Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Буддизм в искусстве Фреска из пещеры в Аджанте
  • Кунжут: полезные свойства и применения
  • Академия магии Южного королевства
  • Саногенное мышление: путешествие к негативным эмоциям Какие программы запускаются при этом
  • «Большая и грязная любовь» Анна Сергеевна Гаврилова
  • Гниение белка. Гнилостные процессы. Что это за вещества
  • Тойота Камри двигатель, технические характеристики двигателей новой Toyota Camry. Моторы установленные в Toyota Camry Камри 2 литра мощность в разных странах

    Тойота Камри двигатель, технические характеристики двигателей новой Toyota Camry. Моторы установленные в Toyota Camry Камри 2 литра мощность в разных странах

    Двигатели серии AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года - они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными "среднеобъемниками" компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов "C", "D", "E", вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.

    Двигатель Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм RON Масса, кг EMS Стандарт Модель Год
    1AZ-FE 1998 86.0 x 86.0 9.8 147 / 6000 192 / 4000 95 117 EFI-L EEC AZT250 2003
    9.8 152 / 6000 194 / 4000 95 131 EFI-L EEC ACA30 2006
    9.5 137 / 5600 190 / 4000 95 112 LG EEC AZT250 2003
    1AZ-FSE 1998 86.0 x 86.0 9.8 152 / 6000 200 / 4000 91 - D-4 JIS AZT240 2000
    10.5 155 / 6000 192 / 4000 91 - D-4 JIS AZT240 2004
    11.0 147 / 5700 196 / 4000 95 124 D-4 EEC AZT250 2003
    11.0 149 / 5700 200 / 4000 95 - D-4 EEC AZT220 2000
    2AZ-FE 2362 88.5 x 96.0 9.6 160 / 5600 221 / 4000 91 - EFI-L JIS ACM21 2002
    9.8 170 / 6000 224 / 4000 91 138 EFI-L JIS ANH20 2008
    2AZ-FSE 2362 88.5 x 96.0 11.0 163 / 5800 230 / 3800 95 - D-4 JIS AZT250 2006
    2AZ-FXE 2362 88.5 x 96.0 12.5 131 / 5600 190 / 4000 91 - EFI-L JIS ATH10 2007
    12.5 150 / 6000 190 / 4000 91 - EFI-L JIS AHR20 2009
    3AZ-FXE 2362 88.5 x 96.0 12.5 150 / 6000 187 / 4400 - - EFI-L CHN AHV40 2010
    2AZ-FE (2.4 EFI)

    2AZ-FE - поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Устанавливался на модели: Alphard 10..20, Avensis Verso 20, Blade 150, Camry 30..40, Corolla/Matrix 140, ES 40, Estima 30/40..50, Harrier 10..30, Highlander 20, Ipsum 20, Kluger, Mark X Zio, Previa 30..50, RAV4 20..30, Rukus 150, Scion TC 10, Solara 20..30, Vanguard 30.
    В начале 2010-х постепенно замещался двигателями серий ZR и AR.

    Модификации:
    - 2AZ-FXE - с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Alphard Hybrid 20, Camry Hybrid 40, Estima Hybrid 10..20, HS250h, Previa Hybrid 20, SAI).
    - 3AZ-FXE - для легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Camry Hybrid 40 CHN).

    Блок цилиндров

    В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

    Как принято на тойотовских "четверках" рабочим объемом более двух литров - непосредственно от коленчатого вала приводится балансирный механизм с полимерными (для уменьшения шумности) шестернями. К сожалению, кроме улучшения комфорта, он создает еще одно потенциально слабое место механической части двигателя.

    На тип "2006 в рубашке охлаждения появилась проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхней части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.

    Привод ГРМ

    Газораспределительный механизм - 16-клапанный DOHC, привод осуществляется однорядной роликовой цепью (шаг звеньев 8 мм), для натяжения цепи используется гидронатяжитель с храповым механизмом, для смазки - отдельная масляная форсунка.

