Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Компот из айвы: несколько самых вкусных рецептов Компот из айвы на зиму
  • Десерт из клубники и творога
  • Очень вкусный домашний торт с вишней и взбитыми сливками
  • Шампиньоны тушеные в сметане
  • Необычный салат оливье по-итальянски с яблоками и оливками Оливье с яблоком рецепт
  • Перловка с кукурузой и морковью
  • Уаз патриот подключение щитка приборов. Приборная панель осталась старой

    Уаз патриот подключение щитка приборов. Приборная панель осталась старой

    Демонтаж штатной панели приборов УАЗ-Hunter.

    В первую очередь необходимо разобрать штатную панель авто.
    А именно: снять спидометр (он электронный, поэтому не будет мороки с протягиванием тросика), реостат регулировки яркости подсветки приборов (находится рядом со спидометром), приборную панель (топливо, давление, температура, напряжение), прикуриватель, красную кнопку- "аварийку", ручку подсоса (её необходимо вынуть полностью вместе с тросиком - для этого откручивается 2 болта на карбюраторе и одна гайка на панели), гидрокорректор фар (не весь, а только находящуюся в салоне - она слева от руля, крепится одной гайкой), штурманскую ручку (крепится 2мя болтами - откручивать осторожно - можно порезаться об выступающие острые части "железной панели"!), сразу можно снять панель с выключателями и переключателями (фары, печка, противотуманки, салонное освещение, переключение между датчиками баков).

    Дальше возникает большущий вопрос - нужна ли нам старая панель в идеальном виде? Что это значит?
    Поясню: снять её можно,
    1) вырезав небольшую часть ниже рулевой колонки или
    2) демонтировав руль , подрулевые переключатели и замок зажигания. Определились? Тогда поехали дальше:

    Я сначала пытался снять руль: снял верхнюю накладку, открутил гайку (крепит рулевое колесо к валу), рассверлил в съёмнике (шкива коленвала от Волги) отверстия до необходимого диаметра (всё проверяется по месту), прикрутил этот съёмник к ступице рулевого колеса (даже резьба нарезана в ступице), а вот законтрить болты гайками не удалось (помешало контактное кольцо с обратной стороны "баранки"), начал медленно стягивать руль с вала: В итоге после 10 минут борьбы сдалась резьба в ступице! Руль остался на месте! А говорят что на заводе не прикручивают! После второй попытки (провалившейся) решено было руль не снимать (Правда оставался варварский путь - цитата: ":кувалдой его!", но от него отказался - подшипники жалко).
    Штатная панель была безжалостно разрезана.

    Последним этапом демонтажа стало откручивание 8ми болтов 2х "кронштейнов запора рамы" или, проще говоря, накладок фиксирующих рамку лобового стекла.

    Установка средней части панели приборов Виктория.

    В первую очередь необходимо разобрать панель Викторию (далее Виктория) на части.

    Далее путём примерки средней части к "железной панели" (пластик должен вплотную прилегать к железу, хотя бы снизу и по краям) намечаются отверстия под болты (они же болты "кронштейнов запора рамы" (см. выше). Я крепил панель на 4 болта.
    Размечать лучше вдвоём - один держит, а второй - изогнувшись буквой "Zю" размечает отверстия. Высверливаем отверстия. Крепим панель (временно), размечаем ещё как минимум одно отверстие - там где раньше крепилась комбинация приборов остались отверстия с резьбой - используем их! Вообще сейчас решается задача прилегания пластика к железу. Закрепили? - Снимаем!

    Следующий этап: внимательно разглядываем гидрокорректор фар - по накладке (0 расположен справа) в специальной выемке слева от руля в пластике размечаем отверстие (нужно учесть, что отверстие сделанное по размерам из накладки придётся дорабатывать напильником!), высверливаем. Прикладываем пластик в "железке" и намечаем область где будет располагаться гидрокорректор. Вырезаем в намеченной области такое отверстие чтобы в его спокойно проходил корпус гидрокорректора (примерно 6 см в диаметре).
    Примеряем, в случае успешного прохождения данного этапа переходим к следующему.

    Бардачёк (перчаточный ящик): Прикладываем (а ещё лучше - закрепляем) пластик - закрываем бардачёк и отмечаем, где будут располагаться ответные части магнитов. Мне пришлось делать проставки (из дерева) толщиной 2,5 - 3 см между "железкой" и ответной частью магнитов (снова по месту). Здесь кроется ещё одно недовольство панелью - сделали бы ящик глубже на эти 2 см: Прикручиваем ответные части магнитов.

    Теперь определяемся с обдувом ветрового стекла! Оставит штатный обдув или городить новый? Если штатный - проблем меньше. Я выбрал второй путь ("Красная таблетка" Matrix).
    Второй путь подразумевает установку дефлекторов обдува боковых стёкол от дорестайлинговой Газели (дефлекторы левый и правый разные!) в специально отведённые места на верхней части панели Виктория. Демонтируем штатную систему обдува лобового стекла (4 болта и несколько крепких выражений). Теперь прикладывая верхнюю и нижнюю части примерно намечаем место отверстия под гофрошланг правого дефлектора.(главное попасть между бардачком и центральной консолью).

