Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Алгоритм выполнения задания
  • Правописание н и нн в разных частях речи
  • Поступление в колледжи, техникумы и училища
  • Мужчины каких знаков зодиака изменяют чаще всего Знак зодиака способный на измену у женщин
  • Самый неверный знак зодиака: кто он?
  • Чак-чак из кукурузных палочек и ирисок
  • Бульдозер komatsu органы управление и контроля. Гусеничный бульдозер Komatsu D65 – характеристики и эксплуатационные возможности

    Бульдозер komatsu органы управление и контроля. Гусеничный бульдозер Komatsu D65 – характеристики и эксплуатационные возможности

    Бульдозер Komatsu D65E предназначен для использования в карьерах, на крупных строительных объектах, он оборудован гусеничным ходом и обладает высокой грузоподъемностью. Также широко применяется техника в строительстве на нулевом цикле работ, хозяйственной деятельности и в промышленности, где может выполнять различные операции, связанные с технологическим процессом.

    Машина обладает такими качествами, как простота управления, предсказуемость, продуктивность и способность выполнять большие объемы работ. Бульдозер оборудован мощными силовыми агрегатами, имеет несколько комплектаций. Работать специальная техника готова в любом климате и при любой погоде.

    Навигация

    Основные элементы бульдозера Komatsu D65E-12 изготовлены в соответствии с последними разработками в области машиностроения. Применение композитных материалов позволяет исключить риск корродирования элементов, увеличивает их износостойкость и длительность эксплуатации. За счет возможности выбора необходимых агрегатов в комплекте каждый потребитель получает технику, ориентированную под его нужды. Например, при установке рыхлителя кабина оператора оснащается дополнительными элементами управления, ориентированными под этот рабочий орган.

    Особенности и преимущества

    Бульдозер Komatsu D65E-12 принадлежит к классу 10-12 по тяговому усилию. Минимальная масса его составляет 16 т (зависит от комплектации), а предельная скорость движения – 12 км/ч.

    Техника может применяться не только при производстве земляных работ. Также потребители отмечают высокую эффективность использования бульдозера при ремонте дорожного полотна, устройстве каналов, возведении строительных объектов, горных работах, благоустройстве площадок. Таким образом, машина является универсальной и производительной. Для расширения сферы деятельности устанавливаются дополнительные органы: открылки, откосники, рыхлители, уширители и т.д.

    В строительстве бульдозер способен не только выполнять нулевой цикл работ, но и планировку территорий, их благоустройство после окончания возведения объекта. Высокая эффективность работ достигается при использовании спецтехники на складах сыпучих материалов. При установке рыхлителя машина может производить разработку грунтов. В дорожном строительстве бульдозер используется для подготовки основания под укладку нового покрытия, полосы отвода (расчистка от деревьев, кустарников и т.п.).

    Технические характеристики и габариты

    Высокие технические характеристики Komatsu D65E обусловлены установкой мощного силового оборудования. В зависимости от комплектации варьируется и масса машины. Минимальный вес ее равен 15,6 т, максимальный – 19,8 т. В последнем случае удельное давление на основание составляет 56 кПа или 0,57 кгс/кв.см.

    Другой технической характеристикой бульдозера Komatsu D65E-12 является вместительность рабочего органа (отвала) – от 3,55 куб. м до 5,61 куб. м. Размеры машины: 6,66 м х 3,46 м х 3,165 м. Ширина гусеничной колеи – 1,88 м, длина базы – 2,675 м.

    Двигатель

    Данный бульдозер является наиболее экономичным по потреблению горючего в своем классе за счет установки четырехтактного агрегата мощностью 135 кВт с малым расходом. Модель 6D125E работает на дизельном топливе, оборудована системой прямой подачи горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода). Частота вращения такого двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы, предельный крутящий момент – 800 Нм. Установка имеет систему принудительной смазки, пониженный уровень шума, соответствует международным стандартам качества выхлопа. Данные особенности позволяют использовать технику в городской черте.

    Расход топлива Komatsu D65E равен 180 г/кВт за час работы . Емкость для горючего рассчитана на 406 л топлива.

    Устройство

    Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.

    За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.

    Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.

