Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Как сменить топливный фильтр. Меняем бензиновый фильтр своими руками

    Как сменить топливный фильтр. Меняем бензиновый фильтр своими руками

    Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

    Как часто нужно производить замену

    Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

    Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

    Особенности фильтров и их расположение

    Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

    Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

    • Инжекторные.;
    • Дизельные.

    Фильтры делятся на:

    • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
    • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.

    Не разборный фильтр

    Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

    Меры предосторожности

    Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

    Порядок проведения работ

    Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

    Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

    После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

    Замена дизельного фильтра

    Для проведения работ требуется наличие:

    • Вакуумного насоса ручного типа;
    • Ёмкости для топлива;
    • Патрона топливного фильтра;
    • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
    • Ёмкости для воды.

    В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

    • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
    • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
    • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
    • Отсоединяются топливные шланги;
    • Снимается корпусное крепление фильтра.

    Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

    Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

    Заключение

    Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Любое топливо изначально содержит в себе незначительную долю механических примесей, частиц пыли и грязи, а также некоторое количество воды. Для защиты мотора от попадания посторонних частиц в механизм образования топливной смеси (карбюратор, инжектор) система подачи топлива оснащается топливным фильтром.

    Назначение и устройство топливного фильтра

    Очистка топлива обычно происходит в несколько этапов:

    1. В первую очередь задерживаются крупные частицы примесей (грубая очистка). Эту функцию выполняет защитная сетка установленного в баке бензонасоса.
    2. Окончательное очищение бензина от загрязняющих компонентов осуществляет фильтр тонкой очистки, установленный в топливопроводе между баком и силовым агрегатом автомобиля.

    Конструкция топливных фильтров может быть различной. Принципиально он представляет собой корпус с подводящим и отводящим штуцером, внутри которого находится фильтрующий элемент (например, 10-микронная фильтрующая бумага).

    Симптомы засорения фильтра очистки топлива

    При выходе бензинового фильтра из строя возможны два варианта последствий:

    Если фильтрующий элемент забит большим количеством мусора , то серьезно снижается его пропускная способность. В результате в камеры сгорания попадает меньше бензина, чем требуется для работы мотора в нормально режиме, что вызывает следующие проблемы:

    • повышается расход топлива;
    • появляются проблемы с запуском мотора;
    • снижаются тяговые характеристики двигателя (машина плохо ускоряется);
    • при энергичном нажатии на педаль акселератора двигатель глохнет;
    • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах.

    Если фильтрующий элемент теряет свои свойства , то в мотор подается неочищенное топливо. Это приводит к засорению форсунок, попаданию грязи в камеры сгорания и в клапанную группу. Такая ситуация может привести к повреждениям силового агрегата.

    Регламентные сроки замены

    Нормативная периодичность замены топливного фильтра устанавливается производителем конкретного автомобиля с учетом особенностей его конструкции. Так, для переднеприводных ВАЗов рекомендуется выполнять смену фильтра через 30 тысяч километров пройденного пути. Концерн Renault Nissan для своей линейки дизельных силовых агрегатов установил интервал замены топливного фильтра в 10 тысяч километров пробега. А бензиновые модели Ford Focus и Nissan Almera, вообще, комплектуются необслуживаемыми фильтрами , которые должны нормально функционировать на протяжении всего срока эксплуатации машины.

    Информация о том, как часто менять топливный фильтр, указывается в руководстве по эксплуатации, также можно обратиться за подобной рекомендацией к официальным дилерам соответствующей марки автомобиля.

    С учетом суровых отечественных дорожных условий и крайне слабое качество топлива на АЗС для надежности можно сократить регламентный срок, установленный заводом, примерно, на 30%. Это позволит минимизировать возможные неприятности, связанные с внезапной поломкой узлов топливной системы.

    Напоминание! Выбирайте для замены детали, совместимые с конструкцией автомобиля, официально одобренные автопроизводителем. Дешевые аналоги чаще всего плохо справляются с фильтрацией бензина и выходят из строя гораздо раньше нормативных сроков.

