Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова. Фрагмент из театрализованного занятия «Вежливые слова»

    Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова. Фрагмент из театрализованного занятия «Вежливые слова»

    Научить ребёнка быть вежливым и обходительным не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, можно и нужно использовать для этих целей личный пример, беседы, разговоры, ролевые игры. Но одним из самых простых и интересных способов обучения вежливости могут стать стихи.

    Как выбрать стихи?

    Выбрать подходящие стихи из всего многообразия довольно просто. Для начала определитесь, чему именно вы хотели бы научить малыша: вежливым словам (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и другим) или поступкам (уступить место, помочь донести маме сумку и прочне). А затем, воспользовавшись любой поисковой системой в интернете, ищите подходящие произведения. Стихов о вежливости очень много - их писали классики (Барто, Маршак), их сочиняют мамы и педагоги. Выбор практически ничем не ограничен.

    Как это работает?

    Дети с удовольствием слушают стихи и, как правило, очень сопереживают героям, дают эмоциональную оценку их поступкам или словам. Вы можете использовать эту особенность детского восприятия и обсуждать с крохой, что герой стихотворения делал хорошо, а что — не очень. Задавайте наводящие вопросы: «А как надо было поступить?», «Как бы поступил вежливый мальчик?», «Нравится или нет окружающим поведение героя? Приятно ли общаться с таким мальчиком/девочкой?». Кроме того, вы можете использовать стихотворения, в которых последнее слово в четверостишье должен угадать малыш - это и игра, и тренировка, и воспитательный процесс одновременно.

    Стихи о вежливости

    Стихотворение №1: «Спасибо» (А. Барто)

    В ответ на привет
    Не молчит он, как рыба.
    В ответ на привет
    Произносит - спасибо!

    Билет на футбол
    Вы ему принесли бы,
    За это - спасибо,
    Спасибо, спасибо!

    А если б его
    От контрольной спасли бы,
    За это - спасибо,
    Сто тысяч спасибо!

    А если б за ним
    Прибежали ребята,
    На помощь кому-то
    Позвали куда-то?

    Ну что ж! И тогда б
    Не молчал он, как рыба,
    Сказал бы в ответ:
    «Удружили! Спасибо!»

    Стихотворение №2: «Ежели вы вежливы... » (С. Маршак)

    Ежели вы вежливы
    И к совести не глухи,
    Вы место без протеста
    Уступите старухе.

    И ежели вы вежливы,
    То, сидя на уроке,
    Не будете с товарищем
    Трещать, как две сороки.

    И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тетей
    И с дедушкой, и с бабушкой
    Вы их не перебьёте.

    И ежели вы вежливы, —
    Тому, кто послабее,
    Вы будете защитником
    Пред сильным не робея.

    Ежели вы вежливы.
    В душе, а не для виду
    В троллейбус вы поможете
    Взобраться инвалиду.

    И ежели вы вежливы
    Поможете вы маме,
    И помощь ей предложите
    Без просьбы - то есть сами.

    И ежели вы вежливы,
    То всех благодарите,
    И мячика у маленьких
    Без спросу не берите!

    Стихотворение №3: «Добрые слова» (О. Дриз)

    Добрые слова не лень
    Повторять мне трижды в день.
    Только выйду за ворота,
    Всем идущим на работу,

    Кузнецу, ткачу, врачу,
    С добрым утром! — я кричу.
    Добрый день! - кричу я вслед
    Всем идущим на обед!

    «Добрый вечер!» — так встречаю
    Всех, домой спешащих к чаю.

    Стихотворение №4: «Вежливые слова» (О. Емельянова)

    Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…»
    (Привет!)

    А его сосед ушастый
    Отвечает: «Ёжик, …»
    (Здравствуй!)

    К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала: «…»
    (До свиданья!)

    Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…»
    (Извини!)

    Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…»
    (Спасибо!)

    Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула.
    Чтобы не чихала снова,
    Мы ей скажем: «…»
    (Будь здорова!)


    Стихотворение №5: «Любочка» (А. Барто)

    Синенькая юбочка,
    Ленточка в косе.
    Кто не знает Любочку?
    Любу знают все.

    Девочки на празднике
    Соберутся в круг.
    Как танцует Любочка!
    Лучше всех подруг.

    Кружится и юбочка
    И ленточка в косе,
    Все глядят на Любочку,
    Радуются все.

    Но если к этой Любочке
    Вы придёте в дом,
    Там вы эту девочку
    Узнаете с трудом.

    Она кричит ещё с порога,
    Объявляет на ходу:
    — У меня уроков много,
    Я за хлебом не пойду!

    Едет Любочка в трамвае —
    Она билета не берет.
    Всех локтями раздвигая,
    Пробирается вперед.

    Говорит она, толкаясь:
    — Фу! Какая теснота!—
    Говорит она старушке:
    — Это детские места.
    — Ну, садись,— вздыхает та.

