Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
  • Салат из пекинской капустой с яйцом и кукурузой с помидорами Пекинская капуста с кукурузой рецепты
  • Можно ли есть ветчину. Ветчина - это что такое? Калорийность говяжьей ветчины
  • Сырники творожные Диетические творожные сырники для стройной талии
  • Рис с соусом — Терияки — пошаговый рецепт Блюда с соусом терияки и рисом
  • Брюссельская капуста с курицей
  • Жан этьен ленуар. Создание собственной фирмы

     Жан этьен ленуар. Создание собственной фирмы

    Сегодня пойдет речь об изобретателе по имени Этьен Ленуар. Его изобретением является двигатель на водородном топливе. Он также является одним из лучших инженеров по созданию двигателей для гиппомобилей. Журналист одного издания решил взять у Этьена интервью и лучше узнать о его изобретении...

    - Когда и где Вы родились?

    - О чем вы мечтали в юношеские годы?

    Я мечтал учиться в парижском техническом учебном заведении. Мне часто доводилось слышать разговоры механиков и инженеров. С малых лет в моей голове зародилась идея усовершенствования двигателя для гиппомобиля. Гиппомобиль - это автомобиль, который приводился в движение двигателем внутреннего сгорания конструкции Ленуара.

    - Каким было Ваше первое изобретение?

    Самым первым изобретением был мой двигатель (двигатель Ленуара), или как его еще называют "двигатель внутреннего сгорания". Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. Проще говоря, в некую рабочую полость попадает газ, который за счет изобарного сжатия получает энергию. (Энергия появляется за счет работы над газом)

    - В каком году Вами был изобретен двигатель?

    В 1860 году я получил патент за изобретение собственного двигателя. Так как я очень сильно увлекался автомобильным делом, уже спустя два года я демонстрировал свою машину на выставке в Париже.

    - Что представлял собой двигатель Ленуара?

    Конструкция газового двигателя была одноцилиндровой, двухтактной. В качестве рабочего тела использовались продукты сгорания, производимые газогенератором. В цилиндре сжигалась смесь светильного газа и воздуха.

    - Что стало помехой для использования двигателя? (В связи с чем выпуск двигателя был прекращен?)

    Несмотря на все преимущества моего газового аппарата, вскоре его вытеснил двигатель Отто. Двигатель моего изобретения имел низкий КПД, а также низкую мощность. Именно поэтому моё изобретение не смогло выдержать конкуренцию и было вытеснено двигателем немецкого инженера Николауса Отто, который придумал, чтобы топливо сгорало непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразовывает тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

    - Сколько Ваших двигателей было выпущено?

    Этих двигателей было выпущено свыше 300 единиц несколькими французскими фирмами, в которых я размещал свои заказы на изготовление.

    - Кто и при каких обстоятельствах стал Вашим конкурентом?

    Это был мой коллега, немецкий инженер Николаус Отто. Я представил ему свое изобретение в 1860 году. После этого он начал работу над изобретением своего двигателя. Однако, характеристики изобретения Николауса Отто значительно превышали мои, поэтому я потерпел поражение в этой конкурентной борьбе.

    Наши предложения по усовершенствованию изобретения Ленуара

    1 предложение. Возможно усовершенствовать гиппомобиль благодаря уменьшению расхода топлива за счёт устройства для сжатия газа перед его сгоранием. Это обеспечит устройству большую мощность.

    Для сжатия газа можно использовать поршень, который будет поступательно двигаться и совершать работу над газом, сжимая его.

    Чтобы КПД изобретения повысилось, можно добавить коленвал, который обеспечит эффективную передачу крутящего момента.

    2 предложение. Использование более выгодного газа, например, пропана позволит уменьшить объём рабочего тела, что приведет к удобству транспортировки устройства и сможет составить конкуренцию современным разработкам. Мы бы ещё поменяли цилиндр в моторе, который располагался вертикально, заменив его на более практичный образец и изменили расположение цилиндра. Это также даст увеличение КПД, так как ход в 10% от высоты поршня не обеспечивает рационального использования энергии (энергия растрачивается впустую).