    Процесс замены топливного фильтра Hyundai Solaris представлен в следующем видеоматериале:

    Другие причины замены фильтра очистки топлива

    Существует ряд ситуаций, когда необходимо сменить бензиновый фильтр вне зависимости от прошедшего срока службы:

    В случае попадания в топливный бак посторонних веществ (в том числе и присадок, оказавших негативное влияние на функционирование мотора) после промывки топливопроводов нужно в обязательном порядке установить новый фильтрующий элемент.

    Если в дороге пришлось заправляться топливом сомнительного качества, и после этого возникли проблемы с нормальным функционированием мотора, помимо всех ремонтных действий понадобится замена фильтрующего элемента.

    Также не лишней будет замена устройства очистки топлива перед поездкой на большие расстояния (например, к морю) взамен элемента уже выработавшего часть своего ресурса, особенно если отсутствует информация о надежных заправочных станциях на выбранном маршруте.

    Замена фильтра для дизельных двигателей

    Особенности устройства дизельных моторов делают их очень чувствительными к качеству топлива , поэтому система фильтрующих элементов обеспечивает очистку солярки от примесей размером свыше 4 микрометров.

    Для сравнения! Для нормальной работы карбюраторного мотора требуется степень очистки бензина в 15-20 микрометров, а в инжекторных системах фильтруются частицы до 10 микрометров.

    Исходя из жестких рабочих параметров, становится понятна высокая стоимость качественных устройств, предназначенных для очистки солярки.

    Дизельный топливный фильтр может в едином корпусе содержать устройство первичной (грубой) очистки, фильтр тонкой очистки и сепаратор для удаления воды , которая попадает в топливо вместе с соляркой при заправке, а также конденсируется в баке от перепада температур в процессе езды.

    Чаще всего внештатная необходимость замены топливного фильтра возникает при зимней эксплуатации дизельных моторов по следующим причинам:

    • на морозе замерзает скопившаяся в сепараторе вода, и пропускная способность системы снижается;
    • под воздействием отрицательных температур в дизельном топливе кристаллизуются нефтяные парафины, которые забивают поры фильтрующего элемента.

    Оба варианта вызывают проблемы с запуском двигателя, а также приводят к функционированию мотора в критических режимах.

    По опыту предыдущих поколений автомобилистов водители, работа которых связана с ежедневной эксплуатацией дизельных автомобилей, возят с собой запасной топливный фильтр для оперативной замены или устанавливают обогреватели топливной системы.

    Топливный фильтр - один из самых важных агрегатов для любого автомобиля. Опытные автолюбители должны точно знать, где располагается фильтр, способствующий улучшению технических характеристик машины. Дополнительные знания касаются особенностей эксплуатации агрегата, необходимости его замены.

    Renault Duster

    Двигатели, используемые для Renault Duster, отличаются неприхотливым отношением к качеству используемого топлива. Предусматривается возможность использования бензина и солярки. Предлагаемый фильтр отличается высоким уровнем качества, благодаря чему гарантируется возможность его длительной эксплуатации. Большинство автолюбителей успешно отказывается от необходимости замены фильтра, вне зависимости от типа используемого топлива.

    Несмотря на высокий уровень надежности, в некоторых случаях фильтр все-таки выходит из строя, и его замена становится обязательной. С установкой нового агрегата может успешно справиться автолюбитель.

    Интересуясь, где находится топливный фильтр на Рено-Дастер, может быть предоставлен только один ответ: в бензонасосе. Фильтр выполняется в виде сеточки. Однако опытные владельцы Duster рекомендуют позаботиться об установке полноценного топливного фильтра в подкапотное отделение, так как изначально на нужном месте располагается пустышка.

