Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Буддизм в искусстве Фреска из пещеры в Аджанте
  • Кунжут: полезные свойства и применения
  • Академия магии Южного королевства
  • Саногенное мышление: путешествие к негативным эмоциям Какие программы запускаются при этом
  • «Большая и грязная любовь» Анна Сергеевна Гаврилова
  • Гниение белка. Гнилостные процессы. Что это за вещества
  • Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками Чем лучше сделать шумоизоляцию в машине

    Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками Чем лучше сделать шумоизоляцию в машине

    Покупка нового транспортного средства абсолютно для каждого новоиспечённого владельца является долгожданным и радостным приобретением. Однако, как оказывается, далеко не всегда приобретение может устроить хозяина высоким уровнем шумоизоляции. Естественно, в самых дорогих машинах, принадлежащих к бизнес-классу, шумоизоляция салона достойна всевозможных похвал, она выполнена на высоком уровне, чего нельзя сказать ни про одно бюджетное транспортное средство. Автовладелец, заглянув внутрь, может не обнаружить защиты, которая бы спасала от шумов. Иногда, конечно же, какая-никакая шумоизоляция в авто предусмотрена, правда, её качество всегда оставляет желать лучшего. А ведь от этого немаловажного критерия зависит комфорт как кратковременных, так и более длительных поездок. Каждый без исключения автовладелец должен знать, как сделать шумоизоляцию своими руками, чтобы довести своё авто до оптимального состояния.

    Прежде чем приступить к шумоизоляции автомобиля нужно выбрать подходящий материал

    Как показывает практика, любой, кто решится собственноручно сделать шумоизоляцию автомобиля, избавится от нескольких проблем. Например, водитель не будет постоянно подвергаться воздействию шумов, у него перестанет резко снижаться концентрация внимания, увеличится скорость реакции, пропадёт быстрая утомляемость. Вместе с этим, шумоизоляция позволит в полной мере насладиться громкой музыкой, устранить скрипы внутри салона. В нижеприведённой статье приведём пошаговую инструкцию, которая позволит любому желающему произвести шумоизоляцию дверей, арок, пола, потолка и багажного отсека.

    Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала

    Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно , который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона.

    Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто , необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной. От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок.

    На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.

    Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.

    Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.

    Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток - при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.

    Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.

    Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.

    Виды шумоизоляции автомобиля

    Шумоизоляция капота и его крышки

    Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима хотя бы частичная шумоизоляция авто, он может сделать своими руками уплотнение на . Первым делом придётся отправиться в магазин, выбрав для себя подходящие материалы. Многие неопытные автолюбители считают, что шумоизоляция капота поможет «раз и навсегда» забыть об ощутимом шуме силового агрегата. Однако, на деле всё обстоит гораздо сложнее. Шумоизоляция капота поможет сохранить мотор в холодное время года, создав дополнительный слой теплоизоляционного материала. Лучше всех остальных материалов для изоляции капота и его крышки подойдёт акцент толщиной 10 мм и вибропласт сильвер.

    Создаваемая своими руками шумоизоляция авто должна учитывать вес выбранного материала, так как нельзя слишком сильно перегружать капот, в противном случае автомобилист столкнётся с текущими амортизаторами и их преждевременной заменой.

    Вибропласт при шумоизоляции капота станет виброизоляционным материалом, обладающим наименьшим весом. Следующий слой из акцента толщиной 10 мм послужит теплоизоляционным средством, помогающим сохранить тепло внутри отдела с силовым агрегатом в холодное время года. Акцент обладает отличным показателем устойчивости к высокой температуре, благодаря чему он не сможет загореться от мотора.

    Кстати, прежде чем думать над тем, как сделать шумоизоляцию для авто своими руками, автомобилист должен помнить о том, что заводское изоляционное покрытие ни в коем случае нельзя демонтировать, собственноручно приклеенный слой теплоизоляционного материала должен быть расположен поверх заводского.

