Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Где у форд фокуса 2 фишка самодиагностики. Ford Fusion диагностика, коды ошибок и методы устранения их

    Где у форд фокуса 2 фишка самодиагностики. Ford Fusion диагностика, коды ошибок и методы устранения их

    Каждый сложный механизм, а особенно такой, как современный автомобиль, состоит из множества систем, узлов и агрегатов. Большинство из них постоянно находятся под нагрузкой и воздействием различных сил, способных постепенно разрушать материалы, из которых изготовлены детали. Ни один самый качественный механизм пока не вечен и не гарантирован от периодических поломок. Очень удобно, если такую поломку можно быстро найти и устранить.

    Ford Focus 2 оборудован современным бортовым компьютером, который по наборам симптомов способен определять наличие поломок и распознавать их причины. О выявленных проблемах компьютер сообщает водителю посредством специальных коротких кодов, каждый из которых обозначает определенную неисправность или ошибку в работе той или иной системы автомобиля. Поэтому крайне важно знать, что обозначают эти коды, чтобы вовремя отреагировать и устранить появившуюся проблему.

    Определить поломку

    Правильно расшифровать коды – залог скорого выявления причины проблемы и ее устранения. При появлении на экране компьютера кода ошибки можно обратиться в специализированный сервисный автомобильный центр, где профессиональные мастера, используя специализированное оборудование, проведут необходимые процедуры по диагностике вашего Ford Focus 2. Комплексная диагностика поможет выявить настоящие причины проблемы. Дело в том, что нельзя исключать, что появившиеся проблемы с электроникой могут провоцировать также ошибки работы компьютера.

    Данная процедура, однако, весьма дорогостояща. Есть несколько рекомендаций, которые помогут сэкономить, проведя диагностику самостоятельно. Стоит также отметить, что самостоятельная диагностика не обладает такой точностью, как профессиональная.

    Итак, чтобы выявить причины обнаруженных в вашем Форд Фокус 2 проблем:

    1. Включить зажигание машины, но двигатель не заводить.
    2. Зажать кнопку, сбрасывающую пробег за день, на панели приборов авто.
    3. Удерживать кнопку зажатой несколько секунд.
    4. Перевести ключ в следующую позицию, не отжимая кнопки сброса.
    5. Дождаться появления на табло одометра слова «Test».
    6. Отжать кнопку. Нажатие клавиши дольше 3-х секунд между тестами приведут к сбросу процесса самодиагностики. Для того, чтоб вернуться к нему, необходимо завести машину. Во время запуска стартер автоматом отключится и спустя пару секунд компьютер возобновит самодиагностику.

    Для прерывания самодиагностики Ford Focus 2 нужно отключить зажигание и выжать кнопку, сбрасывающей показания, на табло одометра дольше 3-х секунд.

    В результате самодиагностики бортовой компьютер выдаст шифры-коды, согласно которым можно определить, как компьютер распознает появившиеся поломки или неполадки в работе автомобиля. Специалисты утверждают, что не стоит ожидать высокоточных результатов. Таким образом, если у владельца Форд Фокус 2 возникает опасение, что с автомобилем случились значительные неполадки, все-таки стоит прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут на специальном оборудовании корректно считать информацию об ошибках.

    Описание кодов ошибок

    Без специальной помощи сложно расшифровать появляющиеся коды. Для помощи владельцу FordFocus 2 предлагается таблица с объяснением значений шифров на русском языке, сообщающих о неполадках вашего автомобиля.

    Все ошибки, коды которых выдает бортовой компьютер вашего Форда Фокус 2, можно условно подразделить на 4 группы:

    • ошибки датчиков;
    • неполадки двигателя автомобиля;
    • проблемы в электрической цепи;
    • другие поломки.

    Ошибки, определяющие неисправности датчиков разных систем


    • Р0100 – Р0105 – соответствуют некорректному сигналу, получаемому от устройства слежения за расходом воздуха, или его поломке.
    • Р0106 – Р0108 – сообщают о неправильной работе датчика, контролирующего давление воздуха, а, кроме того, о несоответствующем сигнале от устройства в борткомпьютер вашего Форд Фокус 2.
    • Р0110 – Р0114 – получение борткомпьютером некорректных данных от датчика температуры входящего воздуха, свидетельствующий о сбоях в его работе или о неисправности устройства, и необходимости его поменять.
    • Р0115 – Р0118 – неверно определяемый сигнал с датчика температуры антифриза, свидетельствующий о неполадках или поломке устройства, устранить которые можно путем проверки качества соответствующей жидкости в системе либо замены некорректно работающего устройства.
    • Р0120 – Р0123 – свидетельствуют о необходимости проверки или замены датчика «А», контролирующего расположение дроссельной заслонки вашего автомобиля.
    • Р0130 – Р0167 – коды ошибок, описывающие получение борткомпьютером несоответствующего сигнала от датчиков кислорода. Шифры свидетельствуют, что как минимум один из трех приборов вышел из строя или работает неправильно. Как правило, ошибка требует более детальной диагностики узлов с возможной последующей заменой вышедших из строя агрегатов.
    • Р0176 – Р0179 – появляются на мониторе в случае, если некорректный сигнал приходит в систему от датчика выброса. Проблема устраняется также путем установки нового приспособления.
    • Р0180 – Р0188 – сообщают о поломке прибора слежения за температурой горючего. Более детальное изучение и диагностика проблемы помогут выявить с каким именно из двух датчиков проблема и стоит ли его менять.
    • Р0190 – Р0194 – необходимо проверить датчик степени давления горючего в топливной рампе и если понадобится заменить его новым.
    • Р0195 – Р0199 – говорят, что прибор, замеряющий температуру моторной жидкости не работает, ошибки могут говорить также о наличии короткого замыкания либо возможных обрывов в цепи.
    • Р0220 – Р0229 – перебои в работе датчика положения дроссельной заслонки «В» или «С».
    • Р0235 – поступление некорректного сигнала с датчика давления турбонаддува. При появлении ошибки рекомендуется провести диагностику цепи на предмет обрывов и замыканий.
    • Р0236 – Р0242 – коды ошибок, предупреждающие о необходимости замены датчиков первой и второй турбины.
    • Р0326 – Р0329 – датчик детонации передает в бортовой компьютер FordFocus 2 некорректный сигнал, свидетельствующий о необходимости дополнительной диагностики или замены узла.
    • Р0330 – Р0334 – второй датчик детонации работает некорректно.
    • Р0335 – Р0339 – сигнал владельцу автомобиля о поломке или неправильном сигнале, поступающем от датчика положения первого коленчатого вала.
    • Р0340 – Р0344 – эти ошибки сообщают водителю о сбоях в работе устройства контроля функционирования коленчатого вала.
    • Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.
    • Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
    • Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
    • Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
    • Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
    • Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
    • Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
    • Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
    • Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
    • Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
    • Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
    • Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
    • Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
    • Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
    • Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
    • Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
    • Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
    • Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.

    Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем

    Проблемы в электрической цепи

    Следующие коды ошибок свидетельствуют о проблемах в электросетях, управляющих работой различных узлов и агрегатов:

    • Р0200 – Р0212 – форсунками.
    • Р0213 – первой или второй форсунками холодного старта.
    • Р0230 – Р0233 – бензонасосом.
    • Р0320 – Р0323 – распределителя зажигания.
    • Р0325 – первого датчика детонации.
    • Р251А – устройства переключения доступа к РТО.

    Наличие бортовых компьютеров в современных автомобилях позволяет выполнить диагностику неисправностей при помощи диагностического разъема. Расшифровать коды ошибок Форд Фокус 2 и устранить выявленную проблему можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией на русском языке.

    [ Скрыть ]

    Диагностика автомобиля

    Процедура проверки двигателей и основных систем автомобилей Ford Focus, Transit, Mondeo и прочих моделей может быть выполнена такими методами:

    • с применением кнопки сброса суточного пробега;
    • с помощью компьютера и сканера;
    • с использованием перемычки.

    Диагностика кнопкой одометра

    Процесс диагностики без использования стороннего оборудования выполняется так:

    1. В замок вставляется ключ и проворачивается, чтобы включить зажигание. Силовой агрегат машины не запускается.
    2. На контрольном щитке надо найти клавишу сброса суточного пробега (она располагается под одометром). Кнопка зажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд.
    3. При зажатой клавише ключ в замке проворачивается во второе положение.
    4. На дисплее одометра контрольного щитка после этих действий появится надпись Test, затем клавиша отпускается. Если кнопка будет удерживаться на протяжении более трех секунд в перерывах между диагностикой, то режим самопроверки автоматически отключится. Тогда ключ в замке надо будет провернуть до конца и завести двигатель. Через несколько секунд после этого контрольный щиток вернется в режим самодиагностики.
    5. В результате на дисплее приборки авто появятся буквенные символы, сообщающие о неполадках. Их причины и методы устранения определяются в соответствии с расшифровкой.
    6. После решения проблемы выполняется выход из режима самодиагностики в автомобилях Форд Фокус, Транзит, Мондео и других моделях. Для этого надо отключить зажигание и удержать клавишу сброса суточного пробега на три секунды и более.

    Проверка компьютером и диагностическим ПО

    Для получения более точной информации о неполадках потребуется компьютер с установленным диагностическим ПО, а также адаптер с кабелем.