    Инструкция по установке дополнительного топливного фильтра

    Установка проходит в два этапа:

    1. Отверткой откручивают хомуты патрубков, шестигранником - крепления детали к корпусу автомобиля.
    2. На следующем этапе патрубки соединяют и фильтр снимают. Его меняют на новый, который устанавливается в обратном порядке.

    Если же планируется установка двигателя, расположенного под задним креслом, рекомендуется изначально откинуть сидение и снять лючок небольших размеров. Теперь можно увидеть клемму и патрубки, ответственные за подачу питания и топлива к фильтру.Перед проведением рабочего мероприятия рекомендуется снизить давление топливной системы, так как, в противном случае, владелец машины может столкнуться с излишними рисками под влиянием впрыска топлива. Только после подготовительных мероприятий корпус фильтра откручивают и элемент демонтируют. Затем сливается топливо и проводится замена агрегата на новое устройство.

    Внимание! После этого проводится сборка автомобиля с дальнейшей проверкой герметичности установки.

    Причины засорения агрегата для очистки топлива

    Засорение фильтра может произойти с любым двигателем. В большинстве случаев эта ситуация происходит, если для заправки автомобиля используют некачественное или неподходящее топливо с инородными частицами. Применение качественного дизельного топлива или бензина уменьшает риски, связанные с неисправностью двигателем.

    Признаки засорения фильтра:

    • нестабильное функционирование двигателя на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора;
    • отсутствие возможности использовать мотор на полной мощности;
    • регулярные и внезапные установки силового агрегата.

    Если отмечаются нежелательные проблемы с заведением Renault Duster, лучше всего провести замену фильтрующих деталей. К тому же с поставленной задачей можно справиться самостоятельно.

    Renault Logan

    Обязательная задача - это понимание, где находится топливный фильтр на Рено-Логан и нюансов проведения замены для дальнейшего успешного использования автомобилей.

    Своевременность технического обслуживания - это одна из самых ответственных задач владельца автомобиля. Для поддержания хорошего состояния машины рекомендуется регулярно устанавливать топливный фильтр. Однако, где находится топливный фильтр на Рено-Логан? Все зависит от года выпуска автомобиля.

    1. На Logan первого поколения (2005-2006 годы выпуска) можно найти фильтр у бензобака на месте, где выходят топливные патрубки. По данной причине нужно ориентироваться на правую сторону района заднего колеса.
    2. На автомобили, которые выпущены после третьего квартала 2006 года, топливный фильтр находится прямо в бензобаке там же, где можно обнаружить насос. Такой вариант гарантирует максимальный уровень надежности, в результате чего автомобиль готов служить успешно и исправно.

    Понимание, где стоит топливный фильтр на Рено-Логан, позволяет сориентироваться с дальнейшим процессом замены.

    Особенности замены топливного фильтра

    Первый обязательный этап - подготовка к установке нового топливного фильтра. Во время работы любого двигателя топливо находится под постоянным давлением, которое сохраняется в течение двух-трех часов после остановки силового агрегата. Замену лучше всего проводить только после того, как пройдет пара часов. Если отсутствует возможность ожидания благоприятного момента, давление из топливной магистрали нужно сбросить.

    Как снизить излишне высокое давление:

    1. В самом начале поднимают заднее кресло и отключают колодку проводов на бензонасосе транспортного средства.
    2. Затем запускают мотор и ждут, когда сгорят остатки топлива.
    3. После того как мотор самостоятельно заглох, в течение нескольких секунд крутят его стартером. Именно этот этап обозначает снижение рабочего давления.
    4. Теперь разрешается отсоединить клемму с минусовым обозначением от АКБ.
    5. После того как давление удалось сбросить, можно проводить демонтаж.

    Для замены топливного фильтра ведут работу с двух сторон на штуцеры, зафиксированных наконечниками и красным, зеленым фиксаторами. Очередность снятия патрубков не играет какой-либо роли, но лучше всего ориентироваться на стрелку, размещенную на корпусе фильтра. Стрелка обозначает направление топлива. Монтаж проводится в обратном порядке демонтажу.

