Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Совместимость тельца и рыбы в семейной жизни
  • Совместимость в любовных отношениях: Дева и Овен
  • Как понять плутон в вашей натальной карте
  • Совместимость козерог и весы
  • Водолей и Близнецы: совместимость в любовных отношениях, сексе, браке и дружбе
  • Совместимость: женщина-Водолей и мужчина-Лев
  • Педагогический совет в доу. Основные функции педагогического совета в доу материал на тему

    Педагогический совет в доу. Основные функции педагогического совета в доу материал на тему

    Тема педсовета:

    Сроки проведения

    Место проведения

    Педсовет проходит в два этапа:

    1 этап (подготовительный)

    1. До проведения педсовета вывешивается план подготовки педсовета.

    2. В план подготовки включаются следующие направления работы:

    а) цель и задачи педсовета;

    б) состав рабочей группы по подготовке педсовета;

    в) план подготовительных мероприятий перед проведением педсовета

    * изучение всей документации;

    * посещение занятий, прогулок, режимных моментов, родительских собраний, день открытых дверей;

    *анкетирование педагогов, если есть необходимость, то и родителей;

    *выставка методической литературы, планов, смотр-конкурс групп;

    *открытые мероприятия по теме педсовета;

    *семинар или лекция по теме педсовета.

    Объекты контроля:

    *диагностика уровня знаний, умений и навыков по образовательным областям, соответствующим теме педсовета;

    *посещение режимных моментов, занятий, взаимопосещения педагогов;

    *тематическая проверка по теме педсовета.

    2 этап

    Проведение педсовета

    1. Форма проведения: деловая игра, круглый стол, педагогический консилиум, диспут, конференция.

    2. За месяц до проведения педсовета составить подробный план работы педсовета, оформить наглядно в методическом уголке.

    3. Подготовить материалы по выполнению решений предыдущего педсовета.

    4. В ходе педсовета работает экспертная группа, которая нарабатывает и обрабатывает материалы по итогам работы педсовета. Готовится проект решения педсовета.

    5. Работает пресс центр, готовит материалы в печать.

    6. Оформляется выставка, необходимое оборудование педсовета, педвестник по итогам первого этапа работы. Выставка литературы.

    7. Анализ работы педсовета.

    8. Итоговый приказ по поощрению воспитателей \если необходимо \

    9. издание методических материалов, памяток в помощь воспитателю.

    10. Оформление папки с материалами педсовета.

    11. По итогам педсовета выпускается дошкольный методический журнал “дошкольное воспитание”\или другой \.

    12. Формирование дальнейших целей, задач, требующих решения.

    План подготовки педсовета по теме

    “Экологическое воспитание средствами живой природы”

    Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ”

    Задачи: 1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.

    2. Укрепить усвоение детьми элементарных норм поведения по отношению к живой природе.

    3. Развить творческий потенциал педагогов и родителей.

    Состав рабочей группы по подготовке педсовета:

    1. Бевзенко В. С. – зав ДОУ.

    2. Ильина Т. А. – ст. воспитатель ДОУ.

    3. Воробьева Н. М. – воспитатель-эколог.

    План мероприятий:

    1. Изучение планов воспитательно-образовательной работы, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст. воспитатель.

    2. Взаимопосещение занятий по ознакомлению с природой – по согласованию.

    3. Сморт-конкурс “Огород на окне” – отв. восп.-эколог Воробьева Н. М.

    4. Отккрытые просмотры педпроцесса во всех возрастных группах.

    6. Занятия по защите от экологической опасности – воспитатель-эколог.

    7. Диагностика знаний детей – воспитатель-эколог.

    8. Консультация для воспитателей “Метод проектов в ДОУ” – ст. воспитатель.

    9. Подготовка материалов для пресс-центра – методсовет.

    Педсовет “Экологическое воспитание средствами живой природы”

    Форма работы: устный журнал.

    Актуальность проблемы - заведующая ДОУ.

    Терминологический словарь.

    Определение понятий “экология”, “экологическое образование”, “экологическое воспитание”, “экологическая культура”. Анализ программ по экологическому воспитанию дошкольников.

    Диагностика знаний детей по знакомству с живой природой.

    Заслушать опыт работы воспитателей, работающих по данной теме.

    Презентация каждой группой журнала “Маленький эколог”\ продукт совместного творчества детей, родителей и воспитателей \.

    5. Деловая игра.

    Деловая игра состоит из трех частей. Каждый этап ее регламентирован. в конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры и всего педсовета. В игре участвуют педагоги по парам, т. е. оценивается ответ сразу двух человек \команды из двух человек\.

    1 часть. Разминка. Вопросы задают каждой паре по очереди:

    *Что означает термин “экология”?

    *Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране \родном поселке, районе \?

    *В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?

    *Каково влияние экологии на здоровье детей?

    *В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

    *Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

    *В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

    *Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ.

    *Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

    *Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.

    *Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

    *Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе \каждый из пары воспитателей \.

    Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

    2 часть. Решение педагогических ситуаций.

    Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное решение:

    1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: “Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

    Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

    2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

    – Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

    – Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

    Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

    3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

    Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\, или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?

    3 часть. Экспресс-вопросы. Вопросы быстро задаются по очереди каждой паре, ответы должны быть также моментальными и краткими:

    *Зачем белке длинный и пушистый хвост?

    *Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

    *Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

    *Почему в зимний период на окнах появляются узоры?

    *Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?

    *Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

    *Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?

    *Почему опадают листья?

    *Дым столбом какую погоду предвещает?

    *Лягушки расквакались к чему?

    Подведение итогов игры.

    Эксперты называют оценки каждой микрогруппы за первую часть педсовета \выполнение домашнего задания \ и за вторую \игровую \ часть отдельно. Затем подводится общий итог и награждение наиболее отличившихся пар - микрогрупп из двух человек.

    Задание к педсовету.

    1. Конкурс экологических проектов среди творческих микрогрупп.

    (Состав творческих групп подбирает старший воспитатель с учетом стажа работы, квалификации, творческого потенциала и личных симпатий)

    2. Сделать отчет по сезонной работе в уголке природы \огород на окне, календарь наблюдений и т. д. \ с фотокомментариями.

    3. Оформить журнал совместного творчества детей, родителей, педагогов “Маленький эколог”. “Весна”.

    Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

    В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

    Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

    материал подготовила

    Студентка АСПК

    Камзаева А.

    Руководитель Миронова Г.В.


    Проблема повышения качества подготовки проведения

    педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, методическим оснащением? Как превратить его в событие


    • Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников в ДОУ

    Функции педагогического совета

    • Определяет и направления образовательной деятельности ДОУ;
    • Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ
    • Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
    • Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
    • Выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
    • Заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ

    Главная цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта .


    Виды педагогических советов

    Итоговый-проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года

    Установочный- проводится до начала учебного года, в конце августа и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятие плана и ориентации на решение предстоящих проблем.

    Тематический- посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива


    Педагогические советы различают

    по формам

    Традиционный - это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним

    Нетрадиционный – это педсовет требует особой

    подготовки. Для данного педсовета требуется написание сценария, разделения участников на команды и распределения ролей (деловая игра, конференция и др.)

    Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов

    (имитация конкретной ситуации, деловые игры, работа с инструктивно-директивными документами)


    • Алгоритм подготовки педсовета
    • Определение целей и задач.
    • Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.
    • Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой творческой группы,
    • Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до про­ ведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме - за 2 месяца).
    • Разработка анкет и проведение анкетирования.
    • Посещение открытых просмотров педагогического процесса.
    • Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы.
    • Систематизация и подготовка окончательного материала.
    • Семинарские занятия по теме педсовета.
    • Проведение творческих мастерских опытными педагогами.
    • Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.
    • Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.
    • Включение в работу психологической службы; осуществляет опрос родителей, ведет подго­ товку к работе в малых творческих группах.
    • Подготовка проекта решения педсовета.
    • Анализ работы педсовета.
    • Итоговый приказ о поощрении педагогов.
    • Оформление копилки с материалами педсовета.
    • Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.
    • Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами. По форме и организации деятельности участников педсоветы делятся:
    • на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);
    • доклад с содокладами;
    • заседание с приглашением докладчика-специалиста. Наряду с этим на педсовете может не быть основного доклада,
    • который заменяется серией сообщений, объединенных одной тематикой.
    • Доклад можно построить следующим образом: Вступление - указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определение цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом.
    • Основная часть - изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности.
    • Заключение в форме:
    • выводов, если они требуются, т. е. если целью является убеждения;
    • рекомендаций, если они требуются, т. е. если защищается некий план действий;
    • резюме - краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный.

    В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

    Примерная структура заседания педсовета

    • информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;
    • информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;
    • вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ;
    • обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;
    • заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения;
    • в принятие советом педагогов решения голосованием.

