Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Как заменить втулки стабилизатора передние и задние? Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости Втулки стабилизатора передние зачем нужны.

    Как заменить втулки стабилизатора передние и задние? Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости Втулки стабилизатора передние зачем нужны.

    У подвески автомобиля есть одна невероятно важная функция, которая заключается в обеспечении сцепления. Только в случае, когда исправны все устройства подвески (рычаги, детали крепления, упругие элементы, втулки стабилизатора), можно быть уверенным в том, что преодоление даже самых трудных участков дороги будет безопасным и комфортным.

    На поворотах движение автомобиля напрямую связано с увеличением или уменьшением нагрузки на внутреннюю или наружную сторону колес. Стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески предусматривается для максимального контроля управляемости автомобиля и исключения возможности сильного бокового крена, который может возникнуть при поворотах.

    Втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются обязательным элементом практически у всех современных автомобилей, которые оснащены независимыми подвесками.

    Подобные детали имеют достаточно простой принцип работы, который заключается в том, что упругий элемент подвески автоматически опускает автомобиль во время совершения поворота, а в это время они поднимают авто со стороны крена. Благодаря этому обеспечивается оптимально возможное сцепление с дорогой.

    Можно разделить эти устройства по конструкции:

    • двухтрубные, которые оснащены двумя цилиндрами, чаще всего являются элементом современных автомобилей;
    • однотрубные, имеющие только один цилиндр.

    Стоит отметить, что втулка стабилизатора является одним из важнейших элементов конструкции автомобиля.

    Различают такие типы:

    • железная (сферическая), конструкция которой похожа на шаровую опору;
    • резиновая.

    В последнее время всё популярнее становятся полиуретановые втулки стабилизатора, которые легко подлежат замене при условии, что это необходимо, а также имеют прекрасные эксплуатационные характеристики. Автолюбители отмечают, что именно эти детали являются более удобными.

    При неисправности такого элемента он должен быть заменен, поскольку может негативно влиять на управляемость и ход авто. Если он деформирован или имеет трещины, в подвеске машины возможны шумы (в основном при наезде на препятствие или же при увеличении скорости). Собственно говоря, именно по таким шумам можно определить, что в подвеске имеются неполадки.

    Чтобы определить, нужно ли менять втулки переднего стабилизатора или заднего, нужно время от времени проводить диагностику подвески, которая должна указать на неисправности или предотвратить их.

    Если же необходима их замена, то это легко можно сделать самостоятельно. Тем более что схема такой процедуры является предельно простой. Для начала нужно снять болты, с помощью которых крепится хомут. После этого необходимо отвести в сторону стабилизатор и снять старые детали, а затем аккуратно установить новые.

    По такой схеме можно заменить как втулки заднего стабилизатора, так и переднего. Благодаря новым запчастям езда на автомобиле станет значительно комфортнее, а любые препятствия на дороге вы преодолеете с наименьшими возможными затруднениями. Более того, благодаря новым элементам значительно возрастает длительность работы стоек.

    Втулки стоек стабилизатора также являются важными деталями автомобиля, поскольку они значительно улучшают движение и управляемость автомобиля, а вот из-за неисправных устройств возникают специфические шумы. Они являются побочным эффектом поломки подобных элементов. Ну и, конечно, значительно ухудшается управляемость автомобиля.

    Существует много параметров, которые важны при приобретении втулок стабилизатора. Большая часть автолюбителей уделяют внимание только характеристикам детали, таким как диаметр и совместимость с определенной моделью автомобиля. Но не менее важное значение имеет и срок службы той или иной детали, а также её качество.

    Многие считают, что качество и срок службы это обязательная составляющая, однако это не так, и каждая компания, занимающая производством таких деталей, к своей работе относится по разному, в связи с чем на рынке появляются изделия, которые кардинально отличаются по качеству. Мы советуем вам доверять только проверенным компаниям, продукцией которых вы уже пользовались неоднократно, при этом не сталкиваясь с негативными моментами. Только тогда новые втулки стабилизатора сделают управляемость и ход вашего автомобиля более легкими и комфортными.