    После замены всех компонентов топливного провода и клеммы к АКБ заполняют систему топливом. Для этого включают зажигание на несколько секунд. Во время краткосрочной работы насоса проверяют герметичность фильтра, патрубков, фиксаторов. Регулярная замена всех агрегатов гарантирует возможность успешных и безопасных поездок на автомобиле, ведь предполагается сохранение надежности технической системы.

    Важно помнить о задачах топливного фильтра. Итак, данное устройство требуется для успешной очистки бензина или дизеля от следующих компонентов:

    • отложения;
    • грязь;
    • ржавчина.

    Принимая во внимание низкое качество используемого топлива, можно понять, насколько важным становится использование исправного и функционального фильтра. Производитель рекомендует проводить процедуры по замене через каждые 120 тысяч километров пробега. Однако, если используется некачественное топливо, мероприятие рекомендуется через каждые 50-60 тысяч километров.

    Chevrolet Cruze

    Chevrolet Cruze - один из самых популярных автомобилей. Именно эта машина заслужила идеальную репутацию благодаря высокому уровню надежности и оптимальным техническим характеристикам. Однако для того чтобы отметить все ее преимущества, крайне важно поддерживать топливную систему в идеальном состоянии.

    Итак, где находится топливный фильтр на Шевроле-Круз и какой подход требуется для поддержки его исправного состояния? Интересно отметить, что Chevrolet не устанавливает такой элемент, как топливный фильтр. Полноценный агрегат у Cruze заменяется обычной сеточкой, ответственной за фильтрацию используемого топлива. Сеточку можно условно назвать топливным фильтром.

    Автомобильный производитель отмечает, что бензонасос устанавливают на весь срок эксплуатации автомобиля. По данной причине его замена оказывается нецелесообразной. Несмотря на это, низкое качество дизельного топлива и бензина в России способствуют необходимости знать, где находится топливный фильтр, как его менять.

    Когда менять сеточку для фильтрации топлива

    • отсутствие слаженной работы мотора;
    • потеря мощности силового агрегата и чувство «провалов» при надавливании на педаль газа;
    • снижение динамичности машины;
    • дерганья при резком нажатии на педаль газа.

    Всех четырех вышеперечисленных признаков достаточно для того, чтобы задуматься о замене фильтрующей сетки. В большинстве случаев установка новой сетки рекомендуется после 60 тысяч километров пробега.

    Как проводить замену

    Перед самостоятельным проведением мероприятия рекомендуется внимательно изучить инструкцию для того, чтобы знать не только, где расположен топливный фильтр, но и успешно справиться с заменой.

    Первый этап - это подготовка. Только после соответствующих подготовительных мероприятий можно проводить процедуру по замене фильтра (сеточки). Лучше всего использовать оригинальное изделие от компании Chevrolet, но можно выбрать и отечественную продукцию. Учитывая разные мнения, можно понять, что выбор зависит только от предпочтений автолюбителя. Отечественные фильтрующие сетки всегда выпускаются с учетом особенностей российского топлива, поэтому их служба может быть длительной и успешной.

    Основные работы рекомендуется проводить перед скидыванием давления в топливной системе. Для этого нужно выключить зажигание и демонтировать предохранитель блока. После выполнения поставленной задачи нужно позволить поработать мотору какое-то время. Только после того, как машина заглохнет, давление удастся сбросить.

