Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Самообразование пальчиковые игры. План по самообразованию "Пальчиковые игры" рабочая программа (средняя группа) на тему

    Самообразование пальчиковые игры. План по самообразованию

    Воспитателя: Беловой Н.А.

    2017-2018 учебный год

    ТЕМА: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

    Этап работы над темой: 1 год

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

    Предполагаемая дата окончания работы: май 2018 г.

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

    2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

    3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

    4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

    Актуальность

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

    И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

    План реализации темы по самообразованию

    Сроки проведения

    Деятельность

    Тема

    Сентябрь

    Консультация

    «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

    Консультация

    «Мелкая моторика на любой вкус!»

    Комплексы пальчиковой гимнастики

    Картотека пальчиковых игр

    Консультация

    «Развитие мелкой моторики детей дома»

    Пальчиковые игры

    Картотека пальчиковых игр

    Ноябрь - декабрь

    Подбор игр с предметами

    Мозаика,

    Застёгивание и расстегивание пуговиц,

    Шнуровка,

    Игры с карандашами,

    Работа с тестом,

    - «Пальчиковый театр».

    Январь - февраль

    Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности

    Рисуем нетрадиционным способом.

    Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.

    «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников»

    «Играем нашими пальчиками»

    Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

    «Применение пальчиковой

    гимнастики в работе с детьми»

    План по самообразованию воспитателей

    Пальчиковые игры и упражнения, как

    ТЕМА : «, как средство развития речи у детей раннего возраста »

    2016-2017 учебный год

    Этап работы над темой : 1 год

    Дата начала работы над темой : сентябрь 2016 г.

    Предполагаемая дата окончания работы : май 2017

    Тема : ««Пальчиковые игры и упражнения , как средство развития речи у детей дошкольного возраста »

    Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи :

    1) Интегрировать пальчиковые игры , упражнения в речевой деятельности детей ;

    2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

    3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики ;

    4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр .

    1. Актуальность

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок , свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку . С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

    И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи . Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками , зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, а также словарный запас.

    Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения , как средство развития речи у детей раннего возраста », так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников . Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры . Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

    План реализации темы по самообразованию .

    Сроки проведения Деятельность Тема

    Сентябрь

    Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста »

    Ноябрь

    Презентация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

    Декабрь

    Комплексы пальчиковой гимнастики.

    Картотека пальчиковых игр.

    Февраль

    Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

    Март

    Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования .

    «Пальчиковая гимнастика – для развития речи у детей раннего возроста »

    « Развитие мелкой моторики рук »

    Апрель

    Сборник для воспитателей и педагогов по работе с детьми раннего возраста, с применением данной темы. Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя )

    Разучивание новых пальчиковых игр .

    Май

    Консультация для родителей

    Полезные советы : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика »

    Открытое занятие с просмотром видеоролика «Играем нашими пальчиками »

    Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

    «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями»

    2)Введение :

    Основная работа заключается в работе с детьми :

    В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр . Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами .

    В своей работе я использую игры , которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

    Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи , развивается речевой слух .

    На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами : мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами , работа с тестом, для развития движений хорошим средством является « Пальчиковый театр » . Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

    Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей .

    Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения , тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

    К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими , гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями , речь детей значительно улучшилась.

    Изучая данную тему, провожу работу с родителями :

    Индивидуальные беседы :

    Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как : пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

    Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании : самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

    «Комплекс пальчиковой гимнастики » -создание картотеки.

    Составление памяток, буклетов для родителей :

    а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи у детей раннего возраста »

    б) « Развитие мелкой моторики рук »

    Консультация : «Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребенка»

    Доклад на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста » «Пальчиковая гимнастика

    Доклад - «Играем пальчиками » »

    -Консультация : Полезные советы : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика » »

    Анкета для родителей по пальчиковой гимнастики

    Работа с воспитателями :

    Консультация : « Развиваем руки – развиваем речь »

    План работы по самообразованию.

    Поленовой Ю.В. на 2015-2016 учебный год.

