Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Киа Рио. Киа рио когда менять ремень грм Кия рио когда менять грм

    ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Киа Рио. Киа рио когда менять ремень грм Кия рио когда менять грм

    Снятие

    1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    Рис.1. Последовательность снятия деталей при снятии зубчатого ремня

    2. Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления. Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

    3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и/ или компрессора кондиционера.

    4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.

    5. Выверните болты крепления генератора.

    6. Снимите шкив водяного насоса.

    7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.

    8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

    9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.

    10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

    После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

    11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

    12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.

    13. Снимите ролик механизма натяжения.

    14. Снимите зубчатый ремень с двигателя.

    Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

    Надежность эксплуатации каждого автомобиля напрямую зависит от того, в каком состоянии он пребывает. Автомобиль никогда не подведет в дороге, если регулярно будет проводиться его технический осмотр, а расходные материалы будут вовремя меняться. Некоторые детали автомобиля можно менять самому, но для этого нужно иметь хотя бы начальное представление о его устройстве. Здесь мы расскажем о том, как можно самому сменить привод ГРМ на Киа Рио 1.6.

    Газораспределительный узел служит для отвода отработанных газов и для того, чтобы в цилиндры поступал воздух. Воздушная масса поступает в цилиндры благодаря цикличному открытию и закрытию клапанной системы. Это возможно благодаря работе валов, которые соединяются приводом. В качестве привода на некоторых моделях Киа Рио используется цепь, а в прочих – ремень. Давайте подробнее остановимся на этом.

    Ресурс цепи

    Конечно, цепь долговечнее, так как сделана из твердого металла, а ремень изготовлен из, пусть качественной, но все же резины. Металл по определению эксплуатируется дольше. Натяжение цепной передачи обеспечивает гидронатяжитель. Данный механизм автоматически смазывается маслом, так как расположен внутри двигательной системы. Цепь может эксплуатироваться до 300 000 км, но со временем она может растягиваться, поэтому крайне рекомендуется проводить ее диагностику хотя бы через 40 000 км. Если между звеньями появляется люфт, цепь растягивается. Это может привести к сходу расходника со звездочек, и тогда уже серьезного ремонта не избежать.

    Ремень изготавливается из сплава резины, и имеет серьезную устойчивость к износу. Ремень уже не встроен в двигатель, а находится вне его. Натяжка ременной передачи происходит на шестерни, которые защищены крышкой из пластмассы. Менять ремень приходится чаще, чем цепь, делать это нужно через 150-170 000 км. Но необходимость его замены может возникнуть и гораздо раньше. На это влияет целый ряд факторов, основным из которых является езда при повышенных нагрузках. Если вы используете прицеп, то состоянием ременной передачи вам следует чаще, так как его использование сильно изнашивает ремень. Но повышенные нагрузки – не единственный фактор, влияющий на преждевременный износ. Большое значение имеет и агрессивная езда. В этом случае ремень также изнашивается быстрее. В этом аспекте можно упомянуть еще и экстремальные погодные условия. На сильном морозе ремень замерзает, а во время езды ему приходится испытывать сильное трение, это тоже влияет на износ. Наконец, на ремень может попасть моторное масло. Случается это тогда, когда сальник потерял герметичность и начал протекать. В этом случае его также обязательно нужно будет заменить вместе с ременной передачей. Если этого не сделать, то моторное масло продолжит капать и на новый расходник. От этого ему точно не поздоровится, так как масло разъедает резину.

    А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень уже достаточно износился и нуждается в замене на новый:

    • внешняя и внутренняя поверхности выглядят явно изношенными;
    • бока обтрепались и из них торчат отдельные нити;
    • материал начал расслаиваться;
    • на поверхности видны трещины и выпуклости;
    • масляные пятна.

    Выше говорилось о цепи. Так вот, основным ее плюсом является факто того, что она никогда не рвется. К сожалению, этого нельзя сказать о ремне. Если не следить за его состоянием, то он может сильно износиться, в результате чего происходит его обрыв. В этом случае автомобиль получит серьезные повреждения, после чего будет необходим серьезный ремонт. Судите сами, в результате обрыва ременной передачи клапаны столкнутся с поршнями и погнутся. Другие детали узла также получат повреждения, поэтому до обрыва лучше не доводить. Нужно время от времени проверять состояние ремня и менять его в случае необходимости.

    Замену ременной передачи можно провести и самостоятельно. Сделать это сможет каждый автолюбитель, который будет следовать инструкции. Для проведения подобного ремонта необходимо подготовить необходимы инструменты и новые расходники. Вот что нам может понадобиться:

    • набор ключей;
    • набор головок;
    • отвертки, имеющие разные наконечники;
    • плоскогубцы;
    • домкрат;
    • фиксатор валов;
    • динамометрический ключ;
    • новый привод;
    • набор сальников;
    • комплект прокладок;
    • новый натяжной ролик (если есть необходимость).

