Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Цветная капуста, обжаренная в сухарях для панировки
  • Ароматный венский вишневый пирог
  • Чахохбили из курицы: вкусный классический рецепт приготовления
  • Пошаговый рецепт приготовления кекса с вишней Как приготовить вишневый кекс
  • Маковый рулет по бабушкиному рецепту
  • Как я готовил заливное из щуки Как приготовить холодец из щуки
  • Показания датчиков при диагностики двигателя ваз. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

    Показания датчиков при диагностики двигателя ваз. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ


    Январь 4 ; Январь 5.1,VS 5.1,Bosch 1.5.4 ; Bosch MP 7.0 ; Январь 7.2,Bosch 7.9.7


    таблица моментов затяжки резьбовых соединений


    Январь 4

    Параметр

    Наименование

    Единица или состояние

    Зажигание включено

    Холостой ход

    COEFFF

    Коэффицинт коррекции топливоподачи

    0,9-1

    1-1,1

    EFREQ

    Рассогласование по частоте для холостого хода

    об/мин

    ±30

    FAZ

    Фаза впрыска топлива

    град.по к.в.

    162

    312

    FREQ

    Частота вращения коленчатого вала

    об/мин

    0

    840-880(800±50)**

    FREQX

    Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    об/мин

    0

    840-880(800±50)**

    FSM

    Положение регулятора холостого хода

    щаг

    120

    25-35

    INJ

    Длительность импульса впрыска

    мс

    0

    2,0-2,8(1,0-1,4)**

    INPLAM*

    Признак работы датчика кислорода

    Есть/Нет

    БОГАТ

    БОГАТ

    JADET

    Напряжение в канале обработки сигнала детонации

    мВ

    0

    0

    JAIR

    Расход воздуха

    кг/час

    0

    7-8

    JALAM*

    Приведенный ко входу фильтрованный сигнал датчика кислорода

    мВ

    1230,5

    1230,5

    JARCO

    Напряжение с СО-потенциометра

    мВ

    по токсичности

    по токсичности

    JATAIR*

    Напряжение с датчика температуры воздуха

    мВ

    -

    -

    JATHR

    Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки

    мВ

    400-600

    400-600

    JATWAT

    Напряжение с датчика температуры охлаждающей жидкости

    мВ

    1600-1900

    1600-1900

    JAUACC

    Напряжение в бортовой сети автомобиля

    В

    12,0-13,0

    13,0-14,0

    JDKGTC

    Коэффицент динамической коррекции циклового наполнения топливом

    0,118

    0,118

    JGBC

    Фильтрованное цикловое наполнение воздухом

    мг/такт

    0

    60-70

    JGBCD

    Нефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу ДМРВ

    мг/такт

    0

    65-80

    JGBCG

    Ожидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика массового расхода воздуха

    мг/такт

    10922

    10922

    JGBCIN

    Цикловое наполнение воздухом после динамической коррекции

    мг/такт

    0

    65-75

    JGTC

    Цикловое наполнение топливом

    мг/такт

    0

    3,9-5

    JGTCA

    Асинхронная цикловая подача топлива

    мг

    0

    0

    JKGBC*

    Коэффициент барометрической коррекции

    0

    1-1,2

    JQT

    Расход топлива

    мг/такт

    0

    0,5-0,6

    JSPEED

    Текущее значение скорости автомобиля

    км/ч

    0

    0

    JURFXX

    Табличная установка частоты на холостом ходу.Дискретность 10 об/мин

    об/мин

    850(800)**

    850(800)**

    NUACC

    Квантованное напряжение бортовой сети

    В

    11,5-12,8

    12,5-14,6

    RCO

    Коэффициент коррекции топливоподачи с СО-потенциометра

    0,1-2

    0,1-2

    RXX

    Признак холостого хода

    Есть/Нет

    НЕТ

    ЕСТЬ

    SSM

    Установка регулятора холостого хода

    шаг

    120

    25-35

    TAIR*

    Температура воздуха во впускном коллекторе

    град.С

    -

    -

    THR

    Текущее значение положения дроссельной заслонки

    %

    0

    0

    TWAT

    град.С

    95-105

    95-105

    UGB

    Установка расхода воздуха для регулятора холостого хода

    кг/час

    0

    9,8

    UOZ

    Угол опережения зажигания

    град.по к.в.

    10

    13-17

    UOZOC

    Угол опережения зажигания для октан-корректора

    град.по к.в.

    0

    0

    UOZXX

    Угол опережения зажигания для холостого хода

    град.по к.в.

    0

    16

    VALF

    Состав смеси, определяющий топливоподачу в двигателе

    0,9

    1-1,1

    * Эти параметры не используются для диагностики данной системы управления двигателем.

    ** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива.


    Январь 5.1,VS 5.1,Bosch 1.5.4

    (для двигателей 2111, 2112, 21045)


    Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.)

    Параметр

    Наименование

    Единица или состояние

    Зажигание включено

    Холостой ход

    ХОЛОСТОЙ ХОД

    Да/Нет

    Нет

    Да

    ЗОНА РЕГ.О2

    Да/Нет

    Нет

    Да/Нет

    ОБУЧЕНИЕ О2

    Да/Нет

    Нет

    Да/Нет

    ПРОШЛЫЙ О2

    Бедн/Богат

    Бедн.

    Бедн/Богат

    ТЕКУЩИЙ О2

    Бедн/Богат

    Бедн

    Бедн/Богат

    Т.ОХЛ.Ж.

    Температура охлаждающей жидкости

    град.С

    (1)

    94-104

    ВОЗД/ТОПЛ.

    Соотношение воздух/топливо

    (1)

    14,0-15,0

    ПОЛ.Д.З.

    %

    0

    0

    ОБ.ДВ

    об/мин

    0

    760-840

    ОБ.ДВ.ХХ

    об/мин

    0

    760-840

    ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ

    шаг

    120

    30-50

    ТЕК.ПОЛ.РХХ

    шаг

    120

    30-50

    КОР.ВР.ВП.

