Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • «Хаюшки» и «покедава» по-английски, или Повседневные манеры Прощание на англ
  • Как закончить письмо на английском: фразы для деловой и личной переписки Прощание по английскому
  • Eyesight, или О зрении на английском Зачем нужно знать фразовые глаголы
  • Базовые термины и понятия
  • Do и Make – разница между глаголами и полезные выражения Make up with фразовый глагол
  • Оборот to be about to – это вот-вот произойдет!
  • Правильный уход за авто. Как ухаживать за подержанным автомобилем

    Правильный уход за авто. Как ухаживать за подержанным автомобилем

    Основной задачей автолюбителя после приобретения понравившейся модели является сохранение эстетических и эксплуатационных свойств железного друга на длительный период времени. Красота и внешний вид, динамика, управляемость, эргономика салона – все то, что придумал производитель, подвергается ежедневным испытаниям в условиях загрязненной атмосферы и неблагоприятных дорожных условиях. Спасти от обстрела камнями на трассе и солевых ванн поможет правильный уход за автомобилем. Первым врагом внешней красоты – кузова является коррозия.

    Кузов является не только демонстрацией совершенства дизайнерского мастерства и элегантности модели, но и изделием из листовой стали толщиной 0,60 – 0,80 мм с большим количеством сварных швов, зазоров и перекрытий. Такие конструктивные особенности, которые сопровождают создание автомобильных шедевров, являются благоприятной средой для скоплений грязи, проникновения влаги и образования ржавчины. Перечень благоприятных условий образования коррозии:

    • сложные конструктивные решения (скрытые полости, замысловатые конструкции, прочее);
    • вибрации и высокие напряжения несущих кузовов;
    • содержание двуокиси серы в окружающей среде, которая образует серную кислоту при взаимодействии с влагой;
    • «перебор» в тюнинге и аксессуарах (металлические украшения, обвесы, декоративные детали, прочее);
    • естественный износ пористого металла (микротрещины).

    Загрязнения кузова – это многослойные комбинации из пыли, сажи, газа, минеральных масел, частиц асфальта, смазок. Это неприятное сопровождение эксплуатации авто является хорошо изученной зоной риска для кузова и, по мнению специалистов, имеет собственную структуру:

    1. верхний слой – состоит из смеси органических веществ и силикатов, которые свободно прилипают к конструкции;
    2. второй слой – остатки жирных веществ, отработавших газов, насекомых, частиц асфальта, сажи;
    3. третий слой – это продукты окисления частиц лакокрасочного покрытия, консервирующих и полирующих веществ;
    4. четвертый слой – это свободные частицы из синтетических смол и частицы пигмента.

    Для устранения второго слоя достаточно применять автошампуни , для 3-4-го слоев эффективны абразивные пасты или удаление химическим путем .

    Мойка кузова: проверенные решения

    Обязательным мероприятием по уходу за автомобилем в условиях грязной или мокрой дороги будет «банный день»: мытье кузова холодной/теплой водой с применением автошампуней. Мойка кузова не терпит спешки, поэтому ускорять процесс под струей воды нежелательно, как и наспех стирать грязь и пыль тряпкой без воды. Единственным исключением, когда применение струи под давлением оправданно, является мойка кузова, арок передних/задних колес и днища зимой от соли, которой посыпают дороги. Оптимальный вариант мытья кузова состоит из нескольких этапов:

    • приготовить моющий раствор (смешать автошампунь с водой);
    • применять щетки или кисти , а не поролоновые губки и тряпки, которые оставляют следы от песчинок;
    • обильно смочить кузов водой;
    • нанести моющий состав и одновременно смачивать поверхность водой;
    • смыть моющий раствор;
    • насухо вытереть, протереть замшевой тряпкой;
    • дать высохнуть, законсервировать.

    Полезный совет: мойку автошампунем рекомендуется выполнять 2 раза в месяц. Популярными являются шампуни TW и Hot Wax с полирующими добавками, придающие недолговременную защиту и блеск. Шампуни-очистители с ЛКП помогут справиться с устойчивыми смолами и пятнами от насекомых в концентрированном виде, а для локального удаления загрязнений оптимальным вариантом будет выбор безводных смывок The Treatment.

    По окончании мойки особое внимание необходимо уделить каплям, так как такие следы мойки в солнечный день работают как линзы: собирают лучи солнца в пучок и оставляют отметины. Кроме того, крайне не рекомендуется мыть кузов после остановки авто или на солнце, так как резкие температурные перепады разрушают лакокрасочное покрытие. Применение моющего консерванта для защиты покрытия рекомендуется, а процесс очистки кузова щеткой желательно распределить на небольшие участки и стирать загрязнения в направлении крыша – днище. Для консервации чаще применяется восковый водоотталкивающий слой, который сохранит блеск и первоначальный цвет краски.