    Трансмиссия

    На Комацу D65E-12 устанавливается трансмиссия собственной разработки TORQFLOW. Она представляет собой гидравлический трансформатор, состоящий из трех элементов, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения, работающий на одной ступени и одной фазе. Коробка переключения передач выполнена в виде планетарного элемента, приводимого в действие с помощью гидравлического привода. Сцепление устанавливается многодисковое. Благодаря такой конструкции техника перемещается плавно и без рывков, а недостатки механической коробки отсутствуют. Для исключения перегрева КПП предусмотрена система принудительной смазки. Это также повышает длительность службы системы. С ее помощью можно передвигаться на трех передних и трех задних передачах, что обеспечивается посредством джойстикового управления. Безопасность работ обусловлена установкой блокирующих рукоятей.

    Бортовой редуктор представляет собой комплекс из прямозубой и планетарной передач, которые исключают воздействие динамических нагрузок на силовую передачу. На основании пожеланий операторов была изменена структура зубчатого колеса, теперь оно состоит из отдельных секторов, которые легко демонтируются и заменяются на новые. При этом не обязательно транспортировать машину на сервисную площадку, оператор может произвести замену собственноручно.

    Джойстиковое управление отличается высокой точностью и плавностью. Это обусловлено использованием достоинств гидросистемы торможения и сцепления. При значительных размерах спецтехники она обладает малым радиусом поворота – 3,2 м.

    Ходовая часть

    «Ходовка» бульдозера Komatsu D65E состоит из двух гусениц, опорных и поддерживающих катков, гусеничной тележки и подвески. Последняя является качающейся, на ней смонтирован брус для баланса и оси качения. Каждая гусеничная лента устанавливается на два опорных катка, установленных с разных сторон, и семь поддерживающих, она имеет в своем составе 39 звеньев. За счет современной системы соединения звеньев между собой исключается риск попадания посторонних элементов в ленту и залипание грязи.

    Кроме того, на раму с плоским днищем также не налипает грязь, что обусловлено специальной конструкцией. В качестве системы торможения используются многодисковые тормоза, постоянно расположенные в масле. Это позволяет повысить длительность эксплуатации, снизить их изнашиваемость, а также отказаться от сервиса при пользовании техникой и от настройки тормозной ленты.

    Кабина оператора

    На бульдозер Komatsu D65E-12 устанавливается эргономичная и комфортная кабина оператора. Понятные элементы управления позволяют управлять техникой на интуитивном уровне. Из кабины открывается широкий угол обзора, что гарантирует безопасность работ.

    В стандартную комплектацию кабины входит комфортное кресло оператора с возможностью регулировки в зависимости от индивидуальных предпочтений. Кондиционер и система вентиляции создают требуемый микроклимат в салоне и исключают проникновение пыли, что обеспечивает снижение утомляемости оператора и его концентрацию на рабочем процессе. Также на это благоприятно влияет пониженный уровень шума и снижение динамических воздействий при работе.

    Для обеспечения повышенной безопасности опционально устанавливается более прочная кабина.

    Управление рабочим органом выполняется непринужденно. Усилие нажатия на джойстик не зависит от количества материала, сложности работ и скорости движения. Это обусловлено установкой системы CLSS, которая отвечает за работу гидравлики и снижает действие динамики на оператора.


    Тяжелые гусеничные бульдозеры используются во многих отраслях. Бульдозер отлично справляется с различного рода грунтовыми работами. Одним из таких бульдозеров является Komatsu D65. Данная машина пользуется большим спросом, благодаря своей технологичности и высокой производительности.

    Особенности устройства машины

    Бульдозер Komatsu D65 имеет несколько особенностей, отличающих его от машин других производителей этого же класса. К ним относятся:

    • Наличие специализированной защиты кабины. Она защищает оператора от получения травм при возможном опрокидывании техники.
    • Ходовая часть. Удлиненная база машины и увеличенная ширина гусениц позволяет легко удерживать тяжелую гусеничную машину на наклонной поверхности.
    • Бульдозер имеет электронное управление. Оператор управляет сложной техникой при помощи всего двух джойстиков.
    • Автоматическая регулировка температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата.
    • Возможность установки отвалов различной формы и способа регулировки.
    • Панорамное остекление кабины, позволяющее оператору вести круговой обзор, исключающее возникновение «мертвых» зон.
    • Двойная шумоизоляция кабины защищает человека от отвлекающих посторонних звуков, делает работу комфортной.
    • Легкий доступ ко всем узлам техники. Это позволяет быстро устранить возникшие неисправности какого-либо узла.
    • Обогрев всех стекол в кабине исключает их запотевание при любых погодных условиях.

