Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Во что любят играть современные дети. Основные виды игр в детском саду и их темы

    Во что любят играть современные дети. Основные виды игр в детском саду и их темы

    » с подробными правилами развлечений из детства теперешних пап и мам. Лайфхакер выбрал самые популярные.

    1. Колдунчики

    Похожа на салки или догонялки. Игра весёлая, активная, а правила простые: бегает колдун и накладывает на всех чары.

    • Количество игроков: от 3 человек.
    • Возраст: от 6 лет.
    • Место: просторное.

    Водящий выбирается считалкой. Например, такой:

    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло!
    Стой подоле,
    Гляди в поле!
    Звёзды горят,
    Журавли кричат.
    Раз, два, не воронь,
    Беги, как огонь!

    Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует - дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего.

    Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков.

    pugovka.ru

    Обычно играют девочки. Если попадается мальчик, скорее всего, он неравнодушен к кому-то из играющих или просто решил пообщаться.

    • Количество игроков: от 5 человек.
    • Возраст: 5–12 лет.
    • Место: лавочка, диван, поляна.

    Водящий зажимает в ладонях колечко или любой мелкий предмет: камешек, пуговицу. Остальные игроки садятся в ряд и складывают руки лодочками. Водящий подходит к каждому и как бы вкладывает в лодочку колечко.

    На самом деле колечко достаётся только одному. И получивший его игрок не должен выдавать себя. Остальным нужно молча определить, кто счастливчик

    Затем водящий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен вскочить и убежать. Другим игрокам нужно его задержать.

    Тот, кто сможет убежать, становится водящим.

    3. Тише едешь - дальше будешь

    Очень активная игра, отлично подходящая для больших компаний.

    • Количество игроков: от 5 человек.
    • Возраст: 6–11 лет.
    • Место: просторное.

    Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, - на финише.

    Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь - дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.

    Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.


    micccp.com

    Игра для большой компании. Тут важно уметь фантазировать и замирать в сложной позе. Чем чуднее поза, тем веселее.

    • Количество игроков: от 4 человек.
    • Возраст: от 7 лет.
    • Место: просторное.

    Водящий произносит:

    Море волнуется - раз,
    Море волнуется - два,
    Море волнуется - три,
    Морская фигура на месте замри!

    Пока водящий говорит, все бегают и дурачатся, а на слове «замри» замирают, изображая какие-нибудь фигуры, не обязательно морские.

    Водящий подходит к каждому застывшему. Он старается рассмешить или другими способами заставить пошевелиться. Кто пошевелится - проиграет.

    По другим правилам замершие игроки должны оживать и изображать фигуру в движении, когда до них дотрагивается водящий. А тому нужно угадать, кого ему показывают.

    5. Чепуха

    Игрокам предстоит придумывание весёлые истории-небылицы. Талантом выдумщика обладать не обязательно. Достаточно кратко ответить на готовые вопросы. Смешно получится в любом случае.

    • Количество игроков: от 3 человек.
    • Возраст: от 7 лет.
    • Место: комната, беседка.

    Понадобится бумага и карандаши. Водящий продумывает вопросы, например: кто? с кем? где? когда? что делали? кто пришёл? что сказал? чем дело закончилось?

    Водящий задаёт первый вопрос и даёт лист бумаги игроку. Тот молча пишет ответ, потом заворачивает краешек с текстом и передаёт листок соседу. Водящий задаёт следующий вопрос, второй игрок пишет ответ и заворачивает. И так далее.

    Когда все вопросы заданы, а ответы написаны, водящий зачитывает получившуюся историю. Обычно выходит забавная чепуха: «Утка. С Принцем. В школе. Вечером. Фотографировали. Милиционер пришёл. Сказал: “Свистать всех наверх!” Всё закончилось синяками».


    gipsyteam.ru

    Это карточная игра. Не волнуйтесь, не азартная! Карты, вообще-то, развивают память, наблюдательность, скорость реакции. И играть можно .

    • Количество игроков: любое, лишь бы хватило карт.
    • Возраст: от 6 лет.
    • Место: беседка, лавочка.

    Все карты раздаются игрокам поровну и складываются в стопки рубашками вверх. Игроки по очереди достают по одной карте из своих стопочек и кладут на стол. Карту должны видеть все.

    Если выпадает король, игроки отдают ему честь. Если дама, все говорят: «Бонжур, мадам!» Валета встречают словами «Пардон, месье!», а туза прихлопывают ладонями.

    Что делать с остальными картами, определяют сами игроки. На семёрку можно, например, приседать, на десятку - квакать и так далее.

