Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Совместимость тельца и рыбы в семейной жизни
  • Совместимость в любовных отношениях: Дева и Овен
  • Как понять плутон в вашей натальной карте
  • Совместимость козерог и весы
  • Водолей и Близнецы: совместимость в любовных отношениях, сексе, браке и дружбе
  • Совместимость: женщина-Водолей и мужчина-Лев
  • Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. Pirelli или Nokian – что лучше Средний ценовой сегмент

    Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. Pirelli или Nokian – что лучше Средний ценовой сегмент

    Все водители во всем мире прекрасно знают двух основных производителей автомобильных шин – это итальянский концерн Пирелли и финский производитель Нокиан. У этих производителей очень высокие показатели популярности собственной продукции не только на европейском континенте, но и во всем мире – экспорт шин Нокиан и Пирелли является очень и очень высоким и объемным. Многие эксперты до проведения проверок и тестов не понимали, чем это обосновано.

    Но после проведения необходимых тестирующих мероприятий все сомнения экспертов разом отпали. Что же было выявлено специалистами, почему эти покрышки действительно хорошо и быстро продаются? Расскажем об этом подробнее.

    Шины Пирелли

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Автомобильные покрышки от итальянского производителя Пирелли дейцствительно являются самыми едва ли не самыми популярными и узнаваемыми в мире. И это не только потому, что у компании прекрасно работает отдел рекламы и маркетинга – самым основополагающим качеством здесь является качество исполнения автомобильных шин. Самое главное в шинах Пирелли, что хочется выделить в первую очередь – очень высокий ресурс покрышек.

    На этих шинах водители могут отъездить довольно большое количество сезонов без вреда и нанесения серьезного урона качеству резины Пирелли. Это говорит о том, что итальянский концерн использует самые новые передовые технологии для производства, а также стоит отметить, что итальянцы постоянно оптимизируют протекторные профили и состав резиновой смеси для своих покрышек, вследствие чего каждая новая модель шин Пирелли становится несколько более лучшей, нежели предыдущая.

    Также стоит отметить и то, что автомобильные покрышки от итальянского производителя Пирелли характеризуются не только большим ресурсом, но и относительно невысокой стоимостью. Наверняка именно по этой причине у продукции итальянского производства такие высокие показатели продаж. Отличное соотношение цены и качества в результате дает прекрасную покупаемость, что не может не радовать боссов компании Пирелли.

    Шины Нокиан

    Отдельного разговора заслуживают и покрышки Нокиан, которые имеют невероятно высокое качество исполнения, а также прекрасные свойства эксплуатации. Если говорить об этом более конкретно, то здесь наиболее всего выделяются свойства торможения и набора скорости. Это обусловлено идеализации конструкции шин, ведь ни для кого не является секретом, что шины Нокиан имеют конструкцию, несколько отличную от остальных своих европейских аналогов.

    Боковая часть шин является более тонкой, чем основная поверхность, и соотношение плотности резиновой смеси в этих частях придает автомобилям прекрасную маневренность и управляемость, которую редко можно увидеть в такой же концентрации, если использовать другие автомобильные шины.

    Отдельно необходимо сказать о сцепных характеристиках данных покрышек. И для зимних, и для летних моделей эти свойства находятся на самом высоком уровне, поэтому, если ваш автомобиль оборудован комплектами шин Нокиан, неважно, в какое время года – летом или зимой – и вы движетесь по скользкой или мокрой дороге н7а высокой скорости, вы можете не переживать – вы сможете затормозить при возникновении аварийной ситуации и выдержать прямую траекторию в любом случае. Тормозной путь также будет достаточно короток. Именно по этой причине класс безопасности шин Нокиан является самым высоким.

    Лучшие модели Пирелли

    Модельный ряд автомобильных шин Пирелли полон достойных моделей, которые могут считаться одними из лучших европейских модификаций от итальянского производителя. Специалистами в области конструирования шин особенно отмечаются такие модели, как Cinturato P4 и Ice Zero. Почему же экспертам приглянулись именно эти модели?

    Ice Zero является лучшей модель автомобильных шин для использования в зимнее время от Пирелли. И это неслучайно, поскольку данные покрышки имеют очень высокоразвитый функционал. Пирелли – одна из немногих компаний, которая не переходит на массовое конструирование зимних шин без шипов. Дело не в том, что специалисты данной компании не доверяют собственному резиновому сплаву и сомневаются в его качестве.

    В первую очередь итальянцы думают над тем, как обеспечить максимальный уровень безопасности для водителей при движении. Поэтому данная модель имеет не только резину с высокими показателями надежности, но еще и дополнительно оснащены шипами, чтобы степень безопасности использования этих покрышек была еще выше.

    Эти покрышки не только ошипованы, но еще и дополнительно ламелизированы, что обеспечивает прекрасное сцепление с дорожным покрытием. Водители, которые используют на своих автомобилях эти покрышки, могут быть спокойными за собственную безопасность на 100%!

    Модель Cinturato P4 также является лучшей среди летних шин Пирелли. Это легко объясняется тем, что у данных покрышек имеется большое количество качеств и свойств, благодаря развитости которых создается комфортная обстановка при движении, максимальная управляемость и маневренность, а также великолепное сцепление с полотном.

    Лучшие модели Нокиан

    Уже в который раз специалисты признают лучшей летней моделью модификацию Хакка Грин в модельном ряду Нокиан. С момента выпуска этой модели прошло немало времени, а пока не появилось в модельном ряду Нокиан модели, которая бы смогла ее затмить. Прекрасное сцепление, отличные свойства аквапланирования и сопротивления качению, которые не только обеспечивают надежное и плотное сцепление, но еще и удерживают автомобиль на прямой траектории во время скоростного движения по скользкому полотну. Кстати, все эти качества имеются благодаря оптимизированному протекторному профилю.