    На распределительном валу впускных клапанов установлена звездочка привода VVT (системы изменения фаз газораспределения), предел изменения фаз - 50° (тип "2006 - 40°). Отдельное описание принципов работы системы Toyota VVT-i приведено по ссылке

    Зазор в приводе клапанов регулируется при помощи набора толкателей, без использования шайб или гидрокомпенсаторов. Поэтому от ставшей чрезмерно сложной и дорогой процедуры регулировки владельцы, как правило, воздерживаются.
    .

    Предсказать ресурс цепи довольно сложно - в редких случаях она не требует замен вплоть до 300 тыс. км пробега, но порой критически удлиняется и к 150 тыс. км (что проявляется шумом в работе, особенно после запуска, и ошибками по фазам газораспределения). При ее замене целесообразно было бы одновременно заменить и все прочие элементы привода (звездочки, натяжитель, направляющую), поскольку бывшие в эксплуатации элементы способствуют быстрому "старению" и новой цепи, но поскольку звездочка впускного распредвала идет в сборе с приводом VVT (~$120), то этой рекомендации следуют не все. Относительно частых замен требует гидронатяжитель цепи, однако эта операция выполняется снаружи, без снятия крышки цепи.

    Смазка

    В блоке находятся масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.

    Впуск и выпуск

    Расположение коллекторов характерно скорее для тойотовских двигателей предыдущего поколения - впуск сзади, выпуск спереди. Заметное нововведение - пластиковый впускной коллектор (для снижения веса и стоимости, и уменьшения нагрева воздуха на входе в двигатель), оказалось достаточно беспроблемным даже для зимних условий.

    Система впрыска топлива (EFI)

    Впрыск топлива - традиционный распределенный, в нормальных условиях - секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться попарный впрыск. Кроме того, может выполняться впрыск синхронизированный (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или несинхронизированный (одновременно всеми форсунками).

    Форсунки с многоточечным распылителем оптимизированы для мелкодисперсного рассеивания топлива.

    В 2001-2003 выпускалась модификация с механическим приводом дроссельной заслонки и классическим регулятором холостого хода типа "rotary solenoid".

    Однако на большинстве моделей изначально устанавливалась дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, двухканальный потенциометрический датчик положения (к MY2003 заменен на бесконтактный двухканальный датчик на эффекте Холла), плюс отдельный датчик положения педали акселератора (изначально потенциометрический, с тип "2006 - на эффекте Холла). ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), круиз-контроля и контроля крутящего момента при переключении передач.

    Парные кислородные датчики (89465) перед двойным нейтрализатором,
    - один кислородный датчик (89465) перед нейтрализатором и один - после,
    - один датчик AFS (89467) перед нейтрализатором и кислородный датчик (89465) - после,
    - парные датчики AFS (89467) перед двойным нейтрализатором и парные кислородные датчики (89465) - после...

    Датчики положения коленчатого и распределительного валов оставались традиционными индуктивными.

    К MY2003 был внедрен плоский широкополосный пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старых датчиков резонансного типа он регистрирует более широкий диапазон частот вибраций.

    На североамериканском рынке ECM приходилось также выполнять управление запредельно сложной, по сравнению с версиями для Европы или Японии, и капризной системой улавливания паров топлива (EVAP), которая заслуживает отдельного разговора.

    На тип "2006 некоторых рынков с жесткими эко-нормами на впуске появился привод IMRV, который при работе непрогретого двигателя на холостом ходу перекрывает впускные каналы особыми заслонками, благодаря чему создаются сильные завихрения, способствующие турбулизации заряда и улучшению эффективности процесса сгорания.

    Стартер - с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.

    Генератор - после MY2003 появились новые генераторы с сегментным проводником. С MY2006 появилась обгонная муфта с пружиной между внутренней и внешней частями шкива, которая передает крутящий момент только в направлении вращения коленвала, снижая нагрузку на приводной ремень.

