Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Какие китайские бренды производят лучшие качественные шины для легковых автомобилей. Китайские зимние шины – пробуем на «вкус» резину из поднебесной Лучшие китайские фирмы летних шин

    Какие китайские бренды производят лучшие качественные шины для легковых автомобилей. Китайские зимние шины – пробуем на «вкус» резину из поднебесной Лучшие китайские фирмы летних шин

    Зачастую перед автолюбителями стоит непростой выбор — купить дешевую китайскую резину или дорогую от именитых брендов? Как правило, бюджетная резина намного хуже премиальной по всем ходовым качествам, но не всегда ценовая пропасть между бюджетной и премиальной шиной оправдана. Логистические издержки, наценка посредника, сырье и даже имя бренда — все это отражается на конечной цене. И для того чтобы подобрать наиболее выгодный вариант по критерию цены+качество необходимо приложить немало усилий. Как же можно сориентироваться в десятках шинных производителях, и стоит ли бюджетная резина хотя бы своих денег? Попробуем разобраться.

    Важно! Статья рассматривает китайские бренды, а не шины сделанные в КНР другими изготовителями (Michelin, Pirelli, Kumho и т.д.).

    Шины из Поднебесной — очень деликатный вопрос для любого дилера или шиномонтажника. Зачастую клиент, при запросе на китайскую автошину, слышит что-то вроде «ну Китай, сами понимаете», «вроде ничего, хоть и Китай» и т.д.. Однозначно нечестный подход как к покупателю, так и к производителю. Да, львиная часть китайских брендов специализируются на недорогой шинной продукции, но не стоит весь этот громадный сегмент рынка обобщать. Шинный рынок состоящий из китайских шин имеет своих лидеров, аутсайдеров, середнячков, как и любой другой. Но определенные закономерности, которые смогут помочь подобрать резину , есть.


    Преимущества покупки китайской резины:

    • Цена . Ключевой плюс, при подборе. Цены на шины местных изготовителей зачастую дешевле отечественной резины.
    • Широкий ассортимент . На китайской шинном рынке огромный выбор колес для любых автомобилей. Кроме того, большинство компаний выпускает изделия сразу в нескольких брендах.
    • Динамичный рост качества . Буквально несколько лет назад автошины из КНР были последней опцией при подборе. Брали их не из-за ходовых характеристик и рекомендаций, а исключительно из-за низкой стоимости. Сейчас есть несколько достойных брендов, модели которых на порядок выше европейских, корейских или японских аналогов. Конечно, до Бриджстоун и Мишлен еще далеко, но средний сегмент (Матадор, Барум, Сава, Ласса и т..д.) продукция брендов КНР уже догнала.
    • Отсутствие недоброкачественных подделок . Подделка любой шинной продукции занятие не очень выгодное, а китайской подавно.
    • Свежесть и производственная актуальность . Данный положительный момент вытекает из недостатков китайской шины. Так как шины производством КНР не отличаются высокими ходовыми качествами (хотя это спорно) и менее раскручены, то при старении их проще вернуть на утилизацию или переработку, чем заниматься перебиванием даты выпуска. К слову, перебивание даты выпуска свойственно недобросовестным поставщикам именитой шинной продукции из Европы, поэтому будьте предельно внимательны, тщательно осматривайте полученную резину, особенно место наварки даты производства.

    Недостатки покупки китайских автошин:

    • Часто попадающийся брак . Да, качество выпускаемой на заводах Поднебесной продукции существенно увеличилось в последнее время, однако часто попадается бракованная резина. То есть, автошины без заводского брака ничем не уступают изделиям того же ценового сегмента от европейских брендов, но вероятность брака у китайских шин повышена. Поэтому при покупки необходимо тщательно осмотреть колеса.
    • Технологическая отсталость шин . Не совсем очевидный, но очень важный недостаток. Сама по себе автомобильная резина такой продукт, что при первом взгляде на нее и подумаешь, что можно что-то придумать для усовершенствования качества передвижения. Это явное заблуждение. Качество материалов, резиновый состав, протекторный рисунок — все это важнейшие аспекты. Собственно, именитые бренды, вроде Michelin, этим и отличаются от других. Пока другие бренды занимаются экстенсивным путем развития, элита шинного рынка вкладывают огромные деньги в разработку новых материалов, конструкторских решений и т.д.. Китайские автошины, к сожалению, далеки от технологически проработанной современной продукции. Единственное на что бренды из Поднебесной горазды, это на создание реплик протекторов популярных моделей.
    • Малая информативность . Если о шинах от европейских, американских, японских и корейских брендов можно узнать на официальных сайтах и в местных представительствах, то о большинстве китайских шин мы мало чего знаем. Также китайские колеса совсем недавно стали вносить в списки тестируемых моделей. Важный момент — данные международной сертификации. Если производитель сертифицирован по всем основным требованиям — резину можно покупать, если нет никаких — ни в коем случае. Также стоит отметить, что у китайской резины, как правило, мало отзывов. Тут можно обратиться к опыту иностранных автолюбителей, если есть определенные навыки знания английского языка, или попытаться добыть информацию у продавца. Как правило, опытный продавец, особенно оптовый, может сказать о китайской резине больше, чем кто-либо еще.

    Как видно, и преимущества и недостатки достойные внимания. Однако чем китайские автошины лучше бюджетных шин европейского производителя? Рассмотрим вышеописанные преимущества и недостатки в сравнении.

