Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Пожарский дмитрий михайлович биография кратко
  • Смотреть значение Мытный Двор в других словарях
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества ильи глазунова
  • Станция партизанская М партизанская
  • Рыбные котлеты из филе трески Рыбные котлеты из трески
  • Каперсы с чем его едят. Каперсы: что это такое? Фото и видео, что готовят из них и для чего используют в кулинарии. Необычная паста с каперсами
  • Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город. Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город Ежедневное планирование средняя группа тема моя страна

    Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город. Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город Ежедневное планирование средняя группа тема моя страна

    Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"


    Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
    Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
    Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
    Перспективное планирование:
    Понедельник
    1 половина дня
    Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
    Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
    Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
    А в лесу растет черника,
    голубика и брусника,
    чтобы ягодку сорвать,
    надо глубже приседать.
    Нагулялся я в лесу,
    Корзинку с ягодой несу.
    Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"


    2 половина дня
    Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
    Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
    Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
    Ничего я не знаю нежней иван-чая!
    Своего восхищенья ни с кем не делю.
    Он стоит, потихоньку головкой качая,
    Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
    Узнаю его розовый-розовый конус,
    Отличаю малиновый светлый огонь.
    Подойду, осторожно рукою дотронусь
    И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
    Вторник
    1 половина дня
    Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
    Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
    Художественное слово (загадка)
    Это что за великан
    Тащит груз тяжелый,
    Помогает строить нам
    И дома и школы? (подъёмный кран!)
    2 половина дня
    ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.





    Среда
    1 половина дня
    Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
    Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
    2 половина дня
    ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.


    Четверг
    1 половина дня
    Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
    Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
    Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
    2 половина дня
    Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
    Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
    Пятница
    1 половина дня
    Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
    Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.


    Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
    2 половина дня
    Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

    Виктория Демышева
    Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна»

    Тема проекта : «Мой город , моя страна » . С 13 ноября по 17 ноября 2017 г

    Цель проекта : знакомить детей с родным городом (поселком)

    Воспитывать любовь к родному краю

    Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

    Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о профессиях

    Название итогового мероприятия : Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

    Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Демышева В. Ю.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа : «Мой дом, мой город » (закрепить у детей знания о понятии «дом» , воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу )

    Индивидуально с Сашей К. и Настей В. рыхление земли в комнатных растениях (довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки)

    Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город » ) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

    Непосредственно

    (ФЦКМ) Тема : «Мой город »

    Цель : воспитывать чувство гордости за свой город , развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, продолжать закреплять знания детей о названии родного города , знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили город , очень старались и хорошо выполнили свою работу.

    Д. м.: Презентация «Наш город »

    Физкультура Тема : «Занятие № 28»

    Цель «Самолеты» (бег в разных направлениях)

    Д. м.:шнуры

    Р. м.: мячи

    Прогулка

    Наблюдаем за небом и облаками (продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча» , трудовая деятельность - собрать природный материал для коллекции

    Индивидуально с Арсением Д., Настей В. и Олегом А. бег с подскоком (улучшать технику бега с подскоком)

    П/и ««Ловишки» (развивать умение детей действовать по правилам, С/р. игра «Мы - шоферы» (продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых) Самостоятельная деятельность на площадке. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры , подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

    Работа перед сном

    КГН : «Как вести себя в умывальной комнате» (вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем)

    С. р. и. «В гостях» (учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми)

    Индивидуально с Рамилем Я., Соней Б. и Аней У. учить порядковому счету в пределах четырех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку

    Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)

    Прогулка

    Наблюдение за облаками (развивать воображение, фантазию, П. и. «У медведя во бору» (движение в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности, труд – убрать мусор на участке (формировать умение трудиться группой , беседа с детьми о приметах (закрепить знания детей о приметах осени, самостоятельная деятельность на участке (игры с выносным материалом)

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» (познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, узнать у детей, какие профессии они знают)

    Индивидуально с Ваней Д., Аней У. и Юрой В. д. и. «На что похоже?» (развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» (формировать умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать) Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия (закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов)

    Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

    (ФЭМП) Тема : «Занятие №3 «Счет до 4, геометрические фигуры»

    Музыка По плану музыкального руководителя

    Прогулка

    Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях (показать многообразие красок осени, развивать наблюдательность, труд - уборка листвы на участке (обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель)

    Индивидуально с Юрой В., Пашей М. и Всеволодом О. и. у. «Перепрыгни через шнур» (развивать умение детей перепрыгивать через препятствие)

    П. и. «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

    Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты)

    Работа перед сном

    Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» (развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

    Д. и. «Где позвонили?»

