Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Требования к ученому. Требования, предъявляемые к учебному пособию

    Требования к ученому. Требования, предъявляемые к учебному пособию

    2.9.1. В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" программы, методики и режимы воспитания и обучения, в части гигиенических требований, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

    Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки

    Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
    При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
    1 - 20
    2 - 4 25 22
    5 31 28
    6 32 29
    7 34 31
    8 - 9 35 32
    10 - 11 36 33

    Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов.

    2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5-11 классах зависит от объема недельной и определяется в соответствии с табл.

    2.9.3. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

    2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста. Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

    • учебные занятия проводятся только в первую смену;
    • 5-дневная учебная неделя;
    • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
    • проведение не более 4-х уроков в день;
    • продолжительность уроков - не более 35 минут;
    • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
    • организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
    • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

    2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

    • в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
    • со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

    2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).

    2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

    2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

    2.9.9. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5-11 классах. Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда). С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям общеобразовательного учреждения обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в учреждении необходимой медико - психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.

    2.9.10. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов - комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Оптимальным является раздельное обучение обучающихся I ступени разного возраста. Допускается объединение обучающихся I ступени в класс - комплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенных классов - комплектов. Оптимальным является объединение в один комплект обучающихся 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физкультуры). При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) (Прилож. 5). В учреждениях, где со 2 класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе - не более 20 мин., в 3-м - не более 25 мин.; на уроках математики во 2 классе - не более 15 мин., в 3-м - не более 20 мин. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех - четырех классов - не более 15 детей.

    2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно Таблице 4.

    Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

    Классы Длительность просмотра (мин.)
    диафильмов,
    диапозитивов
    кинофильмов телепередач
    1 - 2 7 - 15 15 - 20 15
    3 - 4 15 - 20 15 - 20 20
    5 - 7 20 - 25 20 - 25 20 - 25
    8 - 11 - 25 - 30 25 - 30

    В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.

    2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам. После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте (Приложение 5).

    2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1-2 классах - 20-25 минут, для обучающихся в 3-4 классах - 30-35 минут.

    Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2-3-х - 5-7 минут, для обучающихся в 4-х - 10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4-5 минут. Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах - не более 10 минут, в 6-х - 12 минут, в 7-х - 16 минут.

    2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

    2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

    2.9.16. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками , изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно - математического и гуманитарного циклов.

    2.9.17. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся (Приложение 6).

    2.9.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

    2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8-м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.

    2.9.20. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа. Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п.

    2.9.20. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

    Подробности Создано: 27 Марта 2017

    Для проведения обучения сотрудников, рукводителей и администраторов, на предприятии заказчика рекомендуется организовать специализированный учебный класс. На этой странице мы будем публиковать и актуализировать требования и рекомендации в отношении организации учебного класса, соблюдение которых повысит качество знаний слушателей наших курсов и снизит риски при организации семинаров

    Требования к учебному классу

    Количество рабочих мест для участников семинаров Не менее 7 (см. требования к рабочим станциям слушателей)
    Количество рабочих мест для преподавателя 1 (см. требования к рабочим станциям слушателей)
    Учебный сервер для установки серверной программной части 1 (см. требования к учебному серверу)
    Необходимость локальной сети, объединяющей преподавательскую рабочую станцию, учебный сервер, рабочие места для слушателей курсов Да, от 100 мбит/сек (подробнее см. требования к программно-аппаратным средствам учебного класса)
    Офисный лазерный принтер для оперативной печати заданий, упражнений и учебных материалов Желательно, подключенный к одному из компьютеров учебного класса
    Необходимость предустановленной на учебном сервере учебной базы Да, устанавливается сотрудниками «АТЛАС»
    Необходимость предустановки СУБД на учебном сервере* Да, серверная часть MS SQL, устанавливается сотрудниками предприятия в соответствии с разрядностью используемой ОС
    Необходимость предустановки СУБД на рабочих компьютерах слушателей курса* Да, клиентская часть MS SQL, устанавливается сотрудниками предприятия в соответствии с разрядностью ОС
    Необходимость предустановки иного программного обеспечения на компьютеры учебного класса**
    • Стандартный набор офисных приложений (MS WORD, MS EXCELL, ADOBE READER и др.
    • Специализированные CAD-системы, на базе которых будет проводиться обучение
    Необходимость наличия проектора, подключенного к рабочей станции преподавателя и экрана в учебном классе Да, если число слушателей больше 2-х
    Необходимость наличия преподавательской доски в учебном классе Желательно наличие магнитно-маркерной доски и маркеров
    Необходимость наличия доступа в Интернет с рабочих станций преподавателя и слушателей курсов Желательно
    Необходимость подключения к Интеренет-у учебного сервера Нет
    Необходимость наличия флип-чата Желательно
    Наличие зоны для кофе-брейков и неформального общения Желательно