    Если вам нужны такие детали вашего автомобиля, то вы с максимальным комфортом можете осуществить покупку с помощью нашего сайта. У нас огромный выбор различных деталей, купить которые вы можете, связавшись с поставщиком напрямую. Если же вы не нашли то, что искали, то можете разместить объявление и нужная деталь сама найдёт вас в кратчайшие сроки. Кроме того, на нашем сайте можно продать различные запчасти к автомобилю.

    Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали - это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.

    На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5D

    Втулка стабилизатора — желтого цвета

    При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.

    Виды

    Существует несколько разновидностей втулок:

    Резиновые втулки.

    Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.

    В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.

    Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.

    Какой ресурс?

    Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.

    Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.

    Втулки стабилизатора Лада Веста от Kia Rio. Артикул втулки — Hyundai/Kia 54812-1G100, кронштейн — 54814-1G000

    Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.

    В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.

    Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба) . К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.

    Признаки неисправностей

    Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить - стабилизатор. Итак:

    Образуется небольшой люфт при повороте руля.

    Машина стала «рыскать» при движении.

    В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.

    Автомобиль ведет в одну сторону.

    Чувствуется вибрация.

    Как заменить?

    Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:

    Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.

    Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.

    После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.

    Стягиваем старую втулку.

    Фото — Drive2.ru

    Надеваем новую деталь.

    Заменили втулку

    Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).

    Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.

    Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

    Втулка - важный элемент подвески, так как от нее зависит безопасность управления автомобилем. Если в результате диагностики транспортного средства было обнаружено, что втулки стабилизатора пришли в негодность, нужно своевременно заменить их. Процесс замены не отличается сложностью, поэтому сделать это можно и в гараже, вооружившись небольшим количеством инструментов.

    Какие инструменты нужны?

    Если при увеличении скорости или наезде на препятствие начинает шуметь подвеска, можно говорить о неисправности ее элементов. В таких случаях чаще всего требуется замена втулок стабилизатора. Для этого нужно подготовить инструменты:

    • вороток для головок,
    • трещотку,
    • металлическую щетку, которая нужна для очищения посадочного места и стабилизатора от ржавчины,
    • кисточку для нанесения проникающей смазки,
    • канцелярский нож для разрезания втулки.

    Особенности демонтажа

    Замена такого важного конструктивного элемента ходовой части машины, как втулка, требует ответственного подхода. Если ранее были установлены резиновые изделия, целесообразно заменить их полиуретановыми, созданными брендом «Точка Опоры». Полиуретановые детали делают управление автомобилем проще даже при преодолении сложных дорожных условий. Кроме того, они защищают подвеску и кузов и обладают длительным сроком эксплуатации.

    Демонтаж начинается с зачистки крепежных болтов и нанесения проникающей смазки для облегчения процесса. После этого откручиваются крепежные гайки, демонтируются скобы втулки стабилизатора. Со всех рабочих поверхностей должна удаляться ржавчина, остатки резины. Для их дополнительной защиты используется смазка. После снятия старых изделий нужно осмотреть сам стабилизатор и посадочное место.

    Установка полиуретановых деталей

    Новые втулки поставляются в комплекте из двух штук, водостойкой смазки для их установки и инструкции. Для начала они разрезаются в том месте, где были разрезаны демонтированные детали. Для этого используется канцелярский нож, который для облегчения работы предварительно смачивается в воде.

    Внутрь втулки кисточкой наносится смазка. Хомуты должны быть защищены от грязи, ржавчины. В ином случае изделие деформируется, внутри него появится скрип. Обязательно нужно зачистить посадочное место, а стабилизатор - обработать для устранения грязи, пыли специально смазкой.

