Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
  • Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
  • Как сделать вкусный соус для пиццы?
  • Уха из голов семги: рецепт приготовления и советы
  • Зеленый чай с сахаром польза и вред Какой чай полезнее с сахаром или без
  • Хлеб на сыворотке в хлебопечке Домашний хлеб на сыворотке в мультиварке
  • Схемы электрооборудования LADA Samara. Электрическая схема ваз Проводка зажигания ваз 2106

    Схемы электрооборудования LADA Samara. Электрическая схема ваз Проводка зажигания ваз 2106

    Схема электрооборудования ваз 2106 достаточно проста. Элементы этой проводки подключены с использованием принципа однопроводного подключения. То есть отрицательные контакты электроустройств выведены на "массу" автомобиля. Соединение между проводами обеспечивается только за счет плюсовых выводов.

    Устройство электронной проводки транспортного средства

    Такую электрическую проводку в народе называются классической по нескольким причинам:

    • запуск работы электроцепей происходит непосредственно через выключатель зажигания;
    • аккумулятор соединяется непосредственно с блоком предохранителя;
    • корпуса, которые проводят ток находятся в ключевых узлах.

    На заметку: Если одна из систем вышла из строя, то искать поломку в первую очередь необходимо в замке зажигания или в контактных группах.

    Принципы работы электрооборудования ВАЗ 2106

    Существует четыре режима работы замка зажигания. У каждой фазы разная функциональность:

    1. Фаза "0". В этом режиме питание получают только провода 30 и 30/1. Другие функции не работают;
    2. Фаза "1". Работают ходовые огни, фары против тумана, дворники, печка двигателя;
    3. Фаза "2". Начинают работу поворотные сигналы, панель приборов и зажигательная система;
    4. Фаза "3". На этом этапе запускается стартер транспортного средства.

    Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары , вроде комплекса обогрева, автоматические омыватели и прочее. Запуск этих дополнений происходит на фазе 1 и 2.

    Аварийная система, клаксон, фонари для тормоза, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть независимо от положения ключа в какой-либо фазе.

    Предохранительный блок - элемент электропроводки. К сожалению, он не соответствует требованиям, которые установлены современными специалистами.

    • предохранитель и гнездо соединены ненадежно, что приводит к обгоранию;
    • элемент предохранения нагревается при использовании.
    • это очень плохо влияет на гнезда, которые находятся рядом;

    Как правило, покупные предохранители ненадежны. Из-за этого стоит регулярно устраивать проверку.

    На заметку. На ВАЗ-е 2106 используется "жучки". Они опасны тем, что существует достаточно большой риск короткого замыкания, что может привести к возгоранию транспорта.

    Поэтому для того, чтобы обеспечить большую безопасность необходимо заменить "жучков" на предохранители ножевого типа. Их особенности:

    • стабильное соединение с другими элементами;
    • плавкий элемент запаян в поливинилхлориде;
    • уменьшение нагрева путем теплоотведения при помощи расширенной площади соприкасания.

    Замок зажигания

    Провести работу по замене системы зажигания можно и в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться и в сервис. Стоимость ремонта будет не сильно большой.

    Система зажигания состоит из следующих деталей:

    • сам корпус;
    • токоприемный диск;
    • стержень;
    • валик;
    • втулка для соединения контактов;
    • колодка.

    Таким образом, устройство электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не будет сложен даже новичкам в автомобильном деле.

    Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно.
    Схема проводки Ваз 2110 несложна в строении, и разобраться в ней возможно, только на это необходимо много времени и усилий. Однако, знание схемы проводки позволяет рассчитать число и величину возможных подключений электроприборов.
    Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно. Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.

    Базовый принцип функционирования электрооборудования

    Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.

    Итак:

    • абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;

    • выполняет роль отрицательного провода;
    • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

    Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.

    Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.

    Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля

    Как только, оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов.
    Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:

    • электронный узел фар дальнего света;
    • крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
    • на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
    • освещение салона автомобиля;
    • клаксон (звуковой сигнал);
    • систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.