    Для очистки окон достаточно протереть поверхность чистой тряпкой, а при значительных загрязнениях применяется теплая вода и нашатырь или спирт, как «домашний рецепт», и специальный стеклоочиститель как профессиональное средство по уходу. При уходе за окнами не стоит забывать о щетках стеклоочистителя ветрового стекла и выполнять комплексную очистку.

    Полировка: секреты автомобильной красоты

    Автомобильная красота и первозданный блеск – это гордость владельца железного коня, эффективный имиджевый инструмент и индикатор заботы автолюбителя об авто. Блеск можно придать при помощи целого арсенала средств или выбрать профессиональную полировку: тефлоновую, восковую, восстановительную, трех- и двухкомпонентную, абразивную. Весь ассортимент средств для придания красоты и защитных свойств кузову классифицируется на защитную и абразивную (восстанавливающую).

    Защитную рекомендуется проводить 2 раза в году в межсезонье зима-лето. При ее выполнении не применяются абразивные материалы, а полировочный материал абсорбируется с существующим лакокрасочным покрытием и создает дополнительный слой. Такая полировка защитит кузов от неблагоприятных воздействий среды обитания. Защитные полироли могут быть с добавками уретана, тефлона, синтетических веществ, которые защитят кузов сроком до 3-х месяцев, а также препараты Polyglycoat с защитой кузова до 4 лет.

    Для восстановления автомобильной красоты после устранения дефектов потребуется абразивная или восстанавливающая полировка. Для проведения абразивной полировки необходимо предварительно удалить царапины, оксидированные уплотнения, другие дефекты. Так как в процессе восстановления автомобильной красоты удаляется несколько микрон – тончайший слой лакокрасочного покрытия, то слишком часто и без необходимости выполнять абразивную не рекомендуется. После очистки применяются специальные материалы и оборудование, которые одновременно с полировкой реставрируют поверхность и придают защитные свойства: антикоррозийная защита, отталкивание влаги, грязи, прочее.

    Абразивные полироли в составе содержат частицы, которые сдирают верхний слой и заглаживают мелкие царапины. «Тонкость» слоя зависит от вида полироли: крупное зерно – Hi Tech Rubbing Compound, щадящая – Color Back, а для «перламутра» и «металлика» – только Metallic Finnish Restorer.

    Ржавчина: эффективные способы борьбы

    Основной способ борьбы со ржавчиной – содержание авто в чистоте и регулярная санитарно-гигиеническая обработка . При поражении кузова коррозией стоит учесть, что полностью устранить ржавчину невозможно, но приостановить разрушение и защитить кузов под силу каждому автолюбителю. Эффективный способ – это защита кузова поливинилхлоридным пластизолем , который защитит заводское покрытие от песка, соли, гравия и температурных перепадов на 23 года. Для антикоррозийной защиты необходимо подготовить деревянный скребок, кисть, наждачную шкурку, металлическую щетку, Уайт-спирит, ветошь, антикоррозийную мастику и преобразователь ржавчины и последовательно выполнить несколько этапов работ:

    • подготовить поверхность (очистить от разрушенного покрытия, грязи, жиров);
    • промыть струей воды и удалить отслоения скребком и металлической щеткой;
    • пластовую и рыхлую ржавчину очистить металлической щеткой;
    • обезжирить поверхность Уайт-спиритом;
    • обработать поверхность преобразователем ржавчины;
    • нанести антикоррозийные материалы.

    Полезный совет: После обработки преобразователем ржавчины, рыжий налет приобретет сероватый оттенок стабильного соединения, которое не вредит автомобилю. Обработка антикоррозийными материалами выполняется рукой (в рукавице), шпателем или кистью в зависимости от вязкости. Единственным условием эффективной борьбы является отсутствие оголенных мест.

    Битумные мастики признаны технологичным материалом, который эффективно противостоит соли, влаге, но не устойчив к щебню и песку. Такое покрытие станет хрупким при пониженной температуре и может крошиться от удара камнем. Наполнителями мастик на битумной основе может быть искусственное волокно или резино-каучуковые фракции. Применение восковых составов эффективно для кратковременной защиты крыльев и днища. Такие материалы заполнят трещины, поры, карманы, отбортовки, хорошо проникнут внутрь, но не устойчивы к силовым нагрузкам и ударам. Популярно изобретение самобытных автохимиков – нанесение воскового состава поверх битумного, что обеспечит меньшую хрупкость покрытия при пониженной температуре.