    Примечание 1.

    * - Ответственность за исполнение законодательства РФ в области защиты авторских прав на программное обеспечение (далее - ПО), используемое на сервере и рабочих станциях пользователей и преподавателя в ходе проведения курсов лежит на Заказчике, за исключением предоставленного компанией «АТЛАС» на время проведения тренингов ПО разработки «ИНТЕРМЕХ»,«АТЛАС» и «FUSION».

    Примечание 2.

    ** - В случае прохождения администраторами предприятия тренинга по курсу «Администратор PDM-системы SEARCH» , предустановки ПО «ИТЕРМЕХ» на учебный сервер и рабочие станции слушателей курса и преподавателя не требуется, т.к. данный процесс будет подробно рассмотрен на занятиях. Необходимость предустановленного программного обеспечения, пожалуйста. уточняйте при заказе курсов.

    Примечание 3.

    В случае, если у заказчика уже имеется учебный класс с установленными оборудованием и программным обеспечением, конфигурация которых отличается от представленных здесь минимальной и рекомендуемой, возможность использования данного учебного класса не исключается и должна обсуждаться, в зависимости от планируемых курсов

    Примечание 4.

    В случае, если заказчик планирует проведение курсов конструкторской направленности с использованием модуля ИНТЕРМЕХ ® CADMECH™ на одной из CAD-платформ (Autodesk ® Inventor™, Dassault Systems ® SolidWorks™, PTC® Creo™, Siemens ® NX™, Siemens ® Solid Edge™) или модулей АСКОН ® КОМПАС 3D™ или КОМПАС ГРАФИК™, минимальные и рекомендуемые требования к учебному серверу, рабочим станциям преподавателя и слушателей курса определяются системными требованиями соответствующей CAD-системы, как самыми жесткими. Такие требования, актуальные на момент выхода текущей версии CAD-системы, можно изучить на сайтах разработчиков данных систем:

    Требования к программным и аппаратным средствам в учебном классе (закладки)

    Учебный сервер
    Сервер СУБД
    Двухпроцессорная конфигурация на базе процессора Intel ® Xeon™ серии E5
    RAID массив на базе SAS дисков. Не рекомендуется использовать на сервере СУБД RAID 5. Рекомендуется использование (в порядке убывания) RAID 10, RAID 0 или RAID 1
    Сервер приложений
    Однопроцессорная конфигурация на базе процессоров Intel® Xeon® серии E3RAID массив на базе SATA дисков2 Gb ОЗУ
    Microsoft ® Windows Server™ 2003 R2 или выше
    Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
    4 Гб RAM
    HDD 500 ГБ
    Сеть
    Учебный сервер
    Сервер СУБД и сервер приложений размещены на одной машине
    Двухпроцессорная конфигурация на базе процессоров Intel ® Xeon™ серии E5
    Microsoft ® Windows Server™ 2003 R2 или выше
    Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
    ОЗУ: 8Gb с возможностью расширения до 16 Gb
    RAID массив на базе SAS дисков. Не рекомендуется использовать на сервере для хранения файлов данных RAID 5. Рекомендуется использование (в порядке убывания) RAID 10, RAID 0 или RAID 1
    Рабочая станция слушателей и преподавателя
    Intel ® Core™, AMD ® Athlon™ 64 или новее
    ОС Microsoft ® Windows XP™ (32-разрядные системы) / Windows Vista™, Windows™ 7 (32-х или 64-разрядные системы)
    Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
    4 Гб RAM
    HDD 500 ГБ
    Microsoft ® Direct3D™ 10 - совместимая видеокарта
    Разрешение 1,280 x 1,024 или выше
    Сеть
    1000 Mbit Ethernet для коммутации между серверами и активным оборудованием
    100 Mbit для коммутации между конечными пользователями и активным оборудованием

