Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Законодательная база российской федерации
  • Как заполнять и сдавать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленного подразделения
  • Бухгалтерская отчетность: бланки
  • Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
  • Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
  • Как сделать вкусный соус для пиццы?
  • Тест-драйвы и краш-тесты. Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV

    Тест-драйвы и краш-тесты. Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV

    Все перемешалось в автомобильном мире. Вот, например, казалось бы, автомобиль одного из европейских премиум-брендов, а принадлежит он китайцам, собирается машина и вовсе неизвестно где. Или другой пример – популярная американская марка, а разработан автомобиль в Корее, собирается в России с использованием китайских узлов и агрегатов. А уж японские машины, производящиеся на родных островах и вовсе по пальцам можно пересчитать, остальные делают в Юго-Восточной Азии, Америке, Западной или Восточной Европе, в общем, где угодно. Да и чисто японских компонентов в них всего ничего. Как говаривал один мой знакомый: «Вы думаете, что ездите на чистокровном японском автомобиле? Наивно заблуждаетесь! Он собран в Англии руками эмигрантов, сбежавших из Северной Африки от Каддафи!»

    Не знаю, как это назвать – то ли глобализация, то ли, напротив, специализация: в разных странах одна и та же модель может отличаться кардинально. И такая ситуация в мировом автопроме сейчас повсеместно, с этим ничего нельзя поделать, смиритесь и получайте удовольствие. Большинство обывателей так и делают, оставаясь в блаженном неведении, полагая, что все Форды и Шевроле – американские машины, а французские – делаются чуть ли не на Елисейских Полях.

    Кстати, о французских. Некоторые модели Renault к нам поставлялись из Турции. А на московском заводе Автофрамос сейчас выпускаются не только Logan и Sandero, с недавних пор налажена крупноузловая сборка моделей Megane и Fluence. Теоретически, местная сборка предполагает более гуманную ценовую политику, но в России цены на автомобили продолжают стремиться к заоблачным высотам, независимо от места производства. Но есть у местной сборки одно неоспоримое преимущество – автомобили стараются адаптировать к условиям эксплуатации. У 5-дверного хэтчбека Megan, который мы взяли на тест, по сравнению с французским аналогом, усилена подвеска, до 158 мм увеличен клиренс, установлена стальная защита двигателя, аккумулятор увеличенной емкости, а в багажнике появилась полноразмерная «запаска», без которой в России никак. У французского Мегана дорожный просвет всего 120 мм, с таким по нашим разбитым дорогам ездить было бы проблематично. А наш – ничего, бодрячком, держится уверенно и даже демонстрирует запас прочности и некоторый резерв энергоемкости.

    Выглядит новый Megane интереснее и привлекательнее предшественника. Тот со своей чрезмерной оригинальностью, был явно на любителя, а нынешний понравится большинству. Гармоничные линии, стремительный силуэт, правильные пропорции, немного похоже на Mazda 3, и это сравнение вполне лестное. Но самая яркая отличительная черта нового Мегана, пожалуй, U-образная выштамповка на капоте, именно она определяет принадлежность автомобиля к гамме Renault. Высокая, зауженная корма выглядит стильно, но она ухудшает обзорность назад, через амбразурку заднего стекла мало что видно, и задние габариты чувствуются с трудом. К тому же, зауженным получается проем багажника и погрузочная высота 765 мм – велика. Зато багажник довольно емкий.