    Лучшей же зимней моделью от производителя Нокиан является модификация Нордман SX. Эта модель автомобильных шин наиболее безопасна для использования при движении по заснеженным и обледенелым дорогам, также эти покрышки прекрасно реагируют на перепады температур зимой, при этом не теряя давления воздуха в шинах. Это исключительное качество для данной модели автомобильных покрышек, потому что большинство шин Нокиан «страдают» таким заболеванием, как потеря давления при резких скачках температуры в холодное время года.

    Помимо этого стоит отметить и протекторный рисунок шин, который позволяет удерживать автомобиль на дороге достаточно надежно. Водители могут развивать высокие скорости даже зимой, если автомобиль оборудован автомобильными покрышками Нордман SX. Именно эта модель имеет самые необходимые эксплуатационные характеристики, чтобы по праву считаться одной из лучших зимних модификаций шин в Европе.

    Резюме

    Сложно оценить шины Пирелли и Нокиан, особенно, если ранее ими не пользовались. Экспертам сложно было определить степень дифференциации качества между лучшими моделями от Нокиан и Пирелли, и все-таки они сделали свой выбор – итальянские покрышки в этом споре победили. Но нет необходимости думать о том, что покрышки Нокиан намного хуже и имеют менее развитый функционал – это совсем не так. Просто покрышки итальянского производства имеют чуть более лучшие характеристики.

    Что касается популярности покрышек Нокиан, то это тоже достаточно легко объяснить – при одинаковом уровне перечисленных моделей шин их цена смотрится несколько выгоднее, чем стоимость шин Пирелли, и только по этой причине итальянские покрышки несколько проигрывают финским в общем количестве проданных комплектов.

    Но если рассматривать модельные ряды в целом, то здесь Нокиан и Пирелли находятся на одинаковом уровне. Если выражаться точнее, то на одинаково высоком уровне, поскольку в рядах моделей этих производителей нет таких модификаций, которые можно было назвать плохими или некачественными.

    Вообще, лучшие модели в каждом модельном ряду не слишком сильно превосходят все остальные модели, что говорит о высочайшем уровне изготовления не только ведущих и лучших комплектов шин, но и всех остальных модификаций. Это также говорит и о том, что в данных компаниях изготовление шин находится на высочайшем уровне.Необходимо отметить, что в обеих компаниях низкий процент брака при производстве автомобильных шин – это также повествует о совершенстве используемых технологий для производства автомобильных покрышек.

    И здесь уже сравнивать данные компании не приходится – и тот, и другой концерн одинаково прекрасно справляются с возложенными на них задачами. Именно поэтому у изготовителей получаются прекрасные модели, которые потом в итоге остаются признанными не только в Европе, но и во всем мире.

    Зимой мечтаешь о лете, летом - о зиме. Знакомо? Нас тоже одолевают «сезонные» проблемы! Ведь результаты сравнительных испытаний летних шин должны быть готовы к началу летнего сезона, ложка-то к обеду дорога! Значит, сам тест нужно проводить зимой. Где? Любимый Дмитровский автополигон не подходит - он на 100 км севернее Москвы, снега и льда зимой там еще больше, чем в столице, а сухих дорог нет вовсе. Значит, придется нанести очередной удар по редакционному бюджету - и отправиться в теплые края, на юг Франции. Здесь расположен прекрасный полигон фирмы , который мы вместе с коллегами из Финляндии, Норвегии и Швеции - вскладчину дешевле! - арендуем на неделю.

    Испытывать будем летние шины размерности 195/65 R15 с индексом скорости H (до 210 км/ч). Среди них есть модели, уже знакомые нам по прошлым тестам: , Goodyear Eagle Ventura, Nokian NRH2. А есть и новички: , Bridgestone Turanza ER70 , Hankook Optimo K406 и AGI ST2-65. Шины AGI - восстановленные. Их делают в Швеции, и внешне они ничем не отличаются от новых покрышек - не видно швов, нет и резиновой бахромы, которая всегда украшала наши наварные шины. На то, что это все же восстановленные шины, указывает лишь надпись Retread. А наше Содружество представляли шины L-8 Бобруйского завода с гордым клеймом Made in Belarus.

    Не в первый раз мы приезжаем на этот полигон и каждый раз восторгаемся: идеальные условия для испытаний! По периметру полигона проложена скоростная трасса протяженностью 3,3 км для исследования управляемости на сухом асфальте. Чуть увеличить гравийные поля безопасности - и можно проводить заезды Формулы-1! Внутри кольца - полный набор дорог для оценки качества современных шин.

    На полигоне мы не одни. Бок о бок с нами работают испытатели фирмы Goodyear - носятся как отвязанные на «трешках» BMW, дым стоит коромыслом. Вообще-то, лезть в чужие дела и задавать лишние вопросы здесь не принято, но позже мы узнали, что они завершали тесты новейших шин Eagle F1 (см. АР № 4, 2002). А команда испытателей Renault, похоже, подбирает покрышки для Эспаса и Лагуны.

    Сообщаем о наших планах провести тормозные испытания диспетчеру, который сидит на «капитанском мостике» - в двухэтажном стеклянном павильоне, из которого просматривается весь полигон, - и он нам дает добро. Но просит, чтобы мы не мешали ребятам на Лагуне. Те прицепили к багажнику «пятое колесо» и снуют туда-сюда, измеряют тормозной путь на мокром асфальте. Мы будем делать то же самое. Вот только вместо пятого колеса мы поставим на крыше нашего «агрегатоносителя» (это Saab 9-5) антенну маленького GPS-приемника, который позволяет с высокой точностью фиксировать скорость и пройденный путь.

