Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Магия чисел Луна во льве когда
  • Сонник ловить рыбу, к чему снится ловля рыбы во сне
  • К чему снится букет роз: подарить, покупать, найти, украшать
  • Приснилось золото: особенности толкования по сонникам
  • Гадания на кофейной гуще: толкование символов, способы
  • К чему снится зубной флюс
  • Ниссан икстрейл залит синий антифриз. Причины и методы понижения токсичности выхлопных газов

    Ниссан икстрейл залит синий антифриз. Причины и методы понижения токсичности выхлопных газов
    127 ..

    Nissan X-Trail T31. Причины токсичности выхлопных газов

    Причины и методы понижения токсичности выхлопных газов

    Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
    Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
    Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей - перебои в искрообразовании Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет
    Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
    Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи Тестером проверьте исправность датчика
    Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Замените неисправный датчик
    Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
    Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
    Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик
    Неисправны ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ
    Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой Осмотр при средних оборотах коленчатого вала Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения
    Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов
    Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу Замените неисправный регулятор
    Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
    Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров Осмотр после разборки двигателя Отремонтируйте двигатель

    В 80% на токсичность выхлопных газов влияет несколько основных факторов: 1. Топливо (первый и главный фактор) 2. Состояние двигателя (износ, количество загрязнений) 3. Моторное масло (тип, качество, чистота) 4. Состояние воздушного фильтра (сопротивление).

    1. Топливо . Прежде чем ехать на технический осмотр, за несколько дней до этого, следует заливать только качественный бензин с высоким октановым числом. Такой подход резко снизит содержание токсинов в выхлопных газах.

    2. Состояние двигателя. Это самый распространенный фактор, который приводит к изменению состава выхлопа. Рекомендуется два раза в год проводить чистку топливной системы и не забывать периодически менять топливный фильтр. Очень сильно на токсичность влияет состояние свечей зажигания, рекомендуется их заменить перед ТО.

    3. Моторное масло. Как не странно, качество моторного масла тоже изменяет состав выхлопных газов. Синтетическое моторное масло приводит к снижению токсичности, а минеральное к увеличению. Поэтому, перед прохождением ТО, рекомендуется заменить старое моторное масло на свежее, использовать необходимо только качественное масло, купленное у официальных представителей.

    4. Состояние воздушного фильтра. Всем известно что сопротивление воздушного фильтра (загрязнение) вызывает снижение мощности, к избыточному разряжению во впускном коллекторе и увеличению токсичности. Перед прохождением ТО, его также следует заменить на новый!

    Основными причинами образования токсичных веществ в ДВС являются несовершенство процессов подготовки горючей смеси перед подачей в цилиндры и в цилиндрах, что приводит к неполному сгоранию топлива в двигателе, а также загрязнение топлива различными примесями и добавками.
    В идеальном случае при полном сгорании углеводородного топлива в двигателе в результате этого процесса должны образовываться углекислый газ и пары воды, которые не относятся к токсичным веществам.
    Но получить идеальный процесс сгорания топлива на различных режимах работы двигателя или иметь идеально чистое топливо в реальной практике эксплуатации автомобилей практически невозможно. Поэтому неприятные выбросы в атмосферу всегда сопровождают работу двигателя внутреннего сгорания.
    Количество токсичных веществ в отработавших газах дизелей и двигателей с искровым зажиганием из-за разного характера процессов смесеобразования и сгорания топлива имеет существенные различия. В отработавших газах дизелей в больших количествах содержатся сажа и оксиды азота, а двигателей с искровым зажиганием - оксид углерода и углеводороды. Поэтому средства борьбы с токсичностью у этих типов двигателей отличаются.

    Снижение токсичности отработавших газов автомобилей осуществляют различными путями совершенствованием конструкций и рабочего процесса двигателей, оборудованием автомобилей системами улавливания и нейтрализации вредных выбросов, а также улучшением экологических свойств применяемых бензинов.

