Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Зимовье зверей средняя группа. Конспект оод по ознакомлению с художественной литературой, чтение русской народной сказки "зимовье зверей" в средней группе детского сада

    Зимовье зверей средняя группа. Конспект оод по ознакомлению с художественной литературой, чтение русской народной сказки

    ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

    Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца. Материал: Ящик с песком, игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) разрезная картина, сундук волшебный.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришло очень много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем. Дети: Ответы детей Воспитатель: А чем мы будем заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель). Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал? Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки. Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки? Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется. Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки. Буратино: А вы сможете? Дети: да Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле. (Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют каждую сказку и немного рассказывают содержание). Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете. Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя. (Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная работа. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют сказку «Зимовье»). Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку. (Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера). Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место. (Дети выполняют).

    Чтение сказки «Зимовье»

    Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье? Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка. Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил? (Дети называют героев сказки). Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными? Дети: разными Воспитатель: Егор! Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Аня! Как бы Хавронья... Влад! Как бы бык...

    Дидактическая игра

    Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Баран, какой? Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый. Воспитатель: Петух, какой? Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый. Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.

    Физкультурная минутка.

    Воспитатель: Дети давайте расскажем" сказку в нашем песочном ящике. (Дети с помощью воспитателя, в песочном ящике выкладывают силуэты героев сказки). Воспитатель: молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе. Повторное чтение сказки. Воспитатель: А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка. Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу? Семен! Расскажи, чем закончилась сказка? (После каждого пересказа обратиться ко всем детям). Воспитатель: Как рассказывал, Ваня? О чем забыла сказать Оля? Правильно ли Семен закончил сказку? Воспитатель: Молодцы ребятишки! Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку. Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло. Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение.

    Воспитатель: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, Чтобы всем вокруг дружить! Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам спасибо за интересное занятие.

    Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.

    Задачи :

    Образовательные:

    • познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;
    • закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;
    • уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период;
    • активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка .

    Развивающие:

    • развивать любознательность;
    • познавательную активность;
    • память;
    • сообразительность;
    • внимание.

    Воспитательные:

    • воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;
    • воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

    Интеграция:

    • познавательное;
    • физическое;
    • речевое;
    • социально-коммуникативное;
    • художественно-эстетическое развитие.

    Методические приемы:

    1. Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации).
    2. Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал).
    3. Практический (самостоятельная работа детей).
    4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей).

    Оборудование:

    • магнитофон;
    • мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк;
    • декорации зимнего леса (деревья, сугробы);
    • корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, веточки, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски);
    • снежинки из бумаги;
    • бумажные следы зайца;
    • картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.

    Предварительная работа:

    • рассматривание картин с изображением зимнего леса;
    • чтение рассказов о зиме и животных.

    ХОД НОД

    I. Организационный момент

    Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.

    — Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (Да, это котик.)

    II. Мотивация/проблемная ситуация

    — Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в городе, в комнате вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!

    — Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. (Поможем Ваське. Покажем кино. Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)

    — Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинку с подарками для зверюшек.

    III. Деятельность детей

    — Ребята, посмотрите в окно: какое у нас сейчас время года? (зима). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний….!!! Одевайтесь потеплее!

    Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

    (Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

    — Все готовы? А теперь покружились, покружились – и в лесу мы очутились!!!

    Дети идут по группе. Слышен звук ветра. – Что вы слышите? (ветер, метель)

    — Ветер принёс в лес снежинки. Как они кружатся? Давайте покажем Ваське!

    Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бумажные снежинки. Набираем воздух в ротик. Надуваем щёчки. Делаем губки трубочкой и дуем на снежинки.

    — Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.

    Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.

    — Кто это? (Белка.)
    — Какая она? (Серая.)

    1. А всегда белка серая?
    2. Каким цветом бывает белка?
    3. Когда она рыжая?
    4. Почему белки зимой серые, как вы думаете?
    5. Где белочка живёт?

    (Ответы детей)

    — Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

    — Давайте белочку угостим. Что мы можем ей подарить?

    Дидактическая игра «Кто что ест»

    (Дети достают шишку из корзинки.)

    — Смотрите, кто это выглядывает из-за дерева? (Волк. ) – Какой он? (Серый, худой .) Где живёт волк? (в лесу, в норе ) Волчья нора называется логово .

    — Лапы у волка мощные, он быстро может передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо ) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают колбасу для волка.)

    — Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил? Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.

    Подвижная игра «По заячьим следам»

    Цель: научить двигаться в заданном направлении, развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение двигаться вместе, не толкая друг друга.

