Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Максимальная ширина автомобиля не должен превышать. Габариты грузов, допустимые для автомобильных перевозок

    Максимальная ширина автомобиля не должен превышать. Габариты грузов, допустимые для автомобильных перевозок

    При перемещении по автодорогам необходимо учитывать разрешенные габариты груза для перевозки автотранспортом. Это один из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения для всех его участников, а также залог успешной транспортировки перемещаемых предметов, товаров, веществ. К тому же ограничение габарита и веса грузов является немаловажным инструментом влияния на конкуренцию. Поэтому эти нормы четко регулируются и требуют обязательного соблюдения.

    Что такое габаритный груз?

    Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.

    Автомобильные стандарты в Европейском Союзе

    В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:

    • общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
    • ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;
    • допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
    • вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.

    В России

    Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже.

    Предельный вес

    Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:

    • две оси — 18 т;
    • три оси — 25 т;
    • четыре оси — 32 т;
    • пять осей — 35 т.

    Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:

    • три оси — 28 т;
    • четыре оси — 36 т;
    • пять осей — 40 т;
    • шесть осей и больше — 44 т.

    Предельные размеры

    Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:

    • расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
    • ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
    • максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.

    Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.

    Ограничения по ПДД

    Нормы ПДД предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:

    • запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;
    • перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
    • груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
    • если маршрут долгий, то независимо от габаритов груза для перевозки, автотранспортв дороге периодически останавливают и проверяют надежность крепления;
    • груженый автомобиль или то, что он перевозит, не должны вызывать запыленность, шуметь или загрязнять окружающую среду;
    • устойчивость автомобиля из-за размещенных на ней предметов не должна нарушаться.

    Если максимальные габариты груза, допускаемые для перевозки автотранспортом, превышены, то водитель устанавливает таблички, извещающие о том, что груз крупногабаритный, и предпринимает другие меры, которые указывают в законодательных актах, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации на дороге.

    Как «спрятать» лишнее?

    При перевозке огромное значение имеет, какой транспорт для этого используют. И если правильно подобрать автомобиль, то можно беспрепятственно перемещаться из начального пункта в конечный без причисления груза к категории негабаритного.

    Например, необходимо перевезти контейнер высотой 3,1 м. При этом допустимые габариты груза в высоту для перевозки автотранспортом составляют 4 метра. Если используют контейнеровоз или бортовой прицеп типа «шаланда», то высота предмета, который нужно доставить, больше. Однако если перевозчик погрузит его на низкорамный трал, то контейнер «впишется» в установленные нормы и будет считаться габаритным. Это сказывается и на стоимости транспортировки, поскольку во втором случае не нужно оформлять специальное разрешение, задействовать автомобили прикрытия для перевозки крупногабаритных грузов.

    Аналогичное решение предлагается и для транспортировки горизонтальных грузов, которые выходят за рамки термина «габаритный». Например, контейнер длиной 16 м на стандартную шаланду не помещается, и тогда используют раздвижной полуприцеп. Это помогает «спрятать» лишние метры.

    Для перевозки легковыми и частными автомобилями

    Правила о габаритных размерах грузов, разрешенные для перевозки автотранспортом, распространяются не только на профильные компании и предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере. Их должны соблюдать и владельцы индивидуального легкового автотранспорта, который используется для собственных целей.

    Для перевозки груза негабаритных размеров действуют специальные правила. Игнорирование требований относительно максимально допустимой величины перевозимых предметов наказывается наложением штрафа и применением других санкций. Автотранспортные компании и частные перевозчики должны понимать, что если габариты превышают установленные нормы, то транспортировщик вместе с перевозимым может попасть на арест-площадку, а на ответственных лиц наложат штраф.

    Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, и иных грузов.

    Знаки ПДД, ограничивающие передвижение машин по размерам

    ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам.

    В «Запрещающих знаках» всего их 3:

    1. Знак 3.13 «Ограничение высоты» . Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины. Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м.

      Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:

      • для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
      • для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
    2. Знак 3.14 «Ограничение ширины» . Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений.

      Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см. Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.

    3. Знак 3.15 «Ограничение длины» . Используется для запрета передвижения автомоторных ТС, длина которых превышает приведённую на нём величину.

