Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
  • Салат из пекинской капустой с яйцом и кукурузой с помидорами Пекинская капуста с кукурузой рецепты
  • Можно ли есть ветчину. Ветчина - это что такое? Калорийность говяжьей ветчины
  • Сырники творожные Диетические творожные сырники для стройной талии
  • Рис с соусом — Терияки — пошаговый рецепт Блюда с соусом терияки и рисом
  • Брюссельская капуста с курицей
  • Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу. План на год проектной деятельности «Город в котором я живу…» для методистов ДОУ Проект город в котором я был

    Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу. План на год проектной деятельности «Город в котором я живу…» для методистов ДОУ Проект город в котором я был

    Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

    На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

    План моего выступления на презентации.

    1) Город, в котором я живу
    2) История моего города: год основания, развитие
    3) Достопримечательности моего города
    4) Чем сейчас живет мой город
    5) Я люблю свой город

    Презентация «Город, в котором я живу»

    Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва - это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.

    Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.

    Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.

    Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.

    Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.

    А недавно в Москве состоялось грандиозное событие - чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.

    Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!

    Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

    Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
    В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

    Благодарности за помощь и сотрудничество.

    Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Жемчужинка»Педагогический проект
    В рамках реализации УМК «Говорим потатарски»
    «Город, в котором я живу»
    для детей 4-5 лет
    (Срок реализации проекта февраль – март 2017г.)
    Воспитатель: Беляева Людмила Ивановна
    2017 г.

    Цель проекта: Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности,

    достопримечательностях.
    Актуальность.
    Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью
    своей малой Родины, затем – гражданином России и потом – жителем
    планеты Земля. Необходимо создать условия для формирования у детей
    эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
    Задачи.
    Закрепить знания детей о названия улиц родного города, улицы, на которой
    живешь, где находится детский сад.
    Расширить и углубить знания детей о городе Чистополе, его истории,
    достопримечательностях, людях – тружениках, многонациональности народа.
    Познакомить с символикой Чистополя - герб.
    Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по
    изучению города.

    Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и че

    Мой многонациональный город
    Воспитание любви и толерантности к людям
    разных национальностей
    Дружелюбие, уважение к людям разных
    национальностей не передаются по
    наследству, в каждом поколении их надо
    воспитывать вновь и вновь, и чем раньше
    начинается формирование этих качеств,
    тем большую устойчивость они
    приобретут».
    Э.К. Суслова.
    Знакомимся с картой
    Играем в народные игры:
    «Ты мой друг…»
    Отмечаем Международный
    день родного языка
    Подвижная игра «Тюбетейка»

    Экскурсии по улицам города. (виртуальная)

    Задача разного рода
    слайд-шоу и
    видеофрагментов показать детям те
    моменты из
    окружающего мира,
    наблюдение которых
    возможно лишь
    виртуально.

    Экскурсии по улицам города.

    Экскурсии по ближайшим улицам города. Знакомство с улицей
    – Энгельса. Знакомство с Центральной детской библиотекой,
    Досуговым развлекательным центром «Восток», рядом детских
    садов. И конечно же нашим любимым детским садом
    «Жемчужинка»
    Наш любимый детский сад
    «Жемчужинка»
    Досуговый развлекательный
    центр «Восток
    Центральная детская библиотека

    Город Чистополь – его история

    Чистополь – малая Родина детей.
    Дети познакомились с историей города,
    культурой, красотами, узнали о
    многонациональности народа.
    Чистополь - город, где прекрасно уживаются
    разные религии, старинные здания и
    современные сооружения.
    Дети учились ориентироваться по карте,
    узнавать здания и сооружения, учили стихи.
    Закрепили знания о названиях улиц родного
    города: улицы, на которой живут; улицы, где
    находится детский сад.

    Герб и достопримечательности города
    Делаем коллаж
    достопримечательностей
    города
    Для закрепления
    символики города
    использовали
    раскраски
    сделанные
    родителями и
    дидактическую игру:
    «Разрезные
    картинки»

    Улица, на которой я живу.

    За период проведения проекта в группе были оформлены фотоальбом
    «Город, в котором мы живем», коллаж:« Достопримечательности города» ,
    фото –коллаж: «Моя малая родина», дидактическая игра: «Я играю и
    учусь» - по закреплению лексического минимума татарского языка. Дети
    составляли рассказы о своей семье. Закрепляли домашний адрес. Играли в
    народные игры.