    Синенькая юбочка,
    Ленточка в косе.
    Вот какая Любочка
    Во всей своей красе.

    Случается, что девочки
    Бывают очень грубыми,
    Хотя необязательно
    Они зовутся Любами.


    Стихотворение №7: Слово «Пожалуйста»

    Слово это словно ключик,
    Золотой и сказочный,
    Словно самый светлый лучик,
    Звать его «Пожалуйста».

    Во дворе, в семье, в саду,
    Слово это трудится,
    У того, кто с ним в ладу,
    Всё на свете сбудется.

    9

    Счастливый ребенок 30.01.2017

    Дорогие читатели, сегодня на блоге мы с вами поднимем непростую, но очень важную тему –как научить ребенка быть вежливым? В наше время тема эта важна особенно. Многие дети не научены элементарным вещам. И, конечно, все зависит от того, насколько же родители уделили время и приучили ребенка к вежливости, какой пример подают сами. Что для этого необходимо делать родителям и близким, а от чего, наоборот, стоит воздержаться?

    Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в статье. Своими мыслями и идеями по поводу воспитания вежливости у детишек будет делиться ведущая рубрики Анна Кутявина. Передаю ей слово.

    Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли успешными и приспособленными к жизни, смогли реализоваться и раскрыть свои таланты и наклонности. Современное общество диктует свои правила: хочешь жить – умей вертеться. Вот мы и стараемся максимально приспособить драгоценных чад к переменчивому будущему, изо всех сил пичкая их новыми знаниями и обучая каким-то навыкам. Занятия, секции, кружки, — все это является важной частью жизни нынешнего ребенка уже с раннего возраста.

    Тренировки ума и тела – это очень важно и нужно. Но, увы, все чаще приходится сталкиваться с эмоциональными трудностями у детей. Родители не всегда могут справиться с агрессией, тревожностью, непослушанием своих сыновей и дочерей. А те, в свою очередь, ощущают трудности в общении с ровесниками и старшим поколением, не умеют конструктивно выражать свои чувства, да и вообще правильно вести себя в обществе. Умные, хорошие, прекрасно обученные мальчики и девочки.

    Можно пустить ситуацию на самотек, аргументируя решение тем, что в наши непростые времена все эти коммуникативные навыки – не главное. Будет необходимо, научатся сами. Но так бывает далеко не всегда. И умение общаться, выстраивать отношения с людьми, быть вежливыми и уважительными, по мнению многих специалистов, должно воспитываться в первую очередь в семье.

    И сейчас я предлагаю вам поговорить о вежливости. Как научить ребенка употреблять вежливые слова? Как провести беседу с детьми на тему «Вежливые слова»? Давайте разберемся подробнее.

    Что такое вежливость?

    Для начала давайте вспомним, что же значит – быть вежливым? По определению, вежливость – это черта характера человека, подразумевающая обладание хорошими манерами, умение тактично и учтиво общаться с другими людьми, быть чутким и уважительным. Вежливый человек должен обладать хорошими манерами и знать правила этикета.

    Синонимы слова «вежливый» — обходительный, внимательный, почтительный, галантный, уважительный, любезный. Антонимы к слову «вежливый» — резкий, грубый, невоспитанный, неучтивый.

    И об этом обязательно стоит поговорить с нашими детьми. Мы, взрослые, понимаем значение слова «вежливый», а дети могут недопонимать его значение. И хорошо как раз будет привести примеры антонимов.

    Сложно ожидать, что вежливые манеры появятся у ребенка сами по себе. Для их воспитания необходим личный пример в семье, а также целенаправленное обучение вежливым словам. Только так мы можем прийти к стойким результатам.

    К тому же, нужно постоянно поддерживать и поощрять в детях желание быть вежливыми. Ведь вокруг сколько соблазнов и отступлений от желаемой нормы! Со всех сторон можно слышать грубые слова, ненормативную лексику, некорректное обращение людей друг к другу. Увы, даже не все педагоги владеют грамотной речью и хорошими манерами. И противостоять всеобщему давлению бывает очень непросто.

    Вежливые слова и благодарности. Список слов

    «Базовый» список вежливых слов, которым необходимо научить ребенка, включает следующие слова:

    Приветствие и прощание:

    • Здравствуйте;
    • Привет;
    • Доброе утро или С добрым утром;
    • Добрый день;
    • Добрый вечер;
    • До свидания;
    • Спокойной ночи.

    Слова благодарности:

    • Спасибо;
    • Благодарю;
    • Признателен.

    Слова прощения:

    • Извините;
    • Прошу прощенья;
    • Простите, пожалуйста.

    Слова-просьбы:

    • Разрешите мне;
    • Позвольте мне;
    • Можно спросить у Вас;
    • Пожалуйста.

    Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления:

    • Браво;
    • Доброго пути;
    • Будьте здоровы;
    • Добро пожаловать;
    • Угощайтесь;
    • Приятного Вам аппетита;
    • Приятно познакомиться;
    • Разрешите представиться;
    • Только после Вас;
    • Будьте так добры;
    • Можно, я помогу Вам;
    • Разрешите Вам помочь;
    • Поздравляю.

    Стихотворения-загадки про вежливость для детей

    Для разучивания этих слов с детьми придуманы специальные стишки-загадки:

    Встретив зайку, еж-сосед
    Говорит ему: «…»
    (Привет!)

    А его сосед ушастый
    Отвечает: «Ежик, …»
    (Здравствуй!)

    Говорить друзьям не лень,
    Улыбаясь…
    (Добрый день!)

    Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…»
    (Извини!)

    Если наступил на ножку
    Хоть случайно, хоть немножко,
    Сразу говори: «Простите»
    Или лучше – «…»
    (Извините!)

    Друг другу на прощание
    Мы скажем…
    (До свидания!)

    Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…»
    (Спасибо!)

    Если бабушка с утра
    Пирожок тебе дала,
    Ты возьми, скажи «…» — (Спасибо!)
    Станет бабушка счастливой!

    Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула.
    Чтобы не чихала снова,
    Мы ей скажем: «…»
    (Будь здорова!)

    Выгнал кукушонок Рома
    Няню строгую из дома.
    Всем, кто будет баловать,
    В дом…
    (Добро пожаловать!)

    Если попугайчик Гоша
    В джунглях даст концерт хороший,
    Аплодировать все будут,
    Сказать «…»не забудут!
    (Браво!)

    Говорит Лиса Матрена:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…»
    (Пожалуйста!)

    Из болота крокодил
    Дольше всех не выходил.
    Члены жабьего совета
    Дали приз ему за это –
    Наградили попугаем
    И кричали: «…»
    (Поздравляем!)

    Если испечем печенье,
    Всем друзьям на угощенье,
    Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
    На здоровье …»
    (Угощайтесь!)

    Олениху в два часа
    Навестить пришла лиса.
    Оленята и олень
    Ей сказали: «…»
    (Добрый день!)

    На закате мотылек
    Залетел на огонек.
    Мы, конечно, рады встрече.
    Скажем гостю: «…»
    (Добрый вечер!)

    Катя пупсика Игнатку
    Уложила спать в кроватку –
    Больше он играть не хочет,
    Говорит: «…»
    (Спокойной ночи!)

    Девочка Рита возле дорожки
    Стол накрывает собаке и кошке.
    Плошки расставив, скажет им Рита
    «Ешьте! Приятного вам …»
    (Аппетита!)

    Дети Даша и Егорка
    Сыр для пиццы трут на терке.
    Просят мышки из норы:
    «Дайте! Будьте…»
    (Так добры).

    Уроки вежливости в стихах

    Медведя лет пяти-шести
    Учили, как себя вести:
    - В гостях, медведь, нельзя реветь.
    Нельзя грубить и чваниться.

    Знакомым надо кланяться,
    Снимать пред ними шляпу,
    Не наступать на лапу,
    И не ловить зубами блох,
    И не ходить на четырех.

    Не надо чавкать и зевать,
    А кто зевает всласть,
    Тот должен лапой прикрывать
    Разинутую пасть.

    Послушен будь, и вежлив будь,
    И уступай прохожим путь
    А старых уважай.
    И бабушку медведицу
    В туман и гололедицу
    До дома провожай!

    Так Мишку лет пяти-шести
    Учили, как себя вести…
    Хоть с виду стал он вежливым,
    Остался он медвежливым.

    Он кланялся соседям-
    Лисицам и медведям,
    Знакомым место уступал,
    Снимал пред ними шляпу.
    А незнакомым наступал
    Всей пяткою на лапу.

    Совал куда не надо нос,
    Топтал траву и мял овес.
    Наваливался брюхом
    На публику в метро.
    А старикам, старухам
    Грозил сломать ребро.

    Медведя лет пяти-шести
    Учили, как себя вести.
    Но, видно, воспитатели,
    Напрасно время тратили!

    Еще одно хорошее стихотворение о вежливости:

    Мы все научились когда-то
    Ходить, рисовать, говорить.
    Давайте-ка вспомним, ребята,
    Как добрым и вежливым быть.

    Встречая друзей и знакомых,
    С улыбкой в глаза им гляжу,
    Быть вежливым очень легко мне,
    Я «здравствуйте» первым скажу.

    Придумалось кем-то красиво-
    За помощь поблагодарить,
    Обычное слово «спасибо»
    Нельзя забывать говорить.

    Прощаясь, мы все «до свидания»
    Друг другу всегда говорим,
    «Пожалуйста» — если желанье
    Иль просьбу исполнить хотим.

    Как много на свете полезных,
    Красивых и ласковых слов.
    Пожалуйста, только будь вежлив,
    Ведь это-основа основ.