    Назначение Komatsu D65 и его модификации

    Бульдозер Komatsu D65, как и другие машины этого класса (например, Shantui 16SD), предназначен для выполнения целого ряда землеройных работ. Благодаря качественным материалам, из которых изготовлен бульдозер, и своим высоким техническим характеристикам, бульдозер выполняет поставленные задачи, независимо от твердости грунта. Он может выполнять следующие виды работ:

    • создание искусственных насыпей из почвы, песка, других аналогичных материалов;
    • копка различного рода котлованов, их засыпка;
    • выравнивание грунтовых площадок на местности со сложным рельефом;
    • передвижение почвенных масс на необходимые расстояния;
    • чистка дорожного полотна от снежных заносов.

    За все время существования бульдозера Komatsu D65 производитель не выпустил ни одной его модификации, но бульдозер изготавливается в трех вариантах. Отличия этих моделей состоят только в навесном оборудовании, которое в названии обозначается буквенным индексом (A, E, EX).

    Бульдозер Komatsu D65 может оснащаться следующими видами навесного оборудования:

    • U-образный неповоротный и поворотный отвал, с возможностью регулировки угла его перекоса;
    • поворотные отвалы, имеющие возможность регулировки перекоса;
    • рыхлительные агрегаты, позволяющие выполнять задачи по рыхлению и фрезерованию грунта;
    • навесное устройство для укладки труб;
    • подрезные ножи, устанавливаемые на отвал.

    Благодаря своей многофункциональности, бульдозер широко применяется в различных сферах деятельности, таких как: промышленность, строительство, горнодобывающая отрасль и т. п. Он хорошо зарекомендовал себя при уборке территории от различных завалов.

    Характеристики бульдозера

    Komatsu D65 имеет следующие характеристики:

    • Размеры спецтехники составляют 6600х3100х3460 (длина, ширина, высота).
    • Вес полностью снаряженной машины – 19750 кг.
    • Давление на почву составляет 570 г/см 2 .
    • Мощность силовой установки – 207 лошадиных сил.
    • Количество передач – 3 передних, 3 задних.
    • Объем топливного бака – 405л.
    • Расстояние между гусеницами – 1880 мм.
    • Силовой агрегат – шестицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом.
    • Объем двигателя – 8.3 литра.
    • Внутренний диаметр цилиндра – 114 мм.
    • Ход поршня – 135 мм.
    • Максимальная скорость – 13.4 километров в час.
    • Вращение коленчатого вала – 1950 оборотов за одну минуту.
    • Тормозная система – ленточный тип.
    • Объем отвала – 5.6 кубических метров.

    Параметры двигателя, устройство машины

    Силовая установка бульдозера Komatsu D65 имеет прямой впрыск топлива и жидкостное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол. Эта модель двигателя отличается своей экономичностью, потребляет всего 180 кВт/ч.

    Кабина оператора полностью герметична. Она оборудована кондиционером и системой отопления. Работа в бульдозере становится комфортной при любой температуре окружающей среды. Большую роль в комфорте играет рабочее место оператора. Рычаги управления расположены таким образом, что к ним не потребуется тянуться.

    В салоне установлено комфортабельное кресло. Его высота и угол наклона спинки регулируются. Возможность регулировки есть и у подлокотников. Таким образом, настроить сидение под себя сможет абсолютно любой человек.

    Управление Komatsu D65 осуществляется при помощи джойстиков. Один из них отвечает за движение спецтехники, второй – за управление навесным оборудованием. Техника очень чувствительна даже к малейшим отклонениям джойстиков. Это делает ее движение и работу навесного оборудования плавными. Благодаря электронному управлению, бульдозер обладает высокой маневренностью.

    Komatsu D65 имеет самосмазывающиеся гусеницы. Степень их вибрации снижается, благодаря дополнительно установленным роликам, которые предотвращают подпрыгивание гусеницы вертикально. Кроме этого, на каждом траке установлены 7 катков, которые снижают износ шасси. Повышенная ширина траков и удлиненная база техники делают ее устойчивой на рельефных поверхностях.