    В последующие годы несколько изобретателей из разных стран пытались создать работоспособный двигатель на светильном газе. Однако все эти попытки не привели к появлению на рынке двигателей, которые могли бы успешно конкурировать с паровой машиной. Честь создания коммерчески успешного двигателя внутреннего сгорания принадлежит бельгийскому механику Жану Этьену Ленуару. Работая на гальваническом заводе, Ленуар пришёл к мысли, что топливовоздушную смесь в газовом двигателе можно воспламенять с помощью электрической искры, и решил построить двигатель на основе этой идеи.

    Ленуар не сразу добился успеха. После того как удалось изготовить все детали и собрать машину, она проработала совсем немного и остановилась, так как из-за нагрева поршень расширился и заклинил в цилиндре. Ленуар усовершенствовал свой двигатель, продумав систему водяного охлаждения. Однако вторая попытка запуска также закончилась неудачей из-за плохого хода поршня. Ленуар дополнил свою конструкцию системой смазки. Только тогда двигатель начал работать.

    Август Отто

    В 1864 году было выпущено уже более 300 таких двигателей разной мощности. Разбогатев, Ленуар перестал работать над усовершенствованием своей машины, и это предопределило её судьбу -- она была вытеснена с рынка более совершенным двигателем, созданным немецким изобретателем Августом Отто.

    В 1864 году тот получил патент на свою модель газового двигателя и в том же году заключил договор с богатым инженеромЛангеном для эксплуатации этого изобретения. Вскоре была создана фирма «Отто и Компания».

    На первый взгляд, двигатель Отто представлял собой шаг назад по сравнению с двигателем Ленуара. Цилиндр был вертикальным. Вращаемый вал помещался над цилиндром сбоку. Вдоль оси поршня к нему была прикреплена рейка, связанная с валом. Двигатель работал следующим образом. Вращающийся вал поднимал поршень на 1/10 высоты цилиндра, в результате чего под поршнем образовывалось разрежённое пространство и происходило всасывание смеси воздуха и газа. Затем смесь воспламенялась. Ни Отто, ни Ланген не владели достаточными знаниями в области электротехники и отказались от электрического зажигания. Воспламенение они осуществляли открытым пламенем через трубку. При взрыве давление под поршнем возрастало примерно до 4 атм. Под действием этого давления поршень поднимался, объём газа увеличивался и давление падало. При подъёме поршня специальный механизм отсоединял рейку от вала. Поршень сначала под давлением газа, а потом по инерции поднимался до тех пор, пока под ним не создавалось разрежение. Таким образом, энергия сгоревшего топлива использовалась в двигателе с максимальной полнотой. В этом заключалась главная оригинальная находка Отто. Рабочий ход поршня вниз начинался под действием атмосферного давления, и после того, как давление в цилиндре достигало атмосферного, открывался выпускной вентиль, и поршень своей массой вытеснял отработанные газы. Из-за более полного расширения продуктов сгорания КПД этого двигателя был значительно выше, чем КПД двигателя Ленуара и достигал 15 %, то есть превосходил КПД самых лучших паровых машин того времени.

    Поскольку двигатели Отто были почти в пять раз экономичнее двигателей Ленуара, они сразу стали пользоваться большим спросом. В последующие годы их было выпущено около пяти тысяч штук. Отто упорно работал над усовершенствованием их конструкции. Вскоре зубчатую рейку заменила кривошипно-шатунная передача. Но самое существенное из его изобретений было сделано в 1877 году, когда Отто взял патент на новый двигатель с четырёхтактным циклом. Этот цикл по сей день лежит в основе работы большинства газовых и бензиновых двигателей. В следующем году новые двигатели уже были запущены в производство.

    Четырёхтактный цикл был самым большим техническим достижением Отто. Но вскоре обнаружилось, что за несколько лет до его изобретения точно такой же принцип работы двигателя был описан французским инженером Бо де Роша . Группа французских промышленников оспорила в суде патент Отто. Суд счёл их доводы убедительными. Права Отто, вытекавшие из его патента, были значительно сокращены, в том числе было аннулировано его монопольное право на четырёхтактный цикл.