    Тема: «Играем пальчиками – развиваем речь».

    Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

      Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

      Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

      Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр в дошкольном возрасте;

      Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

      Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

    1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

    В течение года

    Изучение литературы, информации в интернете

    Сентябрь

    Консультация для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

    Папка-передвижка Тема: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

    Изготовление игры с прищепками

    Игры с разноцветными крышками

    Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика - для развития речи дошкольников»

    Составить картотеку пальчиковых игр

    Рисование ладошками «Подарок Маме»

    Изготовление пальчикового театра

    Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики»

    татьяна тимошина
    План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

    Дата начала работы над темой : сентябрь 2016 г.

    Предполагаемая дата окончания работы : июль 2017

    Тема : «, как »

    Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи :

    1) Интегрировать пальчиковые игры , упражнения в речевой деятельности детей ;

    2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры ;

    3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики ;

    4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр .

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок , свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку . С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

    И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи . Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками , зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, а также словарный запас.

    Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения , как средство развития речи у детей дошкольного возраста », так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры . Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

    План реализации темы по самообразованию :

    Сентябрь.

    Изучение методической литературы по данной теме.

    Отгадывание детьми загадок,

    разучивание физкультминуток, чтение скороговорок.

    Оформление и пополнение картотеки пальчиковых игр для старшей группы.

    Консультация для родителей : «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей » .

    Разучивание новых пальчиковых игр .

    Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками »

    Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

    Консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики рук » .

    Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

    Разучивание новых пальчиковых игр .

    Консультация для родителей

    Полезные советы : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика » .

    Открытое занятие «Играем нашими пальчиками » .

    Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

    «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми»

    Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте .

    ТЕМА: «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

    Пояснительная записка

    Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры - хорошие помощники и в подготовке руки ребенка к письму.

    В процессе своей работы в ДОУ я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

    Перспективный план образовательной деятельности по теме:

    «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

    «Ладушки – ладушки»

    формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений

    сентябрь

    «Сорока – сорока»

    «Как у нашего кота…»

    Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

    «Этот пальчик – бабушка»

    Активизировать движения пальцев рук.

    «Где же ручки»

    Активизировать движения пальцев рук.

    октябрь

    «Бумажный мячик»

    « Водичка, водичка…»

    Развивать моторику обеих рук.

    «Пальчик о пальчик»

    «Волк раскроет свою пасть»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    ноябрь

    «Сидит белка на тележке»

    Развивать моторику обеих рук.

    «Капуста»

    Развивать моторику обеих рук.

    «Пальчики»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «Перчатка»

    Активизировать движения пальцев рук.

    декабрь

    "Дом"

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «Два маленьких кузнечика…»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «Маленькая мышка»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «Паучок»

    январь

    «Червячки»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «Шалун»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «Лягушка – попрыгушка»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «На лесной лужайке»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    февраль

    «В домике живёт волчок»

    Активизировать движения пальцев рук

    «Избушка на лужочке»

    Активизировать движения пальцев рук.

    «Встали пальчики»

    Активизировать движения пальцев рук.

    «Пальчики здороваются»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    март

    «Кольцо»

    Активизировать движения пальцев рук.

    «Вымыли мы ручки»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «Крылья нашей мельницы»

    Активизировать движения пальцев рук.

    «Пляшут в кухне на стене»

    Активизировать движения пальцев рук.

    апрель

    «Мои веселые пальчики»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

    «Повстречались»

    Активизировать движения пальцев рук.

    «Идет коза рогатая»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

    «Котятки»

    Развивать моторику обеих рук.

    май

    «Дарики-комарики»

    развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

    «Два медведя»

    Развивать моторику обеих рук.

    «Помощник»

    Активизировать движения пальцев рук.

    Методическая литература:

    - «Ребенок от рождения до года» под. ред. С. Н. Теплюк;
    - Н. А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения);
    - А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения);
    - Н. С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.);

    Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

    (1-3 г.) .изд. «Мозайка – синтез».

    Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»