    Практика

    . Главный дефект всех двигателей серии AZ проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. В процессе эксплуатации этих моторов происходит самопроизвольное разрушение резьбы в блоке цилиндров под болты крепления головки, с нарушением герметичности газового стыка, утечкой охлаждающей жидкости через прокладку, возможным перегревом, нарушением геометрии привалочной плоскости головки и т.п. печальными последствиями.

    Причем владельцы и многие ремонтники изначально даже не допускали мысли о конструктивном просчете со стороны Тойоты и путали причину со следствием, полагая, что "срыв" головок и вытягивание резьбы происходили из-за перегревов различной природы, тогда как в реальности все было наоборот.

    Официально проблему признали только в 2007-м, после некоторой доработки (длину резьбы в блоке увеличили с 24 до 30 мм). "Лечить" сорванные головки производитель рекомендовал заменой блока цилиндров в сборе (примеры дефектных деталей - 11400-28130,-28490,-28050, цена $3-4k). Поскольку вне гарантии этот подход был неприемлем, то на практике наиболее оптимальным оказался вариант ремонта с нарезкой резьбы большего диаметра и установкой в нее резьбовых втулок под болты штатного размера (рекомендуется доработать все отверстия, не ограничиваясь только уже вырванной резьбой, и заменить болты крепления новыми).

    А в 2011-м уже сами тойотовцы официально рекомендовали специальный ремкомплект серии "Time Sert" для установки резьбовых втулок при ремонте негарантийных машин (единственное, они предписывали не ставить втулки в угловые отверстия).

    В сравнении с этим другие возможные неисправности серии воспринимаются досадными мелочами.

    Традиционные для тойот с VVT проблемы с треском после холодного запуска или с появлением кодов по фазам газораспределения или системе VVT. Производитель предписывал замену привода VVT (звездочки впускного распредвала в сборе) на очередную, актуальную на тот момент версию.

    На машинах первых лет выпуска на холостом ходу или при небольшом ускорении мог противоестественно шуметь пластиковый впускной коллектор, который предписывалось менять на модифицированный образец.

    Разумеется, что проблемы с течью и шумом насоса охлаждающей жидкости не обошли и серию AZ. По аналогии со всеми современными двигателями Toyota, помпу следует просто считать еще одним расходником с нормальным ресурсом 40-60 тыс.км.

    Ограниченный ресурс обгонной муфты шкива генератора.

    Если для моторов первых выпусков проблемы повышенного расхода масла на автомобилях с небольшим пробегом не существовало, то после модификации и появления тип "2006 сработал некий закон сохранения - вместо проблем с резьбой начались проблемы с угаром (видимо по причине быстрого залегания колец, которое спонтанно поражает некоторые модели современных тойотовских двигателей). Впрочем, вред от этих дефектов все равно несопоставим. Так или иначе, при расходе масла свыше 500 мл на 1000 км производитель предписывает замену комплекта поршней (пример дефектных деталей - 13211-28110, -28111) и поршневых колец.

    Что же касается постепенного увеличения расхода масла с "возрастом" (условно - на второй сотне тысяч пробега и далее), то здесь серия AZ не слишком отличается от классических тойотовских двигателей. Не прогрессирующий угар в пределах 200-300 мл / 1000 км при нормальной эксплуатации можно считать приемлемым (хотя при длительной езде с высокими оборотами возможны одномоментные скачки расхода до литра и более). При более заметном или растущем угаре вопрос зачастую может быть решен переборкой двигателя с заменой поршневых колец и маслосъемных колачков (нельзя только забывать о проверке геометрии блока - именно на AZ отмечались случаи ухода не имеющих признаков выработки цилиндров на эллипс).

    Тойота Камри выпускается более 30-ти лет, и в соотношении цена-качество, исторически, конкурентов у неё было не много, особенно в России. На вторичном рынке Тойота Камри 2,4 сегодня супер популярна! Оно и понятно: комфортный и вместительный премиум-седан по цене бюджетного корейца в топовой комплектации — звучит заманчиво. Есть ли подводные камни у данной модели? Давайте разбираться.