    Процедура проверки проводится так:

    1. Один конец тестера соединяется с ноутбуком, а второй — с диагностическим разъемом. В автомобилях Форд Фокус этот выход располагается слева от рулевого колеса и может быть замаскирован защитной пластиковой накладкой.
    2. Производится активация зажигания. В зависимости от модели, его можно не включать (этот момент надо уточнить в сервисной документации).
    3. На компьютере запускается программа для проверки всех систем транспортного средства. В большинстве утилит есть возможность выбора конкретного узла, который подлежит диагностике. С помощью программного обеспечения можно узнать об основных параметрах работы автомобиля.
    4. Осуществляется процесс проверки, который может занять несколько минут. По истечении диагностики на экране компьютера появятся коды ошибок, которые подлежат устранению. Предварительно их надо расшифровать, чтобы точно определить тип неисправности.

    Тип вывода ошибок будет отличаться в зависимости от модели автомобиля и метода диагностики.

    Пользователь Denis Zaicev подробно рассказал о выполнении компьютерного тестирования всех систем Форд с помощью специального ПО.

    Диагностика перемычкой

    Проверка с помощью перемычки выполняется так (для проверки кусок проволоки должен быть оснащен диодной лампочкой):

    1. Контакты диода подключаются к разъемам в соответствии со схемой. Минусовой выход идет на гнездо 3, а положительный — к плюсовой клемме АКБ.
    2. Запускается двигатель автомобиля.
    3. После старта надо подождать четыре секунды, затем замкнуть первый и второй контакт на диагностической колодке. Спустя несколько секунд диодный индикатор будет демонстрировать двузначные коды. Необходимо точно сосчитать количество вспышек, которые произойдут в каждой серии, после чего записать комбинации в порядке их образования.
    4. Все коды будут выводиться беспрерывно, пока запущен силовой агрегат машины. В ходе выполнения этой задачи рекомендуется потрясти и подвигать в разные стороны контроллеры и провода, к которым они подключены.

    Схема замыкания пятиконтактного разъема Форд Схема для замыкания трехконтактного разъема перемычкой

    Процедуру диагностики перемычкой не получится выполнить, если машина оборудована каталитическим преобразователем.

    Расшифровка кодов ошибок

    Процедура диагностики выполняется при появлении надписи Error на приборной панели, значка Чек Энджин либо некорректной работе мотора. Все коды ошибок Форд Фокус 2 разделены на несколько категорий для большего удобства.

    Коды самодиагностики

    Комбинация Причина сбоя и рекомендации по ее устранению
    11 Данная комбинация сообщает об отсутствии неполадок в работе силового агрегата и других систем управления.
    12, 13 Неисправность в функционировании клапана управления холостыми оборотами либо электроцепи, к которой он подключен. Шаговый мотор управления ходом подлежит проверке.
    14 Микропроцессорный модуль зафиксировал беспорядочный сигнал, идущий от задающего генераторного устройства системы зажигания. Требуется диагностика узла и более детальная его проверка.
    15 Сбои в работе долговременной либо оперативной памяти микропроцессорного блока.
    16 Слишком низкая скорость силового агрегата во время тестирования.
    17 Дефект в работе шагового мотора управления холостыми оборотами. Устройство подлежит детальной диагностике.
    18 Неисправности в функционировании модуля зажигания. Требуется детальная проверка самого устройства, а также контактов и наконечников высоковольтных проводов, которые к нему подключены. Возможна неисправность в них.
    19 Микропроцессорным блоком зарегистрировано пониженное напряжение питания модуля зажигания. Проблему следует искать в проводке, к которой он подключен.
    21 Неисправность контроллера температуры хладагента в двигателе. При такой проблеме информация на панели приборов может выводиться некорректно. Возможен перегрев силового агрегата.
    22 Некорректное функционирование контроллера абсолютного давления в коллекторном устройстве. Возможны проблемы с электроцепью регулятора. Надо произвести диагностику датчика и последить за работой двигателя. Проверка устройства и линии особенно необходима, если силовой агрегат функционирует нестабильно.
    23 Неполадки в работе потенциометра заслонки дроссельного узла или проводки, к которой он подключен. Нужна диагностика устройства и электролинии.
    24 Неисправность в работе контроллера температуры всасываемого воздушного потока или его электроцепи. Возможно окисление или повреждение контактов, при скачках напряжения может произойти их подгорание, но такое случается редко. Иногда решить проблему позволяет очистка контактных элементов.
    25 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в функционировании контроллера детонации или проводки, по которой он подключен. Устройство нуждается в более детальной диагностике. Также требуется проверка целостности линии и контактных элементов.
    27 Неисправности в работе системы круиз контроля, по каким-то причинам работа системы приостановлена. Необходимо выяснить причину, проверив все элементы устройства. Иногда проблема кроется в микропроцессорном модуле.
    28 Неполадки в работе системы круиз контроля. Блоком управления зафиксирована слишком высокая скорость движения. Система еще не отключена, но требуется ее детальная диагностика.
    29 Неисправность в работе контроллера спидометра либо его электроцепи. Скорость автомобиля на приборной панели может демонстрироваться неверно. Нужна диагностика всех компонентов системы определения скорости — начиная от датчика и заканчивая микропроцессорным блоком.
    31 Неполадки в функционировании электронного преобразовательного устройства давления либо его электролинии. Зафиксировано слишком низкое напряжение компонента. Нужна диагностика проводки преобразователя и контактов. Если требуется — выполняется замена.
    32 Также неисправность в работе электронного преобразовательного устройства. Только при такой ошибке параметры сигналов, которые отправляет этот элемент, находятся вне допустимого диапазона.
    33 Нет рециркуляции газов в двигателе, необходима детальная диагностика силового агрегата.
    34 Еще одна проблема в работе электронного преобразовательного устройства. Нужна детальная диагностика проблемы.
    35 Повышенное напряжение в электроцепи преобразователя.
    36 При выполнении тестирования скорость силового агрегата не увеличивается. Причин проблемы может быть множество, надо выполнять более детальную диагностику с помощью компьютера.
    37 Скорость силового агрегата падает в ходе диагностики. Проблема решается аналогично — более детальной проверкой.
    39 Неисправность фрикциона блокировки гидротрансформаторного устройства. Требуется диагностика трансмиссии и замена вышедшей из строя детали.
    41 Дефект в работе первого кислородного контроллера повлек за собой сбои в функционировании цилиндров под номерами 1, 2 и 3. В двигателе зафиксирована обедненная топливовоздушная смесь. Требуется диагностика датчика и электролинии, к которой он подключен.
    42 Неполадки в работе первого лямбда-зонда. Проблема аналогичная, только теперь смесь в цилиндрах двигателя обогащенная.
    43, 45 Неполадки в функционировании шагового мотора управления холостыми оборотами.
    47 Неисправность в работе переключателя системы круиз контроля либо неполадки в его электроцепи. Проводка может быть повреждена, иногда проблема связана с окислением или отсоединением контактов.
    48 Еще одна неполадка, связанная с переключательным устройством системы климат контроля. Только теперь сообщается о заедании выключателя.
    49 Некорректный сигнал от системы круиз контроля. Возможно повреждение контактных элементов. Требуется диагностика проводки от выключателя до микропроцессорного блока.
    51 Повышенное напряжение, исходящее от контроллера температуры хладагента. Возможны неисправности в работе датчика или проводки.
    52 Микропроцессорным блоком зарегистрированы проблемы в функционировании контактного контроллера, предназначенного для мониторинга уровня давления в рулевом гидроприводе.
    53 Неисправность в работе потенциометра заслонки дроссельного узла. НАпряжение устройства повышенное.
    54 Некорректная работа контроллера температуры воздушного потока либо его электроцепи. Сначала надо проверить контакты, к которым подключен датчик, а также целостность электролинии. Затем выполняется диагностика самого устройства. При неисправности контроллер подлежит замене.
    57 Дефект разъема октан-корректора. Выполняется проверка колодки и устройства.
    58 Микропроцессорный модуль сообщает об остановке впрыска в процессе тестирования. Требуется более детальная диагностика силового агрегата для обнаружения проблемы.
    59 Неисправность в работе колодки начальной установки холостых оборотов. Двигатель машины может работать нестабильно.
    61 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в работе контроллера температуры хладагента либо проводки, к которой он подключен. В частности, обнаружено слишком низкое напряжение устройства. Нужна детальная проверка электроцепи и контактных элементов, в процессе эксплуатации они могли закислиться.
    62 Такой код ошибки появляется только в автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач. Микропроцессорный модуль сообщает о замыкании электромагнитного элемента между третьей и четвертой скоростью
    63 Пониженное напряжение, исходящее от потенциометра заслонки дроссельного узла.
    64 Микропроцессорным блоком зарегистрирован низкий параметр напряжения контроллера температуры. Возможны проблемы с проводкой, по которой подключен датчик.
    69 Клапан переключения с третьей на четвертую передачу открыт в ненужный момент. Требуется диагностика устройства.
    72 Неисправность в работе контроллера абсолютного давления воздуха в коллекторном узле.
    73 Потенциометр заслонки дроссельного узла функционирует некорректно. При выполнении процедуры тестирования он не реагирует.
    74 Микропроцессорным блоком зарегистрирован обрыв либо повреждение электролинии, к которой подключен стоп-сигнал. Требуется проверка цепи на целостность.
    75 Сообщается о замыкании в электролинии подключения стоповых огней. Диагностика проводки выполняется с использованием мультиметра.
    81 Такая неисправность проявляется только в моделях Форд Транзит. Она свидетельствует о выходе из строя контроллера абсолютного давления в коллекторном устройстве либо повреждении его проводки. Нужна проверка датчика и прозвон цепи.
    82 Неисправность в работе клапана подвода вторичного воздушного потока. Возможны неполадки в электролинии. Код ошибки свидетельствует о вторичном смесеобразовании.
    83 Не работает выключательное устройство форсированного режима функционирования вентилятора. Нужна диагностика переключателя.
    84 Микропроцессорным блоком зарегистрированы неполадки в работе электронного регуляторного устройства вакуума. Возможны проблемы в функционировании системы рециркуляции. Также данный код может свидетельствовать о неполадках в работе клапана либо электроцепи, к которой он подключен.
    85 Неисправность электромагнитного клапана управления угольным фильтрующим элементом. Проблема может заключаться в повреждении или замыкании проводки электромагнита.
    87 Выход из строя топливного электрического насосного устройства. Иногда проблема заключается в перегорании предохранителя.
    88 Если автомобиль оборудован вентилирующим устройством с электрическим приводом, то код ошибки сообщает о его неисправности.
    89 Микропроцессорный блок сообщил о проблеме в работе электромагнитного элемента системы управления блокирующим фрикционом гидротрансформаторного устройства. Требуется диагностика агрегата.
    91, 92 Неисправность в работе второго кислородного контроллера или его электроцепи. Проблема может свидетельствовать об обедненной либо обогащенной смеси.
    96 Поломка потенциометра заслонки дроссельного узла или повреждение его электролинии.
    98 Некорректная работа контроллера уровня температуры воздушного заряда. Проблема может заключаться в повреждении проводки. Такой же код говорит о поломке контроллера температуры хладагента или абсолютного давления воздушного потока в коллекторном устройстве.
    99 Неисправность потенциометра заслонки.