    Игрок, который ошибётся или перепутает движения и слова, забирает карту себе. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карты. Проигрывает собравший больше всего карт.

    7. Штандер

    Самая популярная игра с мячом у советских пионеров 50-х годов.

    • Количество игроков: от 6 человек.
    • Возраст: от 6 лет.
    • Место: просторное.

    Выбирают водящего. Он берёт мячик и становится в центр. Все остальные выстраиваются вокруг. Водящий подбрасывает мяч и произносит имя кого-то из игроков.

    Все разбегаются, а тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и бросить его в кого-нибудь, не сходя с места. Причём, если названный ловит мяч на лету, то выкрикивает «Штандер!» или «Стоп!» - и все замирают на месте. Тогда мячом попасть в кого-то проще.

    Если же мяч ловят после того, как тот ударился о землю, целиться приходится в движущиеся мишени.

    Игрокам надо уворачиваться от мяча. Даже остановившись, можно приседать, наклоняться. Тот, в кого попадёт мяч, выходит из игры. Названный при этом становится водящим.

    Если игрок никого не вышиб, игра начинается сначала.


    womanadvice.ru

    Игра была очень популярна в советское время, а появилась, скорее всего, в деревне.

    • Количество игроков: от 3 человек.
    • Возраст: от 7 лет.
    • Место: просторное.

    Все встают в круг и перекидывают друг другу мячик. Мячик - это горячая картошка, которую нельзя долго держать в руках, нужно сразу же бросать дальше.

    Тот, кто не поймает или уронит мячик, садится в центр круга на корточки. Остальные продолжают перебрасывать мяч, а сидящий старается поймать его, не вставая, а только вытягивая руки. Поймает летящий мяч - может выходить из круга и играть дальше со всеми вместе.

    9. Гигантские шаги

    Дворовая игра с мячом. Живая, шумная, весёлая. Развивает быстроту реакции, сообразительность, глазомер.

    • Количество игроков: от 4 человек.
    • Возраст: 6–8 лет.
    • Место: просторное.

    Все игроки стоят рядом. Водящий кидает мячик высоко вверх и убегает как можно дальше. Остальные стараются поймать мяч.

    Тот, кто поймает, выкрикивает: «Стоп!» Водящий останавливается. Игрок с мячом определяет на глаз расстояние до водящего в шагах. Шаги могут быть разными:

    • Гигантские - очень широкие шаги.
    • Лилипутские - шаги на полступни.
    • Утята - шаги вприсядку.
    • Зонтики - прыжки с поворотом.
    • Зайчик - прыжки, ноги вместе.

    Если игрок угадывает расстояние и умудряется дотянуться до водящего, не ложась на землю, он выигрывает и водит следующий кон.


    gagdaily.com

    Это девчачья игра со скакалкой. Мальчишки обычно стоят неподалёку и наблюдают, но иногда и встревают, чтобы подурачиться или понравиться девчонкам.

    • Количество игроков: от 3 человек.
    • Возраст: 5–8 лет.
    • Место: просторное.

    Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутой скакалки от стоящего в центре водящего. Низко, почти по земле водящий вращает скакалку, держа её за один конец.

    Когда скакалка долетает до игрока, он её перепрыгивает. И все хором повторяют считалочку:

    На златом крыльце сидели:
    Царь, царевич,
    Король, королевич,
    Куколка, балетница,
    Воображала, сплетница,
    Сапожник, портной.
    Кто ты будешь такой?

    Если кто-то не перепрыгнул скакалку или наступил на неё, все хором называют его тем словом, на котором остановилась считалочка.

    А какие вы любили больше всего?

    Нашла интересную статью.


    Игры нашего детства

    Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

    Юлия Каспарова

    Ныне с асфальта почти исчезли классики, уже не встретишь во дворах прыгающих через скакалку или резиночку девчонок или мальчишек, увлеченно играющих в «банки», а салки получили зловещее название «зомби». Да и сами дворы изменились, растворившись в сверкающих новостройках. А что же дети? Одни из них с шести лет отправляются в школу, которая уже не оставляет времени для игр во дворе. Другие просиживают все свободное время у экранов телевизоров или за мониторами компьютеров, променяв радость движения и живого общения на новые технологии. Третьих и вовсе не выпускают гулять во двор, опасаясь реальных или вымышленных опасностей. Но, как бы то ни было, у нас, современных родителей, еще есть шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит!..

