Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Компот из айвы: несколько самых вкусных рецептов Компот из айвы на зиму
  • Десерт из клубники и творога
  • Очень вкусный домашний торт с вишней и взбитыми сливками
  • Шампиньоны тушеные в сметане
  • Необычный салат оливье по-итальянски с яблоками и оливками Оливье с яблоком рецепт
  • Перловка с кукурузой и морковью
  • Масло для 4 тактных бензиновых двигателей. Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

    Масло для 4 тактных бензиновых двигателей. Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

    Какое масло заливать в 4-х тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.

    При функционировании ДВС смазочная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.

    Четырехтактные движки

    Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.


    Работа двигателя в 4 такта

    Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

    Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.


    Схема работы системы смазки в ДВС

    Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

    Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла. Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

    Характеристики автомасел

    Смазочный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата. Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.

    Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие характеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:

    • очищающие;
    • антизадирные;
    • уменьшающие окисление;
    • предотвращающие вспенивание.

    В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов. Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.


    Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:

    • минеральное масло;
    • полусинтетика;
    • синтетическое масло.

    Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки. Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.

    Выбор смазочной жидкости

    В настоящее время вязкость смазок в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:

    1. Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа «SAE 30».
    2. Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
    3. Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».
    Масло для четырехтактного двигателя

    Какое масло лучше? Лить смазку, характеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.

    Использование автомасла

    Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.

    Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.

    Покупаемая смазочная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:

    • охлаждение и защита мотора;
    • сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
    • соответствие требованиям марки и модели транспортного средства;
    • невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
    • наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
    • формирование прочной смазочной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации транспортного средства;
    • очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
    • небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
    • устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смазочной жидкости.

    Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

    Четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением нуждаются в смазочных материалах. При чем таких, чтобы качество соответствовало требованиям, о которых мы расскажем.

    Владельцы техники предпочитают использовать масло с маркировкой Sae, которое нужно заливать в двигатель при температуре воздуха не ниже 5 о С. В его состав входит многофункциональный пакет присадок с противоизносными и антикоррозионными характеристиками.

    Эта жидкость хорошо защищает от износа и перегрева трущиеся детали двигателя, обеспечивает его чистоту и увеличивает ресурс работы. Смазочные вещества стандарта Sae производятся с разным типом основы, что оказывает влияние на их рыночную стоимость.

    Так, цена синтетики за упаковку литровой ёмкости варьируется от 240 до 290 руб., минерального – от 350 до 510 руб.

    Исключительными смазывающими характеристиками обладает и масло «Скаут-5л», которое завоевало высокую репутацию у отечественных владельцев мотоблоков и его можно назвать полноценным аналогом Sae 30. Оно сравнимо с ним по качеству, но более доступно по цене, что делает данный продукт еще более востребованным. Такое масло в 5-ти литровой ёмкости стоит 1390 руб., что в пересчёте на 1 литр составляет всего 278 руб.

    Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

    Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие - для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением, потому что к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В 2-х тактных двигателях - масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой 2-х тактных масел является хорошая их очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. Они, в отличие от 4-х тактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок, что позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

    Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора мотоблока. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это – прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

    Классификация моторных масел

    Наиболее важными параметрами моторного масла являются степень вязкости и температурный диапазон, при котором его можно использовать. В маркировке число перед буквой «W» указывает на величину температуры, при которой жидкость загустевает. Цифра после буквы обозначает максимальную температуру, при которой она обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Данные показатели должны соответствовать тем, что указаны в инструкции по эксплуатации садового мотоблока. Так же следует учитывать, что высоковязкие смазочные вещества, такие как Sae 30, Sae 40, предназначены для использования техники в летнее время, а маловязкие, например, 5W30 – для её зимней эксплуатации. Маловязкий нефтепродукт при высоких температурах будет быстро испаряться и не сможет обеспечивать полноценное смазывание механизмов. Слишком густая жидкость станет препятствием в запуске мотора при низких температурах воздуха.