    Примечания. Система охлаждения будет функционировать автономно от двигателя, поэтому если последний даже будет выключен, то вентилятор всё равно продолжит своё функционирование.

    Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания

    Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.
    Данная система представлена следующими компонентами:

    • стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
    • прерывателем системы зажигания;
    • прерывателем реле системы зажигания;
    • соответствующими ;
    • системным электронным модулем;
    • контроллером электрическим;
    • датчиком коленчатого вала;
    • задаточным диском.

    Общие сведения и функциональное предназначение плавких предохранителей в общей схеме проводки

    Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.
    Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:

    • как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
    • провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.);
    • генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.

    Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы

    Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.
    Общий алгоритм строения и функционирования:

    • контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
    • контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
    • количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.

    Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:

    • информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
    • информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
    • информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.

    На основании представленной выше информации, контроллер осуществляет следующие функции:

    • определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
    • определяет величину необходимого импульса для свечи.

    Примечание. Важно знать не только общее строение схем проводки, но также и значение того или иного элемента.
    Поскольку неисправность в проводке представляет собой с практической точки зрения весьма тонкое дело, в одном случае, может подгореть предохранитель, во втором свеча, а в третьем в корне иной функциональный элемент. Объективно разбираться в строении проводки необходимо долго, однако, знания её схемы является обязательным условием ремонта для каждого автомобилиста.

    Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.
    Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.

    В каждом современном автомобиле есть бортовая сеть — система, соединяющая в себе все потребители энергии и электрооборудование. Эти устройства с проводкой отмечаются на , в частности, в данной статье речь пойдет о легендарных отечественных «Шестерках». Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2106, какие неисправности для нее характерны — узнайте из этого материала.

    [ Скрыть ]

    Признаки неисправности

    Какие элементы включает в себя схема электрооборудования и проводки с описанием 21063? Эта система включает в себя все без исключения потребители энергии, а также основные системы авто, в том числе зажигания, охлаждения двигателя и отопления. В том случае, если машина не заводится, при этом возникают неполадки в работе электрооборудования, в первую очередь следует проверить исправность электрической проводки и заменить вышедшие из строя компоненты.

    При невозможности запуска двигателя следует в первую очередь произвести диагностику состояния аккумуляторной батареи, а также подачи горючего в карбюратор либо инжектор.

    В том случае, если горючее нормально поступает, то для диагностики вам потребуется электро схема машины, проверять нужно следующее:

    1. В случае с карбюраторными двигателями производится диагностика распределителя зажигания, катушки, свечей и, разумеется, само проводки подключения этих компонентов. В некоторых случаях невозможность запуск двигателя связана с повреждением , к которым подключаются свечи.
    2. В том случае, если речь идет об инжекторном силовом агрегате, то причина может заключаться в неработоспособности блока ЭСУД. Этот узел предназначен для обработки сигналов, подающихся от датчиков, а также передачи команд на исполнительные устройства. В общем, блок управления предназначен для определения наиболее оптимальных параметров работы мотора, но оснащаются им далеко не все автомобили.

    Также бывает такое, что неполадки в работе силового агрегата связаны с работоспособностью замка зажигания, в частности, речь идет о поврежденных контактах контактной группы.

    Фотогалерея «Основные неисправности АКБ»

    Карбюраторный двигатель

    Как работает схема подключения электропроводки карбюраторного мотора при запуске силового агрегата:

    1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, при этом система начинает подавать на этот узел питание.
    2. На приборной панели активируются все индикаторы и значки, в данном случае питается оборудование от аккумуляторной батареи.
    3. На катушку поступает низкое напряжение, которое используется для образования высоковольтного разряда. Когда напряжение проходит через модуль, оно преобразуется в высоковольтное и поступает на распределительный узел.
    4. Посредством высоковольтного разряда привод распределительного механизма осуществляет вращение коленвала мотора «Шестерки». Сам трамблер, в порядке очереди, производит замыкание контактов и осуществляет передачу разряда через высоковольтные провода на свечи. Впоследствии этот разряд используется для возгорания горючей смеси в цилиндрах мотора (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

    Классическое зажигание

    В соответствии со схемой электрики классическое зажигание включает в себя такие компоненты:

    • сам замок;
    • катушка;
    • трамблер или распределительный узел;
    • высоковольтные кабеля со свечами.