    Журнал «Мама и Малыш», №05, 2006

    От себя: У нас в округе живет много детей разного возраста. Когда хорошая погода, они все высыпают на улицу. В основном мальчишки гоняют на велосипедах и роликах, а девчонки сидят на лавочках. Ни разу не видела, чтобы они играли в прятки, классики или выбивного. А уж зимой с санками вообще никого не было, хотя снег был! Понятно, у каждого поколения свои игры и увлечения, и хорошо уже то, что у них есть ролики и велики. Но я обязательно научу своих детей прыгать на резиночке и играть в разные игры с мячом, хотя бы для того, чтобы вспомнить свое детство .

    А во что играют ваши дети на улице?

    Согласно теоретическим позициям отечественной возрастной психологии, ведущей деятельностью дошкольника является ролевая игра. Именно в этой деятельности складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание и пр. Особое значение игра имеет для становления самых разных форм произвольного поведения детей – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче выделяется ребенком в игре.

    Одним из главных положений концепции игры выдающегося теоретика и исследователя игровой деятельности детей Д.Б. Эльконина является утверждение о ее социальной природе. Он многократно и убедительно подчеркивал особую чувствительность игры к сфере человеческих отношений. Игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия. Эти положения стали классическими для отечественной психологии и являются традиционной основой для понимания природы игровой деятельности дошкольника .

    Однако исследования игры Д.Б. Эльконина проводились в 60-70 годах, когда общественные отношения и общество в целом во многом были другими. С тех пор произошли значительные изменения в нашем обществе, в отношениях между людьми и в условиях жизни детей. Эти изменения не могли не отразиться на игре детей. Характер этих изменений чрезвычайно важно понять, по крайней мере, по следующим причинам.

    Во-первых, особенности игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, их интересов, ценностей, представлений и пр.

    Во-вторых, игра, в силу ее особой чувствительности к сфере человеческих отношений, отражает положение ребенка в обществе и специфику самого этого общества.

    В-третьих, анализ современного состояния игровой деятельности ребенка чрезвычайно важен для дошкольного воспитания, для построения новых методов педагогики игры .

    Однако, несмотря на важность этой задачи, серьезные психологические исследования, посвященные специфике игры современных детей, в настоящее время отсутствуют. Вместе с тем, родители и воспитатели детских садов отмечают, что за последние 5-6 лет произошли определенные изменения в играх дошкольников.

    Наиболее явное изменение, которое фиксирует большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше играть, особенно сократились (и по количеству, и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. В большинстве детских садов режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остается не менее часа. Однако и этот час дети, по наблюдениям педагогов, не могут содержательно и спокойно играть – они возятся, дерутся, толкаются – поэтому воспитатели стремятся заполнить свободное время детей спокойными настольными играми и предлагают им различные мозаики, конструкторы и пр.

    Вместе с тем, следует подчеркнуть вариативность игры и ее зависимость от конкретных условий воспитания. Существует отдельные детские сады, где игровой деятельности детей уделяется большое внимание, и ролевая игра принимает развернутые формы. Дети, живущие в нормальных семейных условиях, тоже, как правило, любят и умеют играть в ролевые игры. Однако такие сады и такие условия в настоящее время, скорее исключение, чем правило. Нас же интересует более широкая и обобщенная картина того, во что и как играют современные дошкольники.

    Причины ухода игры из дошкольного детства достаточно очевидны. Прежде всего, это непонимание развивающего значения этой детской деятельности. Игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей, педагогов, специалистов) на обучение дошкольников. Давление образовательных достижений и приоритет обучающих занятий вытесняет игру. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. При этом образование понимается преимущественно как усвоение знаний и приобретение учебных навыков (главным образом чтения, счета, письма) . Приоритет знаний и учебной деятельности вытесняют игру из жизни и образовательного процесса дошкольников .

    Еще одной причиной сокращения доли игры является отсутствие разновозрастных детских сообществ. Раньше игра возникала спонтанно, независимо от каких-либо педагогических воздействий взрослых, поскольку передавалась от старшего поколения детей к младшим (во дворах, в многодетных семьях и других разновозрастных группах) . В настоящее время, когда преобладают однодетные семьи и контакты младших детей со старшими практически отсутствуют, естественные механизмы трансляции игры нарушены, а взрослые не могут взять на себя функцию приобщения к игре.

    Характерным явлением современности стала маркетизация детства. Изобилие товаров и развлечений для детей формируют установку на потребление. Так игрушки все чаще перестают быть средством игры и превращаются в товар, который взрослые приобретают для детей. Игрушки становятся просто имуществом ребенка, предметами обладания, которые заполняют физическое пространство, а не побудителями внешней и внутренней активности детей.