    Полиуретановые изделия должны монтироваться разрезом в том же направлении, в котором были расположены изношенные детали. Остается поставить на место скобы, наживить и затянуть гайки. Момент затяжки следует устанавливать в соответствии с инструкцией. Подробнее о замене втулки стабилизатора расскажет видео.

    Почему бренд «Точка Опоры»?

    В качестве новых элементов подвески автомобиля мы рекомендуем применять полиуретановые втулки бренда «Точка Опоры». Запасные части из полиуретана предотвращают преждевременный износ ходовой части автомобиля. Кроме того, полиуретановые изделия благодаря эластичности, стойкости к природным факторам и неприхотливости идеально подходят для использования в климатических условиях России.

    Большинство резиновых втулок теряют свои свойства из-за воздействия неблагоприятных факторов. Полиуретановые детали будут сохранять эксплуатационные характеристики даже при низкой температуре. При этом управляемость транспортным средством будет лучше, а частота замены элементов подвески снизится.

    В нашем интернет-магазине вы можете купить втулки стабилизатора из полиуретана бренда «Точка Опоры»: всегда в наличии большой выбор продукции этой марки. Опытные менеджеры помогут с выбором товара в магазине IXORA.

    Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
    TOCHKA OPORY 3021414 MITSUBISHI COLT Z2 (2002.10 -) PAJERO MINI H53A, H
    TOCHKA OPORY 1011041 TOYOTA AVENSIS AZT250, AZT255 (2003.07 -)
    TOCHKA OPORY 101897 TOYOTA AVENSIS AZT250.. 251…SED (2006.06 -) WG..LI (2003.07 -)
    TOCHKA OPORY 101755 TOYOTA CAMRY ACV30
    TOCHKA OPORY 101040 TOYOTA COROLLA AE101 (1997.05 - 2000.08) SPRINTER AE101 GT
    TOCHKA OPORY 9012176 SUZUKI GRAND VITARA
    TOCHKA OPORY 26012665 GREAT WALL HOVER SAFE
    TOCHKA OPORY 101758 TOYOTA COROLLA FIELDER COROLLA RUNX ALLEX NZE124, ZZE124 C
    TOCHKA OPORY 8011034 SUBARU FORESTER SH5, SH9, SHJ (2007.09 -) LEGACY B4 BL5, B
    TOCHKA OPORY 8011643 SUBARU IMPREZA (2008.07 -) FORESTER (2007.09 -)
    TOCHKA OPORY 12011506 HYUNDAI ACCENT VERNA (1999 -)
    TOCHKA OPORY 3011213 MITSUBISHI LANCER MIRAGE ASTI CS5A, CS5W AIRTREK CU4W
    TOCHKA OPORY 4012198 MAZDA CX7 ER (2006 -)
    TOCHKA OPORY 17032072 ВАЗ 2101, МОСКВИЧ 2140
    TOCHKA OPORY 202658 NISSAN SENTRA B1
    TOCHKA OPORY 12012703 KIA MENTOR (HB) I, II (1997 - 2004), KIA CARENS (1999 - 2002)
    TOCHKA OPORY 301886

    Для соединения и нормальной работы различных автомобильных механизмов, на них устанавливается большое количество различных втулок и прокладок из резины. Однако данные элементы имеют весьма короткий срок службы, поскольку в условиях интенсивной эксплуатации они очень быстро изнашиваются, в них образовываются люфты. Как следствие, эксплуатация автомобиля становится небезопасной, вслед за износом втулок могут возникнуть весьма серьезные поломки. Все это относится и к резиновым втулкам, которые устанавливаются на стабилизаторе. Поэтому, если во время работы автомобиля вы услышали упругий стук в передней его части – знайте, вам грозит замена резинок стабилизатора. Как это сделать – читайте в нашей статье.

    1. Где находятся резинки или втулки стабилизатора?