    Отличия китайских шинных изделий от бюджетной продукции европейских (американских, корейских, японских)

    Китайские бренды Бюджетные бренды Премиальные бренды
    Преимущества
    Цена/качество да не всегда не всегда
    Широкий ассортимент да не всегда да
    Динамичный рост качества да нет нет
    Отсутствие подделок да не всегда нет
    Перманентная новизна сортамента на рынке да да нет
    Недостатки
    Вероятность производственного брака да не всегда нет
    Отсутствие современных разработок да да нет
    Слабая информативность о продукции да не всегда нет

    Китайские шинные бренды

    Ориентироваться в шинных брендах очень сложно, а в китайских тем более. Названия кажутся однообразными, нет никакой айдентики. Ниже в таблице можно увидеть какие бренды объединяет принадлежность к одному заводу-производителю или концерну. Как правило, модельные ряды брендов относящихся к одному и тому же изготовителю идентичны.

    Производитель Бренды Оценка от пользователей сайт
    Triangle Tyre Triangle ★★★★☆
    Hengfeng Tires Hifly, Sunfull, Mirage, Ovation, Ushield, Cachland, Hengfeng ★★★★☆
    Aeolus Tyres Aeolus ★★★★★
    Doublestar Group Doublestar, Kumho (45% акций) ★★★★★
    Shandong Yongtai Chemical Group Durun, Banners, Goldway, Bennaf ★★★★☆
    Sailun Jinyu Group Jinyu, Evergreen, Sailun, Rovelo, Blacklion ★★★★☆
    Shandong Fengyuan Tire Farroad, Saferich, Yeada ★★★★☆
    Qingdao Fullrun Tyre Fullrun, Autogrip, Fullway, Turnpike, Antyre, Carbon Series ★★★★☆
    Shandong Guofeng Rubber Plastics Goform -
    Shandong Huasheng Rubber Huasheng, Kapsen, Habilead, Taitong, Terraking ★★★★☆
    Qingdao Keter Tyre Intertrac, Keter, Neoterra -
    Sentury Tire Delinte, Landsail, Pantera, GrandSpeed -
    Shandong Haohua Tire Lanvigator, Aplus, Compasal, Royal Black ★★★★☆
    Shandong Linglong Tire Linglong, Leao ★★★★☆
    Shandong Yongsheng Rubber Group Rotalla, Tracmax -
    Trendsetter Torque Tyres Torque -
    Qingdao Sunwide Tire Sunwide -
    Hangzhou Zhongce Rubber (ZC Rubber) Westlake, Chaoyang, Arisun, Goodride, Trazano ★★★★☆
    Best Choice International Trade Mazzini, Autogreen, Delmax, Sunew, Gowind -
    Prinx Chengshan (Shandong) Tire Company Prinx Tires, ChengShan, Fortune, Austone -
    Zhejiang PDW Industrial Co. Ltd (PDW Group) Altenzo (разработаны в Австралии, делаются в Китае) ★★★★★
    Zeta tyres Zeta ★★★★★
    Zafco (компания из ОАЭ, но производственные мощности в Китае) Zeetex ★★★★★
    Guangzhou South China Rubber Tire Aptany, Wanli, Sunny ★★★★★
    Shandong New Continent Tire Comforcer, Roadcruza ★★★★☆

    Стоит ли покупать китайские покрышки?

    Стоят ли китайские автошины денег заплаченных за них? Конечно. Однако стоит учитывать риски и быть внимательным. Свою цену они оправдывают в полной мере. Китайская автошина — это не категорически плохая продукция. Не стоит забывать, что каждый бренд имеет свои особенности и авторитетность, к этому тоже следует прислушиваться.

    К покупке зимней резины автолюбители относятся довольно тщательно. Ведь от её технических характеристик зависит сцепление автомобиля с дорожным покрытием при движении на обледенелых, заснеженных и мокрых участках пути.

    Каждый хочет приобрести качественную, но недорогую продукцию. Обратите внимание на зимнюю резину из Китая.

    Благодаря таким критериям запросов населения спрос на китайскую зимнюю резину набирает популярность. Продукция имеющая надпись «made in China» имеет неплохую репутацию на мировом рынке, а по качеству не уступает европейской, американской и японской продукции.

    Несколько причин, по которым китайская зимняя резина пользуется всё большей популярностью на мировом рынке:

    • сравнительно низкая стоимость в соотношении покрышек известных брендов;
    • качество зимних шин не уступает дорогим экземплярам;
    • положительные отзывы в интернете.

    Видео: Отзыв реального пользователя

    Полезный совет! При выборе зимней резины китайского происхождения, следует помнить, что за качество нужно платить даже покупая китайскую продукцию (шины купленные за 1 000 рублей вряд ли проходят более одного сезона).

    Maxxis – отличная резина для быстрой езды

    Зимняя шипованная резина этого бренда представлена всего двумя экземплярами. Но это позволило занять ему девятое место в мировом рейтинге. Продукция китайской компании зарекомендовала себя с положительной стороны и обрела много поклонников по всему миру.

    Покрышки устойчивы к образованию вздутий и дефектов при наезде на препятствие во время движения.

    Судя по отзывам в интернете зимняя резина «Максис» позволит автомобилю выбраться практически из любого заноса и очень хорошо цепляется за ледяное покрытие.

    Существенным минусом китайских шипованных покрышек «Maxxis» можно назвать высокий уровень шума при движении по открытому асфальту и плохую управляемость при разгоне автомобиля. Качество резины и шипов вполне приемлемое, многие автовладельцы пишут о 100% сохранении шипов после двух сезонов повседневного использования в большом городе.