    Что касается качества, оглядывая автомобиль внешне, мы заметили неровно пригнанный задний бампер и облезшую краску на стойке водительской двери. Левая щетка стеклоочистителя не прочищает, как следует нижний сектор стекла, а правая – середину. Что это, нюансы российской сборки и комплектации или невзгоды эксплуатации конкретного экземпляра? К счастью, в салоне подобных нюансов обнаружено не было. Все аккуратно пригнано, использованы неплохие материалы, многие детали из мягкого пластика. И эргономика, в целом, понравилась: стильная передняя панель, лаконичные приборы, удобный руль, регулируемый в двух плоскостях, оптимальное взаиморасположение органов управления. Кресла водителя и пассажира с подогревом и регулировкой по высоте. Есть и поясничный подпор, но при выталкивающем профиле спинки, он ни к чему. Убрав подпор, удается все же неплохо устроиться в кресле. Можно подогнать под себя и подголовник, регулируемый не только по высоте, но и по ширине. На задних сиденьях человек ростом 183 см помещается сам за собой впритык, между коленями и мягкой спинкой кресла не остается и сантиметра. В высоту места хватает, но боковым седокам не позавидуешь, покатая и выпуклая балка крыши оказывается прямо у виска. Лучше переместиться ближе к центру, облокотившись на подлокотник с подстаканниками внутри. Впрочем, салон, хоть и не балует простором, зато здесь уютно. И тихо.

    При движении в спокойном режиме шумоизоляция справляется со своей функцией. И только при разгоне становится слышен навязчивый вой двигателя. Чтобы более-менее энергично ускориться, нужно продавливать педаль акселератора до срабатывания кик-дауна. И даже тогда ускорение оставляет желать лучшего, а шума становится с избытком. Виной тому задумчивый архаичный 4-ступенчатый «автомат», доставшийся новому Мегану от предшественника. Из всех девяти существующих для Европы силовых агрегатов, единственный доступный на нашем рынке мотор объемом 1,6 л усердно старается, но все его усилия вязнут в трансмиссии. Коробка не позволяет ни энергично разогнаться, ни экономить топливо на высших передачах, ни достичь высокой максимальной скорости. «Автомат» съедает 15 км/ч «максималки», лишних два литра бензина на 100 км и три с лишним секунды при разгоне до «сотни». Да и при равномерной езде коробка часто путается, перескакивая с третьей на четвертую и обратно. Нет, уж лучше пусть тоже архаичная, но «механика» - 5-ступенчатая. А «автомат» - вам, девочки – не торопитесь, катайтесь спокойно и ни о чем не заморачивайтесь.

    Несправедливость с трансмиссиями – тоже особенность российской комплектации. К слову, в Европе на Меганы ставят, в основном, 6-ступенчатые механические КПП, а еще – вариатор или «робот» с двумя сцеплениями. О 4-ступенчатом «автомате» они и думать забыли с уходом прежнего Мегана, а старые «пятиступки» идут только в сочетании с самыми слабенькими бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 100 сил. А к нам 6-ступенчатые коробки не поставляются вовсе. Разумеется, и в оснащении большая разница. Машины для России, например, не оснащаются приборным блоком с круглым дисплеем вместо спидометра, навигационным монитором, электромеханическим «ручником» с клавишей вместо ручки и т.д. Получается, что наш Меган, и французский – это несколько разные машины.

    В штатных режимах движения «прозрачности» и реактивного усилия на руле хватает. Но в целом, управляемость какая-то усредненная, без ярких особенностей. Возможно, это и неплохо. Тормоза хороши без всяких оговорок. А по-настоящему сильная сторона Мегана – плавность хода. Подвеска не замечает мелких неровностей, с достоинством переваривает значительные колдобины, слегка покачиваясь на волнах. Не любит она только поперечные трещины, злобно постукивая на стыках, словно локомотив на перегоне. А кто ж их любит? Наши дороги доведены до такого состояния, что, порой, и пневматика бессильна обеспечить комфорт.

    В сравнении с конкурентами у Мегана хорошее соотношение цены и оснащения. Базовый автомобиль с 5-ступенчатой «механикой» и 110-сильным мотором, с кондиционером, двумя подушками безопасности и электропакетом стоит от 596000 руб. Наш Меган в максимальной комплектации за 764000 руб. имеет: двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, систему стабилизации, CD-аудиосистему с «блютусом» и подрулевым джойстиком, ксеноновые фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса, систему бесключевого доступа с кнопкой «старт/стоп». Аналогично укомплектованные соперники будут заметно дороже. В этом и заключается основное достоинство Мегана, а еще, у него хорошо приспособленное для наших условий эксплуатации шасси – уже немало. Главный же минус – архаичный «автомат». И все же, Меган заслуживает большего внимания, чем ему уделяется сейчас. К тому же, автомобиль еще не примелькался в Казани, а значит - в таком выборе есть элемент оригинальности.

