Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Замена натяжного ролика грм гранта 8 клапанная. Через сколько менять ремень грм и какой лучше на ладе гранте

    Замена натяжного ролика грм гранта 8 клапанная. Через сколько менять ремень грм и какой лучше на ладе гранте

    Обрыв ремня ГРМ и его последующая замена – довольно распространенная проблема среди владельцев автомобиля Гранта, как с 8-ми клапанным двигателем, так и с мотором на который установлено 16 клапанов.

    Очень часто среди автолюбителей можно услышать разговор о том, что из-за порванного ремня заклинило двигатель или «погнуло клапана». Отчего это происходит и как предотвратить подобное явление, а также о том, как поменять деталь самостоятельно, пойдет речь в нашей статье.

    Ремень ГРМ. Для чего он нужен

    Для передачи крутящего момента от коленвала к системе газораспределения в большинстве современных автомобилей используется приводной ремень. Автослесари и водители называют эту деталь — ремень ГРМ. Это изделие из прочной резины, армированное специальным кордом из стекловолокна. Для лучшего сцепления он имеет зубья, которые совпадают по размеру с выемками на шкивах коленвала и распредвала.


    Ремень выполняет исключительно важную функцию в работе двигателя, обеспечивая бесперебойный цикл впускного и выпускного механизма, и выводя выхлопные газы наружу.
    Кроме валов двигателя, ремень ГРМ на Гранте 8 клапанной приводит в движение и насос охлаждающей жидкости, который именуется «помпа». Без надежного привода работа силового агрегата невозможна в принципе, поэтому каждому водителю необходимо внимательно следить за целостностью детали и проводить замену этого элемента в установленные сроки.

    Период замены ремня ГРМ на Гранте

    Производитель автомобилей Лада, концерн АвтоВАЗ, предусматривает сроки замены ремня Гранты — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Гранта, независимо от количества клапанов.

    Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ на Гранте?» каждый водитель принимает самостоятельно.

    Почему ремень может внезапно оборваться

    В некоторых случаях даже новая деталь может вдруг порваться, причинив хозяину транспортного средства массу неудобств. Чаще всего зубья стираются из-за того, что установка ремня ГРМ Гранта была произведена неправильно. В таком случае, он ходит по шкивам и роликам криво и его зубья «съедают» металлические элементы шкивов.


    Другими причинами преждевременного износа могут быть:

    • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
    • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
    • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
    • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
    • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

    Кроме всего вышеперечисленного, к тому, что на Ладе Гранта 8 клапанной ремень ГРМ внезапно порвался, может привести банальная причина его несвоевременной замены.

    Если периодичность замены ремня ГРМ Лада Гранта нарушена, то водителю следует рассчитывать не только на покупку нового, но и возможно, на полный ремонт двигателя. Причину разрыва можно диагностировать по следующей схеме:

    Последствия обрыва зубчатого ремня. Так ли все страшно

    На автомобилях Гранта производитель устанавливает несколько видов силовых агрегатов.

    Всего их 5:

    • ВАЗ-11183-50
    • ВАЗ-11186
    • ВАЗ-21126
    • ВАЗ-21127
    • ВАЗ 21126-77

    Первые два являются восьми клапанными, а остальные – 16-ти. Печальные последствия в виде испорченных клапанов из-за обрыва ремня ГРМ на Гранте грозят всем этим моторам, за исключением ВАЗ-11183-50.


    Это происходит таким образом. Когда на автомобиле Гранта ремень ГРМ рвет на высоких оборотах, это приводит к тому, что связь между валами двигателя теряется. Распределительный вал резко останавливается, а коленвал продолжает свое движение, так как мотор работает.
    В результате поршень резко ударяет по неподвижным клапанам, которые могут погнуться и даже поломаться. Такие повреждения грозят дорогим ремонтом всей системы газораспределения, а если при ударе пострадал и поршень, то заменой поршневой группы, что еще дороже.