    Установка на потребление активно формируется и усиливается экспансией современных СМИ и видеопродукции для детей. Доминирующим занятием дошкольников стал просмотр мультфильмов, художественные достоинства и развивающий потенциал которых в большинстве своем весьма сомнительны. Это занятие интенсивно вытесняет игру как более активную и творческую форму деятельности .

    Однако одной из главных причин «ухода игры» из дошкольного образования является подмена игры игровыми формами обучения. Игра как бы не исчезает, а становится средством обучения, т. е. более «полезной» и направленной на усвоение нового. Действительно, в современной дошкольной педагогике значение игры не отрицается, а, напротив, постоянно подчеркивается. Однако значение игры преимущественно рассматривается как чисто дидактическое. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, для формирования полезных навыков и пр. Об этом, в частности, свидетельствуют многочисленные методы педагогической работы, в которых, так или иначе, присутствуют термины «игровая форма» , «игровые средства» , «игровые технологии» , «игровые занятия» и пр. Игра подменяется игровыми приемами и методами обучения, игровыми технологиями и все более становится не самостоятельной деятельностью (притом ведущей) , а средством обучения.

    В играх у детей формируется внимание, активизируется память, развивается мышление, накапливается опыт, совершенствуются движения, создается межличностное взаимодействие. В игре впервые возникает потребность в самооценке, которая представляет собой оценку своих способностей по сравнению со способностями других участников.

    Ролевые игры знакомят с миром взрослых, уточняют знания о повседневной деятельности, позволяют быстрее и глубже усваивать социальный опыт. Значение игры настолько велико, что её можно сравнить только с обучением.

    Игра для ребенка то же самое, что планирование своей деятельности для взрослого. Перед любым значимым событием в жизни надо подготовиться, в уме просчитать, прорепетировать, что мы будем говорить и делать. Если не готовимся к важным вещам, то можем попасть в неприятную ситуацию. Вот и ребенок, когда в ролевой игре повторяет действия взрослых (лечит, учит, воспитывает, воюет, строит) , репетирует, готовится к важному для себя событию – взрослой жизни. Если он не успел потренироваться в детстве на игрушках, то во взрослой жизни чувствует себя неуверенным, может оказаться не на высоте. Может, поэтому взрослые, рано лишившиеся детства, доигрывают, нагоняют упущенное и в 30, и в 40 лет, и пока не натренируются, не чувствуют себя по-настоящему зрелыми.

    Детская ролевая игра (в доктора, школу, дочки-матери, войнушка и прочие сюжетные игры) может сделать то, что не в силах исполнить самый профессиональный учитель. С ее помощью ребенок учится с легкостью и радостью, развивает все психические процессы (память, внимание, речь, мышление, воображение) незаметно и эффективно. Дошкольникам надо обучаться только так, они пока не в состоянии сесть за парты и сосредоточиться волевым усилием. В одной игре надо сидеть как мышка и не пошелохнуться, чтобы тебя не обнаружили. Так развивается волевая концентрация. В другой игре надо запомнить волшебные слова, чтобы найти клад. Так развивается память. В третьей игре надо быть начеку и не пропустить своей карточки в лото, потому что выиграет тот, кто первым закроет свою большую карту. Так развивается внимание. И так далее.

    Дальнейшее развитие теории детской игры могло бы быть продуктивным в следующих направлениях:

    1. изучение особенностей игры как одного ребенка в его индивидуальной игре, так и в коллективной игре с другими детьми и обсуждение зависимости (или независимости) уровня развития игры ребенка от включения его в игру с другими детьми;
    2. изучение особенностей игры детей в разновозрастных и интеграционных (где одновременно присутствуют дети с нормативным и отклоняющимся развитием) группах, когда партнеры по игре имеют различия, связанные с интеллектуальным развитием, поведенческими особенностями, физическими ограничениями и т.п.;
    3. изучение динамики индивидуальной и групповой игры детей разных психологических возрастов (в том числе вопроса о том, почему возникает в определенный момент между определенными детьми игровая ситуация и почему, из-за каких внешних или внутренних событий она завершается) ;
    4. изучение особенностей игры ребенка или группы детей в зависимости от игрового материала, который используется в игре (игровой материал в данном контексте понимается предельно широко) ;
    5. изучение особенностей игры ребенка или группы детей в помещении и на открытом пространстве (на улице) .

