Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Компот из айвы: несколько самых вкусных рецептов Компот из айвы на зиму
  • Десерт из клубники и творога
  • Очень вкусный домашний торт с вишней и взбитыми сливками
  • Шампиньоны тушеные в сметане
  • Необычный салат оливье по-итальянски с яблоками и оливками Оливье с яблоком рецепт
  • Перловка с кукурузой и морковью
  • Установка фаркопа своими руками. Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

    Установка фаркопа своими руками. Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

    Порядок установки и регистрации такого оборудования может несколько отличаться. Все зависит от соблюдения нескольких факторов. Если выполняются 3 ниже приведенных условия – то осуществлять регистрацию не потребуется:

    • устройство должно иметь документацию от производителя – подтверждающую безопасность;
    • машина оснащена необходимыми посадочными местами для выполнения монтажа;
    • установка выполнена в специальном сервисе – имеющем разрешение на выполнение подобных работ.
    Если хотя бы одно из обозначенных выше условий не выполнено – требуется обязательная регистрация ТСУ и разрешение на установку фаркопа на легковой автомобиль. Наши специалисты помогут решить это проблему.
    Мы не осуществляем услуги по монтажу фаркопов на автомобили, но готовы порекомендовать вам лучшие сервисы. Наша работа это юридическое оформление изменений, разработка документации для гарантированной регистрации фаркопа и прохождения проверки сотрудниками ГИБДД и сопровождение на всех этапах переоборудования и отсутствие ошибок.

    Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопаФаркоп - это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее - Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.Копию сертификата ТСУ.Акт о проделанной работе.Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобильМногих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:Фаркоп предназначен для данного авто.Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.Установка предусмотрена заводом-изготовителем.Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.Прочтение инструкции к ТСУ.Подготовка необходимых инструментов.Демонтаж бампера и его усилителя.Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.Протягивание жгута через проем в задней панели.Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.Соединение двух колодок.Установка снятых деталей машины.Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДДАвтовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.В инспекцию нужно подать следующие бумаги:Заявку установленной формы (выдает ГАИ).ПТС (двухстороннюю копию).Документы на фаркоп.Свидетельство о регистрации легковой машины.Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасностиНа автомобиль устанавливается ТСУ.Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.Для его получения автовладелец предоставляет:Карту диагностики.Договор покупки ТСУ и иные документы.Сертификат на фаркоп.Декларацию от автосервиса.Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафаЗаконодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:Нестандартное или неисправное.Закрывает госномер или оптику.Установлено в не предусмотренные производителем места.При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.Все новые штрафы ГИБДД в 2017 годуВажно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?Можно ли избежать административного наказания?Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.2. Использование съемного фаркопаПри этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепленияПри этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.4. Ссылка на п. 77 ТехрегламентаЕсли требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

    Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа. Российское законодательство четко регламентирует порядок применения подобных устройств. Также оно может квалифицировать установку фаркопа как внесение несанкционированных конструктивных изменений в транспортное средство, что влечет за собой административную ответственность. Ниже мы разберемся, когда использование тяговых устройств допустимо, а в каких случаях это считается правонарушением.

    Для чего необходим фаркоп?

    Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

    Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

    • от 1500 до 2500 кг;

      от 2500 до 3500 кг.

    Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

    Важно! В России действует ГОСТ 28248-89 (соответствует международному стандарту ИСО 1103-76), регламентирующий размеры тягово-сцепного устройства шарового типа, параметры сцепки и порядок нанесения на него опознавательных знаков. Документ касается всех типов прицепов полной массой 3500 кг, кроме специальных.

    По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

      фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;

      съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;

      фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

    Правила установки фаркопа

    ТСУ фиксируется на раме или кузове транспортного средства. Многие автопроизводители заранее предусматривают место крепления фаркопа с отверстиями.