    ВИДЕО — Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта

    Как определить, что скоро может произойти обрыв

    Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:

    1. Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый или изношенный привод может затруднять пуск двигателя и сокращать показатели мощности
    2. Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Клацанье, тиканье или странный шорох, часто свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух или другие детали под капотом
    3. Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещины и «лохматые» участки, заметные невооруженным глазом.

    Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.

    Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе Lada Granta. Подробное описание

    Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.

    Из инструментов вам понадобится:

    • Гаечные ключи в наборе
    • Головки с удлинителем
    • Монтировка
    • Специальное приспособление для регулировки ролика

    Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.

    Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.

    Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:

    Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.

    Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней.


    Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.


    Совмещение меток. Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ.


    Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.


    Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.

    Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой.


    Далее послабляем гайку шкива генератора


    Регулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают.


    Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.

    Полезный совет: в то время, когда вы будете менять ремень ГРМ на Гранте, защитный кожух снят, и можно проверить состояние водяного насоса и ролика натяжителя. Ролик снимают и прокручивают в руках. Если нет посторонних шумов, и подшипник не заклинивает, его устанавливают обратно. Водяную помпу проверяют, покрутив ее за шкив. Если ничего не заедает – она в порядке.

    Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.

    Натяжение. Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать.


    Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию
    поясняющее видео о том, где искать метки:

    ВИДЕО — Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

    Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

    Процесс замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов мало чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некоторые отличия, которые состоят в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они несколько иначе.

    Помимо этого, замена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, который закрывает доступ к маховику.
    Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм.
    Демонтаж стартера на Ладе Гранта
    Произвести снятие стартера несложно. Для этого достаточно произвести следующие действия:

    • Отсоединить от стартера пластиковые разъемы
    • Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого используется ключ на 13
    • Тем же ключом выкрутить 3 болта, которые крепят стартер к кронштейну
    • Придерживая корпус стартера, аккуратно отсоединить его.


    После снятия этого элемента можно приступать к замене ремня ГРМ.
    Как выставить метки на Гранте с 16-ти клапанным мотором
    Так как 16-ти клапанная машина имеет 2 распредвала, метки на каждом из них должны совпадать с выемками на верхней части крышки ГРМ, а также с маховиком двигателя. Прокрутив коленчатый вал вправо до совпадения этих меток, распредвалы нужно зафиксировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшой брус мягкой древесины или резиновый упругий кусок.


    После того как метки совпали, маховик фиксируется таким же образом, как и на 8-ми клапанных моделях.

    Опорный ролик

    В моторе с двумя распределительными валами кроме натяжителя ремня ГРМ Гранта, имеется также опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его нужно проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.

    Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от замены ремня на Лада Гранта 8-ми клапанной. Начинать нужно с нижнего шкива (коленвала). Потом обвести шкив генератора и помпы, правильно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.

    Как выбрать качественную запчасть

    Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно. В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества. На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок. Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок:
    Contitech
    Gates
    Dayco
    Bosch
    Среди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.

    Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:

    Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.



    Покупать запасную часть следует только в проверенных торговых точках, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.

    Популярный двигатель ВАЗ 21116 (11186) устанавливается в том числе и на Лада Гранта. Звезд с неба этот мотор не хватает, но приятен тем, что его обслуживание и ремонт можно спокойно провести своими руками в гаражных условиях. Есть у него несколько проблем, впрочем и они решаются тщательным и своевременным уходом. Замена ремня ГРМ на 8-клапанной Гранте своими руками не доставит никаких проблем, если менять ремень по технологии, не забывая о выборе качественного ремня.

    Существует довольно много баек о том, что будет, если порвется ремень ГРМ во время работы двигателя. К сожалению, относительно мотора ВАЗ 21116, большинство из них недалеки от истины. Для этого двигателя обрыв ремня привода распредвала более чем критичен. Встреча поршней с клапанами, как правило, заканчивается не слишком радужно: гнутые клапана, оборванные шатуны, пробитые блоки цилиндров и развороченные поршни — все это, действительно, может случиться, если не заменить ремень ГРМ вовремя.