    Эффективным способом борьбы признан МЛ-метод , который позволяет управлять процессами износа и старения. Для защиты скрытых плоскостей успешно применяется Мовиль, который можно нанести на затронутые коррозией и покрытые жидким маслом поверхности. Среди современных материалов, которые обладают хорошей проникающей способностью, выделяется способ Rust Stop : жидкость проникает через слои ржавчины, старые битумные покрытия или воск до здорового металла. Препарат реагирует с основанием и образует защитно-консервирующий слой. Среди эффективных антикоррозийных покрытий выделяются эпоксидно-каучуковые мастики , которые обладают повышенной прочностью. Особенностью их применения является ограничение отвердителя при приготовлении защитного состава для того, чтобы покрытие было эластичным.

    Хромовое покрытие, сколы, царапины: особенности обработки

    Слабым местом эффектного хромового покрытия является пористость, поэтому декоративные детали отличаются технологией ухода:

    • очистка от грязи (мойка);
    • удаление потускнения и коррозии;
    • насухо вытереть;
    • обработать автоочистителем;
    • покрыть защитным слоем лака.

    Полезный совет: При обработке хромированных деталей необходимо исключить применение сухой тряпки, так как тонкий слой (90ПО мкм) никеля, меди, хрома интенсивно разрушается и царапается. Применять автоочиститель рекомендуется раз в году, а при покрытии смазкой необходимо обработать тыльную сторону деталей.

    Для того, чтобы обнаружить повреждения внешней поверхности кузова, достаточно осмотреть внешние панели и снять вздутия краски. Сколы и трещины необходимо зачистить и особое внимание уделить тем местам, где краска изменила оттенок. Для выполнения подкраски кузова необходимо:

    • зачистить повреждения до металла ;
    • зачистить дефекты, протравить и обезжирить ;
    • покрыть грунтом металл ;
    • подобрать краску и подкрасить загрунтованные места ;
    • дать высохнуть, отполировать .

    Замкнутые полости необходимо открыть, промыть водой, прочистить отверстия и продуть сжатым воздухом. При выполнении работ летом, можно заменить продувку на сушку в течение 12 дней. Последний этап – обработка жидким консервантом при помощи распылителя.

    Обивка салона: обзор «зон риска»

    Наличие чехла многие автолюбители воспринимают как надежную защиту от грязи пыли. Однако текстиль салона – это синтетические материалы обивки дверей, сидений, панели приборов, потолка, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность, стареют и выцветают. С таким явлением бороться сложно, а с масляными или другими загрязнениями и грязью, которая способствует разрушению и старению – можно самостоятельно.

    «Домашние рецепты» – это удаление пятен мокрой тряпкой с кожаной внутренней или пластиковой обшивки. С велюровой процесс удаления более сложный: пропылесосить, удалить пятна салфеткой, которая пропитана ацетоном. Для удаления масляных и жировых пятен применяется чистый бензин. Если незначительные загрязнения можно удалить обычным мыльным раствором, то серьезные потребуют химчистки и применения профессиональной автокосметики.

    Качественный уход за обивкой состоит в применении профессиональной автокосметики . В зависимости от материала, необходимо подобрать оптимальный вариант: для кожи подойдет Formula Superprotectaut, а для виниловых, пластмассовых и резиновых деталей – Trim Clean Cockpit Shine. Для того, чтобы удалить проблематичные пятна и создать защитный слой тканевым поверхностям, можно выбрать Renew – очиститель обивки. Общими правилами применения пятновыводителей на тканевой обивке будет предварительная обработка пылесосом, а сильные загрязнения эффективно устраняются сухой пеной.

    Полезный совет: при очистке тканевой обивки рекомендуется исключить нанесение очищающих средств непосредственно на материал во избежание остаточных следов грязи по краям. Обработку необходимо выполнять круговыми движениями в направлении снаружи – внутрь.

    Состояние автомобиля во многом зависит от правильного ухода за ним. Ведь кузов и салон автомобиля регулярно подвергаются негативному воздействию пыли, грязи, ржавчины и механических повреждений. Если уходу за автомобилем не уделять должного внимания, он в скором времени потеряет свой привлекательный внешний вид и станет похож на старую развалину. А уж сколько проблем будет при попытке продать такой автомобиль в будущем! Как же сделать так, чтобы продлить срок службы автомобиля и сохранить его молодость?

