Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией. Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа) Перелетные птицы окружающий мир в средней группе

    Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией. Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа) Перелетные птицы окружающий мир в средней группе

    Конспект прогулки

    в средней группе

    по теме:

    «Перелетные и зимующие птицы»

    Подготовил: воспитатель первой категории Кинжалова И. В.

    Цель: развивать двигательную активность детей; продолжать знакомить с многообразием птиц.

    Задачи:

    - расширять представления о зимующих и перелетных птицах;

    Уточнить представления об изменениях образа жизни птиц осенью;

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

    Разучить новую подвижную игру «Голуби»

    Выходя из д\с дети строятся парами. Назначаются ответственные за спортивный выносной инвентарь (обручи, скакалки, мячи, мешочки для метания)

    Парами дети приходят на свой участок, аккуратно ставят инвентарь, чтобы он не мешал.

    Наблюдение

    Дети вместе с педагогом наблюдают за тем, как птицы собираются в стаи, стремительно носятся в воздухе, упражняются в дальнем полете.

    В: Ребята, какие изменения в природе происходят осенью? (солнце светит не так ярко, как летом; часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг)

    В: Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? (осенью становится меньше корма - ведь насекомых уже нет, земля и водоемы замерзают, а растения засыхают. Теперь птицам нечем питаться и они вынуждениы покинуть нас до весны)

    В: Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?

    В: Почему не все птицы улетают на юг? (не вс е птицы едят насекомых, есть птицы, которые питаются семенами растений. Но они вынуждены прилетать поближе к людям, надеясь, что они их покормят)

    В: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

    Художественное слово

    В: В народе есть много примет и поговорок, а так же пословиц о птицах. Давайте их вспомним.

    Приметы:

    Осенью птицы летят низко - к холодной зиме;

    Птицы поздно улетают - к теплой зиме;

    Вороны летают стаями и много каркают - к дождю;

    Птицы запели в дождь - к ясной погоде

    Пословицы и поговорки:

    И птица чует, что холодно будет;

    Гуси летят - зимушку на хвосте тащат;

    Осенняя пора - птицы со двора;

    Покорми птиц зимой - послужат тебе весной;

    Всякая птица своим пером гордится

    Загадки

    В: Предлагаю проверить - знаете ли вы птиц?

    (Детям, отгадавших загадку, надевается шапочка с изображение отгаданной птицы)

    На шесте - дворец,

    Во дворце - пивец,

    А зовут его - …(скворец)

    Черный, проворный,

    Кричит «Крак!», червякам - враг (грач)

    Кто на елке, на суку

    Счет ведет «ку-ку, ку-ку» (кукушка)

    Как лиса среди зверей - эта птица всех хитрей,

    Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона)

    В серой шубке перьевой и в морозы он герой,

    Скачет, на лету резвится. Не орел, но все же птица. (воробей)

    Никак ей не сидится - все хвастает

    Своим синим сюртуком

    И шапочкой синей гордится. Кто же это? (синица)

    В: Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам в гости!

    В: Птички, вы останетесь сегодня с нами? А чем бы вы хотели с ребятами заняться? (подвести детей к тому, то они хотят поиграть)

    Подвижные игры

    «Птички, в гнездышки»

    По команде «Птички летают» - все дети изображают птиц. По команде «Птички, в гнездышки!» - дети разлетаются по своим гнездам - забегают в обручи.

    Птички в гнездышках сидят

    И на улицу глядят.

    Погулять они хотят

    И тихонько все летят!

    «Совушка»

    Совушка-сова, большая голова

    На суку сидит, головой вертит,

    Во все стороны глядит,

    Да как полетит!

    «Голуби»

    Выбирается ястреб и хозяйка. Остальные дети - голуби. Ястреб становится в стороне, хозяйка гонит голубей «Кыш-кыш». Голуби разлетаются, а ястеб их догоняет. Затем хозяйка зовет голубей «Гули-гули». Голуби слетаются к хозяйке. Тот, кого поймал ястреб - становится ястребом, а прежний ястреб - хозяйкой.

    Индивидуальная работа

    Совершенствовать прыжки с продвижением вперед

    Метание мешочков с песком вдаль

    Упражняться в лазании по шведской стенке

    Совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками

    Самостоятельная деятельность детей

    Игры с выносным материалом. С\р и гра «Магазин»

    Трудовая деятельность

    Вспомнить о том, что не все птицы улетают на юг. А с наступлением холодов, зимующим птицам все труднее добывать себе пищу. Как мы можем им помочь? (повесить на участке кормушки).

