Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Экскаваторы: колёсные, гусеничные. Силовой агрегат «Хитачи ZX200»

    Экскаваторы: колёсные, гусеничные. Силовой агрегат «Хитачи ZX200»

    Добыча угля, марганца, руд, содержащих металлы, прочих полезных ископаемых, связана с перемещением больших объемов пород, бурильными и взрывными работами, и производится круглый год. Для этой тяжелой, во всех смыслах, деятельности необходима соответствующая техника. Вскрытием месторождений и последующей выемкой минералов с последующей погрузкой на специальный авто- или железнодорожный транспорт занимается специализированный вид экскаваторов — карьерные.

    Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.

    Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.

    Устройство

    Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Можно привести следующие функциональные части:

    • Рама с гусеницами.
    • Двуногая стойка.
    • Нижняя рама.
    • Поворотная платформа.
    • Кузов.
    • Стрела с рукоятью.
    • Ковш.

    Много внимания уделяется рабочему месту оператора. Устанавливаются кабины с хорошим обзором, вибро- и звукоизолированные, с системами обогрева и кондиционирования, эргономичными органами управления, системами контроля за работоспособностью экскаватора.

    Классификация

    Карьерные экскаваторы можно классифицировать таким признакам:

    • Тип ходовой части: гусеничные, шагающие.
    • Принцип работы: циклического действия (одноковшовые) и непрерывного действия (роторные).
    • Тип используемого двигателя: дизельные, электрические, одномоторные или многомоторные.
    • Тип привода: гидравлический, гидромеханический, механический, электрический и т.д.

    Принято при выборе руководствоваться принципом, что оптимально – загружать карьерный самосвал за 4-6 рабочих циклов используемого экскаватора.

    Гусеничные

    Этот вид экскаваторов разделяют на несколько типов по количеству гусениц, установленных на платформе: двух-, четырех- и восьмигусеничные. В качестве рабочих приспособлений применяются обратные или прямые ковши емкостью до 50 м3 и более.

    Фото гусеничного карьерного экскаватора

    Роторные

    Эти экскаваторы могут быть гусеничными или шагающими. На конце стрелы находится вращающееся роторное колесо, на котором закреплены ковши. Объем каждого из них может достигать 6 м3. Сама стрела может быть как выдвижной, так и невыдвижной. Роторная и отвальная стрелы могут подниматься и опускаться. Диапазон действия при разработках пород – вверх до 50 м и до 25 м в глубину.

    Роторный карьерный экскаватор

    В движение такой экскаватор приводится электрическим мотором.

    Гидравлические

    Это один из наиболее распространенных видов землеройной техники, используемых при добыче руд, минералов в карьерах. Эти машины применяют для погрузки пород в транспорт.

    Экскаваторы такого вида оборудуются ковшами прямого и обратного типов. Устанавливаются дизельные двигатели или электрические моторы.

    Гидравлический карьерный экскаватор

    Шагающие

    Этот тип экскаваторов часто можно встретить на вскрышных работах, в большинстве случаев они оборудованы драглайном. Свое название – шагающие — получили от способа передвижения. В рабочем положении экскаватор соприкасается с грунтом при помощи опорной рамы. Когда появляется необходимость в смене местоположения, выдвигаются опорные «лыжи», экскаватор приподнимается на гидроопорах, перемещается на некоторое расстояние (делает «шаг») и вновь ложится на раму.

    Шагающий карьерный экскаватор

    Учитывая большой вес таких механизмов, до сотен и тысяч тонн, такая конструкция позволяет добиться низкого значения давления на грунт, что было бы невыполнимо при использовании гусеничного движителя. Длина стрелы может достигать 100 м, а объем ковша — превышать 100 м3.

    Популярные модели

    Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.

    Хитачи

    Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.

    Модель ZX470-5G ZX670-5G ZX870-5G EX1200-6 EX1900-6
    Двигатель Isuzu AA-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1 XQA-04 Cummins QSK23-C Cummins QSKTA38-CE
    Мощность двигателя, кВт. 235 312 360 567 810
    Масса, кг 45600 — 47800 66800 — 68200 80800 — 84200 114 000 191 000
    Тип ковша Обратный Обратный/прямой
    Емкость ковша, м3 1.15 — 2.65 2.5 — 3.5 2.9 — 4.5 5.2 — 6.7 4.4-12/11.0-15.0
    Глубина копания, мм 5920 — 9230 7120 — 9150 7140 — 8870 8050 — 9380 8180-14430/5920
    Высота копания, мм 10130 — 11420 11190 — 12240 12010 — 13820 12410 — 13460 14140-17900/14610
    Высота выгрузки, мм 6900 — 8390 7330 — 8330 8130 — 9740 8050 — 9080 9060-13200/10440
    Длина стрелы, м 6.3, 7 6.8, 7.8 7.1, 8.4 7.55, 9 8.3
    Длина рукояти, м 2.5-4.9 2.9-4.2 2.95-4.4 3.4, 3.6 3.6
    Усилие на ковше, кН 238.0 — 286.0 324.0 — 369.0 399.0 — 472.0 569 671/660-612