    Мытье кузова

    Многие автомобилисты не воспринимают всерьез грязь на кузове. А ведь она имеет свойство проникать даже внутрь покрытия, причинив ему тем самым вред. Такую грязь практически невозможно удалить, она разрушает верхние слои покрытия, краску.

    Поэтому уход за автомобилем включает в первую очередь такую процедуру, как регулярное мытье (не реже раза в месяц, а в дождливую погоду, мокрый снег, слякоть – по мере загрязнения, вплоть до ежедневного мытья), которое должно осуществляться по определенным правилам. Если частые визиты на автомойку вам не по карману, внимательно изучите правила мытья автомобиля:

    1. Кузов автомобиля моют теплой водой, в которую добавляют автошампунь.
    2. Для мытья автомобиля используют щетку с мягким воросом. А вот от обычной тряпки или поролоновой губки лучше отказаться – они задерживают песчинки, оставляющие на поверхности следы и способные повредить ее.
    3. Грязный кузов смачивают водой из шланга, присоединенного к водопроводному крану.
    4. Моющий раствор (вода + автошампунь) наносят щеткой, начиная с крыши. Щетку смывают водой по мере ее загрязнения.
    5. Тщательно смывают следы моющего средства, чтобы остатки автошампуня не повредили краску после высыхания.
    6. Насухо вытирают автомобиль тряпкой из замши, чтобы капли воды не оставляли белых следов после высыхания.
    7. Автомобиль не рекомендуют мыть на солнце или сразу после остановки, чтобы избежать перепада температур.
    8. Автомобиль моют после каждого загрязнения (при этом автошампунем можно пользоваться не чаще одного раза в 2 месяца, в остальных случаях используйте обычную воду).

    Консервация

    После мытья автомобиль нуждается в консервации, защищающей краску от негативного влияния внешних факторов, способствующей более долгому сохранению первоначального цвета. Консервация производится с помощью моющих консервантов или воскового водоотталкивающего слоя.

    Для мытья окон автомобиля можно использовать нашатырный спирт, разведенный в теплой воде, и стеклоочиститель (стяжку). Насухо протрите стекла окон сухой чистой тряпкой.

    Уход за обивкой

    Уход за салоном автомобиля – не менее важный этап. Чехлы на сиденьях, обивка сидений, потолка, дверей также нуждаются в чистке. Влажной тряпкой удалите пятна грязи с кожаных и пластиковых поверхностей в салоне автомобиля, велюровую обивку пропылесосьте и протрите пятна пропитанной ацетоном салфеткой.

    Более глубокие загрязнения можно удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики. Они не только очищают обрабатываемые поверхности, но и восстанавливают структуру, создают защитный слой.

    Антикоррозионные мероприятия

    Коррозия кузова – один из главных страхов всех автомобилистов. Избежать его полностью практически невозможно, свести к минимуму – вполне реально. Уход за автомобилем в этом вопросе заключается в том, что кузов постоянно нужно осматривать на предмет наличия первых признаков коррозии, регулярно мыть и полировать.

    Если вы приобрели подержанный автомобиль, антикоррозионные мероприятия в этом случае будут более глобальны. Для этого вам понадобятся металлическая щетка, наждачная шкурка, деревянный скребок, кисть, уайт-спирит, антикоррозионное средство, преобразователь ржавчины, ветошь.

    В первую очередь, нужно правильно подготовить поверхность, очистив ее от грязи и жира. Для этого покрытие нужно промыть сильной струей воды. Если на нем будет обнаружено отслаивание, на помощь придут металлическая щетка и деревянный скребок. Затем нужно зачистить поверхность наждачной шкуркой и обезжирить уайт-спиритом.

    Если на поверхности обнаружится ржавчина, поможет преобразователь ржавчины. Это средство в считанные минуты преобразует ржавчину, позволяя без проблем наносить на обработанную поверхность антикоррозионные средства (пасты, мастики). Последние наносятся кистью или шпателем. Хромированные детали обрабатываются «Автоочистителем хромированных деталей» (использование этого средства по уходу за автомобилем ограничивается 4-6 разами в год).

    Существуют также современные методы борьбы с коррозией – использование жидкостей «Rust - Stop», способных проходить через слои ржавчины, восковые и битумные покрытия прямо к «чистому» металлу. Использование этого средства по уходу за автомобилем дает полную гарантию того, что коррозия вашей машине не грозит. Однако, как и всегда в таких случаях, средство имеет один значительный минус – высокую цену.