    Канал Ffocus 1 подробно рассказал о процедуре самодиагностики и считывании ошибок при тестировании ЭБУ.

    Ошибки датчиков

    Отдельно следует выделить коды неисправностей датчиков. Их значение будет четырехзначным, поскольку такие комбинации появляются в результате выполнения компьютерной проверки.

    Ошибки датчиков приведены в таблице:

    Код Описание ошибки о советы по устранению
    Р0100-Р0105 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе датчика контроля массового расхода воздуха. От устройства может исходить неверный сигнал, при такой проблеме мотор будет функционировать нестабильно. Возможно резкое увеличение или падение оборотов на холостом ходу. Требуется проверка датчика и цепи, к которой он подключен.
    Р0106-Р0108 Контроллер уровня давления воздушного потока функционирует нестабильно. Возможна поломка датчика или повреждение проводки, к которой он подключен. Об этом сообщают коды, свидетельствующие о некорректном сигнале. Нужна диагностика контактных элементов и проводки.
    Р0100-Р0114 Микропроцессорный модуль сообщил о неверном импульсном сигнале, который подается от датчика температуры всасываемого воздушного потока. Надо проверить сам контроллер и электролинию. Прозвон выполняется с помощью мультиметра либо вольтметра.
    Р0115-Р0118 Одна из таких неисправностей говорит о сигнале, который находится вне диапазона рабочих характеристик. Проблема может свидетельствовать о поломке контроллера уровня температуры хладагента. Чтобы ликвидировать неисправность, надо убедиться в качестве использующегося антифриза. Требуется проверка целостности контактов и проводки, к которой подключен датчик. При поломке устройство подлежит замене.
    Р0120-Р0123 Микропроцессорным блоком зафиксирован некорректный сигнал, исходящий от датчика А заслонки дроссельного узла. Возможны сбои в работе двигателя. Если сам контроллер исправен, то надо прозвонить проводку на предмет целостности. Если цепь не повреждена, то датчик меняется.
    Р0130-Р0167 Все коды неполадок из этого диапазона говорят о проблемах в работе кислородных контроллерах, на автомобилях Форд их обычно три. В частности, с лямбда-зондов подается неверный сигнал. Возможна поломка датчика. Для ликвидации проблемы устройство подлежит замене. Если датчик целый, то диагностируется целостность проводки, в случае ее повреждения цепь меняется на новую.
    Р0176-Р0179 Микропроцессорным модулем зарегистрированы неполадки в работе контроллера выброса:
    • неисправен сам датчик;
    • повреждена проводка, к которой он подключен, или окислены контакты на разъеме;
    • с устройства поступает неверный сигнал, что может сообщить о замыкании электроцепи.

    Выполняется полная диагностика датчика, а также электролинии. Если контакты окислились, то они подлежат очистке, а если просто ослабли, то колодку надо переподключить.

    Р0180-Р0188 Компьютерная диагностика показывает некорректный сигнал, исходящий от датчика контроля температуры горючего, в Фордах их обычно два. Проблема может заключаться в самом контроллере. Для решения неисправности выполняется полная проверка устройства, если оно вышло из строя, то меняется на новое.
    Р0190-Р0194 Микропроцессорный модуль автомобиля зафиксировал импульс, находящийся вне диапазона рабочих параметров. Речь идет о сигнале, который исходит от контроллера уровня давления топлива в рампе. Такая проблема может говорить о замыкании электропроводки или поломке самого датчика. Необходима диагностика электроцепи, а также замена устройства, если это потребуется.
    Р0195-Р0199 Данная комбинация сообщает о неисправности контроллера уровня температуры смазки в моторе. Возможно, с датчика масла подается на микропроцессорный блок неверный сигнал. Если сам контроллер рабочий, то смазочное вещество в силовом агрегате может перегреться. В критическом случае это приведет к его воспламенению. Надо выполнить детальную диагностику устройства, его контактов, а также прозвонить проводку.
    Р0220-Р0229 Сообщается о неисправности в работе датчика контроля заслонки дроссельного узла. Нужна диагностика устройства.
    Р0235 Контроллер уровня давления турбонаддува подает некорректный импульс. Необходимо прозвонить электролинию с помощью тестера либо мультиметра, на участке возможны повреждения изоляции или замыкания. Если цепь целая, то датчик меняется на новый.
    Р0236-Р0242 Датчик контроля турбины под номером 1 или 2 издается некорректный сигнал, надо проверить устройство и проводку. Для прозвона используется вольтметр либо универсальный тестер — мультиметр.
    Р0326-Р0329 Неверный сигнал, исходящий от первого детонационного контроллера. Устройство подлежит диагностике и замене при необходимости. Надо прозвонить проводку датчика и проверить целостность контактных элементов.
    Р0330-Р0334 Микропроцессорным модулем обнаружен неверный импульс, находящийся вне диапазона рабочих параметров, от второго детонационного контроллера. При такой неисправности двигатель машины будет функционировать нестабильно. Требуется диагностика проводки и замена устройства на новое, если оно неработоспособно.
    Р0335-Р0339 Произошла поломка либо некорректно работает контроллер положения коленвала. Требуется диагностика электролинии либо замена датчика, для прозвона цепи используется мультиметр. Если датчик неисправен, то двигатель автомобиля может не запускаться. Такой код ошибки может возникнуть в результате налипания грязи на контакты, расположенные на колодке устройства. Для устранения проблемы разъем надо просто очистить.
    Р0340-Р0344 Одна из ошибок в этом диапазоне сообщает о некорректном импульсе, который исходит от контроллера положения распредвала. Датчик фаз может быть неисправен либо с него подается неверный сигнал. Возможны сбои в функционировании силового агрегата, падение оборотов двигателя, сложности с запуском. Надо проверить сам датчик и прозвонить проводку. В ней могут иметься обрывы, которые надо устранить.

    Канал «EasyChek» подробно рассказал о процессе диагностики ошибок в работе контроллера частоты вращения коленвала.

