Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Как прогреть двигатель зимой. Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель? Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры

    Как прогреть двигатель зимой. Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель? Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры

    Двигатель считается прогретым тогда, когда всего его рабочие элементы выходят на нужный температурный режим . Самой первой нагревается охлаждающая жидкость. Этот процесс можно контролировать по стрелке на указателе рабочей температуры. Затем начинают прогреваться элементы верхней части мотора.

    До какой температуры прогревать? Медленнее всего осуществляется нагрев масла в поддоне. Именно поэтому, даже когда жидкость для охлаждения достигла нужной температуры, расход топлива осуществляется при холостых оборотах и некоторое время может уменьшаться. Дольше всех по времени проводится нагрев нейтрализатора.

    В целом, скорость прогрева транспортного средства зависит от режима работы мотора. Среднее время прогрева двигателя 10–15 минут при −20 градусах. Прогрев должен быть произведен до рабочей температуры.

    Нужно ли зимой прогревать двигатель? Всем водителям известно, что движок отрицательно относится к морозу. Это связано с тем, что при воздействии низких температур моторное масло густеет. А при достижении критических температурных отметок оно и вовсе прекращает течь. Это приводит к тому, что узлы трения начинают функционировать «всухую». Механические потери значительно повышаются.

    Многие водители в зимнее время начинают прогревать двигатель перед поездкой по-разному. Интервал прогрева двигателя автомобиля каждый водитель устанавливает свой. Одни ждут полминуты и трогаются с места, другие выжидают 5–10 минут.

    Есть также автолюбители, которые стараются прогревать двигатель и в летнее время. Нужно ли прогревать двигатель машины летом? Кроме того, существуют люди, считающие, что греть двигатель перед поездкой не нужно - это пережиток прошлого и ко всему прочему приводит к дополнительному расходу топлива. Зачем двигатель машины прогревать? Чего стоит опасаться?

    Отрицательные и положительные стороны прогрева двигателя

    Стоит ли прогревать двигатель? Рассмотрим основные отрицательные и положительные стороны ситуации, когда водитель не выполнил прогрев двигателя автомобиля зимой:

    • Специалисты считают, что моторное масло является «кровью» автомобиля. При глушении двигателя масло начинает проникать в поддон. В поддоне оно остается до следующего запуска мотора. Масло стекает со стенок и остальных элементов. Перед началом поездки масло должно заполнить все каналы, смазав клапаны, валы, цилиндры и многое другое. В зимний период масло густое. Машина плохо заводится. Оно с большим трудом проходит по всем каналам. То есть, если не выполнить качественный прогрев двигателя, то его износ будет высоким. Прогретый двигатель работает лучше. Его нужно прогревать.
    • Маслосъемные и компрессионные кольца находятся на проточках поршня. Они предназначены для снятия масла, компрессии. Расположены они близко друг к другу. Они касаются цилиндра и несут немалую нагрузку. Мы знаем из физики, что при нагревании отмечается расширение цилиндров. При снижении температуры цилиндры принимают прежние размеры. Если мы не прогреем двигатель, то кольца в цилиндре будут зажиматься чрезмерно сильно. При запуске мотора им сложно подниматься по поверхности цилиндра. Процедура нагрева помогает металлу расшириться и сделать все вышеописанные операции более легкими.
    • Масляный фильтр является сложным устройством. Его основным элементом выступает специальная бумага, расположенная на корпусе из металла. Если масло жидкое, то оно через фильтрующий элемент проходит беспрепятственно. Фильтр защищает мотор от попадания грязи и пыли. Густой смазке очень тяжело проходить через бумагу. В мотор попадает неотфильтрованное масло. При прогреве мотора до 60–70 градусов, масло делается жидким, оно легко проходит через фильтр, не закрывая перепускной фильтр. Повышенный уровень грязи способствует быстрому износу двигателя.
    • Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель необходимы для осуществления корректировки работы клапанов. Эти приспособления осуществляют закачку в себя масла и выполняют натяжку цепи, выравнивая клапаны. Если смазка холодная, то работа данных приспособлений некачественна. Что может требоваться для исправления проблемы? Выполнив прогрев, мы повышаем эффективность работы двигателя.
    • Датчики масла тоже необходимо прогревать. Если этого не делать, то можно столкнуться с такой ситуацией, когда осуществляется «выдавливание» двигателя. Это происходит из-за чрезмерно густого и непрогретого масла. Машина начинает информировать о том, что уровень масла в поддоне критический.

    Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля? Есть ли положительные моменты в отсутствии качественного прогрева двигателя? Они есть, но, к сожалению, они не могут закрыть обилие отрицательных сторон.

    При отсутствии нагрева топливная энергия расходуется гораздо меньше. «Заводка» машины в сжатые сроки без прогрева выделяет меньше токсичных веществ. Не нагревая двигатель, мы вносим свой вклад в экологическую обстановку. В процессе нагрева двигателя в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ.

    Дизельный и бензиновый двигатели отличаются друг от друга. Дизельный двигатель беспрепятственно запускается в летний период. В зимний период сделать это очень сложно. Дело в том, что процесс возгорания выполняется не с помощью искры, а посредством нагревания солярки и сжатия ее под давлением. В связи с этим выделяют зимнюю и летнюю солярку. Летняя солярка является более густой по сравнению с зимним горючим.

    Дизельному двигателю нужен обязательно прогревочный период так же, как и бензиновому. Однако, на подогрев дизельного двигателя в холодное время года потребуется намного больше времени. Если температура приближается к нулю, то необходимо задуматься о замене дизельного топлива. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Ответ - да. Прогрев проводится по такой же схеме.

    Если автомобилист решил поехать на непрогретом двигателе, то ехать машина должна медленно. Количество оборотов не должно превышать 2000 в минуту. Необходимо, чтобы масло было полностью прогрето. Все детали должны быть хорошо смазаны моторным маслом.

    Как лучше поступить - прогревать двигатель или нет?

    Нужно ли прогревать двигатель зимой или нет? Каждый водитель должен сам для себя решить осуществлять прогрев двигателя зимой или этого делать не нужно. Не забывайте, что существует два периода - летний и зимний. Как правильно прогревать двигатель? Сколько нужно греть мотор? Зима славится наличием отрицательных температур, которые порой доходят до -30 и ниже.

    В такой ситуации целесообразно прогревать работающий мотор автомобиля не менее 15 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы все рабочие компоненты мотора достигли нужной температуры. При температуре за окном - 15, −20 градусов количество времени для прогрева может быть уменьшено (5-7 минут).

    Нужно ли прогревать, когда тепло? Специалисты говорят, что летом не стоит уделять особое внимание прогреву транспортного средства. Для того чтобы прогреть машину будет достаточно 5 минут. Если на улице чрезмерно жарко, то для того, чтобы прогреть машину будет достаточно одной минуты.

    Таким образом, в зимний период надо разогревать транспортное средство не менее 10–15 минут. Даже если вы заметили, что нагрузка на поршни снизилась, необходимо выдержать определенный период. Важно, чтобы цилиндры, все валы и другие рабочие элементы прогрелись до нужной температуры. Прогревая мотор, автолюбитель бережет его от преждевременного износа.

    Желательно прогрев осуществлять только после длительного стояния машины, например, утром. Если вы оставляете машину на 30–60 минут, то,по возвращении, прогрева 3–4 минут будет достаточно. Если автомобиль стоял на морозе более шести часов, целесообразно движок прогревать.

    Ежедневный прогрев и вред экологии

    Производители и эксперты многих автомобилей рекомендуют не заострять свое внимание на прогреве транспортного средства. И здесь дело не в экономии бюджета покупателей. Они руководствуются таким аргументом, как экология. В пусковых механизмах уровень содержания токсичных веществ высокий. Так, в европейских странах запрещают осуществлять прогрев машины.