    Другие причины токсичности двигателей

    Потери при сгорании топлива (потери от поступления не сгоревшего топлива в систему выпуска);
    потери из-за богатой топливовоздушной смеси;
    потери в результате окисления и горения топлива в фазе сжатия (в связи с наличием угла опережения впрыска или угла опережения зажигания);
    потери в камере сгорания за счет зазора между поршнями и стенками блока цилиндров;
    потери на трение поршневых колец о блок цилиндров;
    потери из-за сил инерции, возникающих в ДВС (в результате «перекладки» поршней и других элементов ДВС);
    потери на трение из-за ассиметричных реакций шатунов;
    потери из-за ассиметричного горения;
    потери в результате соударения пар сочлененных деталей КШМ и ЦПГ;
    потери на работу агрегатов установленных на ДВС.

    Не следует бесполезно крутить двигатель стартером длительное время;
    нельзя пускать двигатель путем буксировки. Следует использовать метод “прикуривания” от другого автомобиля;
    запрещается проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.
    при перебоях в работе системы зажигания не допускайте работы двигателя с высокой частотой вращения коленвала до устранения неисправности;
    не заливайте моторное масло сверх максимального уровня. Излишки масла, попав в каталитический нейтрализатор, могут повредить покрытие или полностью разрушить его.

    Процедура замены антифриза может показаться достаточно простой: отвинтил заглушки, слил отработанную жидкость, заменив её свежей. Увы, не всё так просто. Но, для начала давайте разберемся, что собой представляет охлаждающая жидкость и для чего её нужно менять.

    Что нужно знать об антифризе

    Из названия можно понять, что охлаждающая жидкость используется для отвода тепла, вырабатываемого топливом, проще говоря, для охлаждения ДВС. Любая жидкость могла бы справляться с этой задачей, если бы у неё была достаточная удельная теплоёмкость. Тем не менее в природе существует лишь одно вещество с наибольшей теплоёмкостью (4200 Дж/ кг ºС) - это вода. Именно она идеально подходила бы для охлаждения двигателей автомобилей, если бы не одно но: вода достаточно агрессивное вещество для металлов и к тому же, она замерзает при температуре, ниже 0 ºС.

    Для того, чтобы сделать воду пригодной для охлаждения двигателей в неё добавляют вещества, препятствующие её кристаллизации при низких температурах и специальные антикоррозийные присадки. Одним из таких растворов и является антифриз. Им принято называть раствор, готовый для заливки в систему охлаждения ДВС. Температура кристаллизации зависит от плотности. Добавляя концентрированный антифриз в дистиллированную воду, можно добиться необходимой плотности и необходимой точки замерзания. Но не следует чрезмерно увлекаться - увеличивая плотность охлаждающей жидкости, вы автоматически снижаете удельную теплоёмкость воды. Зимой это не критично, но летом двигателя может перегреваться.

    В наших широтах оптимальной можно считать охлаждающую жидкость, не замерзающую при температуре -35 - -40 ºС. Такой антифриз продаётся в готовом виде. В регионах, где морозы могут достигать -50 ºС, есть смысл доводить плотность «охлаждайки» до 60%. Это составляет 600 г концентрата на 1 л воды. Добавлять больше концентрата не имеет смысла, так как с превышением этой плотности точка замерзания не опускается, а напротив поднимается. К тому же, как указано выше, уменьшается удельная теплоёмкость раствора.

    Почему необходимо менять антифриз?

    Во время эксплуатации автомобиля происходит старение охлаждающей жидкости. Хотя плотность её не меняется, и не существует риска кристаллизации, однако присадки истощаются, а жидкость не обеспечивает полной защиты от коррозии. Слабым звеном являются алюминиевые детали, к которым относится радиатор автомобиля. Если не менять антифриз в сроки, указанные производителем, то могут появиться раковины и течи, со всеми вытекающими последствиями. В охлаждающей системе образуется мусор из ржавчины и других продуктов химических реакций с металлами. Понятно, что такая каша затрудняет теплообмен, забивает соты (как следствие - ).