    Наша методика оценки эффективности шин при торможении на мокром асфальте такова. На скорости 85 км/ч водитель въезжает на смоченный водой участок и бьет по тормозам. Под стрекот АБС автомобиль останавливается, а компьютер фиксирует расстояние, пройденное при замедлении с 80 до 10 км/ч. На каждых шинах заезды повторяются как минимум 12 раз. И после усреднения результатов становится ясно, что лучшими тормозными свойствами на мокром асфальте обладают шины Pirelli P6 . А худшими, причем с огромным отрывом, наши L-8.

    Теперь перемещаемся на соседнюю полосу. Это уже не просто мокрый асфальт, а огромная лужа, причем толщина слоя воды составляет ровно 7 мм. Здесь мы оценим способность шин сопротивляться аквапланированию при прямолинейном движении. Задача водителя - разгоняться с максимальной интенсивностью. Рано или поздно шины начинают всплывать, теряя контакт с асфальтом, и набор скорости, несмотря на то, что водитель продолжает держать педаль газа «в полу», прекращается. А прибор фиксирует скорость, которую удалось набрать. На шинах Saab разогнался до 102 км/ч. Заметно меньшую стойкость к аквапланированию продемонстрировали шины - 95 км/ч. На наших шинах автомобиль набрал 78 км/ч. Опять самый плохой результат.

    Теперь - сопротивление аквапланированию в повороте. Двигаясь по окружности радиусом 100 метров, автомобиль попадает в ванну, заполненную 8-миллиметровым слоем воды, и под действием центробежной силы начинает смещаться наружу. В зачет идет максимальная скорость прохождения круга в рамках размеченного «коридора». Здесь лучший результат за шинами . А худший? Вы угадали. Увы.

    Конечно, бороться с аквапланированием на трассах полигона не только интересно, но и безопасно. Хуже, когда «теряешь» всплывающий автомобиль на обычных дорогах. Что делать? Не паниковать. Не нужно что есть сил давить на тормоз - если нет АБС, то колеса заблокируются, и восстановить сцепление с дорогой будет еще сложнее. Не нужно поворачивать руль на большие углы - после восстановления сцепления автомобиль может «прыгнуть» совсем не туда, куда вы хотели бы его направить. Лучше всего подождать окончания неприятного процесса, приготовившись к последующему торможению или маневру.

    Следущая зачетная дисциплина - количественная оценка сцепных свойств шин в поперечном направлении. Автомобиль ездит по кругу диаметром 80 метров, а асфальт постоянно смачивается водой. Лучшими признаются шины, позволившие пройти круг на большей скорости. Это Pirelli . Известны и худшие.

    На очереди - самое интересное: управляемость на мокром асфальте. Извилистая трасса длиной 1700 метров орошается водой. Приятно, что при этом стеклоочистители можно не включать - вместо фонтанчиков для смачивания асфальта применена сложная гидросистема: трубки и дренажные отверстия прячутся в поребриках вдоль трассы. Связки ходовых поворотов чередуются с крутыми виражами. На отдельных участках можно разогнаться до 120 км/ч, а где-то приходится осаживать до 20. Три-четыре круга - и эксперты заносят в протокол субъективные оценки управляемости автомобиля на тех или иных шинах. На каких именно - эксперты не знают: их лишь информируют, что установлены «шины номер один» или «шины номер пять». Впрочем, помимо экспертных оценок в протокол заносилось и время прохождения круга. После обработки результатов выяснилось, что лучшее время удалось показать на шинах Pirelli и . В то же время все эксперты признали, что удобнее, надежнее было управлять автомобилем на шинах . В аутсайдерах - шины Hankook, AGI и... Сами знаете.

    Покончив с «мокрыми делами», перебираемся на сухой асфальт. Сначала - имитация объезда неожиданно возникшего препятствия - маневр «переставка». Лучшими оказались шины Pirelli и , причем как на основе экспертных заключений, так и по объективным результатам - скорость выполнения маневра была максимальной. Сложнее всего было совладать с автомобилем на шинах L-8.

    А теперь - самая темпераментная часть программы: по сухому треку - на все деньги!

    Разгоны, предельные боковые нагрузки, скольжения, торможения, опять разгоны. На «прямике» ход под 200. Первыми сдаются восстановленные шины AGI: «сход по техническим причинам» - местами начал отслаиваться протектор. Впрочем, и другие шины после этих заездов оказались изрядно потрепанными.

    Испытания закончены? Нет, у нас в запасе еще по комплекту новых покрышек. Их мы приберегли для субъективной оценки шума при качении. Для этого спецдороги полигона уже не нужны - можно проехать по обычному шоссе в разных режимах, прислушиваясь к шуршанию шин. А прислушиваться действительно пришлось, особенно когда мы оценивали шумность покрышек и Hankook. Шин не слышно вовсе, хоть окно открывай! Да и других участников теста грех упрекать за звонкие голоса. Исключением стали все те же шины AGI и L-8. Последние не просто поют, они орут во всю глотку.

    Все, программа «летних» испытаний в этом райском уголке завершена. Мы улетаем в Москву. А наши финские друзья грузят шины в фургон - и отправляются в дальнюю дорогу на Север, в заполярный городок Ивало. Там они по усеченной программе проведут еще и «зимние» испытания. Зачем это нужно, коль скоро мы говорим о летних шинах? Нужно. Ведь даже самым дисциплинированным водителям, которые «переобуваются» по сезону, порой все же приходится проехать по зимнему покрытию на летних шинах. Так вот, если это Goodyear Eagle Ventura, то ничего страшного - сцепные свойства этих покрышек на снегу и на льду даже лучше, чем у наших всесезонных шин L-8. А вот покрышкам Pirelli и Hankook зимняя эксплуатация противопоказана категорически. Очень «скользкие» шины!