    Фото – коллаж: «Моя малая Родина» (Сердцу милый уголок)

    10.

    Рисование на тему:
    «Мое любимое место в городе»

    11. Итог:

    Проектная деятельность:
    - значительно расширила знания детей о семье и
    своём городе, национальности населения;
    - способствовала развитию социально – личностных
    качеств детей.
    - вовлекла родителей в жизнь группы, детского сада.

    Проект

    «Город, в котором я живу»

    Кокоша О.А.,

    воспитатель МБДОУ д/сад № 2 г. Вяземского

    Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

    Тип : информационно-практико-ориентированный.

    Продолжительность : долгосрочный.

    Цель : разработать и апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьей в процессе гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    Развивать познавательные способности в совместной практической деятельности с родителями;

    Формировать предпосылки к поисковой деятельности;

    Воспитывать у участников проекта любовь к малой Родине.

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Предполагаемый результат:

    Активное включение родителей в деятельность детского сада по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Создание альбома, посвященного развитию Вяземского муниципального района.

    Создание оптимальных условий (модели) для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через разные формы совместной деятельности всех участников педагогического процесса.

    Продукт: создание альбома Вяземского муниципального района «Развивайся и процветай наш Вяземский район!»

    Актуальность проекта.

    В настоящее время у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. В связи с этим, в качестве одной из основных задач в сфере образования выдвигается воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, законы своей страны.

    Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, «Малой родине», своему Отечеству, а также закладывать основы нравственной культуры и правового сознания.

    Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы», а затем на 2006- 2010 годы.

    Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

    Проектная деятельность в ГБДОУ детский сад № 9

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    на тему «Город в котором я живу…»

    Составила:

    Афанасьева В.Г.

    Название проекта:

    «Город в котором я живу…»

    Тема проекта

    Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу.

    Актуальность проекта:

    Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
    Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

    Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Город, в котором я живу»

    Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые и патриотические. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

    Паспорт педагогического проекта

    Структура

    «Город, в котором я живу»

    Адресация проекта

    Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

    Руководитель проекта

    Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 9

    Участники проекта

    Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,

    воспитатели - Забияко Светлана Юрьевна, Лакомова татьяна Александровна,Лебедева Любовь Владимировна,Идрисова Наида Валерьевна, Большакова Елена Владимировна, Итальянкина Татьяна Михайловна,Соколова Ирина Николаевна, Афанасьева Валентина Геннадьевна

    Специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

    Возраст воспитанников

    Особенности проекта

    по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный

    по количеству участников: групповой;

    по продолжительности: долгосрочный (в течении всего учебного года);

    по уровню контактов: совместно с социальными партнерами:

    Районная детская библиотека г.Колпино,;

    Центр детского (юношевского) технического творчества Колпинского района;

    Музей истории ОАО «Ижорские заводы»;

    Дворец творчества детей и молодежи;

    СПБ ГБОУ ДОД ДЮСШ им. Н. Дроздецкого.

    Цель проекта

    Цель педагогов: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.

    Цель, поставленная перед детьми: создание фильма «Азбука для колпинских дошколят» для показа детям среднего возраста, выставки рисунков «Мой любимый город».

    Задачи проекта

    1.Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.

    2.Расширить знания детей о флоре и фауне города Колпино.Познакомить детей с рекой Ижорой, её расположением на карте, уникальностью.

    3.Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

    4.Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

    5.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    6.Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

    Ресурсы проекта

    Фотографии с изображением достопримечательностей родного города,

    Изображение герба города, флага г.Колпино, Санкт-Петербурга и городов, входящих в его состав;

    Аудиозаписи гимна города и песен о родном городе

    Иллюстрации с изображением коренных жителей города, национальных костюмов, предметов быта

    Информационное обеспечение: научно-популярная литература, энциклопедии, художественная литература (Колпинская азбука, фольклор, произведения колпинских писателей);

    Кадровые ресурсы

    Для работы в проекте привлекаются:

    По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

    Всего педагогов Высшее образование:3

    Средне специальное образование: 3

    Неоконченное высшее образование: 1

    Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

    По возрастному цензу:

    До 30 лет:1

    До 40 лет: 1

    До 50 лет: 5

    По стажу педагогической деятельности:

    До 5 лет: 1

    До 10 дет:2

    До 15 лет:3

    До 25 лет: 1

    Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

    Учебно-методические ресурсы:

    Фонд методического кабинета:

    Библиотека;

    Игротека;

    Аудиотека;

    Фонотека.

    Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта:

    № п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость:

    1 Приобретение:

    Примерных основных программ дошкольного образования;

    Методического обеспечения программ;

    Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

    2 Приобрести:

    Бумагу «Снегурочка»;

    Принтер;

    Файлы. 4 000 рублей

    3 Научное консультирование 500 рублей

    4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

    5 Подписка на СМИ:

    Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

    Журнал «Дошкольное воспитание»;

    Журнал «Обруч». 2 500 рублей

    ИТОГО 8 900 рублей

    Ожидаемый результат

    Ожидаемые результаты проекта:

    Передача опыта при взаимном сотрудничестве педагогов между собой и социальными партнерами.

    Повышение педагогической культуры родителей и знаний о родном городе.

    Обогащать знания детей:

    Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, памятники,флору и фауну.

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

    Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.;

    Предполагаемые продукты проекта

    Результат деятельности педагогов - систематизация работы по разрабатываемой теме.

    Продукты деятельности педагогов:

    Перспективное планирование;

    Цикл НОД по данной теме;

    Оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»;

    Изготовление альбома «Достопримечательности родного города»;

    Мультимедийная презентация «Азбука колпинских дошколят».

    Результат деятельности детей - обогащение знаний и представлений детей о городе Колпино путем активного деятельностного участия в процессе познания и творчества.

    Продукты деятельности детей:

    Макет из природного материала «Моя малая родина»,

    Макет «Заводоуправление», Стела-город воинской славы

    Вышивание крестиком на салфетке узоров,

    Выжигание по дереву герб Колпино,

    Выставка рисунков посвященных Дню города,

    Сувенир кукла-скрутка,

    Выставка рисунков «Мой любимый город».

    Этапы работы над проектом

    1 этап - погружение в проект.

    Определение темы

    Постановка цели и задачи

    Создание методической базы

    Сбор информации.

    2 этап-организация деятельности

    Создание перспективного плана

    Накопление ресурсов.

    3 этап - осуществление деятельности.

    Проведение целевой прогулки.

    Работа с родителями, оформление карточек для дидактических игр

    4 этап-оформление

    Оформление детьми: рисунки.

    Оформление педагогом: перспективный план, изготовление альбома «Достопримечательности родного города», презентаций;

    5 этап - Отчетность

    Окончательное оформление проекта;

    Презентация на муниципальном уровне.

    Старший воспитатель проводит большую работу по внедрению в детском саду проекта, это:

    * консультации для педагогов и родителей: «Моя малая Родина», «Культура нашего народа», «Колпино -город воинской славы» и т. д. ;

    * семинар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»;

    * мастер-класс «Передача опыта использования проектного обучения на примере одного проекта.»;

    * педсовет «"Аукцион педагогического мастерства " ».

    * экскурсии для детей и родителей совместно с воспитателями.

    Примерный план проведения

    1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

    2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

    3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

    4. Составить перспективный план мероприятий.

    5. Создать предметно- развивающую среду при взаимодействии с родителями. При этом предполагается, что эта работа будет построена не как сбор средств на оснащение группы, а в качестве социального партнерства, при котором участники: родители, дети - взаимно заинтересованы, равноправны, равноответственны. Родители ответственны за развитие детей.

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

    интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями/социальными партнёрами

    «Физическая культура»

    П/игры «Каменный лев»,

    «Золотые ворота»

    Фикультминутка «Мосты», «Ручей»

    Атрибуты для подвижных игр(мячи,кегли,эстафетные палочки,кольца)

    Помощь в приобретении

    атрибутов для подвижных игр

    «Здоровье»

    Создание книжки самоделки «Полезная и неполезная еда»

    Беседы о спорте и спортивных достижениях колпинских спортсменов»

    Д/игра «Пирамида здоровья»

    Беседа родителей с детьми об охране здоровья.