    Дети развешивают кормушки, сделанные вместе с родителями.

    Скоро снегом покроются лес и поля,

    Будет спать под сугробами крепко земля.

    Ищут, ищут птицы,

    Чем бы поживиться.

    На долгую зиму в нашем саду

    Мы приготовим для птичек еду.

    Уборка инвентаря, складывание выносного материала. Построение.

    Опытно-эксперементальная деятельность

    В: Ребята, посмотрите, какая боьшая лужа у нас на участке. Расскажите, какая она? Как вы думаете, а она всегда останется такой? Может мы это проверим? Предлагаю положить на нее обруч - помещается она в него? Давайте проверим, будет ли она меняться изо дня в день… (Результаты наблюдений заносятся в дневник наблюдений. В итоге детям предлагается сделать вывод - почему лужа пропала?)

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Перелетные птицы»

    Образовательная – уточнить и закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, расширять и активизировать словарь по теме.

    Развивающая – развивать речевую активность, внимание, мышление, методику. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами – ат; - ят)

    Воспитательная – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

    Ход занятия

    Звучит музыка (звуки природы, пение птиц)

    Рыхлый снег,

    На солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Значит, к нам пришла (весна)

    Ушла зима холодная, неласковая. На смену ей торопится красавица весна.

    А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим? Есть у меня особый сундучок, там загадки о весне, а отгадки не простые, отгадаете, увидите сами:

    Голубая простыня,

    Весь свет одевает,

    Выше леса, выше гор

    Расстилается ковер.

    Он всегда, всегда раскинут

    Над тобой и надо мной,

    То он серый, то он синий,

    То он – ярко голубой (небо)

    Воспитатель достает из сундучка голубой лоскуток.

    Солнце пригревает,

    Лед на речке треснул

    Речка зашумела

    Льдины подгоняет,

    Как это явление

    Весною называют?

    Воспитатель достает склянку с водой

    Снежок растаял и с полей

    Бежит проворный … (ручей)

    Появился из-под снега,

    Увидал кусочек неба,

    Самый первый самый нежный

    Чистый маленький … (подснежник)

    Висит за окошком

    Кулек ледяной

    Он полон капели

    И пахнет весной (сосулька)

    Без крыльев летят,

    Без ног спешат

    Без паруса плывут (облака)

    Воспитатель достает кусочек ваты.

    Одеяло белое не руками сделано

    Не ткалось и не кроилось

    С неба на землю свалилась (снег)

    Воспитатель показывает снежинку

    Красная девица по небу ходит (солнце)

    Воспитатель показывает картинку

    Молодцы, все загадки отгадали, пуст мой сундучок.

    Физкультминутка

    Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

    Все люди глядели.

    Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)

    Все люди дивились

    Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

    Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

    Песенки запели

    Воспитатель: - Пришла весна – красна, солнышко пригревает, начинает расти молодая травка, на деревьях набухают почки. Давайте представим, что мы в весеннем лесу.

    Прослушивание записи «звуки леса»

    Расскажите, о чем услышали.

    Дети называют (грач, скворец, жаворонок, ласточка)

    В какое время года птицы улетают в теплые края?

    Дети: - Осенью

    Воспитатель: - Как их называют?

    Дети: - Перелетные птицы.

    Воспитатель: - А как вы думаете, почему они улетают?

    Дети: - становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают.

    Воспитатель: - Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.

    Д/п «Собери картинку»

    Детям раздаются картинки, на которых изображены перелетные птицы.

    Воспитатель: - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте их собрать. Ребенок собравший картинку, называет птицу.

    В группу входят дети (заранее подготовленные) в шапочках птиц (грач, скворец, соловей, ласточка)

    Вот – я – грач

    Проворный, черный,

    Кричу: «Крак! Крак! »

    Всем червякам – враг!

    Я самый первый прилетаю

    Зиму ломаю

    Воспитатель: - Как только начинают пахать землю, грач тут как тут. Он ловко выхватывает из земли жуков, пауков, червяков. Живут грачи большими семьями и свои гнезда строят высоко на деревьях.

    На магнитную доску помещается картинка грача.