    Если изношены резинки стабилизатора и в них образовался люфт, об этом вам сообщит четко выраженный звук, который проявляется во время работы автомобильного двигателя (а если быть точнее, то с каждым оборотом ). Особенно заметно он проявляется тогда, когда автомобиль заезжает одним колесом на небольшую возвышенность или случайно падает в яму. Тогда водитель может услышать очень сильный звук от соприкосновения металлических деталей, между которыми отсутствует резиновая прокладка.

    На обычном автомобильном стабилизаторе есть четыре резиновые втулки. Найти их на этом механизме нетрудно. Две из них можно очень легко найти и снять: они находятся под крепежными скобами, которые образуют для них что-то вроде прикрытия или «домика». Еще две стоит искать в металлических держателях.

    Основная функция, которую выполняют резинки стабилизатора – это исполнение роли упругой прокладки между штангой и крепящими элементами стабилизатора. Благодаря им снижается уровень вибраций, смягчаются колебания, возникающие во время движения. Кроме этого, наличие втулок помогает продлить срок службы штанги стабилизатора, а также сделать ее совершенно бесшумной. Именно по этой причине очень важно, чтобы все втулки были исправны и могли полноценно выполнять возложенные на них «обязанности».

    В результате износа резиновых втулок детали стабилизатора получают возможность осуществлять практически свободный ход. Если же кузов во время движения немного изгибается и получается его поперечное смещение, стабилизатор начинает стучать. В таком случае вам, скорее всего, придется осуществлять замену легкосъемных втулок, которые находятся под укрытием крепежных скоб. Данные резинки чаще всего изнашиваются, в связи с чем и возникает необходимость в их замене.

    2. Что нужно для замены изношенных втулок стабилизатора автомобиля?

    Инструментов для осуществления подобной работы понадобится совсем немного, однако подготовить их необходимо заранее, чтобы в процессе работы все они находились под рукой. Итак, вам понадобится:

    1. Накидной ключ (на 10 и на 13).

    2. Торцовые головки (пригодятся на 13 и на 14, но лучше всего, если головка на 13 будет удлиненной).

    3. Ключ-трещотка.

    4. Удлинитель.

    5. Штангенциркуль (вместо него можно использовать обычную линейку).

    6. Кардан.

    7. Домкрат.

    Но стоит сразу отметить, что не во всех случаях удается обойтись наличием только такого простого набора инструментов. Дело в том, что в процессе замены резиновых втулок вам обязательно придется откручивать крепежные гайки стоек стабилизатора. Здесь вас может постигнуть одно очень неприятное открытие: гайки прикипели к корпусу детали и не поддаются обычному ключу. В такой ситуации дело может дойти до того, что вам придется использовать болгарку или ножовку. После этого, вместе с заменой резинок стабилизатора вам понадобятся еще и новые стойки данной детали.

    И еще о том, зачем вам понадобится . С его помощью вам необходимо будет приподнять автомобиль, чтобы снять с него колеса и получить свободный доступ к стабилизатору и его втулкам. Также он может понадобиться в том случае, если во время осуществления работ штанга стабилизатора вдруг ушла в сторону, и у вас не получается вернуть ее в нужное положение при помощи лома. В такой ситуации при помощи домкрата вам всего лишь нужно будет поднять заднюю часть автомобиля, после чего штанга должна стать на место.

    Ну и, конечно же, для осуществления замены резинок стабилизатора вам понадобятся сами резинки. Приобрести их можно на любом авторынке или же в автомагазине. Однако не стоит забывать, что практически для каждой модели автомобиля нужны свои втулки, которые будут идеально подходить для его стабилизатора. Поэтому, прежде чем отправляться за покупкой новых втулок, лучше всего залезть под автомобиль и снять старые. С ними же и стоит отправляться в магазин. В таком случае вы снижаете до минимума вероятность покупки слишком больших или слишком маленьких втулок.