    Хотя конкуренты наладили выпуск четырёхтактных двигателей, отработанная многолетним производством модель Отто всё равно была лучшей, и спрос на неё не прекращался. К 1897 году было выпущено около 42 тысяч таких двигателей разной мощности. Однако то обстоятельство, что в качестве топлива использовался светильный газ, сильно суживало область применения первых двигателей внутреннего сгорания. Количество светильногазовых заводов было незначительно даже в Европе, а в России их вообще было только два - в Москве и Петербурге.

    Этьен Ленуар (фр. Jean Joseph Etienne Lenoir, 12 января 1822, Мюсси-ла-Виль, Мюсон, Люксембург, Бельгия - 4 августа 1900, Ла-Варан-Сент-Илер, Сен-Мор-де-Фоссе, Вал-де-Марн, Франция) - французский изобретатель бельгийского происхождения, изобретатель двигателя внутреннего сгорания (двигателя Ленуара).

    Биография

    С 1838 года жил во Франции.

    В 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием от постороннего источника. КПД двигателя не превышал 4,65 %. Несмотря на недостатки, двигатель Ленуара получил некоторое распространение. Использовался как лодочный двигатель.

    Изобрел технологию получения гальванопластических копий (1851), электрический тормоз (1855), пишущий телеграф (1865).

    Литература

    Радциг, Александр Александрович. История теплотехники. - М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1936. - 430 с.

    Ленуар Этьен Ленуа́р Этьен

    (Lenoir) (1822-1900), французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).

    ЛЕНУАР Этьен

    ЛЕНУА́Р (Lenoir) Этьен (1822-1900), французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).


    Энциклопедический словарь . 2009 .

    Смотреть что такое "Ленуар Этьен" в других словарях:

      Ленуар, Дени (род. 1949) французский кинооператор. Ленуар, Жан (1358 1375) французский художник миниатюрист. Ленуар, Ноэми (род. 1979) французская модель и актриса. Ленуар, Уильям Бенджамин (1939 2010) американский… … Википедия

      - (1822 1900) французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860) … Большой Энциклопедический словарь

      Жан Жозеф Этьен (1822 – 1900) – официант ресторана в предместье Парижа Сен Дени, предложил конструкцию двигателя внутреннего сгорания, работающего на всасываемой газовоздушной смеси, поджигаемой искрой (Люксембург, 1858 г.). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь

      В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ленуар. Жан Жозеф Этьен Ленуар фр. Jean Joseph Etienne Lenoir … Википедия

      - (lenoir) Этьен (1822–1900), французский изобретатель. В 1860 г. сконструировал двигатель внутреннего сгорания мощностью ок. 8.8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на… … Энциклопедия техники

      Ленуар Э. - ЛЕНУÁР (Lenoir) Этьен (1822–1900), франц. изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутр. сгорания (1860) … Биографический словарь

      - (Otto) (1832 1891), немецкий конструктор. Создал (1876) четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. * * * ОТТО Николаус Август ОТТО (Otto) Николаус Август (10 июня 1832, Хольцхаузен, Нассау, ныне Германия 26 января 1891, Кельн),… … Энциклопедический словарь

      Тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые; по рабочему циклу непрерывного действия, 2 и 4 тактные; по… … Энциклопедический словарь

      - (двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием), двигатель, в котором горючая смесь приготавляется карбюратором вне камеры сгорания и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания. Первый такой двигатель был создан Э. Ленуаром… … Энциклопедический словарь

      Эта категория часть проекта, посвящённого Наполеоновским и Революционным войнам Франции. Если Вы хотите помочь проекту, приглашаем Вас посетить его страницу: Проект:Наполеоновские войны. Ниже предс … Википедия

