Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
  • Салат из пекинской капустой с яйцом и кукурузой с помидорами Пекинская капуста с кукурузой рецепты
  • Можно ли есть ветчину. Ветчина - это что такое? Калорийность говяжьей ветчины
  • Сырники творожные Диетические творожные сырники для стройной талии
  • Рис с соусом — Терияки — пошаговый рецепт Блюда с соусом терияки и рисом
  • Брюссельская капуста с курицей
  • Время разгрузки самосвала. Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой

    Время разгрузки самосвала. Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой

    Мука злаковая и всякая техническая

    Бункером

    Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1 т)

    Наименование груза

    Способ

    Грузоподъемность бортовых автомобилей, т

    погрузки

    разгрузки

    Свыше 1,5 до 3,0

    Свыше 3 до 5

    Свыше 5 до 7

    Свыше 7 до 10

    Свыше 10 до 15

    Свыше 15 до 20

    Удобрения навоз и т. п.

    Экскаватором до 1 куб. м

    Скребками, сетками

    Экскаватором от 1 до 3 куб. м

    Скребками, сетками

    Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)

    Бункером, зернопогрузчиком, транспортером

    Автомобилеразгрузчиком

    Овощи (картофель, свекла и Др.)

    Из бункера комбайна, погрузчиком

    Автомоби-ле разгрузчиком

    Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)

    Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

    До 1,0

    Свыше 1,0 до 3,0

    Свыше 3,0 ДО 5,0

    Свыше 5,0

    Свыше 1,5 до 3,0

    Свыше 3,0 до 5,0

    Свыше 5,0 до 7,0

    Свыше 7,0 до 10,0

    Свыше 10,0 до 15,0

    Свыше 15,0 до 20,0

    Свыше 20,0

    Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)


    Грузоподъемность автомобиля

    Поддоны массой брутто, т

    козловыми, мостовыми и другими кранами

    авто-и электропогрузчиками

    Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов

    Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс. л

    Самотеком

    При помощи насоса

    Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот

    темные нефтепродукты

    грузы пищевые и светлые нефтепродукты

    темные нефте-продукть

    грузы пищевые и светлые нефтепродукты

    темные нефтепродукты

    До 1,5

    Свыше 1,5 до 3,0

    Свыше 3,0 до 5,0

    Свыше 5,0 до 7,0

    Свыше 7,0 до 10,0

    Свыше 10,0 до 15,0

    Свыше 15,0 до 20,0

    Свыше 20,0

    Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами

    Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м

    Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.

    мучнистое сырье

    До 3,0

    Свыше 3,0 до 5,0

    Свыше 5,0 до 7,0

    Свыше 7,0 до 10,0

    Свыше 10,0 до 15,0

    Свыше 15,0 до 20,0

    Свыше 20,0

    Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.

    Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

    Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.

    Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

    Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля

    Масса контейнера, т

    Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин.

    на первый контейнер

    на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке

    До 0,5

    Свыше 0,5 до 1,25

    Свыше 1,25 до 2,0

    Свыше 2,0 до 3,0

    Свыше 3,0 до 5,0

    Свыше 5,0 до 10,0

    Свыше 10,0 до 20,0

    Свыше 20,0

    Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования

    Подвижной состав

    Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.

    Масса одного контейнера, т

    до 0,25

    от 0,25 до 0,45

    от 0,45 до 0,625

    2,5 (3,0)

    Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130)

    Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ - А130Ф)

    Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П

    Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825)

    Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404)

    Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983)

    Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК

    Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.

    Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов

    Наименование работ

    Норма времени простоя, мин.

    1. Взвешивание груза на автомобильных весах:
    1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

    1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

    2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7

    3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности

    4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)

    Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов

    Таблица 7.13

    Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

    Нормы времени на 1 т-км Н(вр) рассчитывают по следующей формуле:

    60 Н(вр) = -------,
    V хр х q

    где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты; V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; Р - коэффициент использования пробега, (3 = 0,5; q - грузоподъемность автомобиля, т.

    а) при работе за городом:

    б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.

    За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

    Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

    при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т. д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;

    при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья , в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т. п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

    при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.

    При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.

    По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

    В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

    Нормы времени на 1 т. км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)

    Грузоподъемность автомобиля, т

    Норма времени, мин.