    Итак, как в дальнейшем проводить мероприятия по замене фильтра:

    1. Люк для бензонасоса Chevrolet Cruze отсутствует, поэтому для того, чтобы добраться до него, придется демонтировать весь бак.
    2. К насосу с помощью жгута подключены провода, которые нужно осторожно отсоединить.
    3. Теперь удастся увидеть несколько патрубков, по которым топливо поступает в насос и выходит из него. Патрубки с фиксаторами отсоединяют плоской отверткой.
    4. На следующем этапе отсоединяют крышку бензонасоса, действуя крайне осторожно и поворачивая фиксирующий диск против часовой стрелки. Откручивают фиксирующий диск, а затем - насос.
    5. На бензонасосе находятся разъемы, которые нужно отсоединить. Кроме того, с корпуса отжимают четыре защелки.
    6. Верхняя часть топливного насоса должна быть снята без проблем.
    7. Если проблемы с двигателем обусловлены фильтрующей сеткой, можно отметить наличие грязи. Очистка детали не поможет, поэтому сеточку придется заменить и установить все детали в обратной последовательности.

    Успешная замена фильтрующей сетки на Chevrolet Cruze может быть проведена даже самостоятельно!

    Kia Rio

    Один из самых важных вопросов - где находится топливный фильтр на Киа-Рио? Этот вопрос задают многие автолюбители, ведь Kia Rio представляет собой удобный и достойный современный автомобиль, способный радовать своей динамикой. Для успешного использования двигателя рекомендуется проводить замену раз в 2 года или через каждые пройденные 60 тысяч километров. Проверка топливного фильтра желательна раз в год или на каждые 30 тысяч километров. Если пренебречь советами, нежелательные частицы из топлива будут загрязнять форсунки и ухудшать технические параметры машины. К тому же симптомы загрязненного топливного фильтра приводят к нарушению функциональности мотора, который вынужден работать на износ.

    Возможности самостоятельной замены

    Мероприятие можно провести самостоятельно или на СТО. В первом случае удастся сэкономить, а во втором случае все-таки придется платить за процедуру. Нужно отметить компактные размеры топливного фильтра и оперативность проведения процедуры.

    Первый этап - снижение давления топливной системы:

    • включение нейтральной позиции коробки передач и ручного тормоза;
    • снятие подушки заднего кресла, крышки люка с бака топлива;
    • отжим фиксатора для отсоединения колодки проводов;
    • запуск мотора для выработки остатков топлива;
    • включение стартера на несколько секунд.

    Теперь разрешается снять старый топливный фильтр:

    • фиксаторы осторожно сжимаются;
    • трубопроводы отсоединяют от фильтра;
    • освобождают хомут;
    • вытаскивают фильтр.

    Теперь нужно установить новый фильтр, выполняя все действия в обратном порядке.

    Если все-таки предпочтительным вариантом становится сотрудничество со станцией технического обслуживания, нужно рассчитывать на минимальную цену от 1500 рублей. Такая стоимость обусловлена легкостью и быстротой проведения работы.

    Toyota Corolla

    Toyota Corolla - это автомобиль, у которого топливный фильтр гарантирует бесперебойную и продолжительную службу мотора. Конструкция оригинального устройства отличается от других вариаций устройства. При этом особенности исполнения всегда зависят от модификации Corolla.

    Предусматривается возможность проведения мероприятий по замене через каждые 50-100 тысяч километров пробега.

    Итак, чем все-таки отличаются оригинальные топливные фильтры для Toyota Corolla?

    • устройство создано на основе сот, которые гарантируют успешную фильтрацию топлива;
    • пластиковый корпус блока для подачи топлива - это основа фильтрующего элемента (таким образом, интересуясь, где находится топливный фильтр на Тойоте-Королла, можно отметить, что его месторасположением является топливный блок);
    • для очистки топлива используют традиционные бумажные детали, а также стекловолокно с полиэфиром.

    Даже современное и надежное использование фильтра не гарантирует продолжительную службу. По рекомендации производителя замена рекомендуется через каждые 80 тысяч километров пробега, но эта информация является приблизительной.