    Его отец, бельгийский промышленник, умер, когда мальчику было восемь лет. Собравшийся поступить в парижский Ecole Polytechnique - самый знаменитый технический вуз Франции – Ленуар вынужден был оставить свою мечту стать инженером и начал работать официантом в довольно непритязательном ресторане "Холостой парижанин". Среди завсегдатаев заведения часто встречались владельцы мастерских и механики. Так, подавая закуски и разнося спиртное, молодой человек жил проблемами механиков и инженеров, а в его голове уже начинал рождаться смелый план по принципиальному усовершенствованию такой диковинки, как двигатель. Вскоре, оставив место гарсона, Ленуар поступил на работу в одну из мастерских, где его обязанностью стало составление новых эмалей. Примерно через год, поссорившись с хозяином, Ленуар стал механиком-одиночкой, чинившим все подряд – от экипажей до отхожих мест и кухонной утвари. Поработав какое-то время и не добившись ни благодарности, ни денег, он поступил в механическое и литейное заведение итальянца Маринони, которое с помощью Ленуара преобразилось в гальванопластическую мастерскую. Наконец-то, Ленуар повел безбедную жизнь и получил возможности для экспериментального изобретательства. В то время он создал свои вариации маломощного электромотора, регулятора динамомашин, водомера. Ленуар запатентовал все свои изобретения и продолжал опыты. Широко используя инженерный опыт своих предшественников, Ленуар приблизился к схеме паровой машины двойного действия.

    Первый, опытный образец двигателя приятно удивил Ленуара и его спонсора Маринони своей бесшумностью. Были и минусы - он слишком быстро нагревался во время работы и требовал принципиально другого охлаждения. Из-за юридической промашки машина Ленуара была опечатана, однако (нет худа без добра), именно это подтолкнуло его к созданию собственной фирмы. И очень скоро начала работу фирма по выпуску газовых двигателей "Ленуар и Ко". Мотор Ленуара, мощностью в 4 лошадиные силы, производили французские фирмы "Маринони", "Лефевр", "Готье" и немецкая фирма "Кун".

    В 1860 году Ленуар получил патент на свое изобретение, и в том же году с двигателем познакомился немецкий инженер Отто, создавший впоследствии вместе с Лангеном фирму для производства таких двигателей. Именно эта фирма, поначалу прославившая труд Ленуара, впоследствии отнимет его лавры.

    Машина Ленуара с успехом демонстрировалась на Парижской выставке 1862 года. Французский журнал "Иллюстрасьон" предложил публике чертеж и описание омнибуса Ленуара - трехколесного восьмиместного экипажа с этим двигателем. Это было интересное время – время инженерных дерзаний и неисчерпаемых идей и возможностей. Самые смелые и революционные решения не давали покоя гениальным "технарям" по всему свету – впереди была эра прогресса. В декабре 1872 года газовый двигатель Ленуара был установлен на дирижабле, испытания прошли успешно. Однако, слава Ленуара была недолгой – уже в 1878 году его обошли немцы -. шумная и громоздкая 4-тактная машина его бывшего коллеги Отто с большим вертикальным колесом маховика работала с КПД, равным 16 %, тогда как в двухтактном двигателе Ленуара он достиг лишь 5 %. Безусловно, рекорд был побит. Но таково было время – изобретения и невиданные ранее технологии каждый день потрясали мир, а впереди было еще столько всего!.. И могли ли вообразить блестящие инженеры того славного времени, до чего дойдут изыскания в области автомобилестроения, а современные двигатели, доведенные практически до совершенства, снова вот-вот преобразуются в принципиально новый вид – на этот раз электрический… А авто, немного созвучные первым автомобилям, уже стали развлекательным транспортным средством – в жизнь вошла продажа квадроциклов, минимобилей и скутеров. И даже появились детские мотоциклы, детские квадроциклы и машины.

    Жан Жозеф Этьен Ленуар умер 4-го августа 1900 года. Он не был богат и не был знаменит… Он был лишь одним из тех, кто приблизил прогресс не получив ни славы, ни денег…

    Их было много – людей, которые не могли жить спокойно – они изобретали, придумывали, изменяли и дополняли мир, повинуясь лишь инженерной мысли, неспокойному сердцу и вере в бесконечную силу разума.