    Плюсы и минусы бульдозера

    Как и любая другая техника, бульдозер Komatsu D65 имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам этой машины относятся:

    • Высокое качество материалов, применяющихся при изготовлении. Все детали устойчивы к износу, в связи с этим, бульдозер работает практически без поломок.
    • Высокий КПД. При сравнительно низком расходе топлива, Komatsu прекрасно справляется с поставленными задачами. Это, бесспорно, выделяет его среди техники подобного класса.
    • Легкость в обслуживании. Ко всем узлам можно добраться без особого труда.
    • Высокая экологичность. Выбросы вредных веществ в атмосферу не превышают общепринятые мировые нормы.
    • Хорошая маневренность даже в самых сложных условиях.

    Несмотря на все свои достоинства и высокие технические характеристики, у данной спецтехники имеется два недостатка: высокая цена машины (она напрямую связана с качеством и широкой областью применения спецтехники) и стоимость обслуживания (детали японского производства, а также расходные материалы, стоят достаточно дорого).

    Из вышеперечисленного следует, что бульдозер Komatsu D65 является тяжелой гусеничной машиной. Несмотря на высокую стоимость, он имеет множество достоинств, пользуется спросом у покупателей, используется в различных сферах деятельности.

    Японская техника по праву считается передовой по многим параметрам, и технические характеристики бульдозера Komatsu D65 лишний раз доказывают, что японское чудо техники по многим функциям превосходит зарубежные аналоги. К слову, впервые о компании весь мир заговорил всего лишь 100 лет назад, когда на территории Японии появился маленький завод в пригороде Токио, который через несколько десятилетий станет крупнейшим промышленным гигантом индустрии спецтехники. Сегодня предприятие насчитывает порядка 33 тысяч сотрудников, которые выпускают не только бульдозер Komatsu D65E, но и другую спецтехнику промышленного класса.

    Характеристики применения спецтехники

    Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:

    • Перемещение на расстояния грунта.
    • Рыхление, а также фрезерование почвы.
    • Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
    • Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
    • Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
    • Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
    • Уборка дорожных путей от снега.

    Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:

    Как работает мотор машины

    Не последнее значение для машины играет установка двигательной системы, на которую установлен 6-ти цилиндровый четырёхтактный мотор, который относится к серийному классу SAA6D114E-3. Для этой группы моторов предусмотрен прямой впрыск топлива, который обеспечивается дополнительной системой прямого охлаждения. Согласно основным техническим характеристикам бульдозер Komatsu D65EX 16 расходует горючее по параметрам 180 г/кВтч. Силовой агрегатный комплекс имеет следующие параметры органов управления бульдозера Комацу Д65:

    Особенности комфорта работы для водителя

    Кабина машины имеет усиленный вариант исполнения, в которой предусмотрены дополнительные опции защиты для работы оператора спецтехники. Салон кабины оснащен дополнительными системами защиты, предупреждающие попадание влаги и пыли. Дополнительно установлены защитные экраны, которые снижают уровень шума внутри кабины, тем самым оператор практически не чувствует работу моторов, которые негативно оказывают влияние на слух.

    Для комфортного управления внутри кабины установлен джойстик управления, а также оборудовано специальное технологическое рабочее место оператора. Удобное управление в жаркую и холодную пору года обеспечивают кондиционеры, система отопления и вентиляции, которые имеют инновационное решение. Лучшая видимость и обзор обеспечивается за счёт реализации панорамного остекления внутри салона машины.

    Общее устройство и конструкция

    В качестве основного остова для бульдозера применяют раму подвесную, изготовленную из особых прочных марок стали. Для рамы, используемой в гусеничной тележке, используют специальные металлические конструкционные элементы и заготовки с размерным сечением. Ходовая часть машины оснащена специальным гусеничным звеном повышенной прочности, имеющая самосмазывающиеся характеристики, где предусмотрено до 39 звеньев ленты, имеющие повышенные габаритные размеры. Этот фактор позволяет бульдозеру удобно и без проблем перемещаться по земельным участкам, которые имеют сложный географический рельеф.

    Для опор, которые используются в ведущих колёсах, предусмотрена автоматическая настройка, которая в конечном итоге гарантирует высокий ресурс эксплуатации специализированной техники в различных условиях применения машины. Кроме этого, опоры снижают такие негативные факторы как шум, вибрация.

