Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Лучшие рецепты приготовления клубничной настойки
  • Что делать, если в ухо попало насекомое
  • Как приготовить варенье из ирги на зиму: простые и оригинальные рецепты десертов с неповторимым вкусом
  • Томатный сок на зиму Как приготовить из томатов сок на зиму
  • Приметы и поверья про веник
  • Житомирская областная общественно-деловая газета "эхо"
  • Какой датчик коленвала на ваз 2110. Замена датчика положения коленвала

    Какой датчик коленвала на ваз 2110. Замена датчика положения коленвала

    В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога. Однако есть минус – это , которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.

    На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:

    Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ ( – прим.) .

    Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

    Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.

    Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

    Признаки неисправности датчика

    Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

    • Уменьшение мощности двигателя.
    • Функционирование двигателя нестабильное.
    • Запуск двигателя затруднён.

    Проверка датчика коленвала

    Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке .

    Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

    Причины неисправности

    К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

    Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.

    Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе

    Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:


    Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.

    В конструкции двигателя ваз 2112 датчик положения коленчатого вала это электромагнитный датчик, через который в системе инжекторного впрыска топлива выполняется синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. По этому ДПКВ фактически является основным, без него работа всей системы впрыска топлива становится невозможной.
    Когда возникает на ваз 2112 неисправность датчика коленвала это неминуемо приводит к нестабильной работе мотора. Выявить неисправности и заменить ДПКВ очень просто, прочитав нашу статью.

    Принцип работы и местоположение

    Надо отметить, что неисправности (контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным.
    Перейдем к принципу работы:

    • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
    • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба

    • На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
    • Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
    • Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
    • Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
    • При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
    • Визуально проконтролировать состояние приводного , можно заглянув через арку переднего правого колеса
    • В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
    • При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
    • И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»

    Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

    • Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
    • Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
    • Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
    • Ощутимое снижение мощности мотора
    • Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)

    Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке .

    Признаки неисправности ДПКВ

    Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:

    • Сильное понижение динамических характеристик мотора в процессе движения автомобиля (у данной проблемы причин может быть множество, однако именно о такой неисправности сообщит компьютер, который, обнаружив проблему зажжет лампочку «check engine» на приборной панели)
    • Если у мотора самопроизвольно «гуляют» обороты (понижаются или повышаются)
    • Неустойчивость оборотов холостого хода
    • Появление детонации в моторе при динамической нагрузке
    • Двигатель невозможно запустить

    Здесь приведены основные характерные симптомы поломки контролера оборотов коленвала, либо шкива привода генератора или неполадок ГРМ. Вам с самого начала необходимо понимать, каким способом можно выполнить качественную проверку работоспособности ДПКВ своими руками и быть на сто процентов уверенным, что с ним все в порядке.
    Для чего эту проверку необходимо выполнять первой всегда?
    Тут все просто, даже не глядя на тот факт, что контроллер находится в неудобном месте, наша инструкция по проверке его работоспособности поможет выполнить все достаточно быстро. А после проверки будет ясно, надо ли менять контролер.

    Выполняем проверку

    Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами.
    Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:

    • Слушая советы профессионалов, перед проверкой всегда необходимо снять его, открутив крепеж датчика коленчатого вала ваз 2112, не забывайте, при этом зафиксировать отметками его начальное положение на двигателе
    • Каждому понятно, что необходимо осмотреть его после снятия
    • Визуальный осмотр дает возможность обнаружить внешние повреждения на нем
    • И понять состояние его контактной колодки и сердечника самих контактов
    • Грязь с него следует удалить, с помощью спирта или бензина
    • Контакты у контролера коленвала должны быть чистыми
    • В процессе снятия необходимо четко отметить расстояние от сердечника контролера до диска синхронизации
    • Обычно оно варьируется от 0,6миллиметров и до 1,5миллиметров
    • Если отсутствуют видимые проблемы, нужно переходить к выявлению скрытых проблем в электрической схеме этого устройства

    Диагностика с применением омметра

    Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):

    • Нормально работающий контролер покажет значения в пределах от 550 Ом и до 750 Ом
    • Эта проверка мультиметром заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности контролера
    • При повреждении катушки, характеристики датчика отображаются на сопротивлении в первую очередь
    • Устанавливаем необходимый диапазон и проверяем сопротивление щупами тестера на выводах
    • Эта проверка наиболее простая и элементарная, по этому она не дает 100 % уверенности в правильности поставленного диагноза
    • Чтобы не сомневаться в выполняемых действиях, изучите внимательно перед началом работ инструкцию, приложенную к вашему автомобилю
    • Если же, полученные показатели измерений не вписываются в заявленный интервал, тогда необходимо выполнить замену контролера оборотов коленвала

    Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:

    • Мегомметр
    • Измеритель индуктивности
    • Сетевой трансформатор
    • Цифровой вольтметр

    Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:

    • Измеряем омметром сопротивление обмотки, как и ранее
    • Затем переходим к проверке индуктивности обмотки с использованием специального измерителя
    • Индуктивность исправного измерителя она находится в границах 200-400МегаГерц
    • Далее, воспользуемся мегомметром, и переходим к проверке сопротивления изоляции
    • При напряжении, составляющем 500 Вольт, этот параметр не должен превышать 20МегаОм
    • Если возникло случайное намагничивание диска синхронизации в процессе ремонта датчика, тогда следует непременно выполнить его размагничивание, воспользовавшись сетевым трансформатором
    • Проанализировав все, полученные данные в результате этих измерений, мы можем сделать вывод о работоспособности контролера коленвала либо необходимости его замены
    • Не забываем при установке на свое место нового либо старого прибора, очень внимательно ориентироваться на отметки, оставленные при демонтаже, помните о необходимости расстояния 0,5-1,5миллиметра от сердечника контролера до диска синхронизации

    • Третий способ проверки контролера оборотов коленвала из всех наиболее точный и применяется, как правило, на профессиональных станциях
    • Так как он требует наличия осциллографа и специальной программы
    • Этот способ не требует снятия с двигателя прибора
    • Так как позволяет увидеть на экране формирование сигнала
    • Поэтому наличие цифрового осциллографа помогает специалистам эффективно выявлять различные проблемы, возникшие в системе впрыска

    Диагностика осциллографом

    Третий способ доступен не всем, так как не везде есть осциллографы и не всех может устроить цена:

    • Чтобы получить корректные показатели необходимо взять черный зажим осциллографа, так называемый «крокодил», и подключить к массе мотора проверяемой машины
    • Пробник щупа устанавливается параллельно сигнальному выходу датчика (разъем контролера – клемма А)
    • А второй разъем щупа от осциллографа надо подключить к входу аналоговому №5USB AutoscopeII
    • Эти действия необходимо произвести для того, чтобы на экране увидеть осциллограммы напряжения на входе контролера положения коленвала
    • Затем необходимо включить режим показа осциллограмм называемый «InductiveCrankshaft»
    • Только теперь можно запустить автомобиль
    • Когда запуск его мотора невозможен, тогда необходимо вращать мотор стартером
    • Если сигнал от контролера положения коленвала идет, но выходные параметры сигнала не совпадают с номинальными. Тогда может происходить подергивание машины, и затрудненный запуск ее мотора, провалы
    • Нарушения характеристик исходящего сигнала контролера коленвала свидетельствуют об имеющихся неисправностях либо самого контролера, либо задающего диска и возможной поломки зубцов
    • Истинное предположение о характере неисправности становится понятным при рассмотрении формы волны на осциллограмме импульсов напряжения, которые снимаются на выходе контролера положения коленвала

    И так вы ознакомились со всеми тремя возможными методами проверки контролера (датчика) коленвала:

    • С помощью Омметра (измерение сопротивление обмотки);
    • С помощью тестера (проверка сопротивления изоляции и его индуктивности);
    • С помощью осциллографа

    Каким способам проверять выбирать вам по своим возможностям. Главное быть объективным в получении результатов, осторожным и очень внимательным при проверке

    Замена датчика

    Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10».
    Порядок снятия такой:

    • Выключаем зажигание и отсоединяем разъем датчика
    • Откручиваем болт, крепящий датчик, воспользовавшись ключиком «10», фото внизу

    • Снимаем ДПКВ с кронштейна крышки насоса масла
    • Устанавливаем проверенный либо новый контролер на место таким же образом
    • Марка датчика положение коленчатого вала ваз 21124 по каталогу 2112-3847910

    На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.

    Датчик положения коленчатого вала отвечает за синхронизацию подачи топливной смеси и поджигает состав в камере. Благодаря анализатору коленвала, контроллер движка определяет в какой момент необходимо отправить бензин в определённый цилиндр. Большинство современных автомобилей оснащаются датчиками индуктивного типа. Анализатор реагирует на движение привода генератора. Для этого, колесо генератора имеет определённые зубья и контрольный промежуток. В момент прохождения контрольной впадины мимо датчика, анализатор генерирует определённый сигнал, который в дальнейшем передается контроллеру.