    Технические характеристики Renault Megane

    (Данные производителя)

    Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
    Число мест - 5
    Габариты, мм
    Длина - 4295
    Ширина - 1808
    Высота - 1471
    База - 2641
    Клиренс – 158
    Снаряженная масса, кг - 1280
    Полная масса, кг - 1755
    Объем багажника, л - 368/1162
    Двигатель – бензиновый
    Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
    Объем, л - 1,6
    Мощность - 110 л.с. при 6000 об/мин
    Крутящий момент - 145 Нм при 4250 об/мин
    КПП - 4-ступенчатая автоматическая
    Привод - передний
    Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
    Максимальная скорость, км/ч - 180
    Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 13,9
    Расход топлива на 100 км, л
    Городской цикл - 10,6
    Загородный цикл - 5,8
    Смешанный цикл - 7,5
    Топливо – бензин АИ-91-98
    Шины – 205/55 R16


    Альтернатива



    Ford Focus
    – одна из самых доступных альтернатив. Пятидверный хэтчбек с «механикой» и 100-сильным мотором 1,6 л стоит от 570000 руб. С «автоматом» - от 613000 руб. А более мощная 115-сильная машина стоит от 664000 руб. и от 682000 – с «автоматом». Стоимость хорошо укомплектованной машины переваливает за 800000 руб.

    Mazda 3 со 105-сильным мотором и 5-ст. «механикой» стоит от 619000 руб., с «автоматом – от 685000 руб. Цена машины в комплектации близкой к тестовому Renault Megane – около 830000 руб.

    Volkswagen Golf никогда не отличался демократичными ценами, а порой они были просто антинародными. За машину с мотором 1,6 (102 л.с.) и «механикой» просят от 703000 руб. Двухпедальный Гольф стоит от 816000 руб.

    ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

    Renault Megane 2 / Рено Меган 2, попавший к нам на тест, в салонах официальных дилеров марки найти уже очень сложно, так как компания Renault / Рено не заставила себя долго ждать и преподнесла покупателям приятный сюрприз - это обновленный Renault Megane 2 / Рено Меган 2. Изменения автомобиля не очень значительны, и стоимость уже обновленного Renault Megane / Рено Меган c 1.6 л двигателем и механической коробкой передач начинается от $17749. Конкурентами являются Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер с ценником от $15590, и Ford Focus 2 / Форд Фокус 2 в кузове седан со 100 сильным двигателем, цена которого начинается от $14190.

    О МАРКЕ...

    Группа Renault / Рено – автопроизводитель мирового масштаба. Неизменно следуя своей стратегии рентабельного роста, Renault / Рено опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.

    КОМФОРТ НА ВЫСОТЕ

    Нам в руки попал Renault Megane / Рено Меган с двигателем 1.6л и механической коробкой передач. Внешне Renault Megane / Рено Меган смотрится очень симпатично: массивные задние стойки; интересная задняя оптика; возвышающиеся над капотом крылья смотрятся весьма эффектно; ну и, конечно, нельзя не оценить дизайн передка. Внутри Renault Megane / Рено Меган также приятен на вид, как и снаружи. На его центральной консоли располагаются стереосистема с CD-чейнджером, климат-контроль, в нижней части находится кнопка запуска двигателя и слот для электронной карточки. Дисплей, располагающийся сверху консоли, служит для отображения времени и выбранной радиостанции. Приборная панель симпатична и читаема, чему помогает массивный козырек, не позволяющий лучам солнца падать на приборы. Необычно смотрится рукоятка ручного тормоза, расположенная в торце подлокотника. Там же находятся кнопки обогрева передних сидений, очень полезная функция для наших погодных условий.