    Неисправности двигателя

    Неисправности, которые могут быть связаны как с функционированием силового агрегата, так и с контроллерами представлены в таблице:

    Код Описание проблемы и советы по ее устранению
    Р0171-Р0172 Микропроцессорный модуль зафиксировал обедненную либо обогащенную смесь в цилиндрах силового агрегата. Требуется более детальная диагностика проблемы. Рекомендуется начать с проверки датчика и самой дроссельной заслонки.
    Р0173 Произошла утечка топлива из системы. Надо полностью проверить все магистрали.
    Р0215 Микропроцессорный модуль сообщает о выходе из строя соленоида отключения двигателя, возможны проблемы с запуском силового агрегата. При отключении ДВС может подтраивать. Выполняется полная диагностика соленоида, при необходимости он меняется.
    Р0216 Произошло замыкание или повреждение электролинии, предназначенной для контроля времени впрыска. Выполняется ее диагностика с помощью мультиметра.
    Р0217 Электронный модуль машины зарегистрировал перегрев силового агрегата. При такой проблеме надо произвести диагностику хладагента, его качества. Перегрев мотора в машине может быть обусловлен использованием некачественной жидкости, поломке термостата, прогорании прокладки ГБЦ и многими другими факторами.
    Р0218 В коробке передач зафиксирована слишком высокая температура. Это может привести к перегреву трансмиссионного агрегата, передачи КПП могут включаться с перебоями. Надо проверить качество масла в устройстве. Если оно менялось давно, то рекомендуется поменять.
    Р0219 Повышенные обороты двигателя авто. Проблема может заключаться в некорректной работе датчика коленвала.
    Р0243-Р0246 Первый соленоид двигателя системы отработанных газов работает с перебоями. Данный узел может быть всегда запертым либо открытым, в зависимости от проблемы. От устройства на микропроцессорный модуль иногда поступает некорректный сигнал. Надо проверить работу элемента, а также прозвонить проводку тестером.
    Р0247-Р0250 Произошли сбои в работе второго соленоида системы отработавших газов. Требуется диагностика устройства и проверка его цепи. В случае неисправности выполняется замена.
    Р0251-Р0255 Насосное устройство системы впрыска в турбине под номером 1 функционирует неправильно. Требуется детальная диагностика электролинии на целостность и наличие возможных замыканий. Для проверки используется тестер. При необходимости насосное устройство меняется.
    Р0256-Р0260 Такие коды сбоев говорят о неверном сигнале, который идет от насосного устройства турбины под номером 2. Подобные неисправности сообщают о выходе из строя детали, что приведет к необходимости ее замены.
    Р0261-Р0269 Все комбинации, которые входят в данные диапазон, говорят о сбоях в работе одной либо нескольких форсунок (в общей сложности их 12):
    • выход из строя детали;
    • неполадки в работе драйвера;
    • обрыв электролинии;
    • замыкание на массу или питание устройства.

    С помощью мультиметра выполняется диагностика целостности электролинии. Если цепь целая, то замене подлежат сами форсунки.

    Р0300 В цилиндрах двигателя микропроцессорным блоком зарегистрированы пропуски зажигания. Они могут быть постоянными либо единичными. Требуется диагностика уровня компрессии.
    Р0410 Микропроцессорным модулем зарегистрированы сбои в работе вторичной системы подачи воздушного потока. Требуется детальная диагностика всех патрубков и магистралей на наличие возможных утечек и подсоса.
    Р0411-Р0417 Неисправности, которые входят в этот диапазон, сообщают о следующих неполадках:
    • поломка или некорректная работа клапана системы вторичной подачи воздушного потока (всего клапана два);
    • появление сбоев в функционировании системы в целом;
    • через магистрали проходит слишком обедненный либо обогащенный состав смеси.

    Необходима детальная диагностика всех составляющих элементов. Если один из клапанов вышел из строя, то его надо менять.

    Р0420 Неэффективное функционирование катализаторной системы. Для устранения проблемы надо полностью проверить все составляющие элементы.

    Пользователь Ruslan102 рассказал о диагностике силового агрегата после обнаружения ошибки Чек Енджин.

    Другие неисправности

    Существует ряд неисправностей, которые не относятся ни к одной из описанных категорий.

    Однако, их расшифровку на русском должен знать каждый автовладелец, поскольку на Фордах они встречаются часто:

    Код Описание проблемы
    P1000 Микропроцессорный модуль сигнализирует о неготовности системы OBD к работе. Данная комбинация обычно появляется при диагностике автомобиля после сброса ошибок из памяти блока. Была реализована процедура калибровки либо выполнена перепрошивка модуля, что привело к появлению кода. Комбинация обычно исчезает автоматически после выполнения калибровки микропроцессорным модулем. Для этого на машине надо поездить определенное время.
    Р2008 Неправильно функционирует впускное коллекторное устройство. Проблема P2008 может заключаться в неполадках на электролинии. Производится диагностика самого узла, а также проводки с помощью мультиметра.
    U1900 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбой в соединении устройство по КАН-шине, проблема решается так:
    1. Если в машине используются маршрутные компьютеры, их надо отключить. От каждого устройства отсоединяется колодка с проводкой.
    2. Производится отключение всего электрооборудования, установленного дополнительно. Речь идет о видеорегистраторах, аудиосистеме, GPS-устройстве, парктронике, камере заднего вида и т. д.
    3. Отключается от питания противоугонная установка и ее управляющий блок.
    4. Используя бортовой компьютер, выполняется обнуление комбинации неисправности. Для этого можно отключить клеммный зажим, установленный на отрицательном контакте АКБ.
    P0420 При появлении данного кода микропроцессорный блок сообщает о неэффективном функционировании системы катализации. Проблема может заключаться в обнаружении модулем управления дефектов в работе нейтрализаторного устройства.
    P1131 Неисправность лямбда-зонда. В отличие от вышеописанных ошибок, эта проблема свидетельствует о замыкании устройства. Необходима детальная проверка контроллера, контактов на колодке и проводки, к которой он подключен.
    Р251А Микропроцессорным модулем зарегистрирован обрыв либо повреждение проводки, к которой подключен узел переключения доступа к системе РТО.
    P2303 Данный код появляется в результате поломки одного из элементов системы зажигания, в частности, речь идет о катушке. Тем не менее, надо проверять не только это устройство, но и другие составляющие. Речь идет о свечах, высоковольтных кабелях. На практике ошибка обычно появляется в результате перетирания изоляции на электроцепи питания катушки. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется замена кабеля.
    U0001 Произошла проблема в работе КАН-шины. При такой неисправности возможен выход из строя дополнительного электрооборудования, подключенного к этому выходу. К примеру, могут появиться сбои в работе противоугонного комплекса.
    U0401 Микропроцессорным блоком зафиксирован прием некорректной информации от устройств ЕСМ/РСМ.

    Александр Петровский рассказал о проведении компьютерной диагностики и расшифровке неисправностей в работе автомобиля Форд Фокус 1.

    Как сбросить ошибки?

    Есть несколько вариантов удалить коды неисправностей из памяти микропроцессорного блока:

    1. С помощью диагностического сканера. Такое оборудование имеется только на специализированных СТО. Стоимость сброса не будет высокой, но если ошибки не устранены, то после выполнения процедуры опять появятся через определенное время.
    2. Подождать, пока блок управления произведет самотестирование и удалит все коды самостоятельно. Это происходит через определенное время после того, как неисправности были ликвидированы.
    3. Отключить отрицательную клемму от АКБ, двигатель машины при этом должен быть выключен, но прогрет. После этого педаль тормоза зажимается примерно на 30 секунд. Затем клемма подключается обратно, силовой агрегат заводится и на автомобиле можно ехать.

    Видео «Удаление ошибки о необходимости замены масла из памяти ЭБУ»

    Владимир Володин рассказал о том, как обнулить ошибку о необходимости смены моторной жидкости в автомобиле Форд Фокус 3.

    Как и в любом другом авто, в машинах Ford время от времени могут появляться неисправности. Об этом владельцу транспортного средства сообщит бортовой компьютер автомобиля посредством кодов ошибок, которые необходимо расшифровать, чтобы определить поломку. Сегодня вы узнаете, как расшифровать на русском коды ошибок в Ford Focus, Mondeo и Transit и как произвести диагностику авто.

    [ Скрыть ]

    Диагностика автомобилей

    Технологии не стоят на месте и теперь о появлении определенных неисправностей в относительно новых авто узнать можно гораздо проще. Если в работе транспортного средства Ford возникли неполадки, то об этом можно узнать по коду ошибки бортового компьютера. Чтобы узнать об ошибке, можно поехать на специализированное СТО, где мастера при помощи специального оборудования произведут диагностику вашего Ford и точно скажут, что в нем сломалось.


    Однако, такая процедура в условиях финансового кризиса стоит не так уж дешево, и не каждый автомобилист может себе позволить это. Что же делать в таких случаях? Ответ прост — узнать о неисправности можно самому, произведя самостоятельную диагностику транспортного средства. Чтобы сделать это, воспользуйтесь инструкцией, подготовленной специалистами нашего ресурса.

    1. Итак, производим самостоятельную диагностику бортовых компьютеров автомобилей Ford в домашних условиях.
    2. Для начала садимся на место водителя и включаем зажигание. Заводить автомобиль при этом не нужно.
    3. На приборной панели найдите кнопку сброса дневного пробега. Зажмите ее и удерживайте несколько секунд.
    4. Не отпуская кнопки, поверните ключ в замке зажигания на вторую позицию.
    5. Следите за панелью приборов: на экранчике одометра должна появиться надпись «Test». Когда на дисплее появиться сообщение, кнопку сброса дневного пробега можно отпустить. Учтите, если кнопку сброса одометра держать зажатой больше трех секунд в перерывах между тестами, то режим самостоятельной диагностики будет прекращен. В таком случае вам нужно повернуть ключ в замке зажигания в положение «пуск» и держать его до полного старта. В этот момент стартер автомобиля отключится в автоматическом режиме, когда транспортное средство заведется и уже через несколько секунд приборная панель вновь вернется в режим самостоятельной диагностики.
    6. Чтобы покинуть режим самостоятельной Ford, необходимо выключить зажигание и удерживать кнопку сброса одометра больше трех секунд.

