, и большинство грузовых автомобилей отлично к ним приспособлены.

    В течение года собственник грузового автомобиля проходит несколько видов технического обслуживания. Как показывает практика, среднее значение годового пробега грузовых транспортных средств в России находится в рамках от 40 000 (при оптимальной эксплуатации) до 250 000 километров (при интенсивном использовании без простоев). Судя по этим данным, грузовикам требуется 2-3 раза в год проходить ТО-2, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Но избежать этого нельзя – без своевременного технического обслуживания транспортное средство быстро выработает ресурс и будет нуждаться в серьезном и более дорогом ремонте.

    Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки. Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.

    И диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.

    Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.

    В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию. Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее. К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей, он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене. Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.

    В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов. Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов. А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью, меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.

    В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы. А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину. Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий качественный результат.

    Разборочно-сборочные работы , выполняемые в зоне ТР, включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов на автомобиле на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей.

    Из разборочно-сборочных работ по ТР наиболее характерными являются работы по замене: двигателей, задних и передних мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, деталей подвески, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах.

    Для выполнения этих работ применяют различные стенды, приспособления, комплекты инструментов и специальные инструменты: гайковерты, динамометрические ключи и т.д.

    Организация производства в зонах ТР АТП возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.

    Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

    Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.

    Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.

    Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкость работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20–40 %.

    Примером компоновочного решения расположения оборудования на тупиковом посту и организации постовых работ может служить приведенная на рис. 3.2 примерная планировка универсального поста в зоне текущего ремонта автомобилей.

    Рабочие посты для замены и ТР двигателей грузовых автомобилей , как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

    Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т.д.) очищают и ремонтируют в моторном (агрегатном) участке.

    Рис. 3.2. Примерная технологическая планировка универсального поста в зоне текущего ремонтаавтомобилей:

    1 – подвесной кран; 2 – стеллаж для приспособлений; 3 – колесо-отбойник; 4 – гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 – подставка под оборудование и агрегаты; 6 – тележка для снятия и установки колес; 7 – устройство для удаления выхлопных газов; 8 – воздухораздаточная колонка; 9 – гайковерт для гаек колес; 10 – тележка для агрегатов; 11 – стеллаж-вертушка для нормалей; 12 – шкаф для приборов и инструментов; 13 – тележка для замены мостов; 14 – маслораздаточный бак; 15 – емкость для слива масла; 16 – тиски слесарные; 17 – переходный мостик; 18 , 26 – лари для обтирочных материалов; 19 – ларь для отходов; 20 – верстак слесарный; 21 – ванна для мойки деталей; 22 – ограничительные упоры; 23 – внеканавный подъемник; 24 – шарнирная воронка для слива масел; 25 – ящик для крепежных деталей и инструментов; 27 – канавный подъемник с гайковертом

    Рабочие посты, специализирующиеся по ремонту других агрегатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования.

    Специфика ТР газовой аппаратуры требует создания специализированных постов и организации работы на них специальных ремонтных рабочих.

    В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся:

    – посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;

    – посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудованные оптическими стендами.

    В процессе эксплуатации техническое состояние подвижного состава, вследствие влияния естественного износа, старения, деформации и коррозии деталей, узлов и агрегатов непрерывно изменяется. Каждая из этих причин в отдельности или в сочетании с другими может вызвать поломку или поврежде­ние - отказ автомобиля, нарушающий его работоспособность и приводящий к прекращению транспортной работы. Причины проявления отказов грузового автомобиля, выявленные путем экспериментальных исследований, выглядят следующим образом:

    Износ - 40 %

    Пластическая деформация -26%

    Усталостные разрушения -18%

    Температурные разрушения - 12 %

    Прочие - 4 %

    Одной из основных постоянно действующих причин изменения техниче­ского состояния механизмов является износ деталей, интенсивность которого в процессе эксплуатации возрастает. С увеличением износа деталей увеличивает­ся вероятность потери ими работоспособности, т.е. с увеличением пробега ав­томобиля с начала эксплуатации возрастает вероятность его отказа.

