Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Российские навесные и прицепные мини экскаваторы landformer. Виды экскаваторов по типу устройства ходовой части

    Российские навесные и прицепные мини экскаваторы landformer. Виды экскаваторов по типу устройства ходовой части

    Экскаватор это всегда отличный помощник в решении сложных задач в строительной, коммунальной и промышленной сферах, поэтому спрос на такую продукцию всегда существует. Но полноценный большой экскаватор стоит немалых денег, и поэтому некоторые ограничиваются специальными мини-экскаваторами с отличными характеристиками и выполнения определенного спектра работ.

    Мини-экскаватор это небольшая техника с весом от 500 до 6 000 кг, наличием гусеничной ходовой и возможностью копать на глубине до 2,5 метров. Небольшие габариты и отличный тяговитый двигатель позволяют перевозить экскаватор на различные места, некоторые модели перевозят даже прицепом. Компактность техники делает управление маневренным, поэтому проходимость в различных узких и сложных местах на высоком уровне. К основным преимуществам такой техники можно отнести:

    • Небольшой расход топлива;
    • Ковш различной ширины от 30 см до 1 метра;
    • Тихая работа и совместимость с различным навесным оборудованием;
    • Высокие эксплуатационные характеристики, увеличивают возможности мини-экскаватора.

    Сфера применения

    Большинство представленных моделей идеально совместимы с навесным оборудованием для выполнения тех или иных задач, поэтому сфера применения небольшого экскаватора огромна.

    1. Копка траншей под водопровод, кабель;
    2. Рытье бассейнов, небольших прудов;
    3. Исправление неровностей;
    4. Разрушение твердых материалов - камня, бетона, асфальта.

    Лучшие модели

    Ассортимент мини-экскаваторов уже представлен более 10 производителями и множеством моделей, каждая из которых имеет интересные характеристики и поможет произвести ту или иную работу. Важную роль играет для мини экскаватора размеры, ведь они показывают насколько техника мощная и производительная. В числе наиболее популярных брендов можно выделить: Volvo, Bobcat, Isuzu, Yanmar, Komatsu, Скорпион. Предлагаем три наиболее интересные модели.

    Прицепной мини-экскаватор Скорпион

    Это одна из самых простых и легких моделей, экскаватор предназначается для рытья небольших траншей (под кабель или для искусственного пруда). Прицепные мини-экскаваторы это отдельная категория, техника не в состоянии самостоятельно передвигаться по земле и поэтому транспортируется до места назначению автомобилем. Автомобиль выполняет роль буксира, на экскаваторе присутствует два либо четыре колеса. Также конструкция предполагает небольшой ковш, которым проводиться рытье траншей. Обязательно каждая прицепная модель имеет опору, с помощью которой проводиться сцепка экскаватора с поверхностью.

    Экскаватор Скорпион создается в Волгограде, отечественная техника идеально адаптирована под наши условия и представлена по вполне доступной стоимости. Отличается небольшими размерами, перевозить можно легковым автомобилем. Вес модели Скорпион составляет 650 кг, при этом есть возможность вскапывать землю на глубину до 2,5 метров. Используется ковш шириной от 16 до 45 см, поэтому трудностей с рытьем возникнуть не должно. Ширина самого экскаватора составила 2,07 м, для оператора создано вполне комфортное рабочее место. Появилась возможность погружать на высоте до 2,2 метра, а для длительной работы был увеличен объем топливного бака - до 22,5 литров.

    Kubota U25-3

    Данный представитель мини-экскаваторов считается более серьезной моделью современного типа с множеством интересных решений. Производитель изначально создавал модель под использование в небольших пространствах, поэтому Kubota U25-3 получил скромные габариты с длиной 4 100 мм и 1 500 мм шириной. Итоговый вес составил 2 470 кг, что все равно относит данную технику к классу мини-экскаваторов. Техника стандартно комплектуется ковшом с объемом 0,08 куб.м, ширина ковша с наличием бокового зуба составила 50 см, без него 45 см. Такой ковш отлично справляется с рытьем траншей и выравнивания различных поверхностей, максимальная глубина копания - 2820 кг. Техника неплохо сочетается с разным навесным оборудованием и поэтому имеет достойную производительность.

    Инженеры создают каждую деталь в соответствии с международными нормами, поэтому в эксплуатации техника отличная и прослужит долгие годы. В основе Kubota U25-3 лежит дизельный двигатель E-TVC с водяным охлаждением, имеет номинальную мощность 21 лошадиные силы и вращение на 2 400 об/мин. Устанавливается 3 цилиндра, поэтому тяга и прикладываемое усилие на высоком уровне. Для длительной работы установлен большой топливный бак на 28 литров.