    А вежливым быть очень просто:
    Будь добрым — обычный совет,
    Не важно, какого ты роста
    И сколько тебе уже лет.

    Обсуждаем тему вежливости в форме беседы

    Обсуждайте с детьми стихи, задавайте вопросы, провоцируйте думать и запоминать. Для самых маленьких подберите яркие и красочные книжки со стихами. Ведь в стихах есть рифмы, их запомнить просто, вместе с самими правилами поведения.

    Начинайте беседу о вежливости в легкой и непринужденной обстановке. Помните, что ребенок не должен сам сразу же понимать, зачем и когда говорить вежливые слова. И в помощь ему герои стихов, мультфильмов, сказок, которые наглядно покажут, почему надо быть вежливым.

    Веселая игра «Вежливые часики»

    Здорово поиграть с ребенком в веселую игру «Вежливые часики». В нее можно играть и с одним ребенком, и с несколькими. Попросите деток изображать часы. Две руки - стрелки, они ходят по кругу воображаемого циферблата.

    Мама (или воспитатель):

    Тики-так, тики-так -
    Ходят часики вот так.
    Семь утра часы пробили,
    Всех детишек разбудили.

    Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

    Утро настало,
    Солнышко встало…
    Отвечайте-ка, ребята,
    Что сказать, проснувшись, надо?

    Доброе утро!

    Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

    Вот и день настал, ребята;

    Добрый день!

    Игра продолжается по такому же принципу.

    Стрелки тикали-ходили
    И шесть вечера пробили.

    Дети хлопают в ладоши шесть раз.

    Вечер наступил, ребята.
    Что сказать при встрече надо?

    Добрый вечер.

    Молодцы!

    В такой простой и легкой форме малыш, даже дошкольник, быстро запомнит вежливые слова. Но просто твердить постоянно ребенку эти слова, заставлять его разгадывать загадки – не выход. Очень важно доступно объяснять, в каких случаях говорятся те или иные слова, и подавать собственный пример. В семьях, где заведено вежливо общаться друг с другом, говорить «спасибо», «пожалуйста», «извините», дети обычно вырастают более вежливыми. Вот как много дает личный пример родителей и близких.

    Шаги к воспитанию вежливости у детей

    Чтобы научить ребенка быть вежливым, специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:

    Обязательно употребляйте вежливые слова самим в ситуациях, где они необходимы . Очень важно, чтобы в семье и близком окружении крохи такое поведение и общение стало нормой;

    Покажите малышу, как работают на практике «волшебные» слова: не спешите выполнять его просьбы без слов «пожалуйста» и последующего за ним «спасибо», и т.д.;

    Всегда первыми здоровайтесь, прощайтесь и благодарите , не дожидаясь, пока ребенок сам об этом вспомнит;

    Разработайте вместе с чадом личные обязательные правила вежливости: @ с кем необходимо здороваться и т.д.;

    Если ребенок перебивает вас, отрывает от важного разговора, откажитесь от нотаций и нравоучений – они все равно не принесут нужного эффекта. Лучше заранее учите малыша фразам типа: «Простите, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас». Но и сами будьте примером для чада, не перебивая его самого и не вмешиваясь без надобности в чужой разговор;

    Учитывайте возраст ребенка и не требуйте от него невыполнимого;

    Хвалите дитя за успехи в непростом деле обучения вежливости.

    А вообще, начать, как обычно, стоит именно с себя. Объективно и беспристрастно оцените, насколько вежливо вы себя ведете с близкими, в кругу друзей, с воспитателями и учителями в садике и в школе, в транспорте, когда не очень комфортно и отдавливают ноги, за рулем в пробке. Особенно когда рядом находится ребенок. И даже если на данный момент результаты тестирования не самые лучшие, всегда можно начать их повышать. Срочным образом возьмитесь за себя! Ведь ребенок непременно скопирует вас в самой неожиданной ситуации и неподходящем месте, будьте в этом уверены!

    Учите своих деток быть вежливыми, находите сами нужные слова и постигайте полезную науку вместе с детьми. Ведь это неоценимый вклад в их будущее! И пусть вам всегда будет приятно наблюдать, как ведут себя сыночки и дочки. Чем не повод гордиться, что вы вырастили вежливых и хороших людей?

    Счастья вам и вашим деткам!
    Анна Кутявина, психолог, автор статей и сказок, хозяйка сайта Сказочный мир

    Я благодарю Аню за тему. Думаю, что многим из нас будет не лишнее вспомнить о правилах вежливости, поговорить об этом с детьми. И не забывать, конечно, про себя.

    Хочу вам предложить посмотреть мультфильм вместе с детьми О том, как свинка была воспитанной . Добрый мультик для детей о маленькой свинке по имени Чуня. Прекрасные примеры, что маме надо сказать спасибо, быть отзывчивым, скромным, когда тебя благодарят и т.д.