    Гнутые клапана в головке блока

    Чтобы двигатель служил долго и надежно, просто-напросто достаточно раз в 10-15 тысяч пробега осматривать приводной ремень распредвала и при обнаружении тревожных симптомов не лениться и тут же его менять. Признаки того, что ремешок просится в отставку понятны даже чайнику:

    1. На поверхности ремня явно видны трещины, срезы, зазубрины, другие механические повреждения.
    2. Зубья могут быть повреждены или вовсе срезаны.
    3. На ремне есть следы попадания эксплуатационных жидкостей — масел, бензина, антифриза, тормозной жидкости. Но прежде чем менять ремень, нужно обнаружить и устранить причину протечки жидкостей.
    4. Расслоение резиноматериала.
    5. Растяжение ремня.

    Следовательно, замена ремня в нормальных условиях, когда все остальные агрегаты и системы работают прилично и не вызывают претензий, проводится через каждых 40-50 тысяч км , а проверка состояния ремня не реже, чем раз в 10-15 тысяч км . В этом случае двигатель ВАЗ 21116 откатает свой ресурс в 180-200 тысяч до капремонта без проблем.

    Все то же касается двигателей с 8-клапанной головкой ВАЗ 11186, которые абсолютно идентичны ВАЗ 21116, но имеют цилиндро-поршневую группу компании Federal Mogul.

    Какой ремень покупать лучше на Гранту и на какой двигатель

    С завода на все ВАЗовские моторы устанавливают ремни компании Gates . Комплект для замены на 8-клапанных головках носит каталожный номер K015670XS . Мы довольно подробно останавливались на теме выбора лучших ремней ГРМ для двигателей ВАЗ и , поэтому повторяться особого смысла нет. Там же можно узнать как отличить подделку от хорошего качественного комплекта для замены ремня ГРМ, а также все необходимые артикулы для поиска на локальных площадках, торгующих запчастями ВАЗ.


    Итало-китайский бренд Trialli с артикулом GD 790 получил неплохие отзывы владельцев

    Больше хороших ремней. Какой подходит на 8-клапанную Гранту

    Что касается нашей Гранты, то сложность в выборе ремней для восьмиклапанного мотора в том, что на старые автомобили и на машины в комплектации Норма устанавливали древний, но надежный восьмерочный двигатель ВАЗ 11183 , аналог ВАЗ 21083. Этот двигатель хорош тем, что клапана в нем не гнет при обрыве ремня. Для него нужно покупать ремень с каталожным номером 2108-1006040-10 , а натяжной ролик 2108-1006120 .


    Новый ремень Gates

    Для двух других моторов Гранты с 8-клапанной готовкой блока (это двигатели ВАЗ 11186 и ВАЗ 21116 ) покупаем следующие детали для замены:

    • ремень привода распредвала 21116-1006040 ;
    • натяжной ролик 21116-1006226 ;
    • если есть желание, можно для удобства регулировки натяжения ремня купить спецключ 67.7812.9573-01 .

    Ремень от фирмы Continental

    Конечно, и для этого мотора есть аналоги других производителей и их достаточно много. Самые популярные:

    • GАTES – 5670XS , как бы оригинал, но в родной коробке;
    • Trialli GD 790, итальянский бренд, китайская сборка;
    • CONTITЕCH – CT1164 , отличный ремень от фирмы Continental, если не подделка;
    • QUARTZ с каталожным номером QZ-5670XS, немецкие ремни хорошего качества;
    • INА 530053610 , один из самых качественных и дорогих комплектов;
    • DAYCO KTB944 , неплохой итальянский комплект;
    • Комплект производства BOSCH 1987 948 286 .

    При этом важно, чтобы ремень соответствовал геометрическим параметрам — длина ремня 1305 мм, количество зубьев 113, ширина ремня 17 мм .