    Требования к ученому Роберту Мертону «В цикле работ конца 50-х и начала 60-х годов Мертон перешел к задаче исследовать не то, что должен делать учёный, а что он реально делает. Представление о нормах и ценностях, интериоризированных учёным в силу его приверженности к науке, сохраняется, но теперь вовлекается в рассмотрение «патология» науки - конкуренция, подозрительность, зависть, скрытый плагиат и т.п. (сходный с фрейдовским перечнем отклонений от нормы). По Мертону, патология науки вносит свой вклад в мотивацию ученого, в результате чего возникает «амбивалентность» - двойственность и противоречивость мотивов и, соответственно, поведения. Исследуя приоритетные конфликты (1957) и многократные открытия (1961), Мертон «убедился, что реальные отношения между людьми науки существенно отличаются от предполагаемых по нормам. Для описания реального поведения учёных дополнительно к нормам научного этоса Мертон вводит ещё девять пар взаимно противоположных нормативных принципов. Идея «социологической амбивалентности» состоит в том, что в своей повседневной профессиональной деятельности учёные постоянно находятся в напряжении выбора между полярными императивами предписываемого поведения. Так учёный:

    1) Должен как можно быстрее передавать свои научные результаты коллегам, но он не должен торопиться с публикациями;

    2) Должен быть восприимчив к новым идеям, но не должен поддаваться интеллектуальной «моде»;

    3) Должен стремиться добывать такое знание, которое получит высокую оценку коллег, но работать он должен, не обращая внимания на оценки других;

    4) Должен защищать новые идеи, но не должен поддерживать опрометчивые заключения;

    5) Должен прилагать максимальные усилия, чтобы знать относящиеся к его области работы, но при этом помнить, что эрудиция иногда тормозит творчество;

    6) Должен быть крайне тщательным в формулировках и деталях, но не должен углубляться в педантизм, ибо это идет в ущерб содержанию;

    7) Должен всегда помнить, что знание универсально, но не должен забывать, что всякое научное открытие делает честь нации, представителем которой оно совершено;

    8) Должен воспитывать новое поколение учёных, но не должен отдавать обучению слишком много внимания и времени;

    9) Должен учиться у крупного Мастера и подражать ему, но не должен походить на него».

    Мирская Е.З., Этос науки: идеальные регулятивы и повседневные реалии, в Сб.: Этос науки / Отв. ред.: Л.П. Киященко, Е.З. Мирская, М., «Academia», 2008 г., с. 128-129.

    Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

    Учитель - полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения стане т приобретать школа или родительский комитет. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

    Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

    Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета - при всём разнообразии вкусов учителей - должно отвечать определённым требованиям.

    Общие требования к учебному кабинету:

    1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

    Приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по профилю кабинета,

    Приказа о назначении зав. кабинетом, его функциональных обязанностях,

    Паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нём оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

    Инвентарной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь,

    Правил пользования учебным кабинетом учащимися,

    Акта приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию,

    Протокол решения методобъединения учителей истории о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год,(тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, карты, схемы, слайды, таблицы, памятки для учащихся (см. Приложения),

    Плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу,

    Журнала регистрации по выполнению плана работы на учебный год,

    Аналитические материалы о выполнении образовательной программы в текущем учебном году,

    Самоанализа работы кабинета учителем,

    Планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

    2. Соблюдение техники безопасности и санитарно - гигиенических норм в учебном кабинете.

    3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

    Оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, и др.),

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др.

    Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

    1. Укомплентованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.

    2. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования.