    Кроме этого, не менее важное значение имеет и качество резинок для стабилизатора. Известно, что они могут быть изготовлены как из натурального каучука, так и из искусственного. Несмотря на то, что натуральный обладает более высокими показателями таких характеристик как мягкость и эластичность, все же искусственный каучук считается более долговечным.

    3. Как поменять резинки стабилизатора своими руками?

    Ну что же, если все готово, можем приступать к непосредственному осуществлению нашей задачи – замене резинок стабилизатора. Сделать это очень просто, однако перед началом работы рекомендуется установить автомобиль таким образом, чтобы все его колеса находились на одном уровне. Благодаря этому штанга стабилизатора окажется в нужном положении. Все дальнейшие действия рекомендуем выполнять согласно нижеприведенной инструкции:

    1. Фиксируем автомобиль в неподвижном положении – поднимаем ручник и блокируем движение колес.

    2. Снимаем с автомобиля передние колеса, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Под правой аркой переднего колеса вам также необходимо будет снять задний щиток, предназначенный для защиты двигателя. Чтобы выполнить данное действие, вам понадобится ключ на 10, при помощи которого вы сможете выкрутить два крепежных самореза.

    3. При помощи специальной смазки (лучше брать специальный аэрозоль WD-40) обрабатываем с левой и с правой стороны крепежные болты, при помощи которых крепятся хомуты стабилизатора. Также необходимо обработать его крепежные стойки.

    4. Занимаемся креплениями, при помощи которых фиксируются стойки стабилизатора. Для этого вам необходимо будет найти четыре болта и открутить их при помощи подходящего ключа. В случае, если дотянуться до болтов у вас не получится, используйте торцовые головки. Если же они все равно не поддаются – придется браться за болгарку или напильник. В результате вы должны полностью снять обе стойки стабилизатора автомобиля.

    5. Под левую часть подрамника автомобиля необходимо установить домкрат. Расстояние от домкрата до его задней части не должно превышать 20 см. После этого приподнимаем домкратом кузов автомобиля. В том случае, если используется гидравлический домкрат, под его упорную часть обязательно необходимо подложить плотную металлическую пластину. Благодаря этому вам удастся избежать повреждения подрамника.

    6. При помощи ключа отвинчиваем задний болт, которым крепится подрамник. Поскольку автомобиль находится в приподнятом положении, сделать это будет очень просто.

    7. Отпускаем домкрат, чтобы автомобиль опустился на тот же уровень, как если бы он стоял на колесе. При этом подрамник должен опуститься на расстояние в пределах 1 см от кузова.

    8. В это пространство между кузовом и подрамником необходимо вставить обрезок трубы, надавив на которую, вы сможете отжать подрамник от кузова автомобиля. Когда вам удастся увеличить этот просвет, вставьте в него торцевую головку. Но действуйте очень осторожно, поскольку подрамник может в любой момент соскочить и буквально отрезать вам пальцы. Поэтому головку необходимо закладывать при помощи плоскогубцев.

    9. Отвинчиваем болты, которые крепят хомут стабилизатора, предварительно сбрызнув резьбу аэрозолем WD-40. Отвинчивать винты необходимо очень осторожно, ни в коем случае не стоит прикладывать к ним слишком много усилий, чтобы не повредить другие детали.

    10. После того как будут сняты крепежные болты, вы сможете снять хомут втулки, а после этого и саму втулку, которая находится в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.

    11. На место старой втулки устанавливаем новую, следим за тем, чтобы разрез на ней был направлен назад. Очень часто с процессом установки новой втулки связано то, что она не насаживается на абсолютно сухие детали. В такой ситуации опытные автолюбители рекомендуют использовать теплый мыльный раствор.

    12. Установив втулку, ее необходимо пододвинуть на штатное место, то есть установить так же, как была установлена старая.

    13. Одеваем на втулку хомут, он должен хорошо держаться даже без крепежных элементов.