    Вырезаем отверстие, у меня оно оказалось поверх отверстия от прикуривателя (советую не экономить и сделать отверстие больше диаметра гофры! - причина далее.). Левый шланг будет проходить через отверстие от спидометра.
    Теперь можно прикрутить среднюю часть Виктории на "железку" окончательно.
    Закрепляем гидрокорректор в пластике - возможно не хватит длины шлангов! А ведь если посмотреть под капот в области фар, можно увидеть огромный запас эти шлангов - воспользуемся им! Как? - ослабить места крепления к кузову и из салона чуть-чуть потянуть (только не за корпус!!). Закрепили? Прикручиваем "кронштейны запора рамы" левый и правый к рамке лобового (болты под крестовую отвёртку). Поверх них прикручиваем 4мя болтами среднюю часть Виктории. Закрепляем её в центре, придётся просверлить сверлом на 3 мм несколько отверстий и закрепить саморезами с крупными шляпками (кстати говоря - так и не понял почему "Композитовцы" их не использовали, штатные шурупы имеют довольно большую (в сравнении с толщиной пластика) безрезьбовую поверхность и жестко не фиксируют скрепляемые части).

    Высверливаем отверстие под ручку "подсоса" (управления воздушной заслонкой) закрепляем ручку (пропускаем трос - штатный - через отверстие, гайку и печку+моторный щит), можно сразу подсоединить к "карбу" и отрегулировать.
    Прикрутили? Нигде ничего не болтается? Поехали дальше.

    Займёмся теперь верхней частью панели и приборами.

    В первую очередь необходимо определить какие приборы мы хотим видеть постоянно-"перед собой" и расположить их под рулём (рядом со спидометром). Я решил, что важнее видеть давление масла в двигателе и температуру двигателя. Очень жалко, что нет места для тахометра. Хотя для электронного всегда можно найти место. Определились? Тогда вырезаем в стеклопластике отверстия (диаметр отверстия = диаметру прибора) в специально отведённых местах. Устанавливаем приборы. Когда писал о демонтаже штатной панели, забыл упомянуть о 2х блоках контрольных ламп. Под них тоже режем отверстия ниже комбинации приборов.

    Переходим к обдуву лобового. Дефлекторы необходимы следующие - 3302-8108095 и 3302-810894 (или от дорестайлинговой Газели). Дефлекторы располагаем в выштамповках таким образом, чтобы поток воздуха бил в точку на стекле перед глазами водителя и пассажира.

    При подобном расположении возникает проблема - сложно одеть гофру на дефлектор - поэтому гофру крепим сразу к дефлектору и вспоминаем про отверстие в "железке" под гофру - через него придётся протаскивать гофрошланг! (Позже, уже в процессе доводки вспомнил способ применимый к любым материалам - если опустить шланг в горячую воду, то он становится мягче и более гибким - меньше проблем с установкой!)
    Ещё одно: шланги придётся покупать другие - штатные 65 см длиной - а нужны 75 см! Композитовцы утверждают что подходит от ТАЗ 2106 - сколько я его (шланг) ни примерял, так и не понял в каком месте он подходит: Если сильно постараться, то уазовской гофры должно хватить для правого дефлектора, а вот с левым придётся мудрить: Я шланг наращивал куском от такого же шланга (нужно около 12 см).
    С подготовкой верхней части закончили.

    Готовим центральную часть панели.

    Ставим оставшиеся приборы (уровень топлива и напряжение в бортовой сети) - остаётся одно посадочное гнездо. Тут уж выбор большой - можно поставить часы от "шахи", или амперметр и т.д. (кто во что горазд:).
    Ниже располагаем кнопки управления освещения салона, передних - задних противотуманок, "аварийку" и т.д. Ещё ниже расположено место под магнитолу или маршрутный компьютер.

    Для установки магнитолы необходимо прорезать окно в панели по размерам посадочной корзины (или самой магнитолы).
    Так же необходимо увеличить штатное отверстие в центре средней части панели (приходится примерно на область где раньше была штатная комбинация приборов). Причём увеличивать необходимо до размеров отверстия для штатной комбинации приборов. Ушки-крепления с впрессованными гайками - загнуть внутрь. Питание можно подвести с блока предохранителей - свободных гнёзд много, я повесил на место резервного 10А предохранителя, для магнитолы достаточно 5А (без "усилка").
    При установке магнитолы будут проблемы с проводкой. Жгут надо удлинять!
    Продолжим подготовку центральной части панели:
    Ещё ниже переключатели режимов внешнего освещения (фары, габариты), режимов работы двигателя печки, переключатель датчиков бензобаков и т.д. (с установкой осторожнее - пластик фиксаторов хрупкий и ломается - мне пришлось приклеивать переключатели режимов освещения и работы печки с помощью жидких гвоздей - ничего другое не держало).
    Выемки под ручку подсоса вырезаем отверстие диаметром с ручку подсоса. :. Почему такое большое? Для того чтобы центральная часть панели была относительно легко съёмной.
    Ещё ниже, справа от выемки под ручку подсоса, ставим регулятор яркости подсветки приборов и прикуриватель.