    Как обычно, все результаты измерений и экспертных заключений мы переводим в оценки по десятибалльной шкале. Затем суммируем эти баллы с учетом весомости тех или иных потребительских качеств шин. Наиболее значимые из них касаются поведения на мокром асфальте. Ведь мокрый асфальт летом - это как лед зимой, самое опасное покрытие. Не секрет, что в дождь число аварий резко возрастает. Поведение же автомобиля на сухом асфальте нередко больше зависит не столько от сцепных свойств шин, сколько от конструктивной проработки самого автомобиля (в первую очередь это относится к подвеске и рулевому управлению). Поэтому весомость оценки управляемости на сухом покрытии в нашем случае ниже. А наш подход гарантирует, что итоги этого теста в полной мере распространяются не только на Saab 9-5, но и на любые другие автомобили, где применяются шины этой размерности!

    Итак, называем победителя: Pirelli P6 ! Очень хороши и ближайшие преследователи - шины , и , тем более что их отрыв от лидера минимален. Закономерен и низкий результат восстановленных шин AGI. Ну, а главным и, пожалуй, единственным серьезным достоинством белорусских покрышек L-8 оказалось то, что они в три раза дешевле, чем шины-лидеры. Но бить себя в грудь, уверяя, что по соотношению «цена/качество» наши шины самые лучшие, мы не будем: когда речь идет о безопасности, примитивное деление цены на «качество» явно неуместно.

    Pirelli P6

    1-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)

    Шины Pirelli P6 - победители нашего теста. Прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте! На залитых водой спецдорогах полигона Saab отлично замедляется, уверенно держится в поворотах. Правда, с большими объемами воды протектор шин Pirelli справляется несколько хуже, уступая пальму первенства конкурентам в зачетах по аквапланированию. Зато какое удовольствие управлять машиной на этих покрышках! И на сухом, и на мокром асфальте с автомобилем можно делать все, что угодно - отклики быстрые и очень точные. Правда, в некоторых ситуациях чересчур быстрые реакции могут стать неприятным сюрпризом для неподготовленного водителя. А потому субъективные оценки за управляемость пришлось снизить на балл.
    Порадовали Pirelli P6 и уровнем комфорта - это мягкие и почти бесшумные шины. Но Боже упаси ездить на них по снегу или льду! Это пусть и самые лучшие, но именно летние шины.


    + характеристики управляемости
    - сцепные свойства на снегу и на льду

    Общая оценка: 8,5

    Continental PremiumContact

    2-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)

    Страна-производитель Германия

    Два года назад шины PremiumContact уже принимали участие в наших тестах (см. АР № 7, 2000). Тогда они отстали от лидеров на какие-то 0,1 балла. На этот раз события развивались по тому же сценарию. Прекрасным шинам не хватило все той же десятой балла, чтобы занять первую ступень пьедестала.
    По части управляемости шины Continental стали бесспорными фаворитами теста. Причем не важно, сухой асфальт или мокрый. Saab на шинах PremiumContact становится не только мощным, но и очень послушным автомобилем. Водителю сходят с рук даже грубые ошибки в управлении - шины словно сами подсказывают, как исправить оплошность. Это качество особенно важно для водителей без навыков экстремальной езды.
    Сцепные свойства на мокрых покрытиях пусть и не лучшие, но достаточно «ровные». Неплохо обстоят дела и с комфортом, и с поведением на зимних дрогах. То есть Continental PremiumContact - хорошо сбалансированые шины без ярко выраженных недостатков.

    Управляемость на сухом асфальте

    Общая оценка: 8,4

    Goodyear Eagle Ventura

    3-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)

    Страна-производитель Германия

    Шины Goodyear Eagle Ventura блестяще дебютировали в наших тестах, заняв первое место в 1999 году. Тогда они поразили экспертов потрясающим «иммунитетом» к аквапланированию. В этом году шины Eagle Venture опять оказались на голову выше конкурентов в этой дисциплине. Однако если луж нет, но асфальт все же мокрый, то появляются претензии к сцепным свойствам в поперечном и продольном направлениях. И к управляемости - тоже. Мягкие, спокойные реакции автомобиля на действия рулем хороши в штатных режимах движения, но в экстремальной ситуации водитель вынужден работать на опережение, учитывая запаздывание реакций машины. Кроме того, Saab начал проявлять склонность к недостаточной поворачиваемости. Чуть переборщил с газом, повернул руль больше, чем надо, - и автомобиль уже скользит наружу поворота.
    На переставке шины Goodyear и вовсе разочаровали, уступив даже восстановленным покрышкам AGI! Эти шины не для «гонок». Зато как легко они «проглатывают» дорожные неровности! И катятся почти бесшумно. Да и зимой ведут себя сносно.