    Если у вас недостаточно времени для того, чтобы прогревать машину каждый день, то можно установить систему автоматического запуска. Он а запускается дистанционно, водитель садится уже в подогретую машину.

    Сколько водителей, столько и мнений. Необходимо помнить, что двигатель является сердцем автомобилем. Заботиться о нем необходимо с особым вниманием. Надо ли его прогревать - решать вам.

    Споры о том нужно ли прогревать двигатель зимой если машина стоит на улице ведутся еще с прошлого века. В связи с чем этот вопрос не теряет своей актуальности? Прежде всего, это связано с возможностью эксплуатации современных автомобилей «на холодную».

    Большинство автолюбителей со стажем управления первыми моделями Жигулей помнят, что двигаться на них при непрогретом двигателе, даже в холодный летний день, было проблематично. Пока стрелка индикатора температуры двигателя не переваливала во вторую половину шкалы, движение имело «дергающийся» характер. При малейшем нажатии на педаль акселератора двигатель захлебывался. Прогрев двигателя Жигулей был правилом, которое соблюдали практически все водители.

    Видео — надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой:

    Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и на современных отечественных автомобилях? Если да, то как правильно это делать и в каком режиме? Давайте разберемся.

    Какие режимы эксплуатации ДВС нарушаются, если не прогревать двигатель зимой

    1. Вязкость автомобильного масла в двигателе .

    Большинство автолюбителей в зимний период эксплуатации современного автомобиля заливают синтетическое или полусинтетическое масло. Эта смазка сохраняет свои свойства при температурах до минус 35 градусов Цельсия.

    Какова будет вязкость при меньших температурах (а это случается в некоторых регионах России), определить сложно. Не факт, что смазка будет поступать в узлы двигателя с требуемой эффективностью.

    Таким образом, эксплуатация двигателя, особенно с повышенными нагрузками, может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Учитывая, что сейчас много двигателей — миллионников, небольшое снижение ресурса может быть незаметно, но все же есть резон не насиловать силовой агрегат.

    1. Компрессия в цилиндрах .

    Из школьного курса физики известно, что при снижении температуры геометрические размеры металлических деталей также уменьшаются. Это относится и к блоку цилиндров. Многие водители автомобилей с «подгулявшими» движками отмечают, что зимой они легче схватывают во время запуска.

    Действительно, в результате уменьшения физических размеров цилиндров компрессия увеличивается, что способствуют запуску двигателя. С одной стороны это хорошо для старых двигателей.

    А каково новым движкам? В случае уменьшения диаметра цилиндра, кольца поршней будут усиленно растачивать цилиндр, в конечном счете, уменьшая компрессию. Конструкторы предусматривают этот момент, но дополнительная нагрузка на двигатель может свести к нулю их усилия.

    1. Состояние антифриза .

    Антифриз при экстремально низких температурах не замерзает, но превращается в слегка кристаллизованную массу, имеющую меньшую текучесть. Через тонкие патрубки и трубки такая масса передвигается медленнее.

    Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на помпу (особенно, на повышенных оборотах). Во-вторых, может привести к нарушению теплового режима двигателя, медленному прогреву радиатора печки салона.

    Видео — эксперимент, показывающий сколько времени нужно прогревать машину зимой до температуры +30 градусов:

    Ехать в непрогретом салоне автомобиля неприятно и опасно. В дополнение можно отметить, что качество антифриза не всегда соответствует заявленному на упаковке.

    1. Изменение физических свойств дизельного топлива .

    Дизельное топливо может парафинизироваться. При этом оно прекращает поступление в цилиндры, прекращая свое путешествие в топливопроводах, фильтрах, инжекторах. Чаще всего это происходит во время движения. При этом температура топливопровода при обдуве встречным воздухом может быть значительно меньше, чем окружающего воздуха.