    Не шипованная зимняя резина китайского бренда «Maxxis», получила много положительных отзывов. Ей не свойственно образование грыжи, такое частое на российских дорогах. Во время движения автомобиля по любому типу дорожного покрытия, звук шин не выше среднестатистических европейских производителей. Ещё одно положительное свойство – отличная курсовая устойчивость машины в рыхлом снегу.

    Основным преимуществом зимней резины Максис является соотношение цена – качество. Именно это и прельщает большую часть покупателей.

    Hangzhou Zhongce – 17 миллионов шин ежегодно

    Компания «Hangzhou Zhongce» является собственником шинного бренда «Goodride», занявшего 11 позицию в рейтинге. К списку торговых марок, принадлежащих ей относятся «Chaoyang» и «Yartu», специализирующихся в производстве аналогичных товаров.

    Модели отличаются хорошим сцеплением на голом льду, большой устойчивостью и управляемостью.

    Ежегодно компания выпускает 17 миллионов единиц автомобильных шин, признанных мировыми институтами и пройденных сертификацию экономического совета Европы и Министерства транспорта США. Зимняя резина, выпущенная самой большой шинной корпорацией Китая отличается небольшой шумностью и хорошей управляемостью на разумных скоростях (до 130 км/ч).

    В России наиболее актуальна серия SW. Протектор зимних шин имеет неглубокие канавы, способные отводить воду и снежную кашицу с поверхности колеса, образуя чистую площадь контакта с дорожным покрытием.

    Доказательством качества шин «Hangzhou Zhongce» служит новый мировой рекорд по самому продолжительному дрифту. Ванг Ки, основной пилот команды «Чао Янг», был вписан в Книгу рекордов Гиннеса. На его автомобиле была установлена резина «West Lake/Goodride», купленная в обычном розничном магазине. Таким образом, качество продукции китайского завода «ZC Rubber» подтверждается официальным сертификатом Гиннеса.

    GiTi Radial – китайский бренд с не китайскими корнями

    Хотя на продукции бренда имеется надпись «сделано в Китае», холдинг имеет не китайские корни. GiTi Group владеет центральным офисом в Сингапуре, а история основания идёт с Британских островов. Последние годы компания располагается на 13 месте в рейтинге самых продаваемых покрышек.

    Зимние шины, выпускаемые под этим брендом, отличаются высоким качеством и низкой стоимостью.

    Это обусловлено не стандартным критерием китайской продукции, где основным действием является копия качественного брендового продукта. Технологи корпорации ведут работы над собственными моделями, начиная с этапа компьютерного моделирования, заканчивая готовой резиной, способной зарекомендовать себя с положительной стороны.

    Triangle – шины с настоящей поддержкой из Китая

    14 место в рейтинге прочно удерживает очередной представитель Китая. Шинный концерн «Triangle» получает поддержку и контролируется правительством республики. Специализируется на производстве шин различной классификации, практически для всех видов транспорта. В производстве покрышек используется специальная резиновая смесь, состав которой не распространяется. Это позволяет создать хорошее сцепление с обледенелым дорожным покрытием и рыхлым снегом.

    Китайские зимние шины «Triangle» уникальны своим предназначением для активной езды, что позволяет справляться с плохими дорожными условиями и препятствиями.

    Резина этого бренда имеет уникальный протектор покрышки, делающий внешний вид автомобиля намного интересней.

    Shandong Linglong – достойная резина из тройки лидеров

    C 2008 года группа компаний «Shandong Linglong» входит в тройку китайских лидеров, занимающихся производством автомобильных шин. В состав холдинга входит 7 заводов, специализирующихся на выпуске данной продукции, расположенных на территории Китая и 30 филиалов, размещённых по всему миру.

    Зимняя резина, произведённая под логотипом компании «Shandong Linglong». Имеет сертификаты международных стандартов и сертификаты соответствия DOT, CCC, ECE. Ассортимент товара характеризуется хорошими техническими параметрами:

    • предсказуемое поведение на дороге при резком торможении;
    • износостойкость;
    • протектор, позволяющий создать качественный водоотвод на пятне контакта с дорожным покрытием;

    Эти покрышки обладают низким шумом при движении по открытому асфальту и при этом сохраняют хорошее сцепление с ледяным покрытием.

    Sunny – твердая четверка по нашей оценке

    Несмотря на то, что бренд «Sunny» практически не известен российскому покупателю, покрышки с таким названием можно встретить в крупных специализированных шинных центрах. Можно отметить несколько отличительных особенностей:

    • качество резины не самое плохое, положительным фактором является способность не дубеть на морозе;
    • рисунок протектора выполняет основною функцию, очищает пятак соединения колеса с дорожным покрытием;
    • несмотря на низкую стоимость шин концерна, они обладают относительной длительностью эксплуатации.

    Шипованная зимняя резина китайского концерна «Sunny» не отличается положительными характеристиками. В продаже имеются несколько вариантов таких моделей, но все они очень низкого качества, поэтому приобретать их не рекомендуется.

    Всесезонная резина и «липучки», изготовленные заводом компании, выдержали тестовое испытание на твёрдую четвёрку.