    Процесс замены

    1. Снимаем переднее колесо со стороны мотора;
    2. Ослабляем и снимаем натяжные ремни навесных агрегатов;
    3. Снимаем кожух картера сцепления. Для этого также придется отвернуть несколько болтов.
    4. Совмещаем метки. Для этого коленвал следует прокрутить на 2 оборота вправо.
    5. Фиксируем коленвал, для того, чтобы он не прокручивался. Для этого можно использовать специальный фиксатор, а можно обойтись и обычной отверткой. Она вставляется между картером и зубцами. Ослабляем болт крепления шкива коленвала.
    6. Теперь демонтируем шкив.
    7. Снимаем дистанционную шайбу, чтобы открылась звездочка коленвала.
    8. Снимаем помпу.
    9. Открутив несколько болтов, снимаем нижний кожух.
    10. Проверяем совмещение меток. Метка на шестерне распредвала должна сойтись с меткой на ГБЦ.
    11. Отводим в сторону натяжитель, предварительно открутив крепеж.
    12. Снимаем ременный привод. Если он снимается не для замены, тогда на нем следует поставить метки, которые будут указывать направление его движения.

    13. Перед установкой нового расходника проверяем, чтобы метка на звездочке распредвала сошлась с меткой на ГБЦ.
    14. Начинать натягивать передачу стоит с шестеренки распредвала и далее против часовой.
    15. Даем сработать автоматике натяжителя, ослабив болт его крепления.
    16. Затягиваем все болты и проверяем натяжение ременной передачи. Оно должно быть оптимальным – без провисаний и перетягивания.
    17. Еще раз проверяем все метки и начинаем собирать механизм в обратном порядке.

    После процедуры замены ременной передачи нужно проверить работу двигателя. Заведите его и послушайте, как он работает. При наличии постороннего шума все придется проделать еще раз.

    Видео по замене

    Сложность

    Яма / Эстакада

    1 - 3 ч

    Инструменты:

    • Балонный ключ
    • Домкрат винтовой
    • Опоры под автомобиль
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый 12 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
    • Удлинитель
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Насадка на вороток 12 мм
    • Насадка на вороток 14 мм
    • Насадка на вороток 22 мм
    • Отвертка плоская большая
    • Отвертка плоская средняя
    • Монтажная лопатка

    Детали и расходники:

    Примечания:

    В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя, на автомобиле Киа Рио замена ремня ГРМ проводится через 60 тысяч километров пробега или же через каждые четыре года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс снижен, и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.

    Работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или по возможности на подъемнике.

    Приводной ремень ГРМ Киа Рио 2 необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:

    • следы масла на любой поверхности ремня;
    • следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.
    • трещины, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.
    • разлохмачивание и расслоение торцовых поверхностей ремня.

    1. Снимите правое переднее колесо.

    2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.

    3. Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, как описано .

    4. Снимите ремень компрессора кондиционера, как описано .

    5. Снизу автомобиля, рядом с приемной выхлопной трубой, выверните пять болтов (помечено белым) и снимите нижнюю крышку картера сцепления. Не выкрутите по ошибке рядом расположенные болты крепления картера двигателя (красным).

    6. Застопорите коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку между зубчатым венцом и картером сцепления.

    7. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

    Примечание:

    Операцию по отворачиванию шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.

    8. До конца отверните крепежный болт (1) , а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2) .

    9. Снимите дистанционную шайбу.

    10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкив.

    11. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.

    12. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

    13. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку, выведя ее вниз.

    На фото нижняя крышка ремня привода уже снятая

    14. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распределительного и коленчатого валов.

    Полезный совет:

    Повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.

    15. Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А) .

    16. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

    Полезный совет:

    Если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен против часовой стрелки.

    Предупреждение:

    После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.

    17. Снимите ремень, отведя его в сторону моторного отсека.

    18. Выведите концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

    19. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу масляного насоса двигателя и снимите ролик вместе с пружиной.

    20. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.

    21. Установите натяжной ролик и ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:

    • производите установку приводного ремня ГРМ сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.
    • ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.

    22. Если натяжной ролик не снимали, ослабьте крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.

    23. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов (метка распредвала просматривается через отверстие красная и совмещается с зеленой. На шкиве метка в виде риски должна быть на уровне буковки Т). В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.

    Метки распредвала

    Метка на коленчатом валу

    24. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

    25. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик и с некоторым усилием (около 5 Н) сдавите натяжную ветвь ремня. Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта крепления натяжного ролика ремня.

    26. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

    27. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

    28. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов, как описано .