    Во многих дизельных авто используется режим «обратки» для подогрева топлива в баке. Даже незначительное поступление теплого топлива в бак может предотвратить парафинирование топлива, непредвиденную остановку в пути.

    Видео — рассуждения о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных авто:

    На какие системы автомобиля влияет отсутствие предварительного прогрева двигателя зимой

    Автомобиль это не только двигатель. Есть много других систем, не менее важных для эксплуатации автомобиля.

    1. Механическая коробка переключения передач .

    Определяющим является факт, что многие автолюбители редко производят регламентную замену масла, промывку МКПП. За время эксплуатации физические свойства масла могут кардинально измениться. Прогрев масла перед эксплуатацией коробки помогает распределить его по механизмам МКПП, следовательно, увеличить ее ресурс.

    1. Автоматическая коробка переключения передач .

    Исторически сложилось так, что большинство производителей АКПП расположены в странах, куда экстремальные холода не добираются. Есть комплектации автомобилей, предназначенные для холодных стран, в том числе, и адаптированные АКПП.

    В пользовании российских автолюбителей находятся все варианты. В основе управления большинства моделей АКПП – взаимодействие устройств и узлов посредством каналов передачи давления масла. То есть, от его (масла) состояния напрямую зависит работа автоматической КПП. С этой точки зрения прогрев – необходимость поддержания АКПП в рабочем состоянии.

    1. Система комфорта .

    В тех моделях автомобилей, где имеется высококачественная система комфорта, дистанционный прогрев транспортного средства заложен априори. От прогрева стекол, посадочных зон, лобового стекла зависит здоровье и безопасность водителя и пассажиров.

    1. Работа электрооборудования .

    Электрические и электронные системы очень чувствительны к низким температурам. Замерзшая изоляция теряет свою эластичность. Если она в замерзшем состоянии будет перемещаться или подвергаться тряске, возможен обрыв проводников.

    При резком перепаде температур происходит обильная конденсация. Избыточная влага попадает в электронные устройства, приводя их в негодность.

    Отрицательное влияние движения на непрогретом двигателе могут проявляться в системе торможения, подвески.

    Видео — как правильно прогревать двигатель зимой и почему:

    Многие автолюбители руководствуются отдельными советами, в которых указано, что можно сразу после запуска двигателя в холодную погоду приступать к движению, если этот маневр не связан с дополнительными перегазовками, нагрузками на двигатель. Это имеет рациональное зерно, но только в пределах прямолинейного участка по двору, например, чтобы отъехать от подъезда, где живут привередливые соседи.

    В условиях города трудно представить, что можно равномерно двигаться в течение трех-пяти минут для прогрева двигателя.

    Видео — нужно ли греть двигатель зимой:

    Если вы проживаете в многоэтажном доме, либо автомобиль хранится на стоянке, зимой предварительный прогрев двигателя связан с ожиданием на холоде. На этот случай рационально установить дистанционную систему автозапуска. Затраты на установку окупятся достигнутым комфортом, экономией времени и средств на ремонт машины.

    Стандартное ориентировочное время прогрева для различных климатических условий:

    • от 0 до минус 10 градусов Цельсия – 2-3 минуты;
    • от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия – 3-5 минут;
    • от 20 до минус 35 градусов Цельсия – 5-10 минут.

    Рассчитано, что во время прогрева автомобиля выполняется меньшее загрязнение окружающей среды и расход топлива, чем при движении на непрогретом двигателе.

    В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?

    Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.

    Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива - это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.


    Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.

    Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.

    В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.

    Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет , увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

    Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.

    Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

    Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.

    Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.

    Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.

    Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

    Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

    Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.

    Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.

    Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.

    Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

    А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно?

    На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

    Единственное, в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и, соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

    Возможно советы не прогревать любые автомобили - это чей-то заговор?