    Какой антифриз применять в Nissan X-Trail?

    Первое предостережение: ни в коем случае не заливайте тосол в Nissan X-Trail. Эта жидкость предназначена для защиты медных деталей. Алюминиевый радиатор вашего внедорожника она не защитит. Обозначение тосола: TL. Цвет - синий или оттенки синего. Не совместим со всеми антифризами типа G.

    Второе предостережение: помните, что не все марки антифризов совместимы друг с другом. Поэтому, если у вас нет уверенности в совместимости - заливайте один тип жидкости. Каждый тип антифриза маркируется своим оттенком цвета. Например, зелёным цветом обозначен тип антифриза G11, а красным - G12. Эти два типа антифриза по отдельности подходят для Nissan X-Trail, но смешивать их нельзя. Поэтому, при замене типа антифриза на другой (несовместимый с предыдущим), старайтесь слить максимальное количество охлаждающей жидкости (около 7 литров). В таком случае обязательно промывать охлаждающую систему водой.

    Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

    2017 2016 2015 2014

    Замена масла ДВС

    Рассчитать

    В линейке G12 можно встретить бесцветные антифризы G12+ и G12++. Для них допустимо смешивание с красными и зелёными жидкостями или между собой. Заливка без промывки, если нет отложений, допускается с совместимыми типами охлаждающих жидкостей. Это упрощает процесс замены, так как оставшаяся жидкость (около 1 - 2 л) существенно не повлияет на качество охлаждения.

    Системы охлаждения в бензиновых и дизельных ДВС идентичны. Поэтому марки и типы антифризов, применяемые в дизелях, подходят и для карбюраторных (инжекторных) двигателей. Специально для марки автомобилей Nissan продаётся одобренный производителем этой марки автомобилей антифриз Nissan Coolant Premix L248 (КЕ9029-9935), а также его концентрат. Жидкость зелёного цвета - значит, соответствует типу G11(нельзя смешивать с оттенками других цветов, но можно смешивать с оттенками зелёного и жёлтого цвета или с бесцветными антифризами).

    Периодичность замены

    На вопрос " " завод-изготовитель даёт четкий ответ. Первую замену рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега или после 6 лет его эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Все последующие замены выполняются на каждые 60 тыс. км пробега. Отдельные бренды заявляют о разработках антифризов, способных обеспечить пробег до 100 тыс. км.

    На какие показатели ориентироваться - решать вам. Но следует контролировать состояние охлаждающей жидкости перед зимой, с помощью тестов:

    • Плотность замеряется ареометром. Для этого необходимо отобрать с радиатора небольшое количество антифриза. Это можно сделать с помощью резиновой груши.
    • Состояние присадок определяется лакмусом, который меняет цвет, в зависимости от истощения состава. Градация цветов и их значение указаны в инструкции.
    • В крайнем случае можно заехать на СТО и там удостовериться в пригодности антифриза.

    Периодичность замены для нового автомобиля

    При покупке нового автомобиля любой модели следует удостовериться в плотности антифриза заводской заливки. Дело в том, что производитель может ориентироваться на экспорт в страны с тёплым климатом, а вы не можете точно знать какой автомобиль достался вам. Если концентрация составляет меньше 35%, то для наших широт её необходимо довести до 40 - 50%. Это можно сделать самому, добавляя совместимый концентрат в заводскую жидкость.

    Для этого не обязательно сливать весь антифриз, а можно ограничиться сливом только из радиатора и с расширительного бачка. В данный объём следует долить около 1 л концентрата и залить обратно в радиатор. После прогрева автомобиля до рабочей температуры общее соотношение антифриза и воды достигнет нужного уровня.

    Если вы не уверены в совместимости концентрата, лучше купить свежий антифриз и заменить им заводскую заливку.