    В тех автомобилях, в которых нет заводской шумоизоляции, необходимо создавать уникальную ручную изоляцию капота, что поможет создать идеальное тепловое простраство силовому агрегату. Предпочтительнее выбирать более плотные материалы, которые по толщине не меньше 15 мм.

    Шумоизоляция дверей транспортного средства

    Очень часто автолюбители обеспокоены внешним шумом, недовольны качеством звучания музыки в салоне своей машины, однако, они не знают, как правильно делать шумоизоляцию авто, которая бы решила все наболевшие проблемы.

    Многие опытные автолюбители, когда создавали шумоизоляционное покрытие на дверях своего авто, отмечали разительную разницу в звучании музыки и ощутимом гашении посторонних звуков. В принципе, качественно обработанная изоляционным материалом внутренняя поверхность двери может стать первым минимальным и очень важным шагом к полной изоляции авто от разного рода звуков и шумов.

    Если автовладельца интересует вопрос относительно того, какие материалы требуются чтобы была проведена минимальная шумоизоляция авто своими руками, то он должен обратить внимание только на виброизоляционные материалы, такие как вибропласт (в зависимости от бюджета можно купить как сильвер, так и голд). Обработку следует производить так, чтобы клеящаяся основа закрывала внутреннюю часть дверей рядом с колонкой. Стоит отметить, что качество звучания музыки будет напрямую зависеть от площади покрытия и толщины виброизоляционного средства (чем больше и толще - тем лучше).

    Создавая собственноручно шумоизоляционный слой для дверей авто, необходимо предварительно задуматься о весе используемых материалов. Утяжелённая дверь спустя некоторое время начнёт провисать, что потребует замены петлей. Для улучшения звучания аудиосистемы придётся потратиться, как в денежном выражении, так и во временном, - автолюбителю придётся создать плотное изоляционное покрытие из материалов, сложенных в четыре слоя.

    Для создания первого слоя необходимо наклеить на внутреннюю часть двери любую приобретённую разновидность вибропласта. Если по некоторым причинам найти этот материал не удалось, альтернативным вариантом может стать бимаст бомб, которым следует качественно изолировать пространство за динамиком. Вторым слоем должен стать сплен толщиной 4 - 8 мм.

    Добиться качественного звучания можно только посредством внешней шумоизоляции, автолюбителю придётся уплотнить материалом пространство за дверными картами. Для плотного прилегания вибропластом и спленом необходимо обработать все имеющиеся в дверях технологические отверстия. Эта манипуляция позволит максимизировать герметичность объёма дверей, увеличить их жёсткость и повысить уровень качественного звучания музыки.

    Чтобы была проведена полная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками, автомобилист должен уплотнить область дверных карт таким образом, чтобы они не могли издавать ни скрипов, ни звуков. Для этой процедуры потребуется самый «противоскрипный» и шумоизолирующий материал - битопласт. Предпочтительно покупать более плотный и толстый материал, посредством которого в дальнейшем будут обработаны тяги и ручки (можно приобрести маделин).

    Если автомобилисту удалось самостоятельно справиться с уплотнением передних дверей, ему нет нужды задумываться над тем, как наклеить шумоизоляцию на авто для его задних дверей. Принцип остаётся таким же, единственное, что следует учесть - это отсутствие динамиков, ввиду чего необходимо уменьшить количество накладываемых слоёв и купить более простой и бюджетный вид виброизоляционного материала.

    Шумоизоляция крыши и потолка автомобиля

    Правильно уплотнённая крыша автомобиля помогает снизить до минимума наружный шум, водитель и пассажиры не будут ощущать дискомфорт от падающих на крышу капель дождя или сильного града, кроме того, это позволит избавиться от «сверчков».

    Чтобы произвести расчёт материалов для шумоизоляции авто, точнее только его крыши, необходимо учесть тип выбранных материалов. Автолюбителю потребуется любой вид вибропласта (расчёт необходимо производить исходя из параметров конкретного автомобиля) и сплен толщиной 4–8 мм. Следует помнить, что сплена необходимо покупать в два раза больше, так как он будет уложен в два слоя. Нельзя сильно перегружать потолок, иначе увеличенный центр тяжести авто проявится в виде сложностей с управлением машины. Автомобилист, который хочет наклеить как можно более плотный слой материала-изолятора, должен помнить о последующей установке заводской обшивки потолка.