    1

    0,76-1,24

    У.О.З.

    Угол опережения зажигания

    град.по к.в.

    0

    10-20

    СК.АВТ.

    Текущая скорость автомобиля

    км/час

    0

    0

    БОРТ.НАП.

    Напряжение бортовой сети

    В

    12,8-14,6

    12,8-14,6

    Ж.ОБ.ХХ

    об/мин

    0

    800(3)

    НАП.Д.О2

    В

    (2)

    0,05-0,9

    ДАТ.О2 ГОТОВ

    Да/Нет

    Нет

    Да

    РАЗР.Н.Д.О2

    Да/Нет

    НЕТ

    ДА

    ВР.ВПР.

    мс

    0

    2,0-3,0

    МАС.РВ.

    Массовый расход воздуха

    кг/час

    0

    7,5-9,5

    ЦИК.РВ.

    Поцикловой расход воздуха

    мг/такт

    0

    82-87

    Ч.РАС.Т.

    Часовой расход топлива

    л/час

    0

    0,7-1,0

    Примечание к таблице:


    Таблца типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.)

    Параметр

    Наименование

    Единица или состояние

    Зажигание включено

    Холостой ход

    ХОЛОСТОЙ ХОД

    Признак работы двигателя в режиме холостого хода

    Да/Нет

    Нет

    Да

    ОБУЧЕНИЕ О2

    Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода

    Да/Нет

    Нет

    Да/Нет

    ПРОШЛЫЙ О2

    Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений

    Бедн/Богат

    Бедн.

    Бедн/Богат

    ТЕКУЩИЙ О2

    Текущее состояние сигнала датчика кислорода

    Бедн/Богат

    Бедн

    Бедн/Богат

    Т.ОХЛ.Ж.

    Температура охлаждающей жидкости

    град.С

    94-101

    94-101

    ВОЗД/ТОПЛ.

    Соотношение воздух/топливо

    (1)

    14,0-15,0

    ПОЛ.Д.З.

    Положение дроссельной заслонки

    %

    0

    0

    ОБ.ДВ

    Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин)

    об/мин

    0

    760-840

    ОБ.ДВ.ХХ

    Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин)

    об/мин

    0

    760-840

    ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ

    Желаемое положение регулятора холостого хода

    шаг

    120

    30-50

    ТЕК.ПОЛ.РХХ

    Текущее положение регулятора холостого хода

    шаг

    120

    30-50

    КОР.ВР.ВП.

    Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК

    1

    0,76-1,24

    У.О.З.

    Угол опережения зажигания

    град.по к.в.

    0

    10-15

    СК.АВТ.

    Текущая скорость автомобиля

    км/час

    0

    0

    БОРТ.НАП.

    Напряжение бортовой сети

    В

    12,8-14,6

    12,8-14,6

    Ж.ОБ.ХХ

    Желаемые обороты холостого хода

    об/мин

    0

    800

    НАП.Д.О2

    Напряжение сигнала датчика кислорода

    В

    (2)

    0,05-0,9

    ДАТ.О2 ГОТОВ

    Готовность датчика кислорода к работе

    Да/Нет

    Нет

    Да

    РАЗР.Н.Д.О2

    Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК

    Да/Нет

    НЕТ

    ДА

    ВР.ВПР.

    Длительность импульса впрыска топлива

    мс

    0

    2,5-4,5

    МАС.РВ.

    Массовый расход воздуха

    кг/час

    0

    7,5-9,5

    ЦИК.РВ.

    Поцикловой расход воздуха

    мг/такт

    0

    82-87

    Ч.РАС.Т.

    Часовой расход топлива

    л/час

    0

    0,7-1,0

    Примечание к таблице:

    (1) - Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

    (2) - Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.


    Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2104 (1,45 л 8 кл.)

    Параметр

    Наименование

    Единица или состояние

    Зажигание включено

    Холостой ход

    ХОЛОСТОЙ ХОД

    Признак работы двигателя в режиме холостого хода

    Да/Нет

    Нет

    Да

    ЗОНА РЕГ.О2

    Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода

    Да/Нет

    Нет

    Да/Нет

    ОБУЧЕНИЕ О2

    Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода

    Да/Нет

    Нет

    Да/Нет

    ПРОШЛЫЙ О2

    Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений

    Бедн/Богат

    Бедн/Богат

    Бедн/Богат

    ТЕКУЩИЙ О2

    Текущее состояние сигнала датчика кислорода

    Бедн/Богат

    Бедн/Богат

    Бедн/Богат

    Т.ОХЛ.Ж.

    Температура охлаждающей жидкости

    град.С

    (1)

    93-101

    ВОЗД/ТОПЛ.

    Соотношение воздух/топливо

    (1)

    14,0-15,0

    ПОЛ.Д.З.

    Положение дроссельной заслонки

    %

    0

    0

    ОБ.ДВ

    Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин)

    об/мин

    0

    800-880

    ОБ.ДВ.ХХ

    Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин)

    об/мин

    0

    800-880

    ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ

    Желаемое положение регулятора холостого хода

    шаг

    35

    22-32

    ТЕК.ПОЛ.РХХ

    Текущее положение регулятора холостого хода

    шаг

    35

    22-32

    КОР.ВР.ВП.

    Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК

    1

    0,8-1,2

    У.О.З.

    Угол опережения зажигания

    град.по к.в.

    0

    10-20

    СК.АВТ.

    Текущая скорость автомобиля

    км/час

    0

    0

    БОРТ.НАП.

    Напряжение бортовой сети

    В

    12,0-14,0

    12,8-14,6

    Ж.ОБ.ХХ

    Желаемые обороты холостого хода

    об/мин

    0

    840(3)

    НАП.Д.О2

    Напряжение сигнала датчика кислорода

    В

    (2)

    0,05-0,9

    ДАТ.О2 ГОТОВ

    Готовность датчика кислорода к работе

    Да/Нет

    Нет

    Да

    РАЗР.Н.Д.О2

    Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК

    Да/Нет

    НЕТ

    ДА

    ВР.ВПР.