    Хранение автомобиля

    Правильный уход за автомобилем предусматривает и соблюдений определенных условий его хранения. Автомобиль должен храниться в темном, сухом, хорошо вентилируемом помещении при t от 5°С и уровне влажности 50-70%. Если автомобиль хранится зимой в холодном помещении, стоит снять аккумуляторную батарею и радиоприемник, которые нужно хранить в другом месте. Если в помещение, где хранится автомобиль, проникают солнечные лучи, нужно накрыть кузов и шины специальным влагопроницаемым чехлом (чтобы на поверхности кузова не конденсировалась влага). Перед хранением автомобиль обязательно должен подвергаться процедуре мытья, подкрашивания поврежденных поверхностей (если таковые имеются) и консервации.

    Автомобильное обслуживание

    Раз в два месяца нужно выполнять следующие действия:

    1. Выкрутить свечи зажигания, включить 4-ю передачу, покрутить переднее колесо 3-4 оборота, закрутить свечи.
    2. Покрутить рулевое колесо на 1,5 оборота в каждую сторону. Привести в действие (5 раз) педали тормоза, ручной тормоз.
    3. Полностью выжать педаль сцепления – 3 раза.

    Правильный уход за автомобилем существенно продлит жизнь вашему четырехколесному другу, позволит даже спустя годы с гордостью смотреть на автомобиль, небезосновательно утверждая, что он «совсем как новенький».

    Регулярно проходите техосмотр

    По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

    • Тормоза
    • Рулевое управление
    • Световые приборы
    • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
    • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
    • Работу двигателя
    • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

    Купите дополнительную страховку

    Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

    Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

    Вовремя "переобувайтесь"


    Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

    Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

    Вовремя меняйте "расходники"


    Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

    • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
    • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
    • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
    • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
    • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

    Состоялась. Не редко можно услышать выражение, что с покупкой машины - появляется еще один член семьи, требующий ухода. Что хотят сказать этим опытные автомобилисты? Скорее всего, то, что уход за автомобилем требуется такой же тщательный, как и за прочим питомцем в семье. А если приобрели , то ухода он потребует еще больше, чтобы продлить срок эксплуатации. И это не зависимо от того, что автомобиль застрахован по .

    Почему так важен правильный уход для автомобиля? Каким он должен быть? Использование каких средств может понадобиться, чтобы новый автомобиль как можно дольше сохранял внешний вид?

    Как правильно мыть кузов автомобиля

    Порой, грязь на кузове, не воспринимается серьезно. И совершенно напрасно. Свойство грязи проникать глубоко внутрь лакокрасочного покрытия, может нанести ему серьезный вред. Она, разрушив поверхностные слои краски, станет, просто-напросто, не удаляемой и перейдет в ржавчину.

    Сколько раз в месяц моют автомобиль? Это зависит от погодных условий. При хорошей погоде кузов машины достаточно мыть один раз в течение месяца, а вот в дождливую и грязную погоду, возможно, придется делать это ежедневно.

    Авто важно не просто помыть, а провести всю процедуру очистки автомобиля от грязи правильно. Большую осторожность следует соблюдать при мойке двигателя автомобиля, где есть определенные тонкости и секреты.

    Если регулярно посещать профессиональную мойку не получается, то следует придерживаться основных правил мытья и ухода за машиной:

    1. Мыть кузов автомобиля обязательно теплой водой, можно добавить качественный автошампунь.
    2. Вместо губки и обычной тряпки, которые собирают на своей поверхности мелкие частички песка и оставляют микроцарапины на покрытии, целесообразнее использовать щетку со щадящей щетиной.
    3. Кузов, перед мытьем, полностью смачивают водой, чтобы начался процесс растворения грязевого налета.
    4. Раствор, состоящий из воды и автошампуня, наносят на кузов щеткой, обязательно начиная с крыши автомобиля. Щетку регулярно промывают чистой водой.
    5. Внимательно следят за тем, чтобы не осталось следов от используемого моющего средства, основательно ополаскивая машину чистой водой. В противном случае после высыхания краска автомобиля может пострадать.
    6. Окна любого автомобиля моются так же, как и все остальные стекла, с добавлением нашатырного спирта. Разводят его в воде, и протирают стекла. Можно использовать обычный стеклоочиститель.
    7. После прохождения водных процедур, автомобиль необходимо вытереть насухо, во избежание следов от высыхающих капель.
    8. Не следует мыть автомобиль под лучами открытого солнца и сразу после прекращения его работы.
    9. Мыть автомобиль можете так часто, как того требуют обстоятельства. А вот применять автошампунь, для хода за автомобилем, можно один раз в течение двух месяцев, в остальное время мыть обыкновенной водой.
    10. После процедуры мытья автомобиля, для дальнейшего сохранения чистоты кузова, наносят водоотталкивающий слой полироли из воска.