    Алгоритм замены антифриза в Nissan X-Trail

    Приступая к процедуре замены антифриза, необходимо остудить двигатель, если он работал. Сделать это нужно не только из соображений собственной безопасности. Заливка холодной жидкости в горячий блок создаёт резкий перепад температуры, что может привести к непредсказуемым последствиям. Это предостережение особенно актуально зимой.

    Расходные материалы:

    • антифриз для марки Nissan;
    • прокладки для пробок;
    • герметик.

    Инструменты:

    • крестцовая отвёртка;
    • ключ на 14;
    • плоская отвёртка;
    • домкрат;
    • баллонный ключ.

    Порядок слива отработанной жидкости

    • Выравниваем давление открыванием крышки расширительного бачка.
    • Осторожно снимаем пластиковую пробку на радиаторе крестовой отвёрткой. Потом открываем крышку радиатора и собираем содержимое в подходящую посудину.

    • Снимаем пластиковый расширительный бачок, соблюдая предельную осторожность на морозе, и опорожняем его. Бачок крепится одним болтом на 10.

    • Для удобного доступа к промежуточному патрубку, следует снять левое колесо и защитный брызговик.
    • Отсоединяем патрубок прокручивания его в разные стороны. Если он «прикипел» и не поддаётся, осторожно поддеваем края плоской отвёрткой. Сливаем жидкость из патрубков.
    • Для полного удаления отработанного антифриза необходимо открутить пробку на блоке. Если вы снимали колесо, то приспустите домкрат.
    • Если вы сделали всё правильно, то сольётся от 7 л антифриза. Около литра останется в системе, но это допустимо при заливке совместимой охлаждающей жидкости.
    • Осмотрите заглушки и содержимое посуды. Если в слитом антифризе наблюдаются грязные примеси - необходима промывка с применением специального средства или промывка чистой водой при замене на другой тип антифриза.

    Устанавливаем на свои места снятые детали. Меняем прокладки в заглушках и для надёжности смазываем их герметиком. Заливаем свежий антифриз, надавливая пальцами на патрубок для стравливания воздуха.

    После заливки необходимо некоторое время подождать, пока пузырьки воздуха не выйдут наружу. После этого запускаете двигатель при включённой печке. Если при достижении рабочей температуры , процедуру завершаем на остывшем двигателе, доливая антифриз до максимального уровня. В противном случае придётся устранять воздушные пробки путём нажатий на патрубки.

    После небольшого пробега следует проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился, то долейте.

    Силовой агрегат любого автомобиля при работе подвержен сильному нагреванию. По этой причине для предотвращения его перегрева предназначена охладительная система. Именно она обеспечивает корректную работу мотора.

    Наш технический центр выполняет ряд работ по регулярному техническому обслуживанию и профессиональному ремонту автомашин Ниссан Х-Трейл. В список выполняемых работ входит замена антифриза и ремонт охладительной системы в целом: замена радиатора, помпы, термодатчика, магистралей, термостата, бачка для ОЖ.

    Для чего необходим антифриз?

    Двигатели внутреннего сгорания работают при оптимальной температуре до 90 градусов Цельсия. Чтобы поддерживать такой режим нужно беспрерывно от нагревающихся элементов отводить тепло. В автомобиле предусмотрены магистрали, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Предусмотрено два круга циркуляции антифриза: большой и малый.

    Автовладельцы раньше вместо охлаждающей жидкости применяли обыкновенную воду. Но она закипает значительно раньше антифриза, температура кипения которого в закрытой системе составляет около 130 градусов Цельсия. Вода образует накипь на внутренних поверхностях узлов системы охлаждения, а она в свою очередь ухудшает теплообмен, что приводит к скорому износу узлов двигателя. Чтобы увеличить срок их службы нужно использовать антифриз.

    Когда необходима замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл?