    Длительность импульса впрыска топлива

    мс

    0

    1,8-2,3

    МАС.РВ.

    Массовый расход воздуха

    кг/час

    0

    7,5-9,5

    ЦИК.РВ.

    Поцикловой расход воздуха

    мг/такт

    0

    75-90

    Ч.РАС.Т.

    Часовой расход топлива

    л/час

    0

    0,5-0,8

    Примечание к таблице:

    (1) - Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

    (2) - Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

    (3) - Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.


    Bosch MP 7.0

    (для двигателей 2111, 2112, 21214)


    Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

    Параметр

    Наименование

    Единица или состояние

    Зажигание включено

    Холостой ход (800 об/мин)

    Холостой ход (3000 об/мин)

    TL

    Параметр нагрузки

    мсек

    (1)

    1,4-2,1

    1,2-1,6

    UB

    Напряжение бортовой сети

    В

    11,8-12,5

    13,2-14,6

    13,2-14,6

    TMOT

    Температура охлажлающей жидкости

    град.С

    (1)

    90-105

    90-105

    ZWOUT

    Угол опережения зажигания

    град.по к.в.

    (1)

    12±3

    35-40

    DKPOT

    Положение дроссельной заслонки

    %

    0

    0

    4,5-6,5

    N40

    Частота вращения коленчатого вала двигателя

    об/мин

    (1)

    800±40

    3000

    TE1

    Длительность импульса впрыска топлива

    мсек

    (1)

    2,5-3,8

    2,3-2,95

    MOMPOS

    Текущее положение регулятора холостого хода

    шаг

    (1)

    40±15

    70-85

    N10

    Частота вращения коленвала на холостом ходу

    об/мин

    (1)

    800±30

    3000

    QADP

    Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу

    кг/час

    ±3

    ±4*

    ±1

    ML

    Массовый расход воздуха

    кг/час

    (1)

    7-12

    25±2

    USVK

    Сигнал управляющего датчика кислорода

    В

    0,45

    0,1-0,9

    0,1-0,9

    FR

    Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК

    (1)

    1±0,2

    1±0,2

    TRA

    Аддитативная состовляющая коррекции самообучением

    мсек

    ±0,4

    ±0,4*

    (1)

    FRA

    Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением

    1±0,2

    1±0,2*

    1±0,2

    TATE

    Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера

    %

    (1)

    0-15

    30-80

    USHK

    Сигнал диагностического датчика кислорода

    В

    0,45

    0,5-0,7

    0,6-0,8

    TANS

    Температура впускного воздуха

    град.С

    (1)

    -20...+60

    -20...+60

    BSMW

    Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги

    g

    (1)

    -0,048

    -0,048

    FDKHA

    Фактор высотной адаптации

    (1)

    0,7-1,03*

    0,7-1,03

    RHSV

    Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК

    Ом

    (1)

    9-13

    9-13

    RHSH

    Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК

    Ом

    (1)

    9-13

    9-13

    FZABGS

    Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность

    (1)

    0-15

    0-15

    QREG

    Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода

    кг/час

    (1)

    ±4*

    (1)

    LUT_AP

    Измеренная величина неравномерности вращения

    (1)

    0-6

    0-6

    LUR_AP

    Пороговая величина неравномерности вращения

    (1)

    6-6,5(6-7,5)***

    6,5(15-40)***

    ASA

    Параметр адаптации

    (1)

    0,9965-1,0025**

    0,996-1,0025

    DTV

    Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси

    мсек

    ±0,4

    ±0,4*

    ±0,4

    ATV

    Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику

    сек

    (1)

    0-0,5*

    0-0,5

    TPLRVK

    Период сигнала датчика О2 перед катализатором

    сек

    (1)

    0,6-2,5

    0,6-1,5

    B_LL

    Признак работы двигателя в режиме холостого хода

    Да/Нет

    НЕТ

    ДА

    НЕТ

    B_KR

    Контроль детонации активен

    Да/Нет

    (1)

    ДА

    ДА

    B_KS

    Защитная функция от детонации активна

    Да/Нет

    (1)

    НЕТ

    НЕТ

    B_SWE

    Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания

    Да/Нет

    (1)

    НЕТ

    НЕТ

    B_LR

    Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода

    Да/Нет

    (1)

    ДА

    ДА

    M_LUERKT

    Пропуски зажигания

    Есть/Нет

    (1)

    НЕТ

    НЕТ

    B_ZADRE1

    Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 … Продолжение »

    Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры ВАЗ таблица представлена в этой статье.

    [ Скрыть ]

    Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ

    Проверка датчиков ВАЗ, как правило, осуществляется при обнаружении тех или иных проблем в работе контроллеров. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже.

    Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

    Ниже рассмотрим основные контроллеры!

    Холла

    Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

    1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
    2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

    Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

    1. Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
    2. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
    3. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
    4. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
    5. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
    6. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
    7. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).

    Скорости

    О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

    • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
    • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
    • увеличился расход горючего;
    • мощность силового агрегата снизилась.

    Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

    Уровня топлива

    Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

    Замена делается так (на примере модели 2110):

    1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
    2. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
    3. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
    4. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
    5. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

    Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»

    Холостого хода

    Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:

    • плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
    • двигатель начнет троить;
    • при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
    • в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
    • появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.

    Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.

    Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:

    1. Для замены сначала следует выключить зажигание, а также АКБ.
    2. Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
    3. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно (автор видео — канал Ovsiuk).

    Коленвала

    1. Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.
    2. Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то полученные значения должны быть не больше 20 Мом.

    Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:

    1. Сначала отключите зажигание и извлеките разъем девайса.
    2. Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
    3. После этого производится монтаж работоспособного устройства.
    4. Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение (автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).

    Лямбда-зонд

    Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.

    Замена регулятора осуществляется так:

    1. Сначала отключите аккумулятор.
    2. После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.
    3. Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
    4. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый.