    Готовим электропроводку.

    Данный этап включает в себя удлинение проводов и добавление нескольких разъёмных соединений. Удлинять необходимо провода к приборам, расположенным под рулём (для спидометра не надо - провода дотягиваются). Мне пришлось удлинить провод подключаемый к лампам освещения (серый), провод массы (чёрный), провод питания приборов (красный) - примерно на 30 см каждый.

    В предыдущем абзаце я слукавил - подготовка проводки заняла на самом деле около 7 часов (вместе с беготнёй по магазинам).
    1) Необходимо удлинять провода ко всем приборам и выключателям!
    провода к приборам верхней и центральной части панели необходимо собрать в несколько соединительных колодок (далее просто "колодки"). Для имеющихся колодок необходимо удлинить провода - самое удачное решение - заново собрать группу нужной длины и закрепить на концах клеммы.
    2) На место колодок под выключатели ("направленные" и со сложным расположением контактов) ставим обычные колодки (с параллельным расположением контактов). Колодки под выключатели собираем с проводами нужной длины (около 25 см) и второй частью ("папой") обычных колодок.
    3) Провода до "аварийной" кнопки и резистора-регулятора яркости подсветки приборов тоже удлиняем, используя технологию из п.2.
    4) Подводим питание к магнитоле (см. выше) и подводим провода к колонкам, антенне и прочему.
    Если контактные колодки одного цвета, то нужно каким-то образом пометить соответствующие одному прибору.
    С подготовкой закончили. Переходим к сборке.

    Сборка панели Виктория.

    Собираем, если разобрали, подрулевые переключатели, замок зажигания и их кожух. Кожух придётся немного подрезать (по месту), только ост орожно - а то будет "дырка" на самом видном месте.

    Устанавливаем верхнюю часть Виктории, подсоединяемпровода к приборам и индикаторам. Закрепляем её с помощью штатных саморезов и металлических скоб, для увеличения жёсткости я их продублировал, а кое-где заменил, саморезами с широкой плоской шляпкой. В центре необходимо закрепить панель не только парой штатных саморезов (они почти не держат)! Сверлим пару отверстий через пластик и металл (как раз в пространство между гнездом под индикаторы и комбинацию приборов), крепим с помощью саморезов.

    С боков пока не трогаем:

    Устанавливаем щиток-защиту подрулевых. Для этого в нём вырезается отверстие под замок зажигания, и по месту просверливается через него, среднюю часть панели и "железку" пара отверстий под саморезы. Третий саморез крепит щиток к штатному кожуху подрулевых.

    Устанавливаем центральную часть: подсоединяем провода к выключателям и приборам, магнитоле и прочему. Путь прокладки жгутов зависит от того на сколько удлинили провода. У меня основной жгут прошёл справа от магнитолы. При расположении проводов и колодок необходимо учесть наличие прикуривателя (нагрев) и тяг стеклоочистителя.

    Вытягиваем ручку подсоса, пропускаем её в отверстие в панели. Корзина магнитолы или сама магнитола должна попасть в отверстие в пластике+железке. Укладываем провода. Совмещаем отверстия на средней части панели и на центральной части панели. Закрепляем центральную часть саморезами - 2 сверху, 1 в выемке под ручку подсоса.


    Закрепляем левый и правый карманы (по 3 самореза).
    Устанавливаем пистоны в отверстия (можно расширить немного). Закрепляем декоративные «молдинги».

    Всё? Нифига подобного!

    При включении 1й или 3й передачи на 4хступенчатьй КПП я защемил пальцы между панелью и рукояткой КПП!

    Разбираем «пол-салона», а точнее пол салона.

    Снимаем «черепаху» (можно только одну левую половинку), ставим КПП на нейтралку, выкручиваем 4 болта, крепящие шарнир ручки к КПП, вынимаем ручку (стараемся не порвать прокладку).

    Гнём в тисках или других подручных (подножных) средствах ручку (только не сильно). Собираем всё в обратной последовательности.

    Хотя это «состояние» агрегата можно использовать для доливания трансмиссионки выше уровня (я проделал подобное – в КПП добавил 300 мл. ZIC 80W90 и в РК на 2 см ниже верхнего вала, что будет с агрегатом сообщу позже).


    Собрали, прикрутили, положили коврики и прочие прибамбасы? Вот теперь ВСЁ.