      Используется на участке дороги, имеющей следующие характеристики:

      • узкая проезжая часть;
      • тесная близлежащая архитектурная застройка;
      • крутые повороты;
      • горный серпантин;
      • иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
    4. Знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, на каждую ось ТС» . Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.

      Допустимые габариты при перевозке грузов на грузовом автомобиле

      Прежде всего следует привести сведения, взятые из п. 23.4 ПДД РФ.

      Согласно представленной там информации, габаритный груз имеет следующие критерии:

      1. Выступает с обоих боков автомобиля или одного из них не более чем на 40 см от внешнего края.
      2. Выступает спереди или сзади не более, чем на 100 см.

      Превышение допустимых мер, допускается, но перевозка должна происходить при наличии опознавательного значка «Крупногабаритный груз», с наступлением плохой видимости – 2 фонарями, либо световозвращателями:

      1. Спереди белого цвета.
      2. Сзади – красного.

      Здесь следует добавить, что красная тряпка, которую привязывали в советское время в таких случаях для данной ситуации не подходит.

      Значок «Крупногабаритный груз» официально утверждён Правилами Дорожного Движения и должен выглядеть следующим образом:

      1. Внешний вид в виде квадрата размером 40*40 см.
      2. Изображение наносится методом чередования белых и красных полос, ширина которых должна равняться 5 см.
      3. Поверхность знака покрывается светоотражающей плёнкой, позволяющей видеть его в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

      Что любопытно, в России действуют иные стандарты определения габаритов фуры, чем в странах Евросоюза или Соединённых Штатах:

      Допустимые нормы для легкового транспорта

      Если не брать в пример сведения, взятые в ПДД РФ п. 23.4, приведённые ранее в отношении легковых автомобилей, можно привести ещё ряд условий, соблюдение которых может стать причиной штрафа:

      1. Груз не должен нарушать устойчивость автомобиля.
      2. Максимальная ширина транспортного средства вместе с грузом не должна превышать 2,55 м.
      3. Спереди и сзади, не должно быть увеличений более 2 м с любой из сторон.
      4. Груз не должен закрывать водителю обзор и создавать помехи в управлении автомобилем.
      5. Не создаёт сильных шумов и не закрывает своим корпусом световые приборы и световозвращатели.

      На крыше авто

      В отношении перевозки грузов в верхнем багажнике легкового автомобиля (на крыше) следует учитывать перечисленные ранее требования касающиеся 40 см вбок и 1 м вперёд или назад:

      Однако, ввиду специфики такой транспортировки в момент движения необходимо принимать во внимание следующие факторы:

      1. Погрузка более 100 кг груза на верхний багажник может стать причиной повреждения стоек и образованию вмятин.
      2. Материалы, имеющие большой объём или площадь, например крупные сумки или лист фанеры, гипсокартона, при сильных порывах ветра, либо увеличении скорости автомобиля станут работать как большой парус. Созданный аэродинамический эффект скажется срывом креплений или опрокинет машину.

      Для прицепа

      Ситуация, касающаяся допустимых габаритов по длине в прицепе легкового автомобиля в момент транспортировки грузов, заключается в том, что измерения выступающего элемента происходят не от фаркопа машины, а от заднего края прицепного устройства.

      Таким образом, металлический профиль, который водитель «Москвича» везёт на фотографии, представленной ниже, помещён при соблюдении установленных в Правилах требований:

      1. Если имущество, выступает за пределы передней или задней части более, чем на 1 м, в светлое время суток необходимо использование опознавательной таблички «Крупногабаритный груз».
      2. Транспортировка ночью или в условиях плохой видимости, с использованием 2 светоотражающих элементов или фонарей о которых упоминалось ранее.

      Для негабаритов на трале

      В соответствии с российским законодательством, организация сложных негабаритных грузов должна происходить при соблюдении ряда правил, регулируемых следующими нормативными актами:

      1. ст. 31. Раскрывающий особенности движения автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 12 т.
      2. ПДД РФ п. 23.5, предусматривающий определённые габариты, превышение которых относит автомобиль к категории транспортных средств, чьё передвижение регулируется перечисленными законодательными актами.

      Используется для транспортировки тяжеловесного груза или превышающих установленные ПДД габариты. В большинстве случаев, они являются разрешёнными для перевозки без сопровождения сотрудниками ГИБДД.

      Исключением является лишь вышеупомянутая ситуация, когда автомобиль вместе с грузом не укладывается в утверждённые Правилами рамки.

