Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Молитва с чтением евангелия
  • Преподобный Петр Афонский
  • Цветная икона святителя николая чудотворца
  • Молитва на имя никита Никита Бесогон попирает беса кнутом
  • Боголюбская икона божией матери Икона божией матери боголюбская когда празднуют
  • Компот из айвы: несколько самых вкусных рецептов Компот из айвы на зиму
  • Российские автодома. Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ

    Российские автодома. Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ

    Раньше в старину, когда заканчивали строить мост, проводили испытание весом. По традиции Главный Конструктор при этом стоял под максимально нагруженным мостом, и своей жизнью доказывая надежность конструкции.

    Главный Конструктор компании PODzilla, купил себе самый первый произведенный Автодом за 399 000 рублей и самое доступное полноприводное шасси Соболь по акции за 600 000 рублей. Путешествует по всей России, как только появляется даже немного свободного времени.

    Путешествия на Автодоме это совершенно другой уровень свободы и удовлетворенности своей жизнью.


    Сначала, давно, мы переделывали фургончики и ездили на них. Потом нами завладела идея постройки Дома на Колесах для России. Чтобы, как себе, надежно и недорого.


    Посмотреть, что предпочитают у нас в России, возможности нет – рынок еще не сформирован. Сейчас Дома на Колесах в России – это в основном утиль из Европы. Новых Автодомов импортного производства единицы, а российского производства нет.
    Мы долго обсуждали, какой должен быть настоящий Российский Автодом. Вот к какому выводу мы пришли:
    В России Автодом нужен прочный, теплый, универсальный, простая надежная конструкция и самое-самое главное-преглавное, чтобы не дорогой.


    Как объединить эти качества, да еще так чтобы россиянам понравился – это настоящий вызов.
    Когда мы поняли, какой в нашем представлении Российский Автодом, мы стали решать все вопросы по порядку.
    Первый вопрос для наших дорог. Прочность. Где слабое место у автодомов? Ответ в стыках и швах, там и течь может, по стыкам же импортная техника на очередной кочке может сложиться, и такое бывает.


    Значит надо избавиться от стыков. Делаем цельноформованный монокок, нет швов — нет протечек и нет слабых мест, простая и надежная конструкция.


    Следующий вопрос. Теплый. В Европе хорошо там тепло. А у нас нет. Основные теплопотери происходят через лобовое стекло и через металл в каркасе и корпусе. Металл также дает мостики холода и конденсат. От конденсата Автодом будет сыреть, а со временем образуется плесень и гниль. Даже деревянный каркас дает конденсат под внутренней обшивкой.


    Значит, строим всепогодную капсулу и утепленный композитный каркас без мостиков холода.
    Универсальность. Благодаря форме и крепежам автономная капсула автодома легко ставится на отечественные и импортные грузовики.






    Выбор шасси велик: Газель, Газель Некст, Соболь, Валдай, УАЗ – это наши, а из импортных: Форд Транзит, Фиат Дукато, Рено Мастер, Пежо, Ситроен, Фольксваген, Мерседес и это еще не все. Можно даже поставить на прицеп-платформу и тянуть легковушкой.
    А вот еще бонус: шасси можно использовать отдельно и занимать его автодомом только на время путешествия.
    На десерт самое главное! Автодом для России должен быть не дорогим!
    Производство в России дает существенный выигрыш в цене. Разные экономичные комплектации позволяют использовать недорогое новое, прокатное или б/у шасси.
    Более детально ознакомиться с продукцией компании Вы можете.

    Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

    Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

    Устройство автодома

    По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


    В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

    Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.



    История

    Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

    Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

    Разновидности передвижных домов

    Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


    В зависимости от предназначения они делятся на:

    • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
    • те, что применяются для путешествий.

    В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

    Категории


    Рассмотрим детально каждую из категорий.

    С-класс

    Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).


    Теардроп кемпер — дача на прицепе

    В-класс

    Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

    А-класс

    Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

    Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

    Можно выделить несколько дополнительных категорий.



    О названии

    Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

    Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

    Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.


    Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.


    Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

    Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.


    Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.


    Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

    Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.




    Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

    Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.


    • ковровое покрытие;
    • влагоустойчивую фанеру.

    В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.


    Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.



    Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

    Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

    Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.








    Передвижной дом из старого прицепа

    Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

    • прицеп (обязательно с крепким шасси);
    • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
    • фанера;
    • металлопрофиль (для кровли);
    • фурнитура, выполненная в одном стиле;
    • набор соответствующих инструментов.