    Уход и чистка интерьера автомобиля

    Машина должна быть чистой и ухоженной не только снаружи, но и внутри. Поэтому важно постоянно следить за внутренней обивкой салона. Периодически проводить чистку и обработку чехлов.

    Для ухода за салоном автомобиля необходимо иметь:

    • автомобильный, или старый бытовой, пылесос,
    • специальные салфетки для протирки салона,
    • специальную автохимию, для разных задач ухода.

    С поверхностей из пластика и кожи - загрязнения удаляются обычной влажной тряпкой, велюровая обивка чистится пылесосом, а пятна с нее удаляются салфеткой, щедро смоченной ацетоном.

    Если загрязнения более глубокие и трудно выводимые, используют специальными средствами, из большого ассортимента автомобильной косметики.

    Эти средства призваны не только очистить, но и восстановить поврежденную структуру ткани, и создать на ней защитный слой.

    Если был приобретен , и перед его продажей не был сделан соответствующий уход за салоном, то надежнее будет обратиться в соответствующий автосервис за химчисткой. После такой химической чистки будет легче самостоятельный уход за автомобилем.

    Защита автомобиля от коррозии

    Коррозия - страшная «болезнь» кузова многих автомобилей, особенно . Совсем коррозию не избежать, но можно сделать минимальной ее вред для автомобиля.

    Нужно постараться предупредить развитие этой «болезни», регулярно осматривая кузов на предмет целостности лакокрасочного покрытия. При первых признаках появления коррозии, или как говорят - «рыжиков», применяйте антикоррозийные средства.

    В случае покупки подержанного автомобиля, может понадобиться более глубокая антикоррозийная обработка, а где-то даже кузовной ремонт в автосервисе:

    • Вначале нужно будет очистить поверхность от имеющейся грязи и обезжирить ее.
    • При наличии отслаивания краски, зачистить поверхность щеткой по металлу и наждачной бумагой, вслед за этим обезжирить при помощи уайт-спирита.
    • Если присутствует ржавчина, использовать преобразователь ржавчины, который мгновенно разъедает ржавчину.

    Поверхность после такой обработки становится пригодной для нанесения на нее защитных, антикоррозийных препаратов. Ими могут быть и паста, и мастика, которые наносятся при помощи шпателя или кисти. Хромированные предметы подвергаются обработке специальным очистителем, использовать который нужно не чаще пяти раз за год.

    Если хотите бороться с коррозией современными средствами и готовы заплатить за это соответствующую цену, приобретите жидкости RUST STOP.

    Они способны проникать через все слои ржавчины, достигая «чистого» металла. В этом случае автомобиль получает надежную защиту и полную гарантию защиты от коррозии.

    Где хранить автомобиль

    Грамотный уход за автомобилем - это не только его мытье и обработка от коррозии. То, как хранится автомобиль, в каких условиях находится, пока стоит без движения, играет немаловажную роль в сохранении его превосходного состояния.

    Естественно, что хранить автомобиль на улице - это не лучшая забота о четырехколесном друге. Наилучшим вариантом для хранения любого автомобиля, будет индивидуальный бокс в гаражном кооперативе:

    • Темное помещение,
    • Сухое, и с деревянным полом,
    • С хорошей вентиляцией,
    • Имеющее надежные запоры.

    При хранении автомобиля, в течение длительного срока в зимних условиях, в не отапливаемом помещении, рекомендуется извлечь и держать отдельно, в теплом месте, аккумуляторную батарею и магнитолу.

    Во время хранения, не допускать попадание на автомобиль прямых лучей солнца. Необходимо подготовить автомобиль к длительному периоду хранения, проведя предварительно все требующиеся процедуры по чистке и обработке поверхностей кузова. То есть, длительное хранение - только после ухода за автомобилем.

    Обслуживание и уход за авто на хранении

    Не заботливые автолюбители думают, что поставили автомобиль на хранение, и можно к нему не походить до весны. Не все так просто. И во время зимней стоянки в гараже, уход за автомобилем также требуется.

    Собственное авто- не дешевое удовольствие. Машину потребуется не только заправлять, но и ремонтировать, мыть и тратится на полисы, страховки.

    На эксплуатацию уходит много средств. Уход за машиной следует начинать сразу после его покупки. Если правильно заботиться о ней, она позволит чувствовать себя в безопасности и не сломается на середине пути.

    Кузов

    Салон и кузов машины говорят о том, насколько хорошо водитель ухаживает за ней. Как часто моет и правильно ли.