    На возникновение отказа автомобиля влияет огромное количество пере­менных факторов. К ним можно отнести: качество материала, из которого изготавливается деталь; точность и чистота обработки деталей; качество сборки автомобилей и агрегатов; условия эксплуатации автомобилей (природ­но-климатические условия, качество автомобильных дорог, интенсивность движения и др.); качество эксплуатационных материалов; уровень организации производства по ТО и ремонту автомобилей; квалификация водителей и ремонтных рабочих и т.д.

    Так, например, применение тех или иных приемов вождения изменяет темп изнашивания и количество поломок автомобиля в 2 - 3 раза. Т.е. опытный, высококвалифицированный водитель, использующий рациональные приемывождения может обеспечить темп износа и количество поломок автомобиля в три раза меньший, чем у неквалифицированного, неопытного водителя.

    Процессы, происходящие в технике и природе под воздействием боль­шого количества переменных факторов, значения которых неизвестны, невоз­можно описать жесткой связью функциональной зависимости. Для описания и исследования таких случайных процессов используются вероятностныеметоды. Характеристикой случайной величины служит вероятность - числен­ная мера степени возможности появления изучаемого события.

    Вероятность появления отказа автомобиля g(L) за пробег L определяется на основе обработки статистической информации результатов испытаний большого количества автомобилей:

    где: g(L) - число автомобилей, отказавших за пробегL;N - общее количество испытываемых автомобилей.

    Вероятность не появления отказа или как принято называть - вероятность безотказной работы Р (L) непосредственно связана с вероятностью отказа:

    Сумма вероятностей отказа и безотказной работы является событием достоверным, т.е. одно из этих событий является свершившимся фактом:

    Вероятность безотказной работы автомобиля часто называют функцией или законом надежности. Графическое изображение вероятности безотказной работы и вероятности отказа приведены на рисунке 2.1.

    Рис.2.1. График изменения вероятности безотказной работы и вероятно­сти отказа автомобиля за пробег L.

    Наиболее важными показателями, характеризующими работоспособность изделий являются параметр потока отказов  L и интенсивность отказов(L). Параметр потока отказов i представляет собой количество отказов, при­ходящихся на одно изделие за единицу пробега:

    где m i (L) - количество отказов каждого из N изделий за пробег L;

    N - общее количество изделий;

    L - интервал пробега.

    Интенсивность отказов (опасность отказов) (L) представляет собой функцию, характеризующую изменение количества отказов, приходящихся на одно работоспособное изделие за единицу пробега:

    где n (L)-количество изделий, потерявших работоспособность за пробег L.

    Многочисленные экспериментальные исследования показывают, что зависимость интенсивности отказов от пробега имеет характерный вид (рис.2.2).

    Рис. 2.2. График изменения интенсивности отказов в зависимости от пробега.

    Кривая изменения интенсивности отказов в процессе эксплуатации имеет три ярко выраженных периода, характеризующих техническое состояние под­вижного состава.

    Первый период (период приработки) характеризуется увеличением пара­метра потока отказов и интенсивности отказов вследствие "приработки" дета­лей узлов и агрегатов. Период приработки занимает незначительный интервал по сравнению с общим сроком эксплуатации автомобилей. Профилактические воздействия в этот период осуществляются по инструкциям заводов изготови­телей.

    Во втором периоде (период установившегося состояния) наблюдается наиболее стабильное техническое состояние подвижного состава с незначи­тельным нарастанием интенсивности отказов.

    Третий период (период "старения") характеризуется резким нарастанием интенсивности отказов. Наряду с износом, на проявление отказов в этот период усиливается влияние усталостных напряжений. Вследствие резкого нарастания опасности отказов, в третьем периоде эксплуатация автомобиля становится экономически невыгодной, его приходится снимать с эксплуатации и отправ­лять на капитальный (восстановительный) ремонт или списывать.