    Шумоизоляция пола машины

    Если наклеивать шумоизоляционый материал на пол автомобиля, владелец транспортного средства сможет оградить себя и остальных пассажиров от шума, который издают колёса при соприкосновении с дорожным полотном и мелкие камни, ударяющие по днищу авто. Для шумоизоляции пола следует приобретать самые дорогие и качественные вибро-шумо-материалы. Многие останавливают свой выбор именно на изоляции бимаст бомб, которая в силу своего большого веса лучше остальных справится с возложенной на неё задачей. Поверх бимаст бомб следует расположить сплен толщиной 4–8 мм.

    Сплен, обладающий большей толщиной аккуратно уложить гораздо сложнее, нежели более тонкий вариант. Целесообразно покупать сплен толщиной 4 мм и обрабатывать им поверхность в два слоя. Располагать шумоизоляционный материал следует так, чтобы не имел зазоров.

    Если автолюбитель не знает, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, и впервые сталкивается с уплотнением пола специальными материалами, он должен принять во внимание необходимость особенно тщательно уплотнить пол рядом с арками колёс со стороны салона, именно от этих мест будет зависеть качество шумоизоляции. Чтобы от проделанной работы, следует обработать «сложные» участки поверхности двойным или тройным слоем материала. Подходящий для процедуры бимаст бомб может быть заменён вибропластом голд.

    Шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок

    Если автолюбителя интересует полная шумоизоляция для авто, то он должен знать, что, кроме всего вышеперечисленного, ему может требоваться уплотнение ниши запасного колеса. В связи с чем, необходимо приложить максимум усилий, чтобы обклеить как можно аккуратнее багажный отдел виброизоляционными материалами. Правильно проделанная работа позволит автомобилисту избавиться от скрипов и звуков, необходимо лишь обработать пластиковые обшивки багажного отдела битопластом. Уплотнение колёсных ниш положительно сказывается на улучшении комфорта. Стоит отметить, что шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок помогает избавиться от шума, исходящего от колёс при соприкосновении с дорожным полотном, кроме того, это исключает проникновение в салон шума от взаимодействия шипов с дорогой.

    Если автомобилист хочет обработать свой автомобиль различными виброизоляционными материалами, он должен, в первую очередь, приступить к шумоизоляции колёсных ниш. Для начала придётся избавиться от подкрылков (причём выбрасывать их нет нужды, они также послужат изоляторами звуков). На очищенную поверхность необходимо будет положить нужный по размеру вибропласт голд. Опытные автомобилисты рекомендуют дополнительно обрабатывать колёсные ниши антигравием, что позволит защитить авто от коррозии и одновременно создать дополнительный слой шумоизоляции.

    Пластиковые подкрылки также нуждаются во внимании, с внешней стороны они могут быть уплотнены вибропластом сильвер и битопластом. В случае качественно проделанной работы водитель и пассажиры не будут слышать ударов камешков о ниши колёс.

    Заключение

    Правильно сделать шумоизоляцию для авто не так уж и сложно, после того, как владелец машины определиться с теми местами, которые впоследствии будут обработаны и изолированы, он должен будет произвести расчёт необходимого метража материала. Приступая к работе, не следует торопиться, от качественно обклеенной поверхности зависит результат проделанной работы. Чем аккуратнее и плотнее будет нанесён материал - тем больше комфорта и меньше шумов смогут получить водитель и пассажиры.


    При движении автомобиля, особенно по неровным дорогам, в салоне слышатся посторонние звуки - скрипы, шорохи, стуки различного рода, шум работающего двигателя. Особенно актуально это явление для автомобилей бюджетного сектора - в дорогих машинах даже не слышно, как работает мотор. Чтобы ничто не мешало комфортному управлению автомобилем, имеет смысл выполнить качественную шумоизоляцию.