    В городе

    Вне города по группам дорог

    Нормы времени и сдельные расценки на 1 т. км при работе на автомобилях II группы (специализированные: самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы и др.; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами)

    Грузоподъемность автомобиля, т

    Норма времени, мин.

    В городе

    Вне города по группам дорог

    При использовании указанных норм времени работникам, занимающимся организацией перевозок , а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать новые Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.01.2001 N 76.

    Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей
    Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
    Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
    Вида применяемых погруэочно-разгруэочных машин и механизмов.
    Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
    Рода грузов.
    Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы.

    При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
    Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
    При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).
    Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.
    При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т. д.), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.
    Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:
    при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
    при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;
    при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.

    К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте - 2,5 м, или по ширине - 2 м, или по длине - 3 м.

    Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.

    В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов.

    При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение Единых норм времени.

    ^ Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 т груза)

    ^ Наименование груза

    Способ погрузки

    Емкость ковша, куб. м

    ^ Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т

    свы-ше 1,5 ДО 3,0

    свы-ше 3,0 ДО 4,0

    свы-ше 4,0 до 5,0

    свы-ше 5,0 до 6,0

    свы-ше 6,0 до 7,0

    свы-ше 7,0 ДО 9,0

    свы-ше 9,0 ДО 10,0

    свы-ше 10,0 до 12,0

    свы-ше 12,0 ДО 15,0

    свы-ше 15,0 до 20,0

    свы-ше 20,0 ДО 25,0

    свы-ше 25,0

    Удобрения, навоз и т.п.

    Экскаватором

    Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)

    Экскаватором

    До 1
    Свыше 1 до З
    Свыше З до 5
    Свыше 5

    2,66
    1,88
    1,15
    0,76

    2,10
    1,40
    1,03
    0,66

    1,97
    1,25
    0,98
    0,59

    1,88
    1,20
    0,84
    0,53

    1,75
    1,03
    0,74
    0,49

    0,91
    0,67
    0,44

    0,82
    0,61
    0,35

    0,75
    0,54
    0,30

    0,68
    0,41
    0,28

    Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт

    Экскаватором

    До 1
    Свыше 1 до 3
    Свыше З до 5
    Свыше 5

    2,50
    1,80
    1,35

    2,25
    1,61
    1,26

    2,14
    1,54
    1,20
    1,05

    2,10
    1,32
    1,05
    0,91

    1,16
    0,95
    0,80

    1,05
    0,90
    0,75

    0,96
    0,83
    0,69

    0,86
    0,75
    0,65

    0,70
    0,60
    0,55

    0,62
    0,53
    0,49

    0,60
    0,52
    0,48

    Бункером, зернопогрузчиком

    Овощи (картофель, свекла и др.)

    Из бункера, комбайна

    Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.

    Бункером, транспортером

    Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.)

    Бункером смесителем

    Мука злаковая и всякая техническая

    Бункером

    ^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1 т)

    ^ Наименование груза

    Грузоподъемность бортовых автомобилей, т

    погрузки

    разгрузки

    Свыше 1,5 до 3,0

    Свыше 3 до 5

    Свыше 5 до 7

    Свыше 7 до 10

    Свыше 10 до 15

    Свыше 15 до 20

    Удобрения навоз и т.п.

    Экскаватором до 1 куб. м

    Скребками, сетками

    Экскаватором от 1 до 3 куб. м

    Скребками, сетками

    Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)

    Бункером, зернопогрузчиком, транспортером

    Автомобилеразгрузчиком

    Овощи (картофель, свекла и Др.)

    Из бункера комбайна, погрузчиком

    Автомоби-ле разгрузчиком

    Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)

    Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

    Свыше 1,0 до 3,0

    ^ Свыше 3,0 ДО 5,0

    Свыше 1,5 до 3,0

    ^ Свыше 3,0 до 5,0

    Свыше 5,0 до 7,0

    ^ Свыше 7,0 до 10,0

    Свыше 10,0 до 15,0

    ^ Свыше 15,0 до 20,0

    ^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)

    ^ Грузоподъемность автомобиля

    Поддоны массой брутто, т

    автокранами

    козловыми, мостовыми и другими кранами

    авто-и электропогрузчиками

    ^ Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов

    ^ Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс.л

    Самотеком

    ^ При помощи насоса

    Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот

    темные нефтепродукты

    грузы пищевые и светлые нефтепродукты

    темные нефте-продукть

    грузы пищевые и светлые нефтепродукты

    темные нефтепродукты

    ^ Свыше 1,5 до 3,0

    Свыше 3,0 до 5,0

    ^ Свыше 5,0 до 7,0

    Свыше 7,0 до 10,0

    ^ Свыше 10,0 до 15,0

    Свыше 15,0 до 20,0

    ^ Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами

    ^ Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м

    Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.

