Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Рецепт вергунов на кислом молоке и соде
  • Макароны с картошкой Что приготовить из макарон мяса и картошки
  • Салаты с шампиньонами и кукурузой: простые рецепты
  • Рецепт Макароны с куриными желудками
  • Шоколадный торт с клубникой — разнообразные рецепты его приготовления Торт клубничный с шоколадной заливкой
  • Обычное дрожжевое и быстрое дрожжевое тесто для пиццы Самое быстрое дрожжевое тесто для пиццы
  • «День рождение флага России». Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста

    «День рождение флага России». Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста

    День государственного флага России в ДОУ. Сценарий

    Цель:
    Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.
    Формировать основы патриотизма.
    Вызвать у детей положительные эмоции.

    Задачи:
    Познакомится с символическим значением флага России;
    Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
    Вызывать желание участвовать в празднике, стремиться к победе.
    Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,
    Воспитывать гражданско-патриотические чувства,
    Развивать ловкость.

    Дорогие ребята!
    22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –
    День рождения Российского флаг.

    Россия – большая и прекрасная страна.
    Мы славим тебя, родная Россия.
    Хотим, чтоб страна, была наша сильной.
    Пускай гордо знамя в небо взлетит,
    И песня Росси над миром звучит.
    Песня: «Как наша Россия прекрасна».

    Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны.
    Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!

    Для торжественного открытия праздника внести Государственный флаг Российской Федерации!

    Флаг нашей страны имеет свою историю.
    Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг.
    С ним выходили на праздник, на улицу во время какого- то мероприятия, т.е. знамения.
    Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя!
    Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли - села или городка.
    Потом стяги стали делать из ткани.
    И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.
    Белый цвет означает мир и чистоту совести,
    синий - небо, верность и правду,
    красный - огонь и отвагу.
    Эти цвета издревле почитались на Руси.
    Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый».
    Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.

    Дорогие друзья, в начале праздника вы получили кружочки
    определённого цвета, белого, синего или красного.
    Это цвета флага России.

    Сейчас, как только зазвучит музыка, вам нужно будет
    собраться в группы по цветам. Там, где белый шар,
    подходят с белыми кружечками, к синему шару, с синими и к

    Красному, с красными кружечками.

    Белый цвет - цвет чистоты.
    Синий - неба синевы.
    Третий - ярко-красный,
    Что рассвет прекрасный!

    Три оттенка флага,
    И страна им рада.
    Отмечает праздник гордо,
    День и чести, и свободы.

    Флаг наш - символ доблести.
    И народной гордости.
    У России- важный день -
    Отмечать нам нужно всем!

    С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,
    С красным цветом Россией добыты честь и победа.
    Красная рябина под окном растет, красная девица по воду идет.
    А зимою белой, ну-ка, посмотри, красные на ветках птицы – снегири!
    Как красив красный цвет, лучше цвета в мире нет.

    Красные загадки:
    1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи… (малина)

    2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.
    Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный… »… .(помидор)

    3. Длинный тонкий стебелек, сверху – алый огонек.
    Не растенье, а маяк – это ярко красный… (мак)

    Синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
    Синие озера, цепи синих гор, расстелился в поле васильков ковер.
    Солнышко сияет в синих небесах, а у россиянок синие глаза.
    Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет.
    Он для Родины нашей всех милей и краше!

    Синие загадки:
    1. По нему летают тучи и порхают облака.
    И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)

    2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
    Названье ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)

    3. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
    Никак не остановится, назад не поворотится… (река)

    Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота.
    Мы хотим жить в мире и в дружбе на века.
    Белые березы, белые снега, белые на небе тают облака.
    Белые туманы и цветущий сад, журавли над нами белые летят.
    Как красив белый цвет, лучше цвета в мире нет.
    Он для Родины нашей всех милей и краше!

    Белые загадки:
    1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
    Ветер подул – одеяло согнул.
    Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)

    2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают.
    Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы,
    Нужно есть его всегда – с ним болезни не беда!
    Много съесть его не смог, потому что он… (чеснок)

    3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.
    С ними он играет в прятки – бегом без оглядки… (заяц)

    А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный».
    Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,
    увидите синий флажок – надо топать ногами,
    увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура!»