    Шумоизоляция автомобиля: начало

    Проще всего для этого приехать в надежный автосервис и доверить все работы профессионалам - успешность работ по шумоизоляции в этом случае гарантирована. Но, во-первых, за качественную работу придется заплатить хорошие деньги, так что проще было бы купить авто более высокого класса. А, во-вторых, настоящий автомобилист, любитель больших игрушек, для которого покопаться в своей машине в попытках улучшить её характеристики составляет огромное удовольствие, вполне может произвести шумоизоляцию своими руками. Как и многие другие работы по тюнингу авто.

    Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются

    Правда, стоит сразу же отметить, что акустический тюнинг (так ещё называют шумоизоляцию) требует предельной аккуратности, хотя бы поверхностного знания акустики, умелых рук и наличия специальных качественных звукоизолирующих материалов. Разумеется, потребуются традиционные и специальные инструменты.

    Чтобы выполнить качественные работы по шумоизоляции, необходимо сначала определиться с целями. Может быть, автолюбитель желает, чтобы музыка в салоне звучала не хуже, чем дома или на концерте в филармонии, хочет полностью изгнать из салона надоевшие нервирующие скрипы, просто, наконец, создать наиболее комфортные акустические условия. И только тогда можно начинать закупать инструменты и материалы.

    Собираясь выполнить акустический тюнинг, нужно оценить собственные финансовые возможности. Если бюджет ограничен, то лучше не замахиваться на шумоизоляцию всего авто сразу, а начать выполнять её по частям. Таким образом можно приобрести опыт при его отсутствии, набить шишек и вообще научится выполнению этих сложных работ. То есть сначала нужно выполнить, скажем, изоляцию дверей машины, по окончании работы тюнинговать багажник, перейти к работе с полом и так далее.

    Что нужно для работы

    Для выполнения шумки понадобятся специальные инструменты, рассчитанные для этой цели. В принципе, можно обойтись и без них, но использование этих инструментов гарантирует удобство в работе и достижение хороших результатов с меньшими затратами времени и сил.

    Из инструментов могут понадобиться:

    • строительный фен - домашний фен для сушки волос, пусть даже самый дорогой, для этой цели решительно не годится;
    • прикаточный ролик - покупка этого инструмента не требует больших вложений, зато вещь эта весьма полезная;
    • специальные ножницы, которыми вы будете разрезать материал;
    • растворитель вроде уайт-спирита - вы будете обезжиривать им поверхность перед тем, как наклеить звукоизоляционный материал.

    Шумоизолирующие материалы

    Для выполнения шумоизоляции используются специальные материалы. Каждый из них рассчитан на выполнение определенных видов работ, и это зависит от уникальных свойств каждого из них.

    Вибропласт . Это современная полимерная композиция, имеющая в своем составе алюминиевую фольгу. Вибропласт - материал самоклеящийся, имеет разметку на квадраты со стороной 5 см, позволяющую удобно кроить цельную плиту на куски нужной величины. Используется для поглощения вибраций, может до некоторой степени служить герметиком, имеет хорошие антикоррозийные свойства, невосприимчив к влаге, не поддается разлагающему воздействию неблагоприятных факторов среды, в том числе биологического генеза. Используется для эффективного поглощения вибраций в области пола, крыши, дверей салона, боковин кузова, крышек багажника и капота. Весьма привлекает любителей тюнинга и возможность без проблем уложить изоляцию на поверхности, имеющие даже очень сложный рельеф. Известны две марки Вибропласта - Silverи Gold. Их свойства идентичны, но Goldтолще, а следовательно, имеет лучшие виброизоляционные свойства.

    БиМаст Бомб – ещё один качественный материал, служащий для поглощения вибраций. Он по праву считается лучшим из всех виброизоляторов. Это уже эффективная конструкция, состоящая из нескольких слоев:

    • алюминиевая фольга - лицевой слой;
    • битумная композиция;
    • каучуковая композиция;
    • антиадгезионная пленка.

