Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Совместимость тельца и рыбы в семейной жизни
  • Совместимость в любовных отношениях: Дева и Овен
  • Как понять плутон в вашей натальной карте
  • Совместимость козерог и весы
  • Водолей и Близнецы: совместимость в любовных отношениях, сексе, браке и дружбе
  • Совместимость: женщина-Водолей и мужчина-Лев
  • Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года). Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года) Игра «летает – не летает»

    Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года). Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года) Игра «летает – не летает»

    ВИКТОРИЯ Блинова
    Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь»

    Конспект занятия «Дидактические игры и игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой в первой младшей группе ».

    Подготовила воспитатель МБДОУ №21 : Блинова Виктория Олеговна «Игрушечный мишка и бурый медведь

    Цель : Учить детей узнавать мишку в разных видах игрушечного изображения , определять его окраску, размер (Большой, маленький, толстый, находить и показывать все его части тела. Дать детям первые реалистические представления : познакомить с обликом бурого медведя и его местом обитания – лесом. Сообщить о том, что живой бурый медведь - это огромный зверь (выше человека, живёт в лесу, мама называется медведицей , её детёныши- медвежатами , медведи ходят по лесу в поисках пищи- ягод, муравьёв и мёда. Развивать речевые и игровые умения детей.

    Материал к занятию : игрушки – мишки по числу детей (разные по форме, цвету, размерам, картина с изображением медведицы с медвежатами в лесу , игрушечные ягоды , игрушечный бочонок с мёдом .

    Ход занятия:

    Воспитатель : дети, сегодня к нам пришёл гость и это мишка он игрушечный , послушайте стих про мишку :

    уронили мишку на пол , Оторвали мишке лапу .

    Всё равно его не брошу-

    Потому что он хороший.

    С этим мишкой можно интересно поиграть. Наш гость принёс с собой картину, где изображены его мама- медведица и братья – медвежата . Повторите, как называют маму? Как братьев?

    Дети : мама- медведица , братья- медвежата .

    Я посажу мишку на стул и расскажу вам о бурых медведях , а вы слушайте внимательно.

    Воспитатель : На картине художник нарисовал настоящих бурых медведей , которые живут в лесу. Лес- это место, где много-много деревьев (показываю на картине, бурый медведь- очень сильный , опасный и огромный зверь (поднимаю руки вверх и показываю ребятам высоту медведя , давайте вместе покажем какой высоты медведь (стоя тянут руки вверх) . Это очень сильный и опасный зверь. Покажите, какой сильный медведь ! (дети показывают) . Маму называют медведицей (показываю на картине, прошу повторить хором название, а её детёнышей- медвежатами (дети находят их на картине,повторяют их название) .

    А сколько маленьких медвежат ?

    Дети : Много.

    Воспитатель : что медвежата делают ?

    Дети : играют, лазают по деревьям.

    Воспитатель : медведица какая , большая или маленькая?

    Дети : Большая?

    Воспитатель : А медвежата какие ?

    Дети : Маленькие.

    Воспитатель : Молодцы ребята. Все медведи коричневые , бурые . Они живут в лесу, среди деревьев, ходят на четырёх лапах, могут подниматься на задние лапы. Все вместе ищут себе еду- лесные ягоды, муравьёв, сладкий пчелиный мёд. Настоящие (живые) бурые медведи- опасные звери , поэтому детям в лес одним ходить нельзя. А вот с игрушечными мишками можно весело поиграть.

    Давайте изобразим мишек : я буду большой медведицей , а вы маленькими медвежатами . (Имитируют движение и проговаривают стихотворение вместе со мной) .

    Мишка косолапый по лесу идёт,

    Шишки собирает, песенку поёт.

    Шишка отскочила прямо мишке в лоб ,

    Мишка рассердился и ногою топ

    Воспитатель : Так кем вы сейчас были?

    Дети : маленькими медвежатами .

    Воспитатель : А кем я была?

    Дети : Большой медведицей . (показывают) .

    Воспитатель : Молодцы. Все умеют ходить как мишки . Ой! Ребята, слышите кто-то к нам стучится. Кто же это может быть! (на машине закатываю мишек) . Кто к нам ещё приехал в гости?

    Дети : Мишки .

    Воспитатель :Это друзья нашего медведя . (показываю) и они хотят с вами поиграть (раздаю каждому ребёнку по одному мишке ) .Где у них лапки? Где ушки? Хвостик? Глазки? Животик? Ротик? (дети показывают) .Какой медведь у Даши , большой или маленький?

    Дети : Большой.

    Воспитатель : Какой у Вовы?

    Дети :Маленький мишка .

    Воспитатель : какого цвета мишка у Маши ?