    Важен и химический состав основы смазывающего вещества, так как он влияет на свойства продукта и обуславливает его воздействие.

    Минеральное моторное масло:

    • обеспечивает понижение силы трения;
    • снижает образование осадка и нагара;
    • уменьшает износ рабочих деталей;
    • не образует вредных выхлопов и не загрязняет воздушную среду.

    Синтетика вмещает присадки, предотвращающие нагарообразование и защищающие силовой агрегат от износа. Полусинтетика производится путём смешивания минеральных и синтетических основ с применением специальных присадок.

    Преимущества синтетической и полусинтетической моторной жидкости:

    • повышенная текучесть;
    • низкая испаряемость;
    • малый расход на угар.

    Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой Sae-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования. Они могут быть произведены на минеральной или синтетической основе и вмещать различные присадки. Жидкость с такой маркировкой надёжно защищает трущиеся поверхности от коррозии и быстрого износа, продлевает срок службы двигателя.

    Аналогом летнего Sae-30 может выступать любое всесезонное масло, в обозначении которого второй цифрой выступает «30». Например, жидкость с маркировкой "5W-30" имеет аналогичные характеристики при использовании в летний период, но её также можно лить и в зимнее время, когда температура воздуха не ниже -35 о С. Смазка "10W-30" тоже обладает подобными Сае 30 свойствами при применении в тёплое время года, но её рабочий диапазон ограничен температурой -25 о С.

    Ниже описаны наиболее популярные марки летних масел с маркировкой Sae 30, а также предназначенных для всесезонного применения.

    CARVER Sae30

    Летняя минеральная смазка (пр-во Россия), содержащая различные присадки с дисперсантными, антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Она образует прочную масляную плёнку, которая длительное время сохраняется на поверхности деталей. Обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа и повышает его устойчивость к большим механическим нагрузкам.

    Motul Garden 4T Sae30

    Минеральное смазывающее вещество с противоизносными, детергентно-дисперсантными свойствами. Обладает хорошей стойкостью к действию температур, не вспенивается. Используется в четырёхтактных бензиновых двигателях и дизелях. Совмещается с неэтилированным и этилированным бензином, дизтопливом.

    Husqvarna Sae30

    Данный нефтепродукт, производимый шведской компанией, содержит добавки, благодаря которым оказывает противонагарное, противоизносное, антикоррозийное действие. Обеспечивает стабильную смазку деталей, способствуя повышению ресурса двигателя. Эффективно работает при плюсовом диапазоне температур 5-30 о С.

    Patriot Supreme HD Sae30

    Высококачественное моторное масло американского производства с минеральной основой для летнего применения. Содержит противоизносные, антикоррозийные присадки и обеспечивает максимальную защиту двигателя при тяжёлых условиях эксплуатации. Предназначено для смазки мотоблока, минитрактора, мотокосы и прочей сельхозтехники.

    Premium Зубр 10W-30

    Всесезонная полусинтетическая жидкость российского бренда, предназначенная для смазывания четырёхтактных бензомоторов и дизелей. Обладает повышенной устойчивостью к окислению при высоких температурах, имеет вязкость, соответствующую стандарту Sae 10W-30. Может эффективно использоваться в диапазоне температур -25 о С - +50 о С.

    Premium Inforce 11-04-03

    Всесезонное масло (пр-во Россия) на полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок, обеспечивающим антикоррозионные, противозадирные и противоизносные свойства. Препятствует образованию нагара, снижает шумность работы двигателя, эффективно защищает его подвижные детали от износа. Может применяться при температуре от -20 о С до +30 о С.

    G-MOTION 4T 10W-30

    Смазывающая жидкость всесезонного применения, произведённая в Германии, предназначена для 4-х тактных двигателей мотоблоков, культиваторов, снегоуборщиков, минитракторов и прочей малогабаритной техники. Обладает термоокислительной стабильностью, хорошо смазывает трущиеся детали, снижает технический износ, препятствует образованию коррозий и вредных отложений. Обеспечивает эффективную работу силовой установки при любых условиях эксплуатации.