    При помощи трамблера осуществляется прерывание первичной обмотки модуля, после чего высоковольтное напряжение подается в определенной последовательности на цилиндры. Как сказано выше, катушка используется для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное.

    В том случае, если при попытке запуска двигателя ничего не происходит, то причины могут быть такими:

    1. Повреждение проводки на участке между модулем и генераторным узлом. При такой проблеме следует произвести диагностику состояния контактов, а также целостности электроцепей.
    2. Выход из строя самой катушки. В данном случае работоспособность устройства можно проверить при помощи искры — из распределителя извлекается кабель и соприкасается с кузовом или двигателем машины. Если при попытке завести мотор ничего не происходит, это говорит о том, что устройство подлежит замене.
    3. Повреждение проводки на участке между свечами и распределителем. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния крышки распределителя, в частности, проверить бегунок, расположенный внутри, а также провода (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

    Электронное зажигание

    Автомобили ВАЗ 2106 также комплектовались и электронным или бесконтактным зажиганием (БСЗ). Принципиальной особенностью таких авто является то, что между распределительным механизмом и самой катушкой дополнительно монтировался электронный коммутатор. Помимо основных компонентов, БСЗ включает в себя коммутаторное устройства, а также датчик распределитель.

    При помощи последнего осуществляется передача управляющих импульсов на коммутаторное устройство для создания искры, после чего сигналы распределяются по цилиндрам. Основное назначение коммутаторного устройства заключается в преобразовании управляющих сигналов в импульсное напряжение, подающееся на обмотку катушки, в частности, речь идет о первичной обмотке. Наличие коммутатора способствует улучшению образования разряда, особенно, если силовой агрегат функционирует на обедненной горючей смеси.

    Инжекторный двигатель

    Что касается инжекторных силовых агрегатов, то такие моторы отличаются от карбюраторных версий следующим:

    • в первых имеется электрический насос, использующийся для увеличения давления в топливной системе;
    • горючая смесь в данном случае образуется непосредственно в цилиндре, в то время как в карбюраторных версиях ее формирование происходит непосредственно в карбюраторе;
    • в инжекторах используются топливные форсунки, которые обеспечивают нормальный впрыск горючего;
    • наличие , что позволяет точно определить момент, при котором нужен впрыск горючей смеси (автор видео — канал Советы автолюбителю).

    Как вы понимаете, инжекторные силовые агрегаты оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров. Поэтому если мотор не заводится, то причина может заключаться в неполадках в работе электроцепи или самих датчиков.

    Если речь идет именно о датчике, то такую поломку можно определить своими руками:

    • сначала от контроллера следует отсоединить проводку, для этого извлекается разъем;
    • далее, используя мультиметр, диагностируется сопротивление;
    • если полученные значения отличаются от нормированных, то скорей всего, устройство подлежит замене.

    Инструкция по диагностике и замене электропроводки

    Перед тем, как приступить к замене проводки и вышедших из строя компонентов, необходимо произвести диагностику системы.

    Как проверить напряжение:

    1. Для тестирования вам потребуется лампа с проводами, один из ее щупов следует подключить к минусовой клемме АКБ или кузову «Шестерки».
    2. Другой контакт от лампы подключается к диагностируемой электроцепи. При этом нужно, чтобы щуп находился как можно ближе к аккумуляторной батарее либо предохранительному устройству.
    3. В том случае, если контролька в результате подключения стала гореть, это говорит о том, что напряжение на диагностируемом участке имеется. Тестирование продолжается аналогичным образом до выявления поврежденной цепи. Как показывает практика, зачастую неисправности в работе электрической системы связаны с плохим соединением, поэтому в первую очередь рекомендуется проверить контакты (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

    Также можно проверить и целостность проводки, это делается с целью определения разрыва в электроцепи.