    Продолжение таблицы

    Модель EX2600-6 EX3600-6 EX5500-6 EX8000-6
    Двигатель Cummins QSKTA50-C Cummins QSKTA60-CE Cummins QSKT50-CE Cummins QSKT60-CE
    Мощность двигателя, кВт. 1119 1450 1119х2 1450х2
    Масса, кг 252 000 — 254 000 361 000 537 000/533 000 837000/825000
    Тип ковша Обратный/прямой
    Емкость ковша, м3 17.0/15.0 22/21-23 34/27-29 38-43/40
    Глубина копания, мм 3720/8250 8580/4160 8800/4550-4800 8400/4100
    Высота копания, мм 15010/15800 17690/16560 19700/18900-19200 19000/20500
    Высота выгрузки, мм 10350/10100 11590/10990 5200/13100 11900/13800
    Длина стрелы, м 8.7 9.6 10.1 9.8
    Длина рукояти, м 3.9 4.5 5.0 6.26
    Усилие на ковше, кН 830–760/ 943-873 1050 1480/1710-1590 2230

    На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.

    Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы. Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С.

    Caterpillar

    Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.

    Гидравлические

    Приведем характеристики некоторых моделей.

    Модель 340D L серии 2 6015/6015FS 6018/6018FS 6030/6030FS 6090FS
    Двигатель Cat C9 Cat C18/ Cummins QSK19 2 х Cat C18 2 х Cat C27 2 х Cummins QSK60
    Мощность двигателя, кВт 200 522/477 858 1140 3360
    Масса, кг 38080 105600-107000 181000 296000/294000 980000
    Тип ковша Обратный Обратный/прямой Прямой
    Емкость ковша, м3 2.60, 2.69 4.6-7 10 17/16.5 37-52
    Глубина копания, мм 7 322 7 300 8 500 13.9 20.2
    Длина стрелы, м 6.18 — 6.50 7.3 – 7.8 9 6.2 9.5

    На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.

    Канатные электрические

    Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.

    Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295

    Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.

    В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:

    Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники.

    Большой выбор карьерных экскаваторов позволяет подобрать нужную модель, учитывая тип пород, с которыми придется работать, применяемый автотранспорт, условия эксплуатации и прочие факторы.

    На видео карьерный самосвал Хитачи:

    Экскаваторы относятся к категории универсальной техники, с изобретением которой человек облегчил себе труд по снятию и перемещению грунта. Понимание того, что такое экскаватор, чем отличаются современные виды машин и какое назначение имеют, важно для правильного выбора модели.

    Что такое экскаватор

    Экскаватор — это вид самоходной машины, основным назначением которой является проведение земельных работ, перемещение горной массы, действий по погрузке и разгрузке грунта и иного сырья в транспортные средства. Сегодня такая техника широко применяется в области строительства.

    Первый экскаватор был изобретен в 1836 году американцем Уильямом Смитом Отисом, позднее получившим патент на свое изобретение. Первые модели были основаны на паровом принципе действия. Сегодня производители предлагают различные варианты, в том числе с топливным, электрическим и механическим приводом.

    Выделяют две группы самоходных машин:

    • многоковшовые, основанные на непрерывном принципе действия;
    • одноковшовые, предполагающие цикличное выполнение.

    Многоковшовые модели имеют большую производительность, но популярностью пользуются одноковшовые машины в связи с универсальностью их использования. Такие конструкции могут применяться на земляных, погрузочных, разгрузочных и скальных работах.

    Сухопутный агрегат может иметь гусеничный или пневмоколесный ход. Ходовое оборудование шагающего типа применяется только для одноковшовых экскаваторов. Действующий механизм машины может приводиться в движение различными моделями двигателей:

    • паровым;
    • электрическим;
    • дизельным;
    • карбюраторным.

    Большая часть современных экскаваторов оснащены двигателями с дизельным и электрическим принципом действия, так как считаются экономически более выгодными. Существуют одномоторные и многомоторные модели. Выбор механизма осуществляют на основании условий работы и назначения техники. При строительстве дорог и необходимости часто перемещать машину выбирают дизельные экскаваторы.

    При работе машины в карьере или ином месте, которое предполагает постоянное место деятельности и наличие стационарного источника питания, отдают предпочтение электрическим двигателям. Такой выбор связан с дешевизной электроэнергии и отсутствием необходимости периодического снабжения техники топливом.

    Движение механизмов может производиться различными типами привода:

    • механическим;
    • гидравлическим;
    • гидродинамическим;
    • электрическим;
    • смешанным.

    На некоторых моделях с многомоторным типом привода применяется сочетание механического и электричесвого типа привода, что позволяет машинисту при необходимости регулировать скорость работы в зависимости от нагрузки.

    Каждая группа самоходных машин имеет более мелкие классификационные признаки в виде размеров ковшей, мощности двигателя и назначения. На основании таких характеристик покупатели часто делают свой выбор, ориентируясь на будущую сферу применения техники.