    Сравнительная таблица китайской зимней резины

    В таблице приведены средние цены в рублях по городу Москве на начало зимнего сезона 2015 – 2016 года:

    Марка/размер R-13 R-14 R-15 R-16 R-17
    Sunny SN 3830 не поставляется 1900 1950 2380 2560
    Sunny SWP 11 не поставляется 1830 1990 3100 3300
    Sunny SN 3860 1810 1920 2010 2550 3050
    Ovation W-586 1550 1600 1960 2730 2980
    Triangle TR 777 1550 1850 2200 2340 3350
    LingLong RADIAL 650 2250 2560 3200 3450 не поставляется
    Jinyu Yw 52 не поставляется не поставляется 2450 2560 3650
    Jinyu Yw 51 1860 1980 2150 2760 3250
    Nankang SW 7 1750 1920 2500 3250 4560
    Ecovision W 686 1980 2030 2850 3560 4100
    Headway HW 501 2050 2220 2400 2700 не поставляется
    Sailun Ice Blazer Wst 1 1730 2230 2450 3010 4050
    Sunny SN 3860 2200 2480 2560 3500 3950

    Благодаря таблице становится видны среднестатистические цены китайской зимней резины в России. Если сравнить с ведущими мировыми брендами, разница становится очевидной.

    Таким образом, можно сделать вывод. Китайская зимняя резина вполне заслуживает положительной оценки, но следует помнить, хорошая продукция имеет определённую стоимость. Поэтому следует тщательно подходить к выбору покрышек к своему автомобилю, ведь от этого зависят жизни водителя и его пассажиров.

    Видео: Отзыв о зимних шинах «Sunny»

    Шинники из Китая очень активно завоевывают рынки сбыта по всему миру. Наш стал не исключением. Если еще несколько лет назад, китайские шины были синонимом низкого качества, и в тестах занимали лишь последние строчки, то, уже в наши дни ситуация кардинально изменилась. По отзывам владельцев китайских шин и результатов многочисленных тестов, можно найти очень достойные модели, качество которых на уровне европейских, японских или корейских, а цена значительно ниже.

    Мы решили представить небольшой обзор китайских летних шин, которые на наш взгляд, являются достойной альтернативой отечественным или зарубежным шинам. Учитывая огромный ассортимент китайских покрышек, мы постарались выбрать те, которые обладают достойными эксплуатационными характеристиками и приемлемой ценой.

    Начнем наш обзор с компании, продукция которой известна по всему миру – Triangle Tire. Особенно шины этого бренда популярны на рынке Северной Америки. Имея невысокую стоимость и хорошее качество, компания активно вытесняет не только американских производителей, но и таких гигантов, как: Michelin, Yokohama, Continental, Pirelli.

    Модель Triangle TH201 Sportex позиционируется как шина со спортивными характеристиками. Предлагается большой выбор типоразмеров, поэтому, ее может купить как владелец небольшого компактного автомобиля, так и внедорожника.

    Протектор шины ассиметричный с широкими продольными канавками для отвода воды и развитой системой поперечных дренажей. Центральная часть состоит из трех крупных широких ребер жесткости. Крайнее ребро отделено от внешней стороны протектора узкой водоотводящей канавкой и пересекающими водоотводами. Сама система отвода воды продумана неплохо, хотя из-за того, что канавки в плечевых зонах протектора закрытые и не соединены с основными, сказать, что TH201 будет отлично справляться с аквапланированием, нельзя. По отзывам многих владельцев, поведение резины на мокрой дороге и в дождь предсказуемое, но, все же, не лишним будет соблюдать безопасный скоростной режим. На сухой дороге Triangle TH201 выглядит увереннее и ничем ни уступает дорогим, премиальным брендам.

    Качество резинового компаунда отвечает всем современным вызовам. Кроме отличных сцепных свойств на сухом асфальте, Triangle TH201 очень тихие, и стойкие к износу. Несмотря на небольшое значение treadwear в 280 единиц (в размере 205/55/16), цифра более, чем реальна, что особенно удивительно, когда речь идет о китайской продукции, где принято завышать реальные показатели. По отзывам владельцев резины, пробег в 50 тыс. минимальный, который может отбегать шина, а при спокойном стиле езды, можно рассчитывать и на все 70.


    Шина довольно комфортна в движении, но, ее нельзя назвать мягкой. Борта жесткие, но, не дубовые, как часто бывает на отечественной резине. В повороты шина входит уверенно, не кренится, хватко удерживается в заданной траектории движения.

    Что немаловажно, модель Triangle TH201 сертифицирована по европейским и американским стандартам, поэтому, продается на рынках Европы и США. В размерности 205/55/16 по евромаркировке имеет индексы «C» по уровню сцепления с мокрой дорогой и «C» по экономичности. Шумность не превышает 70Дб. Довольно неплохие показатели для шины из бюджетного ценового сегмента.

    Следует отметить, что китайцы в ходе работы над моделью Triangle TH201 применили свой излюбленный принцип копирования. Да, в качестве исходного образца скорее всего взяли модель Michelin Pilot Sport 2. Сравнив в интернете фото двух моделей, сходство можно заметить невооруженным глазом. Но, ради справедливости стоит сказать, что копия получилась с достойными характеристиками, мало в чем уступающая оригиналу, цена на который минимум вдвое выше.

    Компания Sailun одна из крупнейших не только в Китае, но и мире. Всего лишь за десять лет, этот производитель шин из Поднебесной совершил настоящий прорыв в качестве и количестве производимой продукции. Сегодня Sailun Tires входит в топ-20 крупнейших шинных концернов.

    Модель летних шин Sailun Atrezzo Elite разработана специально для европейского рынка. Позиционируются, как покрышки класса High Performance и могут эксплуатироваться на среднеразмерных и компактных легковых автомобилях.