    Сев в кресло Renault Megane / Рено Меган, сразу понимаешь, что люди, создававшие автомобиль, в первую очередь думали о комфорте седоков, и им удалось воплотить свои мысли в явь. Кресла действительно очень комфортны, механические регулировки (в том числе и по высоте) позволяют без труда разместиться за рулем седана. Также для удобства есть и регулировка рулевого колеса по наклону и вылету. При езде не приходится постоянно подстраивать сидение, как часто бывает на более дорогих моделях других марок. В салоне Renault Megane / Рено Меган все оказалось под рукой, до кнопок управления климатом не приходиться тянутся, а управление магнитолой вынесено на рулевую рейку, что облегчает манипуляции, производимые со стереосистемой. Также очень понравилось, что помимо карманов в передних дверях имеется небольшой отсек с крышкой, в котором без проблем поместятся документы. Не обделены комфортом и задние пассажиры, вместительный задний диван может без проблем разместить трех седоков, а если таковых окажется двое, то в их распоряжении есть подлокотник с небольшим отсеком для мелочи и двумя подстаканниками.

    При первом запуске двигателя я не поверил своим ушам. Двигатель работает так тихо, что непонятно, работает ли машина или нет. Шумоизоляция на высоте! На ходу Renault Megane / Рено Меган очень комфортен, тишина салона и мягкая подвеска дают возможность забыть о наших дорогах, о которых все прекрасно знают. Рулевое управление достойное, в меру тугой руль оставляет приятное впечатление. Двигатель объемом 1.6л весьма резвый и дает Renault Megane / Рено Меган неплохую динамику.

    МИНУСЫ...

    Все в Renault Megane / Рено Меган хорошо, только вот «подвела» педаль тормоза, малейшее нажатие на которую заставляет автомобиль резко остановиться. В принципе это дело привычки и после недельной эксплуатации автомобиля вы уже не заметите этого.

    Лишь только попадаешь в салон Renault Megan 2, тест-драйв которого мы провели отнюдь не без удовольствия, как понимаешь, что конструкторы фирмы-изготовителя были прежде всего ориентированы на удобство для ездоков. Кресла замечательны по уровню комфорта, диапазон регулировок весьма широк, это относится и к высоте, да и рулевое колесо регулируется по-всякому. Эргономически управление всеми агрегатами расположено оптимальным образом, никуда не нужно тянуться, всё доступно.

    Бесшумный Меган 2

    Запустив двигатель в начале тест-драйва Рено Меган 2 участники с трудом поверили своим ушам, поскольку машина практически изолировала салон от шума с самого старта. Во время поездки о качестве наших дорог заставляет забыть не только безупречная шумоизоляция, но и энергоёмкая, мягкая подвеска. При этом стартует машина бодро благодаря 1,6-литровому двигателю.

    В своё время, создание Рено Меган 2 обошёлся альянсу Рено-Ниссан, в два миллиарда сто тысяч евро, и был лидером продаж в Европе, обогнав таких грандов как Гольф, став автомобилем года. Рассмотрим основные характеристики Рено Меган 2 в этой статье.

    Модель включает в себя трёх дверные седаны и хэтчбэки, универсал и купе-кабриолет. Когда смотришь на Рено Меган 2, сразу понимаешь, что это европейский автомобиль, но в то же время, ощущаешь отсутствие немецкой сухости и итальянской экспрессии.

    Внешний вид Рено Меган 2

    Дизайн балансирует на грани, достаточно симпатичный, но с особенностями французской утонченности.

    Салон Рено Меган 2

    Салон благодаря строгим линиям вызывает к себе уважение. Хорошая комплектация не даст владельцу Рено Меган 2 почувствовать себя «бедным родственником». Например, климат-контроль имеет специальный датчик, который регулирует температуру в салоне, в зависимости от интенсивности солнечных лучей. Сиденья Меган 2 – это золотая середина, между комфортом и спортивностью.

    Двигатель Рено Меган 2

    Характеристики Рено Меган 2 позволяют широкий выбор от 1.4 литрового до 2-х литрового двигателей. Ощутить работает двигатель или нет, можно только взглянув на показание тахометра. Такая шума-изоляция и работа мотора, большое достижение для авто гольф-класса.

    Хорошая комплектация, комфорт, а главное доступная цена, делают Рено Меган 2 отличным кандидатом на роль семейного автомобиля.