    Применение экскаватора

    По оценкам экспертов, около 40-45% земляных работ осуществляется при помощи экскаваторов. Широкое применение экскаватора обусловлено универсальностью, маневренностью и высокой производительностью самоходной машины. Техника широко используется при выполнении следующей деятельности:

    • рытье котлованов;
    • копка траншей;
    • формирование насыпей;
    • перемещение различных видов материалов;
    • разгрузка и погрузка сыпучего и кускового сырья;
    • выполнение вскрышных работ вне зависимости от типа грунта.

    Экскаваторы сегодня широко используется при строительстве дамб, плотин, автострад, железных дорог. Самоходные машины считаются незаменимыми для работ по добыче полезных ископаемых.

    Общеприняты следующие правила применения одноковшовых моделей:

    • строительные — имеют ковши емкостью до 3 м³, предназначены для проведения земляных работ, погрузочно-разгрузочных действий в сфере строительства;
    • карьерные — характеризуются емкостью ковшей от 2 до 8 м³, используются в карьерах при разработке месторождений руды, угля, скальных пород;
    • вскрышные — емкость ковшей может превышать 6 м³, применяются при разработке верхнего слоя грунта, пластов полезных ископаемых.

    Универсальные одноковшовые модели позволяют производить смену рабочего оборудования и чаще используются при строительстве. Специальная техника не имеет такой возможности, она оснащена ковшами большой емкости без возможности замены и чаще используется при работе с грунтом и скальными породами.

    Экскаватор-погрузчик стал, пожалуй, самой популярной землеройной машиной. Чаще всего встречаются отечественные машины на базе универсальных тракторов. В последние годы тракторостроители (о Минском заводе можно сказать с уверенностью) начали выпуск модификаций с адаптированной кабиной с плоским полом и поворотным креслом.

    Импортные экскаваторы-погрузчики перестали быть редкостью, сегмент импортных машин растет очень быстро, а рынок имеет ту особенность, что выбирают либо наиболее доступную по цене российскую или белорусскую машину, либо функционально насыщенную, комфортабельную и эстетичную иномарку с полным приводом, двумя-тремя режимами рулевого управления, двухчелюстным погрузочным ковшом, телескопической рукоятью. Не исключены дополнительные удобства оператора, термин «машинист» или «механизатор» с иномаркой как-то не вяжется. Если уж тратить деньги, то иметь с них по максимуму. Но и практические соображения не отбрасываются. Органы управления рабочим оборудованием выбирают, как правило, рычажные с механической связью, а гидронасосы – шестеренные: с ними проще, быстрей и дешевле в ремонте.

    Среди поставщиков импортной техники определились лидеры. Это британская частная компания JCB, долгое время ассоциировавшаяся исключительно с экскаваторами-погрузчиками, быстро набирающая обороты New Holland, Caterpillar, которая все никак не может вырваться вперед, Komatsu и Volvo, сосредоточенные первая на бульдозерах, а вторая на сочлененных самосвалах. Кроме них в России представлены Terex, Case, Hydromec, Dressta, но их продажи влияния на рынок не оказывают.

    JCB , начиная с 2004 г., радикально обновляет и расширяет свою самую популярную линейку продукции. К основным моделям 1СХ, 2СХ, 3СХ и 4СХ в 2004 г. добавили Mini CX. В 2005 г. выведено на рынок новое поколение 3СХ и 4СХ с двигателем собственного производства JCB 444. За месяц до BAUMA 2007 на «домашнем» мероприятии PRE-BAUMA предъявили концептуально новый экскаватор-погрузчик Midi CX.

    Сегодня модельный ряд насчитывает шесть базовых моделей, число модификаций переваливает за два десятка. Так, самую ходовую модель 3СХ поставляют в шести модификациях, различающихся мощностью двигателя, рабочим оборудованием (одно- или двухчелюстной погрузочный ковш, с телескопической рукоятью экскаватора или без нее), размером колес на передней оси и рулевым управлением. С одинаковыми колесами на обеих осях и трехрежимным рулевым управлением поставляют модификации 3CX Super. Модификации семейства 2СХ, очень популярного на родине, разнообразнее. Есть варианты, где вместо экскаваторного оборудования установлен компрессор или трехточечный механизм навески и ВОМ.

    Главная особенность экскаваторов-погрузчиков 3СХ и 4СХ нового поколения, поставки которых в Россию начались в том же 2005 г., – это, конечно, двигатель JCB 444 (4 цилиндра, объем 4,4 л), получивший звучную марку Dieselmax. Основу текущей линейки составляют двигатели с топливной системой Bosch Common Rail. До конца 2007 г. продолжался выпуск последней модели с механическим впрыском, которая также соответствует требованиям Stage 3A/ Tier 3.