    Просмотр телепередач о здоровье

    Экскурсия в ДЮСШ им. Н Дроздецкого

    «Безопасность»

    Чтение книг, рассматривание иллюстраций,

    беседы на тему «Опасные ситуации в городе»

    Д/игры «Опасно неопасно», «Что можно, что нельзя»,

    «Прогулка по городу»(пешеход,

    тротуар, проезжая часть)

    Рассматривание и изучение карты района, проложение безопасного пути до детского сада

    «Социализация»

    Коллекционирование открыток с видами г Колпино,г.Санкт - Петербурга

    С/игры «Кафе Камелот», «У Медведя»,«Магазин сувениров», «Экскурсия по городу»

    Д/игр «Узнай и назови»

    Книги, открытки, календари по теме

    Д/игры «Путешествие по городу Колпино,СПБ», «Лото», «Найди пару»

    теневой театр

    Помощь в изготовлении атрибутов к с/играм

    Экскурсии к памятникам г. Колпино

    Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

    Изготовление из бросового материала «Макеты исторических мест Колпино».

    Постройка из песка «Река Ижора»

    Дежурства,поручения

    Уборка рабочего места за столом.

    Ухаживание за растениями в центре «Природа и наука»

    Беседа на тему «Как важно беречь свой любимый город»

    «Познание»

    Изготовление книжки -самоделки «Мой город», «Басни Крылова».

    Рабочие листы «Измерь расстояние»(картограф)

    Исследование гранита, дерева(картограф).

    Опыт «Перевези груз»(картограф), «Есть ли у воды форма?»

    «Профессии нашего города»

    Собери пазлы памятников г. Колпино.

    Разрезные картины.

    Карта города Колпино.

    Рабочие листы(математические ребусы, обведи по точкам).Атрибуты для исследовательской деятельности(лупы, весы, линейки)

    Экскурсия родителей с детьми по городу,экскурсии в музеи, изготовление книжек - самоделок«Прогулка по городу».

    «Коммуникация»

    Беседа на тему «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город».

    Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

    Пальчиковые игры «Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Мосты»

    Д./игры «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови».

    Разрезные картины, книги, открытки по теме.

    Помощь в составлении

    мини -выставки «Достопримечательности нашего города»

    «Чтение художественной литературы»

    Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о Колпино. «Колпинской азбуки».

    Разучивание наизусть гимна города Колпино - слова Я. Голковой, музыка Н. Харламовой.

    Просмотр презентаций по теме, фильма

    Рассматривание книг «Колпинская азбука», «Золотая книга Колпино», «Народ Ижора»

    Рабочие листы по теме.

    Фильм «Ижора.От истоков к устью. Путешествие по реке времени…

    «Художественное творчество»

    Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением Колпино.

    Рисование «Герб Колпино», «Город, в котором я живу», «Парки нашего города», пластинография «Фонари нашего города».

    Аппликация «Дома на нашей улице» «Заводоуправление»

    Лепка из пластилина «Лебеди»,

    лепка из глины, теста «».

    Конструирование «Стела »

    трафареты,

    раскраски по теме.

    Глина, пластилин, соленое тесто

    Конструирование из фольги и бросового материала «Городские фонтаны». Составление и изготовление книжки-самоделки «Запрещающих знаков». Кроссворд, о городе в котором мы живем.

    1. Как называется город, в котором мы живем? (Колпино)

    2. На какой реке находится город Колпино? (Ижора)

    3. На каком острове находятся аттракционы? (Чухонка)

    4. Как называются жители города Колпино? (колпинцы)

    5. Птица-символ города Колпино? (колпица)

    Детские рисунки, после экскурсий

    «Музыка»

    Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.Э.Хиль «Течет река Ижора»

    Музыкальная - танцевальная игра «Ты покажи, а мы отгадаем»

    Музыкальные инструменты.

    Музыкально- дидактическая игра «Узнай песню по мелодии»

    Экскурсия по театрам города

    Прогулка

    «Взаимодействие со специалистами»

    Работа с педагогом-психологом в русской избе.

    Художественное творчество в ИЗО студии центра детского (юношевского) технического творчества Колпинского района.