    Существует мнение (особенно среди многих автолюбителей, а не среди профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска - это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, направленный против всех автовладельцев транспортных средств с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же, эта версия не выдерживает никакой критики.

    Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других, причем менее заметных, способов сократить ресурс пробега автомобилей.

    Продлить эксплуатационный срок своего автомобиля и как можно дальше отодвинуть возможный ремонт двигателя – к этому стремятся многие автовладельцы. Регулярное прохождение ТО, применение рекомендованных смазочных материалов – всё это положительно сказывается на техническом состоянии машины. Но есть еще один момент, вызывающий извечные споры: прогрев двигателя. Мнения кардинально различаются. Одни считают, что это делать просто необходимо, другие кивают на инструкции к авто и мнение производителей, не рекомендующих это делать. Как всегда, истина где-то посередине. И все же: нужно ли прогревать двигатель и если да, то почему и зачем?

    Теория прогрева

    Основной материал для изготовления силовых агрегатов – металл, расширяющийся при повышении температуры и сжимающийся при охлаждении. Детали силовой установки скомпонованы с учетом минимизации зазоров между ними. Это уменьшает энергетические потери при воспламенении смеси. До тех пор, пока мотор не прогрелся, зазоры не такие, как предусмотрено автопроизводителем, следовательно, ДВС работает не в штатном режиме.

    Во время нагрева до рабочей температуры ЦПГ испытывает максимальные нагрузки. Так имеет ли смысл начинать движение в таких условиях?

    Прогрев двигателя: плюсы

    Они, безусловно, есть, и главный из них – восстановление нужных зазоров между деталями мотора, которые предусмотрены автопроизводителем. Но есть и иные преимущества:

    • масло получает нужную вязкость и свободно проникает во все полости, уменьшая силу трения, что способствует снижению скорости износа деталей;
    • двигатель начинает работать устойчиво: поездки с «дерганием» вряд ли кому понравятся;
    • расход горючего на прогретом моторе меньше;
    • машина прогревается внутри, и садиться в нее зимой будет гораздо комфортнее.

    Минусы прогрева

    Самый главный недостаток относится к экологической проблеме. Например, загрязнение окружающей среды выхлопными газами, которые «выдает» неподвижная машина с работающим двигателем в Европе, карается штрафом (если стоять более 5 минут). Такие же меры предприняты в России правительствами Москвы и Санкт-Петербурга. Есть и другие отрицательные стороны:

    • лишний ;
    • загрязнение катализатора, свечей, масла.

    Еще один момент: как утверждают автопроизводители, современные автомобили подготовлены к немедленному движению.


    Особенности прогрева мотора зимой

    Отрицательная температура приводит к загустеванию масла, как в силовой установке, так и КПП. Это значит, что в момент старта детали полноценно не смазывается, а нагрузка на масляный насос резко увеличивается. Конечно, есть специальные смазывающие материалы, но и они имеют свой предел.

    Еще один фактор – содержание кислорода в воздухе: чем ниже температура, тем его больше. Значит, горючая смесь обедняется. На карбюраторном моторе эту проблему можно решить, вытянув подсос: заслонка прикроется, смесь обогатится. В инжекторном двигателе все решает электроника, выставляющая раннее зажигание и подающая больше топлива в цилиндры.


    Как прогревать мотор

    Начинать нужно с аккумуляторной батареи, чтобы разогреть в ней электролит. Для этого на 15 сек. включите дальний свет, затем его выключите, и подождите с полминуты. При наличии механической коробки выжмите сцепление и после этого заводите двигатель. Если с первого раза пуск не удался, выждите пару минут, чтобы АКБ восстановилась, и повторите попытку. Если и она не удалась, можно переходить к поиску неисправностей. Когда мотор заведется, включите печку и направьте поток воздуха на лобовое стекло: это поможет избежать появления возможных микротрещин между кузовом и стеклом.