    Двигатели Dieselmax развивают максимальный крутящий момент при 1300 мин -1 , а частота вращения ограничена 2200 мин -1 . Большой крутящий момент на малой скорости был одним из ключевых критериев и причин, подвигнувших JCB на значительные инвестиции в разработку и производство. Крутящий момент дает машине мощность, необходимую для выполнения тяжелых операций на малых оборотах, позволяет быстро реагировать на изменение нагрузки, сокращает рабочий цикл и снижает шумность. Двигатель массивный и жесткий. Литой чугунный блок цилиндров с расточенными в нем цилиндрами сопряжен снизу с монолитной чугунной опорой коленчатого вала. Головка блока также монолитная и выполнена из чугуна. Двигатель агрегатирован с новым гидротрансформатором с автоблокировкой, рассчитанным на больший крутящий момент. В гидросистеме подняли давление на 10%, что не только увеличило грузоподъемность и усилие отрыва, но и позволило уменьшить габариты и массу узлов гидросистемы.

    Внешний вид также претерпел изменения, и не только декоративные. Составной капот заменен цельным, поднимающимся к кабине. В кабине, внешне такой же, как у модельного ряда 2002 г., сделаны некоторые внутренние усовершенствования. Так, рулевая колонка стала уже и совпадает по ширине с капотом. Передние колеса и стрела хорошо видны. Внутренности кабины, как всегда у JCB, отличаются броским дизайном, выполненным в серо-черных тонах со вставками под алюминий. На выбор два варианта систем управления рабочим оборудованием – рычажная и многофункциональными джойстиками. Джойстики вмонтированы в подлокотники и поворачиваются вместе с креслом – можно работать, повернув кресло боком.

    Семейство 2СХ, включающее шесть основных модификаций, отличается от «старших» моделей габаритными размерами, грузоподъемностью и кабиной образца 1997 г. Машины 2СХ компактны и маневренны – все колеса управляемые. Все модификации 2СХ поставляют с колесами одинакового размера на обеих осях. Самая маленькая модель 1CX имеет общие черты с погрузчиком с бортовым поворотом Robot – бортовой поворот и гидрообъемная трансмиссия, но у 1СХ двигатель спереди, рабочее место приподнято и достаточно просторно для установки поворотного кресла. Концепция бортового поворота дает значительные преимущества в маневренности – разворот на месте. У JCB имеется навесное экскаваторное оборудование для погрузчиков Robot, но 1СХ сконструирован именно как полноценный экскаватор-погрузчик. Модель 1СХ поставляют как с открытой кабиной, так и с остекленной.

    Новинка 2007 г. – экскаватор-погрузчик Midi CX, по замыслу разработчиков занявший технологическую нишу между 1CX и 2CX. Точно такая же внешне, как 2СХ и 3СХ, новинка заключает в себе множество оригинальных технических решений. Прежде всего это быстросъемная экскаваторная навеска. Стрела, рама с опорами и рычагами управления выполнена в виде единого узла, который оператор может за несколько минут в одиночку снять и установить другое оборудование, в том числе сельскохозяйственное – машина оснащена задним валом отбора мощности и гидравлическими разъемами, по заказу установят ходоуменьшитель.

    Основной погрузочный ковш также выполнен съемным. Midi CX совместим с широким спектром навесок, выпускаемых для 2СХ, мини-экскаватора модели 803 и погрузчиков Robot. Гидростатическая трансмиссия с полным приводом обеспечивает бесступенчатый набор скорости до 26 км/ч. Она же позволила реализовать плотную компоновку компактной машины. Midi CX оснащен 4-цилиндровым дизелем мощностью 38 кВт. Новый экскаватор-погрузчик будут выпускать в двух исполнениях – с ROPS/ FOPS навесом и остекленной кабиной. Для первого варианта предусмотрена экскаваторная навеска с рычажным управлением, для второго – с джойстиковым.

    Первый экскаватор-погрузчик Mini CX публика увидела на BAUMA 2004. На BAUMA 2007 без лишней помпы представили Mini CX 4x4 Series II. В движение Mini приводит 3-цилиндровый дизель, трансмиссия гидрообъемная, у модели 2004 г. привод на задние колеса, модель 2007 г. полноприводная, управляемые колеса передние. На Mini установлена рукоять экскаватора JCB 8015, поэтому ему доступен весь спектр оборудования для мини-экскаваторов. Mini CX – это фактически игрушка и интереса для российского рынка пока не представляет.

    Что JCB готовит? Два года на «домашних» выставках показывают концептуальную модель экскаватора-«телескопа» 4СХ ТМ, и не факт, что в 2008 г. концепт воплотится в серийную модель. Машина несет спереди двухсекционную телескопическую стрелу, которая расположена по оси машины поверх капота. Чтобы скомпоновать машину в таком ключе, двигатель сместили вниз, увеличили колесную базу и применили удлиненный оголовок стрелы. Грузоподъемность погрузчика – 2,5 т, высота подъема – 5,2 м. Сзади машины – «обычное» экскаваторное оборудование.