    Последнее поколение Renault Megane обладает чрезвычайно устойчивым к ударам корпусом, который показал неплохие результаты защиты пассажиров автомобиля.

    Автомобиль набрал максимальное количество очков при боковом столкновении и недобрал всего-лишь два очка до максимального балла при лобовом ударе.

    Система ремней безопасности с механизмом двойных преднатяжителей и ограничителями давления показала очень хорошие результаты – эффект от нового устройства был отмечен даже на области коленей манекенов – при ударе расстояние их смещения было значительно сокращено за счет работы данной системы. Комплекс элементов для защиты детей также показал хорошие результаты. Безопасность детей соответствовала всем требованиям заявленным исследовательским центром EuroNCAP.

    Однако, при высоком уровне перечисленных выше систем, защита пешеходов получила среднюю оценку.

    Лобовое столкновение

    На тестируемом автомобиле были применены инновационные подушки безопасности – с системой двустадийного наполнения камер газовым составом – для увеличения защиты пассажиров при особо сильных ударах. Также применена система регулирования агрессивного воздействия подушки на пассажира, в зависимости от его веса. Поясной и диагональный сегменты ремня безопасности оборудованы отдельными механизмами преднатяжения, что позволило, повысить уровень безопасности коленей и верхней части ног водителя. Уровень воздействия ударной волны на указанные области ног был значительно сокращен. Ремни безопасности задних сидений имеют три точки крепления (аналогично ремням на передних сидениях), данный вид фиксации пассажиров при лобовом столкновении намного эффективнее классического двухточечного.

    Боковой удар

    Неизгладимое впечатление произвела система защиты водителя и пассажиров при боковых ударах. Она включает в себя боковые подушки безопасности области грудной клетки и шторковые подушки для защиты передних и задних пассажиров салона автомобиля. При исследовании бокового столкновения, автомобиль не потерял ни одного балла.

    Безопасность детей

    Автомобиль оборудован ручным выключателем передней пассажирской подушки безопасности. Хорошо реализовано и предупреждение об опасности установки детского кресла на переднем сидении при включенной подушке.

    В автомобиле были применены детские сидения Britax Roemer Duo (лицом вперед) и Renault Kiddy Easyfix (лицом назад). Оба сидения пристегиваются с помощью креплений ISOFIX, которые расположены в хорошо доступных местах и легки в использовании. Сидение для детей трехлетнего возраста (Britax Roemer Duo) вверху пристегивается к задним сидениям с помощью ремня находящегося в верхней части багажного отделения, снизу ремнями безопасности для взрослых пассажиров, они пристегивают сидение к полу. Головы детей во время лобового и бокового столкновений достигли труднодостижимого высокого уровня безопасности, однако 3-х летний ребенок испытал значительное давление на область груди.

    Безопасность пешеходов

    По сравнению с Рено Меган предыдущего поколения, в целом защита пешеходов, в отличие от защиты пассажиров, не улучшилась. Передний край капота, область, где при столкновении находится голова пешехода, достигла крайнего уровня требований EuroNCAP, другие элементы кузова (остальные части капота, крылья и бампер) были совершенно не безопасны для пешеходов.

    Краш-тест произведен независимым исследовательским центром

    Тест-драйв RenaultMegane Sedan 1.6 16V

    MEGANE II

    Двигатель 1,6 бензиновый:

    макс. мощность (л.с) 115

    макс. крутящий момент 152 Н м

    макс. скорость (км/ч) 192

    разгон 0-100 км/ч (сек) 10,9

    Расход топлива (л/100 км):

    загородный цикл 5,7

    в снаряженном состоянии 1175

    Знакомство с Megan II произошло необычно: с автомойки выехал а V томобиль, и спокойно, без намека на зацеп, заехал на высокий бордюр. Специально потом проверял — бордюр высокий, а передний свес бампера короткий. Большой плюс в наших условиях.