    мучнистое сырье

    строительные материалы

    ^ Свыше 3,0 до 5,0

    Свыше 5,0 до 7,0

    ^ Свыше 7,0 до 10,0

    Свыше 10,0 до 15,0

    ^ Свыше 15,0 до 20,0

    Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.

    ^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

    Масса контейнера, т

    ^ Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.

    Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.

    ^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

    ^ Грузоподъемность автомобиля, т

    Норма времени, мин.

    ^ Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля

    Масса контейнера, т

    ^ Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин.

    на первый контейнер

    на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке

    ^ Свыше 0,5 до 1,25

    Свыше 1,25 до 2,0

    ^ Свыше 2,0 до 3,0

    Свыше 3,0 до 5,0

    ^ Свыше 5,0 до 10,0

    Свыше 10,0 до 20,0

    Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования

    ^ Подвижной состав

    Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.

    ^ Масса одного контейнера, т

    от 0,25 до 0,45

    от 0,45 до 0,625

    Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130)

    ^ Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ- А130Ф)

    ^ Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П

    ^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825)

    ^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404)

    ^ Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983)

    ^ Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК

    Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.

    ^ Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов

    Наименование работ

    Норма времени простоя, мин.

    1. Взвешивание груза на автомобильных весах:
    1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

    1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

    2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7

    3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности

    4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)

    ^ Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов

    Грузоподъемность полуприцепа, т

    ^ Норма времени, мин.

    за зацепку

    на отцепку

    Свыше 10 до 20

    ^ Условия движения

    Средняя скорость движения грузового автомобиля

    Автомобильные дороги группы А

    Автомобильные дороги группы Б

    Автомобильные дороги группы В

    Населенные пункты, расположенные на автомобильной дороге

    Города с населением свыше 60 тыс. жителей, расположенные на трассе маршрута

    Таблица 7.13

    Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

    Нормы времени на 1 т-км Н(вр) рассчитывают по следующей формуле:

    60 Н(вр) = -------,
    V хр х q

    где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты; V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; Р - коэффициент использования пробега, (3 = 0,5; q - грузоподъемность автомобиля, т.

    а) при работе за городом:

    ^ Группы автомобильных дорог

    Транспортная характеристика

    Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч

    Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

    Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения

    Улицы и дороги местного значения

    б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.

    За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

    Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

    при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;

    при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

    при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.

    При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.

    По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

    В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

    ^ Нормы времени на 1 т.км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)

    ^ Грузоподъемность автомобиля, т

    Норма времени, мин.

    ^ Вне города по группам дорог

    Таблица 2 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом

    Наименование груза

    Способ

    погрузки

    разгрузки

    свыше 1,5 до 3,0

    свыше 3,0 до 5,0

    свыше 5,0 до 7,0

    свыше 7,0 до 10,0

    свыше 10,0 до 15,0

    свыше 15,0 до 20,0

    свыше 20,0

    Удобрения, навоз и т.п.

    Экскаватором до 1 куб. м

    Скребками, сетками

    Экскаватором от 1 до 3 куб. м

    Скребками, сетками

    Бункером, зернопогрузчиком, транспортером

    Автомобилеразгрузчиком

    Из бункера комбайна, погрузчиком

    Автомобилеразгрузчиком

    Таблица 3 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления

    Грузоподъемность

    автомобиля, т

    Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

    до 1,0

    свыше 1,0 до 3,0

    свыше 3,0 до 5,0

    свыше 5,0

    норма времени, мин.

    норма времени, мин.

    норма времени, мин.

    норма времени, мин.