    Перетряска продуктовой корзины, устроенная корпорацией CNH (Case-New Holland), дает результаты. Усилия не размываются по четырем частично конкурирующим друг с другом маркам, а сосредоточены на одной – New Holland. Как и в случае с мини-погрузчиками, где New Holland вырвалась на вторую после Bobcat позицию среди импортеров и возглавляет группу догоняющих, в сегменте импортных экскаваторов-погрузчиков она захватила второе место после JCB.

    Следует напомнить, что хотя New Holland – американская марка, но корпорация CNH принадлежит итальянскому спруту FIAT Group, экскаваторы-погрузчики выпускает завод в итальянском городке Имола, разработка также итальянская, тем более что сегодняшняя линейка напрямую происходит от линейки Fiat-Kobelco. То есть у американцев взяли только вывеску с целью поддержания продаж итальянской техники в Северной Америке.

    Текущая линейка экскаваторов-погрузчиков New Holland LB90.B, LB95.B, LB110.B и LB115. B – это фактически перекрашенные Fiat-Kobelco. Первые три модели выполнены на одной платформе и отличаются мощностью двигателя 71 и 82 кВт, размерами и характеристиками экскаваторного оборудования. Габариты и возможности «старшей» модели LB115.B внушительней. У нее на обеих осях колеса одинакового размера и трехрежимное рулевое управление.

    Экскаватор-погрузчик New Holland можно узнать издалека по характерной форме стрелы экскаватора и прямой стреле погрузчика. Шестигранная, остекленная по периметру плоскими тонированными стеклами кабина смотрится современно и стильно, и в целом облик экскаватора-погрузчика гармоничен и радует глаз. Однако составной капот явно устарел. Интерьер кабины неброский, но от этого функциональность только выигрывает – ничто не отвлекает, глаз не цепляется за яркие пустячки. Кабина отделана серым твердым пластиком, качество изготовления и сборки деталей отделки на высоком уровне. Управление рабочим оборудованием рычажное. Джойстиками управления экскаватором с сервоприводом оснащают по заказу. Джойстики установлены на высоких колонках и не связаны с креслом.

    В базовой комплектации три «младшие» модели оснащают синхронизированной механической коробкой передач (КП) powershuttle 4x4 (четыре передачи вперед и четыре назад). Функцию сцепления выполняет кнопка на рычаге переключения передач. Для «старшей» LB115. B – стандартная полуавтоматическая КП powershift 4x2 (четыре передачи вперед и две назад) с подрулевым переключателем. Эту же КП предлагают как опцию для «младших» моделей.

    На BAUMA 2007 New Holland представила модернизированные модели В110 и В115, выполненные на тех же платформах. Их основные отличия – двигатель CNH 445TA/EGH Stage 3A/ Tier 3 мощностью 82 кВт при 2200 мин -1 с аккумуляторной системой впрыска, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Несколько переработана форма переднего противовеса с целью улучшить доступ воздуха в моторный отсек. Составная конструкция капота сохранилась. Вывеска New Holland на ветровом стекле призвана, вероятно, улучшить обзор. Дизайн инструментальных панелей освежили, он стал более броским. Так как двигателем Common Rail управляет электроника, логична замена рычага регулировки частоты вращения поворотным регулятором.

    Экскаватор-погрузчик Caterpillar легко узнать с тыла по характерно изогнутой стреле экскаватора. До 2006 г. линейку экскаваторов-погрузчиков Caterpillar нельзя было назвать полной – не было мощных моделей с колесами одинакового размера на обеих осях. Серия D была выполнена на одной платформе, и модели отличались друг от друга комплектацией. Отзывы о ней были очень неплохие. В частности, говорили, что в морозную позапрошлую зиму экскаватор-погрузчик Cat в отличие от конкурентов заводился.

    В январе 2006 г. Caterpillar вывела на рынок новую серию Е. В линейке стало шесть базовых моделей против четырех, добавлены «старшие» модели 434Е и 444Е, получившие задний мост с управляемыми колесами и колеса одинакового размера на обеих осях. «Младшие» модели 422Е, 428Е, 432Е и 442Е поставляют с колесами разного размера, в стандартной комплектации управляемые колеса передние. В наследство от серии D достался двигатель Caterpillar 3054С с турбонаддувом (для 422Е – атмосферный, турбонаддув – опция). По сравнению с серией D усовершенствовали гидропривод и геометрию рычажных механизмов погрузчика, за счет чего повысили вырывное усилие на 10%. Радикально изменена конструкция телескопической рукояти экскаватора, включенная в расширенную комплектацию. Если у машин серии D телескопируемая секция находилась внутри корпуса рукояти, то у серии Е наоборот – выдвигается внешний корпус.

    Модели 422Е и 428Е в базовой комплектации оснащают механической КП powershuttle 4x4 и рычажными органами управления экскаватором, модели 432Е и 442Е – КП powershuttle и джойстиками, по заказу полуавтоматической КП auto-shift 5x3. Джойстики и КП auto-shift входят в базовую комплектацию «старших» моделей 434Е и 444Е. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла – решение, становящееся стандартным.