    Таким образом, основным периодом по продолжительности эксплуатации автомобиля, который интересует нас, является период установившейся интен­сивности износа деталей узлов и агрегатов, когда интенсивность отказов(L) практически постоянна:

    (L) const

    Закономерность появления внезапных отказов при относительно посто­янном значении опасности отказов, в теории надежности описывается с помо­щью экспоненциального закона. Для экспоненциального закона вероятность отказаg(L) за пробег L будет равна:

    где: - среднее число отказов за единицу пробега.

    Автомобиль представляет собой сложную техническую систему, состоя­щую из очень большого количества элементов (деталей), каждый из которых имеет относительно большую надежность. Редкие потоки отказов отдельныхэлементов при их рассмотрении в целом по автомобилю или парку автомобилей образуют стабильный поток отказов с характеристикой, отличной от потока от­казов отдельных элементов. Такие потоки отказов в теории вероятностей назы­ваются пуассоновскими, а при(L)const - стационарными пуассоновскими или простейшими.

    Вероятность отказа g k (L) "к" автомобилей за пробег L для простейшего потока отказов описывается выражением:

    Для упрощения расчетов, с довольно высокой достоверностью, это выражение может быть заменено линейной зависимостью:

    Исходя из этой зависимости, задаваясь показателями допустимой веро­ятности отказов для парка автомобилей и средним числом отказов за единицу пробега, можно определить периодичность обслуживании L то, которые будутобеспечивать необходимый (заданный) уровень надежности работы автомобиля

    L ТО =
    ;

    В процессе эксплуатации характеристики работоспособности подвижно­го состава постоянно изменяются. Степень нарастания параметра потока отка­зов, интенсивности отказов и других параметров, характеризующих техниче­ское состояние подвижного состава зависит как от конструктивных особенно­стей автомобиля и условий его эксплуатации, так и от системы мероприятий по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии.

    Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

    Система технического обслуживания и ремонта, пользуясь приведенны­ми закономерностями изменения технического состояния и параметров надеж­ности, должна организовать техническую эксплуатацию автомобилей так, что­бы обеспечивался требуемый уровень надежности их работы.

    Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и обес­печение требуемого уровня надежности их работы осуществляется путем про­ведения профилактических воздействий (технических обслуживании) и выпол­нения ремонтных работ.

    Техническое обслуживание служит цели поддержания работоспособно­сти подвижного состава профилактическими мероприятиями, снижающими ин­тенсивность изнашивания деталей, узлов и агрегатов автомобиля и предупреж­дающими появления их отказов в период между очередными обслуживаниями. Целью ремонта является восстановление утраченной работоспособности под­вижного состава путем устранения возникших отказов.

    Профилактические и ремонтные воздействия предусматривают одну и ту же цель-обеспечение перевозок грузов и пассажиров технически исправным подвижным составом. Эффективность работы системы технического обслужи­вания и ремонта зависит от организации работы и рационального взаимодейст­вия всех ее подразделений, выполняющих различные функции, но связанных между собой единой целью - поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии при минимальных затратах. При этом уровень работо­способности подвижного состава существенно зависит от правильного выбора режимов профилактики - периодичности и глубины (трудоемкости) профилак­тических воздействий.

    Случайный характер изменения технического состояния подвижно­го состава вызывает необходимость выполнения профилактических воздейст­вий каждому отдельному автомобилю не с постоянной наперед заданной но­менклатурой и объемом работ, а в соответствии с выявленной фактической

    потребностью. Организация работы системы ТО и ТР без учета случайности событий, как правило, является причиной частных и длительных простоев подвижного состава в текущем ремонте и высокой их стоимости. Исследования показывают, что до 90% трудовых и материальных затрат, выделяемых для ТО и ТР направлены на производство работ в зоне текущего ремонта.