    Так выглядит в увеличенном видеолампочка Check Engine. Ее появление на панели приборов сообщает автовладельцу о возникновении каких-либо ошибок в системе авто.

    Необходимо отметить, что коды, которые появятся на панели приборов, могут быть отображены неточно, если есть ошибки в работе бортового компьютера. Самостоятельная диагностика в принципе не может быть точной, в отличие от проверки бортового компьютера на ошибки при помощи специального оборудования. Поэтому, если вы чувствуете, что возникли серьезные неполадки в работе авто, желательно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам или приобрести оборудование, которое поможет точно считать коды ошибок.

    Расшифровка кодов

    Чтобы вы могли определить, какая именно неисправность присутствует в вашем Ford, вашему вниманию представлена таблица с описанием наиболее популярных ошибок.


    Датчики

    Код Описание
    Р0100 — Р0105 Бортовой компьютер автомобиля сообщает о поломке либо некорректном сигнале устройства контроля расхода воздуха.
    Р0106 — Р0108 В системе авто зафиксирована неисправность в работе датчика давления воздуха. Также данные комбинации цифр могут свидетельствовать о неверном сигнале, поступающем с устройства.
    Р0110 — Р0114 Вышел из строя либо на бортовой компьютер поступает неправильный сигнал устройства контроля температуры всасываемого воздуха. Необходима замена элемента.
    Р0115 — Р0118 Часто встречаемая ошибка в автомобилях Ford Mondeo. Одна из приведенных комбинаций означает поломку либо некорректный сигнал, поступающий с датчика температуры антифриза. Для устранения этой поломки необходимо проверить качество охлаждающей жидкости в системе либо заменить датчик.
    Р0120 — Р0123 Бортовой компьютер сообщает автовладельцу о неверном сигнале либо поломке устройства «А» контроля положения дроссельной заслонки. Следует проверить сигнал и при надобности заменить компонент.
    Р0130 — Р0167 Появление одной из таких комбинаций на экране ноутбука при диагностике автомобиля означает, что поступающий сигнал с одного из трех является неправильным. Либо же само устройство вышло из строя. В целях устранения неисправности элемент необходимо заменить либо более тщательно произвести диагностику электрической цепи.
    Р0176 — Р0179 Свидетельствует о неисправности датчика выброса либо о неверном сигнале, поступающем с него на бортовой компьютер. Необходимо произвести замену компонента.
    Р0180 — Р0188 Бортовым компьютером Ford был зафиксирован неверный сигнал либо неисправность одного из двух устройств контроля температуры топлива. Следует произвести более тщательную диагностику компонента либо заменить его на новый.
    Р0190 — Р0194 Бортовой компьютер авто сообщает о неверном сигнале, поступающем с устройства контроля уровня давления бензина в топливной рампе либо о неисправности самого компонента. Следует проверить электрическую цепь и при необходимости произвести замену датчика.
    Р0195 — Р0199 «Мозги» Ford зафиксировали поломку элемента, измеряющего температуру моторной жидкости в двигателе. Также одна из этих комбинаций может свидетельствовать о неправильном поступающем сигнале с датчика. В результате появления одного из этих кодов следует произвести диагностику цепи на предмет обрывов и замыканий, а также заменить датчик.
    Р0220 — Р0229 Вышел из строя либо поступает неверный сигнал с элемента контроля положения второй или третьей дроссельной заслонки («В» или «С»).
    Р0235 Поступает неверный сигнал с датчика давления турбонаддува. Следует произвести диагностику электрической цепи на предмет замыканий или обрывов.
    Р0236 — Р0242 Бортовой компьютер авто сообщает о неверном сигнале с устройства контроля первой или второй турбины. Необходимо заменить компонент.
    Р0326 — Р0329 Зафиксирован некорректный сигнал с первого датчика детонации. Следует произвести смену компонента.
    Р0330 — Р0334 БК автомобиля зарегистрировал некорректный сигнал, поступающий со второго датчика детонации. Нужно более тщательно проверить электрическую цепь и заменить деталь на новую.
    Р0335 — Р0339 Бортовой компьютер сообщает автовладельцу о некорректном сигнале либо о выходе из строя . Нужно проверить цепь или заменить деталь, в зависимости от того, в чем заключается поломка.
    Р0340 — Р0344 Если при диагностике вашего Ford на экране ноутбука появилась одна из этих комбинаций, это может говорить о неверном сигнале, поступающем с устройства контроля распределительного вала. Следует произвести замену датчика, если это необходимо либо проверить электрическую цепь на предмет обрывов.

    Двигатель

    Код Описание
    Р0171 — Р0172 Чересчур бедная или слишком богатая смесь в двигателе.
    Р0173 Бортовой компьютер зафиксировал утечку бензина из топливной системы.
    Р0174 — Р0175 Одна из таких комбинаций цифр свидетельствует о неправильно уровне смеси в двигателе (слишком бедная или богатая).
    Р0215 Сообщается о поломке соленоида выключения мотора. При такой ошибке могут возникнуть трудности со стартом двигателя. Также мотор может троить при его выключении. Следует произвести замену компонента.
    Р0216 Зафиксированы обрывы или замыкание в электроцепи контроля времени впрыска. Нужно более тщательно проверить цепь.
    Р0217 БК сообщает автовладельцу о перегреве мотора. В первую очередь следует проверить качество охлаждающей жидкости. В автомобилях Ford Focus и Mondeo эта ошибка является одной из распространенных. Как правило, она возникает вследствие потери антифриза своих эксплуатационных характеристик.
    Р0218 БК зарегистрировал чрезмерную температуру в системе трансмиссии. Возможен перегрев. В этом случае работа коробки передач может быть некорректной.
    Р0219 Сообщается о чрезмерно высоких оборотах мотора.
    Р0243 — Р0246 Одна из таких комбинаций свидетельствует о некорректной работе первого соленоида (А) затвора выхлопных газов. Устройство может быть всегда открыто или закрыто. Также это может свидетельствовать о неправильном сигнале.
    Р0247 — Р0250 Данные цифры в результате диагностики сообщают о том, что БК зарегистрировал некорректную работу второго соленоида (В) затвора выхлопных газов. Следует заменить компонент.
    Р0251 — Р0255 Сообщается о некорректной работе насоса впрыска первой турбины. Нужно более тщательно проверить цепь на предмет обрывов и замыканий либо заменить насос.
    Р0256 — Р0260 Одна из таких комбинаций цифр свидетельствует о неверном сигнале, поступающем с насоса впрыска второй турбины. Также эти ошибки могут сказать о поломке элемента, в результате чего потребуется его замена.
    Р0261 — Р0296 Эти коды сообщают о неисправностях в работе одной из двенадцати форсунок цилиндров. Это может быть:
    • замыкание цепы одной из форсунок на землю;
    • обрыв электроцепи;
    • неисправность драйвера форсунки.
    Р0300 БК зафиксировал единичные или регулярные пропуски зажигания.
    Р0301 — Р0312 Данные комбинации цифр свидетельствуют о пропуске зажигания в одном из двенадцати цилиндров.
    Р0410 Сообщается о некорректной системе вторичной подачи воздуха. Следует проверить систему на предмет выявления утечек.
    Р0410 — Р0417 Появление этих кодов на экране ноутбука при диагностике автомобиля свидетельствует о:
    • выходе из строя одного из двух клапанов вторичной подачи воздуха;
    • обнаружении ошибок в работе системы вторичной подачи воздуха;
    • неправильном потоке смеси через систему.

    Следует произвести более тщательную проверку системы, а также заменить вышедший из строя клапан.

    Р0420 Является одной из часто встречаемых при диагностике транспортных средств Ford Mondeo или Focus. Данная комбинация свидетельствует о не эффективной работе системы катализаторов.

    Неисправности в электроцепи

    Код Описание
    Р0200 — Р0212 Сообщается о неисправностях в электроцепи управления форсунками. Следует произвести дополнительную диагностику проводов и выявить место обрыва или замыкания.
    Р0213 Зафиксированы дефекты в работе электроцепи управления первой или второй форсунок холодного старта.
    Р0230 — Р0233 В случае появления одной из таких комбинаций бортовой компьютер предупреждает водителя о некорректном сигнале, поступающем с бензонасоса. Поломка может заключаться в замыкании, заземлении или обрыве проводов первичной или вторичной электроцепи.
    Р0320 Эта комбинация сообщает водителю об обрывах или замыкании в электроцепи распределителя зажигания. От этого могут также возникать пропуски зажигания.
    Р0321 — Р0323 Сообщается о неверном сигнале в электроцепи распределителя зажигания. Сигнал может быть как перемежающимся, так и вне допустимого диапазона. Кроме того, он может попросту отсутствовать.
    Р0325 Зарегистрированы обрывы в электроцепи первого датчика детонации. С устройства может поступать неверный сигнал, однако заменой компонента проблему не исправить.

    Лампа Check Engine, сообщающая водителю о возникновении неисправностей (горит оранжевым цветом на спидометре) ВНИМАНИЕ!!!

    Данный метод диагностики не является полноценным и не отражает полной картины. Для полной диагностики рекомендуется адаптер ELS27 и программа forscan. На худой конец подойдет ELM-327 с небольшой доработкой.

    Алгоритм включения режима самодиагностики

    Справедлив для автомобилей первого, а также второго поколения с бортовым компьютером и без него.

    • Убедитесь что зажигание выключено.
    • Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега:
      • для вариантов с бортовым компьютером - кнопку на торце ручки переключения поворотников
      • для вариантов без бортового компьютера - кнопочку на приборной панеле
    • Поверните ключ зажигания в позицию II, продолжая удерживать кнопку сброса.
    • Дождитесь появления стилизованного сообщения "TEST" на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопку сброса.
    • Если кнопка сброса нажата больше чем 3 секунды между испытаниями, комбинация приборов выйдет из режима самодиагностики.
    • Для перехода к каждому следующему параметру необходимо нажимать кнопку сброса.

    Если необходимо выполнить тестирование на заведенной машине, достаточно на данном этапе просто повернуть ключ зажигания в положение СТАРТ и держать до полного запуска. Стартер будет отключен автоматически по факту запуска машины, через 2 секунды приборная панель вернется в режим самодиагностики.

    • Для выхода из тестового режима выключите зажигание или удерживайте нажатой кнопку более 3 сек.

    Описание диагностики автомобилей первого поколения

    • GAGE - Привод указателей и дисплеи.
    • Все сегменты горят - Полная индикация жидкокристаллического дисплея.
    • BULB - Светодиоды индикаторов/ контрольных ламп.
    • r XXXX (FAIL) - Уровень ROM.
    • nrXXXX - Уровень энергонезависимой памяти.
    • EE XX (FAIL) - Ошибка контрольной суммы.
    • CF1 XX - Конфигурация.
    • CF2 XX - Конфигурация.
    • CF3 XX - Конфигурация.
    • DTC затем XXXX (NONE) - Диагностический код неисправности (DTC).
    • E XXXX - Скорость автомобиля, миль/ч.
    • XXXX - Скорость автомобиля, км/ч.
    • SGXXXX - Значение, выдаваемое усилителем сигнала спидометра.
    • t XXXX - Частота вращения коленчатого вала двигателя.
    • tGXXXX - Значение, выдаваемое усилителем сигнала тахометра.
    • F1 XXX - Уровень топлива.
    • FP1 XXX - Входной сигнал.
    • FPt XXX - Входной сигнал.
    • FGXXXX - Уровень топлива.
    • XXX C - Температура охлаждающей жидкости двигателя.
    • CGXXXX - Напряжение на датчике температуры двигателя.
    • odoXXX - Входной сигнал одометра.
    • trn -X - Входной сигнал.
    • IUd XX - Входной сигнал.
    • bAtXXX - Напряжение аккумулятора.
    • bf -X - Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости (-O - нормальный уровень жидкости; -G низкий уровень жидкости).
    • hb -X - Переключатель стояночного тормоза (O - Выключение стояночного тормоза -G - Включение стояночного тормоза).
    • SLP -X - Освещение - Входной сигнал стояночных огней (-b - Включенное состояние стояночных огней -O - Выключенное состояние стояночных огней).
    • LCXXXX - Рабочий цикл жидкокристаллического дисплея.
    • Cr -X - Восприятие проворачивания коленчатого вала двигателя (-b - высокое напряжение входного сигнала; -O - низкое напряжение входного сигнала).

    Описание диагностики автомобилей второго поколения >

    Для приборных панелей без бортового компьютера

    • tESt - Индикация включения режима.
    • gAgE - проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние.
    • 888888 - Включаются все сегменты дисплея.
    • LeD - Включаются все световые индикаторы приборной панели.
    • r XXXX / FAIL - Версия и тип ROM щитка приборов.
    • ErXXXX - неизвестно.
    • E XX / FAIL - неизвестно.
    • dtXXXX - Дата изготовления щитка приборов.
    • dtc - список ошибок или nonE, если нету.
    • SPXXXX - значение скорости в милях в час.
    • SPXXXX - значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор).
    • SgXXXX - значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС).
    • tAXXXX - значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочныйиндикатор).
    • tgXXXX - значение напряжения ДПКВ.
    • od XXX - показывает изменяющееся значение показания одометра.
    • F XXX - индикация топливного датчика (000-009 - короткое замыкание, 255 - обрыв).
    • FgXXXX - вольтаж топливного датчика.
    • FL XX - индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1).
    • FP XX - процентный уровень остатка топлива (00-64, FF - ошибка).
    • XXX C - температура двигателя (255 - ошибка).
    • XXX Cg - напряжение датчика температуры.
    • btXXX - напряжение аккумулятора.
    • От A0-XX до A5-XX.
    • От A0-XX до A5-XX.
    • От A0-XX до A5-XX.
    • От A0-XX до A5-XX.
    • От A0-XX до A5-XX.
    • От A0-XX до A5-XX.
    • От PA-HH до Pn-HH.
    • От PA-HH до Pn-HH.
    • От PA-HH до Pn-HH.
    • От PA-HH до Pn-HH.
    • От P1 XX до P4 XX.
    • От P1 XX до P4 XX.
    • От P1 XX до P4 XX.
    • От P1 XX до P4 XX.
    • dtEXXX - запас хода на остатки горючего.
    • rAFEXX - средний расход в милях на британский галон.

    Для приборных панелей с бортовым компьютером.

    • GAUGE SWEEP - Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение.
    • Черный ЖКИ дисплей - Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ.
    • LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов.
    • ROM LEVEL - Версия ROM.
    • NVM TARGET ROM.
    • NVM EEPROM LVL.
    • MANUFACTURE START - Начало производства.
    • MANUFACTURE HOURS - по всей видимости – Время производства? в шестнадцатиричном формате.
    • DTC 0 - Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None. (NONE).
    • ROAD SPEED>Скорость в мил/час.
    • ROAD SPEED>Скорость в км/час.
    • SPEEDO GAUGE - вольтаж на спидометре.
    • ENGINE SPEED - Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр).
    • TACHO GAUGE - Вольтаж ДПКВ.
    • ODO ROLL COUNT - Величина входного сигнала одометра. 0 - 254 нормально. 255 обрыв. (0) - короткое замыкание.
    • FUEL A/D INPUT - Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 - 009 Короткое замыкание. 010 - 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи.
    • FUEL GAUGE - Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате.
    • FUEL FLOW - индикация событий впрыска. Смена на +1 - есть впрыск.
    • FUEL PERCENT - Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате.
    • ENGINE TEMP - Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C).
    • TEMP GAUGE - Вольтаж датчика температуры ОЖ.
    • BATTERY - Напряжение аккумуляторной батареи.
    • DIST TO EMPTY - Расстояние до заправки в милях.
    • RAFE - средний расход (80 MPG).
    • PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера.
    Состояние аналогово/цифровых входов РСМ.
    • A/D INPUT 0>
    • A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    Порты шины CAN. 00 - нет устройства, иначе - есть.
    • PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    Пока не понятно что связанное с ИММО.
    • PERSONALITY 01>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PERSONALITY 02>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PERSONALITY 03>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
    • PERSONALITY 04>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

    Стоит отметить, что не все ошибки системы выводятся на этом этапе диагностики автомобиля. Соответственно ошибки, появлявшиеся разово или если с момента их появления прошло 10 дней, то они не будут показаны в режиме самодиагностики (параметр DTC). Данные ошибки можно получить, используя внешние устройства - диагностическое оборудование или систему диагностики VDM.

    Наиболее частые ошибки

    9359 - Нет сигнала АСС, как наиболее частый вариант - сигнализация с автозапуском, также возможно, что сгорел 3 А предохранитель AUDIO. Признаком является не включение магнитолы с запуском машины.
    С100 - Потеря связи с контроллером двигателя (В нашем случае PCM), чаще всего виной тому или недоконтакт в разъемах, или кривая установка сигналки. Возможно также появление ошибки из-за сильного разряда аккумулятора (будет сопровождаться ошибкой 9318).
    С101 - Потеря связи с контроллером трансмиссии (ТСМ). Из известных случае проблем пока попадались только сбои по РСМ (DTC C100). Однако это не отрицает возможного сбоя в работе автоматической или роботизированной коробки передач.
    С140 - Потеря связи с контроллером кузова (в нашем случае блок GEM). Скорее всего виной тому разрядка аккумулятора (сопровождается ошибкой 9318), но также возможна и из-за кривых рук установщиков сигналок.
    С100 и С140 могут появиться и из-за подключения к цифровой шине сторонних устройств, типа внешних бортовых компьютеров, модулей диагностики, в случае, если в этих устройствах есть нарушения в блоках сопряжения с CAN.
    С121 - Не переданы данные с блока АБС через CAN. Как вариант - отказ блока АБС, низкое напряжение аккумулятора, не прошла команда сброса (случайное событие), возможно сгорел предохранитель модуля АБС.
    E197 - Нет данных о скорости - это следствие ошибки С121, но на машинах без АБС данная ошибка свидетельсвует о выходе из строя датчика скорости.
    E200 - Неверные данные о пробеге - это следствие ошибки Е197, так как приборка не может получить данные скорости и поэтому не может считать пробег.
    9318 - зарегистрировано падение напряжения на аккумуляторе ниже 10 вольт. Как правило машина не завелась, приборка еле светилась перед этим. То есть если наблюдалось это явление, то на ошибку можно не обращать внимания.
    А103 - не подключена антенна иммобилайзера. Редкая ошибка. Возможно появление от кривых рук установщиков сигналки, либо же разъем зеленого цвета в левом пороге - плохой контакт или разъем не замкнут.
    А286 - кнопка бортового компьютера замкнута на массу (думаю эту ошибку не возможно увидет в режиме самодиагностики, тк просто не попасть в этот режим).