    (учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания)

    Индивидуальная работа с Рамилем Я., Артемом С. и Олегом А. по развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание) Чтение рассказ И. Павлова «На машине» .

    (обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей)

    Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных, Д. и. «Найди пару» )

    Прогулка

    Наблюдение за погодой (учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, П. и. «Огородная - хороводная » (познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение, труд – подметание дорожек (прививать любовь к чистоте и труду в коллективе, самостоятельная деятельность на площадке (наблюдение за игрой детей, что нравится и с кем играют, загадывание загадок об осени

    Утренняя гимнастика.

    Ситуативные разговоры «Как город сделать чище (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т. д.)

    Индивидуально с Даней К. и Настей В. игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы)

    Предварительная работа к с. р. и. «Почта» : беседа по картине «На почте» (обогащать представления детей о работе почты, связанных с ней профессиях, об отправке писем, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов (например, рисование и отправление друг другу «писем без слов» )

    Самостоятельная деятельность детей в уголке чтения. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова (учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий)

    Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи

    Тема : В. В. Гербова «Звуковая культура речи : звук Ц»

    Цель : воспитывать интерес к занятия по развитию речи, развитие фонематического слуха, учить различать слова со звуком «ц» ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание, упражнять детей в произнесении звука «ц» , совершенствовать интонационную выразительность речи,

    Д. м.: ответы к загадкам

    Музыка По плану музыкального руководителя

    Прогулка

    Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью

    Индивидуально с Соней Б., Даней К., Никитой Ст. и Всеволодом О. ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног)

    П. и. «Ловкий оленевод» (учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

    Самостоятельная деятельность на площадке. Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных (учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам)

    Работа перед сном

    Игра – драматизация «Маша обедает» (мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов)

    Д. и. «Запомни движение»

    (упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание)

    Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Рамилем Я. развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей)

    Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» (выявление умения различать плохие и хорошие поступки) Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за интересами детей, игра «Найди сокровища» )

    Прогулка

    Наблюдение за свойствами воздуха (помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее,

    И. у. «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку, ситуационный разговор, самостоятельная деятельность в домике (игры по замыслу, труд – убрать песок вокруг песочницы (приучать детей следить за порядком)

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

    Индивидуально с Арсением Д., Соней Б. и Даней К. учиться вырезать ножницами полоски из бумаги Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города » (развиваем речь, память) .

    Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

    (формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам , договариваться о игровом взаимодействии)

    Непосредственно образовательная деятельность Аппликация

    Тема : В нашем селе построен большой дом

    Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство пропорций, учить создавать в аппликации образ большого дома, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания.

    Д. м.: кукла- мальчик, образец аппликации

    Р. м.: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши

    Физкультура Тема : «Занятие № 29»

    Цель : воспитывать интерес к занятиям физкультурой, развивать ловкость, упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. П. и. «Самолеты» (бег в разных направлениях)

    Д. м.:кубики

    Р. м.: мячи

    Прогулка

    Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников (расширять представление детей о многообразии трудовых операций в саду, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы они летом дали много плодов, Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Машей В. приземление на полусогнутые ноги в прыжках Игра «Прятки» (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около, П. и. «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям , поощрять взаимопомощь)

    Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам) . Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями)

    Работа перед сном

    И. с. «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи)

    С. р. и. по выбору детей «Больница» , «Стройка» , «Семья» (учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника

    Индивидуально с Арсением У., Ваней Д. и Артемом С. работа по изобразительному искусству (учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунок, развивать мышцы кистей рук)

    Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя)

    Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

    (учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели)

    Прогулка

    Наблюдение «Корка льда на лужах» (обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий, объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха, П. и.: «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары, «Беги к воспитателю» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, трудовая деятельность - подметание дорожек на участке (учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы, беседа о том, как мы встречаем родителей и уходим домой (напомнить детям о том, что нельзя убегать с площадки навстречу родителям и что нужно говорить до свидания оставшимся на площадке, самостоятельная деятельность – игры с конструктором

    Утренняя гимнастика.