    Автомобиль УАЗ Патриот – это обновленная версия классической модели внедорожника. Кроме внешнего вида машины, переработан дизайн ее салона. Существенно изменена панель приборов, которая стала более удобной в использовании. Комбинация всех нужных клавиш и регуляторов теперь находится в зоне доступа водителя, что облегчает управление машиной. При желании, можно провести тюнинг автомобиля, заменив часы и другие устройства более современными.

    Внешний вид и эксплуатационные характеристики

    Комплектация приборной панели зависит от модификации автомобиля. Тем не менее, большинство компонентов, которыми оборудован щиток, остаются неизменными.

    Новая передняя панель изготовлена из черного пластика. Вероятно, производители выбрали этот материал потому, что он не поддается загрязнению, а также легко может быть очищен. Выбранный пластик приятен на ощупь. В новой панели УАЗ Патриот 2014 года заметно увеличен дисплей мультимедиа системы.
    Хотя количество приборов в панели УАЗ осталось прежним, число деталей уменьшилось, что позволило снизить шумовой эффект при движении внедорожника. Корпус панели сделан съемным для того, чтобы облегчить ее ремонт либо замену. Пользуясь этим, иногда владельцы автомобиля проводят тюнинг, заменяя часы и прочие детали более качественными аналогами. Крепится приборная панель с помощью болтов, и демонтировать ее можно с помощью одной лишь отвертки.

    Комплектация панели

    В любой комплектации щиток УАЗ оборудован следующими компонентами:

    1. блок управления освещением – комбинация нескольких регуляторов;
    2. переключатель света фар и поворотных указателей;
    3. переключатель омывателей и очистителей стекол;
    4. переключатель интервала работы очистителей;
    5. часы, спидометр и другие измерительные приборы;
    6. выключатель звукового сигнала;
    7. замок зажигания с противоугонным устройством;
    8. блок выключателей кондиционера и обогревателя;
    9. блок регуляторов вентиляции и отопления салона;
    10. выключатель аварийной сигнализации.

    Такжепанель приборов имеет прикуриватель, подстаканник, пепельницу, один или несколько вещевых ящиков. В расширенной комплектации она также оборудована поручнем, журнальной полкой, боксом для мелких предметов.

    Новые функции и особенности

    Проведя тюнинг, можно дополнительно оснастить УАЗ Патриот магнитолой. Топовые модели автомобилей магнитолу уже имеют, причем это – не просто комбинация радио и музыкального плеера.
    В приборе реализована функция громкой связи, что позволяет общаться во время загородных поездок либо при движении в колонне. Новая магнитола встроена в щиток, имеет электронные часы, а в большинстве случаев к ней через разъем USB может быть подключена флешка. В более современных версиях мультимедийная система оснащена функцией навигации.

    В комплектации Экспедишн УАЗ Патриот укомплектован радиостанцией с антенной работающей в гражданском диапазоне, что очень пригодится в путешествиях и поездках на дальние расстояния.


    Интерес представляет и обновленное рулевое колесо автомобиля. Его отличительная особенность – наличие четырех спиц, в отличие от предыдущих моделей УАЗ. Провели тюнинг рулевого колеса инженеры немецкой компании Takata-PetriAG.


    Усовершенствована система регуляции кондиционера и отопления. Вместо устаревших механических приводов установлены электрические, благодаря чему управление заслонками вентиляционной и отопительной систем стало более удобным. Выключатели расположены на панели приборов, рядом находятся кнопки управлениями стеклоподъемниками и прогревом зеркал. В автомобиле имеется один резервный выключатель на случай, если владелец захочет оснастить машину дополнительным электрооборудованием, проводя тюнинг. Эффектно выглядят и отлично работают электронные часы автомобиля, но их тоже можно заменить чем-нибудь современным.

    Каким образом выполняется демонтаж приборной панели?

    Чтобы снять приборную панель УАЗ Патриот, необходимо иметь шлицевую отвертку и ключ на 8. Перед началом работ в целях безопасности требуется отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее процесс разборки осуществляется следующим образом:

    • выкручиваем винтики, которые крепят щиток к корпусу. Аккуратно складываем их в любую коробку, чтобы не потерять;
    • отводим электроприборы. Если нужно снять все части панели, записываем на бумажку, какой была комбинация проводов при подключении, чтобы новая в точности ей соответствовала;
    • убираем колодку проводов и выполняем отключение приборов от сети. При отключении сначала отсоединяем наконечник кабеля со знаком «минус» от вольтметра, затем разъединяем провода массы;
    • вытаскиваем лампу подсветки наружу, а остальные приборы, включая часы, магнитолу и выключатели, снимаем;
    • с вывода вольтметра снимаем наконечник провода, проворачиваем гайку крепления;
    • вынимаем вольтметр, как только будет снят кронштейн. То же необходимо проделать с другими устройствами;
    • спидометр снимают по другой технологии. Для этого отворачивают гайку гибкого вала на его приводе, скрытом за щитком. Когда спидометр вынут, следует вытащить также патрон с лампой для его подсветки;
    • когда панель приборов будет разобрана, отворачиваем гайки на шпильке корпуса спидометра и снимаем наконечники проводов массы, прикрепленные к правой шпильке. Далее снимаем со шпилек скобы. Проделав эту операцию, можно вынимать спидометр.