    Настройка работы двигательной системы на современном транспортном средстве во многом зависит от правильности работы различных анализаторов. Сегодня, транспортное средство оснащается большим количеством датчиков. При поломке одного из них, двигатель автомобиля начинает работать некорректно. Датчик положения коленвала является одним из важнейших анализаторов двигательной системы. При неисправности анализатора двигатель автомобиля утрачивает первозданную производительность. Поэтому при возникновении неисправностей датчика требуется своевременная диагностика.

    Распространенные признаки неисправности датчика положения коленвала ваз 2110.

    • Затрудненный запуск двигательной системы.
    • Некорректная работа двигателя на холостом ходу.
    • Снижение производительности мотора.
    • Увеличение нагрузки на двигательную систему.

    Датчик положения коленчатого вала выполняет важную функцию для взаимодействия топливной совокупности и системы запуска авто. Нарушение функции датчика, приводит к снижению производительности важнейших систем транспортного средства. В итоге может в значительной мере нарушится правильность поступления бензина, и прекратится подача искры на элементы системы зажигания.

    Современные двигатели ваз 2110, оснащают различными видами датчиков ПКВ. Поэтому в случае необходимости замены датчика, нужно использовать устройство аналогичное штатному. Для выявления модели устройства установленного на вашем автомобиле, следует обратиться к комплектующей инструкции производителя.

    Проверка датчика коленчатого вала, процедура которую может осуществить каждый автолюбитель при наличие соответствующего инструмента: мультиметр и отвертка. Несмотря на простоту диагностики ДПКВ данная процедура в условиях автомобильной мастерской будет стоить немало. Поэтому большую часть автолюбителей интересует вопрос – как проверить анализатор положения коленвала на автомобиле ваз 2110 своими руками?

    В случае возникновения указанных неисправностей, которые свидетельствуют о нарушении функции датчика необходимо своевременно приступить к диагностике. Одной из наиболее распространённых причин диагностики датчика, является снижение мощности двигателя. Также необходимо приступить к проверке ДПКВ ВАЗ 2110 при активности индикатора, указывающего на необходимость проверки двигательной системы.

    Для того чтобы выполнить диагностику анализатора, необходимо выяснить его расположение. В этом нам также поможет комплектующая инструкция производителя ВАЗ. На 2110, анализатор располагается над клапаном масляного компрессора недалеко от генератора.

    Проверяем датчик коленвала на ваз 2110 своими руками.

    Для того чтобы убедиться в том, что причиной неисправности двигательной системы стала поломка датчика необходимо проверить его работоспособность. Для того чтобы демонтировать анализатор нам понадобится ключ на 10.Перед тем, как приступить к съёму анализатора, необходимо нанести специальные метки на датчик и картер, чтобы запомнить первоначальное положение устройства.

    Первым этапом проверки является визуальная диагностика элемента на предмет механических повреждений ДПКВ. В случае если визуальная диагностика не дала ответа на возникший вопрос необходимо продолжить проверку используя специальные приборы.

    Рассмотрим несколько наиболее популярных способов проверки ДПКВ.

    1. Первый способ диагностики подразумевает использование омметра. С помощью контрольно-измерительного прибора необходимо определить сопротивление обмотки. Оптимальное сопротивление, указанное заводом изготовителем ваз 2110 – от 550 до 750 Ом. Сопротивление может отличаться в зависимости от модели конкретного анализатора. В случае если показатели контрольно-измерительного прибора отличаются от указанных производителем, необходимо произвести замену анализатора на аналогичный. Устройство датчика положения коленвала 2110 достаточно простое и в большинстве случаев анализатор выходит из строя в результате износа. К преждевременному износу анализатора коленчатого вала могут привести несколько причин: избыточное загрязнение, механические повреждения или заводской брак.

    2. Следующий способ диагностики потребует использования вольтметра. В данном случае необходимо измерить индуктивность, и проверить трансформатор. Порядок проверки аналогичен вышеуказанному. Для правильности показания приборов, лучше всего проводить проверку в домашних условиях. Индуктивность должна соответствовать переделу от 200 до 4000 мГн. Сопротивление питания обмотки анализатора – 500 В.

    Меняем датчик коленвала на ваз 2110 своими руками.

    Этапы проведения работ.

    1. Для начала необходимо отключить систему зажигания и демонтировать разъем устройства.

    2. После этого, используя ключ на 10 откручиваем крепежи анализатора и демонтируем ДПКВ.

    3. Устанавливаем исправный датчик согласно заранее проделанным отметкам.

    4. В случае замены датчика необходимо повторить его первоначальное положение.

    Менять датчик необходимо только после проведения подробной диагностики. Для замены важно использовать анализатор, рекомендованный производителем. В противном случае возникает возможность неправильной работы двигательной системы. В ходе проведения работ, внимательно следуйте предоставленной инструкции и рекомендациям производителя. Правильная установка нового устройства и использование оригинальных запчастей поможет восстановить производительность двигателя и вернуть автомобилю первозданную продуктивность. Замена ДПКВ простая, но порой необходимая процедура. С заменой анализатора коленчатого вала справиться каждый владелец машины. Нет необходимости переплачивать за услуги автомобильных мастерских, когда работу можно выполнить качественно и оперативно своими руками.

    Удачного ремонта!

    Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него остановится.

    Что представляет собой ДПКВ

    Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и .

    Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

    Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

    Мнение эксперта

    Руслан Константинов

    Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

    ЭБУ автомобиля получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, с этим разобрались. Благодаря этому контроллер знает, в каком положении находится коленвал по отношению к верхней мертвой точке в первом и последнем цилиндре, знает, с какой скоростью вращается вал (если вкратце). Это очень важно, ведь фиксируя эти данные, блок управления может координировать различные сигналы для стабильной работы двигателя (момент зажигания, импульс для топливных форсунок, работа бензонасоса и т. д.).
    Неисправности ДПКВ явление довольно редкое, зачастую датчик может прослужить от начала эксплуатации автомобиля до конца. Самая распространенная причина неисправности – это механическое повреждение, в большинстве случаев автовладельцы сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отсеке. При попадании посторонних предметов между датчиком и шкивом коленвала ДПКВ 100% будет поврежден. Поломка датчика приводит к невозможности запуска двигателя, так как ЭБУ попросту не может контролировать работу ДВС, соответственно езда невозможна.
    Для владельцев отечественных автомобилей и не только желательно иметь в запасе исправный датчик, стоит он копейки, но его отсутствие в нужный момент может стать настоящей проблемой. Особенно если он вышел из строя где-нибудь на трассе.
    По поводу замены стоит отметить, что перед этим лучше удостовериться, что зазор между шкивом и датчиком не перекрыт посторонними предметами, а также соответствует установленным значениям. Кроме того, грязь на сердечнике ДПКВ может стать причиной сбоев в работе.

    Датчик коленвала – признаки неисправности

    Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

    • ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
    • обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
    • уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
    • существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
    • обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.

    Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель . Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

    Как проверить датчик положения коленвала

    Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

    Как прозвонить датчик коленвала омметром
    Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

    Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.

    Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.

    Признаки неисправности датчика

    Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.

    Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся :

    • снижение динамических характеристик машины (это выражается в плохом разгоне и ускорении, заметнее всего это на низких передачах);
    • «плавающие» обороты двигателя, в том числе холостые (хотя такой фактор может иметь место и во время движения, что неблагоприятно при равномерном движении автомобиля);
    • повышенный расход топлива;
    • возникает риск появления детонации во время развития значительных динамических нагрузок;
    • в случае, если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя, то невозможно запустить двигатель.

    Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.

    Конструкция датчика положения коленвала

    Конструкция ДПКВ несложна, и состоит из небольшого количества элементов. В частности, его основным элементом является намагниченный стальной сердечник, на который намотан тонкий медный провод. Сверху же их прикрывает пластмассовый (пластиковый) корпус. Естественно, что в медной обмотке все провода изолированы между собой (это может быть реализовано по-разному, например, посредством компаундной смолы или обычной изоляции из ПВХ или другого материала).

    Принцип действия устройства заключается в следующем. В непосредственной близости от датчика вращается «мониторинговый» диск с зубьями по периметру. Два из них отсутствуют, образуя некую пустоту. Основная задача датчика - фиксировать прохождение этого участка и подавать соответствующие сигналы на ЭБУ. Если он будет делать это с опозданием или со слабым сигналом, то электронный блок будет выдавать некорректную информацию в топливную систему, и будет образовываться смесь неоптимального состава.


    Методы проверки ДПКВ

    Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.

    Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр , включенный в режим измерения сопротивления изоляции.

    Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.

    Второй метод - проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн .

    И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.


    Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.

    Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.