    Лень. Причины. Как бороться с ленью

    Цель : Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
    Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
    Задачи :
    -Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
    -Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
    -Развивать диалоговую форму речи;
    -Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.
    Методы и приемы :
    -Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
    -Беседа;
    -Использование дидактических пособий и наглядного материала;
    Предварительная работа:
    Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" С. Маршак, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Разучивание стихов для занятия.
    Материал к занятию : Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч. Компьютерная презентация.
    Ход совместного взаимодействия с детьми:
    - Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.
    - Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.
    - Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.
    Раздаётся стук в дверь (стучится мишка...)
    Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.
    Дети хором с помощью воспитателя читают стихотворение.
    Медвежонок к нам пришёл,
    Вытер лапки, в дом зашёл,
    Громко "Здравствуйте" сказал,
    "Я для Вас медку достал".
    Мишку мы благодарим ,
    И "Спасибо" говорим.
    Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)
    Ответы детей (Вежливый)
    Что Мишка сделал?
    Ответы детей : (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).
    А какой Зайка?
    Ответы детей : (он тоже вежливый).
    Что сделал Зайка?
    Ответы детей : (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").
    А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?
    Ответы детей : (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).
    Воспитатель приглашает детей, Мишку и Зайку посмотреть мультфильм о вежливых словах. Показ презентации .

    Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за накрытый детьми стол. (Дети помогают Зайке накрыть стол, дети накрывают стол в фартуках). Мишка и Зайка пьют чай.
    Рассказать о правилах поведения за столом (как пьют чай, не из блюдечка, ложечку вынимают и т.д.)
    Когда зверята попили чай Мишка сказал: "Спасибо".
    Зайка ответил: "На здоровье".
    Зайка предлагает Мишке поиграть в мяч.
    Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.
    - "ОЙ ", крикнул зайка.
    А мишка извинился: "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."
    Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).
    Извините, если я отдавил вам лапу,
    Дело в том, что все медведи,
    С детства косолапы.
    -Как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?
    -Что ему ответит Зайка?
    Ответы детей : Простит
    Потрёт Зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.
    Давай поиграем в футбол - предложил Мишка.
    Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.
    Ответы детей : Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.
    Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают, как надо играть.
    Правила игры : дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).
    Поиграв в игру, Зайка с Мишкой приглашают присоединиться к чаепитию, детки садятся за накрытый стол, а Зайка с Мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов. Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.
    - Ребята, мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.
    С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение:
    Расставаясь, на прощание всем скажите "До Свидания"!
    Очень рады мы друзьям,
    Приходите в гости к нам!
    До Свидания!!!
    И приступают к чаепитию под веселые песенки из мультфильмов.

    Конспект занятия во второй младшей группе "Радужка вежливости"

    Составила: Комбарова Марина Александровна МБДОУ «ДСКВ №109» г. Братска.

    Цель:

    Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.

    Задачи:

    Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

    Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

    Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

    Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности; закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

    Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

    Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру "В нашей группе все друзья" Поиграв воспитатель подводит ребят к фланелеграфу. Перед ними на фланелеграфах две картинки "Мальчик не здоровается", Мальчик злиться".

    Воспитатель: Рассматриваем картинку"Не здоровается". Что вы видите на картинке? Как поступает мальчик правильно или нет? А вы ребята когда приходите в детский сад как поступаете? (ответы детей)

    Воспитатель: А где вы еще здороваетесь? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно и дома когда просыпаемся и на улице и в гостях и в магазине, давайте покажем как можно поздороваться (имитация движений) , а когда с вами не поздоровались вы обижаетесь (переходим к картинке где "ребенок обижается")

    Воспитатель: Как вы ведете себя когда с вами не играют (ответы детей) . Вот вам я предлагаю сейчас всем вместе поиграть.

    Игра "Дотронься"...

    Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.) » . Кто не нашел необходимого предмета, водит.

    Воспитатель в конце игры сгребает все игрушки и прячет их, показывая детям что она злиться, жадничает.

    Воспитатель: Ребята как вы думаете я сейчас правильно поступила. (ответы детей) .

    Воспитатель: Да я злюсь. Скажите когда вам что то не дают вы тоже злитесь (ответы детей) .

    Воспитатель: А вот я еще знаю историю про трех друзей присаживайтесь на стулья и давайте посмотрим.

    "Жили были три брата, они всегда были вместе: играли, гуляли и ходили в детский сад. Они были такими неразлучными друзьями как братья. И совершали одинаковые поступки: никому ни когда не говорили добрых слов, а только грубили. И ни когда ни с кем не здоровались. А еще когда они злились и обижали детей, то сами обижались на всех. И вот как то раз они проснулись утром и оказались в незнакомом городе. Это был волшебный очень красивый город и друзья с удовольствием гуляли по нем. Но гуляя им не нравилось, что все жители этого города настоящие грубияны. Они совсем не с кем не здоровались злились, ругались и обижались. Это был город Грубиянов. Ребята так испугались, что останутся в этом городе навсегда и вокруг них будут всегда только невоспитанные люди. Что они решили больше никогда и никому не грубить, не злиться и не обижаться, а когда будут встречать знакомых или даже незнакомых всегда будут здороваться. Когда они утром проснулись, то рядом была их мама и как всегда утром они пошли в д/с. И с тех пор про этих друзей - братьев всегда говорили, что они самые воспитанные. И даже ребятишки в группе все хотели играть только с ними.