    Зачастую автолюбители пренебрегают процедурой своевременной замены ОЖ, что приводит к неисправностям двигателя. Первый раз менять антифриз в охладительной системе автомашин Ниссан Х-Трейл необходимо после пробега в 90 тысяч километров или через 72 месяца после выпуска автомобиля, зависит от того какой показатель наступит раньше. Все последующие замены необходимо производить каждые 60 000 километров пробега. Если антифриз не заменить в указанные сроки – он изменит свои качественные характеристики и начнёт негативно воздействовать на металл, из которого изготовлены головка и блок цилиндров. Другими словами – они под воздействием охлаждающей жидкости, утратившей свои качественные показатели, подвергнутся коррозийным изменениям.

    Какую охлаждающую жидкость залить в Ниссан Х-Трейл?

    В первую очередь перед тем, как заняться заменой антифриза нужно определить какая именно ОЖ подойдёт для Вашего транспортного средства.

    Подобную информацию поможет узнать инструкция к автомобилю. Или же:

    • для моделей 2001-2002 года выпуска подходит G12 – красного цвета;
    • в систему охлаждения автомашин 2003-2009 года выпуска необходимо заливать жидкость G12+, так же, имеющий красную окраску;
    • заливать в охладительную систему транспортных средств, выпущенных после 2010 года, необходимо жидкость красного цвета, имеющий класс G12++.

    Руководствуясь этими требованиями, можно избежать ошибок при выборе охлаждающей жидкости.

    Замена антифриза

    Когда необходима в Nissan X Trail замена антифриза, то Nissan (оригинальный антифриз) подойдет лучше всего. Он изготовлен на основе этиленгликоля. Его марка указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если у Вас нет возможности использовать оригинальную ОЖ – можно подобрать аналог, опираясь на характеристики оригинала.

    Важно!!! Замену ОЖ нужно производить только при холодном двигателе, чтобы не получить ожоги. При работе обязательно пользуйтесь перчатками. Помните, что антифриз ядовит.

    Чтобы заменить охлаждающую жидкость, понадобится:

    • открыть сливное отверстие на радиаторе;
    • снять крышку радиатора;
    • снять крышку с расширительного бачка;
    • выкрутить пробку, которая находится на блоке цилиндров;
    • закрутить пробку в блок цилиндров;
    • вкрутить в сливное отверстие радиатора новую пробку;
    • заполнить систему охлаждения новым антифризом;
    • в расширительный бачок налить жидкость до метки;
    • закрыть радиатор и расширительный бачок соответствующими крышками;
    • запустить силовой агрегат, прогреть его до включения вентилятора;
    • заглушить двигатель, при необходимости долить ОЖ в расширительный бачок. Её уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками.

    Если Вы не уверены в собственной квалификации – не беритесь за самостоятельную замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения своего Ниссан Х-Трейл, ведь если перетянуть пробку, которая расположена на блоке цилиндров – он может треснуть. Лучше обратиться в наш технический центр, где опытные мастера, имеющие высокую квалификацию качественно и без ошибок выполнят замену охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

    Наши цены

    Информацию о стоимости работ по ремонту или замене узлов и деталей на автомобилях Ниссан Х-Трейл можно узнать из нашего прейскуранта. Наши демократичные цены Вас приятно удивят. Да и произвести замену в нашем техническом центре будет стоить значительно дешевле, по сравнению с суммой, которую Вам придётся заплатить за эту же работу в дилерском центре.

    Перед началом ремонта Вашего транспортного средства, автослесари нашего центра согласуют с Вами смету на выполнение необходимых работ. Вы сразу будете знать стоимость всех услуг, которая не будет изменена при выдаче транспортного средства. Наши мастера будут постоянно держать Вас в курсе производимого ремонта, а при возникновении необходимости проведения дополнительных работ, Вам обязательно сообщат для принятия решения – нужно ли их выполнять или отложить до следующего раза.