    Технология изготовления

    Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

    Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

    Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

    Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

    Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

    Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

    Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

    Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

    Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

    Буква закона

    Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

    • 400 см в высоту;
    • 255 см в ширину;
    • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

    Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

    Организация бизнеса на передвижных домах


    На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

    Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

    Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

    Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

    Вариант №4. Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

    Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

    Видео – Дом на колесах своими руками

    ТОП-10 лучших автодомов

    Фото Название Рейтинг Цена
    Топ-5 лучших автодомов
    #1


    ⭐ 100 / 100
    #2


    ⭐ 99 / 100
    #3


    ⭐ 98 / 100 3 - голоса
    #4


    POSSL ROADCRUISER ⭐ 96 / 100 4 - голоса
    #5


    Автодом КАМАЗ 43118 ⭐ 90 / 100 2 - голоса
    Топ 5 лучших домов Fleetwood на колесах
    #1


    Fleetwood RV Jamboree Sport ⭐ 100 / 100 1 - голос
    #2


    Fleetwood RV Tioga Ranger DSL ⭐ 99 / 100
    #3


    Fleetwood RV Storm ⭐ 98 / 100
    #4


    Fleetwood RV Bounder ⭐ 97 / 100 1 - голос
    #5


    Fleetwood RV Discovery ⭐ 96 / 100 3 - голоса

    Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

    Характеристики:

    • самый роскошный дом на колёсах;
    • просторный санузел;
    • средняя цена: 23 602 000 руб.

    Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

    Характеристики:

    • лучший комфорт;
    • страна производитель: Германия;
    • средняя цена: 13 367 000 руб.

    Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

    Характеристики:

    • уникальная защита кузова;
    • большой багажный отсек;
    • страна производитель: Германия;
    • средняя цена: 9 176 188 руб.

    Дом на колесах - удовольствие недешевое. Цены на качественную импортную технику начинаются в России с отметки пять-шесть миллионов рублей. Тем отраднее, что на территории нашей страны появляются фирмы, занимающиеся постройкой автодомов на любой вкус и кошелек. С продукцией некоторых из них мы познакомились на выставке Caravanex в Сокольниках.

    Внешне автодом компании Автокемпер трудно отличить от импортных аналогов

    Один из главных поставщиков караванной техники в Россию, фирма Автокемпер, не так давно начала и собственное производство автодомов. Первой ласточкой компании стал кемпер Helix модели 4200. Построен он на шасси Citroen Jumper со 130-сильным дизелем и «механикой» полной массой 3,5 тонны - это значит, что для управления им водителю достаточно иметь удостоверение категории В.

    В задней части - солидное спальное место

    Стены автодома выполнены из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы обшивки делает тольяттинская компания «Авторитет Пласт». Внутри предусмотрены спальные места для шестерых путешественников. К их услугам - газовая плита, раковина, 90-литровый холодильник, а также санузел, включающий в себя душ и туалет.

    Совмещенный санузел

    Автодом оборудован двумя независимыми системами отопления (если одна выйдет из строя, техникой все равно можно пользоваться по назначению), а газовое оборудование размещено в отдельном отсеке, в котором предусмотрены обогрев и вентиляция. Баки для чистой и отработанной воды (по 100 л каждый) также имеют подогрев.

    Кузов объединен с кабиной в одно целое

    На настоящий момент построено уже несколько подобных автодомов. Более того, в начале лета должно стартовать их дополнительное производство в подмосковной Коломне. При этом стоимость одного такого кемпера - четыре миллиона рублей.

    В кузове Тойоты разместился пусть тесноватый, но полноценный дом

    Другое решение - «домик» в кузове. К примеру, четырехместный модуль Helix 2400 спокойно разместился в грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Такой модуль рассчитан на четверых.

    Внутри теснее, чем в полноценном автодоме, но здесь также предусмотрены и кухня, и туалет с душем. Примерная стоимость такой надстройки находится в диапазоне полутора-двух миллионов рублей в зависимости от наполнения.

    Хочется дешевле? Тогда в кузов пикапа можно установить домик меньшего размера с подъемной крышей - Helix 1500. На выставке эта конструкция была водружена на Volkswagen Amarok. В недрах такой «палатки» есть большая кровать (2х1,4 м), столик и раковина с раскладным умывальником. Цена стартует с 650 тысяч за надстройку без отопителя. И эта цифра кажется большой? Тогда добро пожаловать к «самодельщикам».

    На выставке «мордой» в кусты уткнулась видавшая виды старенькая Газель, а в ее кузове - простенький на вид, но аккуратный автодом, отделанный алюминиевыми панелями. Его автор - российский путешественник и инженер Юрий Литовка.

    Внутри все очень просто, но уютно

    Сам автодом является съемным: он устанавливается в кузов любого бортового грузовичка - для этого просто нужно снять борта по бокам и спереди. Внутри вы не найдете отделки «породистыми» материалами, зато здесь очень уютно. В передней части - огромных размеров кровать. Посередине - зона гостиной со столиком и диванчиками, которые также трансформируются в спальные места. Сзади - огромного (для автодомов) размера душевая кабинка.

    Санузел больше по размеру, чем у конкурентов подороже

    Сделан автодом полностью вручную, лишь сэндвич-панели для стен Юрий заказывал у компании Исток из Красногорска, которая занимается производством прицепов с различными надстройками. По словам Юрия, если строить подобные автодома на заказ, то они будут стоить не дороже 350-400 тысяч рублей.

    Так что при большом желании и на российском рынке можно найти вполне бюджетное решение даже в таком узкоспециализированном сегменте, как постройка автодомов.