    Ребята, где можно увидеть наш флаг?
    (на Кремле, на зданиях, школах, д\садах, на государственных предприятиях…)
    И раньше и сейчас солдаты идут в бой за Родину под флагами своего государства.
    Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены.

    Давайте и мы проведем игры-соревнования:

    Игра: «Передача флага в шеренге»
    Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.

    «Собери Российский флаг»
    1. Дети делятся на две команды по четыре человека. Первые игроки прикрепляют палку, а остальные прикрепляет на магнитную доску полоску флага в правильной последовательности.

    2. Предлагается составить флаг из девяти кубиков (три белых, три синих, три красных).

    А сейчас мы все вместе посмотрим мультфильм о нашем Российском флаге.
    "Сказка о том, как Петр - царевич цвета для флага российского искал"

    Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
    Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда и леса, и города,
    Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
    Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
    Наша Родина большая, необъятная страна!

    Музыкальная композиция (с флажками): «Мы дети твои Россия».

    Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
    То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
    Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
    Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.
    Презентация: «Белый, синий, красный».

    Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
    И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!

    Цели:

    • Познакомить детей с изображением Государственного флага (цветового решение, расположение полос);
    • Формировать представление о значении Государственного флага РФ.

    День флага нынче отмечает,
    Вся Русь, без края и конца,
    И каждый твёрдо величает,
    Сей символ – гордостью венца.
    Ведь в мире нет страны без флага,
    Но этот нам всего родней,
    В нём честь и гордость и отвага,
    От прошлых и до наших дней.
    Пускай же реет флаг беспечно,
    Храня родную сторону,
    А мы с признательностью вечной,
    Не раз поклонимся ему.

    22 августа в России отмечается один из главных праздников День Государственного Флага! у каждого государства есть своя символика. Это герб, флаг и гимн. Это не просто красивое изображение. Это воплощение истории и выражение патриотизма граждан. Поэтому все мы должны знать и уважать историю государственных символов.

    Любой флаг имеет символическое значение. Чтобы “прочесть” герб и флаг государства, надо знать значение цвета, изображений. Определение символического значения зависит от национальных традиций, этнокультурных особенностей страны. Цвета и расположение полос российского флага дают представление о строении мира, принятые в русской традиционной культуре. Российский флаг означает единство страны и его независимость от других стран.

    Почему полосы расположены так, а не иначе? Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землёй – синее небо. Это синяя полоса. А над землёй и небом находится всё самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила, или, как говорят, Господь Бог.

    На Руси эти цвета почитались испокон веков: ими украшали жилище, узоры на одеждах, российский триколор, грамоты, фотографии, транспорт и др.

    Горизонтальное расположение полос определялось представлением о строении мира:
    Вверху – небосвод – синий цвет;
    В самом низу – мир людей.
    Не случайно эти цвета сочетает в себе и герб, где цвета имеют своё значение:
    Белый – Святой Георгий Победоносец,
    Синий – развевающийся плащ всадника,
    Красный – фон и щит герба.

    Изображение всадника, который копьём поражает чёрного дракона, означает победу добра и справедливости над злом.

    “Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сёстры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя” – так объясняет смысл народное предание.

    Конечно, со временем поэтический смысл забылся, а солнечную колесницу сменил двуглавый орёл.

    Герб появился в 1497 году. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Одна голова – правитель государства, царь Иван Васильевич – великий князь всея Руси. Другая – правитель православной церкви, патриарх всея Руси, Филантроп.

    Расположены головы на одном туловище – это единство Руси, к тому же, царь и патриарх были родными братьями. В дальнейшем у орла так и остались две головы, как символ единства духовной и светской власти.

    Литература

    • Е. К. Ривина « Герб и флаг России » .2002
    • Е. К. Ривина «Российская символика » . Аркти – Москва 2004
    • А.Иванов”Моя Родина – Россия”. 2011
    • Е. Л. Ерохина. “Государственное устройство России”. Альбом для занятий с детьми 6 – 7 лет.
    • “Моя Родина – Россия Герб, Гимн, Флаг России”. Справочник школьника издательский дом ” Литера”
    • О. Н. Баранникова “Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду”. Издательство Аркти – Москва 2007.

    Сценарий летнего праздника «День Флага России» для старших дошкольников на площадке территории детского сада

    Предварительная работа:
    1. Планирование работы на август месяц по всем образовательным областям:
    - тематические беседы о Флаге;
    - комплекс утренней гимнастики с флажками и с элементами музыкально-ритмической гимнастики;
    - упражнение в выполнении эстафет на беговой дорожке;
    - организация тематических подвижных игр во время прогулок;
    - закрепление навыков рисования мелом на асфальте и закрашивания;
    - разучивание тематических стихов и текста песен и знакомство с Государственным Гимном России;
    - подготовка беговой дорожки для проведения эстафет;
    - подготовка атрибутов для игр и эстафет.
    - разработка фото-видео-презентаций «Моя Россия» и «День рождения флага».

    2. Оформление.

    Территория:
    - вывешивание Флага России на центральном входе в детский сад;

    Оформление шарами и флажками прогулочных площадок;
    - оформление площадки для проведения торжественной части праздника;
    Музыкальный зал :
    - развешены шары трёх цветов: белые, синие, красные;
    - у центральной стены установлен флага триколор.

    3. Оборудование:
    - 2 больших флага триколор;
    - стойка для флага;
    - маленькие флажки триколор по количеству участников праздника;
    - тканевые полоски (размер шифонового женского шарфа) триколор – 6 штук;
    - мелки разноцветные.
    Цель:
    - создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»;
    - воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ.
    Задачи:
    - продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
    -закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.
    - вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.
    - воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
    - воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.
    - воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.

    Ход праздника:

    Начинается праздник в музыкальном зале. На экране символ - флаг России.
    Дети под песню «Росиночка – Россия» входят в зал и рассаживаются на стульчики.
    Ведущий:
    Ребята, сегодня я поздравляю вас с Государственным праздником России Днем Флага! Россия -большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке нашей страны ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина». Когда человек рождается, он, кроме Родины, получает имя, фамилию и отчество – без правил человек не может жить в любой стране. Так и Родина не может существовать без гимна, герба и флага.
    Видео-презентация «Моя Россия»
    Ребёнок:
    Мы сегодня в честь Дня Флага
    Собрались сюда, друзья.
    Под Российским нашим флагом
    Мы – огромная семья.
    Ребёнок:
    Белый цвет – цвет чистоты,
    Синий – неба синевы,
    Третий –ярко-красный
    Как рассвет прекрасный.
    Ребёнок:
    Флаг наш – символ доблести
    И народной гордости,
    В России этот день
    Отметить нужно всем.

    Видео-презентация «День рождения Флага»
    Ребёнок:
    Почему мы любим все
    Родину-Россию?
    Потому что нет нигде
    Родины красивей
    Ребёнок:
    Мы о Родине своей
    Распеваем песни
    Потому что нет нигде
    Родины чудесней!
    Песня «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой
    Ведущий:
    Я с детских лет об этом знаю
    И вы узнайте, дети:
    Россия – самая большая
    Страна на всей планете.
    Здесь есть сибирская тайга
    Зимой там БЕЛАЯ пурга.
    В России есть поля и горы
    Морские СИНИЕ просторы.
    У нас есть тундра и леса,
    Там происходят чудеса:
    Там осенью прекрасные
    Поля от клюквы КРАСНЫЕ.
    Вот такая красивая разноцветная наша Родина и Флаг нашей Родины тоже трёхцветный бело-сине-красный и мы празднуем день рождения Флага России. У нас в детском саду много девочек-рукодельниц, вот мы им предложим «сшить» флаг из полосок ткани.


    Игра-соревнование «Кто быстрее «сошьёт» флаг»
    (девочки подготовительных групп)
    Ведущий:
    Молодцы, красивые получились флаги. А мы, ребята, сейчас вернёмся в группу, возьмём красивые флажки и продолжим праздник на площадке, чтобы все вокруг увидели, услышали и вспомнили какой сегодня праздник.

    На площадку выходят дети под музыку «Встречный марш» (Преображенского полка – автор неизвестен) выстраиваются на площадке в две шеренги.


    Зрители, дети младшего возраста, тоже готовы.
    Ведущий:
    Для встречи Флага России смирно!


    Знамённая группа торжественно вносит Флаг России.


    Флаг устанавливается в центре площадки
    Ведущий:
    Ребята, у нашей Родины есть свой гимн – это главная песня России, слушают его и поют стоя красиво, торжественно и гордо.
    Слушание Гимна России (дети слушают, а взрослые подпевают)
    Ведущий:
    Какой же праздник без весёлых игр? Флаг будет украшать нашу площадку.



    Мы продолжим праздник. Встанем все в большой квадрат и потанцуем.
    Музыкально-ритмическая композиция (флешмоб) с флажками
    (воздушными шарами) под песню «Флаг России»
    Автор Василиса Матвеева
    Ведущий:
    Молодцы! А теперь будем рисовать мелом на асфальте наш Флаг.
    Из ярких трёх цветов
    Кто флаг нарисовать готов?
    Дети закрашивают квадраты определёнными цветами (заранее размеченные).


    Ведущий:
    Молодцы! Ещё и таким рисунком мы украсили нашу площадку.


    А теперь, ребята, мы разойдёмся по своим участкам и продолжим игры:
    - эстафеты на беговой дорожке;
    - «Весёлая эстафета»;
    - «Живой флаг» - с флажками трёх цветов
    и другие.



    В конце прогулки старшие дошкольники снова выстраиваются на площадке.
    Ведущий:
    Вот и закончился наш праздник, посвящённый Флагу России:
    Нет прекрасней тебя, Родина!
    Сердцу милая земля – Родина!
    Мы любим тебя, Родина!


    Ведущий:
    В колоннах шагом марш!
    С флагом заходят в здание детского сада.

    Велиляева Зера Абдулкадыровна
    Конспект НОД «День Российского флага» в старшей группе

    Конспект НОД в старшей группе

    Составила : Велиляева З. А. воспитатель МБДОУ ДС №1 «Космос»

    Тема : «День Российского флага »

    Тип занятия : ?

    Вид занятия : познавательное

    Цель : воспитание патриотических чувств любви к Родине, уважения к символам страны : флагу , гимну России .

    Задачи :

    Образовательная :

    Формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;

    Закрепить знания о Российском флаге ,

    Формировать уважительное отношение к государственной символике;

    Развивающая :

    Развитие познавательного интереса к историческому наследию России , эмоционально – патриотического воспитания символики России , чувства любви и гордости к Отечеству.

    Воспитательная :

    Воспитание любви к различным народам, проживающим в России .

    Оборудование : мультимедийная презентация, шары, цветные мелки, флаг России , фонограмма гимна Российской Федерации .

    ТСО : ноутбук, мультимедийный экран, флаг России , фонограмма гимна Российской Федерации .

    Технологии : игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные

    Ход занятия

    Загадка :

    Гордо рею я на мачте корабля,

    В бою солдаты берут меня,

    Я России часть и знак –

    Красно – синий – белый… (флаг )

    В : Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия . Значит мы кто? (Россияне ) А что такое Россия ?

    Дети : Россия – это страна , это наша Родина.

    В : А что такое Родина? (Родина - это место где мы живем.) Посмотрите на карту, какая наша родина? (Огромная, большая) . Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная , неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

    Чтение стихотворения «Родина» Боковой Татьяны.

    Родина слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира :

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, мама, котенок … и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,

    Куст сирени за окошком

    И на щечке родинка –

    Это тоже Родина.

    В : Россия - большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома, в каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать : «Это моя Родина!»

    «Что такое Родина?» - маму я спросила.

    Мама улыбнулась, повела рукой :

    «Это наша Родина - милая Россия , нет другой на свете Родины такой».

    В сердце ты у каждого, Родина - Россия ! Белые березки, колос налитой.

    Нет тебя привольней, нет тебя красивей, нет другой на свете Родины такой.

    Упражнение «У моей России »

    У моей России длинные косички , Прижать обе руки к груди, затем «заплести» воображаемы косы.