      Разнообразие тралов поражает воображение, однако в большинстве случаев их технические характеристики выглядят таким образом:

      1. Грузоподъёмность – 36 т.
      2. Длина – 12 — 13 м.
      3. Ширина – 2,5 м.

      Акт расхождения

      Требование составления акта при осуществлении взвешивания и измерения габарита автомобиля определено в п. 2.1.1.1.3 . Образец этого документа:

      Согласно тексту документа, отображаются следующие сведения:

      1. Дата и время осуществления проверки.
      2. Название, расположение и принадлежность контрольно-весового пункта тому или иному учреждению.
      3. Регистрационный номер, модель и марка проверенного автомобиля.
      4. Специфика груза.
      5. с внесением сведений о пройденном пути:
        • по дорогам федерального значения;
        • регионального;
        • межмуниципального;
        • местного.
      6. Вес транспортного средства:
        • максимально допустимый;
        • фактический.
      7. Габаритные параметры:
        • длина;
        • ширина;
        • высота.

      Составленный документ, отображающий наличие либо отсутствие нарушения, должен быть составлен в 2 экземплярах и подписан лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Один образец передаётся водителю, другой – подшивается в архив контрольно-весового пункта.

      Законодательство РФ не предусматривает официальной формы акта расхождения габаритов при перевозке. Преимущественно в данном случае используются бланки утверждённые правилами перевозок грузов, осуществляемые в соответствии с п. 2 Ст. 38

      Штрафы при несоблюдении правил

      Из всей информации, представленной ранее, можно сделать заключение, ключевые моменты которого приведены на изображении:

      Любое несоблюдение данных требований может стать причиной возникновения аварийной ситуации в результате которой пострадают люди или их имущество.

      Если рассматривать ситуацию, относительно административных правонарушений, законодательство предусматривает различные варианты, развития событий:

      1. п. 1 — несоблюдение условий транспортировки со штрафом равным 500 руб .
      2. , уточняющая превышение допустимых размеров, приведённых в документах на разные величины в зависимости от конкретного пункта. Большая допустимая масса ТС на различную величину без наличия разрешения или превышение, указанного в нём веса либо нагрузки на оси на каждую из осей на величину, соответствующую конкретному разделу.

      Согласно 11 пунктам данной статьи, характеризуется мера наказания для следующих лиц:

      • физических (водителя);
      • юридических (организаций, предприятий и иных компаний вне зависимости от их правового регулирования);
      • должностных лиц допустивших нарушение находясь при исполнении своих обязанностей, предусмотренных трудовым договором;
      • с отклонением заданных параметров.

      Ст. 12.21.1 КоАП РФ регулирует различные отклонения от нормативных условий, относительно габаритных параметров автомобиля, перевозящего грузы и двигающегося порожним. Мера наказание предусматривается в соответствии со степенью разности, определяемой содержанием 11 пунктов.

      Следует отметить, что за исключением п. 10 данной статьи, индивидуальных предпринимателей приравнивается к юридическим лицам.

      Исходя из представленных сведения становится очевидным, что элементарная поездка на дачу с торчащими из окна легкового автомобиля саженцами может стать причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД и получением штрафа.


      При транспортировке различных видов грузов на автомобилях следует руководствоваться правилами перевозки крупногабаритных товаров, которые действуют в Российской Федерации и за ее рубежами. От этого зависит безопасность перевозчика, других участников дорожного движения. Для беспрепятственного проезда по территории РФ устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

      Требования, касающиеся перевозки, установлены ПДД

      Транспортировка должна производиться специальным транспортом. При этом требуется выполнение следующих условий:

      • масса перевозимого груза не может превышать максимально допустимые значения, установленные изготовителем транспортного средства;
      • запрещается эксплуатировать транспортное средство, у которого наблюдается частичное или полное заграждение фар и регистрационных знаков;
      • товар не должен препятствовать обзору и управлению транспортным средством.

      Размеры, которые имеют габаритные объекты транспортировки

      Габариты перевозимого груза (максимально допустимые):

      • ширина – 2,65 м;
      • длина – 22 м;
      • высота – 4 м;
      • масса транспортного средства – 38–40 тонн.

      Характеристики негабаритных грузов

      Габариты и вес многих видов товаров выходят за пределы максимально допустимых. Их перевозка разрешена, но регламентируется ПДД.