    Список использованной литературы

    1. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии / Е. Смирнова и другие. – М.: Ломоносовъ, 2012. - 224 с.
    2. Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 236 с.
    3. Рутман, Э.М. Исследование развития внимания в онтогенезе / Э.М. Рутман // Вопросы психологии. - 2011. - №4. - С. 161-167.
    4. Смирнова, Е.О. Подходы к пониманию игры в современной западной психологии / Е.О. Смирнова, М.В. Соколова, Е.Г. Шеина [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. – 2012 - №1 – URL: http//psyjournals. ru/jmfp (дата обращения 24. 11. 2017) .
    5. Смирнова Е.О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Психологическая наука и образование. – 2010 - №3. – С. 29-32.
    6. Смирнова Е.О. Игра и произвольность у современных дошкольников / Е.О. Смирнова, О.В. Гударева // Вопросы психологии. - 2014 - №1. – С. 41-46.
    7. Теплицкая, И.Б. Игра и взаимоотношения детей раннего возраста / И.Б. Теплицкая // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. - 2011. - С. 111-116.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА. Как отмечают родители и воспитатели, за последние 5-6 лет в играх детей произошли определенные изменения. Наиболее явное изменение: дети стали меньше играть, особенно в сюжетно-ролевые игры (и по количеству, и по продолжительности). Основная причина, как считают многие, - недостаток времени. И, действительно, во многих дошкольных учреждениях наблюдается явный сдвиг в сторону дидактики (различные занятия, дети постоянно заорганизованы). В результате остается совсем немного времени, которое они могут использовать на самостоятельную, свободную игру. Обычно она выглядит как возня, драки. Чтобы этого избежать, воспитатели начинаю заполнять свободное время детей спокойными настольными играми – мозаикой, конструкторами. Ролевые игры весьма однообразные и ограничиваются в основном семейной тематикой. Практически отсутствуют игры на профессиональные темы, весьма популярные 10-20 лет назад. Между тем, именно эти игры в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Принимая роль, ребенок не просто называет себя соответствующим персонажем, но и действует, отождествляет себя с героем. То, что дети игнорируют «профессиональные» роли, говорит о том, что дошкольники все более отдаляются от взрослых: не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей.Зато сюжеты, заимствованные с телеэкранов, оторваны от жизни, отношения между персонажами совсем иные и не соответствуют реальным отношениям. Игра не возникает сама собой. Она передается от одного поколения детей другому, от старших – к младшим. В настоящее время связь прервана. Разновозрастные детские сообщества – в семье, во дворе, в квартире – исключении. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка. Этот факт негативно отражается на общем психическом и личностном развитии ребенка. Если взрослые не организуют игру ребенка, ее организует то, что он видит,т.е. массовая теле- и видеопродукция, компьютерные игры. В результате дети начинают играть в людей-пауков, роботов-убийц и т.д. Личность человека по исследованиям психологов и педагогов в основном складывается к 5 годам. Содержание детских игр создает эмоционально-смысловую основу представлений детей о мире. Отражая массовую видеопродукцию, у ребенка складывается впечатление о мире, как арене борьбы «наших» и «чужих», борьбы, где жестокость и холодный расчет приносят успех, где сильный всегда прав, обмануть, убить врага всегда похвально, где нет места любви и сопереживанию, благородству, порядочности.Коварство этой ситуации в том, что ее последствия становятся очевидными далеко не сразу, дошкольник по-прежнему сохраняет ориентацию на взрослых, продолжает слушаться. Лишь к подростковому возрасту, когда наиболее значимыми становятся отношения со сверстниками, а родители теряют львиную долю своего авторитета, родители спохватываются и начинают возмущаться эмоциональной черствости своего ребенка, его расчетливости, примитивности его интересов.Другой важный аспект – это развитие структуры игры. Если с ребенком не играть, он будет играть примитивно. Именно это и происходит во многих семьях. В результате – все чаще вместо сюжетно-ролевой игры даже у старших дошкольников начинает занимать игра-манипуляция с игрушками: пострелять из пистолета, запустить машинку, изменить робота-трансформера.Всевозможные развивающие занятия не могут компенсировать отсутствие полноценного игрового опыта. Ведь игра и занятие предполагают разные способы взаимодействия взрослого и ребенка. Раннее начало занятий при слабом развитии игры приводит к тому, что дети привыкают выполнять задания взрослого и воспроизводить задаваемые взрослым образцы. Но собственная познавательная активность у них не развивается, а иногда даже деградирует. В результате мы можем получить поколение личностно неразвитых и лишенных творческого воображения интеллектуалов.Еще одно последствие того, что с детьми мало играют, состоит в «непроработанности» эмоциональных впечатлений – страха, возмущения, обиды и других. Непроработанные впечатления оседают в душе ребенка грузом проблем и приводят к появлению «необъяснимых страхов и слез, вспышек агрессии и жестокости, истерического возбуждения или апатии.Творческие сюжетные игры развивают у ребенка воображение и способность проигрывать в уме разные варианты развития событий, способность понимать других людей и мотивы их поведения, гибко менять свое поведение при изменении ситуации. Если ребенок достигает этого уровня, у его появляется психологическая основа для успешного проживания сложных жизненных ситуаций – ситуаций выбора и неудач, конфликтов и кризисов. 2.СВОЕОБРАЗИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры. Стоит ребенку сказать себе «как будто бы», и вымысел уже живет в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают то, чему они могут верить, и то, чего надо не замечать. Такой характер игры отличает ее от всех других видов детской деятельности и в какой-то мере роднит с искусством, с образным отражением действительности. Воспроизведение реальных действий в игре не является точным копированием, зеркальным их отображением. Дети не связаны всеми конкретными условиями реальной обстановки, временем, строгой последовательностью действий. Играя, они верят в то, что, оставаясь в комнате, плывут среди бушующего моря, переживают чувство страха и радость его преодоления. Как отважные космонавты, летят на Луну и возвращаются обратно. События развиваются, как в сказке, «не по дням, а по часам». Еще одна особенность игровой деятельности - ее самодеятельный характер. Дети являются творцами игры, ее создателями. Они, как уже говорилось, отражают в ней свои знания об известных им жизненных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним. Особенностью детской игры является также сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. Это не внешние ее признаки, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Иногда образ так захватывает ребенка, что он даже не отзывается на привычное обращение к нему: «Я не Сережа, я капитан». Вместе с тем он охотно действует в соответствии с отражаемым в игре образом. «Товарищ капитан, ваш корабль скоро выйдет в море. Матросы должны быть сильными и здоровыми. Постройте их для физических упражнений», - говорит воспитатель. И капитан весело и авторитетно отдает команду: «На зарядку становись!» Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за больного и врача и т. д. Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка. Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни. Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности. Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей. Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети: в «магазин», в «поликлинику», в «летчиков», в «дочки-матери» (в «семью»), в «детский сад» и т. п, Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры. По игровому замыслу игры можно разделить на более или менее типичные группы: а) отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т.д.); б) отражающие созидательный труд (строительство метро, труд колхозников, постройку домов, фабрик, стадионов и т. д.); в) отражающие общественные события, традиции (праздники, демонстрации, встречу гостей, путешествия и т. д.). Такое деление их, конечно, условно, так как игра может включать отражение разных жизненных явлений. Сюжет, содержание игры - это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, становится тем, кому подражает, т. е. играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты, которые необходимы по ходу игры: капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах. В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Вместе с тем правила игры помогают робким, застенчивым детям быть активными участниками игры. Все эти структурные элементы игры являются более или менее типичными, но они имеют разное значение и по-разному соотносятся в разных видах игр. 3.ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра - творческая деятельность.Ребенок знает, что кукла и мишка - только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не реальный летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного; прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает,- изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности.Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