    Дети : Жёлтого.

    Воспитатель : Какого цвета медведь у Лолиты ?

    Дети : Белого.

    Воспитатель : Молодцы. Ребята, давайте их угостим мёдом (дети кормят по очереди своих медвежат под стихотворение Грицько Бойко «Медвежатки » медвежаток я взяла

    Посадила у стола :

    Угощайтесь, медвежатки ,

    Ешьте мёд хороший, сладкий!

    А они себе сидят

    И ни капли не едят :

    Хоть они и любят мёд,

    Но раскрыть не могут рот.

    Почему они не могут открыть рот ?

    Дети : Потому что они игрушечные .

    Воспитатель : Молодцы. Вова, твой мишка хочет погулять по лесу. Посмотри, где здесь лес? (Вова идёт со своим медведем гулять по лесу ) . Ребята, посмотрите, кто Вове встретился в лесу?

    Дети : Заяц, волк, лиса.

    Воспитатель : Правильно. Давайте поставим мишку рядом с этими зверями. Кто больше из них?

    Дети : Медведь .

    Воспитатель : Правильно, спасибо Вова, что погулял с мишкой по лесу , ему очень понравилось с тобой гулять. А тебе понравилось? (ответ Вовы) . Мы теперь знаем кто ещё живёт в лесу и что медведь большой зверь .

    А в каких сказках можно встретить мишку ?

    Дети : В сказке «Колобок» , «Маша и медведь » , «Теремок» .

    Воспитатель :Молодцы. (показываю книжки с этими сказками, рассматривают дети иллюстрации) . В этих сказках мы видим, что медведь огромный , сильный, намного крупнее зайца, лисы, волка, Маши. Это сказочный медведь- настоящий бурый медведь говорить , как люди, не умеет, он только рычит грубым голосом (дети изображают рычание.)

    Игра :МЕДВЕЖОНОК

    Цель – развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, воспитывать внимательное отношение к близким людям.

    Оборудование : плюшевый медвежонок .

    Педагог и остальные дети водят вокруг медвежонка хоровод и поют :

    Медвежонок , медвежонок спит в своей берлоге.

    Громко не кричите, Мишку не сердите ,

    Тихо подходите, ласково будите.

    Дети подходят к «медвежонку » и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаясь к нему, гладят) . «Медвежонок » просыпается – открывает глаза и улыбается .

    - Мишка проснулся , друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

    Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

    Ребята, мишкам понравилось у вас в гостях, им пора уже домой в лес, они вам благодарны, что поиграли с ними, покормили. Сажайте их в машину и скажите им, пока. Они ещё к нам приедут в гости.

    Публикации по теме:

    Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

    Тема: *В гости к зайчику* Программные задачи: закреплять понятие зеленого цвета (на примерах травы, закреплять внимание деток (по средствам.

    открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят»

    Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки» "В гостях у зайки". Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление.

    Проблема воспитания здорового поколения были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма- одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

    Игра в детстве имеет высокое развивающее значение. Л.С. Выготский отмечал, что в детском возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность. Он видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».

    Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания и развития детей. Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять посредством таких игр. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

    Вообще, трудно переоценить значение подвижных игр для малышей, особенно в настоящее время. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, дыхание и кровообращение. Кроме того, развиваются такие качества, как: внимание, пространственное восприятие, координация движений, быстрота реакции, тренируется сила и выносливость, снимается импульсивность, эмоциональное и мышечное напряжение. Так же во время проведения таких игр малыши развивают и совершенствуют коммуникативные навыки.

    В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения детей и характера двигательной нагрузки. Общая продолжительность подвижных игр составляет от 5 до 15 минут (в зависимости от возраста малыша и физической нагрузки).

    Итак, начинаем играть?

    Мишка бурый

    Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты «в берлоге». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

    Мишка бурый, Мишка бурый,

    Отчего такой ты хмурый?

    А «медведь» отвечает:

    Я медком не угостился,

    Вот на Вас и рассердился. Р-Р-Р!…

    На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

    Змеейка

    Когда звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила») . Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

    «Кошка и мышки»

    Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит кот» (один из детей)

    Кошка мышек сторожит,

    Притворилась будто спит,

    Тише, мыши, не шумите!

    Кошку вы не разбудите!!!

    На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

    Блин и оладушки

    В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин») , а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки») . Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», — или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.

    Зоопарк

    Водящий говорит: Представьте, что мы гуляем в зоопарке; когда я хлопну 1 раз в ладоши- вы (ты) превратитесь в лягушку и присядете на корточки, если я хлопну два раза- превратитесь в слона и разведете руки в стороны, а если хлопну три раза – вы превратитесь в цаплю и будете стоять на одной ноге, как настоящие цапли.