    К сведению! В нашем техническом центре Вы сможете приобрести все необходимые узлы и элементы для выполнения ремонта или замены. У нас Вы сможете найти оригинальные детали или их качественные аналоги.

    Наши гарантии

    На все виды услуг, оказанных на базе нашего сервисного центра, предоставляется длительная гарантия. Гарантия даётся не только на услуги, но и на все приобретённые у нас запасные части, как оригинальные, так и аналоговые. Мастерами нашего технического центра была отремонтирована не одна тысяча автомобилей различных производителей. Автовладельцы, выбравшие нас, остались довольны. При возникновении необходимости возвращаются к нам снова. Не верите? Приходите и проверьте!

    По рекомендации производителя, первая замена антифриза на машинах Nissan X-Trail, осуществляется через 72 месяца, или после прохождения 90 тысяч километров. Кроме того, в процессе эксплуатации, стоит поглядывать на состояние охлаждающей жидкости. Появление темно-коричневого оттенка или обесцвечивание состава свидетельствует о подделке. В таком случае, желательно слить антифриз и залить качественный продукт.

    Какой антифриз заливать в Nissan X-Trail

    Перед заменой ОЖ, стоит определиться с маркой антифриза. Получить необходимую информацию можно в инструкции к автомобилю. Кроме того, можно использовать:

    • Для машин с 2001-2002 годов выпуска, подойдет красная ОЖ G12. Здесь выбор достаточно широк - Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra.
    • Если Nissan X-Trail произведен в период с 2003 по 2009 год, тогда лучшим решением будет применение антифриза класса G12+ (красный цвет). Подходящая продукция для замены антифриза - Freecor, G-Energy, MOTUL Ultra, Frostschutzmittel A.
    • Для машин, изготовленных после 2010 года, производитель рекомендует лить красный антифриз класса G12++. Рекомендуемые варианты - Glysantin G 40, MOTUL, Freecor DSC, VAG.

    Чтобы выполнить работу по замене антифриза, потребуется десятилитровая канистра. Общий объем ОЖ, которая заливается в систему (без бачка), составляет 6.6 литра. Если менять жидкость только в радиаторе, потребуется 2 литра. Вот почему лучше производить полную замену, включая коллектор двигателя. Кроме того, определенный объем остается в печке и насосе.

    Процесс замены

    Вопрос, как слить антифриз, требует внимательной подготовки к работе. Первое, что стоит усвоить - правила безопасности. Антифриз является ядовитым составом, поэтому не допускается его попадание на кожу, ЛКП машины или на землю.

    Слив антифриза

    Для замены антифриза, сделайте следующие шаги:

    1. Поднимите переднюю левую часть, домкратом.
    2. Снимите защиту двигателя, которая загораживает слив с радиатора.
    3. Открутите сливную пробку, с помощью крестообразной отвертки. Пробка радиатора сделана из пластика, поэтому с ее демонтажем не возникает проблем. При откручивании, действуйте плавно, без рывков, чтобы не сорвать внутреннюю резьбу.
    4. Подставьте ведро, тазик или другую емкость, после чего дождитесь полного слива жидкости.
    5. Открутите пробку радиатора и осмотрите состояние уплотняющей резинки. В большинстве случаев, ее необходимо заменить. Если проигнорировать эту работу, резинка может начать пропускать, уже при первом морозе.
    6. Снимите раструб с блока дросселя, чтобы получить хороший доступ к патрубку обогревателя.
    7. Как только вся жидкость вышла из системы, отбросьте возвратный патрубок от радиатора. Перед выполнением этой работы, зачистите деталь, чтобы избежать попадания грязи в систему.

    После того, как вам удалось слить антифриз, переключите внимание на крышку радиатора. Проследите, чтобы клапан плотно прилегал и хорошо пружинил на своем месте. При нажатии, не должно быть скрежета или других, посторонних шумов. После отпускания, он должен свободно возвращаться на место.

    Обратите внимание на прокладки клапана. Наличие трещин и прочих дефектов свидетельствует о необходимости замены детали.