    Положительные и отрицательные стороны спецтехники

    Как и любой вид транспорта, бульдозеры японского производителя имеют свои отрицательные и положительные стороны. Так, плюсом являются:

    • Все детали и компоненты машины имеют высокие технические параметры от прямого производителя.
    • Высокие параметры мощности, по сравнению с аналогичным классом машин.
    • Расход топлива один из самых низких.
    • Превосходная манёвренность, даже в стеснённых условиях работы.
    • Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании.
    • Спецтехника соответствует высоким мировым требованиям по экологической эксплуатации.

    Недостатков практически нет, но он выражается только в высокой стоимости машины. Если вы заказываете в аренду машину, бульдозер японского бренда отлично справляется с поставленной задачей, при этом его стоимость окупается до 100% в течение рекордно короткого периода времени действия. Дополнительным недостатком является техническое обслуживание, которое требует применение дорогостоящих запасных частей и смазывающих материалов. В остальном бульдозер Комацу Д 65 имеет только положительные стороны эксплуатационных характеристик.

    Модификации машины

    За все время японский производитель не производил модификацию машины, так как считал, что данная линейка не может иметь дополнительные модификационных серии. Вместе с этим, производитель ввёл некоторые вариации действующей модели:

    • Серия Komatsu D65 E. Предусмотрен неповоротный вариант отвала, перекос которого можно отрегулировать под определённые параметры управления.
    • Серия Komatsu D65 EX. В данной серии допускается использование поворотного отвала. В общих чертах машина не имеет отличий от основной модели.
    • Серия Komatsu D65 A. В этой линейке допускается регулировка отвала согласно основным тех параметрам машины.

    Подытоживая можно отметить, что вариации спецтехники имеют отличия только в эксплуатационной части отвала, который используется для конкретных технологических работ.

    Заключение

    Как говорилось выше, один из недостатков бульдозера, это его цена. В России знают, что очень высокая стоимость спецтехники полностью перекрывает все затраты, связанные с землеройными работами. По статистике, Комацу Д 65 меньше всего требует проведения техобслуживания и ремонта, поэтому спрос на машину остаётся довольно высоким не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Производитель практически каждый год вносит технические изменения в органы управления, оснащая электроникой и прочими «умными» начинками, которые позволяют оператору бульдозера без лишних усилий управлять сложнейшей спецтехникой современности.

    В которых основной упор сделан на создание предельно комфортных условий работы, упрощение системы управления и сокращение количества повторяющихся операций, которые вынужден совершать оператор.

    Индекс и номер, указываемый после названия серии (d65), указывают на тип бульдозерного оборудования. «Е» - модели с неповоротным отвалом регулируемого перекоса, полусферической или прямой конструкции. Модели «EX» оснащены поворотным отвалом регулируемого перекоса. В свою очередь индекс «А» указывает на наличие у бульдозера отвала регулируемого перекоса сферической или полусферической конструкции.

    Особенности кабины и управление бульдозером Komatsu D 65

    Наиболее востребованы на сегодняшний день две модели серии D65. Это бульдозер Komatsu D65E 12 и бульдозер Komatsu D65EX 16. Стоит отметить, D65EX 16 является более поздней и соответственно более современной модификацией D65E 12. Рассмотрим обе модели и сравним их экплуатационные характеристки.

    В обеих моделях кабина бульдозера Комацу Д 65 оснащена демпфирующим элементом, поглощающим большую часть колебаний и встрясок при работе на неровных поверхностях. Пружина демпфера погружена в масляную среду, что изолирует ее от самой кабины и позволяет ей взять большую часть нагрузки на себя.

    Управление передвижениями бульдозера и в «Е 12», и в «ЕХ 16», осуществляется с помощью специального левостороннего джойстика. Для того, чтобы направить машину в нужном направлении оператору достаточно наклонить джойстик в нужную сторону. При сгибе руки в запястье срабатывает коробка переключения передач. В свою очередь управление бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью аналогичного правостороннего джойстика. Гидравлическая система крайне чувствительна к движениям джойстика, что делает работу оборудования плавной, не зависимо от хода, крутящего момента самого агрегата.

    Конструкция кабины бульдозера Komatsu D65EX 16 усовершенствована. В стандартную комплектацию уже включена система защиты водителя при переворачивании машины (ROPS). Также более поздняя модель снабжена TFT ЖК монитором, отражающим все необходимые индикаторы состояния машины, который ранее поставлялся только в расширенной комплектации.