    Сегодня поговорим о Тойота Камри 6-го поколения с двигателем 2,4 литра мощностью 167 лошадей и 5-ти ступенчатой , как о самой популярной модели всей линейки Камри.

    Салон

    Салон автомобиля получился сдержанный, и даже аскетичный. Смущают разве что деревянные вставки на панели, которыми японцы, видимо, хотели подчеркнуть статус седана. у Тойота Камри 2,4 явно слабовата. Есть вопросы и к качеству материалов отделки. Например, с серебристых деталей стирается краска, а кожаные детали быстро теряют товарный вид. Зато есть неоспоримый плюс — места внутри, хоть отбавляй!

    Двигатель

    С мотором 2,4 литра Камри не то что не едет… нет, она плавная и комфортная в движении, но какая-то чересчур спокойная, что ли. Отчасти в этом виноват адаптивный автомат, лениво подстраивающийся под стиль вождения водителя. В общем, если любите погорячее, нужно брать машину с двигателем 3,5 литра. Вот только спортивности в управлении не прибавиться в любом случае. Хотя «пустоватый» руль и крены в поворотах — адекватная плата за высокий уровень комфорта.

    А как обстоят дела с надежностью ? Моторы Тойот иногда называют «миллионниками», но про 2,4 такого не говорят, хотя, в целом, его считают надежным. Хорошее топливо и регулярное обслуживание — залог успеха!

    Конструктивный недочет, пожалуй, один — головка блока цилиндров закреплена на очень длинные и тонкие шпильки, которые с пробегом от 100 до 120 тысяч километров вытягиваются, и двигатель начинает «течь вовнутрь». Чинить данный дефект возможно, но только неофициально, путем замены «родных» шпилек на новые, более мощные. Но, к сожалению, ремонт этот тяжелый и стоит порядка 150 тысяч рублей.

    Ещё одним слабым местом Тойота Камри 2,4 часто называют водяную помпу. Иногда её приходится менять ещё до 60.000 пробега. Не славится долговечностью и натяжитель приводных ремней, характерное щелканье которого можно услышать после 100 тысяч километров пробега. А вот 5-ти ступенчатый автомат, хоть и задумчивый, но безпроблемный, разумеется, если вовремя его обслуживать.

    Со временем, Камри 2,4 почти не , хотя реальный разгон до сотни увеличивается. , а в городе он составляет 15 литров на 100 километров, чуть выше официальных данных.

    Подвеска

    А что же ходовая? Самой большой проблемой Тойоты Камри 2,4 являются приводы, которые из-за конструктивных особенностей валкой «летят» регулярно. Что касается задней подвески, то это задние поперечные тяги. Стойки и втулки стабилизаторов также считаются слабыми местами Камри, а передние тормозные диски часто «уводит» уже после 30 тысяч километров пробега.

    На вопрос, какие эмоции у вас вызывает , многие владельцы после затяжной паузы с улыбкой на губах отвечают — никакие. Тогда встает вопрос, почему автомобиль претендующий на премиальный сегмент, роскошь и комфорт вызывать такие эмоции? Значит, что-то в нем не так.

    Бытовые проблемы

    По технической части владельцев Тойота Камри 2,4 часто . После пробега в 60.000 километров испаритель окисляется, и в салон начинают попадать белые частицы, похожие на мел. Ремонт системы обходится примерно в 30.000 рублей. Жалуются многие и на штатные . Они нередко глючат, а иногда и вовсе выходят из строя без видимых причин.

    Покупка нового автомобиля

    Сегодня продается 7-е поколение седана Тойота Камри, а вскоре у дилеров появится и рестайлинговая версия. В такой же комплектации новая машина стоит минимум 1170 тысяч рублей. Она стала мощнее, быстрее и экономичнее. Разве что в салоне прогресс не такой очевидный, как хотелось бы.