    • Снимите расширительный бачок и хорошенько вымойте его, от образовавшегося осадка.
    • Найдите пробку блока цилиндров (далее - БЦ). Чтобы к ней добраться, придется снять правое колесо и заглянуть под крыло. Пробка находится с правой стороны БЦ. Снять пробку мешает коллектор.
    • Возьмите ключ на «четырнадцать» и ослабьте пробку. Рядом держите демонтированный с бачка патрубок.
    • Выкрутите и вставьте, вместо пробки, шланг, после чего дождитесь слива ОЖ из БЦ Nissan X-Trail.
    • Уберите домкрат, после чего, слейте остатки ОЖ с радиатора.

    Обратите внимание на пробку, которая имеет коническую форму и не требует установки прокладки. Менять деталь не нужно, а вот нанести на резьбу герметик желательно. Лучше использовать резьбовой фиксатор, который сохраняет качества, даже в случае вибраций.

    • После опорожнения БЦ, затяните сливную пробку с усилием в 9,8 Н*м. Сделать это вручную сложно, поэтому лучше использовать динамометрический ключ. Если перетянуть пробку, высок риск появления трещины, на БЦ.

    При снятии расширительного бачка (если это требуется), будьте осторожны и не работайте в мороз. Наиболее хрупкие места - носик и ухо защелки. Патрубки снимаются без проблем, но некоторые могут прилипнуть. В этом случае, их можно раскачать и подцепить отверткой.

    Заливка нового антифриза

    Следующий этап замены антифриза - заправка ОЖ в систему Nissan X-Trail. Для этого:

    1. Соберите на свои места все соединения.
    2. Вкрутите сливные пробки.
    3. Поднимите печной патрубок вверх.
    4. Заправьте систему охлаждающей жидкостью. Сначала заполните радиатор, до момента вытекания из горловины отопителя. В момент заливки, нажмите несколько раз на патрубки рукой.
    5. Налейте немного ОЖ в патрубок отопителя и установите его.
    6. Заправьте расширительный бачок, до максимума.

    Замена антифриза завершена. Теперь заведите двигатель, осмотрите систему на факт течи, прогрейте мотор и переведите ручку отопителя, в максимальную позицию. Дождитесь включения вентилятора радиатора Nissan X-Trail, и заглушите мотор.

    В инструкции четко рассмотрено, как слить антифриз, каким моментам уделить внимание, и что выбрать для заправки. Следование предложенному алгоритму позволяет сделать работу своими руками и сэкономить средства.

    Видео: Замена антифриза на Nissan X-Trail

    Если видео не показывает, обновите страницу или

    В автомобиле Nissan X-Trail антифриз в охлаждающей системе можно заменить самостоятельно, что позволит не только сэкономить денежные средства, но и собственноручно убедиться в качестве проведённой работы. Ниже описан поэтапный процесс замены хладагента.

    Процесс замены антифриза на Ниссан Х Трейл

    Периодичность замены хладагента устанавливает производитель, по регламенту технического обслуживания Nissan X-Trail первый раз менять антифриз следует через 90000 км пробега, или через 72 месяца. Впоследствии рекомендуется менять хладагент каждые 60000 км пробега. Но заменить хладагент на Ниссан Х Трейл может понадобиться гораздо раньше, чем установлено регламентом. Охлаждающая жидкость может изменить свойства из-за условий эксплуатации авто, а также по причине ее плохого качества.

    Автовладелец должен обращать внимание на появление признаков старения антифриза, к которым относятся:

    • изменение цвета жидкости или ее обесцвечивание;
    • появление мусора в охлаждающей системе;
    • увеличение температуры замерзания хладагента;
    • снижение эффективности печки в салоне автомобиля.

    Появление этих признаков означает, что антифриз утратил свои свойства, и требуется срочно залить новый. Если пренебречь своевременной заменой хладагента, в металлических деталях охлаждающей системы может начаться коррозия, что, в свою очередь, приведет к появлению раковин и протечек.

