Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
  • Салат из пекинской капустой с яйцом и кукурузой с помидорами Пекинская капуста с кукурузой рецепты
  • Можно ли есть ветчину. Ветчина - это что такое? Калорийность говяжьей ветчины
  • Сырники творожные Диетические творожные сырники для стройной талии
  • Рис с соусом — Терияки — пошаговый рецепт Блюда с соусом терияки и рисом
  • Брюссельская капуста с курицей
  • Калькуляция себестоимости работы транспортной техники. Определение и расчет стоимости автотранспортных средств и их восстановительного ремонта Расчет методы оценки авто

    Калькуляция себестоимости работы транспортной техники. Определение и расчет стоимости автотранспортных средств и их восстановительного ремонта Расчет методы оценки авто

    ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ "МОСКОВСКИЙ ОЦЕНЩИК", №4 2005 г.

    Андрианов Ю.В., директор научногоцентра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России, к.т. н.

    Шабельников С.Н., начальник отдела оценки стоимости ремонта автомобилей после ДТП (технический центр Бентли-Москва)

    При оценке ущерба от повреждения транспортных средств, а также при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО, одной из наиболеесложных задач является установление методов расчета стоимости ремонта поврежденного транспортного средства. Решение указанной задачи особенно актуально в отношении элементов кузова и оперения, изготовленных из листового материала, которые наиболее часто повреждаются при дорожно-транспортных происшествиях.

    Трудоемкость работ и стоимость материалов по ремонту повреждений элементов кузова и оперения, изготовленных из листового материала, в основном зависят от первоначальных (установленных заводом - изготовителем) конструктивных характеристик элемента в зоне повреждения, от вида деформации элемента и площади повреждения. Указанные показатели определяют выбор методов и технологии устранения повреждений и характеризуют ремонтопригодность элементов. Первые два показателя носят качественный характер, поэтому для структурированногоописания повреждений и возможности однозначного учета этих описаний при расчете трудоемкости работ и стоимости материалов по ремонту необходима разработка комплексной классификации повреждений. Указанная классификация проводится по двум признакам:

    • первоначальные конструктивные характеристики листового элемента кузова и оперения в зоне повреждения - форма поверхности и жесткость элемента;
    • степень деформации листового элемента кузова и оперения.

    По первоначальной конструктивной форме поверхности и жесткости листового элемента кузова и оперения в зоне повреждения выделяются три вида, приведенные в таблице 1.

    Таблица 1 Классификация первоначальных (установленных заводом - изготовитеем) конструктивных характеристик элемента в зоне повреждения

    Вид Характеристика конструктивной формы поверхности и жесткости листового элемента кузова и оперения
    Ф 1 Элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной без конструктивных изгибов (изломов,складок, ребер жесткости)
    Ф 2 Элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной с одним конструктивным изгибом (изломом, складкой или ребром жесткости) или поверхность со значительной кривизной без конструктивных изгибов (изломов, складок или ребер жесткости
    Ф 3 Прочие более сложные сочетания конструктивной формы поверхности и жесткости элемента, не вошедшие в виды Ф 1 и Ф 2: элемент, обладает жесткостью, поверхность плоская или с незначительной кривизной с несколькими конструктивными изгибами (изломами, складками или ребрами жесткости) или поверхностьсо значительной кривизной с конструктивными изгибами (изломами, складками или ребрами жесткости); элемент, не обладает жесткостью, поверхность любой формы

    Листовой элемент считается жестким, если он не прогибается под усилием, прилагаемым к шлифку или шлифмашинке при шлифовании (шлифок-приспособление для ручной шлифовки, к подошве которого крепится шлифовальная шкурка; шлифмашинка - электрический или пневматический инструмент с вибрирущей платформой, к которой крепится шлифовальная шкурка). Указанная жесткость обеспечивается, если рассматриваемая зона листового элементанаходится между расположенными на расстоянии не более 400 мм друг от друга конструктивными ребрами жесткости или точками крепления листового элемента к внутреннему каркасу посредствам сварки или завальцовки.