    • Максимальная безопасность - для погрузки и разгрузки экскаватора предусмотрена система гидравлического согласования, поэтому движение будет прямым и равномерным
    • Экономный двигатель - фирменный мотор компании получил трехвихревую систему сгорания топлива, благодаря чему мощность выдается на 100%, уменьшается вибрация, а расход топлива один из лучших среди мини-экскаваторов.
    • Рабочее место - в модели Kubota U25-3 предусмотрена крыша и защита оператора, поэтому можно не бояться опрокидывания или попадания камней. Внутри кабина удобная и оборудована современным комфортабельным сиденьем.

    Мини-экскаватор МКСМ-800

    Отечественная модель с неплохой популярностью, производит Курганский завод. Техника отличается большим набором функций, компактными габаритами и доступной стоимостью. Конструкторы смогли создать экскаватор, который прост в обслуживании и доступен для ремонта, запчасти имеются в наличии. Зачастую используют мини-погрузчик в сельском хозяйстве, строительстве, погрузке или разгрузке, рытья траншей и водопроводов. Показывает идеальную эффективность в местах, где стандартный большой экскаватор помочь не может. Маневренный, мощный и доступный.

    Расшифровывается название МКСМ как «Многоцелевая Коммунально-Строительная Машина». Цифра 800 в названии описывает возможную грузоподъемность в килограммах. Сегодня технику можно использовать с более 10 наименованиями навесного оборудования, поэтому МКСМ-800 выручит в наиболее особых случаях.

    Управлять техникой можно с кабины оператора, которая надежно защищена от опрокидывания и попадания камней. Обзор с кабины оператора отличный, поэтому в работе экскаватор очень удобен. Управление происходит при помощи двух джойстиков, имеющих механический либо электрический привод. Модель МКСМ-800 считается основной, также предлагаются модификации 800Н, 800К, 800А и 800А-1. В стандартном исполнении модель МКСМ-800 оборудована дизельным мотором с мощностью 46,2 лошадиные силы и наличием 3 цилиндров. Охлаждение жидкостное, поэтому работать с техникой можно долгое время. Дизельный мотор имеет обозначение Cummins A2100. Вне зависимости от модификации экскаватор имеет фиксированную ширину ковша в 173 см и максимальную высоту разгрузки в 2,4 метра. Управление в начальной модификации механическое, модель МКСМ-800А предлагается с электрическим управлением.

    Другие мини-погрузчики

    Также стоит выделить следующие неплохие модели, заслужившие положительные отзывы от российских владельцев:

    • Doosan DX55WA - колесная модель мини-экскаватора, подходит для копания траншей, карьеров, выгрузки и загрузки сыпучих материалов. Одна из самых универсальных моделей, имеет двигатель мощностью 54,7 лошадиные силы, 4 цилиндра и объем 3,3 литра. Пневматические колеса разрешают движение по дорогам общего пользования.

    Yanmar SV08 - начальная модель в линейке с весом всего 1 035 кг, получила длину 3 метра и фирменный двигатель с минимальным шумом. Производиться во Франции и поэтому качество на достойном уровне. Техника получила раздвижные гусеницы и бульдозерный отвал с уширителями.

    Видео

    Небольшие габариты, повышенная проходимость и манёвренность делают мини экскаватор буквально универсальной машиной, чьи услуги нужны во всех сферах сферах деятельности - строительная, сельскохозяйственная, коммунальная и др. В целом, это уменьшенный аналог гусеничных габаритных погрузчиков, только в данном случае вес машины будет варьироваться в пределах 0,5-1,5 т.

    Особенности техники

    Все модели маленьких экскаваторов на гусеницах или колесной базе созданы для того, чтобы работу больших погрузчиков можно было выполнять в стесненных условиях. Помимо всего данную технику удобно использовать в комбинации с полногабаритными машинами. Гусеничный экскаватор отлично подойдет для задач разной сферы деятельности:

    • построение жилищных кварталов;
    • создание дорожных полос;
    • прокладка новой или демонтаж старой водопроводной системы;
    • обустройство садового участка, создание ландшафтного дизайна в парковых зонах;
    • высаживание и пересаживание кустарников, небольших деревьев.

    Такая техника успешно применяется на производственных территориях, в закрытых цехах, ангарах, промышленных подразделениях. Все перечисленные функции спецтехника может выполнять только благодаря сохранению технических характеристик стандартного экскаватора на колесах или гусенице, но при этом с уменьшенными габаритами.

    Рейтинг лучших моделей мини-экскаваторов

    Bobcat E32

    Экскаватор Бобкэт является представителем класса погрузчиков 3.2-Т с традиционным хвостовым свесом. Весит модель 3219 кг, а ее размеры составляют 466,2х152х242,9 см. В конструкции присутствует силовой агрегат марки Kubota D1803M, который отличается мощностью в 24,2 л.с.

    Благодаря данному показателю мини экскаватор может развивать скорость до 4,7 км/ч. Усиление на ковше равняется 31500, а тяговое усилие при этом достигает 34132 Н. При работе на грунте, на него будет происходить давление в объеме 29,2 кПа. Максимальная высота выгрузки в Bobcat E32 - 3,6 м, а глубина вскапывания - 3,4 м. Цена - 2800000 рублей.