    По статистике, 8 из 10 владельцев Тойота Камри 2,4 довольны своим автомобилем. Им нравится вместительность, комфорт и, что главное, надежность. Ну, а жалуются чаще всего на слабое , плохую шумоизоляцию и «задумчивый» автомат. Если за Камри ухаживать, то серьезных проблем до 150 тысяч километров пробега быть не должно, да и к тому же, если она вам надоела, её можно легко продать. На вторичном рынке у вас её «оторвут с руками», и в цене вы почти не потеряете.

    Сегодня популярность Тойота Камри для российских автолюбителей несомненна. Более трёх десятилетий она является лидером продаж. Оно и понятно, комфортабельный и вместительный седан с ценой, как у бюджетного корейца в самой лучшей комплектации, делает такую покупку весьма привлекательной. Да и выпущенный на стыке веков 2.4-литровый движок 2AZ-FE, экономичный и не такой форсированный, дал возможность приблизиться к бизнес-классу.

    Особенности двигателя

    Дешёвый и технологичный 2AZ-FE имеет открытую рубашку охлаждения и выполнен из алюминиевых сплавов под давлением. Мотор оснащён цепным приводом, впускной распределительный вал оборудован системой VVT-i, отвечающей за своевременную смену фаз. Коллектор впуска изготовлен из пластика и располагается сзади двигателя, что защищает его от сильных деформаций при авариях. Значительно снижают вес мотора пластиковые шестерни балансирного вала вкупе с пластиковым впускным коллектором.

    Масляный насос двигателя FE имеет отдельный цепной привод, что позволяет ему мгновенно создавать нужное давление при запуске.

    Такие особенности мотора 2AZ-FE при его небольшой мощности способствуют выравниванию тяговых характеристик и экономичному расходу топлива – порядка 11.5 литров в городском цикле.

    Характерные неисправности силового агрегата

    На то, что мотор 2AZ-FE скоро выйдет из строя, указывают следующие факторы:

    1. Плавающие холостые обороты с последующей остановкой двигателя.
    2. Переходные режимы с характерными провалами мощности.
    3. Ухудшающийся запуск с многократными попытками.
    4. Появление в расширительном бачке запаха выхлопных газов.
    5. Обнаружение течи антифриза под впускным коллектором.
    6. Искривление посадочной плоскости ГБЦ вследствие растягивания болтов крепления.

    Причины всех этих последствий – выработка ресурса расходников, досрочные неисправности узлов и деталей двигателя серии 2AZ и обидный конструктивный просчёт инженеров фирмы Тойота. Перечислим самые характерные из них:

    1. Выработка звёздочки впускного распредвала (привода механизма VVT-i).
    2. Выход из строя помпы охлаждающей жидкости.
    3. Отказ обгонной муфты генератора при выработке ресурса.
    4. Залегание колец и выработка поршней.
    5. Выработка ресурса поршневых колец и маслосъёмных колпачков.
    6. Конструктивный просчёт инженеров – тонкие болты крепления ГБЦ Toyota Camry и, как следствие, их вытягивание и коробление плоскости головки.

    Если первые пять причин – это выработка ресурса различных узлов и деталей двигателя FE, что вполне допустимо и объяснимо, то шестая причина требует дорогостоящего ремонта двигателя.

    Ремонт головки блока

    После установления причины частично разбираем движок: снимаем шкивы, клапанную крышку, отсоединяем впускной и выпускной коллекторы. Разбираем механизм газораспределения совместно с его приводом. На распредвалах видна эмульсия (смесь антифриза и масла), образовавшаяся в результате вытягивания болтов. Откручиваем болты крепления головки мотора 2AZ-FE и снимаем головку с блока. Проверяем плоскость прилегания. Если её повело, то отдаём в мастерскую, где на специальных шлифовальных станках деталь выравнивают.