    В народе говорят «Если грач на горе, то весна на дворе», «Увидел грача – весну встречай»

    Ребенок 2

    А у нас в саду жилец –

    Бойкий маленький скворец –

    Тихий сад повеселел

    Оттого что он запел.

    С солнцем скворушка встает,

    Ест жуков, росинки пьет.

    Сдвинув шапку набекрень,

    Распивает целый день.

    Воспитатель: - (помещает картинку на доску). Селится скворушка в старых дуплах деревьев или в скворечниках, развешанных для него людьми. Поет, подражая различным звукам и голосам других птиц.

    Ребенок 3

    Кто без нот и без свирели

    Кто же это?

    Дети: - Соловей.

    Помещается картинка на доску

    Воспитатель: - Это небольшая птичка. Совсем с виду невзрачная. Серенькая, грудка беленькая, хвостик рыжеватый, большие темные глазки. А любят люди соловья за нежную, звонкую, красивую песню. Прилетает на родину, когда деревья и кустарники одеваются листьями, вернувшись, отыскивают старые жилища (гнезда в кустарниках) и поют.

    Ребенок 4

    Прилетаю к вам с теплом,

    Путь проделав длинный,

    Леплю домик под окном

    Из травы и глины.

    Дети: - Это ласточка.

    Помещается картинка

    Воспитатель: - К нам ласточки прилетают только на лето, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. А осенью ласточки снова собираются в стаи и улетают в жаркие страны.

    Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные. А зачем птицы прилетают на родину? Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и выседеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной вернуться на родину

    Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской. Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

    Ребенок: - Вы должны помнить:

    Что птиц не надо ловить,

    Надо птиц всегда любить.

    Птичьих гнезд не разорять

    Зимою птицам помогать,

    Их жалеть, оберегать

    Давайте повторим названия птиц. (повторяют хором и по одному)

    Как всех этих птиц называю?

    Перелетные

    А почему?

    Осенью они улетают в теплые края

    Игра с мячом «У кого кто? »

    Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

    Грач (грачата)

    Скворец (скворчата)

    Ласточка (ласточата)

    Дрозд (дроздята)

    Стриж (стрижата)

    Журавль (журавлята)

    Кукушка (кукушата)

    Итог занятия

    О ком мы сегодня говорили?

    Как одним словом назвать этих птиц?

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

    «Перелетные и зимующие птицы»

    Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Время занятия: 20 минут.

    Во время занятия динамично задействовано все пространство групповой комнаты.

    Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

    Задачи по образовательным областям:

    Познавательное развитие:

    Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;

    Способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера, для выявления скрытых свойств;

    Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

    Речевое развитие:

    Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

    Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

    Активизировать словарь: зимующие, перелетные.

    Оборудование:

    Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; мяч резиновый средний; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; раскраски с изображением птиц на каждого ребенка; семена подсолнечника, тыквы, гороха, мелкие игрушки, пробки; 2 контейнера; 4 миски; 2 условных знака на подставках; перья птиц.

    Ход занятия:

    Дети находятся в группе с воспитателем.

    I. Введение в игровую ситуацию. (1мин)

    Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в садик

    (демонстрирую детям перья различных птиц).

    Дети: - Перья.

    Ребята, а чьи это перья?

    Дети:- Птичьи.

    Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели.

    Предлагаю сесть на стульчики.

    II.Актуализация знаний. (8 мин)

    А как вы думаете, зачем птицам перья?

    Ответы детей.

    - (Обобщаю ответы) перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску.

    Где же можно встретить птиц?

    Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - повсюду)

    Расскажите, где живут птицы?

    Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - строят гнезда)

    Кто скажет, чем похожи птицы?

    Ответы 2-3 детей. (Обобщаю ответы - умеют летать, есть крылья)

    Уже завтра наступит зима, и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются….

    Ответы детей. (Обобщаю ответы - перелетные). Закрепить в речи детей - повторить 2 раза.

    Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как называются?

    Ответы детей. (Обобщаю ответы - зимующие), повторить 2 раза.

    Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).

    Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинки.

    Каких из них вы знаете, назовите.

    Ответы детей.

    Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.

    Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.

    Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).

    Дети: - Перелетные птицы.

    Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке № 2 изображена кормушка для птиц).

    Дети: - Зимующие птицы.

    Молодцы, правильно догадались.

    Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какому знаку вам нужно подойти.

    Дети называют птицу на своей картинке и переходят к соответствующему знаку.

    Например:

    Ребенок: - У меня на картинке нарисована Ворона, это зимующая птица, я встану возле знака с кормушкой….. и т.д.

    Все дети становятся возле знаков.

    Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.

    Положите картинки возле знаков.

    Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете?

    Ответы детей. (Обобщаю ответы - холодно, нет пищи)

    III Затруднение ситуации (1 мин)

    Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?

    Ответы детей.

    Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит?

    IV Введение нового (1 мин)

    Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу.

    Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать.

    У меня есть магнит. (Показываю детям).

    Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит?

    Дети предлагают разные варианты действия магнита.

    Давайте попробуем.

    V Включение нового знания в систему знаний (10 мин)

    Опыт с магнитом. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.

    Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц.

    А сейчас поиграем? Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы – машите руками, если я назову зимующую птицу – присядьте.

    Здорово! Молодцы! Садитесь на стульчики.

    Поиграем?

    Дидактическая игра «Назови ласково».

    Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково.

    Воробей. Дети: - Воробышек.

    Синица. Дети: - Синичка.

    Галка. Дети: - Галчонок, галочка.

    Журавль. Дети: - Журавушка. И т.д.

    Молодцы!

    А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.

    У человека дети, а у птиц? Дети: - Птенцы.

    У кошки шерсть, а у птиц? Дети: -Перья.

    У собаки нос, а у птиц? Дети: - Клюв.

    У человека руки, а у птиц? Дети: - Крылья.

    Заяц бегает, а птицы? Дети: - Летают.

    Корова мычит, а птицы?…..

    Дети произносят разные звуки.

    Включаю аудиозапись «Голоса птиц».

    Какие звуки вы услышали?

    Ребята, оказывается, что разные птицы произносят звуки по-разному. Вот, например:

    Гуси – гогочут.

    Воробей?

    Дети: - чирикает.

    Ворона – каркает.

    Дятел – стучит.

    Кукушка – кукует.

    Сова – ухает.

    Сорока – стрекочет.

    Соловей – поет.

    Голубь – воркует.

    Ласточка – щебечет.

    А еще птицы могут шипеть, свистеть, галдеть и даже говорить по-человечьи.

    Физкультминутка. (1 мин)

    Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной.

    Дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем.

    Разминка: Летели птички, птички невелички.

    Как они летели, все люди глядели. Дети бегут и машут руками,

    Как они садились, все люди дивились. Дети садятся на корточки,

    Сели, посидели, взвились, полети.

    Летели, летели, в небе песни пели. Дети бегут и машут руками.

    Молодцы!

    Работа в командах. (2 мин)

    Ребята, а вы знаете, что едят птицы?

    Ответы детей.

    Правильно. Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов.

    Мы с вами должны помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь?

    Ответы детей.

    Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц.

    Дети вместе с воспитателем переходят на ковер.

    Дети перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.

    Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение. Я знала, что вы справитесь

    Рефлексия. (3 мин)

    Еще у меня для вас есть раскраски, которые я хочу вам подарить.

    Как называется твоя птица? Она перелетная или зимующая?

    V Осмысление (Итог) (1- 2 мин)

    Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали?

    Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

    Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).

    - Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как дружно играли.

    Лилия Шкода

    тема НОД: «Перелетные птиц

    Образовательная область: познание.

    Программная область: формирование целостной картины мира.

    Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицах

    обучающая: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие птицы являются перелетными.

    Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие) .

    Воспитательная: Воспитывать в детях чувство уважения к живой природе.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

    Форма организации: групповая, индивидуальная.

    формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.

    оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, мягкая игрушка вороны.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за поведением птиц, рассмотреть с детьми как выглядят птицы, чем они похожи, чем отличаются, какое оперение, покормить с детьми птиц, насыпать в кормушку корм, прослушать с детьми записи с пением птиц, чтение стихотворений и рассказов о птицах.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебетали.

    "Придумано кем-то просто и мудро,

    При встрече здороваться «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро доверчивым лицам! "

    Я думаю птицы со мной здоровались. Дети как вы считаете какие птицы со мной здоровались?