    Да и хозяину самому приятно, что весь автомобиль находится в хорошем состоянии, имеет прекрасный внешний вид и под капотом все сияет чистотой.

    Уход за кузовом автомобиля - задача не менее важная, чем его техническое обслуживание.

    Каждый водитель хочет, чтобы его «железный конь» выглядел безукоризненно, цвет оставался свежим, а машина не знала коррозии.

    Чтобы отсрочить все неприятные моменты нужно выбирать правильные средства по уходу за кузовом.

    Чем мыть:

    1. АнтиСкотч против .
    2. Автошампунь для мойки.
    3. Автошампунь-Спец - для удаления загрязнений с кузова с жидким воском и полирующим эффектом.
    4. Антипена - добавка к нейтральным и щелочным средствам, снижающая пенообразование.
    5. FINT ultra 500мл с триггером - придание блеска полированной поверхности, имеет обезжиривающий эффект.
    6. AvtoGreen - активная пена для бесконтактной мойки.

    Это далеко не все средства по уходу за машиной. Разновидностей пен, шампуней и прочих очищающих продуктов множество.

    Как правильно очистить кузов автомобиля:

    1. Сначала потребуется убрать верхний слой грязи и пыли напором воды. Не используйте тряпки, пыль может . Если нет шланга с напором воды, воспользуйтесь ведром, просто резко выливайте воду на кузов.
    2. Возьмите тряпку и нанесите моющее средство. Не покупайте бытовые чистящие, они приводят к окислению деталей кузова. Используйте только профессиональную химию для машин.
    3. Начинайте смывать пену с крыши, постепенно переходя к дверям. То есть сверху вниз.

    Правильная забота о машине, покажет свои результаты при езде на близкие и дальние расстояния. Восхищаться красотой будете не только вы, но и другие водители на дороге.

    Нельзя мыть под прямыми лучами солнца и на гравийном покрытии мощной струей жидкости.

    Соблюдайте простые правила, покупайте специальные средства для ухода, и автомобиль ответит вам так же, как вы будете ухаживать за ним.

    Колесные диски

    Диски автомашины принимают на себя большую часть загрязнений, чем кузов. Забота о них важна для их сохранности, ведь они максимально приближены к дороге и вся тормозная пыль оседает на них.


    Частое посещение автомойки обойдется водителю дорого. Их нужно мыть хотя бы 2 раза в неделю. К сожалению, не все водители могут себе позволить профессиональную чистку и дисков. Выход есть - помойте их своими руками. Сделать это можно быстро и неплохо сэкономить на автомойке.

    Как ухаживать за колесными дисками:

    1. Для начала подберите очистители. На полках автомагазинов их продается огромное множество, дешевые и дорогие, с распылителем и без, в маленьком и большом объеме. Подберите подходящее средство и приступайте к процедуре очистки. Хорошими считаются такие продукты, как LIQUI MOLY, Dannev, NANOX, Sonax, SOFT99 02044 New Wheel Tonic 400.
    2. Можно использовать обычное моющее средство или шампунь для волос. Также понадобится аппарат высокого давления, если его нет возьмите шланг или ведро с водой.

    Алгоритм действий:

    • снять колеса;
    • удалить грязь губкой;
    • направить аппарат высокого давления для удаления тормозной пыли, застрявших камешков;
    • использовать домашний или специальный очиститель колесных дисков;
    • смыть пену;
    • обработать защитным покрытием.

    Диски можно и не снимать. Их можно помыть без демонтажа. Это еще проще и легче.

    Однако, опытные механики советуют все же снять их. Это связано с тем, что химические растворы пагубно влияют на тормозные колодки и патрубки.

    Резиновые и пластиковые полоски

    Резиновые уплотнители на дверях и пластиковые молдинги тоже со временем загрязняются. Чистку следует проводить так же часто, как моется весь кузов.


    Резиновые уплотнители со временем становятся ломкими, и влияет на это не только окружающая среда, но и неправильно подобранные средства по уходу за автомобилем.

    Их следует чистить просто влажной тряпкой. После сушки наносят вазелин, чтобы материал не пересушивался и не трескался.

    Пластиковые панели и молдинги моют только специальными средствами. Ни в коем случае нельзя использовать уксус, ацетон или раствор лимонной кислоты. На материале появятся пятна, которые уже ничем не вывести. Придется только заменить испорченную деталь.

    Окна

    Мытье окон не менее ответственная задача, чем очистка кузова. Чтобы они блестели на свету и были без разводов следует знать технологию этой процедуры.


    Окна машины нельзя мыть средствами для стекол в доме. Здесь тоже потребуется приобретение специальных химических реагентов.