    Меняем ремень ГРМ на Гранте своими руками

    Когда мы проверяем состояние ремня или собираемся его менять, необходимо, чтобы двигатель остыл после поездки. Оптимальная температура для замены около 20 градусов. По словам АвтоВАЗа, замена критически необходима на 75-й тысяче пробега, но, как утверждают водители, менять приходится чаще. Для замены нам нужен стандартный набор инструментов и спецключ для подтяжки ролика.

    Если все это есть, приступаем к работе.

    Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

    Совет относится к двигателям ВАЗ- , 11186 и 21116 . Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

    Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо!

    Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта

    1 - зубчатый шкив коленчатого вала 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 3 - натяжной ролик 4 - задняя защитная крышка 5 - зубчатый шкив распределительного вала 6 - зубчатый ремень ГРМ А - прилив на задней защитной крышке В - метка на шкиве распределительного вала С - метка на крышке масляного насоса D - метка на шкиве коленчатого вала. Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

    Для снятия защиты нужно: 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь; 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления. Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

    Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

    Установка всех валов по меткам

    Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

    Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

    Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

    Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

    Ремень генератора надо снять Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

    Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить. Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности: 1 . Закрепляют генератор; 2 . Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;

    3 . Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

    Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

    Замена ремня привода ГРМ

    Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

    Шкив не должен мешать

    Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике: 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;

    Автоматика сработает на ослабление

    11183 – ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке. Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

    Основная операция по замене

    Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

    Обязательное требование для моторов 11186/21116

    По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

    Моменты затяжки

    Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали: Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м; Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м; Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м. Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта. Детали из вазовского каталога Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ: Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21; Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10; Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226; Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040; Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01; Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525. Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

    Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

    Ролик-автомат тоже можно регулировать

    Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее: Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01; Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10; Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73; Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00. Надеемся, вопросов здесь не возникнет. Импортные аналоги Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие: GATES – 5521 или 5521XS; BOSCH – 1 987 949 095; DAYCO – 94089; CONTITECH – CT527; Finwhale – 2108-1006040. Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью: GATES – 5670XS; CONTITECH – CT1164; QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS. Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный».

    Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

    Видео по замене ремня ГРМ Гранты

    Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых двигателях создавала приличный шум).

    Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто.

    Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.

    С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа.

    В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы.

    В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты:

    Ключ на «10»;
    ключ на «17»;
    монтажная лопатка;
    специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

    Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному.

    Подготовка к замене ГРМ

    Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

    Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

    Регулировка гайки натяжного ролика

    Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

    Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

    Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы.

    Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

    Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

    Демонтаж заглушки в картере сцепления

    Зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

    После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

    Демонтаж шкива генератора

    Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

    Демонтаж нижней крышки привода ГРМ

    Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также .

    Демонтаж ремня ГРМ

    Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

    Снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

    Снятие ремня с коленчатого вала.

    Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным . Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

    На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

    Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

    Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

    Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

    Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

    Второй способ, с помощью подвешенного колеса, был описан выше. Когда метки совпали, надо извлечь резиновую пробку, находящуюся на коробке скоростей и открыть смотровое окошко. В нем виден маховик, риска на нем тоже должна совпасть с прорезью на корпусе. Следующий этап — снятие ремня со шкива привода генератора. Для этого надо ослабить нижний болт крепления этого агрегата, а верхний — открутить и вытащить.

    Тогда корпус генератора можно подать вперед и снять ремень со шкивов. Тут же, используя момент, можно обследовать снятый ремень на предмет дефектов и повреждений, а при необходимости — поменять. Далее следует операция по ослаблению болта, удерживающего шкив коленчатого вала. Очень часто бывает, что просто так накидным ключом это сделать не получается, особенно после заводской затяжки. Есть несколько способов.