    Покрышки ассиметричные по форме расположения и количеству круговых водоотводящих канавок напоминают премиальные шины Continental или Michelin. Три центральных ребра жесткие с усиленными шашечками в плечевой зоне. Такая компоновка делает шину максимально устойчивой и цепкой на сухой дороге. В улучшении сцепления шины с мокрой дорогой дополнительным элементом являются множество узких разрезов на центральных ребрах и поперечные канавки на внешней и внутренней стороне. По отзывам многих владельцев, резина одинаково хорошо катится по сухой и мокрой дороге. По системе евромаркировке в размерности 205/55/16 модель Sailun Atrezzo Elite имеет класс «B» за сцепление с мокрой дорогой. По экономичности «E», а шум в 70Дб является результатом на уровне хороших премиальных моделей.

    Борта шины мягкие, но, не настолько, чтобы опасаться наших дорог. У Michelin Energy Saver, Matador Hectorra 3 или Kormoran High Performance боковина на ощупь гораздо мягче, что не придает шине надежности.


    Несмотря на позиционирование шины как High Performance больше она подходит любителям комфортной и тихой езды по трассе или городским дорогам. Индекс treadwear в 380 единиц, производитель наверное завысил, хотя, шина без проблем наезжает 50 тыс. км. и больше. Здесь все зависит от манеры вождения.

    Модель Sailun Atrezzo Elite тестировалась в 2019г. журналом Автоцентр и хоть заняла среди девяти моделей последнее место, ей стоит отдать должное, так как, среди конкурентов были шины, которые к бюджетным уж никак не отнесешь, чего только стоит: Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue 2 SUV.

    Sailun хоть и уступил по всем характеристикам лидерам, но набрал одинаковое количество баллов с Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01 KH27 в таких дисциплинах, как: эффективность торможения на сухом асфальте, управляемость.

    Sailun Atrezzo Elite обладают низким сопротивлением качению, а также, в проверке влияния шин на ресурс подвески они уступили лишь Maxxis Premitra HP5. Это говорит о том, что модель Sailun Atrezzo Elite обладает небольшим весом и меньшей жесткостью боковин, чем лидеры теста, что является положительно для ходовой, но, требует некоторой осторожности при езде по плохим дорогам.

    Если вы не активный драйвер, с потребностью иметь высокоэффективные шины для агрессивной езды, а ищите комфортные, надежные и безопасные шины для повседневной эксплуатации и по недорогой цене, то, Sailun Atrezzo Elite будет хорошим выбором.

    Под этим брендом китайская Quingdao Sentury Tire выпускает легковые шины класса High Performance. Одна из самых известных на отечественном и зарубежных рынках модель Landsail LS588.

    Шины высокой производительности с отличными сцепными характеристиками на мокрой и сухой дороге, а также, обеспечивают высокий уровень комфорта, малошумность и экономичность.

    Преемницей модели является Landsail LS988, которые сняты с производства в 2015г. после появления новинки в лице Landsail LS588. Высокие технические характеристики модели оценены экспертами журнала Test World в 2015г., за что шина заняла 8-е место, обогнав премиальные покрышки Michelin Primacy 3, Vredestein Sportrac 5, а также, такие модели медиум сегмента, как Barum Bravuris 3HM и Firestone TZ300a.


    Эксперты отметили хорошее торможение на сухой дороге и высокий уровень комфорта. Благодаря мягкости компаунда шина эффективно проглатывает все неровности дорожного покрытия, а уровень шума, доносящийся в салон минимален. При этом, не самые лучшие сцепные свойства с мокрой дорогой помешали Landsail LS588 подняться на уровень выше. Для любителей погонять на высокой скорости по мокрой дороге это не самый удачный вариант, а вот соблюдение скоростного режима позволит даже в дождь вполне нормально ехать и на этой резине.

    В протекторе нет ничего необычного. Ассиметричный дизайн с тремя широкими ребрами по центру. Четыре кольцевые канавки – намек на премиальность, а закрытые наружные блоки плечевой зоны в паре с качественным компаундом делают шину практически бесшумной (70Дб по европейской маркировке в размерности 205/55/16). Центральные блоки протектора рассекают ровные и зигзагообразные водоотводящие канавки, для более эффективного отвода воды наружу. Оценка по все той же евромаркировке на сопротивлению аквапланированию «B», а по экономии топлива «C», что для китайской, да и еще бюджетной шины, большое достижение. Landsail LS588 является серьезным конкурентом для премиум моделей.

    В Поднебесной есть не только свои шины, но и свои авторитетные автомобильные издания. «Motor Trend» популярный автожурнал, признал модель Landsail LS588 лучшей шиной на китайском рынке по соотношению цены и качества. Делайте выводы.

    Шины под брендом Kinforest уже давно известны своим высоким качеством, безупречной надежностью и набором отличных эксплуатационных характеристик. Бренд принадлежит компании Kinforest Tyre Co. LTD, которая выпускает покрышки под брендами Mayrun и Kinforest. Основная продукция это летние и зимние шины класса High Performance. Значительная часть продукции идет на экспорт в страны Азии, Америки и Европы. Вся продукции сертифицирована по международной системе качества и проходит самый жесткий технический контроль.

    Модель летних покрышек KF550 не так хорошо известна на нашем рынке, а вот европейские и американские водители уже оценили все сильные стороны этой резины.

    Kinforest KF550 – резина с улучшенными ходовыми качествами. Обладает отличным сцеплением на мокрой и сухой дороге, что во многом связано с применением современного резинового компаунда. Технология Wet & Dry Handling улучшает отвод воды из пятна контакта и позволяет максимально сохранить сцепление в условиях повышенной влажности.