    Поверхность имеет незначительную кривизну, если отклонение поверхности от касательной к любой ее точке составляет не более 5мм на 100ммдлины касательной. Поверхность имеет значительную кривизну, если отклонение поверхности от касательной в отдельных точках поверхности составляет более 5мм на 100мм длины касательной.

    Постепени деформации элементов кузоваи оперения их повреждения разделяются на три группы. К группе П 1 относятся незначительныелокальные повреждения поверхности элемента (царапины, мелкие вмятины), не вызвавшие изменения конструктивной формы данного элемента. Ко второй группе П 2 относятся повреждения, вызвавшие плавную деформацию (без складок и заломов) элемента без растяжения материала-основы. К третьей группе П3 относятся повреждения, характеризующиеся сложной деформацией элемента с растяжением материала-основы, с существенным изменением его конструктивной формы, наличием складок и заломов.

    На основе использования комплексной классификации повреждений и результатов проведенных исследований установлены зависимости трудоемкости и стоимости материалов для ремонта элементов кузова и оперения транспортного средства, изготовленных из листового материала, от степени деформации этих элементов, конструктивной формы поверхности деформированных элементов и площади повреждения. Значения трудоемкости ремонта в зависимости от указанных факторов приведены таблице 2, а значения стоимости материалов для ремонта, в состав которых в общем случаевходят очиститель поверхности (обезжириватель), салфетки протирочные, шкурка шлифовальная в виде листов, кругов и полосок, шпатлевка полиэфирная двухкомпонентная, растворитель для мойки оборудования, лента малярная, приведены в таблице 3. При этом стоимость материалов для ремонта в таблице 3 указанапо состоянию на 1 января 2005 года и в дальнейшем корректируется с учетом уровня инфляции.

    Трудоемкость работ по ремонтуэлементов кузова и оперения(нормо-час)

    Таблица 2

    Площадь повреждения, кв. дм

    Классификационные признаки
    П 1 П 2 П 3
    Ф 1 Ф 2 Ф 3 Ф 1 Ф 2 Ф 3 Ф 1 Ф 2 Ф 3
    1 0,34 0,37 0,82 1,04 1,14 1,61 1,11 1,54 2,08
    2 0,40 0,46 1,00 1,31 1,51 2,23 1,63 2,27 3,12
    3 0,46 0,54 1,20 1,58 1,88 2,86 2,14 2,99 4,16
    4 0,52 0,63 1,47 1,86 2,26 3,48 2,66 3,72 5,20
    5 0,58 0,72 1,71 2,13 2,63 4,11 3,17 4,44 6,24
    6 0,64 0,80 1,95 2,40 3,00 4,74 3,68 5,17 7,28
    7 0,69 0,89 2,19 2,67 3,37 5,36 4,20 5,89 8,33
    8 0,75 0,97 2,43 2,95 3,75 5,98 4,71 6,62 9,37
    9 0,81 1,06 2,67 3,22 4,12 6,61 5,23 7,34 10,41
    10 0,87 1,15 2,91 3,49 4,49 7,24 5,74 8,07 11,45
    11 0,93 1,23 3,15 3,76 4,86 7,86 6,26 8,79 12,49
    12 0,99 1,32 3,39 4,04 5,24 8,49 6,77 9,52 13,54
    13 1,05 1,41 3,62 4,31 5,61 9,11 7,28 10,24 14,58
    14 1,10 1,49 3,86 4,58 5,98 9,74 7,80 10,97 15,62
    15 1,16 1,58 4,10 4,85 6,35 10,36 8,31 11,70 16,66

    Стоимость материалов для ремонта элементов кузова и оперения (руб.)

    Таблица 3

    Площадь повреждения, кв. дм Классификационные признаки
    П 1 П 2 П 3
    Ф 1 Ф 2 Ф 3 Ф 1 Ф 2 Ф 3 Ф 1 Ф 2 Ф 3
    1 23 25 38 54 60 68 63 71 78
    2 34 34 52 70 99 111 104 116 128
    3 44 44 67 86 137 153 145 161 178
    4 55 55 81 102 175 196 186 207 227
    5 65 65 97 118 214 239 227 252 277
    6 75 75 112 134 252 281 268 297 327
    7 86 86 126 151 290 324 309 343 377
    8 96 96 141 167 328 367 350 388 427
    9 107 107 156 183 367 409 391 434 476
    10 117 117 171 199 405 452 432 479 526
    11 127 127 186 215 443 495 473 524 576
    12 138 138 201 231 482 537 514 570 626
    13 148 148 215 247 520 580 555 615 675
    14 159 159 230 264 558 623 596 660 725
    15 169 169 245 280 596 665 637 706 775