    Когда разборка завершена, проводится тюнинг панели, ремонт или замена ее деталей.Замена приспособлений не представляет ничего сложного и предусматривает, что на месте старого оборудования будет элементарно установлена новая техника. Монтаж конструкции осуществляется в обратной последовательности: сначала выполняется установка спидометра, затемвольтметра и других устройств. Важно, чтобы система работала, как часы, поэтому качество сборки должно быть высоким.

    В разных моделях УАЗ панель приборов может различаться, поэтому последовательность работ по ее замене бывает разной. Тем не менее, принципы разборки остаются одинаковыми.

    Панель приборов – одна из важнейших составных частей любого современного автомобиля. Для новичков приборная панель машины (не путать с торпедой УАЗ Патриот) – это набор непонятных поначалу агрегатов, мигающих значков и надписей. Но на самом деле они выполняют свою миссию: помогают контролировать работу всех жизненно важных систем. Благодаря этим значкам и устройствам водитель всегда вовремя проинформирован обо всех возможных отклонениях в работе основных узлов, агрегатов и электронных систем.

    Сигнализируя о поломках, панель приборов поможет вовремя выявить неисправность на начальной стадии. Другая задача этого узла заключается в эстетичном внешнем виде. На УАЗ Патриот устанавливается современная панель, она радует глаз и повышает комфорт управления автомобилем. Это уже не тот примитивный щиток, который был на УАЗ 469 – теперь это сложная и функциональная система контроля.

    Особенности комбинации приборов

    Приборная панель любого автомобиля, не только УАЗ Патриот – это изготовленный из пластика короб с электронной платой, на индикаторы которой выводятся данные со всех имеющихся контрольно-измерительных датчиков. Корпус изготавливается съёмным, т. к. нередко возникает необходимость проведения ремонтных работ. Демонтаж панели УАЗ патриот не самая сложная процедура, что позволяет использовать разные варианты тюнинга.

    На внедорожниках УАЗ Патриот установлена одна из самых высокотехнологичных приборных панелей, которыми оснащаются автомобили Ульяновского автозавода. По внешнему виду и функционалу она может конкурировать с такими же изделиями кроссоверов популярных зарубежных марок.

    В стандартное оснащение щитка входят следующие элементы.

    1. Блок управления и настройки приборов освещения.
    2. Переключатель с ближнего на дальний свет и управление поворотниками.
    3. Переключатель скоростных режимов щеток стеклоочистителя.
    4. Спидометр (измерение текущей скорости) и тахометр (измерение частоты вращения коленвала).
    5. Указатель времени, топлива, температуры охлаждающей жидкости и т. д.
    6. Звуковой сигнал.
    7. Климатическая установка.
    8. Аварийная сигнализация.

    Комбинация приборов УАЗ Патриот имеет ряд сигнализирующих иконок, каждая из которых – со своим назначением. Схема обозначений и индикаторов следующая.

    1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
    2. Работоспособность свечей зажигания.
    3. Сигнализация падения давления масла в двигателе.
    4. Сигнализация о наличии каких-либо ошибок в работу силовой установки.
    5. Перегрев охлаждающей жидкости.
    6. Частота вращения коленвала (тахометр).
    7. Стрелка левого поворота и аварийная сигнализация.
    8. Указатель незакрытой двери.
    9. Показатель низкого заряда аккумуляторной батареи.
    10. Лампа, указывающая на проблемы с тормозной системой.
    11. Показатель функционирования антиблокировочной системы (АБС).
    12. Сигнализация включения стояночного тормоза.
    13. Указатель подключения полного привода (передний мост).
    14. Правый поворотник и аварийная сигнализация.
    15. Прибор измерения скорости автомобиля (спидометр).
    16. Сигнализатор работы задних ПТФ (противотуманные фары).
    17. Лампа-указатель включения головного света
    18. Включенные противотуманные фары спереди.
    19. Указатель слишком низкого уровня топлива в баке.
    20. Сигнализация включения дальнего света фар.
    21. Уровень топлива.
    22. Кнопка сброса текущего пробега.
    23. Индикация общего пробега.
    24. Напряжение в бортовой сети УАЗ Патриот, указатель текущего времени.
    25. Переключение индикации.

    Благодаря этим лампам и индикаторам водитель может быстро оценивать состояние и работоспособность автомобиля, вовремя замечая любые отклонения. Все показания легко читаются, а назначение элементов легко сможет понять даже новичок.