    У моей России светлые реснички , (прижать обе руки к груди, затем указательным пальцем показать реснички)

    У моей России голубые очи – (прижать обе руки к груди, затем соединить пальцы обеих рук возле носа, отвести локти назад, пальцы полураскрыты)

    На меня, Россия , ты похожа очень. (прижать обе руки к груди, затем указательным пальцем поочередно показать на соседей)

    Для меня Россия – белые березы , (прижать обе руки к груди. Выполнить полуприсед, руки над головой полукругом)

    Для меня Россия – утренние росы (прижать обе руки к груди, затем выполнить 3 полуприседания с одновременным сжатием и разжатием пальцев рук)

    Для меня Россия , ты всего дороже (прижать обе руки к груди, затем развести их в стороны, обнять себя за плечи)

    До чего на маму ты мою похожа. (вынести правую руку вперед ладонью вверх, затем левую руку, соединить пальцы рук в замок ладонями к себе, образовав полукруг)

    Ты, моя Россия , всех теплом согреешь, (прижать обе руки к груди, затем погладить себя по щекам)

    Ты, моя Россия , песни петь умеешь, (прижать обе руки к груди. Изобразить игру на дудке, повернувшись сначала направо, затем налево)

    Ты, моя Россия , неразлучна с нами, (прижать обе руки к груди, затем взяться всем за руки)

    Ведь Россия наша , это я с друзьями! (руки положить на плечи друг другу, покачаться 2-33 раза вправо и влево)

    Солнце светит, ветры дуют, (встать прямо, руки поднять вверх – в стороны, затем плавно покачать ими из стороны в сторону)

    Ливни льются над Россией , (плавные движения обеих рук вверх-вниз)

    В небе радуга цветная – (выполнить полуприсед, изображая радугу)

    Нет земли моей красивей! (выполнить полунаклон, руки развести от груди в стороны, затем прижать руки к груди)

    В : Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

    У каждой страны есть свой флаг , в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг . Какого цвета флаг России ? (Белый, синий, красный)

    В : Белый цвет - березка.

    Синий – неба цвет.

    Красная полоска – солнечный рассвет.

    О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого? (Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака)

    В : о чем напоминает синий цвет? (Небо, реки, моря, озера)

    В : о чем напоминает красный цветы? (Цветы, ягоды, солнце)

    В : все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага . Встретились снег, вода и солнце.

    «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» , - сказал Снег.

    И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет . Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным

    В : ребята, а вы хотите узнать историю возникновения флага России ?

    Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост , окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли - села или городка. Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего они были ярко-красного цвета. 350 лет назад, когда в России правил царь Алексей Михайлович, на военных кораблях стали вывешивать бело-сине-красный флаг . И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим «синее море» , «белый свет» , «весна-красна» , «красная девица» , употребляя слово «красный» в значении «красивый» . Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России . Существующий сегодня флаг Российской Федерации был утвержден 22 августа 1991 года. Именно поэтому 22 августа мы отмечаем День рождения Российского флага

    В

    Вышли дети на парад.

    Друг за другом встали в ряд.

    Как красиво все шагают.

    Дружно ноги поднимают.

    Руки вверх поднимем,

    Руки вниз опустим.

    В стороны, помашем

    На пояс – и попляшем.

    Покажи мне свой флажок,

    Спрячь-ка за спину, дружок.

    Самостоятельная деятельность

    В : сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полосок белого, синего и красного цветов.

    Покажите, какие флаги у вас получились ? Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге .

    Рефлексия.

    В : ребята встаньте и возьмите свои флажки. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

    Вышли дети на парад.

    Друг за другом встали вряд.

    Как красиво все шагают.

    Дружно ноги поднимают.

    Руки вверх поднимем,

    Руки вниз опустим.

    В стороны, помашем

    На пояс – и попляшем.

    Покажи мне свой флажок,

    Спрячь-ка за спину, дружок.

    Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»

    Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации - Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации.

    Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учете возрастных особенностей детей.
    В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
    Воспитанников старшего дошкольного возраста педагоги знакомили с Гербом РФ, гимном. Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним осуществляется как на занятиях, так и во время кружковой работы, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
    У старших дошкольников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Педагоги обращают внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
    На музыкальных занятиях музыкальный руководитель Гусихина Татьяна Петровна организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряла беседа воспитателей о Гимне как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания. С помощью музыкального руководителя дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Татьяна Петровна объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.

    Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанник нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор – символ Российского Флага.
    Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.
    Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников не ограничилось проведением праздника.
    Работа с государственными символами продолжается на новом уровне. Изученные на занятиях элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении досуговых мероприятий, в игровой деятельности старших дошкольников. С воспитанниками проводятся конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления, циклы бесед, посвященных истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Определенную роль в этой работе играют родители, которые способствуют изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе проектно -исследовательской деятельности воспитанников.

    Заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т.А.

    Сценарий праздника
    «День Государственного флага Российской Федерации»

    Ведущий:

    Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
    Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
    Цвету флага придается особый смысл.

    Белый цвет означает мир и чистоту совести;

    Синий – небо, верность и правду;

    Красный – огонь и отвагу.

    Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

    «Да она шила – вышивала тонко бело полотно,

    Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,

    Она строки строчила красным золотом».

    Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.

    Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.

    «Под тобой, березка не огонь горит,

    Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»

    Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

    Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

    И герб сочетает эти же цвета:

    Белый – Святой Георгий Победоносец,

    Синий – развевающийся плащ всадника,

    Красный – фон, щит герба.

    Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.

    С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.

    Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?

    Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

    Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

    Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

    Звучит «Гимн Российской Федерации»

    Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

    Дети:

    Россия… Как из песни слово,
    Березок юная листва
    Кругом леса, поля и реки
    Раздолье – русская душа.

    Люблю тебя, моя Россия
    За ясный свет твоих очей,
    За ум, за подвиги святые,
    За голос звонкий, как ручей.

    Люблю, глубоко понимаю
    Степей задумчивую грусть
    Люблю все то, что называю
    Одним широким словом – Русь!

    Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.

    Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

    Ведущий:

    Много сложил о ней пословиц и поговорок.

    Дети:

    Родина любимая – что мать родимая.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Жить – Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина мать, умей за нее постоять.

    Человек без Родины – что соловей без песни.

    Ведущий:

    Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
    Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.
    Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.

    Как говорится, кончил дело – гуляй смело!
    Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.

    Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
    1. Мы частушки сочиняем,
    Можем их пропеть сейчас.
    Мы для вас споем, сыграем,
    Эх! Попросите только нас.

    2. Мы с веселой песней дружим,
    Все по-волжски говорим.

    Хорошо живем, не тужим,
    Эх! Со сметаной хлеб едим.

    3. Старину мы уважаем,
    Старину мы бережем.
    О старинном русском крае,
    Эх! Песни звонкие поем.

    4. Ой, березонька-береза,
    Раскудря-кудрявая.
    Хороша ты, Волга наша,
    Волга величавая.

    5. Эх, сторонушка родная,
    Дорогая сторона.
    До чего же ты красива
    Жигулевская гора.

    6. Хорошо частушки пели,
    Хорошо и окали.
    Мы бы очень все хотели,
    Чтобы вы похлопали.

    Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
    Раз – туда! Два – сюда! каталог кофеварок Jura А потом – вокруг себя.

    Дети:

    Исполняется «Кадриль».

    Плывут туманы белые
    Над кружевом дубрав,
    И кажется особенным
    Настой медовых трав.

    Как сладок воздух Родины,
    Дышу, не надышусь,
    А в речке отражается
    Ромашковая Русь.

    Синицы рады песнями,
    Встречать зари восход,
    И снова в роще кружится
    Березок хоровод.

    Горит в пол неба радуга,
    Дивлюсь, не надивлюсь.
    Аукну - и откликнется,
    Ромашковая Русь.

    Куда не глянешь – светится
    Хрустальная роса.
    В малинниках, в орешниках
    Всех сказок чудеса.

    На эти дали дальние
    Смотрю, не насмотрюсь,
    На все четыре стороны…
    Ромашковая Русь!

    Исполняется песня «Моя Россия» Струве в хороводе

    Музыкальный руководитель Гусихина Т.П.

    Детский сад № 2 «Золотая искорка» г.Тольятти