    На отечественном рынке могут предложить как минимум три вида топливного фильтра для Toyota Corolla. Продукция поставляется от оригинального бренда, китайских и корейских производителя. При этом нужно выбирать топливный фильтр, который подойдет для автомобиля Toyota Corolla с учетом разновидности модели (до 2007 года выпуска или после). До 2007 года предусматривается обязательная замена топливного насоса с фильтром, с 2008 года допускается отдельная установка фильтрующих деталей.

    Ford Focus III

    В Ford Focus III топливный фильтр установлен бензонасос, который находится в баке. Такое хитрое расположение сразу же усложняет самостоятельную замену устройства.

    При этом нужно знать не только, где находится топливный фильтр Форд-Фокус 3, но и особенности его исполнения. Автомобиль обладает неразборным топливным насосом, поэтому предусматривается замена не только фильтрующей сетки, но и насоса. Многие автолюбители идут наперекор американскому производителю, но такая работа всегда рискованна и все-таки лучше ориентироваться на официальные рекомендации.

    Итак, зная, где стоит топливный фильтр на автомобиле, можно предусмотреть возможность его самостоятельной замены и позаботиться о четком понимании всех советов, каждого этапа предстоящей работы. Только правильное обслуживание позволит поддерживать техническое состояние любой машины в идеальном порядке.

    В любом, даже самом высококлассном бензине или солярке присутствует огромное количество посторонних мелких частиц и примесей. Проникая в цилиндры двигателя вместе с топливом, они шлифуют его детали подобно наждачной бумаге, что приводит к быстрому износу важных узлов, потере компрессии и давления масла.

    Препятствовать этому предназначен топливный фильтр – элемент, в задачу которого входит механическая очистка горючего.

    Как часто нужно менять топливный фильтр

    Срок службы топливного фильтра зависит от многих условий: качества используемого топлива, технического состояния топливной системы автомобиля, условий его эксплуатации и т.д.

    • засорение и окись патрубков;
    • образование ржавчины;
    • использование ;
    • плохое качество самого топливного фильтра.

    За годы эксплуатации транспортного средства на внутренних стенках резиновых и медных труб образовывается налет, а на ее металлических узлах скапливается окись или ржавчина. Следовательно, чем старше автомобиль, тем быстрее засоряется его топливный фильтр.

    Поэтому, для замены топливного фильтра нельзя руководствоваться только показаниями спидометра. Степень загрязнения изделия с прозрачным корпусом легко определить визуально. Требующий замены фильтр темнеет, а попавшее в него горючее теряет свою прозрачность.

    Видео — что показало «вскрытие» топливного фильтра:

    Сигнализируют о засорении топливного фильтра и такие признаки:

    • машина дергается при движении (особенно чувствуется на подъемах);
    • мотор глохнет;
    • увеличивается ;
    • падает мощность двигателя.

    От заправки плохим бензином или соляркой не застрахован никто. Что же касается качества самого изделия, то приобретая топливный фильтр, желательно не бросаться на дешевизну, а покупать оригинальные изделия.

    Как поменять топливный фильтр на автомобилях разных типов — порядок и особенности

    Основной алгоритм действий при выполнении этого процесса для большинства видов автомобилей аналогичен – по истечению эксплуатационного срока старый топливный фильтр демонтируется, а на его место устанавливается новый.

    Отличительной особенностью для разных типов двигателей является расположение элемента, что влияет на сложность выполнения процедуры, и некоторые другие нюансы.

    Для снятия/установки топливных фильтров автомобилей определенных марок могут понадобиться специальные инструменты или приспособления. Их подготовку нужно обеспечить заранее.

    Карбюратор

    В карбюраторных двигателях топливный фильтр обычно располагается под капотом. Изготавливается он из пластмассы или легкоплавкого металла, а его установка довольно проста и доступна каждому.

    Первоначально следует отпустить зажимы с обеих сторон, после чего снять сам фильтр. Устанавливая новый, важно не перепутать его впускное/выпускное направление (стрелка на корпусе должна указывать в сторону бензонасоса).