    Центральная зона протектора состоит из трех сплошных ребер жесткости, рассеченных узкими щелевидными канавками. Протекторные блоки плечевой зоны открытые, что делает эту шину эффективной при езде на мокрой дороге и в дождь. Вода не задерживаясь выводится через развитую систему дренажей наружу.

    Боковая часть шины в меру жесткая, что является дополнительным элементом прочности и хорошей курсовой устойчивости. На трассе шина не плывет, хорошо держит заданную траекторию движения. Округлые блоки плечевой зоны придают резине дополнительную устойчивость на мокрой дороге при совершении маневров, а также, положительно влияют на акустический комфорт.


    Что касается резины, то, летняя модель AH03 PrecisionAce 2 по стоимости относится к категории бюджетных покрышек, а по характеристиками, вполне может потягаться с более именитыми моделями. Предназначена для всех типов легковых автомобилей.

    Состав резиновой смеси разработан с учетом эксплуатации шин на мокрых дорогах, поэтому, резина хорошо адаптируется и под повышенную влажность. AH03 PrecisionAce 2 показывает эффективное торможение, низкое сопротивление качению, хорошую устойчивость на любой дороге.


    Протектор с ассиметричным рисунком. Центральная часть состоит из трех широких сплошных ребер разделенных четырьмя кольцевыми канавками. Блоки протектора плечевой зоны закрытые с закругленными краями. Такое строение несколько снижает эффективность отвода воды из центральной зоны, но положительно сказывается на шумности. Из конструктивных особенностей резины можно выделить небольшие насечки на центральных блоках в виде узких изогнутых и конусообразных, расширяющихся к центральным водоотводам. Такая форма позволяет оптимизировать пятно контакта шины с мокрой дорогой, повысить сопротивление аквапланированию.

    На сколько хорошо инженеры компании справились со своей задачей показали недавние тесты, проведенные авторитетным немецким изданием ADAC. В ходе оценки эффективности шин, были протестированы 16 моделей в размерности 195/65/15. Модель летних шин Aeolus AH03 PrecisionAce 2 получила оценку «удовлетворительно» и во многом удивила экспертов хорошими сцепными свойствами не только на сухой (что присуще даже дешевым бюджетным покрышкам), а что самое главное, на мокрой дороге.

    Были отмечены: хорошее сцепление, торможение и время прохождения мокрой трассы. Подвела покрышки Aeolus AH03 PrecisionAce 2, и не дала возможность получить оценку «хорошо» не самая хорошая износостойкость и топливная прожорливость.

    Стоит отметить, что уступили лидерство PrecisionAce 2 шинам далеко не бюджетным: Dunlop Sport BluResponse, Nokian Line, Michelin Energy Saver+, Vredestein Sportrac 5, Hankook Ventus Prime3 K125.

    Если оценивать данные европейской маркировки шины, ведь Aeolus AH03 PrecisionAce 2 ориентированы в основном на европейский рынок, то, в размерности 205/55/16 шины по топливной экономичности получили оценку «E». По сцеплению с влажной дорогой «B». Уровень шума не превышает 71Дб.

    Разогнавшись по скоростному овалу, водитель зашел на профилированный вираж и, сдавив пассажиров боковой перегрузкой, отпустил руль: дескать, смотрите, как машина стоит на дуге. Причем по крутому бэнкингу мы неслись не на приземистом спорткаре, а на переполненном микроавтобусе Mercedes Sprinter! Бешеная маршрутка с непристегнутыми пассажирами проводила экскурсию по китайскому испытательному полигону шинной фирмы Maxxis.

    На автомобильном полигоне в местечке Куньшань испытывают шины Maxxis. Эта торговая марка родилась пятьдесят лет назад под крылом тайваньской компании Cheng Shin Group, девятого по величине мирового производителя покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Бренд Maxxis довольно хорошо известен на европейском, азиатском и американском рынках (тайваньские шины продаются в 170 странах, но приоритетным рынком являются США), знают его и у нас. Причем некоторое время назад зимние шипованные Maxxis Presa Spike SUV и Maxxis Arctic Trekker NP3 даже принимали участие в сравнительных тестах Авторевю (смотрите и ), показав средний результат: тайваньские покрышки мы ругали за нестабильное качество ошиповки и, как следствие, за посредственную работу на льду. В этом году компания Maxxis планирует продать в России около 200 тысяч шин (в основном летних, с ориентацией на автомобильный класс B), а в ближайшие три года захватить не менее двух процентов нашего рынка покрышек, потеснив таких производителей, как Kumho, Hankook и Dunlop.

    Обстановка на испытательных дорогах контролируется с помощью шестнадцати мониторов

    Инженерное гнездо Maxxis International расположено в Тайпее, заводы есть в Таиланде и во Вьетнаме, региональные технологические центры работают в США и Голландии, но самая крупная и современная зарубежная технологическая площадка построена в китайском Куньшане: при полной технологической загрузке местный завод способен производить до 55 тысяч покрышек в сутки. А испытательный полигон и исследовательский центр Maxxis Proving Ground проектировали совместно с японцами: шинный бренд Maxxis развивался при технологической поддержке компании Toyo Rubber Ind. Co. Школа Страны восходящего солнца видна буквально во всем: под испытательные площадки приспособлен каждый метр территории. Жесткая пропускная система, автоматизированный видеоконтроль и электронный учет автомобилей, работающих в том или ином секторе...

    Porsche Panamera в фирменной раскраске во время нашего визита на полигон в Куньшане работала шоу-каром, без остановки катая гостей

    А ассортимент покрытий - вам и не снилось! Вернее, нам-то как раз снилось. А вот в глазах неискушенных европейцев испытательный центр в Куньшане что дорожная кунсткамера. Гравий, булыжник, железнодорожные переезды, участки с ремонтом дорог, бетонка, милые сердцу каждого россиянина ямы… Пожалуй, единственное, чего я не увидел на китайском шинном полигоне, - это городской асфальт с открытыми канализационными колодцами. Потому что убийством колес китайцы занимаются по-научному, имитируя косой удар в бордюрный камень. Американское препятствие (методика General Motors) имеет трапециевидный профиль, а по японским правилам (методика Toyota) удар производится в брус со скругленными краями. И в том и в другом случае скорость наезда составляет 35 км/ч, а критерием отбраковки шины служит вздутие, повреждение боковины или разгерметизация. К слову, мы в тестах Авторевю используем более сложную «разрушающую» методику: высота бруса выбирается в зависимости от типоразмера покрышки (препятствие на 10 мм выше ее ­профиля), а скорость наезда на брус увеличивается пошагово - до пробоя. При проведении сравнительных испытаний это более информативно.

    Трасса для проверки «сухой» управляемости представляет собой кольцевой участок длиной 2,8 км, для «мокрых» упражнений предусмотрены нарисованный «скрипичный ключ» с поливом разной интенсивности и залитый водой круг диаметром 140 метров. Оценивать стойкость шины к аквапланированию помогает фотокамера, снимающая реальную картинку в пятне контакта. Но самое сильное впечатление на меня произвели спецдороги, где китайцы моделируют скоростную смену полосы движения (динамическую «переставку») и проверяют работу систем стабилизации автомобиля. Делается это с национальным колоритом: на обычных автомобилях без каркасов безопасности, с живыми пассажирами вместо наливных манекенов, на скоростях далеко за «сотню» и, как мне показалось, без особого понимания возможных последствий. Жуть!

    При динамических испытаниях китайцы используют аппаратуру семейства Vbox. Других средств измерения здесь нет

    Интересная деталь: все водители-испытатели, допущенные к работам повышенной опасности, - тайваньцы. Местным, похоже, не доверяют.

    Ну а мне на полигоне в Куньшане предложили поучаствовать в сравнительном тестировании шин Maxxis Premitra 5 и Goodyear EfficientGrip размерности 205/55 R16 и оценить их поведение на сухом покрытии и на воде. Агрегатоноситель - двухлитровый Ford Focus с автоматической коробкой передач, а критерием оценки служило время прохождения сухой и мокрой трассы, измеренное с помощью прибора Racelogic. Китайцы не скрывали, что все ездовые характеристики с этой парочки они уже сняли и даже раскрыли свои экспертные выводы. Дескать, покрышки Maxxis выглядят лучше своего конкурента во всем, кроме общего ресурса и виброакустического комфорта.

    Агрегатоносителями во время наших испытаний служили автомобили Ford Focus с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач

    Не претендую на роль эксперта, но «сухое» превосходство китайского продукта признаю безоговорочно: там, где Goodyear заставлял меня слишком широко выскальзывать наружу поворота, шины Maxxis позволяли эффективнее цепляться за траекторию, да и реакция автомобиля на сброс газа была куда более выраженной. В результате с китайскими покрышками испытательную трассу я проезжал в среднем на две секунды быстрее.

    На влажном покрытии «китайское» время тоже оказалось лучше, но... В предельном повороте на мокром асфальте шины Maxxis Premitra 5 очень резко переходят от качения к скольжению: заходишь на дугу, чувствуешь держак, пробуешь ехать смелее и тут - ­оп-ля! - автомобиль закручивается вокруг вертикальной оси. В двух заездах из шести я просто вылетал с трассы.

    Внутренний шум от шин измеряется двумя микрофонами (у головы водителя и заднего правого пассажира), подключенных к комплексу Bruel&Kjaer. А наружный - внешними микрофонами, стоящими в электронном створе. В зону замера автомобиль вкатывается на нейтрали и с выключенным двигателем, а скорость входа контролирует радар

    Одна беда: на полигоне в Куньшане очень плохо говорят по-английски, так что придется записаться на курсы китайского. Как истинному реалисту.

    Согласно российскому законодательству с декабря по февраль установлен обязательный срок езды на зимней резине. В зависимости от реального наступления зимы, местные власти самостоятельно определяют срок, ведь снег может лечь уже в ноябре, а сойти только в конце марта.

    Впрочем, зимние шины - это гарантия безопасной езды, поэтому автомобилисты с такими серьезными вопросами не шутят и дисциплинированно меняют своим «железным коням» резину.

    Если ваш выбор шинная продукция от китайских производителей, ниже мы составили ТОП-5 лучших брендов Китая. Рейтинг составлен на основании отзывов автолюбителей, испытавших в реальных условиях покрышки различных фирм.

    5. GOODRIDE - комфортные и надежные

    Производство Goodride ведет свою историю с 1958 года, и ежегодно выпускает 17 миллионов комплектов шин. Продукция получила мировое признание - сертификат ISO, прошла сертификацию в США, в Евросоюзе и Бразилии.