    Прогрев на ходу

    Минимальное время прогрева на стоянке – 5 минут. За это время можно, например, смести снег с кузова авто. В этот период инжекторный мотор прогреется и убавит обороты, а масло разжижится и станет лучше смазывать детали. Дальнейший прогрев можно выполнять и на ходу, но при этом необходимо соблюдать несколько правил:

    1. , используемое в двигателе, должно быть синтетическим и с большим индексом вязкости. Такой состав уверенно заполнит все каналы даже в холодное время года, что гарантированно «спасет» от задиров на стенках цилиндров.
    2. Ехать нужно плавно, ровно, медленно, без резких ускорений и торможений. За это время вы как раз выедите из гаража или со стоянки.
    3. Преодолевая первый километр, избегайте ухабов и иных неровностей на дороге.


    Нужно ли прогревать дизельный двигатель

    Дизельный двигатель зимой заводится гораздо труднее, чем карбюраторный или инжекторный, что обусловлено иными условиями воспламенения смеси. При отрицательной температуре солярка становится густой и ее распыление по форсункам затрудняется.

    Главное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что его работа возможна при самовоспламенении смеси за счет ее сжатия: оно повышает температуру до 800-900 градусов. Охлажденный воздух препятствует нагреву. Частично помогают , нагревающие камеру сгорания. Еще одно условие для успешного старта — выбор топлива, соответствующего сезону:

    • летнее: рекомендованная температура от нуля и более;
    • зимнее: применяется до минус 30 градусов;
    • арктическое: востребовано в северных регионах.


    Зачастую трудности с пуском дизеля возникают именно из-за топлива, не соответствующего сезону.

    Предпусковые нагреватели

    Их установка помогает быстрее греть двигатель. Причем использование данных устройств актуально как для дизельных моторов, так и бензиновых. Особенно важно применение подогревателей в северных регионах. Рынок сегодня предлагает множество решений: необходимо лишь выбрать наиболее оптимальный вариант изделия.


    Заблуждения, связанные с прогревом

    1. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль можно использовать на любых режимах и по максимальной мощности. Это неверно, т. к. помимо мотора, в прогреве нуждаются и иные узлы: например, коробка передач, редуктор заднего моста (если он есть).
    2. Для более быстрого прогрева нужно увеличить число оборотов. Но это приведет только к более интенсивному износу деталей цилиндро-поршневой группы.
    3. Новый автомобиль вообще прогревать не требуется. Безусловно, двигатель машины, недавно выпущенной с завода, достигнет рабочей температуры быстрее по сравнению с намотавшим не один десяток тысяч километров агрегатом. Тем не менее, игнорировать прогрев не рекомендуется.

    Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.

    Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.

    Нужно ли прогревать двигатель

    Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:

    • При прогреве на холостом ходу наносится вред экологии, поскольку в это время формируется переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
    • Чрезмерный расход топлива, вытекающий из первого пункта.
    • Современные материалы и технологии, использующиеся в автомобилестроении позволяют начинать движение «без дедушкиных страхов».
    • Износ деталей системы выпуска отработавших газов, в первую очередь нейтрализатора отработавших газов, а также повышенное загрязнение свечей, и неоптимальный прогрев масла.

    Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».

    Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.

    Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:

    • Поршневая группа, несущая основную нагрузку.
    • Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к трущимся частям.
    • Система питания, подающая топливо, в количестве, необходимом для работы.
    • Система выпуска отработавших газов.

    Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.

    Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.

    Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.

    Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре. Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений. А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.

    Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.

    Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры. Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.

    Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!

    Прогрев двигателя летом

    Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме...

    Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура. И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается. И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!

    Прогрев двигателя инжекторного автомобиля

    Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.

    Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.

    Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.

    Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.

    После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.

    Прогрев карбюраторного автомобиля

    Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).

    Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».

    Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом». Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин. О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.

    Прогрев дизельного двигателя

    Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).

    Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.

    Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.

    При низких температурах полезно несколько раз включить - выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.

    Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.