    Установив зажимы обратно, следует закачать горючее ручкой бензонасоса. Если при этом слышится легкое посвистывание, значит, нарушена герметизация. Обеспечить надежный крепеж можно с помощью металлических хомутов.

    Важно! Топливный фильтр не должен контактировать с крышкой головки или корпусом блока.

    Инжектор

    Подача горючего в цилиндры таких моторов осуществляется под высоким давлением, поэтому топливные фильтры инжекторных двигателей изготавливаются из металла, а крепятся резьбовыми соединениями. Располагаться эти элементы могут как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля.

    Первоначально необходимо снизить давление в топливной системе. Для этого из блока предохранителей, расположенного возле рычага КПП, нужно вынуть средний, который обычно отвечает за работу . После следует завести мотор и подождать пока он заглохнет (на это должно уйти не более минуты).

    Видео — как заменить топливный фильтр на ВАЗе 2111, 2112:

    По завершению работы следует вставить предохранитель обратно, после чего попытаться завести мотор. С первой попытки двигатель скорее всего не запустится, так как требуется определенное время для того, чтобы в системе стабилизировалось рабочее давление.

    Дизель

    Очень чувствительны к качеству горючего. От большого количества грязи сопла форсунок имеют свойство забиваться, что отражается на работоспособности мотора.

    Поэтому на таких автомобилях предусмотрено два вида фильтров: предварительной и тонкой очистки. Последний, как правило, требует частой замены (каждые 10-20 тыс. км пробега). Находится он в передней части транспортного средства, а чтобы к нему добраться, требуется снять колесо и подкрылок, после чего выполнить следующий комплекс работ.

    1. Открутить лоток.
    2. Отсоединить фишку датчика воды.
    3. Вынуть штуцера нажатием на расположенные сзади кнопочки.
    4. Демонтировать датчик уровня воды и нижнюю пробку.
    5. Оснастить снятые детали новыми элементами герметизации (резинки или медные шайбы обычно входят в комплект).
    6. Установить датчик воды и пробку на новый фильтр, после чего закрепить его на автомобиле.

    Во время монтажа ни в коем случае нельзя бить по датчику воды молотком. Все работы нужно выполнять очень аккуратно. При правильной сборке, цветовые обозначения на корпусе очистителя будут совпадать с окрасом штуцеров.

    По окончанию работ машина может не завестись из-за присутствия воздуха в системе. Чтобы избежать этого, фильтр при установке следует наполнить соляркой.

    Видео — как менять топливный фильтр на дизельном Renault Megane и Scenic:

    Изгнать лишний воздух можно и другим способом. Для этого нужно 5-7 секунд вращать стартер, предварительно частично отжав все форсунки. После двух – трех таких подходов вокруг них должны образоваться маленькие пузырки.

    Зажав все форсунки с водительской стороны, необходимо повторить вращение стартера еще несколько раз, после чего зажать остальные. После проведения таких процедур автомобиль должен обязательно завестись.

    • перед заменой узлов топливной системы нужно , чтобы избежать возникновения случайной искры, которая может воспламенить горючее;
    • осуществлять все работы желательно при умеренных температурах воздуха. Если же необходимо выполнить процедуру в пик летней жары, то следует избегать прямых лучей солнца;
    • курить или использовать какие-либо источники открытого огня (например, для подсветки) во время выполнения работ категорически запрещено.

    Халатное отношение к очистке горючего значительно сокращает эксплуатационный срок двигателя.

    5 лет назад

    Добро пожаловать!
    Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.

    Примечание!
    Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!

    Краткое содержание:

    Что такое топливный фильтр?
    По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)

    А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.

    Для чего нужен топливный фильтр?
    Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.

    На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:

    В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.

    В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.

    В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.

    Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
    Обычно с машиной происходят следующие действия:

    1. Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
    2. Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
    3. Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.

    Замена топливного фильтра: