Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Алгоритм выполнения задания
  • Правописание н и нн в разных частях речи
  • Поступление в колледжи, техникумы и училища
  • Мужчины каких знаков зодиака изменяют чаще всего Знак зодиака способный на измену у женщин
  • Самый неверный знак зодиака: кто он?
  • Чак-чак из кукурузных палочек и ирисок
  • Уаз 3162 симбир комплектации. Универсальный внедорожник уаз "симбир"

    Уаз 3162 симбир комплектации. Универсальный внедорожник уаз

    По вопросам покупки данной техники (UAZ Simbir 31622 (УАЗ Симбир) внедорожник), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

    UAZ Simbir– комфортабельный, полноразмерный внедорожник, предназначенный для движения по всем типам дорог и бездорожью, отличается от уже выпускаемых UAZ-3160 увеличенной до 2760 мм базой и, соответственно, повышенной грузоподъемностью и пассажировместимостью. Увеличение базы автомобилей семейства UAZ Simbir позволило улучшить устойчивость и плавность хода.

    Это по-настоящему большой внедорожник, в котором пассажиры чувствуют себя просторно, комфортно и уютно. Увеличенная боковая задняя дверь и измененная установка заднего трехместного сиденья позволяют улучшить процесс посадки-высадки пассажиров. Удобные сиденья водителя и переднего пассажира имеют продольную регулировку, регулировку угла наклона спинки и поясничную регулировку. Заднее трехместное сиденье может складываться для увеличения площади для размещения груза. Разложенные заднее и передние сиденья образуют спальный вариант. Кроме того, можно использовать 2 продольных 2-местных откидных сиденья, доступ к которым обеспечивается через дверь багажника.

    Автомобили UAZ Simbir оснащаются бензиновыми двигателями с впрыском топлива производства Заволжского моторного завода.

    По итогам 2002 года автомобиль UAZ Simbir стал одним из победителей Всероссийской программы-конкурса "100 лучших товаров России".

    Технические характеристики УАЗ Simbir:

    Колёсная формула 4x4
    Количество мест 5+4
    Габаритные размеры, мм 4630х2060х1948
    Дорожный просвет, мм 210
    Глубина преодолеваемого брода, м 0,5
    Максимальный подъём, град 30
    Масса снаряженного а/м, кг 2040
    Полная масса, кг 2840
    Грузоподъёмность, кг 800
    Максимальная скорость, км/ч 150
    Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 10,4
    Двигатель с впрыском топлива топливо бензин А-93
    объём, л 2,7
    мощность, л.с.(кВТ), нетто по ГОСТ 14846: 128(94,1)
    MAX крутящий момент, Н.м.(кгс.м.)нетто по ГОСТ 14846 217,6(22)при 2500 мин -1
    Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная
    Раздаточная коробка двухступенчатая, косозубая
    Тормозная система передние тормоза - дисковые, задние - барабанные
    Шины 225/75R16

    Салон УАЗ Симбир:







    Комплектация UAZ Simbir:

    Комплектация Standard (31622-70) Comfort (31622-100)
    Экстерьер
    С деталями из оцинкованной стали - +
    Мягкий чехол запасного колеса + -
    Пластиковый контейнер запасного колеса - +
    Локеры колес(подкрылки) + +
    Накладки на колесные арки (молдинги) + +
    Навесные пороги + +
    Окраска высокоглянцевой эмалью (цвета: хаки, мурена, белая, балтика) + +
    Окраска металликом (цвета: амулет, лазурно-синяя, снежная королева, папирус) - +
    Люк крыши с электроприводом - +
    Электропривод и обогрев зеркал заднего вида - +
    Противотуманные фары + -
    Дополнительный стоп сигнал + -
    Корректор света фар + -
    Ходовая часть
    Двигатель ЗМЗ-409.10-10 - 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива, навесным оборудованием Bosch, 2.7л., 128л.с. + +
    Антитоксичная система выпуска + +
    Привод: постоянный задний, с подключаемым передним мостом (через муфту ЭЛМО) + +
    Трансмиссия: косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления, сцепление LUK + +
    Газонаполненные амортизаторы + +
    Гидроусилитель рулевого управления + +
    Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные + +
    Штампованные колесные диски 16" + -
    Легкосплавные колесные диски 16" - +
    Радиальные шины: 225/75 R16 + +
    Интерьер
    Панель приборов типа 3160 + -
    Новая панель приборов типа 3162 - +
    Регулируемая по высоте рулевая колонка + +
    Тканевая обивка сидений + +
    Электроблокировка замков боковых дверей + +
    Передние сиденья с регулировкой наклона спинки, поясничным подпором, продольной регулировкой + +
    Раздельные задние сиденья с регулировкой угла наклона спинки + +
    Откидные сиденья в багажном отсеке + +
    Электростеклоподъемники передних дверей - +
    Задний отопитель кузова + +
    Аудиоподготовка + +

    Подробная хар-ка UAZ 3162 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная . Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

    Основные показатели УАЗ 3162 2000 внедорожник Simbir характеристика UAZ 3162

    При объеме двигателя 2693 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.

    Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

    Существуют другие названия или опечатки:

    Цена:

    УАЗ 3162 / UAZ 3162

    3162: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

    УАЗ 3162

    Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) УАЗ 3162 2000. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы UAZ 3162

    УАЗ 3162 В характеристике UAZ 3162 2000 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у 3162, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: UAZ 3162 2000.

    В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео UAZ, отзывы владельцев о UAZ 3162 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости UAZ .
    В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров UAZ в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов . В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 3162 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках (параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить UAZ, новости UAZ, объявления UAZ) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев UAZ.

    внедорожник Simbir 2000

    8888888888888888.
    Год: 2000 2000
    Цена:
    Кузов
    Тип кузов: внедорожник Simbir внедорожник Simbir
    Длина: 4630 4630
    Ширина: 1828 1828
    Высота: 1948 1948
    База: 2760 2760
    Колея передн.: 1600 1600
    Колея задн.: 1600 1600
    Масса снар.: 2040 1990
    Масса полн.: 2840 2790
    Кол-во дверей: 5 5
    Багажник: 820 820
    Колеса: 225 / 75 / R16 225 / 75 / R16
    Двигатель
    Двигатель: бензин бензин
    V двигателя: 2693 2890
    Цилиндры: 4 4
    Расположение: переднее, продольное переднее, продольное
    Мощность, л.с. / об/мин: 128 / 94 при 4400 98 / 72 при 4000
    Крутящий момент, Н*м / об/мин: 218 при 2500 209 при 2200 - 2500
    Положение: рядное рядное
    Трансмиссия
    КПП: механика механика
    Кол-во передач: 5 5
    Привод: полный полный
    Подвеска передняя: зависимая, пружинная зависимая, пружинная
    Подвеска задняя: зависимая, рессорная зависимая, рессорная
    Тормоза передние: дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Тормоза задние: барабанные барабанные
    Скоростные показатели
    Макс. скорость: 150 140
    Разгон 0-100км/ч: 19 21
    Топливные показатели
    Топливный бак: 90 90
    Топливо: АИ-92 АИ-92
    Расход на 100км, город: 14.5 -
    Расход на 100км, трасса: 10.4 10.4
    Расход на 100км, смешанный: 14 -

    Андрей Мочалов 31.10.2011 : «Перебрал все, что можно, поменял мосты, КПП перебирал 2 раза, проводка выгорела, ДВС звучит неплохо но также требует немалых вложений. Жена уже не разговаривает.Задумка была хорошая, но как обычно в России бывает. С запчастями проблема, трудно что-то подобрать. Коробка стоит российского производства. Ездить на машине может только глубоко верующий человек, никогда не знаешь, что еще может случиться.
    поменял мосты, КПП перебирал 2 раза, проводка выгорела, ДВС звучит неплохо но также требует немалых вложений.»

    развернуть cвернуть

    илья чугунов 06.06.2011 : «высоко, красиво, бестолково. после пробега каждые 1000км неделю под ним лежишь - красота. но зато какой обзор - просто чудо. В городе конечно он ни к чему, если нет тонировки то в машине что-либо оставить просто опасно. зато по пересеченной местности этот обзор очень даже помогает
    подвеска ни в... ни в красную армию. а с зап.частями просто ужас - ни один производитель по зап.частям КПП гарантии НЕ ДАЕТ! (это если КПП из арзамаса) поршневую тоже можно найти далеко не в каждом магазине (даже УАЗ). с жестким креплением радиатора охлаждения ДВС явно разработчики ошиблись. зато приятный звук УГРОЖАЮЩЕ-ШИПЯЩЕГО ГУРа никогда не даст о себе забыть»

    развернуть cвернуть

    Владимир:) 22.09.2010 : «Купил два месяца назад, но за это время автомобиль показал себя с лучшей стороны во всех направлениях: и на трассе и по бездорожью. Авто доделывалось собственноручно: кожанные сидения от АУДИ А6 встали как влитые - повысилась комфортабельность, сиденья с электрическим лифтом, очень удобны в использовании, единственное, что пришлось переделать это крепления для сидений, из УАЗовских в аудюшные. Хорошая резина - показала себя в управляемости и на трассе и в бездорожье. В обслуживании не дорогой, запчасти приемлимы в ценах. Езжу на газу, расход в городе 13.5-15 литров на 100км., смотря как топнуть, по трассе при скорости 90км/ч - 11.5л на 100км., а при скорости 120км/ч - 13л на 100км., смешанный цикл выходит где то 13л на 100км. А на бензине трасса 10л на 100 км при скорости 90км/ч, город 12л на 100 км., для джипа это довольно экономично. В свои 22 года о такой машине и не мечтал, но подвернулась и приобрёл, не жалею.Музыка хорошо даёт, площадь салона большая, что ещё нужно молодому. На иномарку даже не вздумаю менять.
    Большой минус, муфты поключения переднего моста очень слабые, сравает сразу если резко дёрнуть на хороших оборотах, выход один, купить более крепкие чугунные почти за 3000руб., но и те не вечные. А то что течь есть на поддоне это у УАЗов болезнь, даже ПАТРИОТы и те сопливятся.»

    развернуть cвернуть

    Олег Якушев 03.07.2009 : «Купил уже подержанный. Большой, вместительный, хотелось бы больше комфорта и манёвренности в ограниченном пространстве и при парковке (летом - вспотеешь, зимой - согреешься). Трансмиссия шумновата, но терпимо. Проходимость приличная. Узкая клея, отсюда неуверенность при езде с креном. На трасе если не топить свыше 110 км/ч (по документам 150, но не риснул бы убедиться:(), больше - начинает рыскать и перескакивать. В принципе и перед этим приходиться подруливать (интенсивность зависит от состояния покрытия дороги), но не сильно напряжно. Хорошая приёмистость, но вначале - вялые, потом - резкие тормоза, так что приходиться это учитывать и и скать компромисс. Плохая информотивность руля (для меня слишком лёгкий в движении) Вобщем обычная рабоча лошадка. Достаточно плюсов (просторно в кабине, достаточно удобно, грузоподьёмность, проходимость), и, достаточно минусов (мрачность салона, шумноватая трансмиссия, позвякивание металических деталей сидений, неудобны спинки задних сидений (передние вполне приличны), Тяжёлое сцепление - заменил на Luk (стало легче, но не радикально), не очень хорошая управляемость особенно на асфальте, к тормозам надо привыкать, но лучше делать запас дистанции до передних и смотреь чтоб сзади не нависал (впрочем это мало кто рискует:)) Расход топлива: город - 13-16 л.; трсса - при скорости 90-110 около 10-ти (+/-) Собираюсь продавать, но не знаю что брать ТагАз Road Partner или УАЗ Patriot
    1. Сопливые мосты, поддон и коробка - пытался лечить - помагало не надолго; 2. Достаёт мелочёвка (не сказать что часто, но раслабляться не даёт:)); 3. Летом грееться бензонасос; 4. Лопнул кронштейн насоса ГУР. Оказало достаточно дефицитная и дорогая железячка (2500р.); 5. Отказал термостат. 6. На дороге (подразбитой) от тряски открутился с одного болта и срезал второй двигатель, в результате упал с подушки крепления, сорвало патрубки, разбрызгало тосол. 7. Рабочий цилиндор сцепления потёк (заменён); 8. На 60 000 накрылось сцепление (замена); 9. Различная мелочёвка...»

    В отечественной практике, связанной с выпуском автомобилей, очень редко удаётся встретить удачный пример, способный конкурировать с иностранными аналогами по множеству показателей. В данной статье мы поговорим об автомобиле-исключении.

    УАЗ "Симбир"

    УАЗ является детищем Ульяновского автозавода и по совместительству одним из самых надёжных и популярных отечественных автомобилей современности. Машина проверена годами, так как своё начало концепт берёт ещё в далёких 90-х годах и до сих пор является одним из лучших представителей класса внедорожник с необычайной высокой грузоподъемностью и вместимостью пассажиров.

    Ближайшим родственником этой модели является УАЗ-3160, однако УАЗ "Симбир" был дополнен принципиально новым цельнометаллическим кузовом, удобными креслами, а также муфтой ускоренного подключения полуосей. Но, пожалуй, главным достоинством, которое создатели добавили в новую модель - её удлинение для большей вместимости, так родился девятиместный УАЗ "Симбир".

    Удлинение корпуса пошло на пользу не только вместимости автомобиля. Новый концепт выглядит на общем фоне гораздо гармоничней, в основном благодаря дополнительной паре дверей. Новая удлинённая версия автомобиля стала держаться на дороге гораздо уверенней, что благоприятно сказалось на её управляемости. Также на управлении автомобилем сказалось наличие гидроусилителя, который был добавлен в процессе модификации модели.

    В наше время можно подобрать множество вариаций автомобиля в самых различных комплектациях. В ряде моделей встречаются и электроподъемники, и кондиционер, и множество дополнительных улучшений, которые лишь добавляют машине комфортабельность.

    Данный автомобиль пропитан русским духом, благодаря своей повышенной надёжности он позволяет отправиться в самые суровые и неблагоприятные уголки нашей страны, совершенно не боясь каких-либо препятствий на пути. Благодаря своим размерам, "Симбир" подходит как для перевозки большого количества грузов, так и для комфортного ночлега в случае такой необходимости.

    К очевидным недостаткам этого автомобиля можно отнести разве что высокую стоимость, которая диктуется, скорее, ограниченным выпуском этой модели. Также автомобиль теряется на фоне зарубежных аналогов в вопросах, касающихся пассивной безопасности.

    УАЗ "Симбир": отзывы

    Следующее правило подходит далеко не только автомобилям, но именно в этих случаях является чуть ли не определяющим. Ведь ни что так хорошо не характеризует продукт, как отзывы тех, кто успел им воспользоваться. Хотите приобрести УАЗ "Симбир"? Отзывы помогут вам лучше понять, с чем именно вы столкнётесь в процессе эксплуатации.

    Если оценивать автомобиль по пятибалльной шкале, то в среднем оценки автовладельцев варьируются в районе 3-3,5 баллов. Что для отечественного автомобиля весьма недурно. Среди положительных качеств большинство владельцев отмечает очень удачный дизайн авто и внушительные размеры, которые делают транспорт более вместительным и комфортным. Однако тот же самый размер автомобиля негативно сказывается на поездках в черте города и на процесс парковки. Но все автовладельцы подобной модели единогласно сходятся во мнении, что эта машина невероятно эффективно себя показывает как на трассе, так и в труднопроходимой местности. Также многие отмечают доступность запчастей для автомобиля и их не высокую стоимость.

    В целом машина, конечно, не без недостатков и лучше подходит для любителей выезжать за городскую черту, однако большинство владельцев остаются довольны приобретением.

    УАЗ "Симбир": технические показатели

    В зависимости от года выпуска и модели автомобиля характеристики "Симбира" немного разнятся. В целом они выглядят следующим образом:

    • Тип кузова вне зависимости от модели остаётся неизменным. Это внедорожник, оборудованный пятью дверьми.
    • Объем разнится от 2890 до 3400 кубических сантиметров.
    • Мощность варьируется от 102 до 205 лошадиных сил.

    Заключение

    В целом УАЗ "Симбир", характеристики которого показывают весьма неплохие результаты, остаётся одним из лучших представителей отечественного автопрома, ориентированного в первую очередь на труднопроходимые участки дороги, коими, к сожалению, так богата наша страна.

    Статья опубликована 13.03.2015 02:35 Последняя правка произведена 19.02.2016 03:42


    УАЗ 3162 «Симбир» (это слово имеет калмыцкие корни и переводится, как «Богатырь») – удлиненный аналог модели 3160. - модель вседорожника выпускавшегося на Ульяновским автозаводе в 2000-2005 гг. По сути является удлинённой модификацией УАЗ-3160.

    5 августа 1997 года с конвейера сошёл первый экземпляр УАЗ-3160, который был предшественником «Симбира». Этот автомобиль являлся абсолютно новой моделью по отношению к УАЗ-469 и модификациям на его основе. Выпуск продолжался до 2004 года. 27 апреля 2000 года увидел свет первый серийный экземпляр УАЗ-3162 «Симбир» отличающийся длинной базой и новыми мостами типа «Спайсер» от УАЗ-3160.


    УАЗовский «Симбир» впечатляет богатой комплектацией, что обычно не характерно для внедорожников этой марки. УАЗик штатно комплектовали ГУР, центральным замком, стеклоподъемниками, предпусковым подогревом. На УАЗ 3162 «Симбир» предусмотрена гамма моторов ЗМЗ и УМЗ, аналогичная предшественнику. Энергоемкая зависимая передняя и задняя подвески УАЗ 3162 обеспечат комфорт на любых дорогах. 5-ступенчатая синхронизированная КПП с «раздаткой» грамотно распределяет потенциал двигателя в виде крутящего момента. Внедорожники УАЗ 3162 стали в основу современных УАЗовских «Патриотов», которые получили признание многих «оффроудеров».

    Для езды на данном автомобиле достаточно и Б категории, однако, если вы еще ее не получили, то можем порекомендовать автошкола спб

    Технические характеристики УАЗ-3162:

    Общие данные
    Производитель УАЗ
    Годы пр-ва 2000-2005
    Класс Внедорожник
    Дизайн
    Тип(ы) кузова 5-дв. универсал (4+5-мест.)
    Компоновка переднемоторная, полноприводная
    Колёсная формула 4?4
    Двигатели ЗМЗ-409.10
    Массово-габаритные
    Длина 4630 мм
    Ширина 2020 мм
    Высота 1950 мм
    Клиренс 210 мм
    Колёсная база 2760 мм
    Колея задняя 1445 мм
    Колея передняя 1445 мм
    Масса 2040 кг
    На рынке
    Предшественник УАЗ-3160
    Преемник УАЗ Патриот
    Другое
    Грузоподъёмность 800 кг
    Расход топлива 10,4 при 90 км/ч
    Объём бака 2х43,5 л

    У Ульяновского автозавода в Советском Союзе был один главный заказчик - Министерство обороны. Именно поэтому УАЗ-469 был создан в строгом соответствии с техническим заданием военных, ну а потребителям из народного хозяйства приходилось мириться с особенностями автомобиля, связанными с его основным назначением.

    Еще в начале восьмидесятых годов в Ульяновске начали работу над новыми трёх- и пятидверными внедорожниками, которые должны был прийти на смену "уазику". Как нетрудно догадаться, «музыку заказывали» военные, поэтому в восьмидесятые годы пятидверный УАЗ-3172 (ОКР Вагон) конструировали в соответствии с их требованиями. Однако военные заказы стали постепенно сокращаться, а гражданские потребители и не могли, и не хотели покупать продукцию УАЗа в больших количествах - уж слишком специфичными были "уазики", чтобы ездить на них по дорогам общего пользования.

    Утилитарный УАЗ-3172 в середине восьмидесятых выглядел вполне современно

    УАЗ-3172 в наши дни в выставочном павильоне-музее УАЗ (фото - Вадим Кондратьев)

    Но тут завод столкнулся с другой проблемой - технологической. В силу низкой автоматизации производства условия труда были тяжелыми, а работали в этих цехах не постоянные рабочие, а "временщики" - в том числе и присланные теми, кто впоследствии получал новые машины, собранные на УАЗе. Это сказывалось на качестве автомобилей отнюдь не лучшим образом.

    Именно поэтому к моменту, когда после перехода на "хозрасчетные рельсы" у завода появились собственные деньги и возможность ими распоряжаться, руководство приняло решение реконструировать кузовное производство и смонтировать роботизированные сварочные линии, на которых можно было бы выпускать не только автомобили для военных и народного хозяйства, но и продукцию для частных покупателей.

    Вплоть до начала девяностых годов частник не мог купить ульяновский внедорожник новым - реально было "достать" разве что списанный "уазик". Но при переходе на рыночную экономику все резко изменилось.

    В этот момент стало ясно, что "забуксовавший" во времени из-за агонии СССР УАЗ-3172 выпускать на новых производственных мощностях не получится хотя бы потому, что его проектировали без учета применения роботов, да и в целом проект остановился на уровне ходовых образцов без готовых решений по ходовой части.

    Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01 в 1991 году выпустили в ЦОП УГК УАЗ (фото – Вадим Кондратьев)

    Поэтому в Ульяновске решили не "допиливать" первую разработку, а создать новый кузов, подкатив под него существующее шасси модели 3151. Ведущим конструктором проекта стал Вячеслав Осипов, которому вместе с коллегами требовалось решить непростую задачу – «скрестить быка с носорогом», то есть совместить старую основу от военной машины с современным и комфортабельным «верхом», получив на выходе конкурентоспособный внедорожник с хорошим набором потребительских качеств.

    Design by Lada

    Но в Ульяновске поступили довольно нестандартно: для проектирования нового кузова привлекли специалистов ВАЗа - точнее, внешностью новой модели занялись в НТЦ ВАЗа, где в это время как раз работали над проектом новой Нивы под индексом . Причин было несколько: во-первых, на самом ульяновском автозаводе для его штатных сотрудников в приоритете были работы по модели 3172 для военных. Во-вторых, только что запущенный научно-технический центр в Тольятти располагал самыми современными технологиями, а сам ВАЗ был безоговорочным лидером в создании принципиально новых моделей - достаточно вспомнить ВАЗ-2121, . В Ульяновске же опыта в создании "гражданских" машин с нуля просто не было - особенно в той части, которая относилась к дизайну.

    Внешностью будущего УАЗ-3160 занялся В. Степанов - один из тех дизайнеров НТЦ ВАЗа, которые наряду с В. Сёмушкиным и А. Беляковым создали несколько пробных вариантов облика новой Нивы ВАЗ-2123.


    Вариант ВАЗ-2123 от В. Степанова (1988 год), в котором без труда просматривается фамильный стиль вазовской «десятки» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)


    Свои наработки по Ниве дизайнер ВАЗа вскоре применил для создания облика нового «уазика» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)

    Именно поэтому обтекаемый кузов "шестидесятки" неуловимо напоминает... - плавные обводы, мягкие линии, отсутствие выступающих элементов вроде колёсных арок, скругленные переходы...

    1 / 2

    2 / 2

    Не удивляет тот факт, что УАЗ-3160 получился на порядок аэродинамичнее прежнего "козлика" - коэффициент динамического сопротивления Сх у него равен 0,49 вместо 0,61, что позволило серийным автомобилям разгоняться до немыслимых для старых «уазиков» 145 км/ч!



    Для своего времени кузов УАЗ спроектирован по современным технологиям

    Не обошлось и без ложки дёгтя. Из-за старого шасси дизайнеры не могли сделать машину шире или ниже - по сути, новый кузов пришлось в прямом смысле "натягивать" на раму старого УАЗа с довольно короткой колёсной базой (2 400 мм). Именно она и повлияла на весьма своеобразные пропорции новой машины, кузов которой в итоге получился высоким и коротким.

    1 / 5

    2 / 5

    3 / 5

    4 / 5

    5 / 5

    Ведь такое расстояние между осями обычно характерно для "трёхдверок", а не внедорожников с пятью дверями. В Ульяновске же трёхдверную модификацию даже не рассматривали по причине банальной нехватки средств даже для освоения базовой модели.

    Симбир – название, которым с самого начала на заводе обозначали новое семейство. Однако в обиходе оно так и не прижилось: новый УАЗ до появления модели 3162 по-прежнему звали «уазиком».


    Обманчивое впечатление: УАЗ-3160 кажется крупным, хотя в длину он сравним с обычной малолитражкой!

    Новый кузов и старое шасси плохо "дружили" не только по геометрическим размерам - во время компоновочных и доводочных работ стало очевидно, что ходовая часть тридцатилетней давности требует если не кардинального пересмотра, то хотя бы исправления самых явных недостатков. Тем более, что ульяновские конструкторы благодаря работам по семейству 3172 располагали неплохим набором наработок по элементам ходовой части, которые позволили бы хоть немного приблизить "уазик" по ходовым качествам к обычным легковым автомобилям.

    Революция путём эволюции

    Во время работ над УАЗ-3160 в Ульяновске в прямом смысле мечтали о новом двигателе - мощном, экологичном и тяговитом. Примерив перспективный на тот момент 16-клапанный ЗМЗ-406, в нём немного разочаровались - то, что было под стать Волге, оказалось недостаточным для крупного и тяжелого внедорожника. Эксперименты по установке французских дизелей Peugeot и итальянских VM представляли скорее умозрительный интерес - уж слишком заоблачной получилась бы цена автомобилей с импортным "сердцем". Поэтому лучшим вариантом оказался двигатель УМЗ рабочим объемом 2,89 л, который выпускался предприятием АО «Волжские моторы» (бывший Ульяновский моторный завод) как в карбюраторном (УМЗ-421.10-10, 98 л.с.), так и впрысковом (УМЗ-4213, 110 л.с.) исполнении.


    Схему трансмиссии решили не менять - уж слишком много потребовалось бы нововведений, поэтому УАЗ-3160 довольствовался традиционным "парт-таймом" с жестко подключаемым передним мостом и отсутствующими блокировками дифференциалов, хотя в разработках по модели 3160 числилась и новая раздатка с межосевым дифференциалом, что позволило бы ездить с включенным передком и по дорогам с твёрдым покрытием.

    Зато впереди вместо традиционных рессор применили компактную пружинную подвеску, которая позволила улучшить пассивную безопасность за счет увеличения энергопоглощающей способности передних лонжеронов рамы, а сзади - малолистовые рессоры. Интересно, что колёсная база "коротыша" по сравнению с обычным УАЗом все-таки увеличилась на 20 мм, но, увы, глаз этого не замечает.

    Несмотря на первоначальные планы не трогать шасси и трансмиссию, УАЗ-3160 получил целый ряд новых узлов, которые выгодно отличали его от предшественника. Специально для "шестидесятки" на базе обычной «четырехступки» создали пятиступенчатую полностью синхронизированную коробку, которая отличалась наличием картера пятой передачи, пристыкованного к корпусу. Кроме того, была разработана и абсолютно новая «пятиступка» с общим алюминиевым картером, но серийные УАЗ-3160 её так и не дождались, а многие машины из-за нехватки комплектующих вообще оснащали четырехступенчатой коробкой передач.

    В стремлении упростить водителю обращение с трансмиссией конструкторы также изменили схему управления мелкомодульной раздаточной коробкой, возложив эту задачу на один рычаг, причем включить "понижайку" без подключения переднего моста было нельзя. Да и сами ведущие мосты стали другими - вместо не самых жестких и прочных мостов типа "Тимкен" УАЗ-3160 оснащали так называемыми "чайковскими" типа "Спайсер", с неразъемным картером, причем для подключения переднего моста предусматривались флажки в ступицах передних колёс, а шарниры более совершенной конструкции позволили увеличить их угол поворота.

    И это еще не всё: УАЗ-3160 получил травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой по высоте, а также гидравлический усилитель рулевого управления, который облегчал маневрирование на малых скоростях и уменьшал удары "по рулю" во время езды по бездорожью.

    Не забыли в Ульяновске и про тормоза: совместно с фирмой Lucas конструкторы разработали дисковые вентилируемые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами, а задние барабанные получили автоматический подвод колодок к барабанам.


    Сохранив прежнюю схему трансмисии, УАЗ-3160 по технике стал намного «ближе» и «добрее» к водителю и пассажирам

    Таким образом, по технической части «шестидесятка» совершила большой шаг вперёд от сурового автомобиля для военных до обычного автомобиля для рядовых граждан.


    Став куда более привлекательным внешне и удобнее внутри, УАЗ-3160 сохранил потенциал настоящего внедорожника с отличной геометрической проходимостью.

    Всё для людей

    Не приходилось больше терпеть тяготы и лишения и в салоне, который ранее был ахиллесовой пятой ульяновских автомобилей. По сути, на прежних «уазиках» интерьера как такового и не было, в то время как новая модель получила «человеческий» салон с пластиковой отделкой панели приборов и дверей, опускающимися стёклами, пухлым ободом руля, развитой центральной консолью и прочими привычными для легковушек салонными атрибутами.

    Интерьер нового УАЗа – не лучше, и не хуже чем у остальных отечественных автомобилей того времени


    Со временем комбинация приборов получила окошко с цифровым одометром

    При этом салон «шестидесятки» был не только симпатичным, но и функциональным: заднее сиденье можно было сложить по частям (2:1), а в багажном отделении предусматривались откидные сиденья, благодаря чему УАЗ-3160 мог взять на борт до семи человек включая водителя.


    Пятеро в салоне, двое в багажнике – УАЗ-3160 был семиместным автомобилем

    Вместо откидного борта в НТЦ ВАЗ спроектировали и впоследствии запатентовали открывающуюся в сторону дверь с навешенным на неё запасным колесом, но "калитка" почему-то открывалась на правую сторону – то есть, в сторону тротуара, точно как на японских праворульных джипах.

    Несмотря на то, что предсерийные образцы были показаны широкой публике еще в 1993 году, из-за экономических неурядиц и проблем с финансированием УАЗ-3160 добрался до конвейера только несколько лет спустя и годом позже, чем планировалось - лишь в 1997 году.


    Новый ульяновский внедорожник стал настоящей звездой августовского выпуска журнала «За Рулем» за 1993 год

    1 / 7

    2 / 7

    3 / 7

    4 / 7

    5 / 7

    6 / 7

    7 / 7

    Два первых кузова в новом цехе сварили 20 июня, а 5 августа с главного конвейера Ульяновского автозавода сошли пять первых серийных автомобилей нового семейства. Запуск новой модели стал большим и важным событием не только для заводчан, но и для самой страны, которая получила полностью отечественный, но при этом вполне современный и доступный внедорожник.






    УАЗ-3160 появился на выставке в Чехии не просто так…


    …ведь на новом «уазике» ездила даже чешская полиция! (фото - Honza Groh)

    Немаловажно, что по качеству сборки и окраски «шестидесятка» заметно превосходила прежние «уазики», а в качестве опций в некоторых комплектациях были предусмотрены электрические стеклоподъемники, легкосплавные диски, люк в крыше, «кенгурятник» и подножки.


    С внедорожными «атрибутами» в некоторых ракурсах новый УАЗ смотрелся даже солидно

    Однако отечественные автомобилисты покупать новую модель не спешили по нескольким причинам. Во-первых, новая модель получилась довольно "сырой", ведь доводочным работам было уделено не столько времени, сколько требовалось для избавления от всех "детских болезней". Во-вторых, УАЗ мог считаться доступным разве что в сравнении с иностранными аналогами, а вот относительно прежних машин и отечественных легковушек "шестидесятка" была довольно дорогой. Наконец, первые счастливые покупатели столкнулись с реальными проблемами: при отказе узлов и агрегатов отремонтировать их по гарантии было весьма проблематично! Отдельные экземпляры из-за применения обходных технологий производства за первый год эксплуатации умудрялись попасть на ремонт более десятка (!) раз, простояв в сервисе в общей сложности несколько месяцев.

    Стабильное массовое производство УАЗ-3160 удалось освоить спустя два года после начала серийного производства, в 1999-м. С 2001 года "шестидесятки" начали оснащать современными 2,7-литровыми 16-клапанными впрысковыми двигателями ЗМЗ-4092 мощностью 132 л.с., который на автомобилях последних выпусков развивал 143 "лошадки". Впрочем, в 2002-2003 годах были собраны небольшие партии машин, оснащенных дизелями - как отечественным турбомотором ЗМЗ-5143.10, так и иностранными двигателями Peugeot и VM.

    Кроме обычной "короткой" версии, в начале двухтысячных годов в Ульяновске начали выпускать автомобиль, который окончательно закрепил за семейством имя «Симбир»: УАЗ-3162 с увеличенной колёсной базой, выглядящий намного привлекательнее "шестидесятки" благодаря изменившимся пропорциям кузова.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Кроме того, за счет более широких задних дверей в "длинном" УАЗе посадка на второй ряд была гораздо удобнее. Именно поэтому покупатели предпочитали УАЗ-3162, а не "коротыша", спрос на который быстро сошел на нет. По этой причине уже в 2003 году производство базового УАЗ-3160 прекратили, сосредоточившись на выпуске УАЗ-3162 и его производных. Однако это никак не умаляет того факта, что именно "шестидесятка" в своё время перевернула важную страницу в книге Ульяновского автозавода, и стилистически, и конструктивно став основой для моделей современного модельного ряда УАЗ – например, Патриота.

    Серийные модификации УАЗ-3160:

    • 31601 - бензиновый двигатель УМЗ-421.10-10 (2,9 л; карбюратор; 110 л.с.)
    • 31602 - бензиновый двигатель ЗМЗ-4092 (2,7 л; впрыск; 132 л.с.)
    • 31602-059 - бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 (2,7 л; впрыск; 142 л.с.)
    • 31603 - дизельный двигатель Peugeot XUAD11ATE (2,1 л; турбонаддув; 108 л.с.)
    • 31604 - дизельный двигатель VM 425LTRU (2,5 л; турбонаддув; 103 л.с.)
    • 31605 - бензиновый двигатель УМЗ-2413 (2,9 л; впрыск; 110 л.с.)

    Ваше отношение к УАЗ-3160?