    Komatsu D65 комплектуется высокопроизводительным экономичным двигателем с электронным управлением

    Установленный на модели D65E 12 фирменный четырехтактный, 6-ти цилиндровый двигатель 6D125Е-2 (180л.с. при 1950 об/мин.), в D65EX 16 был заменен на аналогичный по конструкции, но более мощный (до 207 л.с.) SAA6D114T-3. Конструкция моторного отсека, с оборудованными по бокам дверцами, сохранилась и в более поздней версии. Так называемые, «крылья чайки» созданы, чтобы значительно облегчить текущий ремонт двигателя.

    Обе модели бульдозера Komatsu D65 оборудованы трансмиссией TORQFLOW, уже давно ставшей фирменной «фишкой» компании Комацу. TORQFLOW - это гидротрансформатор жидкостного охлаждения (3-х элементный) и КПП (3Fх3R передачи) планетарного типа, оснащенная гидроприводом и муфтой, блокирующей гидротрансформатор. Максимальная скорость движения бульдозера D65E 12 вперед составляет 10.6 км/ч., назад - 13,4 км/ч. Аналогичные показатели для D65EX 16 соответственно 11,2 км/ч. и 13,4 км/ч. Кроме того, на бульдозере D65EX 16 предусмотрена пониженная 3-я передача.

    Основные параметры бульдозерного оборудования Komatsu D65

    Пожалуй, самое серьезное различие описываемых моделей в конструкции бульдозерного оборудования. D65E 12 оснащается по желанию неповоротным полусферическим отвалом шириной 3,46м., вмещающим 5,61м3, либо прямым отвалом регулируемого перекосашириной 3,415м. и вместимостью 3,89м3. Высота, на которую максимально может быть поднят отвал, составляет 1,105м. Максимальная глубина подрезания земляного пласта - 44см. Максимальный регулируемый перекос отвала бульдозера D65E 12 равен 46 см.

    Стандартно бульдозер Komatsu D65EX 16 оборудуется специальным отвалом «СИГМА», чья конструкция позволяет осуществлять резку земли центральным элементом отвала. Благодаря этому вместимость отвала возрастает, а расход топлива и нагрузка на основные системы остаются прежними. Ширина отвала «СИГМА» - 3,41м., вместимость - 5,61 м3, высота подъема 1,13м., глубина подрезания - 50,5 см. Диапазон управления перекосом - 87см. Опциональна замена отвала «СИГМА», на поворотный или неповоротный отвал с регулируемым перекосом.

    Ходовая часть бульдозеров Комацу Д 65 оснащена подвеской с блансиром и шкворнем, схверхпрочной рамой гусеничной тележки с увеличенной площадью сечения. Особенность D65E 12 в низкорасположенном ведущем колесе, специально увеличенной длине гусениц и плоского днища рамы, что позволяет работать даже на грунтах с высокой вязкостью и предотвращает набивание грязи в конструкцию. В D65EX 16 предусмотрена возможность установки ходовой части PLUS с параллельными вращающимися втулками. Их свободной вращение обеспечивает высокую износостойкость элементов ходовой. Общая эксплуатационная масса Komatsu D65E 12 (с навесным оборудованием) - 19,125т.,Komatsu D65EX 16 - 19,82т.

    Примерная цена бульдозера Komatsu D65E 12 - 11 000 000 руб., Komatsu D65EX 16 - 15 000 000 руб.

    Komatsu D65E-12 – карьерный гусеничный бульдозер большой грузоподъемности. Модель относится к классу тяги 10-12. Данная техника используется для перемещения массивных объемов грунта на маленькие расстояния. Komatsu D65E-12 подойдет для возведения плотин, дамб, засыпки траншей, профилирования грунтовых дорог или насыпей, снятия грунта и выравнивания грунтовых поверхностей.

    Несмотря на четко выраженную направленность в сфере применения, бульдозер является довольно универсальной техникой. Довольно часто Komatsu D65E-12 используют при ремонтно-строительных работах на дорогах, при возведении каналов или строительстве недвижимости, при добыче полезных ископаемых и расчистке полосы от деревьев и пней. Модель получила широкий спектр сменного оборудования: уширители, рыхлители, откосники, открылки и прочие устройства. Это существенно расширило область применения Komatsu D65E-12 и положительно сказалось на эффективности при выполнении различных работ.