    Масло Скаут-5л

    Полусинтетическое масло Скаут-5л - одно из самых востребованных смазочных материалов, применяемых для мотоблоков, минитракторов и прочих средств малой механизации. Оно производится на основе минеральных, синтетических нефтепродуктов и является детергентным, то есть содержащим моющие и диспергирующие присадки, поэтому полностью соответствует техническим требованиям. Такой сорт смазки является всесезонным и может использоваться в широком диапазоне температур – от -25 о С до +40 о С без снижения своих свойств.

    Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора

    Имея культиватор с китайским, американским двигателем либо мотоблок с двигателем Хонда, нужно помнить, что на продолжительность работы мотоагрегата влияет не только своевременность устранения неполадок, но и качество используемого масла, а также систематичность его замены. Неправильно подобранная смесь или не вовремя произведённое смазывание деталей в зонах трения приводит к повышенному нагарообразованию, увеличению расхода ГСМ и быстрой поломке мотора.

    Смазочные материалы для 4-х тактных двигателей мототехники выпускаются в довольно широком ассортименте – от бюджетных до более дорогих. Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться в маркировке и параметрах, обозначающих его основные критерии. Так, маркировкой «S» классифицируется группа смазочных веществ, предусмотренных для бензиновых двигателей, а буквой «C» - для дизельных.

    Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для мотоблоков Нева, Скаут, Crosser, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащённых четырёхтактным движком с воздушным охлаждением, отвечает и ряд автомобильных смазок. На вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают - «Да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара». А вот заливать в мотор мотоблока трансмиссионную жидкость они не рекомендуют, объясняя это тем, что данный тип вещества не предназначен для работы в диапазоне больших оборотов и высоких температур. Если трансмиссионку лить в мотор, то она начнёт интенсивно пригорать, выпадать в осадок, забивать каналы и воздушный фильтр, что может привести к серьёзнейшим поломкам.

    Сколько нужно заливать?

    Культиваторы, минитракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы 4-х тактный двигатель работал в оптимальном режиме и от недостатка смазки не стирались его детали?

    Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.

    Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.

    Требуемый объем, л

    Subaru EX21D (7,0 л.с.)

    Subaru EH34B (11,0 л.с.)

    Briggs&Stratton (от 8,0 до 13,5 л.с.)

    Honda GX-390 (8,0-13,0 л.с.)

    Заливать моторную смазку можно просто, определяя её количество по щупу на пробке. Минимальный уровень практически ограничивается длиной самого щупа, а максимальный – доходит до резьбы сливного отверстия. Также можно ориентироваться, глядя в отверстие картера.

    Как правило, в мотоблок с 6-8-сильным движком помещается порядка 0,6 л жидкости, в более мощные агрегаты – чуть больше 1 л. Неспроста самой популярной расфасовкой у производителей является объём в 0,6 литра. Именно такой нормы масла хватает, чтобы заправить до полного уровня мототехнику средней мощности, которая пользуется наибольшим спросом у владельцев садовых и дачных участков.

    Цены

    Качественные четырёхтактные масла для мотоблоков производят компании разных стран, в том числе России, Франции, Германии, Швеции, США. Большой ценовой диапазон и разновидность продукции позволяет подобрать самый оптимальный вариант для любой единицы малогабаритной сельхозтехники.

    В таблице приведены средние цены на самые популярные сорта смазочных веществ для 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания.

    Цена в рублях

    CARVER SAE 30 (0,95 л)

    Husqvarna SAE 30 (0,6 л)

    Patriot Supreme HD SAE 30 (0,95 л)

    G-MOTION 4T 10W-30 (0,95 л)

    Скаут 10W-40 (5 л)

    Чтобы мотоблок или культиватор были долговечными и качественно выполняли свои функции необходимо создавать оптимальные условия для работы двигателя: своевременно устранять неполадки, производить смазку трущихся поверхностей. Важно чтобы для смазывания деталей в зонах трения использовалось только подходящее моторное масло, приобретать которое следует исходя из технических требований силовой установки и реальных условий её эксплуатации.