    Дети двигаются по следам под музыку из м/ф «Маша и медведь». Доходят до кустика с сугробом. За сугробом оказался зайчик.

    — Кто это? Зачем зайка так следы запутал? Какой зайчик? Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? (Ответы.)

    — Угостите зайку. (Дети достают из корзинки веточки.)

    — Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть!

    Слышен звук спящего медведя. Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.

    — Кто это? Как называется домик медведя? Как вы думаете, почему мишка спит зимой? (Ответы детей.)

    — Правильно. Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. – Ребята, мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? Ягоды! Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!

    Как хорошо мы с вами погуляли! Замёрзли? Давайте немного согреемся.

    Двигательная гимнастика под музыку. Греем ручки (трём ладошки друг о друга), греем щёчки, ушки, ножки (согласно тексту).

    — А теперь покружились, покружились – снова в группе очутились!!!

    Снимайте тёплую одежду, ребята! (Дети имитируют снимание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

    А сейчас мы с Васькой посмотрим, что вы запомнили, гуляя по лесу.

    Дидактическая игра «Каждому своё место в зимнем лесу»

    Ход игры: расставить зверей на картинке с проговариванием слов дупло, берлога, логово, кустик, спячка . Мишку спящего – в берлогу, зайку белого – под кустик, белочку серую – к дуплу, худого волка – к логову. Цель: закрепить названия жилищ зверей, особенности внешнего вида зверей.

    IV. Рефлексия

    У нас получилась замечательная картина!

    Дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? Зачем? Мы помогли Ваське? Как? Давайте подарим нашу картину Ваське на память! А ещё мы его угостим. (достают сосиски из корзинки)

    Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась наша прогулка по зимнему лесу. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!

    — Ребята, давайте проводим Ваську!

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    (Ознакомление с художественной литературой)

    Тема «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

    Приобщать детей к миру художественной литературы.

    Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

    Воспитательные

    Воспитывать любовь к русским народным сказкам; активность, организованность, Приобщать к общепринятым нормам и правилам.

    Развивающие

    Развивать фантазию, воображение, стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

    Образовательные

    Формировать эмоционально – образное восприятие произведений разных жанров (сказки). Уточнить понимание содержания сказки, её идеи. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Учить понимать и оценивать характеры героев, составлять загадки-описания .

    Планируемый результат

    Ребенок выражает свое отношение к поступкам героев.

    Методы и приемы

    Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

    Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка и т.д.

    Наглядные средства обучения

    Показ иллюстраций через проектор. Игрушки животных. Трафареты домика.

    Организация детей

    1.За столами.

    2. В кругу, на ковре.

    3.За столами

    Индивидуальная работа

    Исправлять ошибки в речи Арсения. Поощряющая оценка Данилу, Даше.

    Словарная работа

    Обогащение: Зимовье.

    Актив: гордо, гордился.

    Предварительная работа

    Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др.

    2. Беседы на тему: «Сказка, сказка - прибаутка, рассказать её не шутка», «Чему нас учит сказка».

    3. Разгадывание загадок на темы русских народных сказок.

    4. Рассказывание сказок по набору иллюстраций

    6. Дидактические игры: «Из какой мы сказки? », «Собери сказку», «Что сначала, что потом? »

    7. Словесные игры: «Опиши героя», «Узнай по описанию»

    8. Заучивание русских народных пословиц и поговорок.

    Структура

    1ч. Психологический настрой, вводный организационный момент- 1 мин.

    2 ч. Загадывание загадок – 2 мин.

    3ч. Рассматривание книги сказок – 2мин.

    4ч. Чтение сказки и показ презентации сказки – 5 мин.

    5ч. Вопросы к детям – 2 мин.

    6 ч. Физминутка «Красавец - петушок-1 мин.

    7 ч. Обсуждение пословицы «У страха глаза велики» - 1 мин.

    6. ч. Игра «Загадка - описание животного»- 4 мин.

    7ч. Итог. Высказывания детей. Самооценка- 1 мин.

    Ход занятия.

    В . Ребята, давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это?

    Дети . Свинья.

    В . Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой.

    Дети . Бык.

    В . Маленький горластый, хвостатый, яркий, разноцветный.

    Дети . Петух.

    В . Серый, злой, зубастый.

    Дети . Волк.

    В. Вспомните, какие сказки о животных мы с вами читали?

    Дети . «Теремок», «Рукавичка» и др.

    В. А какую сказку мы с вами будем читать сегодня? А вы можете догадаться о чем эта сказка, посмотрев на книгу?

    Рассматривание книги сказок

    Вопросы детям:

    Что вы видите на обложке?

    Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга?