    Муз. руководитель организует меропритие «День снятия блокады Ленинграда», Инструктор по физ. культуре:«Зарница» совместно с родителями и педагогами.

    «Работа с семьей»

    Семейные экскурсии, целевые прогулки:(Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми,маршруты)

    Наглядные информационные материалы.(Внесение материалов в родительский уголок по истории Колпино.)

    Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).Участие в организации выставки совместных поделок.«Достопримечательности нашего города»

    Создание книжки - самоделки «Прогулка по городу».

    Посещение открытых занятий.

    Создание презентаций, развивающей среды.

    Праздники, досуги, дни открытых дверей.

    Конкурсы, тематические выставки.

    Отчетность:

    Каждый квартал воспитатели готовят итоговое мероприятие, совместно с родителями: НОД, конкурсы, викторины, мастер -классы, досуги музыкального и спортивного характера (по самостоятельному выбору), каждое мероприятие должно быть законспектировано и сдано в методический кабинет с фотоотчетом.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 43 «Золотой петушок »

    Творческий проект

    « Город, в котором хочется жить! »

    Эпиграф

    «Человеку никак нельзя жить

    без Родины, как нельзя жить

    без сердца».

    К.Паустовский

    Воспитатель старшей группы «Пчёлки»

    Ковалева Светлана Федоровна

    г. Ессентуки, 2016г.

    Тема: « Город, в котором хочется жить! ».

    Вид проекта : творческо-поисковый.

    Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

    Цель проекта : воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю и к своей малой Родине через знакомство с достопримечательностями и курортами города, со знаменитыми людьми, прославивших наш город.

    Задачи:

    Расширять представления об истории родного города;

    Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

    Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

    Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

    Предполагаемый результат:

    Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну;

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

    Сроки реализации проекта :

    2015-2016 учебный год.

    Работа воспитателя при подготовке к проекту :

    Консультации «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города

    Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта;

    Исторические документы, фотографии;

    Буклеты, наборы открыток

    Роль родителей в реализации проекта:

    Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка краеведения в группе;

    Альбомы и иллюстрации.

    Актуальность.

    Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

    Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

    Работа над проектом проводится в несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный.

    1-й этап – подготовительный.

    Сроки выполнения

    Родительское собрание

    Вызвать у родителей интерес к проекту

    Сентябрь 2015 год

    Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города»

    Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой город родной»

    Сентябрь 2015 год

    Анкетирование и диагностика детей

    Выявить уровень знаний детей и родителей о том, в почему так назван город, улица, на которой они живут.

    Сентябрь 2015 год

    Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

    Поддерживать интерес у родителей и детей к проекту.

    Октябрь 2015 год

    Поддерживать интерес у родителей к проекту.

    Октябрь 2015 год

    Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

    Поддерживать интерес у детей и родителей к проекту.

    Сентябрь – Октябрь 2015 год

    2-й этап – основной.

    Сроки выполнения

    Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

    Познакомить детей с проектом; побудить собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.

    Октябрь – Декабрь 2015 год

    Музыкальное занятие «Экскурсия по городу».

    Развивать интерес к родному городу через разучивание песен; закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях города; поддерживать познавательный интерес к истории родного города.

    Октябрь 2015 год

    Экскурсия по близлежащим улицам.

    Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы, о местоположении улицы, о ее названии.

    Октябрь 2015 год

    Занятия «С чего начинается Родина?»,«Символика города», «Чьи имена носят наши улицы», «Кто работает в нашем городе».

    Просмотр видеофильмов, фотографий.

    Закрепить знания детей о городе; познакомить с историей названия улиц; прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков

    Ноябрь – Декабрь 2015 год

    Дидактическая игра «Экскурсия по городу

    Закреплять навыки ориентирования, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов; закреплять знания улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы

    Ноябрь 2015 год

    Посещение краеведческого музея.

    Вовлечение детей в активную познавательную деятельность; поддержание интереса к проекту; развивать умение слушать и запоминать информацию.

    Декабрь 2015 год

    Посещение библиотеки.

    Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ессентуки; познакомить с выставкой «Мой город»; отбор литературы о городе.

    Январь 2016 год

    Сюжетная игра «Путешествие по городу».

    Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

    Февраль 2016 год

    Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

    Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше, и как выглядит сейчас; прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

    Февраль 2016 год

    Рисование на тему «Улица, на которой я живу»

    Конкурс рисунков на тему: «Любимый город мой».

    Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок; воспитывать интерес к рисованию.

    Март 2016 год

    Вечер стихов, загадок о растениях, животных, птицах родного края.

    Воспитывать интерес к литературе, поэзии, стихам о родном городе; закрепить умение слушать, запоминать, понимать стихи.

    Апрель 2016 год

    Викторина «Наш город»

    Обобщить знания детей и родителей о своем городе, о его улицах; вызвать желание соревнования у детей и родителей.

    Апрель 2016 год

    Экскурсия к памятникам воинской славы

    Воспитывать чувство гордости за своих земляков

    Апрель 2016 год

    3-й этап – заключительный

    Сроки выполнения

    Викторина «Что? Где? Когда?»

    Обобщить знания детей о родном городе

    Май 2016 год

    Оформление уголка в групповой комнате «Мой город»

    Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города; побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка; воспитывать интерес к истории своего города

    Апрель – Май 2016 год

    Презентация альбома «Мой город».

    Презентация выставки рисунков «Улица, на которой я живу».

    Побудить детей и родителей принять участие в создании альбома; развивать умение рассказывать о своем городе; воспитывать чувство гражданственности.

    Май 2016 год

    Участие в итоговом педсовете по результатам работы над проектом.

    Создание мультимедийной презентации (доклад «Из опыта работы»).

    Май 2016 год

    Приложение 1.

    Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

    Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

    Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.

    Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

    Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

    Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

    Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

    Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и

    родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

    Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

    Чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

    Уважительное отношение к языку своего народа;

    Заботу об интересах родины;

    Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

    Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

    Стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

    Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.

    Чтобы достичь положительного результата, направленного на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, это:

    Создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей с выбранной темой;

    Оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников);

    Методическое обеспечение;

    Целесообразность месторасположения материала;

    Соответствие содержания возрасту детей;

    Доступность свободного пользования;

    Эстетичность в оформлении;

    Наличие игр и пособий для организации детей;

    Дидактические игры;

    Настольно - печатные игры;

    Атрибуты к сюжетно – ролевым играм;

    Иллюстративный материал;

    Соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр;

    Работа по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества с детьми старшего дошкольного возраста.

    Все специально организованные занятия с детьми проводятся и планируются в разделах «Ознакомление с окружающим миром» , «Развитие речи» и «Познавательное развитие».

    Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия.

    Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных альбомов с видами достопримечательных мест нашего города.

    Привлечь к работе родителей для организации экскурсий по лечебному парку, парку Победы и посещения краеведческого музея, а также изготовление плакатов, рисунков на тему «Мой любимый город Ессентуки».

    Провести мероприятия для родителей (семейные вечера, тематические выставки, выставки рисунков, плакатов, консультации и рекомендации, анкетирование по данной теме).

    Приложение 2.

    Беседа: « Домашние адреса. Проблемные ситуации».

    Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов. Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры.)

    Кто знает свой домашний адрес? Кто знает адрес детского сада? (Ответы детей.)

    Зачем вам нужно знать домашний адрес? (Ответы детей.)

    Воспитатель предлагает несколько проблемных ситуаций:

    Представьте, что вы остались дома с бабушкой. Бабушке стало плохо.

    Она просит вас вызвать скорую помощь. Вы набираете телефон 03. Саша, ты набрал номер, а я принимаю твой вызов. (Воспитатель разыгрывает с ребенком диалог.)

    Алло, скорая слушает.

    Моей бабушке плохо.

    Где вы живете, назовите свой адрес. (Ребенок называет домашний адрес. Если ребенок не называет адрес, воспитатель обращает внимание детей на то, что он не сможет вызвать скорую помощь, если не знает адреса.)

    А представьте себе, что вам нужно вызвать пожарных. Сможете вы это сделать, если не знаете адрес?

    Воспитатель предлагает детям, которые еще не знают свой домашний адрес, обязательно его выучить.(Домашнее задание).

    Беседа: «Известные люди нашего города».