    Система ТО и ТР подвижного состава является комплексной системой, представляющей интеграцию ряда подразделений производства, тесно связанных между собой. От работы каждой из них зависит работа всей комплексной системы в целом. Для обеспечения максимального эффекта от совместной работы подразделений системы ТО и ТР, необходимо, в первую очередь, определить наиболее рациональные методы и принципы организации производства в этих подразделениях и стратегию работы системы ТО и ТР. Под стратегией в нашем случае понимается определенный план действия и соответствующий ей принцип организации технических воздействий подвижному составу при различных условиях его эксплуатации.

    Можно выделить три основные стратегии работ профилактических и ремонтных воздействий. Условно назовем их А,В,С:

    ■ Стратегия "А" - выполнение работ по возникновению отказов (случайная);

    ■ Стратегия "В" - выполнение работ в плановом порядке (плановая);

    ■ Стратегия "С" - включает элементы стратегии А и В (смешанная).

    Стратегия "А" предусматривает выполнение как ремонтных, так и профилактических воздействий по потребности в случайное, не запланированное заранее время. Уточнение объемов технических воздействий по устранению самопроявившихся отказов и контроль качества выполнения работ может осуществляться при диагностировании автомобиля.

    Выполнение технических воздействий по случайной стратегии предпочтительно для автомобилей в период интенсивного их износа (третий период эксплуатации). В этом периоде выполнение плановых профилактических работ на автомобилях не обеспечивает достаточного уровня вероятности их безотказ-

    ной работы между плановыми воздействиями из-за невозможности в плановом порядке менять возрастающую частоту технических воздействий в то время, когда закономерности изменения характеристик надежности малодостоверны и практически не исследованы.

    Стратегия "В" предполагает выполнение всех необходимых профилакти­ческих и ремонтных работ при плановых постановках автомобиля в систему. Работы, необходимые автомобилю для обеспечения достаточного уровня его безотказной работы между плановыми постановками в систему, устанавлива­ются всей системой контроля и диагностики. Периодичность плановых воздей­ствий (постановок автомобиля в систему) L пл определяется по требуемому уровню вероятности безотказной работы автомобиля Р (L):

    С учетом разрешающей способности диагностики P d , периодичность плановых воздействий будет равна:

    Стратегия "В" целесообразна в период установившегося режима работы автомобиля (второй период). Однако она также может быть использована для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и в начальный период их эксплуатации.

    Стратегия "С" (смешанная) обладает элементами и той и другой рассмот­ренных нами стратегий. Смешанная стратегия лежит в основе построения су­ществующей планово-предупредительной системой технического обслужива­ния и ремонта автомобилей. Организация работ по этой стратегии соответству­ет рекомендациям, изложенным в "Положении по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта".

    Соотношение объемов профилактических и ремонтных работ, выполняе­мых при стратегии "С" зависит от качества изготовления, конструкции и техни-

    ческого состояния подвижного состава, организации технологического процес­са и состояния производственной базы, условий эксплуатации, установленной периодичности и объемов обслуживания.

    Выбор стратегии технических воздействий имеет существенное влияние на величину затрат и эффективность работы системы по поддержанию подвиж­ного состава в технически исправном состоянии. Неправильный выбор страте­гии может сопровождаться с одной стороны большими простоями и объемами работ по устранению отказов (стратегия по потребности), а с другой - чрезмер­но большим объемом профилактики автомобилей и их агрегатов (плановая стратегия при недостаточно развитой диагностике). При выборе наиболее вы­годной стратегии технических воздействий используются как экономические, так и технические критерии.

    В качестве технического критерия может быть использован коэффициент технической готовности т, который является одной из наиболее обобщающих характеристик поддержания подвижного состава в работоспособном состоя­нии. Наиболее высокий коэффициент технической готовности обеспечивается при плановой стратегии "В" выполнения технических воздействий (рис. 2.3.), что с точки зрения обеспечения более высокого уровня работоспособности подвижного состава является наиболее предпочтительной.