    Неисправности комбинации приборов УАЗ Патриот

    Устройства и панель в целом доставляют неприятности владельцам не часто, т. к. достаточно надёжны и могут прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Но бывают случаи, когда приборная панель на УАЗ Патриот перестает функционировать.

    Большинство приборов не работает

    В этом случае освещение в салоне и снаружи не включается, индикаторы и сигнализаторы не загораются, стрелки-указатели не двигаются на приборах. Возможно, двигатель вовсе не получится запустить. У такой неисправности бывает две причины.

    1. Вышел из строя главный щиток (микросхема),
    2. Есть серьезные проблемы с электронным блоком управления (на панель приборов не выводятся данные датчиков).

    Для устранения неисправности необходимо иметь навыки и знания по ремонту электрооборудования и электроники. А если их нет, лучше обратиться к специалистам, желательно высокой квалификации.

    Подсветка не загорается

    Для управления ею в автомобилях УАЗ Патриот используется специальный регулятор, представляющий собой конструктивно реостат. Чтобы обеспечить максимальную яркость подсветки щитка, следует перевести ползунок в самый верх. Подсветка может не работать чаще всего из-за вышедшего из строя предохранителя F. Но и в этом случае прежде чем поменять его, нужно устранить причину перегорания.

    Второй распространенный фактор поломки регулятора: на контактах реостата часто образуется окисление, из-за чего не поступает напряжение. Иногда может не работать часть подсветки или несколько лампочек. В этом случае перегорели источники освещения. Чтобы устранить такие неисправности, следует полностью снять щиток и заменить перегоревшие элементы.

    Датчики не работают

    Нередко может возникнуть неисправность с показаниями приборов (спидометр, тахометр и др.), а именно с их отсутствием. Если не работают сразу все датчики на панели, причина может заключаться в неисправности электроники (ЭБУ). Если не действует один из указателей, следует искать причину в нужном узле. Например, не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. Следует проверить на работоспособность датчик, измеряющий и передающий на приборную панель данные о текущей температуре.

    Если приборы не действуют, а все индикаторы между тем работают исправно, то такие ситуации называют «зависанием» приборов, вызванным низким уровнем заряда аккумуляторной батареи. Наблюдается такая картина во время запуска мотора, обычно эти попытки безуспешны. Бортовой компьютер в таких случаях не может выявить сбоев и ошибок, следовательно, найти причину неполадок не в состоянии. Проблема решается просто: достаточно обесточить бортовую сеть автомобиля.

    Сделать это можно несколькими доступными способами

    Если при переключении ключа зажигания в первое положение и затем после запуска двигателя загораются только индикаторы контрольных ламп (датчики и два небольших экрана не работают), причем не помогает и обесточивание системы путем снятия минусовой клеммы АКБ – в таком случае следует проводить тестирование для определения работоспособности электронной платы. Сделать это несложно. Нужно выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса показаний одометра, включить зажигание и отпустить кнопку.

    Когда плата в исправном состоянии – запустится тест приборной панели, суть которого в том, что все стрелки начнут путь от начальной до конечной отметки и обратно. Так должно повториться три раза. Если во время теста одна или несколько стрелок неподвижны или движутся с зависанием – очевидно, имеются неполадки с монтажной платой.

    В любом случае устранение проблем с панелью приборов на УАЗ Патриот потребует знаний электрики и навыков работы с электрооборудованием.

    Устранение неисправностей

    Конструктивно панель приборов объединяет в себе несколько важных функций для работы двигателя и автомобиля в целом. Сделана она в виде съёмного узла, чтобы упростить ремонт или замену щитка. Кроме того, благодаря возможности снятия панели облегчается задача по замене вентилятора отопителя и радиатора, утепление воздуховодов, шумоизоляция и другие работы. На УАЗ Патриот устанавливается панель приборов более современная, нежели на предыдущие автомобили. Но основные принципы демонтажа сохраняются.

    Для снятия щитка приборов на УАЗ Патриот понадобится плоская отвёртка и гаечный ключ на 8. Перед тем, как приступать к демонтажу, следует обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора.

    Дальнейший процесс разборки представляет собой определенный алгоритм действий:

    • выкрутить винты крепления щитка к корпусу панели (лучше их сложить в подходящую ёмкость, чтобы не потерять);
    • отвести все приборы, если демонтируются все составные части панели; следует обязательно записать или сфотографировать комбинацию электропроводки, чтобы в дальнейшем при подключении не возникло проблем;
    • отсоединить колодку проводов и отключить все электроприборы;
    • лампы подсветки извлечь;
    • снять кронштейн крепления вольтметра и снять прибор, часы снимаются также;
    • чтобы снять спидометр, следует открутить гайку вала на проводе и вынуть спидометр; также следует вместе с ним извлечь и лампу подсветки с патроном;
    • снять со шпилек скобы и демонтировать щиток полностью.