    Для установки потребуется демонтаж бампера, иногда нужно немного отогнуть теплозащиту и отпустить вниз глушитель. После удаления заглушек крепежных элементов следует совместить кронштейны с кузовом машины, поместить на место балку и выполнить обтяжку болтов. Затем теплозащита, глушитель и бампер возвращаются на прежнее место. Порядок монтажа фаркопа различается в зависимости от конкретной модели автомобиля и может потребовать сверления дополнительных отверстий.

    Важно! Фаркоп нельзя монтировать на колесный транспорт, которому запрещено эксплуатировать прицеп (для легковых авто ограничение накладывается в случае, если сумма разрешенной массы авто и прицепа превышает 3,5 тонны).

    Порядок регистрации фаркопа

    Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

    Важно! Регистрация фаркопа обязательна, если он не предусмотрен технической документацией автомобиля.

    Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

    Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

    Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

      самой машины,

    Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

    Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

      пройти экспертизу перед монтажом и после него:

      обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:

      получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

    Штрафы за фаркоп

    Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу. По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.

    Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.

    Важно! Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

      установлено нестандартное устройство;

      установлен незарегистрированный фаркоп;

      ТСУ перекрывает номер или фары;

      ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.

    Как избежать ответственности

    Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

    Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

    Особенности продажи автомобиля с фаркопом

    Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

    Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа.

    Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

    Штраф за фаркоп может быть наложен на тех автомобилистов, которые решили видоизменить по своему усмотрению легковой автомобиль при отсутствии на то соответствующих санкций.

    В России установка фаркопа относится к распространенным явлениям. Многие автовладельцы дополнительно оборудуют свои транспортные средства для прицепа, чтобы буксировать легкие прицепы, трейлеры, перевозить велосипеды. Установка дополнительного оборудования неоднозначно трактуется с точки зрения закона, вынуждающего водителей и инспекторов ГИБДД отдельно разбираться, допустима ли подобная установка на конкретном автомобиле. Какой штраф может быть назначен за фаркоп, а также то, в каких случаях его можно избежать, зависят от нескольких параметров – прежде всего от того, является ли доп. оборудование согласованным.

    Определение фаркопа

    Вспомогательное автомобильное оборудование, именуемое фаркопом, является излюбленным среди российских автомобилистов средством для облегчения транспортировки груза. С помощью данного устройства прицеп крепко фиксируется к автомобилю с равномерным распределением нагрузки от тяжести груза и инерции. Средство улучшает изначальные характеристики автомобиля, обеспечивая безопасную и надежную грузоперевозку.

    Важно! Те водители, которые считают фаркоп средством для защиты при дорожном столкновении, ошибаются. Во многих странах эксплуатация автомобиля с данным устройством без прицепа давно запрещена. Запрет связан с наличием большего риска повреждений при прямом ударе в фаркоп.

    Разновидности приспособлений

    Все фаркопы делятся по способу крепления, от которого зависит возможность езды с фаркопом без риска быть оштрафованным:

    • съемные варианты с замковыми креплениями;
    • условно-съемные модели на болтах;
    • сварные;
    • торцевые.

    Для съемных моделей характерно закрепление оборудования в строго отведенных зонах, расположенных с тыльной стороны. Крепление производится с помощью болтов попарно (1 или 2 пары).

    Иные варианты видоизменений автомобиля

    Помимо монтажа фаркопа, другие видоизменения автомобиля и установка доп. оборудования может сказаться на безопасности эксплуатации автомобиля с положительным или пагубным воздействием.

    1. Монтаж нестандартных бамперов из металла, когда базовая комплектация включает данный элемент из пластика, способен негативно повлиять на характер ДТП.
    2. Закрепление видеорегистратора с загораживанием обзора водителю через лобовое стекло может привести к ситуации, когда сработавшие при ДТП подушки безопасности задевают провода видеорегистратора, срывая его с места крепления.
    3. Задний парктроник при установке на автомобиль способен снизить риск столкновения во время движения назад, повышая безопасность эксплуатации авто.