    При всей привлекательности автомобильных технологий середины ХХ века отказ от них закономерен. Обязательными для России стали, наконец, требования Евро II, за ними неизбежно последуют Евро III, потом Евро IV. В сущности, каждому сознательному автомобилисту предстоит радикально изменить собственное мировоззрение, сделав его основой не «гоночные» амбиции, культивировавшиеся целое столетие, а бережное отношение к цивилизации. Количество и состав выбросов автомобильного двигателя теперь ограничивают чрезвычайно жесткими рамками - хотя бы и при некоторой потере динамических показателей.

    Добиться выполнения таких требований сумеем, только подняв уровень сервиса. Конечно, автолюбителям, не утратившим любознательности, «лишние» знания тоже не повредят. Хотя бы в прикладном смысле: грамотный человек меньше рискует быть обманутым недобросовестными мастерами, а это всегда актуально.

    Итак, к делу. Сегодня автомобили ВАЗ выпускаются с контроллером Bosch M7.9.7. В сочетании с дополнительным датчиком кислорода в выхлопных газах и датчиком неровной дороги это обеспечивает выполнение норм Евро III и Евро IV. Конечно, теперь увеличилось количество контролируемых параметров. Вот о них и расскажем, предполагая, что мы, вы или диагност из сервиса вооружены сканером - например, ДСТ-10 (ДСТ-2).

    Начнем с датчиков температуры: их два. Первый - на отводящем патрубке системы охлаждения (фото 1). По его показаниям контроллер оценивает температуру жидкости перед пуском двигателя - TMST (°С), ее значения при прогреве - ТМОТ (°С). Второй датчик измеряет температуру воздуха, поступающего в цилиндры, - TANS (°С). Он установлен в корпусе датчика массового расхода воздуха. (Здесь и далее выделенные сокращения те же, что в официальных руководствах по ремонту.)

    Надо ли долго объяснять роль этих датчиков? Представьте, что контроллер обманут заниженными показаниями ТМОТ, а двигатель на самом деле уже прогрет. Начнутся проблемы! Контроллер будет увеличивать время открытия форсунок, пытаясь обогатить смесь - результат тут же обнаружит датчик кислорода и «настучит» контроллеру об ошибке. Контроллер попытается ее исправить, но тут снова вмешивается неверная температура…

    Величина TMST перед запуском, помимо прочего, важна для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. К слову сказать, если автомобилем долго не пользовались, то есть температура двигателя сравнялась с температурой воздуха (с учетом условий хранения!), очень полезно сопоставить показания обоих датчиков перед пуском. Они должны быть одинаковы (допуск ±2°С).

    А что будет, если отключить оба датчика? После пуска величину ТМОТ контроллер рассчитывает согласно алгоритму, заложенному в программу. А величину TANS принимает равной 33°С для 8-клапанного двигателя 1,6 л и 20°С для 16-клапанного. Очевидно, что исправность этого датчика очень важна при холодном пуске, особенно в мороз.

    Следующий важный параметр - напряжение в бортовой сети UB. В зависимости от типа генератора оно может лежать в пределах 13,0- 15,8 В. Контроллер получает питание +12 В тремя путями: от АКБ, замка зажигания и главного реле. С последнего он вычисляет напряжение в системе управления и при необходимости (в случае понижения напряжения в сети) увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность импульсов впрыска топлива.

    Значение текущей скорости автомобиля выводится на дисплей сканера в виде VFZG. Оценивает ее датчик скорости (на коробке передач - фото 2) по частоте вращения корпуса дифференциала (погрешность не более ±2%) и сообщает контроллеру. Конечно, эта скорость должна практически совпасть с той, что показывает спидометр - ведь тросовый его привод остался в прошлом.

    Если минимальные обороты холостого хода у прогретого двигателя выше нормы, проверим степень открытия дроссельной заслонки WDKBA, выраженную в процентах. В закрытом положении (фото 3) - ноль, у полностью открытой - от 70 до 86%. Нужно иметь в виду, что это относительная величина, связанная с датчиком положения заслонки, а не угол в градусах! (На устаревших моделях полному открытию дросселя соответствовали 100%.) На практике, если показатель WDKBA не ниже 70%, регулировать механику привода, что-то отгибать и т.п. нет необходимости.

    При закрытом дросселе контроллер запоминает величину напряжения, поступающего с ДПДЗ (0,3–0,7 В), и хранит в энергозависимой памяти. Это полезно знать, если вы самостоятельно меняете датчик. В этом случае надо снять клемму с АКБ. (В сервисе для инициализации пользуются диагностическим прибором.) В противном случае измененный сигнал с нового ДПДЗ может обмануть контроллер - и обороты холостого хода не будут соответствовать норме.

    Вообще же частоту вращения коленвала контроллер определяет с некоторой дискретностью. До 2500 об/мин точность измерений - 10 об/мин - NMOTLL, а весь диапазон - от минимума до срабатывания ограничителя - оценивает параметр NMOT с дискретностью 40 об/мин. Для оценки состояния двигателя более высокая точность в этом диапазоне не требуется.

    Практически все параметры двигателя так или иначе связаны с расходом воздуха в его цилиндрах, контролируемым с помощью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ - фото 4). Этот показатель, выраженный в килограммах в час (кг/ч), обозначается как ML. Пример: новый необкатанный 8-клапанный двигатель 1,6 л в прогретом состоянии на режиме холостого хода расходует 9,5- 13 кг воздуха в час. По мере приработки с уменьшением потерь на трение этот показатель существенно снижается - на 1,3- 2 кг/ч. Пропорционально меньше и расход бензина. Конечно, сопротивление вращению водяного и масляного насосов и генератора тоже сказывается, при эксплуатации несколько влияя на расход воздуха. В то же время контроллер рассчитывает и теоретическую величину расхода воздуха MSNLLSS для конкретных условий - частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости. Это тот поток воздуха, который должен поступать в цилиндры через канал холостого хода. В исправном двигателе ML немного больше, чем MSNLLSS, - на величину перетечек через зазоры дросселя. А у неисправного двигателя, разумеется, возможны ситуации, когда расчетный расход воздуха больше фактического.