    Рис. 2.3. График изменения коэффициента технической готовности в про­цессе эксплуатации при различных стратегиях.

    С экономической точки зрения предпочтительной будет являться, вероятно, та стратегия, которая обеспечит минимум затрат на поддержание подвижного состава, в работоспособном состоянии. Как показали исследования (рис. 2.4.) и по экономическим критериям в период приработки и нормальной эксплуатации подвижного состава, наиболее предпочтительной является также плановая стратегия выполнения воздействий.

    Рис. 2.4. График изменения затрат на ТО и ТР автомобилей в процессе их эксплуатации при различных стратегиях.

    Согласно изложенного, из всех указанных стратегий технических воздействий более эффективной является плановая стратегия "В". Однако, следует учитывать, что плановая стратегия предусматривает проведение большого объема диагностических работ, выявление и устранение неисправностей в процессе проведения профилактических работ, что не всегда возможно обеспечить на практике из-за низкой разрешающей способности диагностики или отсутствия необходимого диагностического оборудования. Поэтому, при производстве технического обслуживания и ремонта автомобилей плановая стратегия используется для выполнения регламентных работ, а случайная стратегия для устранения самопроявившихся и выявленных поломок и неисправностей.

    С учетом изложенного, в мировой практике для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии используется планово-предупредительная система выполнения технических воздействий. Эта система заключается в плановом (профилактическом) выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию и выполнении ремонта по потребности. Важное значение для обеспечения заданного уровня безотказности работы автомобилей и снижения затрат на их ТО и ТР имеет выбор режимов плановых технических воздействий. Известны различные методы установления рациональных режимов технического обслуживания: технико - экономический; экономике - вероятностный; вероятностный и др.

    Технико-экономический метод заключается в определении периодичности обслуживания L opt по минимуму удельных суммарных затрат
    на техническое обслуживание и ремонт автомобилей на единицу пробега (рис.2.5).

    Рис. 2.5. Технико-экономический метод определения периодичности ТО.

    В связи с различными режимами работы автомобилей, их агрегатов и деталей, потребность в их ремонте также возникает через различные пробеги.

    Различной периодичности ТО и ТР требуют детали, узлы, агрегаты, обладающие различными показателями надежности (рис.2.6.). Однако, учитывая, что практически невозможно установить и выполнить обслуживание всех агрегатов, узлов и деталей в отдельности с различными периодичностями, они проводятся по усредненным периодичностям.

    Рис. 2.6. Показатели надежности различных групп (1,2,3) деталей.

    Для решения задач по обеспечению заранее установленного уровня надежности работы автомобилей интерес представляет метод определения периодичности технического обслуживания по предельно допустимому значению уровня технического состояния подвижного состава (рис. 2.7.). Он заключается в определении периодичности обслуживании по предельно допустимому уровню параметра технического состояния подвижного состава на основании закономерности его изменения по пробегу. Предельно допустимый уровень технического состояния устанавливается для каждого агрегата или группы деталей в зависимости от характера их работы, условий эксплуатации, вида перевозок и т.д.

    Рис. 2.7. Определение периодичности обслуживания деталей (агрегатов) различных групп (1,2) по уровню вероятности безотказной работы.

    При таком методе определения периодичности воздействий появляется возможность управлять надежностью работы парка автомобилей, которая заключается в назначении периодичностей выполнения обслуживании, обеспечивающих заданный уровень надежности (вероятности безотказной работы) различных групп деталей и агрегатов.

    Согласно существующего положения по ТО и ТР, автомобиль в плановом порядке (по пробегу или календарным срокам) устанавливается на очередное техническое обслуживание, при котором в специализированных зонах выполняется заранее запланированный объем регламентных работ. Перечень работ, сопутствующего при ТО ремонта и некоторых регламентных работ, уточняется при диагностировании автомобиля.