    Где купить?

    Купить смазочный материал достойного качества и по выгодной цене можно в магазине Gardenshop. Владельцам мотокультиваторов, мотоблоков и минитракторов магазин предлагает лучший аналог Sae 30 - высококачественное масло «Скаут-5л». Оно обладает хорошими смазывающими характеристиками и высокой энергосберегающей способностью, предотвращает образование вредных отложений и проявляет стойкость к повышенным температурам.

    Приобрести оригинальную моторную смазку в Gardenshop можно по самой низкой цене в регионе – всего за 278 руб. за литр ! Кто доверяет рекомендациям профессионалов, тот покупает 4х тактное масло «Скаут–5л»!

    Советы по выбору моторного масла для бензогенераторов
    Существует несколько классификаций моторных масел, мы остановимся на следующих классификациях:

    1. Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API
    2. Классификация масел по вязкости SAE.
    Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей
    класс описание
    SL Для всех двигателей Рекомендации по техническому обслуживанию двигателя. Советы по выбору моторного масла для бензогенераторов: Существует несколько классификаций моторных масел, мы остановимся на следующих классификациях:

    3. Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API

    4. Классификация масел по вязкости SAE

    Автомобилей эксплуатируемых в настоящее время. Масла класса SL созданы для обеспечения лучших высокотемпературных свойств и снижения расхода масла.
    SJ Для двигателей автомобилей до 2001 г. выпуска.
    SH Для двигателей автомобилей до 1996 г. выпуска.
    SG Для двигателей автомобилей до 1993 г. выпуска.
    Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SH, SJ или SL, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SL был введен в практику, улучшив и отчасти заменив класс моторных масел SJ. API - Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute)

    Классификация моторных масел по SAE для бензиновых двигателей
    Классификация Применение при температуре окружающей среды Обозначение
    0W30 0W40 0W50 5W30 5W40 5W50 -40°…+20° -40°…+35° -40°…+45° -30°…+20° -30°…+35° -30°…+45° "Зимнее масло"
    10W30 10W40 10W50 ?25°…+30° -25°…+35° -25°…+45° "Всесезонное масло"
    15W30 15W40 20W30 20W40 -20°…+35° -20°…+45° -15°…+35° -20°…+45° "Летнее масло"
    SAE (Society of Automotive Engineers - Американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т. д.).

    Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости. Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от? 30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только при температуре окружающей среды выше нуля.

    В общем термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель определенной марки автомобиля, либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания для спецтехники, отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и т. д .
    Для бензогенераторов используйте высококачественные масла для 4-х тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания не ниже класса SG. Очень желательно использовать моторные масла соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке. Моторное масло SAE 10W30 рекомендуется как универсальное - для работы при любых температурах. Используя приведенные данные для выбора оптимальной вязкости масла в соответствии с температурой среды, в которой Вы собираетесь эксплуатировать генератор, Вы можете выбрать и другой сорт масла.

    Идеальным условием нормальной работы бензогенератора является применение моторных масел класса SL с вязкостными характеристиками по SAE подходящими по температуре окружающей среды, в месте, где работает бензогенератор.
    Рекомендуемые масла. Класс по API не ниже SJ
    При температуре выше 4°С 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30
    При температурах от? 18°С до +4°С SAE 0W40, 0W50, 5W30,5W40, 5W50, 10W30, 10W40
    При температурах выше 4°С мультитемпературные масла (10W-30 и др.) расходуются в большей степени и могут стать причиной износа двигателя. При использовании этих масел, проверяйте уровень чаще, чем обычно. При использовании SAE30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск и использование этого масла может привести к преждевременному износу двигателя из-за недостатка смазки.