    Углом опережения зажигания, его корректировками тоже заведует контроллер. Все характеристики хранятся в его памяти. Для каждых условий работы двигателя контроллер подбирает оптимальный УОЗ, который можно проверить - ZWOUT (в градусах). Обнаружив детонацию, контроллер уменьшит УОЗ - величина такого «отскока» выводится на дисплей сканера в виде параметра WKR_X (в градусах).

    …Для чего системе впрыска, в первую очередь контроллеру, знать такие подробности? Надеемся ответить на этот вопрос в следующей беседе - после того как рассмотрим и другие особенности работы современного впрыскового мотора.

    Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
    1. Двигатель остановлен.
    1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

    1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

    1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

    2. Двигатель работает на холостом ходу.

    2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

    2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

    2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

    2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

    2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

    2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

    2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

    Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
    Все изображения кликабельны.

    Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
    Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

    Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

    Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

    Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

    Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

    Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

    Жигули Ваз 2107, блок управления М73

    Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

    Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

    Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

    Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

    И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.

    Добро пожаловать!

    Диагностика двигателя ВАЗ

    В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.

    Таблицы типовых параметров и моменты затяжки резьбовых соединений

    Январь 4

    Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
    COEFFF Коэффицинт коррекции топливоподачи 0,9-1 1-1,1
    EFREQ Рассогласование по частоте для холостого хода об/мин ±30
    FAZ Фаза впрыска топлива град.по к.в. 162 312
    FREQ Частота вращения коленчатого вала об/мин 0 840-880(800±50)**
    FREQX Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу об/мин 0 840-880(800±50)**
    FSM Положение регулятора холостого хода щаг 120 25-35
    INJ Длительность импульса впрыска мс 0 2,0-2,8(1,0-1,4)**
    INPLAM* Признак работы датчика кислорода Есть/Нет БОГАТ БОГАТ
    JADET Напряжение в канале обработки сигнала детонации мВ 0 0
    JAIR Расход воздуха кг/час 0 7-8
    JALAM* Приведенный ко входу фильтрованный сигнал датчика кислорода мВ 1230,5 1230,5
    JARCO Напряжение с СО-потенциометра мВ по токсичности по токсичности
    JATAIR* Напряжение с датчика температуры воздуха мВ - -
    JATHR Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки мВ 400-600 400-600
    JATWAT Напряжение с датчика температуры охлаждающей жидкости мВ 1600-1900 1600-1900
    JAUACC Напряжение в бортовой сети автомобиля В 12,0-13,0 13,0-14,0
    JDKGTC Коэффицент динамической коррекции циклового наполнения топливом 0,118 0,118
    JGBC Фильтрованное цикловое наполнение воздухом мг/такт 0 60-70
    JGBCD Нефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу ДМРВ мг/такт 0 65-80
    JGBCG Ожидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика массового расхода воздуха мг/такт 10922 10922
    JGBCIN Цикловое наполнение воздухом после динамической коррекции мг/такт 0 65-75
    JGTC Цикловое наполнение топливом мг/такт 0 3,9-5
    JGTCA Асинхронная цикловая подача топлива мг 0 0
    JKGBC* Коэффициент барометрической коррекции 0 1-1,2
    JQT Расход топлива мг/такт 0 0,5-0,6
    JSPEED Текущее значение скорости автомобиля км/ч 0 0
    JURFXX Табличная установка частоты на холостом ходу.Дискретность 10 об/мин об/мин 850(800)** 850(800)**
    NUACC Квантованное напряжение бортовой сети В 11,5-12,8 12,5-14,6
    RCO Коэффициент коррекции топливоподачи с СО-потенциометра 0,1-2 0,1-2
    RXX Признак холостого хода Есть/Нет НЕТ ЕСТЬ
    SSM Установка регулятора холостого хода шаг 120 25-35
    TAIR* Температура воздуха во впускном коллекторе град.С - -
    THR Текущее значение положения дроссельной заслонки % 0 0
    TWAT град.С 95-105 95-105
    UGB Установка расхода воздуха для регулятора холостого хода кг/час 0 9,8
    UOZ Угол опережения зажигания град.по к.в. 10 13-17
    UOZOC Угол опережения зажигания для октан-корректора град.по к.в. 0 0
    UOZXX Угол опережения зажигания для холостого хода град.по к.в. 0 16
    VALF Состав смеси, определяющий топливоподачу в двигателе 0,9 1-1,1

    * Эти параметры не используются для диагностики данной системы управления двигателем.

    ** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива.

    (для двигателей 2111, 2112, 21045)

    Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.)

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
    ХОЛОСТОЙ ХОД Да/Нет Нет Да
    ЗОНА РЕГ.О2 Да/Нет Нет Да/Нет
    ОБУЧЕНИЕ О2 Да/Нет Нет Да/Нет
    ПРОШЛЫЙ О2 Бедн/Богат Бедн. Бедн/Богат
    ТЕКУЩИЙ О2 Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат
    Т.ОХЛ.Ж. Температура охлаждающей жидкости град.С (1) 94-104
    ВОЗД/ТОПЛ. Соотношение воздух/топливо (1) 14,0-15,0
    ПОЛ.Д.З. % 0 0
    ОБ.ДВ об/мин 0 760-840
    ОБ.ДВ.ХХ об/мин 0 760-840
    ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ шаг 120 30-50
    ТЕК.ПОЛ.РХХ шаг 120 30-50
    КОР.ВР.ВП. 1 0,76-1,24
    У.О.З. Угол опережения зажигания град.по к.в. 0 10-20
    СК.АВТ. Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
    БОРТ.НАП. Напряжение бортовой сети В 12,8-14,6 12,8-14,6
    Ж.ОБ.ХХ об/мин 0 800(3)
    НАП.Д.О2 В (2) 0,05-0,9
    ДАТ.О2 ГОТОВ Да/Нет Нет Да
    РАЗР.Н.Д.О2 Да/Нет НЕТ ДА
    ВР.ВПР. мс 0 2,0-3,0
    МАС.РВ. Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
    ЦИК.РВ. Поцикловой расход воздуха мг/такт 0 82-87
    Ч.РАС.Т. Часовой расход топлива л/час 0 0,7-1,0

    Примечание к таблице:

    Таблца типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.)