    ФУНКЦИИ ИГРЫ.

    Игра - явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции:
    Обучающая функция - развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие.
    Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребёнком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
    Коммуникативная функция - объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения.
    Релаксационная функция - снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном учении, труде.
    Воспитательная функция -помогает выявить индивидуальные особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

    Функция самовыражения - стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал.
    Компенсаторная функция - создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые не выполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.

    5.КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    творческие игры

    сюжетно-ролевые «Магазин», «Больница», «Библиотека» и др

    Цель: изучение различных социальных ролей человека

    Виды сюжета:

    Особенности: сюжет (та среда действительности, которая воспроизводится детьми); содержание (то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности); роль (игровая позиция ребенка, отождествление с каким-либо персонажем)

    режиссерские «Авария на дороге» и др.

    Цель: развитие творчества и фантазии

    Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

    Особенности: отражение событий и впечатлений; партнеры (игрушки и их заменители) – неодушевленные предметы;

    Условие: создание детям индивидуального пространства

    строительно-конструктивные

    Цель: решение конструктивных задач

    Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

    Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач

    театрально-художественные

    Цель: приобщение ребенка к искусству;

    Виды: дети-режиссеры и дети-актеры;

    Особенности: представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений; имеют готовый неизменный сюжет; все действия подчинены содержанию произведения;

    игры

    с правилами

    дидактические

    Цель: обучение

    Виды: сюжетно-дидактические («магазин»); настольно-печатные («лото»); словесные («времена года»)

    Особенности: наличие обучающей и игровой задач, игровых действий; наличие правил

    подвижные

    Цель:

    Виды:

    Особенности: наличие правил

    сюжетные и

    бессюжетные игры

    спортивные игры (большой, средней и малой подвижности)