    Если вспомнить, что у экскаваторов-погрузчиков серии D точки ежесменного обслуживания сосредоточены по левому борту и доступны через откидную половинку капота, а для более детального доступа в моторный отсек необходимо вооружиться гаечным ключом, то в серии Е эту ситуацию несколько улучшили. Крышка капота поднимается целиком от кабины. Дизайн кабины освежен как снаружи, так и изнутри. Изменилась геометрия кабины, плоские стекла заменили гнутыми, заднее стекло стало цельным. Несколько изменили дизайн рулевой колонки и инструментальной панели по правому борту.

    Линейка экскаваторов-погрузчиков Komatsu включает пять моделей – три модели с передними управляемыми колесами WB91R-5, WB93R-5, WB97R-5 и две (WB93S-5 и WB97S-5) со всеми управляемыми колесами. Российское представительство старается акцентировать внимание покупателей на трех наиболее функционально насыщенных моделях – WB93R-5, WB93S-5 и WB97S-5. Они принадлежат к пятому поколению, выпуск которого начат в 2006 г. на заводе Komatsu Utility Europe в городке Эсте (Италия).

    Характерная особенность этого поколения – двигатель Komatsu, на котором можно найти лейбл IVECO. Двигатели не везут из другого полушария, их собирают здесь же, в Италии. Еще одна интересная особенность, полезная для холодного климата, – предпусковой подогреватель, питающийся от внешнего источника 220 В.

    Внешность пятого поколения сильно изменилась, приобрела современные обтекаемые формы, кабину оснастили большими гнутыми стеклами, не препятствующими обзору. Изменена и форма стрелы экскаватора: она стала изогнутой, а кронштейн крепления гидроцилиндров переместился в середину.

    Три интересующие нас модели по характеристикам довольно близки. «Младшую» модель WB93R-5 комплектуют колесами разного размера на передней и задней осях, 4-ступенчатой механической КП powershuttle. У WB93S-5 все четыре колеса 24-дюймовые, установлена КП powershuttle, на WB97S-5 – 28-дюймовые колеса и полуавтоматическая КП powershift. Передний привод включается как вручную, так и автоматически. При наборе скорости привод отключается автоматически, при торможении вновь включается. На WB93S-5 и WB97S-5 трехрежимное рулевое управление всеми колесами, на «младшей» модели WB93R-5 – только передними. Для переключения рулевых режимов надо нажать одновременно две кнопки на панели управления – это защита от случайного переключения.

    Комплектация кабин различается, главным образом, органами управления экскаватором. WB93R-5 и WB93S-5 оснащены рычажными механизмами, WB97S-5 – джойстиками. Джойстики установлены на колонках отдельно от кресла. Рычаг управления погрузчиком заменен многофункциональным, эстетически более выигрышным джойстиком. Изменились дизайн инструментальных панелей и расположение некоторых приборов и переключателей так, чтобы доступ к ним стал легче.

    Замыкает пятерку лидеров Volvo СЕ. Компания давно занималась строительством экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов и фронтальных погрузчиков с сочлененной рамой, и с 1965 г. из ворот завода в Эскилстуне вышло не одно поколение таких машин. К третьему тысячелетию Volvo начала готовить новое поколение экскаваторов-погрузчиков, идя по пути, проторенному JCB и Fermec. То есть экскаватор-погрузчик должен иметь собственную, предназначенную исключительно для него базовую машину, а не пропашной трактор или переделанный фронтальный погрузчик. Разработка, начатая фактически с нуля, заняла около четырех лет, и весной 2002 г. компания представила первые модели современной линейки LB70 и LB71. Производство развернули на заводе Volvo во Вроцлаве, Польша. В 2004 г. линейку расширили моделями LB60 и LB61, а в 2007 г. появились модификации LB71 Plus и LB61 Plus. Модели LB60 и LB70 отличаются от остальных экскаваторным оборудованием с несмещаемой осью копания и откидными опорами.

    Общий для всех моделей 4-цилиндровый 4-литровый дизель Volvo D4D агрегатирован с синхронизированной механической КП powershuttle 4x4. Мощность двигателя различается от модели к модели по нарастающей. Для LB61 Plus, LB71 и LB71 Plus предлагают расширенные комплектации с полуавтоматической КП powershift 4x4, джойстики управления экскаватором и двухчелюстной погрузочный ковш. Для машин, оснащенных механизмами быстрой смены экскаваторного и погрузочного оборудования, доступна навеска аналогичных по размерам экскаваторов и погрузчиков.

    Внешний вид экскаватора-погрузчика выполнен в духе современных веяний, кабина просторная и удобная, но интерьер выглядит сегодня старомодно, особенно широкая передняя панель.

    К сведению пользователей техники Volvo: масла под маркой Volvo производит ExxonMobil. Собственные масла Mobil имеют допуск Volvo.

    Hyundai H940S

    CAT 428F

    Многие строительные компании в нашей стране имеют в своем автопарке экскаваторы погрузчики.