    Зависимости, приведенные в таблицах 2 и 3, позволяют рассчитать общую стоимость работ по ремонту элементов кузова и оперения транспортного средства, изготовленных из листового материала. Кроме того, указанные зависимости позволяют установить, какой метод устранения повреждения экономически целесообразен: ремонт или замена поврежденного элемента.

    Определение трудоемкости разборочно-сборочных работ по замене отдельных видов съемных элементов и их крепежа возможно с учетом рекомендаций таблицы 4.

    Средние пооперационные нормативы трудоемкости отдельных разборочно-сборочных операций

    Таблица 4 Определение трудоемкости работ по замене несъемных элементовкузова и оперения с использованием полуавтомата для сварки рекомендуется проводить по формуле:

    где: t Р - трудоемкость замены несъемного (приваренного) элемента кузова иоперения, нормо-час;

    L ср - полная длина сварного соединения элемента, см;

    L тч - расстоянием между точками сварки, см;

    t вс - трудоемкость высверливания одной точки сварки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,02 нормо-часа);

    t зчв - трудоемкость зачистки абразивным диском одной высверленной точки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,02 нормо-часа);

    t свер - трудоемкость сверления одного отверстия в новом элементе кузова и оперения под сварку полуавтоматом, нормо-час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);

    t свар - трудоемкостьсварки одной точки, нормо-час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);

    t зчп - трудоемкость зачистки абразивным диском одной приваренной точки, нормо - час (рекомендуемое значение 0,01 нормо-часа);

    t пз - трудоемкость подготовительно-заключительных операций замены одного несъемного (приваренного) элемента кузова и оперения, нормо-час.

    В трудоемкости подготовительно-заключительных операций t пз должно быть учтено проведение обязательной герметизации сварных соединений специальным герметиком.

    Тема справедливой оценки восстановительного ремонта остается острой, несмотря на то, что Банк России более года назад утвердил «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». С помощью нашего эксперта Сергея Зубриського попытаемся разобраться, как она работает, на конкретном примере.

    Сергей Зубриський

    окончил Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) в 1968 году, с 1970 по 2005 годы работал в МВД России, в настоящее время является профессором Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы».

    Рассмотрим, как производится расчет размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства (ТС) в случае ДТП по ОСАГО:

    • автомобиль - CHERY T11 TIGGO;
    • год выпуска - 2009;
    • пробег - 85251 км;
    • дата ДТП - 18 июля 2015 г.

    При расчете будет применяться «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденная Банком России 19 сентября 2014 года №432-П (далее по тексту - Единая методика или Методика).

    Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Согласно п.п. 3.1. и п.п. 3.2. целью Единой методики является расчет расходов на восстановительный ремонт, установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений ТС в результате ДТП определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров.

    Согласно п.п. 3.3 Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий экономических регионов.

    Согласно п.п. 3.4. Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС: «…относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа...» В соответствии с Единой методикой размер расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта ТС, а также расходов на оплату работ по восстановлению ТС.

    Расчет размера расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле:

    С вр = Р р + Р м + Р зч (1)

    С вр - стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);

    Р р - расходы на проведение работ по ремонту транспортного средства;

    Р м - расходы на материалы;

    Р зч - расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).

    Главным и самым сложным вопросом был и остается расчет амортизации узлов и агрегатов ТС. Согласно Главе 4 Единой методики, износ всех комплектующих изделий ТС рассчитывается износом ТС в целом. Но на самом деле существует целый ряд узлов и агрегатов ТС, которые не подвергаются или практически не подвергаются амортизации и имеют срок службы на протяжении всего срока службы ТС, но которые могут быть повреждены во время ДТП. Также следует не забывать, что существуют различные условия эксплуатации автомобиля, стиль эксплуатации и уход за ТС самим владельцем. Иными словами, общий подход здесь неприменим. Предложений по решению этого вопроса на сегодня множество, к примеру - индивидуальная оценка состояния ТС, как внешнего, так и технического, при заключении договора ОСАГО.

    Согласно требованиям п.п. 4.1. Единой методики, «при расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)», износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

    И ки - износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);

    е - основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);

    ∆ T - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;

    Т ки - возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);

    ∆ L - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

    L ки - пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).

    Значения коэффициентов ∆ T и ∆ L для различных видов транспортных средств приведены в приложении 5 данной Методики.

    В нашем рассматриваемом случае, на примере автомобиля CHERY T11 TIGGO, значения вышеперечисленных коэффициентов будут следующие:

    Т ки = 6 (лет);

    L ки = 85,25 (тыс. км).

    П.п. 4.3. данной Методики устанавливает следующее: «…срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации неизвестна, она принимается равной 1 января года выпуска». Подставляя данные коэффициенты в уравнение (2), получим:

    Отсюда следует, что при расчете запасных частей мы будем учитывать износ узлов и агрегатов ТС, равный 44,52%.

    При расчете стоимости запасных частей следует помнить следующие критерии поиска, описанные в полной мере в п.п. 7.2.1., а именно: «…сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств, проводится по публично доступным источникам (например, прайс-листы, информационные базы данных) розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации; …при наличии возможности выбора цен «оригинальной» детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена». А также: «…из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи, для каждой запасной части (детали, узла, агрегата) из каждой группы цен выбирается (а не рассчитывается) одна цена - средняя. Выборка признается достаточной, если в ней есть три значения…».

    В нашем случае поиск запасных частей проходил 13 августа 2015 года Расчет по средней стоимости запасных частей и агрегатов и расчет по износу отображен в таблице1.

    Таблица 1

    Кат. номер

    Наименование

    Средняя цена, руб.

    Сумма с износом, руб.

    КРОНШТ. ПР БАМПЕР П

    ФАРА П ПР

    БОК. ПОВОРОТНИК П ПР

    КРЫЛО П ПР

    ПОДКРЫЛОК П ПР

    КРЕПЛЕНИЕ ПР ФАРЫ

    БАЧОК С ОЖ

    ДВЕРЬ П ПР

    КОЛЕСНЫЙ ДИСК П ПР

    www.japan-mother.ru

    Шина п пр

    • стоимость узлов и деталей 40779,73 руб.;
    • стоимость узлов и деталей с учетом износа 22624,59 руб.;

    Расчет по стоимости нормо-часа производится согласно п.п.7.2.2 Единой методики. При расчете следует учитывать следующие моменты, описанные в Единой методике: «…собирается информация из всех доступных источников по ценам на выполнение работ основных марок транспортных средств… В выборке объемом более 10 значений при наличии трех и более повторяющихся цен выбирается наиболее часто встречающаяся цена. При отсутствии повторяющихся цен выбирается цена, соответствующая середине вариационного ряда…»

    Согласно вышеизложенному, нам необходимо изучить рынок услуг автосервисов в московском регионе, специализирующихся на данной марке автомобиля или на автомобилях рассматриваемого класса, и определить среднюю стоимость нормо-часа работы. Стоимость нормо-часа в московском регионе отображена в таблице 2.

    Таблица 2

    Номер сервиса

    Стоимость нормо-часа, руб.

    Из таблицы 2 мы видим, что три и более раза повторяется стоимость нормо-часа автосервисных работ, равная 1000 руб.

    При определении трудоемкости работ по ремонту ТС, согласно п.п. 3.8.1. Единой методики, используются нормативы, установленные предприятием - производителем транспортного средства, а в случае их отсутствия - организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств. А при отсутствии такой документации в отношении транспортных средств иностранных производителей используются укрупненные показатели трудозатрат на восстановительные работы ТС, приведенные в приложении 3 к настоящей Единой методике.

    Расчет размера трудозатрат на восстановительные работы ТС приведен в таблице 3.

    Таблица 3

    Наименование

    Цена нормо-часа, руб.

    Норматив,

    нормо-час

    Сумма, руб.

    Фара - отрегулировать

    Бампер п - с/у

    Бампер п-зам

    Противотуманная фара п л -с/у

    Противотуманная фара п пр -с/у

    Панель фары п пр-заменить

    Крыло п пр - с/у

    Боковой указатель поворота п пр с/у

    Дверь п пр -замена

    Бачок стеклоомывателя - су

    Расширительный бачок-с/у

    Хладоген- слить/залить

    Шина/диск п пр с/у (колесо снято)

    Шина/диск с/у допраб.

    Колесо п пр-с/у

    Колесо (колеса) перед с/у допраб

    Колесо п пр балансировать (снято)

    Колесо-балансировка допраб

    Арка колесн п пр отремонтировать

    Итого: стоимость работ по восстановлению 12 700 руб.

    Расчет стоимости малярно-покрасочных работ отображен в таблице 4.

    Таблица 4

    Наименование

    Цена нормо-часа

    Норматив,

    нормо-час

    Сумма, руб.

    Подготовка к окраске

    Подготовка к окраске демонтированных деталей

    Крыло п пр окраска

    Крепление пр фары окраска

    Подготовка пластиковых деталей к окраске

    Дверь п пр окраска

    Бампер п окраска

    Итого: стоимость малярно-покрасочных работ 5700 руб.

    Согласно п.п.3.7.1 и п.п.3.7.2 Единой методики, расчет размера расходов на материалы для окраски производится с применением систем (например, AZT, DAT-Eurolack, MAPOMAT), содержащихся в программных автоматизированных комплексах, применяемых для расчета. В случае отсутствия таких баз данных «определение стоимости материала осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах экономического региона, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия».

    В нашем рассматриваемом случае расчет расхода материалов производился с помощью специализированных программ сотрудниками профессиональных покрасочных автомастерских. Он составляет 10343 руб.

    Подставляя все полученные расчетные данные в формулу (1), получаем стоимость восстановительных работ нашего автомобиля CHERY T11 TIGGO

    Размер расходов на восстановление и ремонт ТС без учета износа:

    Размер расходов на восстановление и ремонт ТС с учетом износа:

    Согласно Статье 12 Закона об ОСАГО п.п.17, «потерпевший вправе выбрать станцию технического обслуживания из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры». В данной статье ничего не говорится о том, что пострадавший имеет право выбирать станцию технического обслуживания самостоятельно, «на свой вкус».

    Но, тем не менее, из расчетов видно, что разница между суммой, полученной при расчете согласно Единой методики, и суммой восстановительного ремонта будет составлять:

    Это составляет 26,11% от суммы, которая пойдет на полный восстановительный ремонт. Разницу между стоимостью ремонта поврежденного ТС и размером страховой выплаты потерпевший выплачивает самостоятельно. Если же потерпевший не согласен с данной суммой выплаты и не желает выплачивать станции технического обслуживания разницу между страховой выплатой и стоимостью ремонта, то он может действовать согласно статье 1072 ГК РФ: «Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба». Следовательно, если потерпевший подаст в суд, а вина виновника ДТП доказана, то, вероятнее всего, он выиграет судебное дело, но перед этим потерпевший должен оплатить госпошлину согласно тарифной сетке. Расчет госпошлины производится от суммы иска по следующим формулам:

    • при сумме иска до 20000 руб. размер госпошлины составляет 4 %, но не меньше 400 руб.;
    • при сумме иска от 20001 руб. до 100000 руб. размер госпошлины в суд определяется суммой 800 руб. и 3% от суммы, превышающей 20000;
    • при сумме иска от 100001 руб. до 200000 руб. размер госпошлины в суд составит 3200 руб. плюс 2% от суммы, превышающей 100000 руб.;
    • при сумме иска от 200001 руб. до 1000000 руб. размер госпошлины составит 5200 руб. и 1% от суммы, превышающей 200000 руб.;
    • наконец, при сумме иска больше 1000000 руб. размер госпошлины определяется сложением 13200 руб. и 0,5% от суммы, превышающей 1000000 руб., но не более 60000 руб.

    В нашем случае сумма иска составляет 18155,14 руб., следовательно, размер госпошлины будет составлять 726,21 руб.

    Гражданин, против которого был направлен иск в суд, так как его вина в ДТП полностью доказана, будет обязан выплатить потерпевшему не только сумму, указанную в иске, но и размер госпошлины, и прочие расходы, связанные с судебным разбирательством. Итак, в нашем случае, виновник ДТП, застраховавший свой автомобиль по ОСАГО, будет вынужден выплатить пострадавшему сумму, равную.

    Метод оценки - способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

    Согласно п.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2001г. №519 "Об утверждении стандартов оценки" (далее Стандарты оценки), оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определить в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки. При этом учитывается объем и достоверность рыночной информации, доступной для использования того или иного метода.

    Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки (объекта), основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

    Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.

    Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

    Все разновидности оцениваемых стоимостей в своей основе имеют рыночную стоимость в том или ином виде и, в конечном итоге, их можно представить в качестве результата преобразования рыночной стоимости. Следовательно, при определении рыночной стоимости автомототранспортных средств, отличной от рыночной, следует руководствоваться теми же методическими основами (принципами), которые применяются при определении рыночной стоимости, при этом учитывая специфические особенности этих стоимостей.

    При расчете рыночной стоимости автомототранспортных средств и стоимости их ремонта следует руководствоваться следующими методическими основами (принципами):

    • 1) принцип полезности: рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные удовлетворять конкретные потребности пользователя в течение определенного периода времени;
    • 2) принцип спроса и предложения: рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей;
    • 3) принцип замещения: рыночная стоимость объекта оценки не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности;
    • 4) принцип изменения: рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и определяется на конкретную дату;
    • 5) принцип внешнего влияния: рыночная стоимость объекта оценки зависит от внешних факторов, определяющих условия их использования, например, обусловленных действием рыночной инфраструктуры, международного и национального законодательства, политикой государства в области автомототранспортных средств, возможностью и степенью правовой защиты и других;
    • 6) принцип ожидания: рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности получения доходов (выгод), которые могут быть получены за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании; этот принцип обязательно учитывается на стадии проектирования.

    Оценка стоимости подержанного автомобиля в принципе можно определить в рамках доходного подхода, в настоящее время рынок аренды автомобилей очень развит, но такая оценка стоимости подержанного автомобиля будет очень грубой и не точной, поэтому доходный подход практически не применяется при оценке стоимости автомобилей. Оценка автомобиля в рамках сравнительного подхода похода на оценку стоимости автомобиля онлайн. Оценщик в работе использует базу предложений подержанных автомобилей порталов auto.ru и подобных ему. Оценка рыночной стоимости машин в рамках сравнительного подхода предполагает введение некоторого числа корректировок. Корректировки при оценке рыночной стоимости автомобилей могут зависеть от комплектации авто, объема двигателя, пробега, возможности торга. Даже цвет кузова может частично влиять на стоимость автомобиля при независимой оценке автотранспорта.

    Оценщики машин при детальной оценке автомобиля уделяют особое внимание осмотру автомобиля. Оценщики автомобилей, отчеты которых являются предметом судебных разбирательств или основой для продажи машины, детально проводят осмотр различных конструктивных элементов автомобиля. На основании этого осмотра оценщик машины внесет поправки в сравнительный подход при оценке автомобиля и сделает заключение о его рыночной стоимости. Независимая оценка автомобиля в основном построена именно на сравнительном подходе. Это связано с огромным выбором предложений на продажу автомобилей.

    Оценка рыночной стоимости машин также проводится с применением методов затратного подхода. Методы затратного подхода при оценке стоимости транспортных средств завязаны на возраст машины, пробег или наработку моточасов. По определенной формуле, зная стоимость нового транспортного средства, оценивается рыночная стоимость необходимого автомобиля. Независимая оценка автотранспорта получается достаточно условная, и точность результата затратного подхода несколько ниже сравнительного.

    При оценке объекта оценки специалист-оценщик должен применить три подхода: доходный, сравнительный, затратный. В данной статье рассмотрим методику оценки автомоблия в рамках затратного подхода .

    Оценка автомобиля сводится к определению денежной стоимости автомобиля. Стоимость автомобиля будет определяться по формуле:

    ЗП (денежная стоимость автомобиля в затратном подходе) = С (стоимость замещения автомобиля) × (1 - И (фактический износ автомобиля)/100)

    Стоит отметить, что стоимость объекта оценки ЗП актуальна, если не проводилось никаких улучшений (ремонтов, замен узлов и агрегатов) в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

    "Нормативной документацией, регламентирующей техническую эксплуатацию транспортных средств предусмотрено проведение замен базовых узлов и агрегатов (обновление) , при достижении ими предельного состояния, а также переоборудование или установление дополнительного оборудования. Эти мероприятия приводят к увеличению рыночной стоимости транспортного средства, за исключением затрат на доукомплектацию транспортного средства базовыми узлами и агрегатами, которые снижают рыночную стоимость транспортного средства, определяемую затратным подходом." *

    Агрегаты, входящие в базовую комплектацию, установленные взамен аналогичных агрегатов, следует учитывать и оставшимся износом согласно текущему пробегу. Если одометр неисправен, то пробег автомобиля берется по нормативам среднегодовых пробегов автомобилей.

    Объект оценки: ВАЗ 21093

    Год выпуска: 2003

    Пробег: 80 000 км

    Полная стоимость замещения: 200 000 тыс. руб.

    • Определим фактический износ автомобиля:

    Формула для расчета износа для отечественного автомобиля: Ω = 0,07 ۰Тф + 0,0035 ۰Lф, где

    Lф - пробег, тыс. км

    Тф - возраст автомобиля, лет

    Данные взяты в соответствии с таблицой 1 (см. ниже)

    Ω = 0,07۰9+0,0035۰(80 000/1 000) = 0,91 = 91%

    • Определим рыночную стоимость в затратном подходе:

    ЗП = С × (1 - И/100) = 200 000 × (1-91/100) = 18 000 тыс. руб.

    Важно: определенная рыночная стоимость автомобиля соответствует стоимости, если не проводить никаких улучшений (ремонтов, замен узлов и агрегатов) в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

    Таблица 1. *

    Вид транспортного средства Вид зависимости износа

    Легковые автомобили отечественные

    Ω = 0,07 ۰Тф + 0,0035 ۰Lф

    Грузовые бортовые автомобили отечественные

    Ω = 0,1 ۰Тф + 0,003 ۰Lф

    Тягачи отечественные

    Ω = 0,1 ۰Тф + 0,003 ۰Lф

    Самосвалы отечественные

    Ω = 0,09 ۰Тф + 0,002 ۰Lф

    Ω = 0,15 ۰Тф + 0,0025 ۰Lф

    Специализированные отечественные

    Ω = 0,14 ۰Тф + 0,002 ۰Lф

    Автобусы отечественные

    Ω = 0,16 ۰Тф + 0,001 ۰Lф

    Легковые автомобили европейского производства

    Ω = 0,05 ۰Тф + 0,0025 ۰Lф

    Легковые автомобили американского производства

    Ω = 0,055 ۰Тф + 0,003 ۰Lф

    Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии)

    Ω = 0,065 ۰Тф + 0,0032 ۰Lф

    Легковые автомобили производства Японии

    Ω = 0,045 ۰Тф + 0,002 ۰Lф

    Грузовые автомобили зарубежного производства

    Ω = 0,09 ۰Тф + 0,002 ۰Lф

    Автобусы зарубежного производста

    Ω = 0,12 ۰Тф + 0,001 ۰Lф

    Примечание: данный материал носит ознакомительный характер и представлен как вариант оценки автомобиля в затратном подходе. Данный материал можете использовать на свое усмотрение. Но администрация сайта не несет ответственность за использование всего или части материала в официальных документах.

    Оценим ваш автомобиль для любых целей.

    * данные частично взяты из книги АНДРИАНОВ Ю.В "ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОСАГО" МОСКВА 2008

    P.S. Так же с помощью не хитрых манипуляций можно сравнить зависимости функции износа, предлагаемые в книге АНДРИАНОВА Ю.В "ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОСАГО", для производителей разных стран. Так меньше всего "изнашиваются" автомобили из Японии. Ну а больше всего, как ни странно, отечественные автомобили.