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
    ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет Нет Да
    ОБУЧЕНИЕ О2 Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
    ПРОШЛЫЙ О2 Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений Бедн/Богат Бедн. Бедн/Богат
    ТЕКУЩИЙ О2 Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат
    Т.ОХЛ.Ж. Температура охлаждающей жидкости град.С 94-101 94-101
    ВОЗД/ТОПЛ. Соотношение воздух/топливо (1) 14,0-15,0
    ПОЛ.Д.З. Положение дроссельной заслонки % 0 0
    ОБ.ДВ Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) об/мин 0 760-840
    ОБ.ДВ.ХХ Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) об/мин 0 760-840
    ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ Желаемое положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
    ТЕК.ПОЛ.РХХ Текущее положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
    КОР.ВР.ВП. Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК 1 0,76-1,24
    У.О.З. Угол опережения зажигания град.по к.в. 0 10-15
    СК.АВТ. Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
    БОРТ.НАП. Напряжение бортовой сети В 12,8-14,6 12,8-14,6
    Ж.ОБ.ХХ Желаемые обороты холостого хода об/мин 0 800
    НАП.Д.О2 Напряжение сигнала датчика кислорода В (2) 0,05-0,9
    ДАТ.О2 ГОТОВ Готовность датчика кислорода к работе Да/Нет Нет Да
    РАЗР.Н.Д.О2 Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК Да/Нет НЕТ ДА
    ВР.ВПР. Длительность импульса впрыска топлива мс 0 2,5-4,5
    МАС.РВ. Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
    ЦИК.РВ. Поцикловой расход воздуха мг/такт 0 82-87
    Ч.РАС.Т. Часовой расход топлива л/час 0 0,7-1,0

    Примечание к таблице:

    (1) - Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

    (2) - Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

    Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2104 (1,45 л 8 кл.)

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
    ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет Нет Да
    ЗОНА РЕГ.О2 Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
    ОБУЧЕНИЕ О2 Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
    ПРОШЛЫЙ О2 Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений Бедн/Богат Бедн/Богат Бедн/Богат
    ТЕКУЩИЙ О2 Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедн/Богат Бедн/Богат Бедн/Богат
    Т.ОХЛ.Ж. Температура охлаждающей жидкости град.С (1) 93-101
    ВОЗД/ТОПЛ. Соотношение воздух/топливо (1) 14,0-15,0
    ПОЛ.Д.З. Положение дроссельной заслонки % 0 0
    ОБ.ДВ Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) об/мин 0 800-880
    ОБ.ДВ.ХХ Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) об/мин 0 800-880
    ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ Желаемое положение регулятора холостого хода шаг 35 22-32
    ТЕК.ПОЛ.РХХ Текущее положение регулятора холостого хода шаг 35 22-32
    КОР.ВР.ВП. Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК 1 0,8-1,2
    У.О.З. Угол опережения зажигания град.по к.в. 0 10-20
    СК.АВТ. Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
    БОРТ.НАП. Напряжение бортовой сети В 12,0-14,0 12,8-14,6
    Ж.ОБ.ХХ Желаемые обороты холостого хода об/мин 0 840(3)
    НАП.Д.О2 Напряжение сигнала датчика кислорода В (2) 0,05-0,9
    ДАТ.О2 ГОТОВ Готовность датчика кислорода к работе Да/Нет Нет Да
    РАЗР.Н.Д.О2 Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК Да/Нет НЕТ ДА
    ВР.ВПР. Длительность импульса впрыска топлива мс 0 1,8-2,3
    МАС.РВ. Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
    ЦИК.РВ. Поцикловой расход воздуха мг/такт 0 75-90
    Ч.РАС.Т. Часовой расход топлива л/час 0 0,5-0,8

    Примечание к таблице:

    (1) - Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

    (2) - Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

    (3) - Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.

    (для двигателей 2111, 2112, 21214)

    Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 об/мин) Холостой ход (3000 об/мин)
    TL Параметр нагрузки мсек (1) 1,4-2,1 1,2-1,6
    UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
    TMOT град.С (1) 90-105 90-105
    ZWOUT Угол опережения зажигания град.по к.в. (1) 12±3 35-40
    DKPOT Положение дроссельной заслонки % 0 0 4,5-6,5
    N40 об/мин (1) 800±40 3000
    TE1 Длительность импульса впрыска топлива мсек (1) 2,5-3,8 2,3-2,95
    MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 40±15 70-85
    N10 об/мин (1) 800±30 3000
    QADP кг/час ±3 ±4* ±1
    ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 7-12 25±2
    USVK В 0,45 0,1-0,9 0,1-0,9
    FR (1) 1±0,2 1±0,2
    TRA мсек ±0,4 ±0,4* (1)
    FRA 1±0,2 1±0,2* 1±0,2
    TATE % (1) 0-15 30-80
    USHK В 0,45 0,5-0,7 0,6-0,8
    TANS град.С (1) -20...+60 -20...+60
    BSMW g (1) -0,048 -0,048
    FDKHA Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03
    RHSV Ом (1) 9-13 9-13
    RHSH Ом (1) 9-13 9-13
    FZABGS (1) 0-15 0-15
    QREG кг/час (1) ±4* (1)
    LUT_AP (1) 0-6 0-6
    LUR_AP (1) 6-6,5(6-7,5)*** 6,5(15-40)***
    ASA Параметр адаптации (1) 0,9965-1,0025** 0,996-1,0025
    DTV мсек ±0,4 ±0,4* ±0,4
    ATV сек (1) 0-0,5* 0-0,5
    TPLRVK сек (1) 0,6-2,5 0,6-1,5
    B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
    B_KR Контроль детонации активен Да/Нет (1) ДА ДА
    B_KS Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_SWE Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_LR Да/Нет (1) ДА ДА
    M_LUERKT Пропуски зажигания Есть/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_ZADRE1 Да/Нет (1) ДА* (1)
    B_ZADRE3 Да/Нет (1) (1) ДА