    Свыше 1,5 до 3,0

    Свыше 3,0 до 5,0

    Свыше 5,0 до 7,0

    Свыше 7,0 до 10,0

    Свыше 10,0 до 15,0

    Свыше 15,0 до 20,0

    Таблица 4 – Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом

    Наименование груза

    Способ

    погрузки

    Емкость ковша, куб. м

    Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т

    свыше 1,5 до 3,0

    свыше 3,0 до 4,0

    свыше 4,0 до 5,0

    свыше 5,0 до 6,0

    свыше 6,0 до 7,0

    свыше 7,0 до 9,0

    свыше 9,0 до 10,0

    свыше 10,0 до 12,0

    свыше 12,0 до 15,0

    свыше 15,0 до 20,0

    свыше 20,0 до 25,0

    свыше 25,0

    На 1 т груза норма времени простоя, мин

    Удобрения, навоз и т.п.

    Экскаватором

    Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)

    Экскаватором

    Свыше 1 до 3

    Свыше 3 до 5

    Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт

    Экскаватором

    Свыше 1 до 3

    Свыше 3 до 5

    Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)

    Бункером, зернопогрузчиком

    Овощи (картофель, свекла и др.)

    Из бункера, комбайна

    Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.

    Бункером, транспортером

    Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.)

    Бункером

    Смесителем

    Мука злаковая и всякая техническая

    Бункером

    Примечание. Нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами.

    Таблица 5 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом

    Грузоподъемность автомобиля, т

    На 1 т груза норма времени простоя, мин

    автокранами

    козловыми, мостовыми и другими кранами

    авто- и электропогрузчиками

    Поддоны массой брутто, т

    Таблица 6 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

    Таблица 7 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

    Норма времени, мин.

    Грузоподъемность автомобиля, т

    Норма времени, мин.

    Согласование работы транспортных и погрузочных средств. Понятие о нормах простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой.

    Согласование работы транспортных и погрузочных средств

    Во избежании непроизводительного простоя автомобилей в погрузочных и разгрузочных пунктах должно быть обеспечено согласование их работы.

    Условием бесперебойной (синхронной) работы пунктов погрузки и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей на маршрутах.

    где R - ритм работы пункта (период времени между отправлением двух последовательно уходящих из пункта погруженных (разгруженных) автомобилей; 1 а - интервал движения автомобилей (период времени между приходом двух автомобилей в пункт).

    и , то (1)

    где t об -- время оборота автомобиля, А М - количество автомобилей на маршруте.

    Преобразуя равенство 1 получаем:

    (2)

    (3)

    Равенство (2) позволяет определить потребное количество автомобилей работающих на маршруте и обеспечивающих ритмичную работу постов погрузки (разгрузки).

    Равенство (3) позволяет определить необходимое количество постов пункта погрузки (разгрузки), которые обеспечат ритмичную работу заданному количеству автомобилей.

    Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой зависит от большого числа факторов, а также и время оборота автомобилей определяется рядом факторов, поэтому этот процесс целесообразно рассматривать как случайный и расчет соотношения количества постов погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей на маршруте целесообразно проводить по формулам теории массового обслуживания.

    Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой

    Устанавливается следующая продолжительность простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (табл. 1, 2, 3).

    Таблица 1

    Нормы времени на погрузку (разгрузку) бортовых автомобилей и автофургонов

    Таблица 2

    Нормы времени для самосвальных автомобилей



    Таблица 3

    Нормы времени погрузки (разгрузки) универсальных контейнеров

    Устанавливают также нормы времени на дополнительные виды работ:

    взвешивание автомобиля, прицепа - 4 мин.;

    пересчет грузовых мест - 3 мин.;

    заезд в промежуточные пункты погрузки (разгрузки) - 9 мин.;

    взвешивание на малых весах - 3 мин. на 1 тонну.

    Нормы времени работы и простоя автомобилей

    Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
    Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
    Вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
    Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
    Рода грузов.
    Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы.

    При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
    Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.



    Эксплуатационные свойства дороги. Влияние Эксплуатационные свойства на вероятность возникновении ДТП. Нормативные требования к параметрам, оценивающим эксплуатационные свойства автомобильных дорог.

    Надежностью автомобильной дороги как комплексного транспортного сооружения является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.

    Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются следующие:

    непрерывное, безопасное и удобное движение транспортных средств;

    работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации;

    фактический, по сравнению с требуемым, срок службы дороги;

    степень запаса по пропускной способности и прочности дорожной одежды;

    ремонтопригодность как приспособление сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.