    Хорошее средство Аквапель. Благодаря уникальному составу, оно убирает следы никотина, насекомых и влаги. Также Аквапель создает защитную пленку на поверхности, которая защищает стекло от грязи.

    Как мыть - порядок действий:

    1. Напором воды уберите основную грязь и пыль.
    2. Нанесите выбранное моющее средство. Потрите стекло микрофибровой салфеткой. В автомагазинах продаются даже тряпочки для стекол.
    3. Смойте все напором воды, натрите до блеска все той же салфеткой или протрите стекла газетой. Последний способ старый, но действенный.

    Как видите, легкий. Не обязательно использовать профессиональную химию, можно взять любой шампунь или моющее для посуды.

    Интерьер

    Уход за салоном автомобиля прежде всего важен для хозяина. Ведь так приятно ездить в чистой машине.


    Для уборки в салоне понадобится тряпочка, средство по уходу за кожей или другим материалом, пылесос, защитные средства (если интерьер кожаный).

    Также для чистки понадобится керхер или ведро с водой. Первое гораздо лучше и действенней, а еще удобней.

    Как действовать:

    1. Снимите чехлы, если имеются. Их стирают отдельно.
    2. Пройдитесь по всем сиденьям пылесосом. Прочистите как верхние, так и нижние сидушки.
    3. Удалив все крошки, пыль и грязь, переходите к мойке. Добавьте в керхер моющее средство, наденьте специальную насадку и приступайте к чистке.
    4. Смените насадку, и уберите образовавшуюся в процессе мойки пену. Действуйте осторожно, хорошо нажимайте на прибор, чтобы высосать всю влагу с сидений.
    5. Кожаные сидения обработайте защитными составами, оставьте высыхать.

    Вот и весь процесс чистки салона. Сложно ничего нет, и все можно сделать самостоятельно.

    Для мытья торпеды, потолка, поликов и задней полочки используйте обычное моющее средство. Затем протрите все насухо и покройте защитными составами(в зависимости от материала изготовления).

    Стирка чехлов

    Автомобильные чехлы стирать можно. Их нужно обрабатывать даже если состояние новое. Сразу после покупки нужно постирать и потом по мере необходимости.


    Правила:

    1. Кожаные чехлы не стирают, их обрабатывают специальными составами для очистки данного материала.
    2. Тканевые можно класть даже в машинку-автомат. Температура стирка - не больше 30 градусов, отжим отключит, повторное полоскание - включить. Режим - деликатный или ручной. Такой процедуре можно подвергать велюр, хлопок, лен и синтетику. Если есть пятна, обработайте их отдельно.
    3. Меховые накидки очень требовательны к чистке. Их очищают крахмалом, содой или профессиональными средствами. Можно стирать в машинке-автомат в деликатном режиме, при температуре не более 30 градусов, если мех искусственный. Натуральный нельзя даже вручную стирать, он нуждается только в сухой чистке.
    4. Шерстяные накидки можно смело стирать в машинке, установив специальный режим, который самостоятельно определяет температуру стирку. Количество полосканий желательно увеличить.

    Стирка чехлов не менее ответственное занятие, чем другие процедуры по уходу за автомобилем. Обработав их неправильно, может случится неприятность, и придется купить новые.

    Только следует помнить, что чехлы стоят не дешево, особенно если качество хорошее. Поэтому лучше изначально правильно за ними ухаживать.

    Техническое обслуживание

    Кроме очищенной поверхности кузова, мытья дисков и ухода за салоном автомобиля особое внимание следует уделить техническому обслуживанию.

    Чтобы машина работала исправно, и не подвела на трассе, следует иногда посещать СТО и проводить проверки.

    ТО включает замену масла в двигателе при прохождении определенного пробега, у каждой машины он разный. Также техническое обслуживание предполагает смазочные и крепежные работы, проверку электроники, осмотр уровня жидкостей в бачках и картерах основных узлов.

    Внимание уделяется и свечам зажигания, фильтрам, радиатору, двигателю, топливному баку, впускным и выпускным коллекторам.

    Все записывается в специальную книжку, чтобы во время продажи владелец авто мог показать покупателю, что машина в исправном состоянии и регулярно проходила техническое обслуживание.

    ТО выполняется несколько раз в год, чтобы подготовить авто к эксплуатации в холодное и теплое время года. Можно проводить его и чаще, это уже зависит от потребностей водителя и необходимости его выполнения.

    Правильный уход за автомобилем - залог его длительной эксплуатации. Эти советы и правила мойки помогут сохранить машину, а также сэкономить кучу нервов и денег.