    Продукты Комацу– это техника высочайшего качества с необычайно долгим сроком эксплуатации и непревзойденной производительностью. Отличием модели D65E-12 является продуманная эргономика рабочей зоны, простота обслуживания и высочайшая рентабельность в любой сфере использования. Особенно полезна модель будет в технологических процессах, где решающую роль играет непрерывность. Komatsu для своих бульдозеров использует собственную агрегатную базу. Гидроприводы, трансмиссии и моторы, устанавливаемые в технику японского производителя, разрабатываются и выпускаются на месте, что обеспечивает большой ресурс и непревзойденное качество продуктов Komatsu.

    В D65E-12 высокая производительность обусловлена новым мотором с системой непосредственного впрыска.

    • Бульдозер Komatsu при массе в 19,78 тонны оказывает удельное давление на грунт в 55,9 (0.57) КПа (кгс/кв.см).
    • Модель отличается довольно большими габаритами: высота – 3165 мм, ширина – 3460 мм, длина – 6660 мм.
    • Емкость отвала D65E-12 составляет 3,55-5,61 куб.м.
    • Колесная база равняется 2675 мм, колея колес – 1880 мм.
    • Komatsu D65E-12 оборудуется 180-сильным двигателем, позволяющим развивать скорость 13,4 км/час.
    • Расход топлива модели Комацу D65E-12 составляет 180 г/кВт в час, а топливный бак вмещает до 406 литров.

    Двигатель

    Komatsu D65E-12 комплектуется 4-тактным дизельным агрегатом модели 6D125E с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском, нормированным составом отработавших газов и естественным всасыванием. Мощность мотора составляет 190 (159) л.с. (кВт), частота оборотов – 1800 об/мин. Среди аналогов D65E-12 считается наиболее экономичным бульдозером.

    Мощность агрегата подается на бортовые редукторы через гидротрансформатор. Данный процесс отличает высокая эффективность. 6D125E соответствует последним мировым требованиям в области экологии, несмотря на высокую мощность и производительность. Доступ к проверке двигателя и его составных элементов облегчается благодаря боковым дверцам, открывание которых происходит под действием газопружинного цилиндра.

    Устройство

    Несущая рама гусеничной ленты, оси качания и рама с плоским днищем обеспечивают Komatsu D65E-12 отличную маневренность при движении на вязком и влажном грунте, а также предотвращают прилипание грязи к раме.
    Модульная конструкция силовой передачи позволяет устанавливать или снимать блоки с максимальной скоростью. Многодисковые тормоза, работающие в масле, увеличивают срок работы, исключая необходимость обслуживания при эксплуатации и регулировки тормозной ленты. Благодаря прямой раме корпуса, сделанной из утолщенной плиты, Komatsu удалось сократить число составных частей, что положительно сказалось на надежности модели. Для максимальной прочности производитель усилил обратную балку отвала коробчатого сечения и увеличил сечение рамы гусеничной ленты.

    Практически все бульдозеры Komatsu (в том числе и D65E-12) оснащаются гидромеханической коробкой передач марки «Торкфлоу». Она обеспечивает плавное переключение передач под нагрузкой. Изменить направление движение или переключить передачу можно посредством многофункционального джойстика. Он отвечает и за управление поворотом бульдозера. Система «планетарная передача-гидравлический мотор» и функция «тормоз-сцепление» позволяют машине двигаться плавно даже на поворотах. Если оператору необходимо изменить маршрут, то он перемещает джойстик налево или вперед. Для смены передачи водитель пользуется запястьем. Машина мгновенно откликается на смену положения джойстика.
    Комфортного и плавного движения в Комацу D65E-12 удалось достичь благодаря установке гидрораспределителей и составных элементов силовой передачи на раму с применением амортизирующих прокладок.

    В базовую комплектацию модели входит регулируемое сиденье с удобной спинкой. Благодаря свободному перемещению рычага контроля подачи топлива и 3-ступенчатой регулировке высоты подлокотников достигаются комфортные условия работы оператора. Пыль в кабину Komatsu D65E-12 не проникает из-за избыточного давления внутри нее и применения воздушных фильтров. Модернизированная конструкция кабины положительно сказывается на обзорности.

    Стоимость

    Бульдозер Komatsu D65E-12 совсем не дешевое удовольствие. Купить данную технику б/у дешевле 3 миллионов рублей в адекватном состоянии не удастся. Средняя стоимость модели составляет 3,3-3,5 миллиона рублей. Новый бульдозер стоит свыше 10 млн. руб.