    Примечания.

    Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе, в режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло 50ти запусков машины. После 50-ого запуска ошибки, если они не появлялись вновь, стираются сами.
    Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки.

    Самодиагностика ГЕМ.

    GEM можно диагностировать с помощью VDM. Дополнительно существует сервисный режим.
    Этот сервисный режим позволяет осуществить проверку различных входных и выходных сигналов.

    Активизация сервисного режима производится следующим образом:
    Включите и удерживайте переключатель обогрева заднего стекла.
    Установите замок зажигания в положение "II".
    Отпустите переключатель обогрева заднего стекла.
    8 раз в течение 6 секунд включите переключатель обогрева заднего стекла.

    На успешную активизацию указывают звуковой сигнал и мигнувшие указатели поворота.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобилях с системой противоугонной сигнализации последняя сработала, сервисный режим нельзя активизировать.

    Для проверки входных сигналов переключатель стеклоочистителей должен находиться в положении "выключено".
    Соответствующие входные сигналы подтверждаются звуковым сигналом и миганием указателей поворота.
    Следующие сигналы могут быть проверены в любой последовательности:

    • Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация).
    • Предупредительный сигнал - "свет включен".
    • Освещение салона.
    • Функция очистки лобового стекла.
    • Функция омывания лобового стекла.
    • Функция очистки заднего стекла.
    • Функция омывания заднего стекла.
    • Боковые двери/дверь багажного отделения.
    • Централизованное запирание.
    • Капот двигателя (на автомобилях с противоугонной сигнализацией).
    • Заднее стекло с обогревом.
    • Лобовое стекло с обогревом.

    Для проверки выходных сигналов переключатель стеклоочистителей должен находиться в положении "прерывистая очистка". Каждое включение переключателя обогрева заднего стекла активирует и деактивирует следующие выходные сигналы в этой последовательности:

    • Передний стеклоочиститель (установка в парковочное положение подтверждается звуковым сигналом и миганием указателей поворота).
    • Обогрев заднего стекла.
    • Плафон(ы) освещения салона (переключатель плафонов должен находиться в режиме "включение от дверей").
    • Задний стеклоочиститель.
    • Обогрев лобового стекла (активируется только при работающем двигателе).

    Через 20 секунд после последнего ввода GEM автоматически завершает сервисный режим.

    Выйти из сервисного режима можно также вручную, выполнив следующие операции:

    • Включите и удерживайте переключатель обогрева заднего стекла.
    • Выведите замок зажигания из положения "II".
    • Отпустите переключатель обогрева заднего стекла.

    О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота. Если одновременно включена диагностика GEM и приборного щитка, то на щиток выводятся ошибки DTC от блока GEM, то есть группа BODY.

    Ранее данная статья была мною размещена на форуме Клуба владельцев Форд Фьюжн и их друзей.

    Самодиагностика

    1. Введение

    Автомобили Ford выпуска 1985 -1996 годов оснащены, в основном, системами управления Ford EEC IV. Начиная с 1996 года на некоторых моделях вместо системы EEC IV устанавливается система EEC V. Из других систем управления, устанавливаемых на моделях европейского рынка, отметим Weber IAW (Ford Cosworth), Mazda EGi

    З-штырьковый диагностический разъем расположена моторном отсеке за левой фарой или на левом крыле (см. рис. 12.2).

    Ford EEC IV: Zetec (Mondeo]

    З-илырьковый диагностический разъем расположен на панели перегородки моторного отсека вместе с вставкой октанкорректора и разъемом FDS 2QOO [см. рис. 12.3).

    16-штырьковый разъем бортовой диаг-ностики [см. рис. 12.4) обычно расположен в моторном отсеке под рулевой колонкой, в нише для ног пассажира за обшивкой или за пепельницей в центральной консоли (Ford Galaxy).

    Ford Probe (Mazda EGi]

    Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором [см. рис. 12.5).

    Ford Cosworth (Weber IAW]

    Диагностический разъем расположен в глубине ящика для перчаток, рядом с БЭУ [см. рис. 12.6).

    Ford Maveric (Nissan ECCS]

    Диагностический разъем расположен в лицевой панели салона под панелью приборов (см. рис. 12.7).

    3. Извлечение 2-значных кодов в системах Ford EEC IV

    1. Указания этого параграфа следует рассматривать совместно с содержанием параграфов 5.6 и 7.

    2. Модели выпуска до 1988 года не имели долговременной памяти, поэтому для них замечания о кодах неисправностей, хранящихся в такой памяти, следует игнорировать.

    3. Назовем ‘жесткими" коды, которые соответствуют неисправностям, присутству-ющим в конкретный момент проверки. “Мягкими’ будем называть коды неисправ-ностей, которые возникали в процессе 10...40 [в зависимости от модели автомобиля) рабочих циклов, но которые в данный момент отсутствуют. "Мягкие” коды сохраняются в долговременной памяти БЭУ. Примечание: Рабочим циклом двигатепя называется период от пуска при/температуре ниже 49"С до остановки пт температуре свыше 65"С.

    4. Система Ford EEC IV с 2-значным кодированием неисправностей имеет три режима диагностики.

    Режим 1. Проверки на неработающем двигателе (зажигание включено]

    a) Статическая проверка датчиков.

    b) Извлечение “жестких" и “мягких"кодов. Режим 2. Проверки на работающем двигателе

    c) Проверка датчиков в процессе нормальной работы двигателя на холостом ходу или в процессе дорожных испытаний.

    Режим 3. Режим настроек

    a] Динамическая проверка датчиков.

    b] Настройка начальных установок опережения и холостого хода. Такие настройки можно выполнить только в этом режиме.

    5. Хотя все проверки независимы друг от друга и могут выполняться в произвольном порядке, мы все же рекомендуем определенную последовательность их выполнения для получения более корректных результатов.

    6. Выполните проверки в Режиме 1 (см. параграф 5). Запишите все коды неисправностей из долговременной памяти, но не торопитесь на этом этапе их устранять. Неисправности, соответствующие "жестким" кодам, должны быть устранены до перехода к проверкам в Режиме 2. Продолжайте пока игнорировать коды из долговременной памяти.

    7. Выполните проверки в Режиме 2 (при работающем двигателе на месте или в дорожных условиях). Устраните все неисправности перед выполнением проверок в Режиме 3. Примечание: Проверки в режиме 2 предназначены для автомобилей европейского рынка (не США], заисключением моделей 2.4 и 2.9 V6 с катализатором.

    8. Выполните проверки в Режиме 3. Устраните все неисправности и затем выполните настройки холостого хода и опережения (если в этом есть необходимость).

    Примечание: Для моделей, выпущенных после 1988 года, проверки на работающем двигателе невозможны, если перед этим не устранены неисправности, соответствующие "жестким" кодам.

    9. Теперь расшифруйте и, если надо, устраните неисправности, извлеченные из долговременной памяти. Возможно, что устранение неисправностей при выполнении предыдущих проверок сделало этот этап ненужным.

    10. Делайте перед началом очередной проверки паузу не менее 10 секунд.

    11. Перед началом каждого теста должны быть соблюдены следующие условия:

    a] Двигатель достиг нормальной рабочей температуры.

    b] Автоматическая трансмиссия находится в положении "Нейтраль"или "Парковка".

    c] Ручной тормоз надежно затянут.

    d] Кондиционер выключен

    e] Перемычки настройки холостого хода и октан-корректора отсоединены (если таковые предусмотрены конструкцией).

    5. Извлечение кодов без помощи считывателя ("мигающие* коды)

    Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

    Ford EEC IV (базовая модель)

    1. Перед началом проверок убедитесь в том, что двигатель достиг нормальной рабочей температуры.

    2. Подсоедините светодиод, как показано на рис. 12.8: отрицательный контакт - к гнезду 3 диагностического разъема, а положительный - к положительной клемме аккумулятора. Примечание: Можно также прочесть "мигающие" коды с помощью аналогового вольтметра, подсчитывая отклонения стрелки прибора.

    3. Замкните перемычкой гнезда 1 и 2 диагностического разъема.

    4. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Примечание: Если двигатель не запускается, проверните его стартером. Примерно через 45 секунд светодиод начнет передавать 2-значные коды следующим образом.

    c) Как десятки, так и единицы отображаются 1-секундными вспышками с 1-секундными интервалами между ними.

    d Десятки от единиц отделены 4-секундной паузой. Коды отделены друг от друга 6- секундной паузой.

    e) Код 18 изображается одной 1-секундной вспышкой, паузой в 4 секунды и двумя 1- секундными вспышками с интервалом в 1 секунду.

    5. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы. Примечание: Во время извлечения кодов обороты холостого хода будут колебаться. Если таких колебаний не наблюдается, это может свидетельствовать о неисправности клапана управления холостым ходом.