    После снятия панели можно проводить работы по ремонту или замене вышедших из строя частей. Замена деталей – процесс не сложный, так как подразумевает снятие детали и установку исправной. Чтобы установить комбинацию приборов обратно, следует провести все действия в обратной последовательности.

    При сборке сначала устанавливается спидометр, затем вольтметр и все остальные приборы.

    Не стоит пренебрегать любыми мелочами, так как от качества монтажа будет зависеть работоспособность всех датчиков. Для подобных работ совершенно необязательно обращаться за помощью к специалистам, но при отсутствии свободного времени или знаний устройства электрооборудования всё же стоит воспользоваться услугами профессионалов.

    К тому же подобные работы стоят относительно недорого. Демонтаж не превышает 500 рублей, а вот ремонт приборов оценивается в зависимости от сложности и может достигать 3 000–5 000 рублей, поэтому многие предпочитают при серьезных неисправностях приобрести новую деталь. Это обойдется порой и дешевле, и быстрее, особенно если брать исправную панель приборов у лиц, занимающихся авторазбором.

    Приборная панель — это тот предмет интерьера, который согревает не только душу владельца внедорожника, но и доставляет удовольствие глазам. Чем современней имеет вид приборная панель, тем приятнее водителю управлять автомобилем — и это факт! Если предшественник старого УАЗика имел в край примитивную приборную панель, то современное чудо-творение Ульяновского автопрома может похвалиться внутренней отделкой интерьера автомобиля. Что же собой представляет приборная панель на внедорожнике, основные устройства и дополнения, а также тюнинг устройства — все это рассмотрим в данном материале.

    Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты. Щиток приборов изготавливается преимущественно из пластика черного цвета. Корпус панели является съемный, что является плюсом при необходимости проведения ремонтных работ. Простота демонтажа панели дает возможность проведения ее тюнинга или модернизации иных компонентов.

    Панель приборов на внедорожнике УАЗ Патриот имеет современный дизайн, который можно свободно сравнивать с зарубежными кроссоверами. Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов:

    • Блок управления осветительными приборами.
    • Переключатель поворотников и света фар.
    • Управление омывателем стекол и дворниками.
    • Регулирование периодичности функционирования очистителей стекол.
    • Приборы для измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала, количества топлива в баке, времени и т.п.
    • Управление звуковым сигналом.
    • Блок управления системой обогрева и кондиционирования.
    • Выключатель аварийки.
    • Замок зажигания с встроенной системой противоугонки.

    Подсветка панели

    Комбинация приборов

    Комбинация приборов на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующие элементы, указатели и сигнализирующие элементы. Ниже представлена схема, которая отображает место расположения элемента.

    Схема, отображающая комбинацию приборов внедорожника УАЗ Патриот

    1. показатель значения температуры в двигателе;
    2. указатель функционирования свечей накаливания;
    3. световая сигнализация указателя масла в системе;
    4. световая сигнализация, указывающая необходимость проверки двигателя;
    5. сигнализация перегрева охладителя мотора;
    6. тахометр;
    7. лампа указателя левого поворота и световой аварийной сигнализации;
    8. лампа, сигнализирующая о неполном закрытии дверей;
    9. световая сигнализация, указывающая слабый заряд батареи;
    10. неисправность тормозной системы;
    11. лампа, указывающая включение антиблокировочной тормозной системы;
    12. указатель включенного стояночного тормоза;
    13. лампа, указывающая включение переднего моста;
    14. лампа указателя правого поворота и световой аварийной сигнализации;
    15. спидометр или указатель скорости движения авто;
    16. лампа указатель функционирования противотуманок сзади;
    17. указатель включения наружного освещения;
    18. лама указатель включения туманок спереди;
    19. пониженный запас топлива;
    20. указатель функционирования дальнего света;
    21. показатель количества топлива;
    22. сброс пробега;
    23. указатель пробега автомобиля УАЗ Патриот;
    24. указатель времени и напряжения системы;
    25. переключатель функционирования индикатора.

    Комбинация приборов поможет новичкам разобраться в тех или иных световых индикаторах. Итак, зная о том, что такое комбинация приборов, рассмотрим, почему может не работать реостат подсветки на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Почему не работает подсветка приборов

    Если на внедорожнике не работает подсветка приборов, то, прежде чем унывать, следует поискать причину у самих истоков. На панели имеется регулятор, который представляет собой реостат, с помощью его происходит управление подсветкой панели. Для этого следует реостат перевести в крайнее верхнее положение и если лампочки не загораются, тогда потребуется искать причины немного глубже.

    Когда не работает подсветка приборов, то следует проверить исправность предохранителя под номером F1. Если он исправен, тогда необходимо проверить реостат. Если реостат имеет окисленные контакты, то ток через него не проходит и тем самым отсутствует подсветка. Можно закоротить контакты напрямую, и если лампочки загорятся, то причина заключается в неисправности реостата. Для исправления поломки следует заменить реостат. Еще одной неисправностью может быть перегорание лампочек подсветки приборов. Если это произошло, возникает необходимость разбирать панель и менять лампочки на новые.