    Воспитатель: Скажите, а кого вам напомнили наши братья (ответы детей)

    Воспитатель: Да эти братья из сказки "Три поросенка". А что мы знаем про них? (ответы детей)

    Воспитатель: Да поросята Ниф - Ниф и Нуф- Нуф сначала поссорились со своим братом, но когда пришел серый волк то им помог их брат Наф - Наф. И они спаслись все в домике Наф - Нафа. Конечно ребята иногда мы тоже поступаем неправильно. Давайте покажем как мы злимся обижаемся, вот мы какие мы стали не красивые. Значит мы теперь постараемся так не поступать, а если вдруг обидимся, что тогда надо сделать и сказать? (ответы детей) .

    Воспитатель: Вот какие разные эти "волшебные" слова и разные у вас цвета, а я думаю что у всех у вас тепло от этих слов.

    Воспитатель: В народе есть много пословиц о волшебных словах. Послушайте "За доброе жди добра, за худое - худа". Скажите что вы думаете и как вы понимаете ее. (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно ребята когда мы с добром, то и к нам будут с добром. А у меня для вас приготовлен маленький сюрприз разного цвета звездочки и разные раскраски. Предлагаю вам выбрать каждому звездочку и занять место за столом.

    Воспитатель: говорит называет цвет и раздает всем разные раскраски. Важно чтоб дети не ссорились, что хотят раскраску соседа. И выдается по одному карандашу каждого цвета на стол, чтоб дети могли договариваться и делиться между собой.

    Воспитатель: Хвалит детей что они договорились и не обиделись, что у им досталась такая картинка. Если возникает ссора помогает ребятам решить конфликт. В конце воспитатель предлагает детям подарить свой рисунок тому кто сидит рядом. И напоминает, что надо сказать "спасибо"

    Читает стихотворение:

    Мы спасибо говорим
    За добро благодарим
    За подарок, за заботу
    За внимание, за работу

    Слово это слух ласкает
    Теплотою согревает
    Тот, кто всех благодарит
    Это слово говорит

    Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей) .

    Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.

    Беседы, игровые занятия по обучению

    детей 2-й мл. группы

    этикету и вежливости

    Занятие №1. Тема «Правила общения»

    Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

    Оборудование: сшитая или купленная кукла Фея Вежливости, несколько кукол, маленький сундучок, картонный цветок.

    Ход занятия:

    Перед занятием дети наводят порядок в игровых уголках, сажают кукол на места, ставят машинки. Воспитатель хвалит их, исправляет ошибки, благодарит за усердие.

    Воспитатель;

    Дети, как вы себя почувствовали, после того как я вас похвалила за то, что вы хорошо убрали игрушки?

    Дети:

    Хорошо.

    Воспитатель: Да, вам стало хорошо, радостно, весело и приятно. Когда слышишь хорошие слова, когда к тебе обращаются вежливо, всегда становится радостно, хочется сделать еще что-то хорошее. Мы сегодня будем учиться благодарить, говорить «спасибо» за все, что делают для нас. Во всех случаях, если для нас делают что-то хорошее, приятное, оказывают помощь, полагается благодарить, говорить «спасибо». К нам сегодня пришла Фея Вежливости.

    (Под спокойную музыку входит Фея Вежливости)

    Фея Вежливости:

    Здравствуйте, дети! Я Фея Вежливости из страны «Волшебных слов».В моей стране живут только вежливые слова. Это хорошие, добрые, приятные слова, такие как «спасибо», «благодарю», «пожалуйста», «до свидания», «доброе утро», «добрый день» и много других. В моей стране нет плохих людей, потому что все говорят друг другу только вежливые, добрые слова, не обзываются, не обижают друг друга. Вежливые слова по другому называют «волшебными» , потому что, когда их говоришь, люди тут же становятся добрее, веселее, радостнее и делают только хорошие дела. Волшебными словами благодарят, желают чего-то хорошего: здоровья, успехов, аппетита, спокойной ночи, доброго утра и дня.

    Я вам принесла волшебный сундучок. Туда вы будете складывать все волшебные слова, которые научитесь говорить. Слова в сундучке станут «ключиками» для открывания улыбок и хорошего настроения. Вот первое волшебное слово, я вам его дарю. Положите в сундучок, и не забывайте говорить его, когда делают для вас что-то приятное. Это слово «спасибо» (дает красивый картонный цветок, символизирующий слово «спасибо»).

    Воспитатель:

    Благодарим тебя Фея. Дети, поблагодарите Фею за подарок (дети говорят «спасибо», «благодарю вас» .)