    Законодательная основа

    В 2019 году наказание за несанкционированную установку этого элемента регламентируется положениями КоАП РФ в статье 12.5. Согласно закону, установка дополнительного оборудования с последующим изменением конструкции влечет за собой наказание.

    Смонтированный фаркоп на автомобиле является основанием для привлечения к административной ответственности, так как может быть отнесен к самовольно установленным приспособлениям, вызвавшим изменение конструкции транспортного средства.

    Основой данного нарушения является факт изменения конструкции, которое, согласно Техрегламенту ТС, может выражаться в монтаже или демонтаже:

    • дополнительных элементов оборудования;
    • составных частей;
    • вспомогательных узлов.

    Целью данного технического регламента выступает определение требований безопасности к колесному транспорту.

    Ограничения в видоизменениях конструкции автомобиля охватывают своим действием только те случаи, когда дополнительные элементы были внесены уже после выпуска автомобиля, если данный элемент негативно влияет на общую безопасность при эксплуатации транспортного средства.

    Разъяснения относительно установки данного устройства приводятся в ФЗ №196-ФЗ. Согласно статье 2, безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса, который может характеризовать степень защиты участников движения от дорожных аварий и их последствий.

    Так как фаркоп является деталью, выступающей за задние габариты транспорта, его установка может послужить причиной ухудшения последствий при ДТП. Если при обычном столкновении автомобилей удар приходится в бампер с образованием средних по тяжести повреждений, то при столкновении оборудованных авто удар повлечет более значительные повреждения.

    Разрешенная установка фаркопа

    Не всегда при наличии фаркопа штраф и административная ответственность последуют для водителя. В ряде случаев его установка будет соответствовать положениям российских законов. Штраф за фаркоп не последует, если:

    • монтаж оборудования изначально предполагается автопроизводителем;
    • установленный элемент сопровожден документацией (паспортом и сертификатом соответствия);
    • монтаж не привел к изменению общей конструкции авто и был выполнен по инструкции.

    Исключить проблемы с дальнейшей установкой оборудования позволят следующие меры:

    • при продаже получить паспорт на приобретенное оборудование с проставлением в нем отметки об установке;
    • запросить заверенную продавцом копию сертификата соответствия;
    • иметь документ, подтверждающий оплату.

    Закон разрешает установку дополнительного устройства при условии не затрагивания имеющейся автомобильной конструкции, без закрывания госномеров транспортного средства и обзора водителю. Штрафа не последует, если водитель предоставит документы на приспособление, включая паспорт и сертификат соответствия. Меньше всего проблем с ГИБДД будет у водителей, установивших съемное оборудование.

    Мера наказания за несанкционированную установку

    Порядок применения наказания за внесение незарегистрированных изменений, к которым может быть отнесен монтаж фаркопа, согласуется со ст. 12.5 КоАП РФ.

    В рамках административной ответственности водитель, осуществивший самовольный монтаж, будет оштрафован на сумму 500 рублей.

    В той же статье кодекса говорится обо всех случаях неисправностей, когда автомобиль не может быть использован для передвижения водителя и перевозки. Если нарушена изначальная конструкция машины, негативно отразившаяся на безопасности, с закреплением элемента сварными швами или болтами, будет наложено штрафное взыскание.

    Обезопасить себя на случай разбирательств с инспекцией ГИБДД можно, если в общем Техрегламенте ТС будет упомянута возможность использования транспорта при буксировании. При наличии такого разрешения согласовывать наличие прицепного устройства не потребуется.

    Основным предназначением запрета на установку фаркопа является требование соблюдения мер безопасности именно при дорожном происшествии, поскольку факт негативного влияния фаркопа при столкновении установлен. В данном случае речь идет не об отрицательном влиянии оборудования при обычном передвижении по дороге, а о ситуации, когда фаркоп становится причиной особо серьезных повреждений авто при ДТП. Именно данное положение дает обоснование инспекторам ГИБДД назначать штраф автовладельцу, установившему данное прицепное устройство.