    Светофор

    Каждый из игроков назначается «автомобилем». Для игры потребуются три круга (красный, желтый, зеленый).

    Водящий говорит: Вы автомобили (ты- автомобиль) , будете ездить по комнате, но обращая внимание на цвет круга, который я буду показывать вам.

    Красный свет- дороги нет, вы останавливаетесь

    Желтый приготовиться, заводите моторы, готовитесь к движению

    А зеленый говорит-можно ехать, путь открыт! продолжаете свой путь».

    Паровоз

    Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «паровоз», который медленно двигается по комнате со словами:

    «Паровоз, паровоз,

    Новенький, блестящий,

    Он вагоны повез, будто настоящий!

    Кто едет в поезде?

    Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!»

    На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

    Найди свою пару

    Предварительно надо приготовить разрезанные на две части открытки (картинки) по количеству детей.

    Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одной из двух частей открытки.

    По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга.

    Поймай пузырь

    Приготовить мыльные пузыри.

    Открываем колпачки,

    Выдуваем пузыри,

    Вот такие – посмотри!

    Все они воздушные

    И очень непослушные.

    Как бы нам их поймать?

    На ладошке подержать!

    Взрослый и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. Можно использовать варежки (для того, чтоб удержать мыльные пузыри).

    Пузырь

    Все берутся за руки и встают в маленький круг. Взрослый рассказывает стишок и отступает маленькими шагами назад, говоря такие слова:

    Раздувайся, пузырь!

    Раздувайся большой!

    Оставайся такой

    Да не лопайся!

    Круг расширяется, пока взрослый не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегают в маленький круг и снова берутся за руки.

    Мыльные пузыри

    Пузырьки — смешной народ

    В своих домиках живет.

    Вот и сейчас вы будете пузырьками, а обручи вашими домиками. (По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и летают, по сигналу «Домой» — возвращаются в обручи).

    Маша, ты у нас в лесу…

    Все берутся за руки и встают в круг. Один ребенок в центре этого круга с завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок:

    Маша (имя ребенка) ты у нас в лесу,

    Мы зовем тебя: «АУ!»

    Ну-ка глазки закрывай,

    Не робей!

    Кто зовёт тебя узнай, поскорей!

    Взрослый показывает ребенка, который зовет по имени того, кто с завязанными глазами. Ребенок, которого позвали, должен по голосу угадать кто это сделал.

    Большие ноги ..

    Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ ребенок повторяет за ним):

    Большие ноги шли по дороге

    Топ-топ-топ делает большие шаги

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ-топ-топ. Делает маленькие шажочки.

    Солнечные зайчики

    Взрослый берет зеркальце (если солнечная погода) или фонарь и показывает ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

    Скачут побегайчики-

    Солнечные зайчики.

    Мы зовём их- не идут,

    Были тут- и нет их тут…

    Солнышко и дождик

    Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для ребёнка, повернув его спиной к лицу, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя.

    Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри! Солнышко на небе! Можно погулять!» Малыш вместе с вами выбегает из домика на середину комнаты и радуется солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рифмованные слова:

    Светит солнышко в окошко,

    Наши глазки щурятся.

    Мы похлопаем в ладошки

    И бегом на улицу.

    Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешку про дождик:

    Дождик, дождик, лей, лей, лей,

    Капай капли не жалей,

    Дождик, дождик, пуще,

    Будет травка гуще!

    Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу и даже применить пульверизатор (слегла побрызгать детей из него).

    Это лишь некоторые игры, которые я часто использую как на занятиях в детском саду, так и дома со своим младшим сыном. Эти игры очень нравятся детям.

    Играйте с детьми в подвижные игры и результат не заставит себя ждать! Хороших Вам игр!

    педагог-психолог ГБОУ комбинированного вида №1177

    г. Москва, Россия

    Образовательные области: физическая культура, художественная литература, безопасность.

    Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с речевым сопровождением игры; воспитывать дружеские отношения во время игры, умение играть в коллективе.

    Стоит в поле теремок.

    Он не низок, не высок

    Пусть сыграет с нами тот

    Кто в тереме живет.

    Ребята, давайте все вместе спросим:

    Кто-кто в теремочке живет,

    Кто-кто в невысоком живет.

    Мышка. (выбегает из теремка )

    Я маленькая мышка

    Я вовсе не трусишка.

    Становитесь в хоровод

    Все вы мыши, Вова – кот.

    ИГРА «Кот и мыши».

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише мыши не шумите,

    И кота не разбудите.