    К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим.

    Ширина полосы движения и проезжей части являются важными факторами, влияющими на безопасность движения. Например, при ширине полосы дороги вне населенного пункта 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортных средств на обочину. На дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию транспортного средства.

    При ширине полосы 3,5 м безопасность разъезда существенно повышается. Полоса движения шириной 3,75 м допускает встречный разъезд транспортных средств без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих транспортных средств.

    Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия на новых дорогах вдоль проезжей части укладывают краевые полосы шириной до 0,75 м. Наезжать на них не разрешается, однако водитель может уверенно вести транспортное средство у самого края проезжей части. На автомагистралях с разделительной полосой краевые полосы устраивают по обеим сторонам.

    На дорогах с неоднородными условиями движения (крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками) относительное число ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения. Среднее соотношение между радиусами горизонтальных кривых и числом ДТП с пострадавшими на 1 млн. авт.-км следующее:

    Радиус кривой Относительный риск ДТП

    Прямой участок…………………………………………………………..1

    400 м и более……………………...…………………………………..1,5 - 2

    400...200 м………………………………………………………………2 - 4

    200...100 м………………………………………………………………4 - 8

    Пересечения и примыкания. По статистике, с увеличением числа пересечений и примыканий на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей:

    Число пересечений и примыканий Относительный риск ДТП

    на 1 км дороги

    0 - 5…………………………………………………………………………1

    6 – 15…………………………………………………………………1,25 - 2,5

    16 – 30………………………………………………………………..1,75 - 3

    30 и более…………………………………………………………….2,5 - 6

    Параметры, оценивающие эксплуатационные свойства автомобильных дорог,

    в приказе МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

    размер шрифта

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (утв- Минавтотрансом РСФСР 30-07-71) (2020) Актуально в 2018 году

    НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ ИЛИ РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ (АВТОПОЕЗДОВ)

    1. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ, выполняемых средствами железных дорог при централизованном завозе (вывозе) грузов на станции железных дорог автомобильным транспортом общего пользования, приведены в табл. 1, 2, 3.

    Таблица 1

    НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА МЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ - РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ

    (в минутах)

    Погрузка Разгрузка
    грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
    До 1,5 включительно 9 4 9 4
    10 5 10 5
    " 2,5 до 4 " 12 6 12 6
    " 4 до 7 " 15 7 15 7
    " 7 до 10 " 20 8 20 8
    " 10 до 15 " 25 10 25 10
    " 15 до 20 " 30 15 30 15

    Примечание. Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производится подъемно - транспортными машинами.

    Таблица 2

    НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА НЕМЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ И РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ

    (в минутах)

    Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка
    грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом) грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
    До 1,5 включительно 19 14 13 8
    Свыше 1,5 до 2,5 включительно 20 15 15 10
    " 2,5 до 4 " 24 18 18 12
    " 4 до 7 " 29 21 22 14
    " 7 до 10 " 37 25 28 16
    " 10 до 15 " 45 30 34 19
    " 15 до 20 " 52 37 40 25

    Примечание. Немеханизированной погрузкой (разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его с кузова автомобиля производится вручную.

    Таблица 3

    НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ (РАЗГРУЗКУ) КОНТЕЙНЕРОВ НА АВТОМОБИЛИ

    (в минутах)

    2. Нормы времени, указанные в табл. 1 и 2, увеличиваются:

    а) при взвешивании груза на автомобильных весах или пересчете грузовых мест - на 4 минуты на каждое определение веса груза или на пересчет в каждом автомобиле или прицепе независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля и прицепа;

    б) при взвешивании и перевешивании груза на десятичных, сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 тонн включительно - на 9 минут, грузоподъемностью свыше 4 до 7 тонн - на 13 минут и для автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью свыше 7 тонн - на 18 минут;

    в) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

    г) на 25% - при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелко штучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

    3. На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

    4. При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

    5. Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

    6. В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, 3, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.

    Приложение N 4
    к Правилам централизованного завоза
    (вывоза) грузов автомобильным
    транспортом общего пользования
    на станции железных дорог,
    расположенные
    на территории РСФСР