    В последние годы проблема классификации детских игр вновь стала привлекать пристальное внимание ученых. Новая классифи­кация детских игр, разработанная С.Л.Новоселовой, представле­на в программе «Истоки:

    В основе классификации лежит представ­ление о том,по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

    Выделяют три класса игр :

    1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей),

    само­стоятельные игры:

    а) игра-экспериментирование;

    б) самостоятельные сюжетные игры:- сюжетно-отобразительные,- сюжетно-ролевые.- режиссерские,

    Театрализованные;

    2) игры, возникающие по инициативе взрослого , который вне­дряет их с образовательной и воспитательной целями:

    игры обучающие :а) дидактические,б) сюжетно-дидактические,в) подвижные;

    досуговые игры :а) игры-забавы,б) игры-развлечения,в) интеллектуальные,г) празднично-карнавальные,д) театрально-постановочные;

    3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этно­са (народные ), которые могут возникать по инициативе как взрос­лого, так и более старших детей:

    - традиционные или народные (исторически они лежат в ос­нове многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

    МИР ИГРЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА.

    Источники: М. Божина «Современные дети – современные игры», А. Саченко «Вернем детям игру».

    Если говорить о современных детях, прежде всего, нужно отметить: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин:

    1. Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся их научить! Как можно раньше научить читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность дошкольника - игровая!

    2. Родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми - они очень часто сами не умеют этого делать. К тому же им не хватает времени. У детей нет возможности перенимать игровой опыт.

    3. Современные родители не пускают (боятся) детей гулять. Ребенок должен находится в поле зрения родителей.

    Нельзя не сказать и о том, насколько современные игрушки отличаются от игрушек родителей. Во-первых, их много, поэтому ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов. Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками!

    Есть еще одна особенность жизни детей – родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство – они теряются в мире игрушек, идут на поводу у желаний ребенка, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера, пусть даже с обучающими играми и игрушками. Нужно больше уделять внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжетные игры, которые им понятны, ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.

    Игры современных детей:

    1. Подвижные игры являются значительными, выходят на 1-е место (снятие внутреннего эмоционального напряжения).2. Обучающие дидактические игры.3. Компьютерные игры (строго отбирать содержание).4. Игры один на один с взрослым – игры мимоходом (считать деревья и т.д.).

    5. Пальчиковые игры, подготовка к овладению грамотой.6. Реже играют в СЖРИ, изменяются, варьируются в зависимости от времени, меняются игрушки для СЖРИ.

    Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

    Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая! В семь лет на первый план выходит учебный процесс, но дети самоотверженно – в той или иной форме – продолжают играть до 9 -10 лет! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

    Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать.

    Конечно, дети могли бы перенимать игровой опыт в дворовых компаниях, но ныне редкий родитель не боится отпускать ребенка на самостоятельные прогулки или, сам, гуляя с ребенком, может позволить ему исчезнуть из поля зрения для таких важных развивающих игр, как прятки или казаки-разбойники. И это третья причина – отсутствие возможности передавать игровой опыт от, более старших детей к более, младшим.

    Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, — это язык ИГРЫ. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.
    У игры в этом возрасте, очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которое требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: проблемы с обучением у учеников начальной школы, сложности в
    адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое!

    Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

    Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовать мимоходом, то есть по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3 лет, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были…
    Нельзя не сказать и о том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные игрушки. Во-первых, их много, поэтому зачастую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов. Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками! Это нельзя игнорировать.

    В мире современного ребенка должны хорошо ориентироваться как родители, так и педагоги. И здесь вступает в силу еще одна особенность жизни детей. Родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу желаний ребенка или модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера.

    Поэтому, необходимо уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно; помогать детям, развивать сюжеты, которые им понятны; ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.

    Всячески поощряйте стремление малыша к познанию и, пользуясь его
    бесконечными вопросами, не только помогайте познавать окружающий мир, но и поддерживайте его интерес.

    Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ ещё больше хнычут. Утро испорчено, причём и для родителей, и для детей.
    Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми.

    Ребёнок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами. Можно, по очереди, с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

    Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета.
    Предложите, среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребёнок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету.
    Подобным образом можно отрабатывать у ребёнка восприятие размера.
    Желательно также отмечать изменения в природе и окружающей вас обстановке.

    В пластмассовое ведёрко налейте воду и предложите ребёнку определить, сколько стаканов воды содержится в нём, переливая воду в другое ведёрко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями: много, мало, полное, пустое, через край, на донышке.

    Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне.

    Во что играют современные дети?

    Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.

    Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

    Предложите ребёнку помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник); звук «л» (ложки, вилки, салатник), и т.д.

    Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? Кофеварка. Режет овощи? – овощерезка. Выжимает сок? – соковыжималка. Какой сок получится из яблок, груш, слив, вишни? И, наоборот – из чего получается апельсиновый сок?
    На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы. Здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать. Можно посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой.

    Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

    Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив четыре, или пять разных продуктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

    Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, попросите ребёнка расположить их на дверце холодильника в определённом порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только жёлтые и т.д.

    Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, вырастает смышлёным.

    Воспитатель:
    Кузьменко Г.Е.

    Все мы были детьми. И играли. Активно, увлеченно и разнообразно. Ведь любой здоровый ребенок немыслим без игровой деятельности. С помощью игры он развивается, познает мир, обучается, развлекается, а еще сам себе помогает справляться с жизненными моментами, вызывающими беспокойство.
    Часто мы слышим: «Мама, ну поиграй со мной!». Многие взрослые с неохотой откликаются, оправдываясь, что не умеют играть, им скучно и неинтересно, есть более важные дела и занятия, просят ребенка поиграть самостоятельно. И это можно понять. Мы, родители, так давно были сами детьми, что по пути взросления растеряли беззаботность, непосредственность и умение радоваться. Можно ли все это вернуть и стать лучшим партнером по игре своему ребенку? Вот три важных аспекта свободной игры, зная которые вам будет проще вновь научиться играть.
    1. Выбор в пользу игры.

    Работая игротерапевтом, мне часто приходится объяснять родителям о расстановке приоритетов. Игра — это ведущая деятельность каждого дошкольника. Для того, чтобы Ваш ребенок рос счастливым, ему необходимы ваша любовь и игра. Мышление ребенка, который достаточно играет и ребенка, в развитии которого сделан акцент на интеллектуальную составляющую, практически не отличается, а вот психологическое благополучие и подверженность неврозам явно не в пользу последнего.
    Мы, родители, ответственны за выбор, как провести время с ребенком. Поймите, осознайте всю важность и сделайте выбор в пользу игры.

    2. Следуйте за ребенком.

    Не помните, не знаете и не представляете как играть?

    Консультация на тему: "Современные дети современные игры".

    Расслабьтесь и соглашайтесь на все, что предлагает ребенок. Позвольте ему делать все что угодно, играть с игрушками как ему хочется, а не только как нам кажется «правильным». Повторяйте действия за ребенком, иногда спрашивая шепотом «А что мне сейчас делать?», не исправляйте, ничего не предлагайте, не тяните одеяло на себя. Именно такая атмосфера игры, в которой вы не пытаетесь ничему научить, позволяя ребенку быть главным и следуете за ним, является очень терапевтичной, дарит ощущение принятия, внимания и любви. Постарайтесь войти в состояние «здесь и сейчас», на несколько минут отложить смартфон, отпустить мысли о делах насущных и насладиться общением с ребенком. Помните, детство невозвратимо.

    3. Игра не бесконечна.

    Дети могут играть безгранично, но не на все это время необходимо присутствие взрослого. Сам этот факт успокаивает многих родителей 🙂 и приводит к внутреннему разрешению поиграть и подурачиться с ребенком. Сколько же нужно играть? Все достаточно условно и зависит от вашего желания и возможностей. Даже 30 минут в неделю совместной свободной игры будут бесценны для укрепления детско-родительских отношений в вашей семье. Удастся выработать ритуал и играть 30 минут каждый день — для ребенка это станет долгожданным и важнейшим периодом дня, даже более ценным чем чтение перед сном. Стремиться ли выкраивать еще больше времени и играть? Конечно да, но уже можно отдавать предпочтение не только свободной игре, но и развивающим, обучающим игровым моментам или творческим процессам.
    Важно установить границы и заранее объявить, что вот сейчас вы поиграете, например, 20 минут. За пять минут предупредите, что сможете поиграть еще только пять минуточек. А за минуту сообщите, что еще минутка и игра окончится. Возможно, не с первого раза, но вам удастся договориться с малышом. Привыкнув, что раз в день (или раз в неделю) ваше чадо может рассчитывать на полноценное внимание и совместную игру, начало и конец игровой деятельности будут обоюдно безболезненными.

    Играйте с детьми и наслаждайтесь общением!

    Современный ребенок, - какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

    Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.

    Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей! Как можно раньше - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка - дошкольника - игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности.

    Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Нельзя не сказать и том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные.

    Современные дети, как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

    Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки -матери с пупсами и кроватками! Родители как правило теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.

    Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

    В какие подвижные игры играют современные дети?

    У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.