    Мыши. Тра-та-та, тра-та-та,

    Не боимся мы кота.

    (бежит за мышами, мыши прячутся в норки)

    ИГРА «Мышеловка»

    (половина детей образует круг, вторая половина – мыши – за кругом, идут по кругу приговаривая)

    Ах, как мыши надоели,

    Развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели

    Всюду лезут – вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки

    Доберемся мы до вас

    Вот поставим мышеловки

    Переловим всех за раз.

    (останавливаются, поднимают сцепленные руки, мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети отпускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать из круга – пойманные).

    Воспитатель и дети:

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Зайчик (скачет) .

    Негде зайчику скакать

    Всюду ходит волк, волк.

    Он зубами щелк, щелк.

    А мы спрячемся в кусты,

    Спрячься заинька и ты.

    (прячутся – приседают и закрываются руками)

    Я лохматый, серый волк

    Я в зайчатах знаю толк

    Все они прыг да скок

    Попадут мне на зубок.

    Нет никого.

    Спрячусь за куст, подожду.

    Ведущий. Зайки скачут

    Скок, скок, скок

    (появляются дети)

    На зеленый на лужок

    Травку щиплют, кушают

    Осторожно слушают

    Не идет ли волк.

    Волк идет!

    (дети убегают, волк их ловит)

    ИГРА «Гуси-гуси»

    Пастух. Гуси, гуси!

    Гуси. Га- Га- Га!

    Пастух. Есть хотите?

    Гуси. Да! Да! Да!

    Пастух. Так летите!

    Гуси. Нет, нет, нет!

    Серый волк, под горой

    Не пускает нас домой.

    Пастух. Так летите, как хотите

    Только крылья берегите.

    (Гуси-дети расправив крылья(руки в стороны), летят домой. Волк ловит их)

    ИГРА «Охотники и зайцы»

    (Один охотник – остальные зайцы. Охотник ходит ищет следы, на другой стороне дом зайцев. Охотник уходит к себе, зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают по полянке. Ведущий говорит: «Охотник!» Зайцы убегают, охотник бросает в них мячами. В кого попал, тот выбывает из игры).

    ИГРА «Бездомный заяц»

    (Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные – зайцы. Каждый встает в свой домик, бездомный заяц убегает вне круга, охотник догоняет его, заяц забегает в любой домик, а заяц из этого домика становится бездомным, и охотник теперь догоняет его.)

    Ведущий и дети.

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Ведущий. Никто не отзывается. Ребятки, вы же знаете сказку, скажите, кто должен сейчас появиться?

    Дети. Лиса.

    Ведущий. Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы ее выманим – начнем квохтать, кудахтать, кукарекать, она подумает – курочки пришли и выйдет. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо будет очень быстро.

    Дети подходят к домику, кукарекают, кудахтают. Выбегает лиса и старается поймать «кур». «Куры» убегают в свои домики.

    ИГРА «Хитрая лиса»

    Стоят по кругу дети. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а ведущий обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих. Который становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают – сначала тихо, затем громче: Хитрая лиса, где ты? После третьего раза выбранная лиса выбегает на середину и говорит: «Я здесь!» Все убегают, а лиса их ловит.

    ИГРА «Мы по кругу идем»

    Мы по кругу идем,

    Мы лисичку зовем,

    Ты глаза не открывай

    Ведущий и дети:

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Медведь (появляется сзади)

    Я – медведь косолапый

    Хочу жить в теремочке, но меня не пускают. Говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это! Я умею петь: у-у-у-у! Вот! А еще я с давних пор

    Замечательный танцор!

    Ведущий. Ну-ка, Мишенька, спляши

    Пусть посмотрят малыши

    (дети хлопают в ладоши и поют: «калинка-малинка»)

    Медведь неуклюже пляшет.

    ИГРА «У медведя во бору»

    Дети с одной стороны, с другой – медведь. Дети идут к медведю:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру

    А медведь рычит

    Он на нас сердит.

    Медведь догоняет, дети убегают.

    ИГРА «Мишка бурый»

    Дети гуляют. Идет медведь – «уууу»

    Дети: Мишка бурый, мишка бурый,

    Отчего такой ты хмурый?

    Медведь: Я медком не угостился,

    Вот на всех и рассердился!

    Дети убегают, медведь их ловит.

    ИГРА «Медведь и пчелы»

    Дети делятся на две равные команды: одна – пчелы, другая – медведи. На одной стороне – улей, на другой – луг, в стороне – берлоги медведей. По сигналу пчелы вылетают из ульев, собирают мед, носят его в ульи. Когда пчелы улетят за медом, медведи забираются в улей и лакомятся медом.