    (Ответы детей)

    Познакомьтесь, к нам в гости пришла ворона Каркуша (игрушка, она хотела бы послушать про птичек. Разрешим Каркуше остаться у нас в гостях? (ответы детей). Присаживайся Каркуша вместе с нами и послушай, что наши дети знают о птицах.

    2 основная часть.

    Воспитатель: Давайте сегодня с вами поговорим о перелетных птицах. Дети, как вы думаете, какие птицы называются перелетными.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края называются перелетными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.

    (карточка 1)

    Посмотрите, кто узнал эту птицу?

    (ответы детей)

    Всех прилетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.

    Взад- вперед по пашне вскачь.

    А зовется птица… (грач)

    Грач- крупная птица с черным оперением. Его можно встретить на всей территории России. В средней полосе России прилет грачей – признак наступившей весны. На ночь грачи устраиваются в ветвях деревьев. Место их ночлега называют грачевником. Их соседями становятся другие птицы: вороны, галки, сороки. Грачи обычно занимают ветки самых высоких деревьев.

    Эти птицы уничтожают множество насекомых, среди которых немало вредителей сельскохозяйственных культур. Но часто грачи не помогают полеводам, а вредят им, выклевывая молодые всходы пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Огромные стаи птиц приходится отпугивать, устанавливая на поля пугала.

    (карточка 2)

    А вот еще птица, с который вы хорошо знакомы, кто ее узнал?

    (ответы детей)

    На шесте дворец,

    Во дворце певец,

    А зовут его (скворец)

    С давних пор повелось, что прилет скворцов означает приход весны. Когда за окном еще холодно, а апрельское солнышко только начинает пригревать, веселая трель скворца знаменует конец долгой зимы и наступление долгожданного тепла.

    Пара скворцов устраивает гнездо в расщелинах скал, в дуплах, но больше всего предпочитает скворечники – специальные домики, построенные для них людьми. Бывает, что скворечник на зиму облюбовали нахальные воробьи. Приходится скворцам с боем отвоевывать свое жилище.

    Хотя скворец отлично поет сам, он любит подражать пению других птиц. Скворцов часто содержат как домашних птиц. Их несложно обучить насвистывать музыкальные мелодии или выговаривать отдельные слова. Часто скворцы могут воспроизводить и вовсе невероятные звуки: гудок паровоза, звук автомобильного мотора, скрип двери, ржание лошади и т. д.

    Самка скворца дважды за лето откладывает зеленоватые яички, из которых выводятся птенцы. Родители приносят им в гнездо пойманных насекомых и червяков.

    Осенью скворцы собираются в большие стаи. Они отправляются на зимовку в южные страны, чтобы следующей весной снова вернуться в родные места.

    Физкультминутка Перелетные птицы

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

    Крошки птички собирают. («клюют»)

    Пёрышки почистили,

    Клювики почистили (изображают)

    Птички летают, поют (машут руками)

    И на место сели (улетают», садятся)

    (карточка 3)

    Кто узнал эту птичку?

    (ответы детей)

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Строит домик под окном

    Из травы и глины.

    (ласточка)

    Одни из самых быстрых птиц – ласточки. Форма их тела идеально приспособлена для полета, крылья стрелообразные, а хвост вилочкой. Внешне ласточки похожи на стрижей.

    Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тепло. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они все время в полете, а когда устают, садятся на ветки деревьев или телеграфные провода. Даже пьют ласточки на лету, зачерпывая воду из реки клювом.

    Как и другие перелетные птицы, ласточки с наступлением холодов улетают на зимовку на юг, в теплые страны. Весной они всегда возвращаются в родные места.

    3 Итоговая час

    Дети, но ведь не все же птицы от нас улетают в теплые края, очень много птичек остаются и с нами зимовать. Как вы думаете, и трудно у нас зимой? (ответы детей). Конечно трудно и даже очень. Им и холодно, и голодно, ведь еда которой они питаются остается под снегом и птицам тяжело ее добывать. А как вы думаете, человек может помочь птицам в это время года? (ответы детей) А как? (Ответы детей). Люди делают для птиц различные кормушки, которые наполняют зернами и хлебными крошками, благодаря этому птицам легче найти себе пропитание. Вот и мы с вами сегодня на прогулке заполним кормушку хлебными крошками, и к нам в гости прилетят много разных птиц.