    Для этого надо сделать следующее:

    1. Для начала следует отключить все напряжение от электрической цепи и произвести ее диагностику на целостность. Для этого можно использовать контрольную лампу с подсоединенным источником питания.
    2. Оба контакта от лампы следует подсоединить к концам электрической цепи. Если такой возможности нет, то один щуп контрольки подсоединяется к плюсовому контакту, а другой соединяется с заземлением, то есть кузовом машины. В том случае, если после подсоединения лампа загорелась, то это говорит о том, что в проверяемый участок проводки целый. Если же лампа не загорелась, это говорит о том, что в электропроводке имеется повреждение.
    3. Аналогичным образом осуществляется диагностика замка, для этого контакты от контрольки нужно будет соединить с его клеммами. При активации замка источник освещения должен загореться.

    Типичная схема подключения проводки ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа подключения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выведены на т.н. «массу» транспортного средства, а проводное соединение обеспечивает только плюсовые выводы.

    Устройство электропроводки автомобиля

    Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:

    1. Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
    2. Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
    3. Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.

    Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.

    При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:

    • управления функционалом системы зажигания;
    • координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
    • буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».

    В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:

    • АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
    • стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
    • генераторное устройство;
    • предохранительный блок;
    • выключатель зажигания;
    • регуляторное реле.

    Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106

    Выключатель зажигания имеет 4 позиции, при возбуждении каждой из которых проходит коммутация определенных разъемов и контактов:

    1. В позиции «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, другие обесточены.
    2. В позиции «I» ток подается на разъемы 30-INT и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса.
    3. В позиции «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, «габариты» и «поворотники».
    4. В позиции «III» задействуются только «габариты», клаксон и очистители ветрового и кормового стекла. При этом ток доступен только разъемам 30-INT и 30/1.

    Ряд автомобилей этой марки оснащен такими приспособлениями, как обогревательный комплекс кормового стекла, электроомыватель «ветровика», световое реле и т.д. Ток питания на эти гаджеты поступает по отдельной линии через выключатель зажигания при позиции ключа «I» и «II».

    Важно: т.к. омывательный бачок сделан из ПВХ-материала и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно оснащен отрицательным проводом и при работе с ним необходимо использовать диэлектрическую защиту на разъемах.

    В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: клаксон, тормозные фонари, «аварийка», гнездо прикуривателя, штепсель для «переноски», приборная подсветка. Ведущие цепи электрического оснащения транспорта подлежат защите предохранителями плавкого типа, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.

    Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является предохранительный блок, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к содержанию электронного оборудования. Недостатки:

    • неустойчивое соединение предохранителя и гнезда ведет к появлению мест обгорания;
    • при эксплуатации предохранительный элемент подлежит нагреванию, что негативно воздействует на находящиеся рядом гнезда креплений;
    • невысокая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверки этого блока должны проводится регулярно.

    Использование т.н. «жучков» может повлечь за собой возгорание транспортного средства, т.к. велика вероятность совершения КЗ. Существует совершенно безопасный вариант модернизации штатных изделий, при которых установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места которых прекрасно интегрируются в предохранительный блок.

    Преимущества ножевых предохранителей:

    • устойчивый контакт изделия с местом крепления;
    • элемент плавкого типа запаян в ПВХ- корпус прозрачного вида;
    • динамичное теплоотведение за счет увеличенной площади соприкосновения.

    Важно: генераторное устройство «шестерки», проводка к нему, а также к АКБ, стартеру, боббине, реле включения оптики и некоторые другие элементы не оборудуются предохранительными элементами.

    Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

    Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу - отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

    Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109 ? Проверьте провода!

    Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ , а потом проверяйте проводку.

    Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

    Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

    Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

    • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
    • Несколько подфарников (2);
    • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
    • Подключенный звуковой сигнал (5).
    • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
    • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
    • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
    • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
    • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
    • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
    • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
    • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

    Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

    1. Комплект свечей зажигания машины (16);
    2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
    3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

    Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля – все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!

    Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

    На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:

    1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
    2. Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
    3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
    4. Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
    5. В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

    Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106

    Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

    • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
    • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
    • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
    • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
    • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
    • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

    Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

    • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
    • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
    • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
    • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
    • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

    Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

    Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

    Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.

    В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

    Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

    Видео: как читать схему проводки автомобиля