Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Компот из айвы: несколько самых вкусных рецептов Компот из айвы на зиму
  • Десерт из клубники и творога
  • Очень вкусный домашний торт с вишней и взбитыми сливками
  • Шампиньоны тушеные в сметане
  • Необычный салат оливье по-итальянски с яблоками и оливками Оливье с яблоком рецепт
  • Перловка с кукурузой и морковью
  • Топливный фильтр Renault Megane. Топливный фильтр Renault Megane Топливный фильтр megane 2

    Топливный фильтр Renault Megane. Топливный фильтр Renault Megane Топливный фильтр megane 2

    Топливный фильтр на Рено Меган 2 и 3 поколения отличаются как по типу двигателя, так и частично, от его объема. Также, в зависимости от года выпуска автомобиля отличается и место расположения основного фильтрующего элемента.

    Топливный фильтр на Меган 2

    На Renault Megane 2-го поколения со всеми бензиновыми двигателями, до 2007 года топливный фильтр тонкой очистки устанавливался отдельно. Он расположен под днищем автомобиля, возле заднего колеса, под бензобаком, со стороны водителя. Такое расположение является довольно удобным в плане замены, особенно при наличии смотровой ямы. От производителя на данные модификации автомобиля устанавливается топливный фильтр под артикулом Renault 7700845961, цена - 350 руб. Производитель оригинала – Mecafilter.

    При замене топливного фильтра водители, как правило, чаще выбирают один из аналогов, так как они более распространены, а оригинал в обычном магазине в продаже найти сложнее. Да и цена на них обычно немного ниже. Далее в таблице представлены самые популярные модели заменителей.

    На все же бензиновые Меганы 2, выпущенные после 2007 г. топливные фильтры уже устанавливаются внутри топливного модуля вместе с насосом, датчиками, поплавком уровня, и фильтром-сеткой, который находится внутри бака. Отдельно он не меняется и рассчитан на весь срок службы насоса. Чтобы добраться к данному модулю, нужно лишь поднять заднее сиденье, после чего открывается доступ к крышке, под которой и находиться вышеупомянутая запчасть. Артикул модуля - Renault 8200683188, цена – 14000 руб. При выходе из строя самого насоса водители часто его меняют на Bosch 0986580804, цена - 3500 руб. Также отдельно можно поменять фильтр сетку. Оригинального артикула для нее не предусмотрено, но обычно ставят заменитель от Francecar - FCR210141, цена - 120 руб.

    Некоторые автовладельцы Megane II меняют конструкцию самого модуля, делая в него врезку, и выносят топливный фильтр тонкой очистки наружу.

    Вместо стокового топливного модуля в сборе также можно поставить один из более дешевых аналогов:

    Топливный фильтр на дизельные Рено Меган 2

    На дизельных Меган II топливные фильтры отличаются в зависимости от объема и модификации двигателя, поэтому подобрать будет сложнее. На силовые агрегаты с объемами 1.5 и 2.0 устанавливаются топливные фильтры, имеющие форму цельного пластикового или металлического цилиндра, с несколькими выходными патрубками. На двигателе же объемом 1.9 меняется только картридж-вставка с фильтрующим элементом.

    Также стоит знать, что на данном автомобиле с дизелями могут быть установленные топливные системы от Delphi либо Siemens. Делфи более требовательна, и на нее рекомендуют ставить только оригинальные фильтры Delphi.

    Размеры топливного фильтра для Renault Megane 2, бензиновые двигатели
    Артикул Двигатели Диаметр корпуса, мм Высота, мм Диаметр патрубков, мм
    7701067123 (с подсоединенным датчиком воды) 93 121 10
    8200697875 (без присоединения датчика воды) 1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R)
    8200186217 93 187 8
    7701061577 74 185 8
    7701044913 (фильтр-вставка) 1.9 dCi; F9Q 70 92 -

    Renault 7701067123

    Renault 7701061577

    Располагается топливный фильтр на всех дизельных Megane 2 возле двигателя, за передним правым колесом (сторона пассажира). При замене нужно поддомкратить машину, и снять колесо. Для удобства также можно снять фару и подкрылок.Далее указаны наиболее популярные аналоги для каждого из фильтров.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R), с датчиком воды
    Bosch F026402061 2500
    MANN WK 919/1 2900
    1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R), без датчика воды
    Bosch F026402016 1600
    Mahle/Knecht KLH44/22 1700
    1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (722, 728, 729+M9R)
    Delphi HDF584 3000
    Mahle/Knecht KL432 1100
    1.5 dCi; K9K – (722, 728, 729)
    Delphi HDF917 2300
    Bosch F026402077 2000
    1.9 dCi; F9Q
    MANN P 733/1 X 550
    Filtron PM 816/1 220

    Топливный фильтр на Меган 3

    На третьем поколении Рено Меган с бензиновыми двигателями вместо отдельно взятого топливного фильтра такой же топливный модуль, что устанавливался и на предыдущем поколении после 2007 года - Renault 8200683188. Соответственно все особенности его эксплуатации и аналоги, такие же, как и на втором Мегане.

    Топливный фильтр на Megane III дизель

    На третьем поколении Renault Megane с дизельными силовыми установками топливный фильтр располагается там же, где и на предыдущем поколении автомобиля. Процедура замены та же самая. На дизельных Меганах 3 фильтры топлива отличаются в зависимости от объема двигателя.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Для двигателей объемом 1.5, 1.9, 2.0
    Mahle/Knecht

    Топливный фильтр предназначен для того, чтобы задерживать сторонние примеси и не допускать их попадания в топливную систему, защищая ее от засорения и повышая действенность работы мотора. Значение этого узла очень тяжело переоценить.

  • Делать это нужно аккуратно, потому что может потечь бензин и хорошо бы заблаговременно подставить тазик или иную емкость.
  • Извлекаем отработанный фильтрующий элемент из кольца.
  • Ставим новый, при этом необходимо проследить, чтобы направление стрелки было по ходу топлива. Напомним, бензин движется через очиститель от передней части к задней.
  • Подсоединяем трубочки, должен послышаться щелчок.
  • Включаем двигатель для того, чтобы выгнать воздух.
  • При покупке новой детали обязательно проследите, чтобы она была по размерам такой же, как и старая. Иначе придется подматывать или подгонять ее под размеры крепежа.

    Замена на Меган 3

    Схема замены элемента на Рено Меган 3 с дизелем и двигателем работающем на бензине очень похожи. Поэтому разберем только один вариант с бензиновым мотором.

    Инструментарий

    • ключ на 10;
    • отвертка;
    • новый топливоочистительный узел;
    • ветошь;

    Инструкция

    1. Снимаем правое колесо.
    2. Откручиваем два самореза, которые закрепляют подкрылок.
    3. Снимаем клипсы, закрепляющие подкрылок, обычно их три.
    4. Снимаем подкрылок.
    5. С помощью ключа на 10 откручиваем гайку держателя топливоочистительный узла.
    6. Если фильтрующая система предусматривает датчик воды, то отсоединяем и его.
    7. Отсоединяем правую фару.
    8. Отсоединяем два топливных шланга.
    9. Извлекаем очистительный барьер. Осторожно, может потечь бензин.

    Видео «Смена топливного фильтра Рено Меган 2»

    Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, то посмотрите это видео, в котором квалифицированный автомастер раскроет все секреты и тонкости смены фильтра на Рено Меган 2.

    У вас есть опыт в подобного рода работах или остались вопросы после прочтения материала и просмотра видео? Пожалуйста, оставьте внизу свой комментарий.

    Топливный фильтр устанавливается на автомобили для того, чтобы предотвращать попадание вредных частиц и примесей в топливную систему. Если он плохо справляется со своими функциями, то возможно образование отложений в магистрали, засорение форсунок, образование некачественной топливной смеси. Все это не только сказывается на стабильности работы двигателя, но и может привести к дорогостоящему ремонту.

    Поэтому важно следить за состоянием фильтра и производить замену согласно регламенту. Замена топливного фильтра Рено Меган 2 производится каждые 15 тысяч километров пробега, т.е. при каждом плановом ТО. Но в то же время следует учитывать качество бензина, и если после заправки появляются рывки, плавающие обороты или автомобиль выдает недостаточную мощность, то следует проверить состояние фильтра, поскольку возможно его засорение.

    Если его состояние требует замены, то необязательно обращаться на СТО. Чтобы произвести данную процедуру потребуется лишь наличие некоторых инструментов и навыков.

    При замене необходимо внимательно подобрать новую деталь. Деталь может иметь разную конструкцию в зависимости от года выпуска. Кроме этого следует учитывать тип двигателя: дизельный или бензиновый. У ДВС, работающих на дизеле фильтр должен иметь большую скорость пропускания, поскольку дизель имеет большую вязкость, и при низкой температуре окружающей среды оно может замерзнуть и не попадать в камеру сгорания.

    Порядок работы:

    Топливная система Рено Меган на двигателях, которые выпускались до 2007-08 г.г. имела некоторые отличия. В частности, фильтр у данных автомобилей располагался вне бака. У моделей, выпущенных позже, он уже был интегрирован в насос, и менялся только вместе с ним. В основном он устанавливался на топливной магистрали, под днищем автомобиля. Чтобы поменять его, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
    Для замены можно приобрести оригинальный топливный фильтр Рено Меган 2, артикул 7700 845 961 или воспользоваться аналогами MAHLE (Knecht) KL83, Mann WK512.

    Чтобы обеспечить надежное крепление фильтра можно немного подготовится и обмотать корпус двусторонним скотчем в месте крепление хомута.

    После этого нужно спуститься в яму или поднять автомобиль чтобы можно было осмотреть место крепления старого элемента и найти на нем зеленые фиксаторы по обеим сторонам. Так же сразу замечаем, как на нем промаркированы стрелки. Новую деталь нужно устанавливать так же, по направлению движения топлива.

    Старые фиксаторы могут быть забиты грязью и не отжиматься. В этом случае можно попробовать промыть их или постучать по ним отверткой, чтобы все высыпалось. После этого снимаем старую деталь и устанавливаем новую.

    Топливный фильтр Рено Меган 2 более новых поколений уже встроен в насос. Представляет собой сеточку, которая может быть заменена отдельно или вместе с насосом. Чтобы произвести замену сетки без замены насоса необходимо снять бензонасос, предварительно отключить клеммы аккумулятора.

    Настало время поменять топливный фильтра на моем дизельном мегане 2, не уверен на 100% когда его меняли в прошлый раз, вероятно, очень давно. Идеальным интервалом для замены фильтра является 10-15 тысяч пробега, поэтому время пришло как не крути. :)

    В отличие об бензинового двигателя, в дизельном топливный фильтр располагается не под днищем левого пассажира, а под подкрылком переднего правого колеса.

    Некоторые умельцы советуют снять бампер, однако можно заменить через подкрылок, сняв колесо, в данном отчете рассмотрим именно этот способ.

    Снимаем правое переднее колесо и видим топливный фильтр. На изображении ниже стрелка указывает на резиновое колпачок дренажной трубки в нижней части фильтра. Дренаж используется для слива избытка воды, который может встречаться в топливе.

    Рис. 1

    Снимаем расположенную ближе к передней части автомобиля часть подкрылка. Далее снимаем топливный фильтр с кронштейна, для этого приподнимаем фильтр вверх, если он "прикипел" можно слегка постучать по фильтру молотком.

    Рис. 2

    В первую очередь отключаем питание (синяя стрелка), для этого поднимаем защелку и вытягиваем кабель назад.

    Затем отключаем шланг (штуцер) с патрубка по которому топливо поступает в фильтр (красная стрелка), для его извлечения нужно "покачать" коннектор из стороны в сторону и просто потянуть его вверх.

    В последнюю очередь отключаем штуцер, по которому топливо вытекает из фильтра (желтая стрелка)

    Рис. 3

    Рис. 4

    Извлекаем фильтр из автомобиля (не забываем отметить положение верхней крышки относительно корпуса, чтобы в последующем не было проблем со сборкой).

    Рис. 5

    Откручиваем винт отверткой-звездочкой в верхней части фильтра.

    Рис. 6

    Смотрим на уплотнитель на выкрученном винте. Несмотря на то, что с новым фильтром шел комплект новых уплотнителей, я решил поставить старые поскольку они визуально не изношены.

    Рис. 7

    Поднимаем верхнюю часть фильтра (крышку) и вынимаем фильтрующий элемент. Не забываем посмотреть на уплотнительное кольцо между корпусом и крышкой (отмечено синей крышкой).

    Рис. 8

    Извлекаем фильтрующий элемент и меняем его на новый.

    Рис. 9

    Собираем фильтр и устанавливаем его в автомобиль. После установки необходимо снять резиновый колпачок с дренажной трубки, после чего прокачать дизельное топливо из бака до топливного фильтра. Для этого находим грушу, расположенную под капотом, за бочком с охлаждающей жидкостью. Нажимаем несколько раз до тех пор пока топливо не потечет через дренажную трубку, после этого закрываем дренаж, еще несколько раз нажимаем на грушу, до тех пор, пока хватит силы нажимать (по мере нагнетания давления в топливной системе, груша поддается труднее).

    Заводим автомобиль и молимся чтобы всё работало. После проверки работоспособности, устанавливаем подкрылок и колесо в исходное положение.