    Какое необходимо использовать масло для четырехтактных двигателей? Масло, используемое в этих агрегатах, обладает рядом существенных отличий от смазочной жидкости, которая применяется на их двухтактных аналогах. Масло в двухтактном моторе смазывает его детали, предварительно растворившись в бензине, и в процессе работы оно сгорает вместе с ним. В этом и заключается главное отличие двухтактных моторов от их четырехтактных аналогов.

    Ни в коем случае нельзя использовать масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах.

    Общие сведения

    В четырехтактных двигательных агрегатах все делается с точностью до наоборот. Масло во время процесса работы не проникает в камеру сгорания. Оно должно сохранять и обеспечивать смазывающие свойства в течение как можно более длительного времени. По этой причине содержание разнообразных спецсредств, присадок в этих маслах на порядок выше. В среднем этот показатель отличается на 1/3 от двухтактных аналогов.

    При отсутствии каких-либо особых требований, предъявляемых к маслам для четырехтактных двигателей, в случае подбора подходящих присадок не берется в расчет зольность. Она может достигать 2%, что на самом деле, при наличии особых условий, весьма много.

    Кроме всего прочего, масло для этих моторов отличается высокой дымностью после переработки. Как и смазка для двухтактных двигателей, оно используется на самых разнообразных видах технических средств – на надводном транспорте, на приспособлениях для ухода за садом, для мототехники и т. д.

    Вернуться к оглавлению

    Чтобы понять, как работает моторное масло для четырехтактного двигателя, необходимо разобрать, как поэтапно происходит процесс поглощения и переработки масла. Одним из основных различий является наличие у четырехтактного устройства масляного картера, который на постоянной основе поддерживает необходимый уровень смазочной жидкости.

    От картера масло с помощью поддерживающего насоса переходит в смазочную систему и попадает на стенки цилиндра. Все это кончается тем, что трение поршня об стенку происходит в виде скольжения по маслянистой пленке, а не всухую.

    Чтобы потоки масла не попадали в камеру сгорания горючего, система отводит жидкость обратно в масляную ванну, где есть специальные маслообъемные кольца. В некоторых случаях, когда мощность двигателя не превышает в совокупности 5 л. с., насос для приема смазки отсутствует. Распределение маслянистой жидкости в таких устройствах осуществляется путем применения масляного тумана, который образуется при помощи работы вращающегося коленчатого вала.

    Нагрузки в таких небольших моторах намного меньше, поэтому поступление смазки происходит регулярно в необходимом количестве, что положительно сказывается на длительности работы мотора. Замена маслянистого элемента требуется только 1 раз в течение всего календарного года. Но при этом необходимо постоянно контролировать уровень масла. Современные агрегаты, как правило, оснащены специальными датчиками. Поэтому, чтобы узнать уровень масла, необязательно проводить собственноручно манипуляции с устройством двигателя.

    Стоит отметить существенное различие в работе двухтактного мотора. В двухтактных агрегатах просто необходима подготовка смеси масла с бензином в пропорциональном соотношении 1:50. Необязательно взбалтывать емкость после смешивания с бензином. Двухтактный двигатель способен длительное время работать всухую, но со снижением работоспособности. В особо мощных двухтактных моторах есть бачок для автомасла. Смесь смазки, воздуха и бензина сгорает в цилиндре.

    Вернуться к оглавлению

    Свойства масел

    Масляная система четырехтактного двигателя имеет особенные свойства, которые обусловлены разным устройством и работой 2 типов моторов. Прежде всего, как было сказано выше, масла не попадают в камеру сгорания. Это – главное отличие. Соответственно, смазка в четырехтактном моторе дольше обеспечивает смазочный эффект на деталях мотора.

    Раньше в качестве способа создания масел использовалась простая перегонка нефти. Сегодня с ростом оборотов и отдельных параметров понадобились новые специальные присадки. Они улучшают работу смазочного материала. Сегодня есть несколько видов смазочных материалов с присадками, среди которых основными являются:

    • присадки с моющим эффектом;
    • противозадирные;
    • с антиокислительным эффектом;
    • антипенные.