    3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    4. Укомплектованнсть средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

    Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

    1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

    2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

    3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

    4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.пр. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

    5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

    6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно - познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

    7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

    8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одарёнными детьми, консультации и др.

    9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения.

    Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

    1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

    2. Внедрение методики развивающего обучения.

    3. Дифференциация обучения.

    4. Гуманитаризация обучения.

    Требования к кабинету истории и обществознания.

    Оборудование кабинета истории в школе состоит из трёх основных частей:

    Специальной мебели и приспособлений,

    Технической аппаратуры,

    Учебных пособий.

    В кабинете должны быть представлены:

    Настенные исторические карты,

    Демонстрационные картины и таблицы,

    Раздаточные наглядные пособия,

    Аппликации,

    Кабинет должен иметь:

    Диатеку,

    Фонотеку,

    Видеофильмы,

    Мультимедиа пособия.

    Современные кабинеты истории имеют и свою библиотеку. Наличие исторической библиотеки помогает организовать внеклассное чтение по истории.

    Особая часть кабинета - дидактические раздаточные материалы:

    Карточки для получения конструктивных ответов,

    Карточки - тесты,

    Демонстрационные карточки,

    Программированные материалы.

    Принято на Педагогическом совете Утверждаю

    Протокол № _____ от _________ директор ГБОУ СОШ № 960

    Т.Н.Могильниченко

    ПОЛОЖЕНИЕ

    об учебных кабинетах

    1. Общие положения

    1.1 Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

    1.2 Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебно-методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.

    1.3 Занятия в кабинете должны служить:

    Активизации мыслительной деятельности обучающихся;

    Формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

    Формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

    Развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

    1.4 Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

    2. Основные требования к учебному кабинету

    2.1 Наличие в кабинете нормативных документов (федеральный государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации общеобразовательной программы по предмету.

    2.2 Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

    2.3 Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

    2.4 Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

    2.5 Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.

    2.6 Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

    Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

      федеральный государственный образовательный стандарт по предмету;

      правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

      материалы, используемые в учебном процессе.

    2.7 Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

    2.8 Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

    3. Требования к документации кабинета

    4. Организация рабочего места учителя

    4.1 Доска, оборудованная приспособлениями для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

    4.2 Рациональное расположение технических средств.

    4.3 Наличие картотек:

      на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование

      поурочной

      тексты самостоятельных, контрольных работ

    5. Организация работы по самообразованию

    5.1 Изготовление учебно-наглядных самодельных пособий, приборов

    5.2 Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса.

    5.3 Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

    6.1 Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.

    7.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.

    7.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

    7.3. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.

    7.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

      Законом Российской Федерации "Об образовании";

      правилами внутреннего распорядка

      настоящим Положением.

    Художественное оформление кабинета должно быть выполнено профессионально и иметь единый стиль.

    7.5. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинета.

    Общее состояние кабинета:

      соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;

      соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трехступенчатого контроля по технике безопасности;

      наличие правил поведения в кабинете.

    Лаборатория учителя:

      демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

      классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

    Оформление кабинета:

      постоянные экспозиции по профилю кабинета;

      временные экспозиции;

      расписание работы кабинета.

    Методический отдел:

      перспективный план развития кабинета на 3 года;

      план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

      инвентарная книга кабинета;

      дидактический раздаточный материал;

      наличие карточек и т.п.;

      творческие работы учащихся;

      наличие методической литературы по предмету.

    9. Заведующий кабинетом обязан:

      принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

      следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом;

      следить за озеленением кабинета;

      обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью;

      обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями;

      составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

      обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

      обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества;

      организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

      обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа;

      вести инвентарную книгу кабинета;

      проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

    9. Заведующий кабинетом имеет право:

      ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета;

      выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных учащихся.

    об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

    1. Общие положения

    1.1. Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения начальной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ОО.

    1.2. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

    Оснащение учебного кабинета включает в себя:

    Книгопечатную продукцию;

    Печатные пособия;

    Экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, итерактивную доску;

    Технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);

    Игры и игрушки;

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

    Натуральные объекты;

    Допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы. Фотоальбомы, макеты и т.п.