    Освещение панели и тюнинг

    Если внедорожник УАЗ Патриот модели 3163 имеет в комплектации приборной панели обычные лампочки накаливания, то на автомобилях с 2010 года выпуска установлена уже новая приборная панель со светодиодным освещением. Диодные лампочки — это новое поколения освещения.

    Для владельцев первых моделей внедорожника УАЗ Патриот имеется приятная новость. Если вам надоела слабая подсветка панели приборов, или она имеет неприятный цвет свечения, то — эту неприятность можно с легкостью исправить путем модернизации лампочек, или по-простому — сделать тюнинг устройства. Итак, тюнинг освещения подразумевает замену ламп накаливания на светодиоды. Как осуществляется тюнинг панели? Для этого необходимо снять приборную панель, разобрать ее и заменить обычные лампочки на светодиодные. Обязательно осуществляется распиновка штекеров перед их разъединением, чтобы с легкостью вернуть все на свои места по завершении работ.

    Тюнинг и процесс снятия приборной панели, рассмотрим в следующих материалах, а на данном этапе торпеда и ее внешний вид на внедорожнике УАЗ Патриот является полностью рассмотренной.

    Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

    Панель приборов УАЗ Патриот снимается в случае работ по замене радиатора отопителя (печки), либо при проведении кузовных работ или при замене панели приборов.
    Сразу скажем о том, что процедура снятия панели приборов УАЗ Патриот очень трудоемкая, так как потребует дополнительного демонтажа:

    Вещевых ящиков;
    - монтажного электрического блока;
    - снятия рулевой колонки.

    Процесс снятия панели приборов УАЗ Патриот

    Отключите бортовое питание от аккумулятора, так как придется разъединять электрические цепи в автомобиле. После этого можно приступать непосредственно к снятию панели
    Выкрутите три винта удерживающих боковую накладку…

    …и снимите ее

    Таким же образом снимите и правую боковую заглушку.

    Открутите болт крепления удерживающий рычаг привода замка капота.

    Открутите с торца винт крепления удерживающий левую накладку к панели приборов.

    Также открутите 2 винта для той же накладке с правой стороны...

    Отключите колодку идущую до органов управляющих внешним светом.

    Снимите накладку с машины.

    Открутите винты крепления плафона освещения педального узла.

    Снимите плафон с панели.

    Вытащите рукоятки переключателей блока управления, потянув на себя.

    Открутите три винта расположенные под ручками

    Снимите накладку.

    Вытащите пепельницу

    Извлеките бокс для мелких вещей…

    Открутите 4 винта по центру панели приборов

    Вытащите щиток от панели приборов.

    Открутите шесть винтов находящихся под накладкой для ручек управления климатом в машине.

    Вытащите магнитолу или бокс для вещей, если ее нет.

    Дотянитесь и отключите колодки проводов идущие от выключателя аварийной сигнализации и выключателя обогрева заднего стекла…

    Вытащите подстаканник из панели. При извлечении подстаканника нажмите на пружинный фиксатор на нем

    Выверните 2 винта удерживающих накладку центральной консоли…

    После этого накладку можно снять.

    Выверните болт крепления нижней панели, находящийся под рулевой колонкой…

    … затем 2 центральных болта

    открутите нижний болт, находящийся с левой стороны под нижним вещевым ящиком…

    …затем 2 винта А и болт Б, находящиеся под верхним вещевым ящиком

    Открутите слева сбоку винт А и болт Б.

    Дотянитесь до болта расположенного внутри полости и выкрутите болт удерживающий ручку между вещевыми ящиками

    Выкрутите болт крепления ручки и слева.

    Снимите ручку с панели

    Отведите в сторону и снимите нижнюю часть панели.

    Разъедините колодки проводов с правой стороны облицовки тоннеля пола

    Снимите электрический монтажный блок (см. «Снятие и установка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля УАЗ Патриот »).

    На одной из колодок подключенных ранее к монтажному блоку отсоедините клеммы.

    Перед тем как вытащить клейму из колодки зарисуйте ее месторасположение, чтобы впоследствии восстановить все до первоначального состояния.

    Снимите рулевую колонку с машины. Более подробно об этом в статье (см. «Снятие и установка рулевой колонки УАЗ Патриот»).

    Подденьте отверткой и снимите декоративные заглушки у лобового стекла…

    Выверните 5 винтов удерживающих накладку панели приборов у лобового стекла…

    Снимите декоративные накладки воздуховода обдува ветрового стекла. Их две, с разделением посредине.

    Открутите с левой стороны 2 болта крепления каркаса панели приборов к кузову

    Также открутите и справа 2 болта

    Теперь можно будет снять и верхнюю часть панели приборов. В итоге, вся панель приборов будет снята с машины...

    Установка панели приборов УАЗ Патриот производится в обратном порядке.