    После восстановления геометрии ГБЦ есть два способа улучшения крепления головки блока. Первый – рассверлить отверстия, нарезать в них резьбу и вкрутить шпильки, на которых будет закреплена головка, в этом случае гайки для надёжности ставят с граверами. Второй – поставить ремонтный комплект, который выпущен компанией Тойота после признания своего конструктивного просчёта.

    Он состоит из резьбовых втулок с более длинной резьбой, и, представьте себе, после установки комплекта дефект больше не проявлялся. Тогда у Toyota Camry выпуска после 2004 года удлинили резьбу в ГБЦ на 6 мм, и «срыва головок» больше не происходило.

    Вернёмся к нашему ремонту двигателя – после восстановления крепления промываем ГБЦ, клапаны тщательно притираем и производим замену маслосъемных колпачков. Ставим головку на своё место в моторе 2AZ-FE с новой прокладкой и затягиваем крепление с моментом, указанным в инструкции. Распределительные валы вставляем в головку и затягиваем посадочные места, после чего собираем газораспределительный механизм. Соединяем с головкой впускной и выпускной коллекторы, ставим клапанную крышку.

    Что касается моторесурса двигателя Toyota Camry 2.4, то дилеры обещают, что 400 тысяч километров машина спокойно выдержит, но точный пробег до капитального ремонта пока неизвестен.

    Заключение

    Тойота Камри – очень надёжный автомобиль и после ремонта двигателя прослужит ещё длительное время. Зависит всё не только от машины, а в большей степени от личных качеств владельца: как от манеры вождения, так и от степени ухода за автомобилем.

    Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.4 литра из серии 2AZ-FE появился на рубеже 2000 годов. Мотор стал довольно востребован не только на Toyota Camry, но и на других моделях. Встретить силовой агрегат можно было и на Lexus разных годов выпуска. Базой для создания 2AZ-FE объемом 2.4 литра стал агрегат 1AZ-FE объемом 2 литра. Для 4 цилиндрового мотора большего объема производитель увеличил ход поршня и немного увеличил диаметр поршней.

    Устройство двигателя Toyota Camry 2.4

    2.4-литровый 2AZ-FE получил довольно много модификаций, например FSE получил прямой впрыск топлива, а FXE использовали для гибридных силовых установок. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 149 до 170 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

    В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

    Головка блока цилиндров двигателя Камри 2.4

    Головка блока цилиндров мотора 2AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

    Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

    Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

    Привод ГРМ двигателя Camry 2.4

    Привод ГРМ Toyota Camry 2.4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ мотора чуть ниже.

    Характеристики двигателя Тойота Камри 2.4 л.

    • Рабочий объем – 2362 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 88.5 мм
    • Ход поршня – 96 мм
    • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
    • Мощность л.с. (кВт) – 167 (123) при 6000 об. в мин.
    • Крутящий момент – 224 Нм при 4000 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 210 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 9.1 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Расход топлива по городу – 11.6 литров
    • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
    • Расход топлива по трассе – 6.7 литра

    Мотор Toyota Camry довольно прожорливый особенно с коробкой автомат, что неудивительно при таком солидном объеме. В нашей таблице выше расход топлива указан для версии с механической трансмиссией.

    Двигатель TOYOTA CAMRY - силовые агрегаты японского производства. Камри считается одним из самых распространённых седанов современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и простота обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей

    Технические характеристики и объём

    Toyota Camry - автомобиль среднего, частично бизнес класса. В гамме Тойота, Камри было отведено место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. В качестве базы Камри использована популярная платформа Toyota K, известная по таким автомобилям, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza и другим моделям.

    Среди конкурентов значатся те же автомобили, что и у Авенсиса, но с небольшими поправками: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo, Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord, Volkswagen Passat, Subaru Legacy и другие большие автомобили.

    Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Toyota CAMRY:

    Второе поколение

    Основные технические характеристики движка 3S:

    Наименование

    Показатель

    Производитель

    Kamigo Plant

    2,0 литр (1998 см куб)

    Количество цилиндров

    Количество клапанов

    Инжектор

    Система впрыска

    Мощность

    Расход топлива

    Диаметр цилиндра

    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    10W-60
    15W-40
    15W-50
    20W-20

    Ресурс двигателя

    Применяемость мотора

    Toyota Altezza
    Toyota Corona

    Toyota Carina
    Toyota Carina E
    Toyota Celica
    Toyota Avensis
    Toyota Caldina

    Toyota Vista
    Toyota Nadia
    Toyota Ipsum
    Toyota MR2
    Toyota Town Ace
    Holden Apollo

    Третье поколение

    Основные технические характеристики движка 5S:

    Модификации мотора

    Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

    • 5S-FE Gen 1 - основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
    • S-FE Gen 2 - вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
    • 5S-FE Gen 3 - третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
    • 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

    Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:

    Рассмотрим, основные технические характеристики 1MZ:

    Наименование

    Характеристики

    Производитель

    Kamigo Plant
    Toyota Motor Manufacturing Kentucky

    Года выпуска

    Марка мотора

    3.0 литра (2995 см куб)

    Мощность

    Крутящий момент

    275/4400
    328/4400

    Диаметр цилиндра

    Количество цилиндров

    Количество клапанов

    Расход топлива

    11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

    Масло для мотора

    5W-30
    10W-30

    250+ тыс. км

    Применяемость

    Toyota Estima/Previa
    Lexus ES300
    Lexus RX300
    Toyota Harrier
    Toyota Sienna
    Toyota Alphard
    Toyota Solara
    Toyota Windom

    Четвёртое и пятое поколение

    В четвёртом и пятом поколение используются силовые агрегаты третьего поколения. Так, на транспортные средства устанавливаются моторы с маркировками 1MZ, 5S, 2AZ.

    Шестое поколение

    Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:

    Наименование

    Характеристики

    Производитель


    Kamigo Plant
    Shimoyama Plant

    Года выпуска

    Марка мотора

    2.4 литра (2362 см куб)

    Мощность

    149/6000
    160/5600
    162/5600
    170/6000

    Крутящий момент

    187/4400
    218/3800
    220/4000
    224/4000

    Диаметр цилиндра

    Количество цилиндров

    Количество клапанов

    Расход топлива

    10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

    Масло для мотора

    5W-30
    10W-30

    250+ тыс. км

    Применяемость

    Toyota Estima/Previa
    Toyota RAV4
    Toyota Corolla
    Toyota Highlander
    Toyota Matrix S
    Lexus ES240
    Toyota Camry Solara
    Toyota Ipsum
    Toyota Alphard
    Toyota Blade
    Toyota Mark X Zio
    Toyota Sai
    Lexus HS 250h
    Scion tC
    Scion xB
    Pontiac Vibe

    Рассмотрим, основные технические характеристики 2AR:

    Наименование

    Характеристики

    Производитель

    Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
    Kamigo Plant

    Года выпуска

    Марка мотора

    2.5 литра (2494 см куб)

    Мощность

    154/5700
    171/6000
    177/6000
    181/6000

    Крутящий момент

    187/4400
    226/4100
    221/4200
    232/4100

    Диаметр цилиндра

    Количество цилиндров

    Количество клапанов

    Расход топлива

    7.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

    Масло для мотора

    0W-20
    0W-30
    0W-40
    5W-20
    5W-30
    5W-40

    300+ тыс. км

    Применяемость

    Toyota Crown
    Toyota RAV4
    Lexus ES300h
    Lexus GS300h
    Lexus IS300h
    Toyota Alphard
    Toyota Harrier
    Lexus NX300h
    Scion tC

    Седьмое и восьмое поколение

    Седьмая и восьмая серия транспортных средств комплектуется моторами шестого поколения.

    Обслуживание

    Обслуживание силовых агрегатов Toyota CAMRY проводится однотипно, как и у всех моторов производства Toyota. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

    Вывод

    TOYOTA CAMRY имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.