    Такой интерес к данной спецтехнике делают целый ряд причин:

    1. Совмещение в одной спецтехники функций погрузчика и экскаватора. Также можно использовать стрелу в качестве подъёмного механизма.
    2. Прочная стальная рамы и каркаса самого агрегата и его узлов. Что позволяет переносить высокие нагрузки в эксплуатации, а также переносить воздействия агрессивной окружающий среды.
    3. Проходимость по бездорожью, благодаря большому заднему колесу и полному приводу.
    4. Небольшие размеры техники создают манёвренность в узких местах, идеально подходит для городских условий.

    Достоинства и возможности можно перечислять очень долго, главное - это, конечно, высокая производительность данной техники, но в этой статьи мы хотим привести обзор четырёх популярных моделей экскаваторов погрузчиков, которых произвели компании Hyundai, JCB, CASE и CAT (Caterpillar)

    Для начало посмотрим в таблицу характеристик экскаваторов погрузчиков:

    Наименование характеристики

    Hyundai H940S

    JCB 3CX 14H2WM

    CASE 580T

    CAT 428F

    Цена на январь 2018 г.

    5 500 000 руб.

    5 600 000 руб.

    5 300 000 руб.

    5 600 000 руб.

    Вес техники

    Полезная мощность двигателя

    97 л.с. CNH 445TA

    Высота выгрузки Передний ковш

    Максимальная грузоподъемность погрузчика

    Максимальная глубина копания

    Топливный бак

    127 литров бак из пластика изготовлен бак из металла

    128 литров изготовлен бак из пластика

    145 литров изготовлен бак из металла

    160 литров изготовлен бак из пластика

    Транспортная

    Транспортная ширина

    Общая длина в положении для движения по дорогам

    Гарантия

    Заводской брак очень сложно признают.

    Страна производитель

    Республика Южная Корея

    Англия (Завод в Индии цена 5 100 тыс. руб.)

    Запчасти, расходные материалы наличие на складе

    Сроки поставки запчастей, которых нет на складе

    2-3 недели

    2-3 недели

    2-3 недели

    2-3 недели

    Теперь детально рассмотрим достоинства и недостатки этих моделей:

    Все модели не равно колесники, задние колеса больше, чем передние.

    Достоинства такого расположение колес:

    1.Высокая манёвренность на проезжей части города (сокращает радиус поворота)

    2. Максимальное сближение с самосвалом во время погрузки снега, песка, строительного мусора, грунта и других сыпучих материалов.

    Расход Топлива

    Рейтинг по экономии расхода топлива экскаваторов погрузчиков:

    1. Hyundai H940S
    2. CASE 580T

    Почти у всей перечисленной выше техники средний расход топлива достигает 7-11 л/ч при малой загруженности техники, и 11-18 л/ч при большой загруженности техники.

    Немного о рабочем месте техники

    Кабины выше изложенной спецтехники оснащены:

    • удобным креслом
    • хорошей доступностью кнопок и рычагов
    • хорошим обзором из кабины
    • герметичность кабины от пыли и шума во время работы и езды
    • электрическая розетка на 12В для подзарядки разных гаджетов
    • МР3 плеером и радио приемником

    Все это создает приятный и комфортный климат в кабине оператора машиниста.

    Естественно в каждой компании есть помимо общих опций и удобств в кабине, так же и свои изобретения и технологии, например:

    1. 3CX - для снижения усталости операторов в погрузчике используется тормозная система с малым усилием нажатия педали

    2. CAT 428F - имеется множество запираемых отсеков для хранения, которые позволяют легко разместить рабочие инструменты и документы

    3. Hyundai - боковые окна шарнирного типа, они могут быть открыты для улучшения вентиляция. Кроме того, окна передние и задние оснащены стеклоочистителями, что создает отличную видимость во время плохой погоды

    По отдельному заказу все кабины могут оснащены кондиционером или даже кофеваркой, как например в JCB 5CX.

    Более детально с экскаваторами погрузчиками можно познакомиться благодаря книжки по эксплуатации и обслуживание данной модели. Скачать которую можно с официальных сайтов производителей.

    Если вы не собираетесь покупать эти строительные машины, то советую брать в в нашей компании, что позволит вам сэкономить деньги.

    Рост количества собственников земельных наделов вызвал спрос и на различные механизмы, которые могут работать на сравнительно небольшом пространстве. Использовать обычные, габаритные машины довольно сложно, а в некоторых случаях и нецелесообразно. Это вызвано не только высокой стоимостью услуги (или аренды техники), но и рядом других причин – невозможностью подъезда к месту работы без дополнительной подготовки трассы, ограничение в маневренности, риск повреждения насаждений и тому подобное.

    Промышленность наладила выпуск многих образов категории «мини», в основном предназначенных для частного сектора, хотя они не менее привлекательны и для городских служб, небольших фермерских хозяйств или специализированных структур малого бизнеса. Но если такие агрегаты, как , культиватор, снегоуборщик небольших размеров уже ни для кого не новинка, то о мини-экскаваторах отечественного производства слышали немногие. А ведь если разобраться с их функциональностью и многоплановостью в применении, они вызовут неподдельный интерес у большинства «частников».