    А теперь,Фея, мы проверим, умеют ли дети говорить «спасибо» в нужный момент.

    (Воспитатель дает нескольким детям игрушки, кому –то поправляет одежду, кому-то застегивает сандалии, дети не должны забывать поблагодарить.)

    Ребята, скажите, когда закончили обед или ужин, кА вы поблагодарите Валентину Анатольевну? (Ответы детей.)

    Миша принес машину, вам тоже дал поиграть. Что скажете Мише? (Ответы.)

    Молодцы! Вот видите, Фея Вежливости, дети наши научились благодарить, они правильно употребляют волшебное слово «спасибо». Спасибо тебе,Фея, что принесла нам сундучок и вежливое слово. До свидания, приходи к нам еще.

    (Дети и Фея прощаются.)

    Воспитатель:

    Ребята, давайте поставим сундучок на этот стол, и будем помнить, что вежливые слова улучшают настроение взрослым и детям.

    Занятие №2

    Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

    Оборудование: Игрушка Лунтик, куклы.

    Ход занятия:

    Стук в дверь. Входит Лунтик.

    Лунтик:

    Ой, сколько детей? А что вы здесь делаете?

    Воспитатель:

    Идет занятие, урок вежливости. Ребята, а можно ли о Лунтике сказать, что он воспитанный? А что он должен был сказать? Лунтик, посмотри, как наши дети хорошо усвоили правильные манеры.

    (Дается задание 2-3 детям выйти и зайти правильно)

    А теперь выйди, пожалуйста, и снова войди.

    Лунтик снова входит, здоровается, просит разрешения войти. Воспитатель предлагает Лунтику сесть и послушать ребят, поучиться вежливости.

    В комнате разбросаны игрушки. Кукол зовут обедать.

    уклы заспешили, толкают друг друга, уселись за стол и ждут.

    Воспитатель:

    Ребята, правильно ли куклы вели себя? Можно ли о них сказать, что они воспитанные, вежливые? Что означают слова «вести себя культурно, вежливо»? Дети, а как вы ведете себя с взрослыми? Какие волшебные слова знаете? А кого в нашей группе можно назвать вежливыми и почему? (Слушаются ответы детей на каждый вопрос.) А теперь я вам назову несколько правил вежливости:

      Будь вежлив и приветлив со всеми взрослыми;

      Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор;

      На улице, в детском саду, в транспорте говори спокойно;

      Подай стул или уступи место вошедшему человеку.

    Читается стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

    Лунтик:

    Спасибо, ребята, что научили меня вежливости. Пойду и буду учить всех своих друзей тоже. Ой, чуть не забыл, когда шел сюда, мне встретилась Фея Вежливости и передала для вас вот это. (Показывает картонные цветочки.)

    Воспитатель:

    Да это же волшебные слова, ребята! Для нашего сундучка. Это слово «здравствуйте», а это «до свидания», а вот « пожалуйста».

    Ребята, когда мы говорим «здравствуйте»? А что говорим, когда уходим надолго? А кода что-то просим мы говорим «пожалуйста». Давайте поиграем. У меня много игрушек. Я отдам их вам, только если правильно попросите. (Дети просят игрушки, воспитатель с игровых уголков отдает их.)

    Молодцы! А теперь положим волшебные слова в сундучок и попрощаемся с Лунтиком.

    До свидания, Лунтик! Доброго пути!

    Занятие №3

    Цель:формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

    Оборудование: Фея Вежливости, мяч.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Дети, давайте вспомним, какие вежливые слова хранятся в нашем волшебном сундучке. (Дети говорят, а воспитатель достает Цветочки, символизирующие слова «спасибо», «до свидания» и т.д.)

    Входит Фея Вежливости

    Фея Вежливости:

    Здравствуйте, ребята! Вот снова я к вам пришла. Хочу с вами поиграть. Игра называется «Кто больше знает вежливых слов?» Встаньте в круг. Я дам вам по очереди мяч и буду задавать вопросы. А вы должны правильно ответить. Кто отвечает неправильно, выходит из игры.

    Передает одному из детей мяч и спрашивает:

    Что нужно говорить, если вы встретились с другом (пришли в гости)? Когда хотите о чем-то попросить (о помощи, об услуге)? Когда прощаетесь? Утром, когда просыпаетесь? Вечером, когда ложитесь спать?

    Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы уже стали вежливыми и воспитанными детьми.

    Вежливый и воспитанный человек старается совершать такие поступки, о которых всегда можно рассказать своим друзьям, чтобы порадовать или развеселить их. И никогда никому не завидует. Если у кого-то появилась новая машинка, мяч – это очень хорошо! Значит, станет еще веселее. А если этот мяч или какая-нибудь другая игрушка появились у тебя - тоже замечательно! Теперь ты сможешь играть в новую игру вместе со всеми твоими друзьями.