    Высокое сопротивление аквапланированию
    + комфорт
    - средние характеристики управляемости

    Общая оценка: 8,4

    Bridgestone Turanza ER70

    4-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)
    Глубина рисунка протектора 9,0 мм
    Страна-производитель Япония

    Шины Bridgestone и на этот раз выступили достойно, но прошлогодний успех, когда модель В330 оказалась на первом месте, им повторить не удалось. Шины Turanza ER70 порадовали прекрасными сцепными свойствами на мокром асфальте. А вот с управляемостью не все гладко. До определенного уровня боковых ускорений Saab проходит повороты как по рельсам, с легкой недостаточной поворачиваемостью, что позволило показать лучшее время в секторе «мокрой» управляемости. Но ошибок в выборе скорости эти шины не прощают - срыв в скольжение происходит резко и без «предупреждений».
    На сухом асфальте неожиданные срывы в скольжение требуют от водителя еще большей концентрации - когда в связке поворотов на скорости 130 км/ч автомобиль вдруг «спрыгивает» с траектории, все может закончиться печально... Впрочем, если держаться «на грани», то можно проходить повороты довольно быстро. Вот только нащупать эту грань порой сложно даже опытным экспертам.
    Зато с комфортом проблем нет. Общая высокая оценка говорит о том, что шины Bridgestone, несмотря на отмеченные недостатки, - продукт качественный. Жаль только, что наши водители этого оценить не смогут - модель ER70 официально в Россию не поставляется.

    Сцепные свойства на мокром асфальте
    + управляемость на мокром асфальте
    - управляемость на сухом асфальте

    Общая оценка: 8,3

    Michelin Pilot Primacy

    5-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)
    Глубина рисунка протектора 7,9 мм
    Страна-производитель Германи

    Primacy переводится с английского как «первенство». Действительно, из года в год шины Michelin занимают в наших тестах если не первое, то по крайней мере одно из призовых мест. Но на этот раз шины Pilot Primacy буквально провалили испытания на мокром асфальте. И тормозной путь, и время прохождения мокрой трассы оказались заметно хуже, чем у лидеров. На Michelin это не похоже...
    Примечательно, что характер управляемости нареканий не вызывает - автомобиль спокойно и точно выполняет команды водителя, прощает ошибки. Но все это происходит на относительно низкой скорости. Разогнаться быстрее невозможно - шины теряют надежное сцепление с дорогой. При этом более серьезные «водные преграды» шины Michelin преодолевают на ура - лучше аквапланированию противостоят только покрышки Goodyear.
    На сухом асфальте быстрому прохождению поворотов препятствуют снос передней оси и недостаточная четкость реакций. Впрочем, тем, кто предъявляет повышенные требования к комфорту, шины Pilot Primacy наверняка понравятся - они одни из самых тихих в нашем тесте. Да и на зимних покрытиях они не очень «скользкие».

    Хорошее сопротивление аквапланированию
    + низкий уровень шума

    Общая оценка: 8,0

    Nokian NRH2

    6-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)
    Глубина рисунка протектора 7,8 мм
    Страна-производитель Финляндия

    Летние шины фирмы Nokian Tyres пока что редко добиваются успехов в сравнительных испытаниях. Так произошло и на этот раз. Посредственные сцепные свойства на мокром асфальте и склонность к аквапланированию вывели финские шины из списка претендентов на призовые места. Однако по части управляемости не все так плохо. Saab, словно учуяв родные скандинавские покрышки, быстро и точно реагировал на команды водителя. Даже отправляясь в скольжения, автомобиль не выходит из-под контроля. Но в следующем повороте Saab вдруг неожиданно «слетает» с траектории, и поймать его удается только на гравийной полосе безопасности. Коварные шины. И на сухом асфальте похожее поведение: до какого-то уровня все в порядке, но затем - неожиданные сносы или заносы.
    В других видах испытаний шины Nokian тоже не идеальны. И по шумности, и по «зимним» качествам они уступают конкурентам.

    Средние характеристики управляемости на мокром асфальте
    - сцепные свойства на мокром асфальте
    - недостаточное сопротивление аквапланированию

    Общая оценка: 7,3

    Hankook Optimo K406

    7-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)
    Глубина рисунка протектора 7,9 мм
    Страна-производитель Корея

    Корейские шины пока не могут на равных соперничать с продукцией ведущих концернов. И все же шины Optimo K406 достойно выступили в тормозных испытаниях на мокром асфальте, продемонстрировали не самое плохое сопротивление аквапланированию (на уровне шин Nokian). Но сцепные свойства покрышек Hankook в поперечном направлении не выдерживают никакой критики. И на кругу, и на извилистой трассе Saab очень рано начинает скользить. Причем задняя ось срывается в скольжение раньше передней - происходит это резко и без какой-либо «прелюдии». Хоп - и автомобиль уже «метет хвостом». Чуть замешкался, не успел скорректировать занос - и тут же разворот на 180 градусов. Неприятно и опасно!
    На сухом асфальте ситуация чуть лучше, однако угроза резких срывов в скольжение остается.
    Зато эти шины очень тихие, такие же, как Michelin. А на зимних дорогах они оказались такими же беспомощными, как и Pirelli.

    Низкий уровень шума при качении
    - характеристики управляемости
    - низкие сцепные свойства на зимних покрытиях

    Общая оценка: 7,1

    AGI ST2-65

    8-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)
    Глубина рисунка протектора 8,1 мм
    Страна-производитель Швеция

    Восстановленные шины шведской компании AGI уже принимали участие в наших зимних тестах (см. АР № 20, 2001). Эта фирма - одна из самых крупных в Скандинавии: в год она «наваривает» более 200 тыс. покрышек. Протектор ST2-65 - «римейк» на тему популярных шин Michelin ХТ2. Внешне, не будь на боковине соответствующих надписей, «подделку» от оригинала не отличишь. Но результаты испытаний восстанавливают status quo. На мокром асфальте - жалкие сцепные свойства, ни разогнаться толком, ни затормозить. А в поворотах Saab на восстановленных покрышках становится просто неуправляемым. Если, конечно, пытаться ехать быстро. На сухом асфальте проблемы те же плюс повышенный расход резины: отслаивается протектор.
    Шумят шины AGI гораздо сильнее, чем покрышки «первой свежести». Хотя наши шины L-8 еще громче. Так что самый сильный аргумент в пользу восстановленных шин - это цена, в среднем на 50% ниже, чем на подлинники.