    Применение (основные варианты)

    Мини-экскаваторы – машины универсальные, но читателей, как правило, больше волнуют вопросы бытового использования техники. На этом и сделаем акцент.

    Выемка грунта. Виды работ, с которыми приходится сталкиваться владельцу соток, самые разные – подготовка котлована или траншеи под фундамент (для септика, колодца, прокладки инженерных коммуникаций), лунок под столбы (опоры) и так далее.

    Бурение. Например, при обустройстве с забором жидкости из скважины.

    Выравнивание участка. Если досталась пустошь, то этим наверняка придется заниматься. Сложный рельеф, а значит, перспектива обустраивать ступенчатый ландшафт мало кого привлекает. А для любителей такой экзотики мини-экскаватор также станет хорошим помощником.

    Перемещение грузов. Например, доставка раствора от бетономешалки до опалубки, вывоз с площадки строительного мусора или вынутого грунта – ситуации в быту, когда ручной труд малоэффективен, возникают довольно часто.

    Демонтаж (полный или частичный) небольших строений. Такая необходимость нередко возникает, если постройка предназначается для сноса или готовится ее реконструкция (переделка) при покупке уже обжитого участка земли, когда новых хозяев чем-либо не устраивает прежняя планировка.

    Краткий обзор российских мини-экскаваторов

    Рассматривать все модели, представленные на рынке, не имеет смысла. Причины две.

    Во-первых , отечественных производителей, к сожалению, не так уж и много (последствие постперестроечного периода и развал промышленности). А что касается машин класса «мини-», то здесь еще сложнее. Поэтому практически все, что есть в продаже – импорт, агрегаты из ближнего (Беларусь) и дальнего зарубежья (Германия, Китай и ряд других стран).

    Во-вторых , даже одна конкретная модель всегда выпускается в различной комплектации, что несколько изменяет функциональность базового образца и расширяет возможности по его применению.

    Поэтому в качестве примера рассмотрим массового производителя такой техники в России. Это не реклама, и по мнению автора, на сегодняшний день это единственный оптимальный вариант малогабаритного экскаватора, который можно эффективно использовать в частном секторе, тем более что его цена вполне доступна, чего не скажешь о зарубежных моделях. Если вас, уважаемый читатель, эти модели всерьез заинтересуют, то на сайте производителя найти более подробную и расширенную информацию не составит труда.

    «Geogid»

    Производитель – машиностроительный холдинг «Партнер» (г. Челябинск).

    Модель «15G»

    По сути, это не самодвижущаяся машина, а прицеп. Такой вариант особенно привлекателен для собственников небольших участков (загородный дом, дача и так далее).

    Двигатель (бензиновый) на 15 «лошадей» позволяет рыть траншеи (котлованы) на глубину до 1,5 и поднимать грузы на 1,8 (м). Линейные параметры машины – 284 х 125,5 х 238 (см), масса – 0,75 т. Стрела поворачивается влево-вправо на 450.

    Базовая цена – от 275 000 рублей.

    Модель «20G»

    Выпускается в 3-х комплектациях (базовой, премиум, стандарт). Существенная разница заключается в уровне комфортности управления и вариантах дополнительной оснастки. Двигатель бензиновый; как видно из обозначения, на 20 «лошадок». Вес машины – от 2,2 до 2, 35 т. Следовательно, воздействие на грунт не больше, чем от обычной «легковушки».

    Габариты также вполне соответствуют определению «мини-» – 345 х 155 х 353 см (округленные значения). Объем ковша – от 0,4 до 0,5 м3, ширина – 30 см. Таким экскаватором можно обустроить котлован на глубину до 3 м и поднять груз на 2,5 – 3,3 м (в зависимости от модификации).

    «Премиум»

    На всех экскаваторах предусмотрена установка доп/оборудования (отвал, к примеру), для чего смонтированы соответствующие элементы гидравлики. Подключение производится в течение нескольких минут.

    Цена – от 545 000 рублей.

    Модификация «20D» отличается лишь двигателем. Он более мощный, на 27 л.с. Соответственно, и цена выше – от 640 000 рублей.

    Модель «60 DC — P»

    Значительно мощнее; двигатель на 60 л.с. Габариты и вес несколько больше – 360 х 126 х 350 и 2,4 т. Высота подъема ковша – 330 см.

    Цена – от 1 055 000 рублей.

    Перечень довольно скромный, но отечественные мини-экскаваторы вполне обеспечивают проведение земляных работ в частном секторе. А если подумать, то наши машины предпочтительнее. Обоснований этому утверждению несколько.

    • Во-первых, вполне доступные цены.
    • Во-вторых, надежность. Российские агрегаты конструируются с учетом всех особенностей нашего климата, адаптированы к местным условиям. Что касается импортных моделей, то они более «капризны».
    • В-третьих, проблемы с зап/частями и их поставкой, как правило, не существует.

    Информации вполне достаточно, чтобы понять целесообразность покупки и определиться с оптимальным вариантом мини-экскаватора.