    Таблица типовых параметров, для двигателя 2112

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 об/мин) Холостой ход (3000 об/мин)
    TL Параметр нагрузки мсек (1) 1,4-2,0 1,2-1,5
    UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
    TMOT Температура охлажлающей жидкости град.С (1) 90-105 90-105
    ZWOUT Угол опережения зажигания град.по к.в. (1) 12±3 35-40
    DKPOT Положение дроссельной заслонки % 0 0 4,5-6,5
    N40 Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин (1) 800±40 3000
    TE1 Длительность импульса впрыска топлива мсек (1) 2,5-3,5 2,3-2,65
    MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 40±10 70-80
    N10 Частота вращения коленвала на холостом ходу об/мин (1) 800±30 3000
    QADP Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу кг/час ±3 ±4* ±1
    ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 7-10 23±2
    USVK Сигнал управляющего датчика кислорода В 0,45 0,1-0,9 0,1-0,9
    FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК (1) 1±0,2 1±0,2
    TRA Аддитативная состовляющая коррекции самообучением мсек ±0,4 ±0,4* (1)
    FRA Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением 1±0,2 1±0,2* 1±0,2
    TATE Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-15 30-80
    USHK Сигнал диагностического датчика кислорода В 0,45 0,5-0,7 0,6-0,8
    TANS Температура впускного воздуха град.С (1) -20...+60 -20...+60
    BSMW Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги g (1) -0,048 -0,048
    FDKHA Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03
    RHSV Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК Ом (1) 9-13 9-13
    RHSH Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК Ом (1) 9-13 9-13
    FZABGS Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность (1) 0-15 0-15
    QREG Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода кг/час (1) ±4* (1)
    LUT_AP Измеренная величина неравномерности вращения (1) 0-6 0-6
    LUR_AP Пороговая величина неравномерности вращения (1) 6-6,5(6-7,5)*** 6,5(15-40)***
    ASA Параметр адаптации (1) 0,9965-1,0025** 0,996-1,0025
    DTV Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси мсек ±0,4 ±0,4* ±0,4
    ATV Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику сек (1) 0-0,5* 0-0,5
    TPLRVK Период сигнала датчика О2 перед катализатором сек (1) 0,6-2,5 0,6-1,5
    B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
    B_KR Контроль детонации активен Да/Нет (1) ДА ДА
    B_KS Защитная функция от детонации активна Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_SWE Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_LR Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода Да/Нет (1) ДА ДА
    M_LUERKT Пропуски зажигания Есть/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_LUSTOP Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_ZADRE1 Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 Да/Нет (1) ДА* (1)
    B_ZADRE3 Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 Да/Нет (1) (1) ДА

    (1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

    * При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

    ** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1="Да".

    *** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

    Таблица типовых параметров, для двигателя 21214-36

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 об/мин) Холостой ход (3000 об/мин)
    TL Параметр нагрузки мсек (1) 1,4-2,0 1,2-1,5
    UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
    TMOT Температура охлажлающей жидкости град.С (1) 90-105 90-105
    ZWOUT Угол опережения зажигания град.по к.в. (1) 12±3 35-40
    DKPOT Положение дроссельной заслонки % 0 0 4,5-6,5
    N40 Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин (1) 850±40 3000
    TE1 Длительность импульса впрыска топлива мсек (1) 4,0-4,4 4,0-4,4
    MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 30±10 70-80
    N10 Частота вращения коленвала на холостом ходу об/мин (1) 850±30 3000
    QADP Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу кг/час ±3 ±4* ±1
    ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 8-10 23±2
    USVK Сигнал управляющего датчика кислорода В 0,45 0,1-0,9 0,1-0,9
    FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК (1) 1±0,2 1±0,2
    TRA Аддитативная состовляющая коррекции самообучением мсек ±0,4 ±0,4* (1)
    FRA Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением 1±0,2 1±0,2* 1±0,2
    TATE Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 30-40 50-80
    USHK Сигнал диагностического датчика кислорода В 0,45 0,5-0,7 0,6-0,8
    TANS Температура впускного воздуха град.С (1) +20±10 +20±10
    BSMW Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги g (1) -0,048 -0,048
    FDKHA Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03
    RHSV Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК Ом (1) 9-13 9-13
    RHSH Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК Ом (1) 9-13 9-13
    FZABGS Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность (1) 0-15 0-15
    QREG Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода кг/час (1) ±4* (1)
    LUT_AP Измеренная величина неравномерности вращения (1) 0-6 0-6
    LUR_AP Пороговая величина неравномерности вращения (1) 10,5*** 6,5(15-40)***
    ASA Параметр адаптации (1) 0,9965-1,0025** 0,996-1,0025
    DTV Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси мсек ±0,4 ±0,4* ±0,4
    ATV Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику сек (1) 0-0,5* 0-0,5
    TPLRVK Период сигнала датчика О2 перед катализатором сек (1) 0,6-2,5 0,6-1,5
    B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
    B_KR Контроль детонации активен Да/Нет (1) ДА ДА
    B_KS Защитная функция от детонации активна Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_SWE Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_LR Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода Да/Нет (1) ДА ДА
    M_LUERKT Пропуски зажигания Есть/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
    B_ZADRE1 Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 Да/Нет (1) ДА* (1)
    B_ZADRE3 Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 Да/Нет (1) (1) ДА

    (1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

    * При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

    ** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1="Да".

    *** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

    (для двигателей 2111, 21114,21124, 21214)

    Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 2111

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 мин-1) Холостой ход (3000 мин-1)
    TMOT Температура охлаждающей жидкости ОС (1) 90-105 90-105
    TANS Температура впускного воздуха ОС (1) -20...+50 -20...+50
    UB Напряжение в бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
    WDKBA Положение дроссельной заслонки % 0 0 2-6
    NMOT Частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1 (1) 800±40 3000
    ML Массовый расход воздуха кг/ч (1) 7-12 24-30
    ZWOUT Угол опережения зажигания Оп.к.в. (1) 7-17 22-30
    RL Параметр нагрузки % (1) 18-24 14-18
    FHO Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03*
    TI Длительность импульса впрыска топлива мс (1) 3,5-4,3 3,2-4,0
    MOMPOS (1) 40±15 90±15
    DMDVAD % (1) ±5 ±5
    USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05-0,8 0,05-0,8
    FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК (1) 1±0,2 1±0,2
    LUMS об/сек2 (1) 0...5 0...10
    FZABG (1) 0 0
    TATEOUT Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-15 90-100
    VSKS Мгновенный расход топлива л/час (1) (1) (1)
    FRA 1±0,2 1±0,2* 1±0,2*
    RKAT % (1) ±5 ±5
    B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ

    (1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

    Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21114 и 21124

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 мин-1) Холостой ход (3000 мин-1)
    TMOT Температура охлаждающей жидкости ОС (1) 90-98 90-98
    UB Напряжение в бортовой сети В 11,8-12,5 13,8-14,1 13,8-14,1
    WDKBA Положение дроссельной заслонки % 0 0-78 (82) 0-78 (82)
    NMOT Частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1 (1) 840±50 3000±50
    ML Массовый расход воздуха кг/ч (1) 7.5-10.5 ZWOUT Угол опережения зажигания Оп.к.в. (1) 12±3 30-35
    WKR_X Величина отскока угла опережения зажигания при детонации Оп.к.в. (1) 0 -2.5...0
    RL Параметр нагрузки % (1) 14-23 14-23
    RLP % (1) 14-23 14-23
    FHO Фактор высотной адаптации (1) 0,94-1,02 0,94-1,02
    TI Длительность импульса впрыска топлива мс (1) 2,7-4,3 2,7-4,3
    NSOL Желаемая частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1 (1) 840 (1)
    MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 24±10 45-75
    DMDVAD Параметр адаптации регулировки холостого хода % (1) ±2 ±2
    USVK Сигнал управляющего датчика кислорода В 0,45 0,06-0,8 0,06-0,8
    FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК (1) 1±0,25 1±0,25
    LUMS Неравномерность вращения коленвала 1/с2 (1) ±5 ±5
    FZABG Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность (1) 0 0
    FZAKTS Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на нейтрализатор (1) 0 0
    DMLLRI Желаемое изменение момента для поддержания хол. хода (интег. часть) % (1) ±3 0
    DMLLR Желаемое изменение момента для поддержания хол. хода (проп. часть) % (1) ±3 0
    самообучением (1) 1±0,12 1±0,12
    RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % (1) ±3.5 ±3.5
    USHK Сигнал диагностического датчика кислорода В 0,45 0,2-0,6 0,2-0,6
    TPSVKMR Период сигнала управляющего датчика кислорода с (1) ATV Интегральная часть задержки обратной связи по ДДК мс (1) ±0.5 ±0.5
    AHKAT Фактор старения нейтрализатора (1) B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
    B_LR Признак работы в зоне регулировки по сигналу УДК Да/Нет (1) ДА ДА
    B_SBBVK Признак готовности УДК Да/Нет (1) ДА ДА

    (1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

    Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21214-11

    Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 мин-1) Холостой ход (3000 мин-1)
    TMOT Температура охлаждающей жидкости ОС (1) 85-105 85-105
    TANS Температура впускного воздуха ОС (1) -20...+60 -20...+60
    UB Напряжение в бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
    WDKBA Положение дроссельной заслонки % 0 0 3-5
    NMOT Частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1 (1) 800±40 3000
    ML Массовый расход воздуха кг/ч (1) 16-20 30-40
    ZWOUT Угол опережения зажигания Оп.к.в. (1) -5±2 35±5
    RL Параметр нагрузки % (1) 30-40 15-25
    FHO Фактор высотной адаптации (1) 0,6-1,2 0,6-1,2
    TI Длительность импульса впрыска топлива мс (1) 7-8 3,5-4,5
    MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 50±10 55±5
    DMDVAD Параметр адаптации регулировки холостого хода % (1) 1±0,01 1±0,01
    USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,1-0,9 0,1-0,9
    FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу (1) 1±0,2 1±0,2
    LUMS Неравномерность вращения коленвала об/сек2 (1) 2...6 10...13
    FZABG Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность (1) 0...15 0...15
    TATEOUT Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-40 90-100
    VSKS Мгновенный расход топлива л/час (1) 1,7±0,2 3,0±0,2
    FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением 1±0,2 1±0,2* 1±0,2*
    RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % (1) ±2 ±2
    B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ

    (1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

    Моменты затяжки резьбовых соединений (Н.м)
    Гайки крепления дроссельного патрубка 14,3-23,1
    Гайки крепления модуля электробензонасоса 1-1,5
    Винты крепления регулятора холостого хода 3-4
    Винты крепления датчика массового расхода воздуха 3-5
    Датчик скорости автомобиля 1,8-4,2
    Гайки крепления топлипроводов к топливному фильтру 20-34
    Винты крепления рампы форсунок 9-13
    Винты крепления регулятора давления топлива 8-11
    Гайка крепления подводящего топливопровода к рампе 10-20
    Гайка крепления сливного топливопровода к регулятору давления 10-20
    Датчик температуры охлаждающей жидкости 9,3-15
    Датчик кислород 25-45
    Винт крепления датчика положения коленчатого вала 8-12
    Болт,гайка крепления датчика детонации 10,4-24,2
    Гайка крепления модуля зажигания 3,3-7,8
    Свечи зажигания (двигатель ВАЗ-21114,21214,2107) 30,7-39
    Свечи зажигания (двигатель ВАЗ-2112,21124) 20-30
    Болты крепления катушки зажигания (двигатель ВАЗ-21114) 14,7-24,5
    Болт крепления катушки зажигания (двигатель ВАЗ-21124) 3,5-8,2