    ВИДЕО: Обзор работы Bobcat E32

    Kubota RX-153S

    Японский миниатюрный экскаватор Кубота весит 1,5 т и имеет гусеничную ходовую часть. В конструкции присутствует трехцилиндровый двигатель с мощностью 18 л. с. или 13,2 кВт. Достаточно вместительный ковш способен разгружаться на высоте до 2,9 м, а погружаться в землю на глубину в 1,9 м.

    Топливный бак вмещает до 20 л, а гидравлический - 16,2 л. Объем ковша составляет 0,1 м3, его ширина 35-40 см. Сама техника имеет размеры 330х120х220 см. Цена - от 600000 рублей.

    ВИДЕО: Обзор работы Kubota RX-153S

    Geogid 20G

    Данная модель весит немного больше предыдущей - 2,7 т. Мощность силового агрегата составляет 13,5 кВт, при этом скорость передвижения может достигать 5 км/ч. По размерам это достаточно большая спецтехника, они равны следующим показателям - 420х140х240см.

    Ширина отвала здесь составляет 130 мм, глубина вскапывания средняя, до 3 м, а высота выгрузки - 330 см. Мини экскаватор погрузчик оборудован гусеничным шасси с шириной 125 см и длиной 183 см. В ковш вмещается до 0,08 м3 сыпучего груза. Стоимость модели - 880000 рублей.

    ВИДЕО: Обзор работы Geogid 20G

    Это прицепной экскаватор колесного типа. Он имеет угол поворота стрелы до 150о. В комплектации имеется двигатель от известного бренда Хонда Лифан. Мощность силового агрегата равна 11 кВт, при этом расход топлива не превышает 1,5 л/ч.

    При работе высота подъёма ковша равна 1,9 м, а его ширина составляет 37,5 см. Цена - 250000 рублей.

    ВИДЕО: Обзор работы J8

    Komatsu PC35MR-3

    Мини спецтехника Коматсу имеет интегральную систему контроля для упрощенного управления всеми механическими узлами техники.

    Komatsu PC35MR-3

    Технические характеристики:

    Силовой агрегат

    Дизельный на 28,6 л. с.

    Ориентировочное потребление горючего, л/ч.

    Градус поворота стрелы

    Номинальная высота подъема ковша, м

    Максимальная глубина вскапывания, м

    Цена, руб.

    ВИДЕО: Обзор работы Komatsu PC35MR-3

    Strong MS 5000

    Землеройная спецтехника, которая оснащена резиновыми гусеницами для мини экскаватора. В ковш вмещается до 0,02 м3 сыпучего груза. При вскапывании данная модель достигает глубины в 3 м, а при разгрузке поднимает материал на высоту 3,4 м. В конструкции имеется дизельный двигатель с мощностью 44 кВт.

    Весит техника 2,3 т, поэтому ее отношение к классу мини машин, как большинство мини экскаваторов Кобелко, остается спорным. Размеры модели составляют 410х170х280 см, ее вырывное усилие 27,4 Ра. При работе расходуется топливо в объеме 12 л/ч, производительность равна 3 м3 за 1 час функционирования. Стоимость модели существенно меньше мини экскаваторов JCB - от 1600000 рублей.

    ВИДЕО: Обзор работы Strong MS 5000

    Hitachi EX30U

    Эксплуатационный вес модели Хитачи равен 2880 кг, в топливный бак вмещает до 50 л горючего, а в систему охлаждения потребуется заливать 6 л жидкости. Модель способна разгоняться до скорости 4,5 км/ч. Ширина ее колеи равняется 122 см. При передвижении по грунту техника оказывает на него давление в размере 26,5 кПа, что сравнительно мало для машины с такими габаритами, как 440х150х250 см.

    Клиренс здесь достаточно большой 33 см, это повышает уровень проходимости по рельефным поверхностям. Радиус разворота задней части платформы равен 136 см, скорость поворота 9 об/минуту, а длина гусеничной ленты, контактирующей с грунтом - 159,5 см.

    Рабочие характеристики:

    Достаточно объемный ковш вмещает до 0,09 м3 сыпучего груза. Средняя эффективная мощность модели равна 17,3 кВт, данный показатель определен при 2000 оборотах в минуту. Номинальный крутящий момент составляет 91,1 Нм, в двигателе имеется 4 цилиндра. Это недорогая версия, если сравнивать с аналогами подобных параметров. На вторичном рынке в БУ состоянии и минимальным пробегом она продается за 500000 рублей.

    ВИДЕО: Обзор работы Hitachi EX30U

    Скорость движения экскаватора на колесном ходу может достигать 35 км/ч (а если ее прицепить к грузовику, еще больше), что примерно в 8 раз превышает скорость гусеничной машины. Обутые в шины колеса не наносят практически никакого ущерба дорожному покрытию. Поэтому эти машины стараются использовать в тех местах, куда гусеничным машинам путь заказан, например, в черте города.

    В этом смысле, любое передвижение гусеничного экскаватора по дорожному полотну приводит к образованию вмятин и трещин, а работа на территории парка или зоны отдыха превращает эту зону в месиво, в то время как низкое давление на грунт у пневматических шин позволяет колесной машине свободно перемещаться по мягким или мощеным поверхностям без ущерба для покрытия.

    Колесные экскаваторы строители предпочитают приобретать или брать в аренду , разумеется, при условии, что не понадобятся максимально высокие проходимость и грузоподъемность, но при этом потребуется достаточно высокая мощность спецтехники . При этом «колесники», способные работать на грунтах до IV категории включительно, часто используются на очень серьезных экскаваторных работах – при вычерпывании грунта и получении требуемого уклона при создании базиса для будущей строительной площадки или при подготовке котлована для закладки фундамента. Для таких работ кроме мощности требуются точность при перемещении грунта, очень хорошая управляемость и круговая обзорность – всеми этими качествами современные полноповоротные колесные экскаваторы как раз и обладают. Но, кроме того, они очень удобны при проведении работ в стесненных условиях и вообще универсальны, так как могут использоваться для снятия асфальта, очистки кюветов, копания траншей для прокладки коммуникаций, перемещения строительного мусора, планировки под основания и расчистки площадок бульдозерным отвалом, использования в качестве подъемного механизма. Эти машины, кроме обязательных ковша («обратная лопата») и бульдозерного отвала, оборудуются самым разнообразным инструментом: ковшом «прямая лопата», гидромолотом, гидроножницами, грейфером, рыхлителем и т. д. С помощью экскаватора можно даже пробурить скважины под столбы.

    Производители колесных экскаваторов

    Колесные экскаваторы российского производства в основном представлены тверскими заводами «ТВЭКС» и «ЭКСМАШ». «Тверской Экскаватор» (ТВЭКС) входит в компанию «РМ-Терекс» (является совместным предприятием российского холдинга «Русские Машины» и глобального производителя Terex Corporation). Здесь выпускают колесные экскаваторы серий TVEX эксплуатационной массой 14,4 т и 17,6 т и ЕК эксплуатационной массой 14,9, 18,0 и 20,2 т. Машины TVEX – новейший продукт компании с комфортабельной современной кабиной, двигателем Минского моторного завода Д-245 мощностью 122 л.с. (Tier II), мостами и трансмиссией Zahnradfabrik, компонентами гидрооборудования Bosch-Rexroth, механизмом поворота Poclain.

    Завод «ЭКСМАШ» производит две модели пневмоколесных полноповоротных экскаваторов эксплуатационной массой 13,2 и 16,2 т. Машины оборудуются экономичным турбонаддувным двигателем Deutz мощностью 91 л.с., приводными мостами и коробкой передач производства Германии, гидравликой производства Bosch Rexroth. Система гидропривода, выполненная по схеме LUDV фирмы Bosch Rexroth, обеспечивает неограниченное количество совмещений в рабочем цикле. Распределение потока основного LS-насоса между исполнительными механизмами происходит с приоритетом поворотного механизма для сокращения времени рабочего цикла. Особенностью экскаваторов является не имеющая аналогов в мире капотная система с горизонтально расположенным противовесом. В 2013 г. завод увеличил гарантию на экскаваторы до двух лет или 1500 м/ч, а интервал проведения техобслуживания вырос до 500 м/ч.

    Значительную долю импорта в Россию колесных экскаваторов сейчас составляют машины Hyundai (эксплуатационной массой 5,5 – 20,5 т) – более 30%, Doosan (5,6–20,8 т) – 20% и Caterpillar (14,0 – 22,5 т) – более 10%. Также на нашем рынке неплохо представлены колесные экскаваторы Case (10,0 – 22,7 т), Hitachi (16,5 – 21,1 т), JCB (12,7 – 21,4 т), Komatsu (14,2 – 22,3 т), Liebherr (18 – 21 т), Volvo (12,8 – 20,1 т). Компания «РМ-Терекс» предлагает компактные колесные экскаваторы ТEREX серии TW эксплуатационной массой 6,8–11,0 т.

    Конструктивные особенности колесных экскаваторов

    Одноковшовые гидравлические экскаваторы имеют давно устоявшуюся конструкцию, которая тем не менее постоянно совершенствуется. Гидравлическая система, выполняющая функции силового привода и управления рабочими органами, у современных экскаваторов снабжена регулировкой производительности в зависимости от нагрузки. Это сокращает продолжительность рабочих циклов, увеличивает усилие на ковше и рукояти.

    Так, у экскаваторов Hyundai применяется автоматизированная система CAPO, которая контролирует гидравлическую систему и регулирует ее параметры для получения максимальных параметров производительности. На экскаваторы JCB стандартно устанавливается улучшенная интеллектуальная система управления AMS – она контролирует все основные функции машины для обеспечения максимальной производительности и топливной экономичности. Экскаваторы Doosan также оснащаются новой гидравлической системой, контролируемой вместе с двигателем системой электронного управления e-EPOS для получения оптимальной мощности и экономии топлива. Экскаваторы Komatsu снабжены эксклюзивной бортовой системой HydrauMind, которая облегчает выполнение всех операций, обеспечивая повышенные эксплуатационные характеристики машины. Гидравлическая система экскаваторов Liebherr LSC обеспечивает согласованную работу двигателя и гидравлики, позволяя одновременно экономить топливо и рационально использовать давление в 350 бар.

    На экскаваторы устанавливаются довольно мощные четырех- или чаще шестицилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением, турбонаддувом, прямым впрыском топлива с применением аккумуляторной системы впрыска Common Rail либо системы индивидуальных ТНВД с высоким давлением впрыска – до 2000 бар. Такие дизели обладают высоким крутящим моментом при низких оборотах коленчатого вала, что как раз и требуется для эффективной работы экскаватора. Кроме того, современные моторы соответствуют жестким нормам токсичности отработавших газов – американским EPA Tier 3 и европейским EU Stage IIIA. Например, для двигателей мощностью от 75 до 130 кВт выбросы с отработавшими газами оксидов углерода согласно Stage IIIA не должны превышать 5 г/(кВт.ч), оксидов азота и углеводородов – 4 г/ (кВт.ч), а твердых частиц, то есть сажи, – 0,3 г/(кВт.ч). Этим нормам соответствуют, например, все турбодизели Caterpillar, выполненные по технологии ACERT, все моторы Volvo, созданные с использованием технологии организации процесса сгорания V-ACT, все новые двигатели Komatsu с обозначением ECOT3, двигатели Liebherr собственного производства D 934 S.

    Трансмиссия устанавливается непосредственно на задний мост для получения максимального дорожного просвета, а также для ее защиты мощным мостом от летящих из-под колес камней. Передний мост выполняют качающимся, с углом качания до 10°, при этом применяется автоматическая блокировка цилиндра качания моста, или она выполняется из кабины оператора. Трансмиссия на современных машинах снабжается полностью автоматической коробкой передач, переключаемой под нагрузкой. В стандарте применяется постоянный привод на все колеса. На современных машинах мосты оборудуются необслуживаемыми дисковыми тормозами с гидроприводом.

    Привод механизма поворота платформы осуществляется отдельным регулируемым поршневым гидронасосом и нерегулируемым поршневым гидромотором. Отдельный насос означает то, что гидравлический контур привода замкнутый, то есть не происходит снижения мощности при подключении других гидравлических устройств. Балки стрел и рукоятей имеют коробчатое сечение. Предлагается целый ряд различных по длине стрел и несколько рукоятей разной длины. Стрелы могут быть как моноблочные, так и двухсекционные. Гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша для смягчения ударов оборудуются демпферными устройствами (гидроамортизаторами). Повсеместно применяется устройство для быстрой смены навесного оборудования, чтобы можно было вместо ковша установить гидравлический молот, захват и т. д. В этом случае машина оборудуется отдельным гидравлическим контуром.

    Для улучшения устойчивости и снижения нагрузки на опорную поверхность на обоих мостах экскаваторов устанавливаются сдвоенные колеса. Для большей устойчивости во время работы экскаватора роль опоры, как известно, выполняет бульдозерный отвал, а с противоположной стороны машины опускаются независимые выносные опоры (аутригеры) с поворотными башмаками. Отвалы и выносные опоры теперь делают взаимозаменяемыми, так что аутригеры могут легко устанавливаться и спереди, и сзади.

    Кабина имеет толстостенный трубчатый каркас. Крепление к раме - через резиновые опоры для гашения вибраций. Многослойные ударопрочные стекла крепятся в проемах панелей кабины без рам, что увеличивает обзор. Ветровое стекло выполняется разделенным. Ступени и площадки покрываются перфорированными стальными пластинами, чтобы оператор не поскользнулся. Кроме того, в зоне проходов головки болтов делают утопленными, чтобы оператор о них не споткнулся. Разумеется, кабина должна отвечать требованиям системы ROPS. По требованию заказчика некоторые производители выпускают машины с гидравлически поднимаемой кабиной – это бывает необходимо для увеличения обзора оператора, например, при разгрузке высоких вагонов.

    Сиденье оператора оборудуют пневматической подвеской, которая автоматически подстраивается под массу оператора. Регулируются настройки сиденья, подлокотника, консолей. На правой консоли устанавливаются часто используемые органы управления стрелой, рукоятью и ковшом, на левой – органы управления отвалом и выносными консолями. Чтобы увеличить свободное пространство на полу, применяется двухходовая педаль управления ходом и контурами рабочего оборудования. Педаль управления рабочим контуром высокого давления фиксируется в нерабочем положении. Для удобства информирования оператора о работе машины применяется цветной монитор или многофункциональный дисплей с системой меню и программируемыми клавишами быстрого вызова каких-то наиболее требуемых функций. Под заказ устанавливается камера заднего вида. В кабине поддерживается избыточное давление. Применяется климатическая установка, включающая в себя отопитель и кондиционер. Распределение теплого воздуха по кабине происходит с обдувом всех оконных проемов. Шумоизоляция кабины делается на высоком уровне, так что можно установить хороший музыкальный центр. Уровень шума в кабине современной машины не превышает 72 дБ (А). Снижение уровня шума и вибрации обеспечивается во многом благодаря гибкому креплению кабины к раме. Кстати, для выполнения Директивы 2000/14/ EC конструкторы работают и над уменьшением наружного уровня шума, снижая его до 98–100 дБ (А).

    Многие фирмы для отслеживания работы техники с целью экономии топлива и снижения расходов на эксплуатацию стали активно использовать навигационные системы. На экскаваторы Hyundai, например, устанавливается система удаленного управления Hi-Mate, которая функционирует с помощью GPS-навигации. У Volvo в качестве стандартного оборудования применяется фирменная телеметрия CareTrack – это оборудование входит в стандартную комплектацию большинства новых крупногабаритных моделей этой компании. Компания Liebherr серийно применяет на машинах систему LIDAT. Машина оснащается встроенным приемником GPS, модемом и антенной. С помощью этого оборудования данные поступают с машины в центральную базу данных через мобильную сеть GPRS/ GSM или по спутниковой связи. Кроме того, сеть GPS служит для определения точного местонахождения машины. Подключенная система CareTrack передает отчеты об эксплуатации машины, о ежедневной наработке в машиночасах, о сроках технического обслуживания, о расходе топлива. Кстати говоря, расход топлива определяется с помощью опять же фирменного «вольвовского» бортового диагностического компьютера MATRIS, который способен предоставлять по­дробный анализ всей истории работы машины.

    Современные экскаваторы обладают высокой способностью к реутилизации, что очень важно для защиты окружающей среды. У машин Volvo она достигает рекордных 95%. Эта компания вообще славится вниманием к экологии – лакокрасочное покрытие наружных деталей у экскаваторов Volvo не содержит свинца.

    Очень своевременное решение в борьбе за экологию приняли в компании Caterpillar , начав применять биоразлагаемое гидравлическое масло, которое в отличие от минеральных масел полностью разлагается микроорганизмами в почве и воде.

    В 2012 г. компания Caterpillar представила обновленную линейку колесных экскаваторов 300-й серии, созданных специально для рынка стран СНГ.

    Флагманом обновленной серии стал колесный экскаватор Cat M318D. В базовой комплектации помимо традиционных опций, таких как гидромолот и устройство быстрой смены навесного оборудования, Cat M318D может иметь уникальную систему SmartBoom. Она позволяет при работе гидромолотом перевести стрелу и рукоять в «плавающее» положение с целью снижения нагрузки на гидравлику и оборудование.

    Все экскаваторы обновленной линейки оснащены по умолчанию системой Caterpillar Product Link, удаленно информирующей клиента об основных параметрах работы экскаватора.

    Отдельно хотелось бы сказать об автоматическом фиксаторе транспортного положения поворотной платформы. С помощью педали в кабине оператор фиксирует платформу и может начинать движение, не выходя из кабины.

    Среди изменений в конструкции также можно отметить:

    • увеличенную площадь отвала-опоры для большей устойчивости машины в стесненных городских условиях, когда нет возможности воспользоваться выносными опорами (лапами);
    • новый монитор и панель управления, на которой под правой рукой оператора сгруппированы все переключатели, что значительно упрощает работу;
    • новые датчики давления, температуры и новый дренажный клапан в гидравлическом баке для большей надежности машины.

    Но универсальность колесных машин, уступающих по этому показателю только экскаваторам-погрузчикам, имеет свои пределы. Колесные экскаваторы однозначно пасуют перед гусеничными машинами на не­устойчивых грунтах. Кроме того, наличие колесного шасси подразумевает серьезные ограничения по нагрузке на ось, чем, собственно, и объясняется тот факт, что не существует ни одного «колесника» эксплуатационной массой больше 30 т.

    Тем не менее, универсальность часто бывает намного более ценным качеством, чем мощность. Это доказали как раз экскаваторы-погрузчики, которые сейчас более востребованы. Статистика российского рынка землеройной техники показывает, что экскаваторы-погрузчики пользуются наибольшим спросом: за первую половину 2013 г. их продано в России около 4000 ед., в то время как колесных экскаваторов – чуть более 1000 ед., а средних гидравлических (гусеничных) экскаваторов эксплуатационной массой от 20 до 33 т – около 2000 ед.