    В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельны методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и других мероприятий; использование видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников. В практике ДОУ как при подготовке, так и при проведении педсоветов могут использоваться следующие методы и формы активизации педагогов:

    имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом по степенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики и сразу приводится решение. Ситуации-упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.). В ситуациях-оценках проблема уж решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации-проблемы рассматриваю конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;


    • обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предла­ гает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать свое отношение к ним и обосновать его;

    имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определенное время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;

    • обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его посове­ товать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы;

    • разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми;
    • работа с инструктивно-директивны­ ми документами. Воспитателям зара­ нее предлагают познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно

    из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы;


    - анализ высказываний детей, их поведения, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с ними;

    интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринужденной форме обмениваться мнениями со своими коллегами.


    Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

    На педсоветах воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени, Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый,

    Диалог - это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон обсуждающей проблемы. Спора при этом не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.

    Дискуссия – обсуждение какого –либо спорного вопроса, выявление истины и принятия правильного решения всеми желающими высказать свою точку зрения.


    Организация дискуссии - дело непростое. Особое внимание надо обратить на со­здание благоприятной психологической об­становки. Первый шаг - рассадить участни­ков по кругу. Главное - создать атмосферу доброжелательности и заинтересованного внимания к каждому. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было. Успех или неуспех дискуссии определяется формулированием проблемы и вопросов. Чем при этом надо руководствоваться? Вопросы должны быть спорными, т. е. такими, на которые можно ответить и "нет" и "да". Следует учитывать также уровень подготовленности участников дискуссии; способны ли они самостоятельно сформулировать оптимальный вариант решения проблемы?

    Участникам дискуссии нужно быть готовыми к тому, что концептуальный конфликт и расхождение мнений не удастся преодолеть быстро. Вместе с тем длительную активность оппонентов следует считать успешным результатам дискуссии.

    • Правила ведения дискуссии
    • Истина не принадлежит вам, как не принадлежит никому.
    • Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б.
    • Дискуссия не социалистическое соревнование, в ней не может быть победителей.
    • Нельзя превращать реплику в доклад,
    • Каждый имеет право на свое мнение.
    • Если вы не можете за 3 мин высказать свои аргументы, значит, с ними что-то не так.
    • Критикуются идеи, а нелюди.

    В последние десятилетия получили широкое распространение нетрадиционные педагогические советы. Рассмотрим некоторые формы их организации и проведения.

    Педсовет - деловая игра - обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация.

    Одна из форм деловой игры - "мозговая атака". Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определен­ный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, выбирают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

    Деловая игра- это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.

    Тематика педсоветов-конференций может быть посвящена как итогам работы учреждения в целом, так и отдельной общепедагогической проблеме, носить научно-практический характер. Их особенность - обязательные поощрения и награждения (по итогам года), оформление и выпуск материалов, обобщающих педагогический опыт, учет и реализация предложений и рекомендаций педагогов в планах следующего учебного года. Если тема педсовета-конференции затрагивает отдельную педагогическую проблему, то педсовет может состоять из нескольких частей, например, из основного сообщения и диалога, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальным руководителем, психологом, воспитателем по физкультуре, логопедом). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение принимаются соответствующие рекомендации.

    Конференция в научном мире – это форма предъявления общественности каких-либо результатов, итогов опыта.

    На конференциях в устном или письменном виде (стендовые доклады, публикации тезисов) авторы делают заявки на первенство, обмениваются информацией


    Педсовет - круглый стол требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения

    Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.

    Педсовет-дискуссия требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и предложили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы.

    Педсовет- диспут представляет собой коллективное размышление на заданную тему, проблему.

    Предметом диспута должна быть проб лема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному. Диспут не исключает, а предполагает глубину и всесторонность раскрытия проблемы. Там, где нет предмета спора, а есть только вы ступления, дополняющие или уточняющие те или иные доводы, нет диспута, это в лучшем случае беседа.

    Формулировка темы должна быть острой, проблемной, будить мысль педагогов, заключать в себе вопрос, который на практике и в литературе решается по-разному, вызывает различные мнения, например:

    "Нужны ли детскому саду стандарты?",

    "Чему сегодня нужно учить дошкольников?",

    "Новаторские технологии: за и против",

    "Каковы сегодня цели воспитания?",

    "Что является общечеловеческими ценностями?",

    "Какова роль семейного воспитания сегодня?" Вариантом педагогического совета-диспута является решение

    педагогических ситуаций. Руководитель или старший воспитатель подбирает банк сложных педагогических ситуаций по проблеме и предлагает его коллективу. Форма предъявления может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на 1руппы. Администрация ДОУ может играть роль жюри, ведущего, консультанта, оппонента и др.



    Педсовет в форме коллективной творческой деятельности (далее - КТД) - все члены педагогического коллектива участвуют в планировании, осуществлении и анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества.

    Главная цель КТД - создать условия для самореализации каждого педагога, проявления и развития всех его способностей и возможностей. Поэтому КТД опирается на творческую, созидательную деятельность. Система коллективных отношений - сотрудничества, взаимопомощи складывается в процессе творческой деятельности, включая несколько стадий-этапов

    • поиск идеи и предварительная постановка задач;
    • сбор-старт;
    • выборы совета дела (деятельности);
    • коллективное планирование деятельности;
    • работа микроколлективов;
    • проверка готовности;
    • проведение КТД;
    • коллективный анализ;
    • стадия последствия.

    В этих этапах присутствует большая доля игры, занимательности, которые соединены с высокой идейностью, целеустремленностью, что и составляет главное своеобразие КТД.


    В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой, формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

    Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола - это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.


    Протоколы - обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т. о. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям. Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: "Текст доклада (отчета, сообщения) прилагается". При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов "за", "против", "воздержались".

    В детских садах заседания совета педагогов носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам.

    На заседаниях педагогического совета

    обсуждаются:

    • вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми; использование в ней новых достижении в науке и педагогической практике;
    • имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
    • вопросы обмена опытом.

    Заключительное слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере их рассмотрения, поведении педагогов на педагогическом совете, а также в отношении к нему проявляется профессиональный уровень руководства ДОУ.

    Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

    Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

    Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:


    • "круглый стол" полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;
    • «треугольник" позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;
    • работа в "малых группах", т. е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);
    • для проведения дискуссии можно предусмотреть фронталь­ное расположение групп-участников, отстаивающих свои позиции.

    Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее чем за две-три недели до проведения педагогического совета. В методическом кабинете оформляется выставка, например, "Готовимся к педсовету". В течение двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.


    Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

    В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.

    Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

    Советы для начинающих методистов ДОУ.

    Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

    Данная статья об организации и проведении педсоветов будет интересна начинающим методистам ДОУ, старшим воспитателям, у которых ещё нет опыта работы.

    Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев.

    Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

    Педсовет проводится 1 раз в квартал (по усмотрению администрации дошкольного учреждения может проходить чаще). Педсоветы планируются в начале учебного года заведующей и методистом учреждения. Без планирования трудно решать задачи и проблемы, которые назрели в дошкольном учреждении.

    На заседаниях педагогического совета обсуждаются:
    *вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;
    *использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;
    *имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
    *вопросы обмена опытом.

    Структура педсовета:
    Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.
    Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает:
    - Актуальность обсуждаемой проблемы вообще и для данного дошкольного учреждения в частности;
    - Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;
    - Если имеется, нормативный документ по данному вопросу даётся краткий анализ его реализации.
    Далее предполагается повестка дня, регламент работы и заслушивается первое выступление в соответствии с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки). Затем идёт обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны ответить, почему не выполняется Программа (не сформированы навыки), причины (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.
    После этого заслушиваются другие выступления по данной проблеме (отчёты, опыт работы, результаты взаимопосещений). Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.
    В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которые обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки выполнения. Конкретные пункты разрабатываются на основе анализа причин недостатков и могут быть направлены на:
    - создание необходимых условий;
    - оказание методической помощи;
    - создание системы работы (если работа ведётся хаотично);
    - усиление контроля (если работа ведётся недобросовестно);
    - создание, обобщение или внедрение опыта.

    Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

    Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

    Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

    Виды педагогических советов:
    *установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
    *тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
    *итоговый, или итогово -организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.

    Педсоветы различают и по формам организации:
    *традиционный - это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;
    *педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
    *нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.

    Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.

    Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

    Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

    Алгоритм подготовки педсовета
    1.Определение целей и задач.
    2.Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.
    3.Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой творческой группы.
    4.Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме – за 2 месяца).
    5.Разработка анкет и проведение анкетирования.
    6.Посещение открытых просмотров педагогического процесса.
    7.Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы.
    8.Систематизация и подготовка окончательного материала.
    9.Семинарские занятия по теме педсовета.
    10.Проведение творческих мастерских опытными педагогами.
    11.Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.
    12.Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.
    13.Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах.
    14.Подготовка проекта решения педсовета.
    15.Анализ работы педсовета.
    16.Итоговый приказ о поощрении педагогов.
    17.Оформление копилки с материалами педсовета.
    18.Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения

    Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы (рефлексия): чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.
    Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.