    Беседа : «По какому адресу живешь» (закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы) Дать поручение Саше К. и Насте В. полить цветы в группе (учить определять когда необходим полив, рассчитывать силу полива, убирать инвентарь на место) Д. и. «Свой, чужой, знакомый» (обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (разукрашивание, не выходя за края, подбор цветовой гаммы, развитие аккуратности в работе)

    Непосредственно образовательная деятельность Рисование

    Тема : «Город вечером » (нетрадиционная техника)

    Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать творчество, умение работать самостоятельно, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величины, уточнить представление о родном городе , закреплять цвета и их оттенки

    Д. м.: картинки «Вечерний город » , образец готовой работы.

    Р. м.: краски, клеенка, кисточки, ватные палочки, баночка с водой, салфетки, альбомный лист

    Обучение плаванию По плану тренера по плаванию

    Физкультура на прогулке Тема : «Занятие №21»

    Цель : воспитывать любовь к занятиям физкультурой на улице, повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. И. у. «Не попадись» 9прыжки на двух ногах, «Догони мяч» , П. и. «Найди себе пару»

    Р. м.: мячи

    Прогулка

    Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды)

    Индивидуально с Вероникой Ф., Олегом А., Машей В. и Сашей К. закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы, П. и. «Лиса в курятнике» (чить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений

    Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща)

    Работа перед сном

    КГН : Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

    С. р. и. «Почта» (учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.

    Индивидуально с Ваней Д., Соней Б., Викой М. и Вероникой Ф. д. и «Разбери картинки» (учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.)

    Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» (учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе)

    Самостоятельная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями (предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья

    Прогулка

    Наблюдение за птицами (актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам, активизировать в речи детей соответствующие понятия, И. у. «Перепрыгни через ручеек» (учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги, повышать двигательную активность, труд - наведение порядка на участке (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда, беседа по вопросам, самостоятельная деятельность на участке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам)

    Валентина Салопова
    Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город»

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.06.-14.06.2016 года.

    Тема недели : «Наш город »

    Цель : Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе , познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом , его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города , закрепить название города , в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города .

    Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу , чувства гордости, восхищения красотой родного города .

    Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .

    Иоговое меропритятие : 10.06.2016г. - викторина на тему «Знаешь ли ты свой город »

    среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

    Групповая ,

    подгрупповая

    Понедель-ник

    Утро : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л Беседа «Наша планета » . – уточнение представлений детей о планете .

    Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

    Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Палиной и Тимуром – проговаривание сложных слов по слогам – гражданин, горожанин , государство.

    Формирование КГН

    Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Рассматривание альбомов, книг «Моя планета » , «Моя страна» , «Город Подольск »

    Знакомство с темой недели.

    Познание

    Коммуникация

    Худ. творч-во

    Рисование 09.15. Тема : «С днем рождения, Планета .

    П. с. Формировать представлений о празднике Международный день Земли. Развивать наблюдательность, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Обогатить и активизировать словарь : планета Земля , страна, Россия, республика Башкортостан, город Стерлитамак , улица, дом, родина, родной.

    Демонстр. материалы : комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений

    Раздат. материалы : лейки, тряпочки, палочки для рыхления, альбомные листы, гуашь, кисть. (на кажд. реб.)

    Методы и приемы : Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу» , рассказ воспитателя о празднике, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ.

    Музыка Коммуникац. Музыка 15.40. Развлечение «День земли» .

    Прогулка : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л

    Познание

    Коммуникация

    Худ. творч-во

    Наблюдение за сорокой

    Цели : расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

    П/и «Птички раз! Птички два!» .

    Цель : упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Трудовая деятельность

    Сбор мусора на участке.

    Цель : воспитывать желание трудиться сообща.

    предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

    Вечер :

    Гимнастика после сна.

    Рисование мелом на асфальте планеты Земля

    Чтение книги «История города Подольск »

    Цели : развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе. д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.) Формирование правильного поведения за столом СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

    Цели : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор-мировать культуру общения.

    Режим Интеграция образователь-

    ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

    Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л Беседа «В каком городе ты живешь Цель : Формировать представления детей о родном городе .

    Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения : детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.

    Д/и "Какое что бывает?"

    Цель : учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

    Утренняя гимнастика. Д/и «Что здесь лишнее?»

    Цели : развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

    Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; с Д. Кириллом, с Сережей Ч. Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Активизация детей на самостоятельную деятельность : настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

    ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.15. (по плану инструктора по физкультуре)

    Прогулка : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л

    Познание

    Коммуникация

    Худ. творч-во

    Музыка Наблюдение за ветром

    Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

    П/и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .

    Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : Развитие движений.

    Цели : учить прыгать в длину с разбега с Айдером, Костей, Кириллом, Димой. Трудовая деятельность

    Подметание дорожек.

    Цель : воспитывать желание трудиться.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Рисование мелом на асфальте.

    Вечер :

    Гимнастика после сна.

    Чтение башкирских сказок. Цель : Познакомить детей со сказками башкирских писателей.

    Рисование понравившегося сюжета из произведения. - развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики.

    Башкирские народные игры. Дид. игра «Веселый язычок» с Ульяной, Дашей, Кириллом.

    Цель : Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

    Организация самостоятельной деятельности детей : предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы» .

    Прогулка Подвижные игры по выбору детей

    Режим Интеграция образователь-

    ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая ,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    среда

    Утро : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л Д. И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления.

    д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

    Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

    Утренняя гимнастика. С Айдером и Дианой Л.

    Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

    Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола с деж. по столовой. Предложить Д/и «Назови правильно» , «Домино Цветы»

    Цель : развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе .

    ООД Музыка

    Коммуникация Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)

    Познание,

    Худ. творч-во

    Чтение х/л

    Коммуникация

    1. Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)

    2. Чтение худ. лит-ры. 09.00. РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД» . ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»

    Программное содержание : учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

    Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

    Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.

    Обогатить и активизировать словарь : .

    Демонстр. материалы : иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

    Метод. приемы : Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Детская литература» , 1989, беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, физкультминутка, подведение итогов.

    Прогулка : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л

    Познание

    Коммуникация

    Худ. творч-во

    Музыка Целевая прогулка по микрорайону

    Цель : продолжать формирование представлений о родном городе , достопримечательностях.

    Подвижные игры

    «Ловишки» , «Вороны и гнезда» .

    Цель : учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Д/и «Город »

    Цели : обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные с Палиной, Ульяной, Хадижей. Подготовка к прогулке : создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. Самостоятельная игровая деятельность : «Построим улицу» .

    Цель : закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

    Вечер :

    Гимнастика после сна.

    Психогимнастика «Мы по городу идем » - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

    Чтение и разучивание стихов о городе . Цель : Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

    Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу . Индивидуальная работа с детьми (рисование) .- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

    Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые» .

    Цель : учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. СРИ «Больница» , «Безопасность движения» Цель : создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

    Прогулка Подвижные игры по выбору детей

    Режим Интеграция образователь-

    ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/

    Групповая ,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

    Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

    Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Сережей Ч.

    Д/и «Новые слова» - образование новых слов

    Индивидуальная работа с Ульяной С., Айдером по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол с Хадижей, Айдером.

    Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

    Дид. игры «Кто здесь лишний» , «Фея цветов» , «Кто что ест» . Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

    рисунок «Мой город »

    ООД Физкультура

    Здоровье Физкультура на воздухе (по плану инструктора )

    Оздоровительная пробежка по территории детского сада

    Развивать физические качества : быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

    «Добеги и прыгни» . Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

    «Кто скорее добежит по дорожке?» . Цель : продолжать развивать пространственную ориентировку

    Прогулка : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л

    Познание

    Коммуникация

    Худ. творч-во

    Наблюдение за погодой

    Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    Подвижные игры : «Перелет птиц» .

    Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель : закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия с подгр-ой детей.

    Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам : «Достань мне, пожалуйста…» , «будь добра, расстегни…» . Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

    Вечер :

    Гимнастика после сна.

    Д. И. «Когда это бывает?»

    Цель : ознакомление с природой;

    Д. И. «Собери картинку»

    Цель : развитие логического мышления.

    Чтение «Берегите Россию» ,

    «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель : воспитание патриотического чувства к Родине. Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

    Цель : Развивать речевое внимание детей Сережей Ч.

    Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта СРИ «Семья» , «Магазин»

    Цель : тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

    Прогулка Подвижные игры по выбору детей

    Режим Интеграция образователь-

    ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст-вие с родителями

    Групповая ,

    подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л Итоговая беседа по теме недели

    «Моя страна. Мой город » Цели : систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

    Пальчиковые игры «Прогулка» , «Стенка, стенка»

    Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

    Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом Д., Сережей Ч., с Ульяной С. – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

    Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Свободная творческая деятельность : предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город » , предложить раскраски по тематике недели.

    Конструирование из строительного

    материала «Мой дом»

    Выставка детских работ по теме недели Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

    ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре)

    Прогулка : Физкультура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Чтение х/л

    Познание

    Коммуникация

    Худ. творч-во

    Наблюдения за почками деревьев и кустарников. Цель : отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.

    П/и : «Ракеты и самолеты» , «Ловишка» «Светофор» , «Пузырь» . Цель : совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Индивидуальная работа

    Цели : учить прыгать в длину с места и с разбега;

    развивать силу прыжка. Трудовая деятельность : уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы. - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. СРИ «Улицы города »

    Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры» .

    Вечер :

    Гимнастика после сна.

    Выставка детских работ «Мой город » - формирование эстетического восприятия города .

    Игра «Кот и мыши»

    навыков полива комнатных растений.

    Развивать умение у Кириллом, Айдером, Никитой С. отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу Формирование правильного поведения за столом. Свободная деятельность детей в центрах активности.

    Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

    Прогулка Подвижные игры по выбору детей

    Дата ___________

    Тема недели: «Моя страна. Мой город».

    Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наш красивый город»

    Цель: Познакомить детей с первичным представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать любознательность.

    Задачи:

      Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

      Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

      Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

    Понедельник.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Организация ОД на основе

    познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

    1.Художественно-эстетическое

    развитие (по плану муз. рук.)

    2.Художественно-

    эстетическое развитие (лепка).

    Тема: «Город моей мечты».

    Цель: Продолжать совершенствовать умение детей в работе с фольгой.

    3.Речевое развитие (чтение художественной литературы).

    Тема: Заучивание стихотворения

    М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»

    Цель : Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка.

    Приём детей. Проведение УГ (комплекс№5).

    Беседа: «Чем славен наш город?»

    Д/и «Кому что нужно для работы»

    На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

    П/и «Мышеловка», «Лиса в курятнике».

    Игра «Город мечты».

    Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.

    Индивидуальная работа с Артемом В. и Настей Б.. – навести порядок в шкафчиках.

    Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

    Рассматривание иллюстраций с изображением города Острогожска.

    Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города .

    Консультация: «Правила поведения в незнакомых местах.

    ОД детей и взрослых

    Вторник.

    Речевое развитие.

    Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

    1.Познавательное развитие (развитие речи).

    Тема: « Моя Родина – Россия »

    Цель: Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей.

    2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

    Тема: « Памятные места нашего города».

    Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

    3. Физическое развитие (физкультура).

    Тема: « Вместе весело шагать »

    Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой.

    Беседа « Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.

    Д/и «Что здесь лишнее?»

    На прогулке наблюдение за осенним небом.

    П/и «Веселый колокольчик», «Найди себе пару».

    Гимнастика после сна: «Забавные художники».

    Игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

    Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

    Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть).

    Цель : совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

    Дидактическая игра «Найди различия» . Цель : развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

    Игра – экспериментирование с природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх в группе.

    Консультация: «Одежда детей в разные сезоны»

    День недели

    Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Среда.

    Физическое развитие.

    Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

    1.Познавательное развитие. (экология).

    Тема: «Осенние чудеса»

    Цель: Закрепить знания в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
    обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
    2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

    Тема: «Мой город»

    Цель: Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

    Продолжать учить конструировать по чертежам. Учить соблюдать симметрию и пропорции.

    3.Физическая культура.

    Тема: « Разноцветные мячи»

    Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.

    Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5)

    Ситуативная беседа: «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

    Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение.

    П/и «Жмурки», «Кот на крыше».

    «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

    Время пословиц: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

    Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Ч. Соней С., . Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

    Внести альбом: «История моей страны».

    Папка – ширма:

    «Достопримечательности нашего города»

    Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Четверг.

    Познавательное развитие.