    Диагностика выявляет отказы и неисправности автомобиля и определяет объемы работ по их устранению. Выявленные отказы и неисправности устраняются в основном производстве с использованием агрегатов и узлов, отремонтированных в цехах вспомогательного производства.

    На современном уровне развития диагностика еще не может установить техническое состояние всех отдельных соединений узлов и деталей автомобиля, контролепригодность которых колеблется в пределах 0,5 - 0,74. Вследствие этого, 25 - 50 % всех работ по ТО автомобилей приходится регламентировать выполнением соответствующей номенклатуры работ. Диагностика может выявлять отказы отдельных систем и узлов с вероятностью (достоверностью) 0,8 - 0,85. Согласно проведенных исследований до 40% всех неисправностей приходится на самопроявившиеся отказы, которые устраняются в зоне текущего ремонта.

    В перспективе, с развитием конструкции автомобилей и средств диагностики предполагается повысить общую контролепригодность узлов и агрегатов автомобиля и разрешающую способность диагностики, что будет способствовать сокращению объема работ случайных воздействий и увеличению вероятности безотказной работы подвижного состава.

    Организационные структуры и методы работы системы ТО и ТР

    Взаимосвязанная и упорядоченная работа отдельных подразделений системы представляет собой суть организации работы системы в целом. Поэтому для анализа работы системы ТО и ТР особый интерес представляет се организационная структура. Под организационной структурой системы следует понимать установленное разделение труда между людьми, их группировку в системе и ее подразделениях, определяющие последовательность и очередность работ.

    Организационная структура системы ТО и ТР автомобилей зависит от принципа производства работ, в соответствии с которыми строится технология производственною процесса. Принцип производства может быть двух видов: технологический и предметный. В первом случае в основе производства лежат технологические операции (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), во втором - автомобиль (агрегат) и его способность к безотказной транспортной работе.

    Рис. 2.8. Организационные структуры системы ТО и ТР автомобилей в АТП.

    Выбор производственной структуры с рациональным, технологически обоснованным распределением работ по цехам, участкам и рабочим местам с учетом конкретных условий и технологических связей между всеми подсистемами и их элементами является основой для принятия многих решений организационного характера. Производственная структура системы ТО и ТР должна соответствовать принятой стратегии и организации ее работы.

    В АТП применяются три типа производственных структур: технологическая, предметная, смешанная (предметно-технологическая) (Рис. 2.8).

    Работа основного производства при технологической структуре строится по методу специализированных бригад. Каждая бригада специализируется на

    выполнении только одного из видов технических воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), что обеспечивает технологическую однородность каждого участка, повышает производительность работ за счет специализации.

    При существующей планово-предупредительной системе ТО и ТР технологическая структура нашла широкое распространение при организации работ в основном производстве. Однако, вследствие нарушения системного принципа взаимосвязи между различными видами технических воздействий усложняется управление всей системой в целом, т.к. конечным результатом труда разрозненных групп рабочих является не автомобиль, а только определенное техническое воздействие. Это затрудняет осуществление контроля качества выполняемых работ и оплату труда по конечному результату. Наиболее существенным недостатком структуры такого типа является низкое качество работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, что приводит к росту случайных отказов, увеличению простоев в ремонте и снижению коэффициента технической готовности парка автомобилей.

    Предметная структура производства может строиться по предметному автомобильному или предметному агрегатному принципам.

    При агрегатной (агрегатно-участковой) структуре создаются специализированные комплексные бригады по выполнению комплекса работ (ТО-1, ТО-2, ТР) отдельным группам агрегатов и механизмов, закрепленных за данной бригадой. Агрегатная структура позволяет повысить производительность работы отдельных рабочих по сравнению с технологической структурой за счет специализации и механизации работ, конкретизируется ответственность за качество выполненных работ по группе агрегатов для всего парка автомобилей. Но следует учесть, что при такой структуре также нарушается системный принцип обслуживания и ремонта, т.е. как конечный результат труда рассматриваются отдельные агрегаты, а не автомобиль в целом.