    Вежливый человек уважает и ценит труд своей мамы, папы, дедушки, бабушки. Он и сам умеет и любит трудиться.

    Ведь несправедливо, когда лишь взрослые наводят в доме порядок, готовят обед, ходят в магазин за продуктами или наряжают к празднику елку.

    Ведь, если взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, мальчишкам и девчонкам будет не очень-то весело жить- поживать на белом свете. У ребят тоже есть руки. И эти руки должны стать ловкими и умелыми. Они тоже должны работать.

    Поэтому каждый мальчик или девочка стараются иметь свои дела в доме. И если твои папа и мама, и остальные взрослые еще не дали тебе никакого важного домашнего дела, пожалуйста, напомни им об этом.

    А если у тебя есть уже домашние дела, старайся выполнять их хорошенько и во время.

    Воспитатель:

    Спасибо тебе, Фея, за интересный рассказ и игру. А чтобы дети лучше запомнили все, что ты сейчас рассказала, мы сейчас поиграем в игру «Семья».

    Фея Вежливости:

    Хорошо, а я пойду, у меня много важных дел. До свидания!

    Дети:

    До свидания! Всего тебе доброго, Фея!

    Игра «Семья»

    Помощник воспитателя исполняет роль мамы, у которой много дел: уборка, стирка, приготовление обеда. Воспитатель предлагает детям помочь, распределяет обязанности между детьми. После того как все «дела сделаны «мама» благодарит и угощает детей конфетами.

    Занятие №4

    Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; закрепить ранее приобретенные знания, воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

    Оборудование:

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Дети, мы продолжаем разговаривать о вежливости и правилах хорошего тона. Вы уже знаете много правил. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто знает больше вежливых слов?» Становитесь в круг и отвечайте на мои вопросы.

    Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром т. д.) Какие слова надо говорить, если вы обращаетесь к кому – либо с просьбой? (прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, не могли бы вы...)Какие слова произносим, когда извиняемся перед кем – нибудь? (Простите, извините, прошу прощения.)

    Во время игры водящий-взрослый тихонько делает подсказку ребенку, незнающему ответа. Кто отвечает правильно, получает фишку. У кого больше всех фишек становится самым вежливым ребенком.

    Воспитатель:

    А сейчас мы поиграем в другую игру. Игра называется «Волшебный цветик- семицветик». Я буду волшебником.(Волшебник отрывает лепесточки у ромашки. Делает вид, что бросает его, отдает, кому пожелает. Говорит слова: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Юля сказала Ване доброе слово!» Пока, ребята не усвоили игру, ведущий подсказывает на ушко, какие слова ему следует произнести. Например: «Петя, я тебя толкнула сегодня нечаянно, прости, пожалуйста», «Катя, я была не права, что не дала тебе сумочку. Не сердись, я обязательно в следующий раз с тобой поделюсь! ».)

    Заканчивая игру, ведущий обращает внимание еще на один нюанс:

    А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»? Верно, вежливо, с улыбкой.

    Молодцы, дети. Хорошо поиграли. А теперь вы будете играть в своих любимых уголках со своими любимыми игрушками. Но не забудьте быть вежливыми и воспитанными, делитесь игрушками, говорите друг другу только ласковые, приятные слова и не обижайте друзей.

    ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА О «ВОЛШЕБНЫХ СЛОВАХ»

    Оборудование: необходимо приготовить карточки с вежливыми словами, нарядить в костюм Кота Леопольда мальчика постарше (старшего брата).

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня к нам в гости придет герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимые слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Ответы детей.)

    Появляется кот Леопольд

    Кот Леопольд:

    Молодцы, ребята, меня действительно зовут Кот Леопольд. Сегодня я помогу вам познакомиться с « волшебными словами». А кто знает, что это за слова? (Ответы детей.)

    Очень хорошо, что вы знаете «волшебные слова». А какими словами мы начинаем день? (Ответы детей.)

    Каждый день должен начинаться со слов «Доброе утро», произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

    Воспитатель:

    Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении «Я и солнышко».

    Солнышко ясное встало.

    Доброе Утро! – сказало.

    Доброе утро!- кричу я прохожим,

    Веселым прохожим,

    На утро похожим…

    Но если проснешься,

    А дождик в окно

    Стучит да стучит

    И без солнца темно?

    Доброе утро,

    Друзья все равно…

    Придумано мудро:

    Доброе утро!

    Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо говорить «Доброе утро!», нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (Ответы детей.)

    Кот Леопольд:

    Есть еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем знакомое слово «Здравствуйте!» Это очень старое слово. Связано оно со словом «дерево». Когда –то давно, люди, произнося слово «Здравствуйте!», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

    Воспитатель: Все эти слова – и «доброе утро!», и «здравствуйте!» , и «добрый день!», и «спокойной ночи!», - хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

    Воспитатель: Добрыми, волшебными словами