        Занятия в кабинете должны способствовать:

    Переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;

    Формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

    Формированию коммуникативной культуры учащихся;

    Формированию системы универсальных учебных действий;

    Развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

    Воспитанию высокоорганизованной личности.

    1.4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

    2. Основные требования к учебному кабинету.

    2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы начального общего образования:

    ФГОСы по предметам базисного учебного плана;

    Образовательные программы по предметам БУПа;

    Учебные программы по предметам БУПа;

    Планируемые результаты обучения по предметам БУПа;

    Расписание учебных занятий по обязательной программе;

    Расписание работы факультативов;

    Расписание занятий по программе дополнительного образования;

    Комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа;

    Материалы (базы данных), текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по классам, в том числе в электронном виде;

    Материалы (базы данных), отражающие динамику личностного развития учащихся по годам обучения (Портфолио).

    2.2. Укомплектованность кабинета учебно – методическими материалами (учебно методическим инструментарием):

    Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;

    Аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа;

    Аннотированные перечни развивающих, обучающих. Контролирующих игр.

    2.3. Укомплектованность кабинета техническими средствами:

    Компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором;

    Принтер, сканер;

    Телевизор;

    Видеомагнитофон.

    2.4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

    Стендовый материал должен содержать:

    Правила техники безопасности и поведения в кабинете;

    Материалы, используемые в учебном процессе.

    2.5. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожароопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

    3. Требования к документации кабинета.

    3.1 Паспорт учебного кабинета.

    3.2 Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

    3.3 Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.

    3.4 Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

    3.5 Перечень учебного и компьютерного оборудования.

    3.6 График занятости кабинета.

    3.7 Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики

    3.8 План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

    3.9 Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

    4. Организация рабочего места учителя.

    4.1. Доска, оборудованная для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

    4.2. Рациональное расположение ТСО.

    4.3. Наличие картотек:

    На все учебно-наглядные пособия;

    Тексты самостоятельных, контрольных работ.

    5. Организация работы по самообразованию.

    5.1. Изготовление наглядных самодельных пособий.

    5.2. Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

    3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа

    процесса.

    5.3. Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

    6. Оценка деятельности кабинета.

    6.1. Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.

    По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

    7. Обязанности заведующего кабинетом.

    7.1. Заведующий внешнего и внутреннего содержания кабинета.

    7.3. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

    Законом РФ «Об образовании»;

    Требованиями ФГОС второго поколения;

    Правилами внутреннего распорядка;

    Настоящим Положением.

    7.4. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издаётся приказ директора об оплате за заведование кабинета.

    Смотр осуществляется согласно следующим критериям:

    Общее состояние кабинета:

    - соблюдение санитарно – гигиенических норм: чистота, исправная мебель, озеленениеучебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

    7.2. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению

    Наличие системы проветривания;

    Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трёхступенчатого контроля по технике безопасности;

    Наличие правил поведения в кабинете.

    Лаборатория учителя:

    Демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

    Классная доска(приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

    Оформление кабинета:

    Постоянные экспозиции по профилю кабинета;

    Временные экспозиции;

    Расписание работы кабинета.

    Методический отдел:

    Перспективный план развития кабинета на 3 года;

    План развития и работы кабинета на текущий учебный год;

    Инвентарная книга кабинета;

    Дидактический раздаточный материал;

    Наличие карточек и т.п;

    Творческие работы учащихся;

    Наличие методической литературы по предмету.

    9. Заведующий кабинетом обязан.

    9.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.

    9.3. Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку.

    9.4. Следить за озеленением кабинета.

    9.5. Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью.

    9.6. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.

    9.7. Составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов.

    9.8. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.

    9.9. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

    9.10. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.

    9.11. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.

    9.12. Вести инвентарную книгу кабинета.

    9.13. Проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

    10. Заведующий кабинетом имеет право:

    10.1. Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.

    10.2. Выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или взыскании отдельных учащихся.