    Как показала практика работы АТП, использование агрегатной структуры является наиболее целесообразной при организации работы вспомогательного производства.

    Предметная автомобильная структура отличается от агрегатной тем, что объектом труда ремонтных рабочих является не группа агрегатов, а автомобиль в целом. При такой структуре обслуживание производится по потребности, определяемой диагностикой, одной комплексной бригадой за одну постановку автомобиля в систему. Это упрощает учет оценки качества работ, выполняемой бригадой по величине безотказной работы автомобилей на линии. К недостаткам данной структуры следует отнести некоторые организационные трудности при распределении запчастей, гаражного оборудования и производственных площадей по бригадам и требуется универсализация ремонтных рабочих.

    Учитывая, что предметная автомобильная организационная структура системы ТО и ТР способствует повышению ответственности ремонтных рабочих за техническое состояние подвижного состава и улучшение качества ТО и ТР, представляется целесообразным ее использование при организации работ в основном производстве. Недостатки, присущие данной структуре могут быть уменьшены за счет соответствующей организации работ комплексных бригад и различных управленческих воздействий. Так, при закреплении ремонтных бригад за группой (колонной) автомобилей и одновременном производстве работ по ТО и ремонту за одну постановку автомобиля в систему, можно достичь высокого качества работ и значительного повышения параметров надежности автомобилей в эксплуатации.

    Смешанная предметно-технологическая структура организации работ обладает преимуществами и недостатками перечисленных выше предметных и технологической структур. Смешанная структура используется в некоторых АТП для организации работ основного и вспомогательного производств. Например, по технологическому принципу могут производиться работы по ЕО и ТО-1, а по предметному принципу - ТО-2 и ТР. К смешанной можно отнести также структуру, когда агрегаты ремонтируются по предметному принципу, а автомобили обслуживаются и ремонтируются по технологическому принципу. Каждая из рассмотренных структур имеет свою специфику, свой метод

    организации производства, обладает определенными преимуществами и недостатками. Для каждой из них характерна и своя организация рабочих мест.

    Организация рабочих мест различается в первую очередь типом производственных постов для выполнения основных операций и отдельных, элементов технологического процесса, определяющего количество этапов и последовательность выполнения операций технических воздействий. Обслуживание и ремонт автомобилей может быть организовано на специализированных постах, поточных линиях или универсальных постах.

    Специализированные посты используются для выполнения отдельных видов обслуживания и ремонта. Так в основном производстве на специализированных постах могут производиться некоторые номенклатурные работы (смазочные, крепежные и др.), во вспомогательном производстве они могут быть использованы для организации работ по отдельным узлам и агрегатам (обслуживание и ремонт двигателя, электрооборудования и т.д.). Диагностические работы также производятся, как правило, на специализированных постах.

    Дальнейшим развитием метода специализированных постов явился поточный метод организации работ. При поточном методе выполнения воздействий на каждом посту необходимо выполнять работы в строго установленном порядке за ограниченное время в соответствии с тактом линии. Однако, как указывалось нами ранее, объем того или иного воздействия подвижному составу является случайной величиной, зависящей от многочисленных факторов и имеет большое рассеивание от ее математического ожидания. Вследствие этого в работе постов возникает асинхронность, что в целом ряде случаев приводит к потерям рабочего времени, простоям оборудования и подвижного состава.

    При плановой стратегии постановок подвижного состава в систему, наиболее целесообразным является использование предметной организации работ (автомобильной в основном производстве и агрегатной во вспомогательном). В этом случае работы в подсистемах диагностики и вспомогательного производства, как правило, выполняются на специализированных постах, а в основном производстве на универсальных постах.

    Принципы организации работ и технология производства с учетом особенностей предприятия и условий эксплуатации должны быть детально проработаны и предусмотрены в процессе технологического проектирования.