    Ну а нашей гостье пора возвращаться к себе в гнездо. Каркуша, тебе понравилось у нас в гостях? Прилетай к нам еще в гости, и мы с детьми обязательно тебе расскажем что-то еще новое и интресное. До свидание!

    Публикации по теме:

    Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

    Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.

    Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах Задачи: -обобщить представление.

    Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

    Цель:

    углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.

    Задачи:

    объяснить причину перелетов птиц.

    учить отличать птиц от других животных.

    познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.

    обогащать и активизировать речь детей.

    воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа:

    • наблюдение за птицами на прогулке;
    • рассматривание иллюстрации с птицами;
    • разучивание подвижной игры «Птицелов»;
    • чтение художественной литературы о птицах.

    Оборудование:

    • демонстрационный материал «Птицы»;
    • модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
    • перья разной формы, цвета, размера;
    • ножницы, стаканчики с водой;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в средней группе
    Тема: «Беседа о перелетных птицах»

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Цель:

    Углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.

    Задачи:

    объяснить причину перелетов птиц.

    учить отличать птиц от других животных.

    познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.

    обогащать и активизировать речь детей.

    воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Предварительная работа:

    • наблюдение за птицами на прогулке;
    • рассматривание иллюстрации с птицами;
    • разучивание подвижной игры «Птицелов»;
    • чтение художественной литературы о птицах.

    Оборудование:

    • демонстрационный материал «Птицы»;
    • модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
    • перья разной формы, цвета, размера;
    • ножницы, стаканчики с водой;

    Ход занятия.

    Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?

    Дети: (перечисляют признаки осени).

    Воспитатель: почему стало мало птиц?

    Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.

    Воспитатель: ребята, чем отличаются птицы от других животных?

    (Воспитатель выставляет модели - схемы птиц и других животных)

    Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы).

    Воспитатель: каких птиц вы знаете?

    Дети: (перечисляют птиц).

    Воспитатель: куда улетают птицы осенью?

    Дети: на юг.

    Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?

    Дети: перелетные птицы.

    Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?

    Дети: …

    Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:

    Скоро белые метели

    Снег подымут от земли.

    Улетают, улетели, улетели журавли.

    Не слыхать кукушки в роще,

    И скворечник опустел,

    Аист крыльями полощет –

    Улетает, улетел.

    Лист качается узорный,

    В синей луже на воде.

    Ходят грач с грачихой черные

    В огороде, по гряде.

    Осыпаясь, пожелтели

    Солнца редкие лучи,

    Улетают, улетели, улетели и грачи.

    Ребята, о каких птицах это стихотворение?

    Дети: о перелетных.

    Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

    А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?

    В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

    И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?

    Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

    А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи…

    (дети хлопают)

    Воспитатель: Что не правильно?

    Дети: мухи.

    Воспитатель: А мухи – это кто?

    Дети: насекомые.

    Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы.

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны!..

    (дети хлопают)

    Воспитатель: начинаем снова…

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы!..

    (если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)

    Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галочки, стрижи,

    Аисты, кукушки…

    Даже совки – сплюшки…

    (дети хлопают)

    Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи

    Комары, кукушки…

    (дети хлопают и говорят что комары это насекомые)

    Воспитатель:

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совки – сплюшки,

    Лебеди, скворцы…

    Все вы молодцы!

    Воспитатель: ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.

    Чем различаются перья?

    Дети: цветом, размером, формой.

    Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.

    Что случится, если сейчас подует ветерок?

    Дети: перья полетят, они легкие.

    Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.

    Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?

    Дети: нет, вода скатилась капельками.

    Воспитатель: перья защищают птицу от воды и сырости.

    Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?

    Дети: чтобы летать.

    Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?

    Дети: для тепла.

    Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?

    Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.

    Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

    (воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением)

    Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов» .

    Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:

    В лесу, во лесочке,

    На зеленом дубочке,

    Птички весело поют.

    Ой! Птицелов идет!

    Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

    Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

    Воспитатель: молодцы ребята! Скажите о каких птицах мы с вами говорили?

    Дети: …

    Воспитатель: каких вы запомнили перелетных птиц?

    Дети: …

    Воспитатель: чем птицы отличаются от других животных?

    Дети: …

    Воспитатель: для чего птицам нужны большие перья? А маленькие?

    Дети: …

    Воспитатель: спасибо, вы сегодня хорошо поработали.

    Подготовила: воспитатель

    Авилова Е.Е.