    14. Берем болты, которыми крепится хомут, и наживляем их сначала пальцами, а потом уже докручиваем их до упора при помощи гаечного ключа. Следите за тем, чтобы все болты были закручены равномерно.

    15. Очень часто случается, что на автомобильном стабилизаторе ломается ограничитель. В таком случае необходимо установить хомут из металла, вплотную прижав его к пластиковому кольцу. В противном случае при закручивании крепежных элементов вы рискуете повредить хомут.

    16. Используя плоскогубцы, необходимо убрать головку, которую вы устанавливали между подрамником и кузовом автомобиля. Обратно посадите на болты подрамник, домкрат может быть вам уже и не нужен.

    17. Устанавливаем на прежнее место стоки, привинчиваем их при помощи болтов. Если в процессе демонтажа вам пришлось спиливать гайки стоек, то данную деталь также придется заменить на новую.

    18. Все резьбовые части необходимо обработать при помощи специальной графитовой смазки. Делать это рекомендуется еще до установки крепежных элементов, что позволит предотвратить вероятность «прикипания» болтов.

    19. Завершаем процесс установкой колеса.

    Как вы сами смогли убедиться, осуществить замену резинок стабилизатора можно и в домашних условий даже без помощи напарника. Единственное, о чем не стоит забывать ни в коем случае, это безопасность. Не забывайте, что вес автомобиля может нанести вам очень серьезные травмы, поэтому заранее проверьте работоспособность домкрата и выполняйте все операции с большой осторожностью.

    Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки - упругие элементы, придающие плавность хода.

    Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.

    Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?

    Определить степень износа втулки можно при профилактическом осмотре. Трещины, изменение свойств резины, появление потертостей - все это говорит о том, что нужно менять деталь . Обычно замену втулок проводят каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют поменять сразу все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.

    Во время профилактического осмотра втулки могут быть загрязнены. Следует очистить их от грязи, чтобы не провоцировать ускоренный износ детали.

    Внеплановая замена втулок нужна при проявлении следующих признаков:

    • люфт рулевого колеса во время вхождения автомобиля в повороты;
    • ощутимое биение рулевого колеса;
    • крен кузова, сопровождается характерными несвойственными ему звуками (щелчками, скрипами);
    • вибрация в подвеске машины, сопровождающаяся посторонними шумами;
    • при прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону;
    • общая неустойчивость.

    Обнаружение подобных проблем требует срочной диагностики. Первостепенное внимание необходимо уделить именно втулкам. Заменив их, можно проверить работу автомобиля, и если останутся признаки неисправности, следует провести дополнительный осмотр.

    Замена втулок переднего стабилизатора

    Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

    Втулка переднего стабилизатора

    Для необходимо следовать следующим пунктам:

    1. Установить автомобиль в неподвижном состоянии на яме или подъемнике.
    2. Используя инструменты, ослабить болты колес, находящихся спереди.
    3. Полностью снять колеса автомобиля.
    4. Открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
    5. Разъединить стойки и стабилизатор.
    6. Ослабить задние болты крепления скобы, обрамляющей втулку, и выкрутить передние.
    7. Используя подручные инструменты, избавиться от грязи в месте, где будут установлены новые втулки.
    8. Используя силиконовый спрей или мыльный раствор, тщательно смазать втулки с внутренней стороны.
    9. Установить втулки и произвести ряд процедур, обратных перечисленным, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние.

    Для установки новых втулок на некоторые модели автомобилей, может понадобиться снятие защиты картера. Это облегчит процесс замены.

    Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

    Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

    Скрип втулок стабилизатора

    Причины возникновения скрипов

    Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основными причинами возникновения этой проблемы является:

    • низкое качество материала, из которого изготовлены втулки стабилизатора;
    • отвердение резины на морозе, из-за чего она становится неэластичной и издает скрип;
    • значительный износ втулки или выход ее из строя;
    • особенности конструкции автомобиля (например, Лада Веста).