    1. В смотровое окошко маховика вставить плоскую мощную отвертку либо монтировку, заблокировав его. Удерживая отвертку правой рукой, левой ослабить болт шкива ключом на 17 мм.
    2. Если есть помощник, процедура очень упрощается. Один включит 4 передачу, нажмет и будет удерживать педаль тормоза, в это время второй — откручивать шкив. Так делать гораздо удобнее, обе руки свободны для работы.
    3. Некоторые автолюбители надевают на болт шкива накидной ключ и упирают его в какой-нибудь элемент кузова или подвески, после чего проворачивают коленчатый вал стартером на нейтральной передаче. Способ достаточно опасный, пользоваться им допустимо в самом крайнем случае, когда ослабить болт не получается другими методами.

    После того как болт откручен, шкив снимают и рабочую часть протирают ветошью. Затем нужно ослабить болт натяжного ролика, натяжение ремня ослабнет и можно его снимать. Так как ролик тоже следует поменять, его нужно открутить. Последний элемент, который понадобится снять, это нижняя крышка механизма, она крепится к двигателю тремя болтами.

    На этом разборка узла закончена. Перед тем как ставить новый ролик и ремень ГРМ, нужно убедиться в том, что вал привода помпы вращается свободно и не подклинивает. В противном случае придется принимать решение по замене насоса охлаждающей жидкости.

    Обратная сборка механизма

    Процесс сборки производится в обратном порядке, только в самом начале нужно убедиться в том, что метки, выставленные ранее, стоят на своих местах. Потом ставится новый натяжной ролик и на шестеренки надевается новый ремень ГРМ, начиная снизу, с коленчатого вала. Поддерживая ремень в небольшой натяжке рукой, одевают его на шестерню распределительного вала, чтобы все зубцы совпадали, а потом подтягивают натяжным роликом.

    В его корпусе есть 2 отверстия, в которые можно вставить специальную вилку или круглогубцы, с их помощью и выполнять натяжку. После этого болт ролика затянуть средним усилием. Для того чтобы убедиться в правильной установке и натяжке ремня, необходимо сделать пару полных оборотов коленчатого вала, лучше не стартером, а с помощью ключа. Потом совместить метки и сверить еще раз положение рисок в смотровом окошке маховика.

    Есть один нюанс: риска на шестерне распределительного вала может на пару мм отклоняться в ту или иную сторону от метки на корпусе, это вполне допустимо. Если ремень установлен неправильно, расхождение будет составлять 1 см, это сразу заметно. Нужно снова ослабить его натяжение и переставить ремень на один зубец вправо или влево, после чего повторить операцию. Когда новый ремень успешно установлен и натянут, можно собирать узел обратно.

    Во время установки ремня привода генератора следует помнить, что на ВАЗ 2190 нет натяжного механизма. Поэтому корпус агрегата придвигается как можно ближе к блоку цилиндров, ремень надевается на его шкив полностью, а на коленчатый вал — частично, после чего потребуется его провернуть на пол-оборота, чтобы расходник встал на место. Дальнейшая сборка не представляет проблемы, после нее можно осуществлять пуск мотора. Операция по такой замене для двигателя Лада Гранта на 16 клапанов отличается такими деталями.

    1. Распределительных валов — два, метки нужно будет совместить, а потом и проверять на двух шестернях.
    2. Менять надо 2 ролика: натяжной и обводной.
    3. Новый ремень нужно будет аккуратно надевать на две верхних шестерни, пропустив его мимо обводного ролика, процесс несколько кропотливее.

    Во время выполнения работы по замене рекомендуется обратить внимание на чистоту внутри пространства механизма ГРМ. Как правило, там скапливается пыль, грязь, продукты выработки старого ремня в виде черного порошка и так далее. Будет правильно тщательно вытереть корпус двигателя, шестерни и защитный кожух с внутренней стороны.

    Вся процедура достаточно проста. Зная, через сколько менять расходники механизма ГРМ и имея минимальный комплект приспособлений, ее вполне по силам каждому выполнить самостоятельно.

    Процесс замены топливного фильтра на Ладе Гранте Перечень работ ТО 2 и их стоимость для автомобиля Лада Гранта