    Для начала, сел на заднее сидение , чтобы оценить комфорт. Ведь именно на заднем сидении больше трясет на кочках, меньше ширина салона, и меньше места для коленок. С шириной все нормально: 1777 мм, больше, чем у Avensis (а это, как-никак, уже класс D!). Вдвоем сзади очень просторно, как на диване, но и втроем вполне удобно. Обратил внимание и на длину сидения. Уж очень любят производители экономить, и, вместо полноразмерного, ставят укороченное заднее сидение, на котором умещается только мягкое место, а ноги висят в воздухе. Производителей понять можно: визуально такой салон кажется больше, но вот сидеть сзади неудобно. Megan II, слава богу, придерживается в этом вопросе классики, сидения длинные, сидеть удобно. Да и тряска, даже на плохой дороге, практически сзади не чувствуется. Класс!

    Хотя, ради справедливости, надо сказать, что шасси больше настроено на управляемость, а не на комфорт. Плюс это, или минус, зависит от предпочтений конкретного покупателя, вкусы у всех разные. Лично мне понравилось, что Megan хорошо держит траекторию в повороте. Машину не сносит, подруливания не требуется, как задал положение руля перед поворотом, так и проехал его. Обратная сторона управляемости теоретически может проявиться на плохих дорогах в виде мелкой тряски. Специально съехал на лесную дорогу, чтобы проверить подвеску на кочках и выпирающих корнях. Понравилось, всекак-то мягко и плавно. Скорость, конечно, была небольшой, около 20 км/ч, но реальной — свою машину по такой «дороге» никто гробить не будет.

    А вот поведение двигателя удивило. Мощность 115 л.с., крутящий момент 152 Н*м, изменение фаз газораспределения, т.е. двигатель современный, должен быть мощным и оборотистым. Но на малых оборотах тяга сначала показалась недостаточной. Поведение очень напоминало мою прежнюю машину: надо было постоянно держать высокие обороты, а я уже от этого отвык, сейчас, по городу, на двигателе VVT-i, для меня привычен диапазон 1800-2500 об/мин. Провел мини-тест , на 4-ой передаче дождался, пока обороты упали до 2000, и резко нажал на педаль «газ». Отклик последовал сразу, тяга нормальная, правда, без взрывного характера. Следующиймини-тест провел на трассе, скорость 90, 5-я передача, пытаюсь ехать с ускорением в гору. Тянет хорошо, 4-ой передачи не требует, но, вроде бы, скорость набирает не так быстро. Потом взглянул на спидометр, и поменял свое мнение: пройдено только половина подъема, а скорость уже 130! Да, на малых оборотах тянет уверенно, правда, без резкого ускорения. Зато нет повышенного, неприятного шума двигателя после 3000 об, как у двигателей, настроенных для малых оборотов.

    Теперь о том, сколько стоит это удовольствие. Цены на Меган II с двигателем 1.4 приводить не буду,все-таки он наверняка слабоват для такой тяжелой машины. Комплектация Authenque — $18099, Expression — $19099, Dynamique — $20599. Дорого это, или дешево, решать только Вам. ТО проходятся раз в 15 000 км. Цены следующие: ТО1 — $129, TO2 — $199, TO3 — $119, TO4 — $478 (ТО+замена ремней).

    Подержанные автомобили — Renault MEGANE 2, 2007

    Подписывайся на свежие тест драйвы — Подержанные

    Автомобиль получился очень сбалансированным: широкий, но не длинный; управляемый, но не жесткий; с интересными новинками во внутреннем интерьере, но удобный в пользовании, и не требующий привыкания. Мне кажется, что а V томобиль одинаково подойдет и для солидного мужчины, и для молодого человека, и для женщины.

    Скажу сразу, а V томобиль понравился. Как-то неожиданно для меня, но он оказался хорош, хоть и вспоминал перед тест-драйвом народную молву про французские машины, что заканчиваются на «О». Но сам с собой спорить не будешь, личные ощущения — вещь упрямая, а господа обыватели — врут, однозначно. Видимо, свою решающую роль сыграла «дружба» «Рено » с корпорацией «Ниссан». Если французы придают а V томобилям этого альянса модный внешний вид, то японцы, видимо, работают над технической стороной вопроса. Думаю, что «Рено» и «Ниссан» сообща преподнесут конкурентам и потребителям еще немало сюрпризов, а пока наш взор упал на Рено Меган II.