    Кажется, строительные и дорожные организации, размышляя над дилеммой: приобрести новый колесный экскаватор или экскаватор-погрузчик , который в ряде случаев позволит сэкономить на фронтальном погрузчике, выбирают второй. Хотя строители, конечно, понимают, что, приобретая более универсальный экскаватор-погрузчик, они получают слабый и к тому же неполноповоротный экскаватор, который не в состоянии справиться с какой-либо масштабной задачей, когда нужно, к примеру, перенести большую массу грунта за очень короткое время. Дело в том, что экскаваторы-погрузчики и колесные экскаваторы находятся в разных весовых категориях: первые занимают нишу до 12 т, вторые – до 27 т.

    Причина популярности экскаваторов-погрузчиков больше связана с общей тенденцией роста механизации на строительных площадках, когда застройщики с помощью этой техники начинают активно лишать работы неквалифицированных рабочих с лопатой. Колесных экскаваторов на этой волне не становится намного больше – тяжеловесная техника и неквалифицированный труд никак не пересекаются, если, конечно, не считать далеких времен первых пятилеток. Однако некоторое повышение конкуренции на рынке землеройных машин само по себе неплохо – все это ведет к появлению более продвинутой техники.

    Экскаваторы относятся к категории универсальной техники, с изобретением которой человек облегчил себе труд по снятию и перемещению грунта. Понимание того, что такое экскаватор, чем отличаются современные виды машин и какое назначение имеют, важно для правильного выбора модели.

    Что такое экскаватор

    Экскаватор — это вид самоходной машины, основным назначением которой является проведение земельных работ, перемещение горной массы, действий по погрузке и разгрузке грунта и иного сырья в транспортные средства. Сегодня такая техника широко применяется в области строительства.

    Первый экскаватор был изобретен в 1836 году американцем Уильямом Смитом Отисом, позднее получившим патент на свое изобретение. Первые модели были основаны на паровом принципе действия. Сегодня производители предлагают различные варианты, в том числе с топливным, электрическим и механическим приводом.

    Выделяют две группы самоходных машин:

    • многоковшовые, основанные на непрерывном принципе действия;
    • одноковшовые, предполагающие цикличное выполнение.

    Многоковшовые модели имеют большую производительность, но популярностью пользуются одноковшовые машины в связи с универсальностью их использования. Такие конструкции могут применяться на земляных, погрузочных, разгрузочных и скальных работах.

    Сухопутный агрегат может иметь гусеничный или пневмоколесный ход. Ходовое оборудование шагающего типа применяется только для одноковшовых экскаваторов. Действующий механизм машины может приводиться в движение различными моделями двигателей:

    • паровым;
    • электрическим;
    • дизельным;
    • карбюраторным.

    Большая часть современных экскаваторов оснащены двигателями с дизельным и электрическим принципом действия, так как считаются экономически более выгодными. Существуют одномоторные и многомоторные модели. Выбор механизма осуществляют на основании условий работы и назначения техники. При строительстве дорог и необходимости часто перемещать машину выбирают дизельные экскаваторы.

    При работе машины в карьере или ином месте, которое предполагает постоянное место деятельности и наличие стационарного источника питания, отдают предпочтение электрическим двигателям. Такой выбор связан с дешевизной электроэнергии и отсутствием необходимости периодического снабжения техники топливом.

    Движение механизмов может производиться различными типами привода:

    • механическим;
    • гидравлическим;
    • гидродинамическим;
    • электрическим;
    • смешанным.

    На некоторых моделях с многомоторным типом привода применяется сочетание механического и электричесвого типа привода, что позволяет машинисту при необходимости регулировать скорость работы в зависимости от нагрузки.

    Каждая группа самоходных машин имеет более мелкие классификационные признаки в виде размеров ковшей, мощности двигателя и назначения. На основании таких характеристик покупатели часто делают свой выбор, ориентируясь на будущую сферу применения техники.

    Применение экскаватора

    По оценкам экспертов, около 40-45% земляных работ осуществляется при помощи экскаваторов. Широкое применение экскаватора обусловлено универсальностью, маневренностью и высокой производительностью самоходной машины. Техника широко используется при выполнении следующей деятельности:

    • рытье котлованов;
    • копка траншей;
    • формирование насыпей;
    • перемещение различных видов материалов;
    • разгрузка и погрузка сыпучего и кускового сырья;
    • выполнение вскрышных работ вне зависимости от типа грунта.

    Экскаваторы сегодня широко используется при строительстве дамб, плотин, автострад, железных дорог. Самоходные машины считаются незаменимыми для работ по добыче полезных ископаемых.