    Что в этой книге: рассказ или сказка?

    Как вы догадались?

    Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).

    Название этой книги « Лучшие сказки малышам » - это сборник сказок. Сборник - это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов.

    Это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор - русский народ.

    Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

    В . Сегодня я прочитаю вам ещё одну русскую народную сказку – «Зимовье зверей».

    Если сказка в дверь стучится,
    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица:

    Чуть спугнешь – и не найти.

    Чтение сказки и показ презентации сказки.

    Вопросы к детям.

    В . О чём рассказывается в этой сказке?

    С чего все началось?

    Для чего звери решили строить зимовье?

    Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

    Как они его строили?

    Кто что делал?

    Что случилось однажды?

    Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что всё благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, чем он гордился? Давайте его изобразим. Выходим на середину группы.

    Физкультминутка «Красавец-петушок»

    Ах, красавец-петушок, (дети стоят )

    На макушке гребешок, (показывают ладошками гребешок )

    Под клювом бородка, (изображают бородку)

    Очень гордая походка.

    Лапы кверху поднимает. (Идут по кругу, высоко поднимая колени)

    Важно головой кивает. (Кивают головой)

    Раньше всех петух встает, (Руки на поясе, изображают хлопанье крыльев)

    Громко на заре поет:

    Ку-ка-ре-ку!

    В . Садимся за столы.

    В. Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно когда темно, когда не знаешь что тебя ожидает, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). У кого в сказке оказались «глаза велики?» О ком можно так сказать? (о волке). Что показалось волку? Вам понравилась сказка? Хотите ее еще раз послушать?

    В . Давайте поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Кто –

    то из вас будет говорить об этом животном, а кто – то отгадывать, о ком было сказано. Если отгадаете, то зверушка покажется из-за ширмы.

    (Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей).

    В. С какой новой сказкой мы с вами познакомились?

    Назовите героев сказки.

    Кто вам больше всего понравился?

    С каким новым словом познакомились?

    В. Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам

    трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите

    избушку.

    На занятии сегодня были активны, отвечали на вопросы, составляли загадки –описания Софья, Катя, Тимур.

    На этом занятие окончено.


    Проект «Зимовье зверей »
    (средний дошкольный возраст)
    Составил: воспитатель первой категории Митрофановой Н.З.
    ДС№186 «Вазовец»
    АНО ДО «Планета детства «Лада»
    Г.о.Тольятти, 2014г
    Актуальность:Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм. Он узнаёт, что у всего живого, в том числе и у человека, естьопределённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.
    У ребёнка необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому, окружающему нас, вырабатывать осознанное отношение к природе. Всего этого можно добиться при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с природой.
    Обоснование (проблемы) недостаточная осведомленность родителей по вопросам формирования экологического мировоззрения у детей.
    Цель: формировать экологическое мировоззрение как важнейшее условие формирования первичных представлений о планете Земля как общем доме людей,об особенностях её природы.
    Задачи:
    1.Формировать осознанное и бережное отношение к природе.
    2.Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных.
    3.Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.
    4.Развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и др.).

    Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
    Сроки проведения: 1 неделя
    Разделы программы из «Детства в отрочества»
    Интеграция ОО: « Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познание», «Речевое », «Художественно-эстетическое».
    Ожидаемый результат: создание благоприятной развивающей среды, способствующей формированию экологических знаний у детей и взрослых. Воспитание и развитие личности; благоприятное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств. Проявляют активность в получении информации, задают вопросы познавательного содержания. Инициируют общение и совместно со сверстниками и взрослыми деятельность. Проявляют устойчивый интерес к процессу чтения. Испытывают гордость за собственные и родителей достижения и успехи.
    Ресурсы: дети и родители
    I этап – подготовительный
    - создание творческой группы.
    - определить уровень знаний детей в области укреплении и сохранении здоровья детей через наблюдение, беседы.
    -разработать содержание проекта.
    -изучить методическую литературу.
    -мониторинг детей.
    II этап – реализация проекта
    - выполнение плана работы по всем видам деятельности.
    - совместная образовательная работа с детьми, родителями.
    - подбор литературы.
    Дети:

    Чтение художественной литературы А. Барто «Думают ли звери » , Б.Житков «Голоса», В. Бианки « Сказки малышам », С. Прокофьева «Машины сказки » «Сказка о невоспитанном мишке », В.Сутеев «Кто сказал мяу?», В. Степанов «Календарь природы», С. Михалков «Сказки», «Смотрит в зеркало зима», М. Горький «Воробьишко», И Пивоварова «День защитников природы», русская народная сказка «Рукавичка», «Теремок», «Зимовье зверей», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
    - беседы «Удивительный мир диких зверей», «Звери нашего края».а
    - для заучивания наизусть З. Александрова «Белочка», В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока».
    - составление описательных загадок о диких животных.
    - свободное общение «Почему зайца называют косым?», «Почему лису называют хитрой плутовкой?», «Че6м волк отличается от собаки?».
    - игры сюжетно-ролевые «Зоопарк », « Мамы и малыши », «Цирк », «Зоолечебница».
    - д/и «Земля и её жители », « Где живёт вода », « Природные явления »,
    « Следы», «Чей малыш? », «Кто где живёт?», «Кто чем питается» и т.д.
    - п/и « У медведя во бору», «Медведь и пчёлы?», « Совушка», «Хитрая лиса» и т.д.
    - панно «Лес», «Дикие животные».
    - рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме?», «Что такое Красная книга?», «»Трус ли заяц?», «Зачем зайцу такие длинные уши?», «Какого цвета мех у лис?».
    - составление описательного рассказа о жителях леса с использованием алгоритмов.
    - просмотр видеороликов о жизни животных леса зимой.
    - игры на подражание действиям животных « Кто как кричит » , «Кто как двигается» .
    - оформление книжного уголка, работа с энциклопедией животных.
    - рассматривание сюжетных картин о жизни зверей зимой.
    - работа с «Путаницами».
    - знакомство с фотоальбомом «Живые Жигули»(фотографии животных, обитающих в окрестностях города Тольятти и в Национальном парке Самарская Лука).
    Родители:
    - библиотека для родителей «Здоровый образ жизни братьев наших меньших» подборка тематической литературы.
    - акция « Поможем братьям нашим меньшим».
    - оформление тематических газет по теме «Прогулка в зимний лес», «Поможем братьям нашим меньшим», «Птичья столовая», «Что я видел в зоопарке».
    - игры на развитие мелкой моторики рук «Составь изображение животных из счётных палочек», игра «Волшебные кубики», «Палочки Кюизенера» (по образцу), настольная игра «Геометрик».
    - консультации «Роль познавательной литературы в экологическом воспитании детей » и т.д..- выставки детского творчества «Лесные жители » (работа в технике оригами, рисование, лепка).
    - составление фотоальбома « Мы ходили в зоопарк ».
    - составление наглядного пособия – сопровождения к игре «Прогулка в лес», «Следы».

    III этап- заключительный (итог)
    Дети:
    - самостоятельное выполнение правил кгн.
    Родители:
    - анкетирование родителей по итогам проекта
    - презентация пособий «Следы». «Зимовье зверей».

    АНО ДО « Планета детства «Дада»
    ДС № 186 « Вазовец»
    г.о. Тольятти
    Проект « Зимовье зверей »
    (средний дошкольный возраст)

    Составил:
    воспитатель первой
    категории Митрофановой Н.З.

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности.
    Тема: «Зимовье зверей».
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
    Задачи:
    - формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь (Речевое развитие); - формировать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей (Речевое развитие); - воспитывать бережное отношение к природе (Социально- коммуникативное развитие);
    - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира (Художественно-эстетическое развитие); - формировать умение рисовать животное по контуру тычком, закрепить знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию (Художественно-эстетическое развитие); -закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями, формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу (Художественно-эстетическое развитие);
    - формировать представление о животном мире, умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных, узнавать и называть детенышей (Познавательное развитие); -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий», длиннее-короче», «одинаковые по длине» (Познавательное развитие).
    Логика образовательной деятельности.
    Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Планируемые результаты.
    Воспитатель читает стихотворение-загадку (см. приложение). Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. О ком это стихотворение? Это животные домашние или дикие? Почему мы их называем дикими? Сформировано умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
    Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес. Произносит заклинание и накрывает детей покрывалом. Убирает покрывало. Предлагает рассмотреть картинку «Зима». Показывает бельчонка-игрушку.
    Предлагает найти дом бельчонка.
    Читает загадку о логове волка (см. приложение).

    Загадка о лисьей норе.
    (см. приложение)

    Загадка о заячьей лежке.
    (см. приложение)
    Дети рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.
    Кто это?
    Почему он плачет?

    Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой)
    Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая).

    Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Какой заяц? (Серый, маленький, белый).

    Сформировано умение употреблять в речи прилагательные, отвечать на вопросы.
    Физминутка.
    (см. приложение) Дети повторяют движения за воспитателем. Снято мышечное напряжение.
    Показывает картинку берлоги медведя. Читает загадку.