    Для российского рынка представлена широкая линейка резины для разных типов автотехники. Рисунок зимних шин Goodride обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием, и хорошие показатели при торможении на скользкой дороге. Зубцы на протекторе нанесены вдоль и поперек, обеспечивая акустический комфорт. При изготовлении протекторов применятся специальная резиновая смесь, которая не дубеет при низких температурах.

    Если конкретно говорить о моделях, то в производственной линейке, стоит обратить внимание на эти три шины:

    1. Goodride SW 618 - нешипованный протектор, предназначенный для суровых испытаний.

    2. Goodride SW606 - шипованные шины для легковых автомобилей с хорошим акустическим комфортом.

    3. Goodride SnowMaster SW601 - комфортная езда для более мягких зим.

    4. SUNNY - качество при низкой стоимости

    Мощности компании позволяют ей выпускать на рынок до 4 миллионов комплектов шин ежегодно. Кредо компании - минимальная цена на изделия не в ущерб качеству.

    В производстве Sunny использует наукоемкое современное оборудование и технические наработки ведущих автоинженеров из Европы, США и Японии. Продукция компании популярна далеко за пределами Китая, и входит в комплектацию новых автомашин компаний Audi, Mazda, Volkswagen, Nissan. Sunny постоянно обновляет модельный ряд, выпуская около 30 новых моделей каждый год.

    Российские автовладельцы выбирают зимние шины Sunny благодаря их безопасности и уверенной управляемости на большой скорости. Применение специальной резиновой смеси и

    усиленного корда, повысило прочность шин. Есть у покрышки еще один козырь - невысокая стоимость. А к недостаткам относят излишнюю жесткость и шумность на дороге.

    Особенно автомобилисты отмечают такие модели шин:

    1. Sunny SN293C - зимняя нешипованная покрышка для легкогрузовых автомобилей максимально сохраняет курсовую устойчивость и мгновенно реагирует на рулевое управление.

    2. Sunny SN3830 - нешипованная зимняя автомобильная покрышка с функцией самоочищения протектора при движении. Не дает 100% уверенности на льду.

    3. TRIANGLE - экономные и сбалансированные шины

    Золотую серединку рейтинга зимних китайских шин уверенно заняла компания Triangle. Бренд выпускает 30 миллионов изделий в год, занимая 14 место в мире по объему выпуска шин. Продукция имеет международную сертификацию ISO, ECE и DOT.

    Все покрышки этого бренда имеют хорошую сбалансированность и низкое сопротивление качению, что экономит топливо. Заводской контроль качества полностью исключает попадание брака в руки покупателя.

    В России огромной популярностью пользуются модели как с шипованной, так и с альпийской резиной. После использования шин на практике отмечается хорошая курсовая устойчивость, акустический комфорт и практичность изделий.

    1. Шина Triangle TR777 отличается хорошими эксплуатационными характеристиками даже в условиях суровой зимы, комфорт достигается за счет снижения шума и гула.

    2. Triangle TR646 - нешипованные зимние шины для микроавтобусов и коммерческих авто. Показывают отличные сцепные и тяговые свойства, износоустойчивы.

    2. SAILUN

    Шинный концерн с 2002 года выпускает современные высокотехнологичные модели шин для любой техники. Это уникальная компания, так как в ней и производят покрышки, и занимаются их разработкой и тестированием. Шины Sailun получили европейские и американские сертификаты качества, и так как бренд не устанавливает большие цены на свою продукцию, то стоимость у покрышек ниже, чем у конкурентов на аналоги.

    На российском авторынке эта марка узнаваема и популярна. Зимние покрышки обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, независимо от условий и наличия труднопроходимых участков. Сюда также стоит добавить высокую прочность и стойкость к износу. В целом, это доступная по цене резина, соответствующая мировым стандартам качества с превосходными эксплуатационными характеристиками.

    Выбирая зимние шины из бренда Sailun, обратите внимание на модели:

    1. Sailun Ice Blazer WST1 - шипованная резина, показывающая отличное сцепление с дорогой и сопротивляемость заносам. Имеют хорошую проходимость по льду и снегу.

    2. Sailun Ice Blazer WST3 с шипованным протектором обеспечивает надёжное сцепление с обледеневшими и снежными поверхностями.

    1. MAXXIS - Самые популярные шины

    Maxxis - занимает пальму первенства в нашем рейтинге зимних китайских шин, и не зря. Именно эти шины являются самыми популярными у российских автовладельцев.

    Компания начала выпуск шин с 2008 года и практически сразу заняла 12 место в мире по товарообороту. Эту резину можно встретить на новеньких машинах таких концернов как Nissan, Chrysler, Peugeot, Хендай, Форд, Пежо, Тойота.

    Шины Maxxis изготавливаются с применением резиновой смеси с повышенной концентрацией каучука, что увеличивает их износостойкость. В своих отзывах владельцы восхищаются отличными эксплуатационными характеристиками резины - комфортностью, хорошей курсовой устойчивостью автомобиля на мокром дорожном покрытии и на заснеженной дороге.

    Лучшими зимними шинами Maxxis названы:

    1. Arctictrekker NS3 - популярные и качественные шины, считаются лучшими в линейке зимних шин от Maxxis.

    2. MA-W2 Wintermaxx показывают хорошее сцепление с дорогой и устойчивость к аквапланированию.

    3. Arctictrekker NP3 - шипованная резина, обладает улучшенными сцепными свойствами и управляемостью.

    Все перечисленные китайские бренды, выпускающие зимние шины, являются лучшими для эксплуатации в зимнее время. Рейтинг составлялся по опросам автовладельцев и сравнения технических и эксплуатационных характеристик.