    То, что внешне а V томобиль получился интересным, оспорить трудно. Особенно грациозно и привлекательно а V томобиль выглядит во время движения, и в этот момент со стороны он смотрится очень эффектно. Пропорциональные формы, выверенные линии, большие колесные арки придают внешности особую харизматичность.

    Меган II буквально напичкан всевозможными техническими новшествами. Например, запуск двигателя происходит с помощью кнопки «Старт» и только тогда, когда вставлена специальная чип-карта. Серворуль регулируется по наклону и вылету, плюс имеет девять разных настроек, делающих руль либо острым, либо мягким, и способен удовлетворить вкус любого водителя. Автомобиль получил весьма высокие оценки по безопасности, что вселяет уверенность и спокойствие. Причем очень много внимания уделено даже таким «мелочам», как импульсный стеклоподъемник, который случайно не прищемит руку. Если на ходу вынуть чип-карточку или нечаянно нажать кнопку «Старт» двигатель не заглохнет. А при его запуске обязательно нужно выжать педаль сцепления, иначе он просто не заведется. «Умные» подушки безопасности способны различить силу удара и срабатывают по-разному, слабее или сильнее.

    За рулем особых сюрпризов ожидать не приходится, а V томобиль на удивление хорошо сбалансирован и успокоен. Мягко демпфирует неровности дороги, и при этом не грешит вертикальной раскачкой кузова. На участках дороги с «американскими горками» а V томобиль четко, один раз, отрабатывает неровность, без кивков и последующих покачиваний.

    Салон по-французски мягкий и удобный, а дизайн традиционно на высоком уровне, и не лишен интересных решений. Это, например, выполненный на самолетный манер рычаг ручного тормоза и козырек щитка приборов. Сам приборный щиток не перегружен и очень лаконичен, содержит лишь ту информацию, которая необходима для вождения, а показания компьютера (температура, часы, и т.д.), настройки радио и CD вынесены в середину панели, на специальный экранчик. Сиденья удобные. Передние — с развитой боковой поддержкой и необычными подголовниками, задние — глубокие, в них очень приятно бухнуться. Благодаря ровной крыше, задним пассажирам много места над головой, соответственно и жизненного пространства.

    Двигатель подкупает тяговитостью на «низах», но скучноват в разгоне, его нужно постоянно «докручивать». Шум от его работы совсем не беспокоит, несмотря на то, что обороты держатся выше средних. Хорошая управляемость и курсовая устойчивость — термины не лишние для характеристики Меган II. Он охотно заныривает в повороты и отлично держится на дуге.

    Работа КПП неплохая, передачи четкие, спутать скорости при переключении невозможно. Тормоза настроены отлично, эффективно замедляют а V томобиль и очень информативны. Опять же вспоминаю тот факт, что при экстренном торможении срабатывает «аварийка», мелочь, но дополнительную галочку в оценке безопасности заработать помогает. Пробовал проверить, как поведет себя а V томобиль при экстренном торможении при разном покрытии на полуосях. Одна пара колес была на асфальте, другая на песке, торможение со скорости 50 км/час. Все прекрасно и предсказуемо.

    Колеса стоят далеко по «углам» и свесы бамперов за счет этого получились короткими, добавьте еще тот факт, что клиренс весьма приличный, а также металлическая защита двигателя имеется с ребрами жесткости. Что получаем в итоге? Вот именно, а V томобиль для наших дорог.

    Практичным и уравновешенным наверняка приглянется Меган II. В нем одинаково хорошо будут смотреться люди любого возраста и пола, которым будут импонировать спокойные, выдержанные формы, объемные салоны, внешняя индивидуальность, в которой, в то же время, прослеживается сходство с другими моделями «Рено».

    Благодарим официального дилера Renault в Татарстане автосалон «ТрансТехСервис» за предоставленный а V томобиль

    Текст: Газета «Автоклуб-Казань»