    Методы решения проблемы

    Некоторые владельцы машин пытаются смазывать втулки различными смазочными материалами (в том числе и ). Однако, как показывает практика, это дает лишь временный эффект (а в отдельных случаях и вовсе не помогает). Любая смазка притягивает к себе грязь и мусор, образуя таким образом абразив. А это приводит к уменьшению ресурса втулки и самого стабилизатора. Поэтому не рекомендуем вам пользоваться любыми смазками .

    Кроме этого, смазывать втулки не рекомендуется еще и в силу того, что при этом нарушается принцип их работы. Ведь они предназначены для плотного удержания стабилизатора. Являясь по сути торсионом, он работает на кручение, создавая сопротивление крену автомобиля на поворотах. Поэтому он должен быть надежно закреплен во втулке. А при наличии смазки это становится невозможным, поскольку может еще теперь и прокручиваться, издавая при этом снова таки скрип.

    Рекомендации большинства автопроизводителей, касающаяся этого дефекта, заключается в замене втулок . Так что, общий совет для автовладельцев, которые столкнулись с проблемой скрипа от стабилизатора, - поездить со скрипом определенное время (достаточно одной-двух недель). Если втулки не “притрутся” (особенно это касается новых втулок), необходимо будет произвести их замену.

    В отдельных случаях помогает замена резиновых втулок на полиуретановые . Однако это зависит от машины и производителя втулок. Поэтому ответственность за решение установить полиуретановые втулки лежит исключительно на автовладельце.

    Замену втулок стабилизатора необходимо проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Конкретное значение ищите в мануале к вашему автомобилю.

    Некоторые автовладельцы для решения проблемы обматывают часть стабилизатора, которая вставляется во втулку, изолентой, тонкой резиной (например, кусочком велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные втулки (например, Митсубиси) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит более плотно “посадить” стабилизатор во втулке и избавит автовладельца от неприятных звуков.

    Описание проблемы для конкретных автомобилей

    По статистике, чаще всего с проблемой скрипа втулок стабилизатора сталкиваются владельцы следующих машин: Лада Веста, Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Рено Меган. Опишем их особенности и процесс замены:

    • Лада Веста . Причиной скрипа втулок стабилизатора на этой машине является особенность строения подвески . Дело в том, что у Весты ход стоек стабилизатора стал больше, чем у предыдущих моделей ВАЗ. У них стойки крепились к рычагам, а у Весты крепятся к амортизаторам. Поэтому раньше стабилизатор меньше проворачивался, и не являлся причиной неприятных звуков. Кроме этого, у Весты ход подвески большие, из-за чего стабилизатор сильнее проворачивается. Выхода из данной ситуации два - укоротить ход подвески (занизить посадку машины), или воспользоваться специальной смазкой (рекомендация производителя). Лучше воспользоваться для этих целей смазкой, устойчивой к вымыванию, на основе силикона . Нельзя пользоваться смазками, которые агрессивны по отношению к резине (также не пользуйтесь WD-40).

    Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

    • Фольксваген Поло . Замена втулок стабилизатора не представляет сложностей. Для этого необходимо снять колесо и установить машину на опору (например, деревянную конструкцию или домкрат), чтобы снять напряжение со стабилизатора. Для демонтажа втулки выкручиваем два болта на 13, которыми крепится монтажная скоба втулки, после чего вынимаем ее и достаем саму втулку. Сборка производится в обратном порядке.

    Еще один распространенный способ, который позволяет избавляться от скрипов во втулках Фольксвагена Поло, заключается в том, что поместить между кузовом и втулкой кусок старого ремня ГРМ. При этом зубья ремня должны быть направлены в сторону втулки. При этом необходимо делать небольшие запасы по площади со всех сторон. Данную процедуру выполняют для всех втулок. Оригинальное решение проблемы - установка втулок от Toyota Camry.