    Организация ОД

    на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

    1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

    Тема: « Образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6и 7 ».

    Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

    2.Физическая культура.

    Тема: «Будь ловким ».

    Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

    Прием детей.

    Проведение УГ (комплекс № 5)

    Беседа: «Праздники моей страны»

    Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

    На прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    П/и «Совушка», «С кочки на кочку».

    Гимнастика после сна «Забавные художники».

    Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

    Д/и «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

    Индивидуальная работа на развитие памяти с Артемом В., Алиной Н.. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)

    Презентация «Моя малая Родина».

    Цель: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».

    Консультация: «Учите детей любить живую природу»

    Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Пятница.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

    1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

    Тема: «Осенний лес».

    Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
    Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
    2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

    По плану музыкального руководителя.

    Прием детей.

    Проведение УГ (комплекс № 5)

    Беседа: « Русские богатыри»

    Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России.

    На прогулке наблюдение за деревом – рябиной.

    П\И «Колокольчики», «Мышеловка»

    Гимнастика после сна «Забавные художники».

    Коллективная аппликация: «Наш красивый город!»

    Индивидуальная работа по безопасности с Егором З., Таней Р. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»)

    Выставка книг: «Русские народные сказки»

    Папка – ширма: «Я люблю свой город, свою страну»

    Конспект НОД в средней группе

    по теме: «Моя страна. Мой поселок»

    Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о своем поселке.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
    - Постарайтесь отгадать, кто же это –

    Поскорее мне скажите,
    Что за мяч из мягких нитей?
    Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
    (клубок)

    (В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

    Воспитатель: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

    Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному поселку. Как называется наш поселок?

    Воспитатель: А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

    Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
    - Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
    - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

    (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель:

    Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

    Какой же из них самый главный? (День рождения)

    День рождения может быть не только у человека.

    Воспитатель: - У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

    Воспитатель: - Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

    Вот и у нашего поселка скоро День рождения.

    Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

    Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

    Назовите вашу малую Родину?

    Как называются жители нашего города?

    Какие вы знаете улицы в нашем городе?

    Игра «Улицы города»

      Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

      Игра «Доскажи словечко»

    Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

      Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

      Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

      Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

    «Экскурсия» по поселку»

      Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» попоселку.

      - Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

      Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

      На экскурсию мы едем, поселок свой узнать хотим.

      Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

      Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

      Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

    Игра «Можно - нельзя»

    Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку - топать и говорить «нет-нет-нет».

    Можно переходить улицу на красный свет.

    Можно сажать деревья и цветы во дворе

    Можно бросать обертки от конфет на тротуар

    Можно любоваться цветущей клумбой-

    Можно ходить по газону.

    Можно кричать на улице.

    Можно быть вежливыми друг к другу.

    Загадочная викторина.

    1 . Отгадайте-ка, ребятки,
    Вы о городе загадки.
    Я начну стихи читать,
    Вам придётся продолжать.
    Шумят повсюду поезда,
    И едут люди кто куда.
    Со всех сторон, со всех концов,
    Кто ждёт прибытий поездов.
    Того мы приглашаем в зал,
    Что называется…
    (вокзал)

    2. В нём есть картины удивительные,
    Картины редкие и восхитительные.
    Но покупать их не позволят.
    Не потому, что много стоят.
    Ведь это клад страны моей,
    Не магазин здесь, а…
    (музей)

    3. Здесь можно опустить письмо,
    Отправить телеграмму.
    По телефону позвонить
    В командировку маме.
    Ты можешь здесь купить конверт
    Послать посылку срочно.
    Всем передать большой привет
    Ведь это здание- …
    (почта)

    4 . Люди в белом, не скучают,
    Не сидят без дела,
    Курс леченья назначают
    Эти люди в белом.
    Если кто- то заболел
    Все идут лечиться
    В городскую, областную,
    Детскую…
    (больницу)

    5. Это что за чудный дом?
    Сто детишек в доме том,
    Дом детишкам очень рад.
    Что же это?…
    (детский сад)

    6 . Если холодильник пуст,
    Кушать если нечего,
    Нет ни хлеба, ни капусты,
    Масла нет и гречки.
    Ты сюда входи скорей
    И бери корзину,
    Покупай, что повкуснее
    В нашем…
    (магазине)

    Молодцы. Все загадки отгадали.

    Игра «Мы – строители»

    (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

    Клубочек: - А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.