    Ведущий: Медведи!

    Пчелы летят к ульям, стараются ужалить медведей, те убегают в берлоги.

    Ведущий: Теперь поделимся на две команды и поиграем.

    1. Не урони мяч (на 2 палочках).

    2. Не замочи ноги.

    3. Через обруч пролезай – выше палку поднимай.

    4. Кто скорее добежит до флажка.

    ХОРОВОД «Затейники»

    ИГРА «Летает – не летает».

    Ирина Папшева
    Подвижные игры для самых маленьких (1,5–3 года)

    Подвижные игры для малышей (1,5 – 3 года )

    «Комарик»

    «Сел комарик под кусточек

    На еловый на пенечек

    Свесил ножки под кусточек. Спрятался!»

    Дети – комарики бегают под звуки бубна. По окончании звучания останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой – лягушкой в руках говорит : «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей, находит : «Вот они, спрятались!» Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.

    «Собачка»

    «Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!

    Утки наши белые, без того несмелые!» –(повторить 2 р. эту строчку)

    Дети –утки идут, покачиваясь,за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По окончании текста выбегает «собачка» , «лает» и догоняет разбегающихся детей.

    Примечание : Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку или собачку –бибабо.

    «Тепики»

    «Тепики – тепики, по водице хлопики,

    Хлопики ладошками да босыми ножками.»

    Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

    «Мишка бурый»

    «Мишка бурый, мишка бурый,

    Отчего ты такой хмурый?

    Я медком не угостился, вот на все и рассердился!

    1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать!»

    Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой – медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова стихотворения. После слов «начинаю мед искать» , он рычит : «У-у-у» и начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.

    «В пятнашки»

    «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили :

    А мы солнышко догоним! А мы красное поймаем!

    Солнышко побежало, красное поскакало :

    А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»

    Малыши стайкой идут за воспитателем, 3-ю и 4-ю строчки дети- тучки говорят вместе с воспитателем. «Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.

    «Лиса и зайцы»

    «Из- за белого сугроба,уши длинные торчат.

    Поищи, лиса, попробуй,хитрых беленьких зайчат.

    Зря стараешься, плутовка, не найдешь ты их кума,

    Потому что зайцев ловко прячет бабушка- зима.»

    Зайцы бегают врассыпную. По окончанию звучания бубна, все присаживаются на корточки, наклоняя головы, показывая ушки. Воспитатель читает(1 -4 –ю) строки стихотворения. Выбегает лиса, ищет зайчиков, приговаривая «куда же они спрятались, сейчас я их найду» После «неудачных поисков» , ведущая произносит (5- 8-ю строчки) Лиса убегает. Игра повторяется, теперь лиса может найти 2-3 зайцев. Эту игру можно взять на новогоднюю ёлку.

    «Одуванчик»

    «По краешку канавки, на травяном диванчике

    весело гурьбою

    Расселись одуванчики.

    Тут и солнышко взошло, покатилось мячиком.

    Ищет красно солнышко, где же одуванчики?»

    Дети – одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием - бегут на свои места. Воспитатель п роизносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые прячутся, закрыв руками лицо.

    Воспитатель : Желтый одуванчик, я тебя сорву.

    Желтый одуванчик спрятался в траву.

    Воспитатель уходит. Игра повторяется.

    «Курочка»

    «Курочка по сенечкам Похаживала

    Деток – цыпляток уговаривала :

    Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

    Не ищите вы зерен у заборика.

    К заборику гусак подбирается.

    Цыплят он щипать собирается.»

    Дети- цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5-й строки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам. По окончании слов - выбегает «гусак» , который догоняет детей.

    «Лето»

    «По лужайке босиком, солнышком согрето,

    За цветистым мотыльком пробежало лето.

    Искупалось в реке, полежало на песке

    Загорело, пролетело и исчезло вдалеке.»

    Дети стоят по кругу. С началом слов двигаются поскоками в одну сторону, а Лето Скачет в кругу в обратную сторону. На 6-7-ю строки круг останавливается. Лето прыгает на месте, делая маховые движения рук «мельница» На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за. кем – либо из детей. Дети по окончании текста ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной- выходит в середину, это новое Лето.

    «Кто быстрей»

    «Ну -ка, утки, кто быстрей доплывет до камышей?

    Самой ловкой за победу сладкое дадут к обеду»

    У противоположных сторон площадки чертят 2 линии. У одной линии -4-5 детей (утки, у другой линии- камыши. Слова игры говорят дети , не учавствующие в игре. По окончании слов утки начинают переправляться к камышам, имитируя плавательные движения. Выигрывает тот , кто первым придет (бежать не разрешается)