    6. В базовой модели EEC IV коды можно получить только при включенном зажигании и если они существуют в настоящий момент. Если неисправность носит постоянный характер, то ее код будет генерироваться каждый раз при включении зажигания. Но если неисправность носит случайный характер, то при выключении зажигания ее код может оказаться потерянным до нового появления неисправности.

    7. Продолжайте записывать коды, пока их список не будет исчерпан.

    8. Появление кода 11 означает, что в памяти БЭУ никаких кодов нет.

    9. По окончании считывания выключите зажигание и разберите измерительную схему.

    Ford EEC IV модернизированная (2-значные коды]

    10. Перед выполнением тестов, описанных в этом параграфе, прочтите параграф 3. Примечание: Процедура чтения кодов с помощью мигающей лампочки в модернизированной системе Ford EEC IV достаточно сложна и ненадежна. Поэтому мы настоятельно рекомендуем воспользоваться для этой цели считывателем кодов.

    11. Подключите аналоговый вольтметр или светодиод по схеме, показанной на рис. 12.9: отрицательный контакт - к гнезду 3 диагностического разъема, а положительный - к положительной клемме аккумулятора.

    12. Замкните перемычкой гнезда 1 и 2 диагностического разъема.

    Тест в режиме 1

    13. Включите зажигание (не проворачивайте двигатель стартером, даже если он не заводится). Примерно через 45 секунд светодиод начнет передавать 2-значные коды следующим образом.

    a) Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.

    b) Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия - единицы.

    c) Как десятки, так и единицы отображаются 0.5-секундными вспышками с 0.5- секундными интервалами между ними.

    d) Десятки от единиц отделены 2-секундной паузой. Коды отделены друг от друга 4- секундной паузой.

    e) При наличии долговременной памяти: после передачи всех "жестких" кодов следует пауза длительностью в 9 секунд, затем одна вспышка I разделитель), затем снова следует пауза В...9 секунд и снова единичная вспышка. После этого светодиод начнет передавать все имеющиеся в долговременной памяти "мягкие" коды.

    f) Код "12" изображается одной 0.5- секундной вспышкой, паузой в 2 секунды и еще двумя 0.5 -секундными вспышками с интервалом в 0.5 секунды.

    14. Сосчитайте вспышки в каждой серии и запишите коды в порядке их следования. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.

    15. В процессе считывания могут передаваться также командные коды. При получении командного кода необходимо выполнить определенные действия. Если эти действия не будут выполнены, то возникнет сбой в передаче данных и процедуру считывания придется начать с начала.

    16. При появлении кода 10 (некоторые модели с автоматической трансмиссией выпуска с 1991 года) полностью нажмите и отпустите педаль акселератора и педаль тормоза (при этом должен активизироваться режим включения пониженной передачи , Если указанные действия не выполнить в течение 10 секунд после появления кода 10, БЭУ сгенерирует код ошибки. Если командные коды появляются один за другим, выключите зажигание, подождите 10 секунд и начните тест в режиме 1 с начала.

    17. В системах без долговременной памяти можно прочесть коды только тех неисправностей, которые присутствуют в данный момент, пока не выключено зажигание. Если неисправность существует постоянно, то при выключении и новом включении зажигания ее код восстановится. Однако если неисправность носит случайный характер, то при выключении зажигания ее ко д может быть утрачен до нового появления.

    18. Все коды, переданные на этом этапе, соответствуют присутствующим в данный момент неисправностям.

    19. Код 11 означает, что никаких кодов неисправностей в памяти нет.

    20. После передачи всех кодов они повторятся еще раз. Дальнейшие события зависят от модели автомобиля.

    21. Модели без долговременной памяти:

    a] Будет передан код 10, который означает, что БЭУ перешел в режим проверки "тряска".

    b] Перейдите к п. 23 и выполните проверку "тряска".

    22. Модели с долговременной памятью:

    a) Будет передан разделительный код (в моделях 2.4, 2.9 V6 - код 10, в остальных моделях - код 20), после чего будут переданы все "мягкие" коды из долговременной памяти.

    b) После передачи всех "мягких" кодов они будут повторены еше раз и после этого стерты из памяти. Появится разделительный код 10, свидетельствующий о переходе системы в режим проверки "тряска".

    c) Перейдите к п. 23 и выполните проверку ’тряска’.

    Тест ‘тряске’

    23. В этом режиме можно имитировать тряску при движении автомобиля. Можно аккуратно постучать, потрясти, покачать все подозрительные детали, датчики, провода и разъемы. Если в процессе этого теста БЭУ зарегистрирует какую-пибо неисправность, код этой неисправности будет сохранен в долговременной памяти (если таковая имеется). Вернитесь в “режим 1 " и запишите все вновь появившиеся коды.

    24. Устраните все неисправности строго в порядке их передачи. Повторяйте проверки в "режиме 1", пока все неисправности, соответствующие “жестким" кодам не будут устранены. После этого переходите к проверкам в "режиме 2". Примечание: Во избежание ошибочных результатов проверок при возвращении в ‘режим 1 "или при переходе в "режим2‘отключитезажиганиеивыдержите паузу не менее 10 секунд.

    25 .Для завершения проверок отключите зажигание и разберите измерительную схему.

    Тест в режиме 2

    26. Подключите светодиод по схеме, показанной на рис. 12.8 и 12.9: отрицательный контакт - к гнезду 3 диагностического разъема, а положительный - к положительной клемме аккумулятора. Примечание. Тест в режиме 2 невозможен на автомобилях европейского рынка 2.4 и 2.9 V6 с каталитическим преобразователем.

    27. Запустите двигатель. Подождите 4 секунды, после чего перемкните гнезда 1 и 2 диагностического разъема.

    28. Через несколько секунд светодиод начнет высвечивать 2-значные коды (см. ‘режим 1", а 13).

    29. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите коды в порядке их появления. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.

    30. Коды неисправностей будут повторяться непрерывно пока работает двигатель. Код 11 означает, что никаких неисправностей система не обнаружила.

    31. На этом этапе можно постучать, потрясти, покачать все подозрительные датчики, провода и соединения. Как вариант, можно поездить на автомобиле.

    32. Устраните все неисправности строго в порядке передачи их кодов. Повторяйте проверки в ‘режиме 1 * и ‘режиме 2‘, пока все неисправности не будут устранены. Только после этого переходите к проверкам в ‘режи-ме 3". Примечание: Во избежание ошибочных результатов проверок при возвращении в "режим 1 ” и "режим 2" или при переходе в ‘режим 3" отключите зажигание и выдержите паузу не менее 10 секунд.

    33. Для завершения проверок отключите зажигание и разберите измерительную схему. Примечание. Если предполагается вернуться к проверкам в "режиме 1" или ‘режиме 2", то перемычку и светодиод можно оставить на месте.

    Тест в режиме 3 [и режим настроек]

    Примечание. Система EEC IV, установленная на большинство автомобилей начиная с 198В года, не будет выполнять тест с работающим двигателем, если до этого не были устранены все неисправности, соответствующие "жестким" кодам.

    34. Выключите зажигание.

    35. Подключите светодиод по схеме, показанной на рис. 12.8 и 12.9: отрицательный контакт - к гнезду 3 диагностического разъема, а положительный - к положительной клемме аккумулятора.

    36. Перемкните гнезда 1 и 2 диагнос-тического разъема.

    37. Включите зажигание, подождите 3 секунды, затем запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.

    38. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры на скорости 2000 об/ мин.

    39. Процедура самотестирования начина-ется с появлением кода 50 (идентификатор европейского варианта БЭУ). Если кроме этого кода ничего больше не появляется, или если этот код сопровождается одним или несколькими кодами неисправности датчика температуры двигателя, это означает, что либо двигатель не достиг рабочей температуры, либо датчик показывает низкую температуру. Последняя причина может быть следствием неисправности системы охлаждения двига-теля, либо такой неисправностью датчика температуры, при который его показания неверны, хотя параметры не выходят за допустимые пределы. В этом случае система диагностики не генерирует кода неис-правности датчика. Тестирование в “режиме 3“ не начнется, пока БЭУ не убедится в том. что рабочая температура двигателя достигнута.

    40. После того, как БЭУ сочтет, что двигатель достиг рабочей температуры, начнется процедура тестирования. Обороты двигателя начнут меняться по мере того как БЭУ проходит по очереди предусмотренные программой тесты датчиков и исполнительных устройств. Примечание: Если в течение 60 секунд обороты двигателя не изменились, проверьте, достиг ли двигатель рабочей температуры, затем повторите тест. Учтите также, что если хоть какая-нибудь из настроечных перемычек окажется подключенной, БЭУ выдаст соответствующий код и тест будет прекращен.

    41. Как только появится код 10, резко откройте дроссельную заслонку так, чтобы обороты двигателя превысили 3000 об/ мин (для моделей с каталитическим преобра-зователем - 4000 об/мин). Затем снова сбросьте обороты до холостых. Эти действия позволят БЭУ проверить датчик расхода воздуха, потенциометр дроссельной заслонки и другие "динамические" датчики. Если сигналы датчиков не соответствуют ожидаемым или их нет вообще, в памяти БЭУ сформируются и будут сохранены соответ-ствующие коды неисправностей.