    Сцепные свойства в зимних условиях
    + цена
    - сцепные свойства на мокром асфальте
    - управляемость
    - шум при качении

    Общая оценка: 6,2

    L-8 Belshina

    9-ое место

    Размерность 195/65 R15
    Индекс скорости H (210 км/ч)
    Глубина рисунка протектора 8,3 мм
    Страна-производитель Белоруссия

    К сожалению, отечественные шины (мы имеем в виду продукцию российских, белорусских и украинских шинников) пока не могут конкурировать с «породистыми» зарубежными покрышками. Даже на фоне восстановленных шведских шин AGI наши покрышки выглядят бледно. Шины L-8 панически боятся воды: не только глубоких луж, но и тонкой водяной пленки на асфальте достаточно, чтобы водитель потерял контроль над машиной. На мокром асфальте тормозной путь увеличивается без малого на 50% по сравнению с шинами Pirelli P6. Автомобиль то и дело срывается в скольжения, контролировать которые очень сложно. На сухом асфальте ситуация чуть лучше - на переставке водитель не испытывает особых проблем с объездом виртуального препятствия, но скорость выполнения маневра все же самая низкая. А на спортивной трассе чрезмерный снос передней оси не дает быстро и правильно проходить повороты.
    И с комфортом беда: автомобиль на шинах L-8 становится не только самым жестким, но и самым шумным. А вот на льду и снегу белорусские шины проявили себя неплохо, недаром на боковинах есть надпись All Season.
    Единственное серьезное достоинство - низкая цена.

    Сцепные свойства на зимних покрытиях
    + цена
    - крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте
    - низкое сопротивление аквапланированию
    - шум при качении

    Общая оценка: 4,7

    Характеристики шин

    Влияние на
    общую оценку
    AGI Belshina Bridgestone Continental Goodyear Hankook Michelin Nokian Pirelli
    Сцепные свойства на мокром асфальте 60%
    Торможение с АБС 15% 6 4 9 8 8 8 7 6 10
    Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 6 5 8 8 10 8 9 8 8
    Устойчивость к аквапланированию в повороте 15% 6 4 8 8 10 8 9 7 8
    Поперечные сцепные свойства 5% 5 4 9 9 8 7 7 8 10
    Управляемость 10% 6 4 10 9 7 5 7 8 10
    Характеристики в зимних условиях 10%
    Сцепные свойства на льду 5% 6 5 5 5 6 4 5 5 4
    Сцепные свойства на снегу 5% 6 6 6 5 6 4 6 5 4
    Удобство управления автомобилем 25%
    На мокром асфальте 15% 7 5 9 10 8 7 9 8 9
    На сухом асфальте 10% 6 6 7 10 8 7 8 8 9
    Акустический комфорт 5% 7 5 9 9 9 10 10 8 9
    Общая оценка 100% 6,2 4,7 8,3 8,4 8,4 7,1 8,0 7,3 8,5

    По сей день ничего еще не определено: хотя и были признаки того, что в 2014 году Пирелли снова будет поставщиком шин для Формулы-1, однозначного ответа на этот вопрос все еще нет.

    Пока еще не представлены новые болиды, которые будут участвовать в гонках в 2014 году. Ходят разговоры о больших изменениях, внесенных в конструкцию, и производителю шин, само собой, нужно знать все тонкости. Хотя существуют симуляторы, но они не способны заменить полноценный тест в реальных условиях. Останется ли Пирелли в команде Формулы-1? В последнее время все чаще заходит речь о том, кто может стать новым поставщиком шин для гонок. Среди наиболее вероятных кандидатов упоминаются французская компания Michelin и южно-корейская Hankook.

    В Пирелли утверждают, что не настаивают на том, чтобы оставаться единственным и эксклюзивным поставщиком шин, и объясняют свое недовольство сложившейся ситуацией: «Каждый хотел бы того, чего хотим мы: понимания, как нам проводить тесты, информации о том, можно ли будет тестировать в ходе следующего сезона, и какие изменения можно будет вносить», — при этом представители компании отвергают слухи о том, будто Пирелли намеренно тянет время, чтобы остаться единственным поставщиком шин, — «мы никогда на этом не настаивали. Мы не говорили, что прекратим участие в мотоспорте, если перестанем быть эксклюзивным поставщиком шин».

    Но хотят ли другие производители занять место Pirelli? Компания Michelin, кажется, все еще сомневается в своем желании участвовать в гонках, а вот из Южной Кореи уже пришел первый отказ. Как заявляют представители Hankook, «в 2014 году наш приход в Формулу-1 был бы совершенно невозможен, и не только ввиду недостатка возможностей для разработок. Нам не хватило бы времени для тестирования. Даже если бы мы провели первые тесты в этом году, понадобилось бы не менее трех лет, чтобы создать безопасные и производительные шины для Формулы-1. А ведь сейчас даже неизвестно, какой типоразмер шин необходим для новых болидов 2014 года. Еще нет стопроцентной уверенности, что это будут шины тринадцатого диаметра. Возможно, это будут пятнадцати- или семнадцатидюймовые колеса. Может быть и так, что в течение следующих пяти лет гонщики перейдут на восемнадцатидюймовые». И хотя в ближайшее время Hankook не собирается вступать в борьбу за место в Формуле-1, корейская компания приложит все усилия для того, чтобы в долгосрочной перспективе стать производителем шин для автомобильной гонки номер один.



    Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

    Данные приводимого рейтинга можно считать достаточно объективными, так как он сориентирован на многочисленные показатели проведенных тестовых испытаний, включающих в себя скорость маневра, безопасной переставки на сухом/мокром асфальте, курсовую устойчивость, длину тормозного пути, управляемость и другие показатели. На итоговую оценку в рейтинге летних шин 2014 года также оказали влияние плавность хода, расход топлива при различных скоростных режимах и степень уровня шума в салоне при движении автомобиля.

    Лидерство по результатам тестов летних шин 2014 года завоевала резина турецкого производства Pirelli Cinturato P1, в сумме набрав 945 баллов. Показав безупречную курсовую устойчивость, отличное сцепление с дорогой, удовлетворительный расход топлива, низкую степень уровня шума, шины уступили первенство лишь по результатам торможения на мокром асфальте. При этом средняя цена летних шин Пирелли 2014 года Cinturato P1 составляет около 2300 рублей, что является самой низкой стоимостью среди трех лидеров.

    Второе место в рейтинге завоевали летние шины Nokian Hakka Green, производимые в России, достигнув результата в 939 баллов и самых высоких показателей эффективности торможения на мокром асфальте. Однако цена их несколько выше шин Pirelli Cinturato P1 и равняется 2600 рублей. Несмотря на конкретные замечания экспертов, касающихся плавности хода, летние шины Нокиан Хакка Грин обеспечивают при движении достаточно низкий уровень шума, не ухудшают маневренность и устойчивость автомобиля, способствуют экономии топлива.

    На третьей ступени, с преимуществом всего в 1 балл от преследователя, обосновались шины производства Португалии Continental ContiPremiumContact 5. По итогам рейтинга новая летняя резина 2014 года от Континенталь получила 925 баллов. В основном благодаря значительной экономии топлива и устойчивым управлением при переставке на сухом и мокром асфальте. Несмотря на третье место в рейтинге, шины ContiPremiumContact 5 заняли второе место по цене, которая составляет в среднем 2500 рублей. К перечню недостатков, отмеченных специалистами, относится незначительный уровень шума в салоне при движении автомобиля.

    Четвертое место с суммой 924 балла получили шины фирмы Nokian Nordman SX, предоставленные российскими производителями. Достоинством их является уверенное торможение, независимо от того асфальт это или грунтовая дорога, не уступающее фаворитам рейтинга, экономия топлива и невысокий уровень шума. К недостаткам, повлиявшим на количество баллов, эксперты отнесли курсовую неустойчивость и не совсем идеальную плавность хода. В продажу покрышки Nokian Nordman SX предлагают по цене в пределах 2100 рублей.

    Пятое место в списке заняли покрышки Hankook Kinergy eco, поступающие на наш рынок из Венгрии. С итогом в 903 балла данная летняя новинка шин 2014 года показала чрезвычайно высокий уровень экономии топлива на средней скорости 90 кмч и уровень плавности хода, мало чем отличающийся по своим характеристикам от лидирующих моделей. Добиться более высоких результатов резине Ханкук Kinergy eco не позволили показатели высокого уровня шума, неудовлетворительная управляемость на сухом асфальте. В качестве альтернативы к недостатком может выступать невысокая цена новых летних шин Ханкок, составляющая 2200 рублей.

    Всего один балл проигрывают покрышки фирмы BF Goodrich g-Grip. Предлагаемая цена которых колеблется в границах близких к 2150 рублей. Уступая в показателях экономии топлива, они обеспечивают качественную управляемость автомобиля.

    Места с одиннадцатого по седьмое, в порядке убывания, заняли следующие производители летних шин: GT Radial GT Radial VP1 китайского производства, с суммой баллов 889, Cordiant Road Runner и Amtel Planet T-301 изготовленные в России, набравшие соответственно 886 и 883 балла, покрышки из Японии Toyo Proxes CF1, получившие также 883 балла и Bridgestone MY-02 Sporty Style (878 баллов, Таиланд). Замкнули список рейтинга летних шин 2014 года филиппинские покрышки Yokohama BluEarth, шины из Кореи Nexen Classe Premiere CP641 и Barum Brillantis их Чехии, занявшие соответственно 12, 13 и 14 места.

    Каждый автомобилист сталкивается с проблемой выбора качественной резины для своей машины. Сегодня это сделать стало намного сложнее. На авторынке представлен огромный ассортимент шин самых разных производителей. Причем большинство из них очень высокого качества.

    Как грамотно выбрать шины

    Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать несколько важных моментов. Прежде всего это касается стоимости. Иногда цена резины вполне приемлема, а качество при этом соответствует колесам, выпущенным известным производителем. То есть всегда можно подобрать бюджетный вариант.

    Безусловно, срок эксплуатации дорогих шин отличается длительностью. Они обладают широким протектором, который быстро отводит воду. Кроме того, они уменьшают тормозной путь на ледяной дороге.

    При выборе резины, независимо от ее цены, нужно ориентироваться на немаловажные нюансы:

    • Шины должны соответствовать габаритам транспортного средства. Подходящий типоразмер можно посмотреть в его техническом руководстве.
    • Максимальная скорость.
    • Категория резины.
    • Сезонность.
    • Возможность торможения на ледяной поверхности.

    Очень важно, чтобы значение скорости и максимальной нагрузки совпадало с габаритами покрышки. При отсутствии такого соответствия возможна поломка подвески.

    Yokohama или Dunlop

    Стоимость этих шин примерно одинакова. Однако прежде чем сделать выбор, стоит познакомиться с их техническими характеристиками. Выяснить, какими достоинствами отличается каждая модель.