    Общеприняты следующие правила применения одноковшовых моделей:

    • строительные — имеют ковши емкостью до 3 м³, предназначены для проведения земляных работ, погрузочно-разгрузочных действий в сфере строительства;
    • карьерные — характеризуются емкостью ковшей от 2 до 8 м³, используются в карьерах при разработке месторождений руды, угля, скальных пород;
    • вскрышные — емкость ковшей может превышать 6 м³, применяются при разработке верхнего слоя грунта, пластов полезных ископаемых.

    Универсальные одноковшовые модели позволяют производить смену рабочего оборудования и чаще используются при строительстве. Специальная техника не имеет такой возможности, она оснащена ковшами большой емкости без возможности замены и чаще используется при работе с грунтом и скальными породами.

    Hyundai H940S

    CAT 428F

    Многие строительные компании в нашей стране имеют в своем автопарке экскаваторы погрузчики.

    Такой интерес к данной спецтехнике делают целый ряд причин:

    1. Совмещение в одной спецтехники функций погрузчика и экскаватора. Также можно использовать стрелу в качестве подъёмного механизма.
    2. Прочная стальная рамы и каркаса самого агрегата и его узлов. Что позволяет переносить высокие нагрузки в эксплуатации, а также переносить воздействия агрессивной окружающий среды.
    3. Проходимость по бездорожью, благодаря большому заднему колесу и полному приводу.
    4. Небольшие размеры техники создают манёвренность в узких местах, идеально подходит для городских условий.

    Достоинства и возможности можно перечислять очень долго, главное - это, конечно, высокая производительность данной техники, но в этой статьи мы хотим привести обзор четырёх популярных моделей экскаваторов погрузчиков, которых произвели компании Hyundai, JCB, CASE и CAT (Caterpillar)

    Для начало посмотрим в таблицу характеристик экскаваторов погрузчиков:

    Наименование характеристики

    Hyundai H940S

    JCB 3CX 14H2WM

    CASE 580T

    CAT 428F

    Цена на январь 2018 г.

    5 500 000 руб.

    5 600 000 руб.

    5 300 000 руб.

    5 600 000 руб.

    Вес техники

    Полезная мощность двигателя

    97 л.с. CNH 445TA

    Высота выгрузки Передний ковш

    Максимальная грузоподъемность погрузчика

    Максимальная глубина копания

    Топливный бак

    127 литров бак из пластика изготовлен бак из металла

    128 литров изготовлен бак из пластика

    145 литров изготовлен бак из металла

    160 литров изготовлен бак из пластика

    Транспортная

    Транспортная ширина

    Общая длина в положении для движения по дорогам

    Гарантия

    Заводской брак очень сложно признают.

    Страна производитель

    Республика Южная Корея

    Англия (Завод в Индии цена 5 100 тыс. руб.)

    Запчасти, расходные материалы наличие на складе

    Сроки поставки запчастей, которых нет на складе

    2-3 недели

    2-3 недели

    2-3 недели

    2-3 недели

    Теперь детально рассмотрим достоинства и недостатки этих моделей:

    Все модели не равно колесники, задние колеса больше, чем передние.

    Достоинства такого расположение колес:

    1.Высокая манёвренность на проезжей части города (сокращает радиус поворота)

    2. Максимальное сближение с самосвалом во время погрузки снега, песка, строительного мусора, грунта и других сыпучих материалов.

    Расход Топлива

    Рейтинг по экономии расхода топлива экскаваторов погрузчиков:

    1. Hyundai H940S
    2. CASE 580T

    Почти у всей перечисленной выше техники средний расход топлива достигает 7-11 л/ч при малой загруженности техники, и 11-18 л/ч при большой загруженности техники.

    Немного о рабочем месте техники

    Кабины выше изложенной спецтехники оснащены:

    • удобным креслом
    • хорошей доступностью кнопок и рычагов
    • хорошим обзором из кабины
    • герметичность кабины от пыли и шума во время работы и езды
    • электрическая розетка на 12В для подзарядки разных гаджетов
    • МР3 плеером и радио приемником

    Все это создает приятный и комфортный климат в кабине оператора машиниста.

    Естественно в каждой компании есть помимо общих опций и удобств в кабине, так же и свои изобретения и технологии, например:

    1. 3CX - для снижения усталости операторов в погрузчике используется тормозная система с малым усилием нажатия педали

    2. CAT 428F - имеется множество запираемых отсеков для хранения, которые позволяют легко разместить рабочие инструменты и документы

    3. Hyundai - боковые окна шарнирного типа, они могут быть открыты для улучшения вентиляция. Кроме того, окна передние и задние оснащены стеклоочистителями, что создает отличную видимость во время плохой погоды

    По отдельному заказу все кабины могут оснащены кондиционером или даже кофеваркой, как например в JCB 5CX.

    Более детально с экскаваторами погрузчиками можно познакомиться благодаря книжки по эксплуатации и обслуживание данной модели. Скачать которую можно с официальных сайтов производителей.

    Если вы не собираетесь покупать эти строительные машины, то советую брать в в нашей компании, что позволит вам сэкономить деньги.