    Показывает изображение дупла белки.

    Показывает картинку серой белки.

    Показывает картинку рыжей белки. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы:
    Как называется дом медведя? Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый) Что медведь делает зимой?
    Дети рассматривают картинку. Отвечают на вопросы: Чей это домик?
    Как называется домик, в котором живет белка?

    Рассматривают, отвечают на вопросы:
    Белка какая? (Серая).
    А почему шубка у белки серого цвета?
    Рассматривают картинку, отвечают на вопрос:
    Какая белка?
    Сформировано умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных и их жилища.
    Воспитатель читает стихотворение.
    (см. приложение). Дети договаривая фразы, называют детенышей диких животных. Закреплено умение называть детенышей диких животных.
    Предлагает слепить зайку.
    Воспитатель рассматривает с детьми игрушку, обращает внимание на то, что она смешная и веселая.

    Задает вопросы? С чего начинаем лепить зайку? Как слепить шар? Показывает, как слепить ушки. Помогает тем, кто испытывает затруднения.

    Дети рассматривают части игрушки: туловище –шар, голова-шар, только меньше, ушки длинные, как столбики.

    Дети определяют, с чего начать работу.
    Показывают, как скатать шар.
    Соединяют детали игрушки.
    Закреплено умение раскатывать комочки круговыми движениями.

    Сформировано умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя, путем прижимания их друг к другу.
    Организует рефлексию.
    Одобряет работы детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки. Рассматривают свои работы, рассказывают о них. Выставляют игрушки на выставку. Сформировано умение оценивать свою работу.
    Игра-забава «Заинька, зайка».
    Заинька, зайка, маленький зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки. Проговаривают за воспитателем слова, повторяют движения. Снято мышечное напряжение.
    Предлагает рассмотреть хвостики зверей. Рассматривают хвостики.
    Сравнивают хвостики по длине. Отвечают на вопросы:
    У всех ли зверей они одинаковые по длине? У кого длинный хвостик? У кого короткий хвостик? У кого хвостики одинаковые по длине? Сформировано умение сравнивать два предмета по длине.
    П. игра «Кто в лесу живет?» (см. приложение) Действуют, согласно правилам игры. Сформировано умение играть придерживаясь правил.

    Предлагает нарисовать мишку. Раздает листы с незакончен-ными рисунками медведя. Показывает каждому ребенку метод рисования. Рассматривают образец, определяют, какую краску будут использовать. Обводят контур медведя методом тычка, затем этим же методом закрашивают всего медведя. Сформировано умение рисовать животных по контуру методом тычка.
    Игра «Мишка косолапый по лесу идет». Дети выполняют движения, имитируя повадки медведя. Обеспечена двигательная активность.
    Организует выставку работ. Выставляют работы. Рассматривают их. Рассказывают о своих рисунках. Сформировано умение любоваться своей работой, рассказывать о ней.

    Методы и приемы.
    Практические. Игра-путешествие «В зимнем лесу». Опыт «У кого хвост длиннее?». Словесная игра «Доскажи словечко». Лепка «Зайка». Игра-забава «Заинька, зайка». П. игра «Кто в лесу живет?». Рисование «Мишка». Игра «Мишка косолапый по лесу идет». Физминутка.
    Наглядные. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки и рисования.
    Словесные. Разгадывание загадок. Вопросы воспитателя.

    Материалы и оборудование.
    Игрушка бельчонок, белое покрывало, картины «Дикие животные наших лесов», мячик, пластилин, доска для лепки, альбом для рисования, краски, кисточка, стаканчик для воды.
    Формы организации совместной деятельности.
    Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
    Двигательная. Физминутка. Игра-забава «Заинька, зайка». П. игра «кто в лесу живет?». Игра-забава «Мишка косолапый по лесу идет».
    Игровая. Игровая ситуация «Путешествие в лес». Игры – забавы. П. игры. Словесная игра «Доскажи словечко».
    Продуктивная. Рисование «Мишка». Лепка «Зайка».
    Познавательно- исследовательская. Решение проблемных ситуаций. Опыт «Чей хвост длиннее?».
    Коммуникативная. Разгадывание загадок.

    Приложения:
    Загадки:
    Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
    ***
    Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
    ***
    Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса)
    ***
    Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Физминутка.
    Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо заиньку согреть. Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.
    *** Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(Медведь)
    Словесная игра «Доскажи словечко».
    За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок) За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок) За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок) За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)
    П. игра «Кто в лесу живет?»
    Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «Медведь живет в лесу?» Ребенок отвечает: «Да (Нет)». Кидает мяч воспитателю.