      Правильная перевозка негабаритных грузов

      В зависимости от того, насколько характеристики перевозимых предметов отличаются от допустимых, различаются условия допуска техники на дороги. В случае выступа перевозимой поклажи сзади за пределы транспортного средства на расстояние до одного метра, а по ширине автомобиля – на 0,4 м, следует вывесить знак «Крупногабаритный груз», установить белые фонари и светоотражатели спереди и красные – сзади.

      Если перевозимые предметы выступают за пределы грузовика сзади более, чем на 2 м, а высота объекта превышает 4 м, применяются специальные правила, установленные Правительством и Министерством транспорта.

      Перечень правил для перевозки крупногабаритных предметов

      Что предписывают правила перевозки грузов для негабарита:

      • предварительное согласование маршрута;
      • получение специального разрешения на транспортировку;
      • использование машин сопровождения;
      • в случае причинения вреда элементам транспортной инфраструктуры перевозчику следует компенсировать ущерб.

      Для транспортировки перевозки крупногабаритных грузов в выступающей точке должен быть закреплен знак «Крупногабаритный груз». Он изготавливается из светоотражающих материалов. Знак представляет собой квадрат, имеющий стороны размером 40 см, на котором расположены наклонные полосы красного и белого цветов (их ширина – 5 см). Его можно изготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде.

      Помимо этого, может понадобиться фиксация белых и красных габаритных огней.

      При подготовке товара и выборе транспортного средства следует руководствоваться следующими документами:

      • Постановлением Правительства Российской Федерации №272.
      • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №258.
      • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7.
      • Правилами ПДД.

      Что следует предусмотреть:

      В соответствии с нормативными актами внимание следует уделять не только непосредственно транспортировке товара, но и его установке и креплению. Сохранение устойчивости автомобиля во время передвижения обеспечивается, в том числе, расположением более тяжелой поклажи внизу, соблюдением ее однородности и качества закрепления. Зазоры между отдельными товарами не допускаются, нужно перекладывать их специальными прокладками.

      Если устанавливаются одиночные места, при их штабелировании следует обеспечить одинаковое количество ярусов и надежное закрепление верхнего.

      При возникновении повышенной опасности во время транспортировки крупногабаритных товаров необходимо привлечение машин сопровождения, которыми могут быть тягачи или транспортные средства ГИБДД.

      При получении разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, следует обеспечить полное соблюдение правил, которые исключают:

      • отклонение от разрешенного маршрута;
      • превышение установленного скоростного режима;
      • движение при плохой видимости, гололеде, снегопаде;
      • передвижение по обочинам проезжей части;
      • остановку за пределами специальных стоянок;
      • перевозку в случае смещения товара, ослабления крепежа, а также в случае возникновения неисправности транспортного средства.

      При возникновении обстоятельств, влекущих необходимость изменения транспортного маршрута, перевозчику необходимо получить новое разрешение на проезд.

      Порядок получения разрешения для транспортного средства

      Чтобы оформить разрешение на перевозку, следует обратиться в соответствующую организацию, в зависимости от подчиненности дороги, по которой будет производиться транспортировка.

      Разрешения выдаются следующими уполномоченными органами:

      • Росавтодором , в случае передвижения по дорогам федерального значения или трассам, по которым осуществляется международное сообщение.
      • Исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проезде по межмуниципальным или региональным дорогам.
      • Органом самоуправления муниципалитета , если планируется перемещение транспортного средства по местной трассе в границах 1 района.
      • Органом самоуправления поселением , в случае прохождения дороги местного значения в границах одного населенного пункта.
      • Городским органом самоуправления , когда маршрут проложен по городской дороге местного значения.

      Для рассмотрения заявки следует предоставить документы на машину, подробное описание того, что перевозит автомобиль, схему предполагаемого движения.

      В каких случаях могут запретить перевозку?

      Может быть запрещено перемещение автомобиля с грузом, который возможно разделить без потери эксплуатационных свойств. Если отсутствует техническая возможность произведения перевозки на конкретном маршруте, также может последовать отказ.

      Нарушение правил перевозки грузов чревато применением административных санкций. Транспорт вместе с грузом перевозится на штрафную площадку. Водителям, перевозящим товары, подлежащие оформлению разрешения с нарушениями правил, грозит штраф до 10 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения на срок до 4 месяцев, на юридических лиц могут быть наложены штрафные санкции до 500 тысяч рублей.

      ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ,
      ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
      1. Требования к размерам транспортных средств
      1.1. Максимальная длина не должна превышать:
      одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) - 12 м;
      одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 - 13,5 м;
      одиночного транспортного средства категорий M2 и M3 с числом осей более двух - 15 м;
      автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) - 20 м;
      сочлененного транспортного средства категорий M2 и M3 - 18,75 м.
      При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
      средстве:
      устройства очистки и омывания ветрового стекла;
      таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки
      государственных регистрационных знаков;





      устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
      стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
      подножки и поручни;
      эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
      подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не
      увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность
      транспортного средства не увеличена;
      сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
      трубы выпускной системы;
      съемные спойлеры;
      токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
      наружные солнцезащитные козырьки.
      1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55
      м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
      При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
      средстве:
      таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
      устройства крепления тента и элементы их защиты;







      наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
      вспомогательные средства наблюдения;
      убирающиеся подножки;
      устройства освещения и световой сигнализации;

      поверхностью.


      средстве:
      антенны;


      устройства.

      категорий M3, N3 и O

      приведенных в таблице 1.
      Таблица 1

      количество осей
      Разрешенная максимальная
      масса, т
      Одиночные:
      Категории M3, N3:
      2 18

      категории M3)
      25
      3 (сочлененные автобусы категории M3) 28
      4 (с двумя управляемыми осями) 32
      Автопоезда:
      3 28
      4 36
      5 и более 40

      превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
      Таблица 2
      устройства крепления тента и элементы их защиты;
      устройства контроля давления в шинах;
      выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
      для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные
      платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
      выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
      направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
      остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
      наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
      вспомогательные средства наблюдения;
      убирающиеся подножки;
      устройства освещения и световой сигнализации;
      деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
      поверхностью.
      1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
      При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
      средстве:
      антенны;
      пантографы или токоприемники в поднятом положении.
      Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
      устройства.
      2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
      категорий M3, N3 и O
      2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
      приведенных в таблице 1.

      Таблица 1

      Категория транспортного средства, общее
      количество осей
      Разрешенная максимальная
      масса, т
      Одиночные: Категории M3, N3:
      2 18
      3 (за исключением сочлененных автобусов
      категории M3)
      25
      3 (сочлененные автобусы категории M3)
      28
      4 (с двумя управляемыми осями)
      32
      Автопоезда:
      3 28
      4 36
      5 и более 40
      2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна
      превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.

      Таблица 2

      Примечание: Значения, указанные в скобках, являются максимально допустимыми для
      передвижения без оформления специального разрешения по автомобильным дорогам, проектирование,
      строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку
      транспортного средства 10 кН.
      2.3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли
      одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При
      вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка
      должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в
      положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
      3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства
      или свидетельства о безопасности конструкции транспортного
      средства при несоответствии измеряемых параметров
      требованиям настоящего приложения
      3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1
      настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о
      безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления
      специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств -
      членов Таможенного союза.
      3.2. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически
      допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса,
      приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего
      приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности
      конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального
      разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств - членов
      Таможенного союза, в случае фактического превышения транспортным средством установленных
      настоящим техническим регламентом весовых ограничений

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
      РОССИИ


      ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
      ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

      Москва, 1999 г.

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
      (ФДС России)

      ПРИКАЗ

      г. Москва

      Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

      В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
      РОССИИ

      МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
      ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
      ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
      ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

      Москва, 1999 г.

      1 . Общие положения

      1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

      2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

      2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

      3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

      Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

      4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

      * Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

      Таблица 4.1

      Тип автотранспортного средства

      Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

      Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
      б) трехосный автомобиль
      г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
      Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
      б) трехосный прицеп
      Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
      а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
      б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
      в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
      г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
      д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
      Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
      б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
      в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
      г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
      д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
      е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
      Автобусы а) двухосный автобус
      б) трехосный автобус
      в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
      г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

      5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

      Таблица 5.1 .

      Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

      * Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

      Типы осей транспортных средств

      Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

      двухскатные

      односкатные

      Одиночные оси
      Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
      г) равном или более 1,8 м
      Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
      а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
      б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
      в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
      г) равном или более 1,8 м
      - то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
      5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
      1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6