    Для четырехтактных моторов лучше использовать синтетические материалы, т.к. они отличаются повышенной текучестью.

    Объем присадок, который присутствует в таких маслах для четырехтактных двигателей, может достигать 30% от общего количества маслянистой жидкости. Разница в составе смазочной жидкости накладывает ограничение по эксплуатации. Ни в коем случае нельзя использовать масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах.

    В случае использования смазочного материала, предназначенного для четырехтактных агрегатов на двухтактных, формирующаяся в процессе выгорания зола впоследствии оседает на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки сгоревших продуктов образуют абразивный порошок, который в свою очередь оседает в цилиндрах. Абразив просто распиливает конструкции, в результате чего срок их работоспособности сильно снижается.

    Возвращаясь к маслам для четырехтактных двигателей, стоит выделить то, что для таких моторов может подойти масло 3 разновидностей: минеральные, полусинтетические и синтетические. Продукт бывает как отечественным, так и иностранным. Отечественный товар на сегодняшний день несколько уступает по качеству иностранному, поскольку качество антифрикционных добавок оставляет желать лучшего. При всем этом, потребитель должен отталкиваться от 2 самых важных критериев – это качество и вязкость.

    Приобретая мотоблок, необходимо помнить, что его долговечная работа зависит не только от замены расходных материалов, деталей, затягивания нужных гаек, но и от своевременной замены масла в мотоблоке.

    От того, насколько правильно выбирать моторное масло для мотоблоков, зависит долговечность и работоспособность техники. Возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель мотоблока, как его заменить или проверить уровень.

    1 Функции моторного масла

    С каждой техникой, в том числе и с мотоблоками, в комплекте при продаже имеется паспорт и инструкция. Производители всегда в инструкции рекомендуют те виды масла, которые позволят прослужить технике долго и не ломаться.

    Нужно знать, что во время работы мотоблока, моторное масло выполняет сразу 4 функции:

    • охлаждение;
    • смазка;
    • очистка;
    • уплотнение.

    При работе двигателя мотоблока с воздушным охлаждением смазочный материал пригорает и остается на горячем цилиндре, после чего образуется задымленный выхлоп. Отложение смолистых веществ кардинально влияет на загрязнение некоторых деталей и усложняется их смазка.

    Используя мотоблок необходимо выбирать смазку, опираясь на климатическую зону.

    Например при использовании смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5°С и выше, расход его будет гораздо выше и возникнет большая вероятность поломки двигателя. Летние смазочные жидкости нежелательно лить при температуре воздуха ниже 5°С. Такое использование приводит к затрудненному запуску двигателя и повреждению зеркала цилиндра.

    1.1 Классификация сортов масла по степени вязкости

    Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

    Качественное промывочное масло МПА — 2

    А именно:

    1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
    2. Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
    3. Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

    Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

    • минеральные;
    • синтетические;
    • полусинтетические.

    Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

    Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации. Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

    Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

    В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность.

    2 Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

    Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

    Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельному двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это позволит продлить срок службы мотоблока.

    Главные достоинства дизельного мотоблока:

    1. Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же нет карбюратора, который приходиться постоянно регулировать.
    2. Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
    3. Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
    4. Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности агрегата.
    5. Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенному тяговому усилию.

    Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.

    2.1 Бензиновые мотоблоки

    Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

    Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

    Главные достоинства бензинового двигателя:

    1. Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
    2. Пониженный уровень шума.
    3. Значительно меньшая вибрация при управлении.

    Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.

    2.2 Замена масла в мотоблоке

    Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

    Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

    После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна. Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять.

    Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

    После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

    Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

    Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

    Исходя из выше изложенного, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько важных моментов:

    1. Определиться с сезоном использования масла.
    2. Приобрести специальные присадки для усиления свойств смазочной жидкости.

    При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.