    Ребята, я вам много рассказывала о том, что русский народ очень талантлив. А в чем проявляется талант русского народа? (Много мастеров, которые делают красивые предметы народно-прикладного искусства; сочиняют много интересных сказок, стихов и т.д.).

    Сегодня я хочу вас познакомить с ессентукским поэтом Львом Цирульниковым, который воспевал в своих стихах красоту и значимость нашего города, и предложить вашему вниманию его стихотворение «Цветут сады в Ессентуках».

    Игра «Путешествие по родному городу».

    Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей города. Воспитатель напоминает

    гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

    Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое.

    Гости нашего города, вы хотите что-нибудь спросить у экскурсовода?"

    Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос «Кому поставлен этот памятник?»

    Экскурсовод Витя сейчас об этом расскажет.

    Воспитатель, показывая детям иллюстрации с изображением знакомых им достопримечательностей родного города, продолжает игру.

    Игра «Узнай, где я нахожусь?»

    Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

    Воспитатель раздает детям по одной открытке с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности родного города им рассказывают. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ-образец.

    Я нахожусь возле памятника женщины в военной форме с санитарной сумкой. Скульптор изобразил ее стоящей с собакой на высоком постаменте. Находится этот памятник на территории санатория «Виктория».

    (Если дети не догадаются, напомнить им, кто во время ВОВ спасал солдат на полях сражения).

    После рассказа воспитатель показывает детям открытку с изображением памятника, о котором загадывалась загадка.

    Приложение 3.

    Диагностическая карта по уровню сформированности знаний о родном городе у детей 6-7 лет.

    Фамилия, имя ребенка

    Родной город

    Символика родного города

    История народной культуры и традиций

    Историко- географический и природный компоненты родного края, города

    Личностное отношение к родному городу

    Высокий уровень (13-15 балов)

    Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Ессентуки, может объяснить символику ессентукского герба; называет природные богатства родного края, передает настроение.

    Средний уровень 98-12 балов)

    Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города Ессентуки; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делают это после пояснения взрослого). Ответы даются без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

    Низкий уровень (5-7 балов)

    Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

    Приложение 4.

    Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?».

    Программное содержание:

    Расширить представление детей о Родине малой и большой;

    Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ессентуки;

    Развивать память, сообразительность, находчивость;

    Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

    Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

    Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России и города Ессентуки

    Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

    Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

    Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

    Воспитатель: - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

    1-й ребенок:

    Много мам живет на свете

    Всей душой их любят дети!

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она!

    Кто она? Отвечу я:

    «Родная мамочка моя»!

    А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

    2-й ребенок:

    Рано утром детский сад

    Малышей встречает.

    Там игрушки без ребят

    В уголке скучают.

    Красный мяч, синий мяч,

    Куклы, медвежата.

    Детский сад!

    Родной наш сад!

    Любят все ребята.

    Воспитатель: - А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

    Вот как по-разному может звучать одно и то же слово. «Родная сторона» - как вы думаете, что это? «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение (читает ребенок).

    «С чего начинается Родина?» М. Матусовский

    С чего начинается Родина?

    С картинки в твоем букваре.

    С хороших и верных товарищей,

    Живущих в соседнем дворе.

    А может она начинается

    С той песни, что пела нам мать.

    С того, что в любых испытаниях

    У нас никому не отнять.

    С чего начинается Родина?

    С заветной скамьи у ворот,

    С той самой березки, что во поле,

    Под ветром склоняясь, растет.

    Воспитатель: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

    Да, наша Родина – Россия.

    А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

    Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

    Как зовут президента нашей Родины?

    А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

    Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

    Физминутка:

    Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Ессентуки).

    Послушаем стихотворение о нашем городе, которое написал наш с вами земляк поэт Лев Цирульников.

    А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».

    А чем знаменит наш город?

    А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название) .

    Ребенок :

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    Зеленые и красные

    Далекие и близкие.

    Панельные, кирпичные

    Вроде бы обычные.

    Полезные, прекрасные –

    Дома бывают разные.

    Воспитатель: - Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

    В конце занятия выставка детских работ.

    Воспитатель: - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

    Ребенок:

    Мы живем,

    Мы растем

    В нашем городе родном.

    Для кого-то он большой,

    А для нас - огромный!

    Пусть живет!

    Пусть растет!

    Городок наш скромный!