    Yokohama

    Для изготовления производитель использует компьютерную технику. Поэтому шина полностью отвечает международным стандартам.

    Новая резина уменьшает тормозной путь.

    Зимние колеса оборудованы металлическими шипами оригинальной конструкции. Они обеспечивают надежное сцепление на обледенелой дороге. Полностью исключается занос автомобиля. Шипованная шина повышает безопасность поездки, делает ее более комфортной.

    Специально для летнего сезона колеса изготавливают из резины, которая не начинает плавиться при высокой температуре.

    Универсальная (всесезонная) шина изготавливается из двухслойной резины. Она может оставаться эластичной в сильные морозы и не плавиться в сильную жару.

    Существуют модели, имеющие на протекторе специальные полукруглые отверстия. За счет них покрышки отталкивают снег, грязь и воду, быстро самоочищаются. Продольные канавки не допускают проскальзывания колеса, сохраняя поперечную устойчивость машины.

    Резина рассчитана на длительную эксплуатацию. Иногда этот срок превышает 10 лет.

    Каждое колесо проходит тщательную проверку. Образцы с малейшими отклонениями от нормы выбраковываются. Поэтому фирма гарантирует 100% качество своих изделий.

    Dunlop

    Колеса имеют широкий протектор. Дизайн рисунка и его расчет был выполнен с помощью компьютерной графики. Резина плотно сцепляется с дорожной поверхностью, обеспечивая полную безопасность поездки.

    Протектор имеет ненаправленный симметричный рисунок. Автомобиль никогда не уходит в занос на мокрой или очень скользкой дороге.

    При движении по ухабам и ямам в салоне автомобиля не чувствуется толчков.

    Покрышки обеспечивают минимальный тормозной путь. Это очень важно для езды по городским улицам.

    Зимние модели оборудованы стальными шипами, обеспечивающими отличное сцепление с трассой. На такой резине автомобиль никогда не уходит взанос.

    Летние шины изготовлены из специальной резины. Она исключает плавление при высокой температуре.

    Всесезонные сделаны из нескольких слоев. В результате колеса не замерзают в сильные морозы и не плавятся в жару.

    Данлоп можно использовать долгий срок. Если их правильно эксплуатировать, они прослужат больше 10 лет.

    Характеристики обеих шин практически одинаковы. Автомобилисты отзываются о них только в положительном ключе. При невысокой стоимости каждая модель отличается повышенными качественными характеристиками.

    По мнению автовладельцев, для скользкой дороги больше подходит Йокогама. Если устанавливать Dunlop, стоит воспользоваться всесезонными вариантами. Они показывают отличные результаты в зимние холода и летнюю жару.

    Конечно, выбирая покрышку, нужно учитывать также ее параметры и характеристики. Колеса с разными параметрами часто ведут себя неодинаково.

    Yokohama или Nokian

    Известные на весь мир колеса Nokian выпускаются в Финляндии. В нашей стране они изготавливаются во Всеволжске. Продукция сертифицирована согласно стандарту ISO 9001.

    Особенностью шин Нокиан является индикатор износа. С его помощью можно легко измерить глубину протектора. Финские покрышки гарантируют мощное сцепление с любым дорожным полотном, независимо от его покрытия. Поездка комфортна как на мокром асфальте, так и на обледенелой дороге.

    По мнению специалистов, качество шин Nokian несколько выше Yokohama , поэтому если есть возможность, лучше устанавливать финскую резину.

    Yokohama или Hankook

    В Южной Корее резина Hankook считается лучшей для зимнего периода. Многие мировые производители автомобилей, например Volvo и Volkswagen, выпускают свои автомобили с шинами Ханкук.

    Они стали очень популярны у нас в стране благодаря высокому качеству и низкой стоимости. Автомобилисты отмечают несколько положительных качеств:

    • Невысокая цена.
    • Отличная устойчивость.
    • Мягкость.
    • Не издает дополнительно шума.
    • Небольшой тормозной путь.
    • Длительный срок эксплуатации.

    Hankook больше подходят для обычной эксплуатации. Если речь идет о спортивных автомобилях, самыми лучшими будут Yokohama.

    Pirelli или Yokohama

    Итальянцы выпускают модели Pirelli:

    Highway

    Шоссейные колеса для движения по асфальту. Не рассчитаны на зимнюю эксплуатацию.

    Snow

    Специальные зимние покрышки. Отличаются полноценным сцеплением с ледяным покрытием или заснеженной дорогой благодаря оригинальному рисунку протектора. Резина способна выдержать сильные морозы.

    Недостатки:

    • Плохая управляемость.
    • Большой шум при движении по сухому асфальту.
    • Повышенный износ протектора.

    All Season

    Шины всесезонной группы. Могут использоваться на заснеженной дороге. Создают хорошее сцепление с обледенелой поверхностью. Износ протектора сведен к минимуму.

    Performance

    Спецшины для скоростной езды. Отличаются мощным сцеплением с дорогой, облегчают управление автомобилем. Рассчитаны на большую температуру.

    Недостатки:

    • Создают дискомфорт при движении.
    • Слишком быстрый износ.

    All Season Performance

    Всесезонные, для скоростной езды. Можно использовать круглый год. Машина сохраняет устойчивость на ледяной дороге, показывает хорошие результаты на сухом асфальте.

    И Пирелли, и Йокогама имеют безупречное качество. Они доказали свою надежность при любом виде вождения. Отдать предпочтение какому-либо изделию очень сложно. Выбор будет зависеть от индивидуального подхода, а также стиля вождения автомобиля.