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    26.02.2018

    Замена ремня ГРМ Киа Рио является одним из важнейших мероприятий по обслуживанию автомобиля. Газораспределительный механизм (ГРМ) — система управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя. Привод ГРМ передает движущую силу между распредвалом и коленвалом в двигателе авто. В некоторых двигателях вместо ремня используется цепь, что, как правило, повышает их надёжность и увеличивает межсервисный интервал. Многие владельцы не знают какой вид привода установлен в двигателях Киа Рио цепь или ремень. Мы поможем ответить на этот вопрос. В двигателях Рио 2 механизмом газораспределения управляет ремень. Его ресурс составляет 50-60 тысяч км пробега, или 3 года службы. Мы рекомендуем каждые 15 тысяч километров проверять его состояние и, если вы обнаружите видимые повреждения или ослабление натяжения, следует немедленно отрегулировать его или заменить.

    В моторах машин третьего поколения используется цепь. Ремень ГРМ на Киа Рио 1.6 не используется с 2011 года. Это касается и двигателя объёмом 1.4 литра. Так почему же так важно следить за состоянием этой детали и вовремя её менять? Со временем материал из которого изготовлен ременный привод дубеет и растягивается, на нём появляются трещины. Это может грозить его обрывом. На 16-ти клапанных моторах DOHC, которые устанавливаются на многие современные автомобили может возникнуть ситуация, когда при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами что ведёт к загибу последних. Как следствие, мотору необходим дорогостоящий капитальный ремонт. Что бы этого не произошло, нужно держать привод ГРМ Рио в надлежащем состоянии.

    Напоминаем, что ремонт двигателя, как и других сложных систем автомобиля должен производиться специалистами в специализированном сервисном центре с применением специального оборудования и оригинальных деталей (или их качественных заменителей), но, если вы обладаете опытом в ремонте таких систем и необходимым инструментом, можно выполнить эту работу и самому.

    Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками

    Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.

      1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
      2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
      3. Отсоедините генератор
      4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
      5. Демонтируйте направляющую пластину ремня
      6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ

    1. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
    2. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров.
      ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
    3. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
    4. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
    5. Снять ременный привод газораспределительного механизма

    Установка:

    1. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
    2. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
    3. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
    4. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
    5. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
    6. Подключите отрицательный кабель аккумулятора

    На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

    Сейчас вот тоже поумничаю чужими мыслями, как и многие здесь!

    Какие запчасти являются оригинальными?

    По всему миру раскиданы заводы производящие те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Допустим, «Volkswagen-Audi AG» заказала у завода BOGE десять тысяч амортизаторов. Из них семь тысяч будут установлены на машины. Остальные три тысячи предназначены для «послепродажного обслуживания» т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам со значком VW и разъедутся по складам региональных дилеров Volkswagen ждать своего часа. Такие запчасти называют оригинальными. Но на этом история не кончается. Завод BOGE, выполнив заказ, продолжает выпуск этих амортизаторов и делает еще две тысячи. Их фасуют в коробки с надписью «BOGE» и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Кроме заводов BOGE, их производят на площадках SACHS, входящих в ту же производственную группу. Кроме того, завод BILSTEIN тоже покупает у Volkswagen документацию и начинает производить высококлассные амортизаторы, ресурс которых, допустим, выше, чем у BOGE, а, следовательно, и чем у оригинальных. Правда, еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих амортизаторов лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригиналок. Кроме того, и какая-нибудь фабрика, назовем ее GUNESH, не покупая никакой документации и лицензии, начинает производить такие же амортизаторы. Все эти амортизаторы - неоригинальные, т.е. продаваемые по каналам заводов-изготовителей детали.

    А правда, что оригинальное лучше?

    Ответ следует из предыдущего – неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной (BILSTEIN), полностью идентичной (BOGE), равной по качеству (SACHS), или хуже (GUNESH). При этом, как правило, все они имеют цену ниже оригинальной. Оригинальная при этом – та, которая устанавливалась заводом на сборочном конвейере.

    Gates Corp. (Бельгия)

    Корпорация Gates поставляет комплектующие не только для крупных автомобильных концернов и машиностроительных предприятий, но также и для рынка послепродажного обслуживания. Благодаря тесному сотрудничеству с этими предприятиями корпорация Gates сохраняет лидерство в технологиях проектирования и производства. Каждое изделие отличается долговечностью и неизменными рабочими характеристиками. В глобальной автомобильной промышленности марка Gates стала синонимом высококачественной продукции и услуг, решающих актуальные задачи и имеющих большую практическую ценность. В мире сложно найти автомобилестроительное предприятие, которое не пользовалось бы продукцией корпорации Gates. Системы ременных передач Gates изготавливаются по OEM-заказам для многих производителей во всем мире, что позволяет корпорации Gates предлагать аналоги заводских компонентов для послепродажного обслуживания.