    Процедура замены антифриза моделях Ниссан Х Трейл t30, Ниссан Х Трейл t31, Nissan Primera p12, Nissan Primera p10, Ниссан Теана j31, Nissan Pathfinder r51, а также Nissan Maxima идентичны, так как в них используется аналогичная система охлаждения и одинаковый класс хладагента — G12+.

    Перед тем как приступить к работе, следует подготовить необходимые расходники и инструменты:

    • антифриз, подходящий для Nissan X Trail;
    • герметик;
    • прокладки для пробок;
    • дистиллированная вода;
    • плоская отвертка;
    • крестовая отвертка;
    • ключ на 14;
    • баллонный ключ;
    • емкость для слива;
    • домкрат;
    • чистая ветошь.

    Слив и промывка системы охлаждения

    Первый этап замены антифриза — слив старой жидкости и промывка охлаждающей системы. Осуществлять данную процедуру требуется в следующей последовательности:

    • Поднять домкратом левую переднюю часть авто.
    • Снять защиту движка.
    • Аккуратно открутить крестовой отверткой сливную пробку радиатора.
    • Подставить приготовленную емкость для слива старого антифриза.
    • Открутить пробку радиатора и заменить резиновую прокладку.
    • С блока дросселя снять раструб для доступа к патрубку печки.
    • Отсоединить возвратный патрубок печки и слить из него жидкость.
    • Снять расширительный бачок, демонтировав с него патрубок, слить жидкость и вымыть его.
    • Снять правое колесо и найти пробку блока цилиндров (БЦ).
    • Ключом на 14 открутить пробку БЦ, вставить вместо нее снятый с бачка патрубок, дождаться полного слива антифриза из блока.
    • Нанести на резьбу пробки БЦ герметик и закрутить ее на место.
    • Убрать домкрат для слива остатков хладагента из радиатора.
    • Все снятые детали установить на место.

    После слива старого антифриза следует промыть систему охлаждения специальной жидкостью или дистиллированной водой. Через горловину радиатора залить подготовленный раствор для промывания, прогреть Nissan X-Trail и в описанном выше порядке слить воду после промывки.

    Заливка новой жидкости

    Последний этап — заливка свежего антифриза. Рекомендуется использовать оригинальное средство Nissan, или же подобрать по каталогу жидкость с наиболее подходящими параметрами. Перед началом процедуры необходимо удостовериться в исправности всех шлангов и патрубков охлаждающей системы, при обнаружении дефектов, повреждённые детали следует заменить, после чего можно добавлять в систему новую охлаждающую жидкость.

    Заливать новый хладагент необходимо в следующей последовательности:

    • Убедиться, что все сливные пробки поставлены на место.
    • Задрать вверх печной патрубок.
    • Залить антифриз в радиатор через горловину до основания пробки, нажимая на патрубок для стравливания воздуха.
    • Долить в патрубок жидкость и установить его на место.
    • Залить до максимума расширительный бачок.
    • Закрутить крышки расширительного бачка и радиатора.
    • Вытереть чистой тряпкой или ветошью потеки жидкости.

    Отметим, что поменять антифриз для Nissan Primera P12 можно также, как описано в инструкции, а также замена хладагента для Nissan Pathfinder R51 и замена антифриза в Ниссан Теана J31 проводятся аналогично.

    Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

    После заливки антифриза в систему Nissan X-Trail следует прогреть автомобиль, включив обогреватель. Если в систему охлаждения при заливке попал воздух, такая процедура поможет ему найти выход. После прогрева движка следует проверить уровень жидкости и, если он снизился из-за выхода воздуха, долить нужное количество охлаждающей жидкости.
    Если четко следовать приведенной пошаговой инструкции, с процедурой замены антифриза в Nissan X-Trail справится даже начинающий автолюбитель.