    Характерной особенностью использования материала является необходимость его нагревания до полусотни градусов при монтаже. Его коэффициент полезного действия весьма высок, а используют этот материал для эффективной звукоизоляции тоннеля, зон над глушителем и карданным валом, колесных арок и щита передка.

    Сплэн - это уже звукоизолирующий материал, имеющий слой клея. Дополнительно материал можно использовать в качестве неплохого теплоизолятора. Его легко монтировать на поверхности вертикальные и нестандартной конфигурации, он гидрофобен и не подвергается губительному воздействию агрессивных сред. Разброс температур, при которых вы можете эксплуатировать Сплэн, весьма широк. Известны материалы Сплэн с маркировками 3002, 3004 и 3008. Сплэн 3004 наклеивают на виброизолятор вторым слоем. При помощи этого материала обрабатывают колесные арки, боковины и двери.

    Чтобы адгезия была наиболее полной, поверхности перед оклеиванием следует тщательно очистить и обезжирить при помощи ацетона или уайт-спирита. Стоит иметь в виду, что Сплэн 3004 не стоит наклеивать при температурах ниже +10, поскольку адгезионные способности материала при этом сильно ухудшаются. Наклеивать ленту нужно без натяжения, а защитный слой нужно удалять прямо перед монтажом.

    Битопласт – отличный уплотнитель, дополнительно весьма эффективно устраняющий в автомобиле скрипы и дребезги. Выполняется на основе полиуретана и имеет липкий слой, защищенный специальной прокладкой, препятствующей случайному склеиванию. Материал ничем не пахнет, отличается долговечностью, не боится воды и не разлагается. Его свойства полностью сохраняются даже при очень низкой температуре, вплоть до -50 градусов. При монтаже нужно проявлять аккуратность, поскольку липкий слой имеет мощные клеящие свойства, и при случайном соединении клеящего слоя ленты друг с другом она спекается намертво.

    На рынке имеется и немало других материалов, используемых при проведении акустического тюнинга. Выбор зависит от конкретных условий эксплуатации и целей, которые автолюбитель преследует при выполнении шумоизоляции.

    Как произвести шумоизоляцию капота и крышки капота

    Работы по шумоизоляции капота ещё не гарантируют полное избавление от шумов двигателя, хотя в результате выполнения работ существенно снижается уровень вибраций и, соответственно, шума, а также улучшается теплоизоляция двигателя в холодное время года. Для выполнения работ потребуется звукоизолирующий материал типа «Акцент» толщиной 10 мм и «Вибропласт» марки Silver, имеющий малый вес.

    Если в подкапотном пространстве имеется заводская «шумка», то выбрасывать её нее стоит, поскольку наша работа должна быть только помощью заводской, но не её заменой. Некоторые модели бюджетных автомобилей не имеют заводской шумоизоляции. В этом случае работы по акустическому тюнингу являются практически жизненной необходимостью.

    Шумоизоляция дверей

    Шумоизоляцию дверей производят для эффективного избавления от шума проезжей части, то есть внешнего воздействия. После выполнения работ существенно повышается акустический комфорт в салоне, музыка начинает звучать намного лучше.

    При обеспечении лишь самой минимальной защиты требуется только слой виброизоляции, которой может быть, например, рассмотренный выше «Вибропласт» марок Goldили Silver. Наклеивается материал на внутреннюю сторону двери напротив колонки. Площадь покрытия материалом должна быть по возможности больше - так достигается лучший результат. Если металл двери тонкий, то слой вибропласта необходимо увеличить. Только нужно иметь в виду, что излишняя тяжесть изолятора на дверцах может рано или поздно привести к расшатыванию дверных петель, поэтому подход к шумоизоляции дверей должен быть разумным.

    Если минимальной звукоизоляции недостаточно для достижения проставленных целей, например, для реализации максимально качественного звучания хорошей аудиосистемы, то работы существенно усложняются. В данном случае выполняется изоляция в четыре слоя. Первый укладывают на внутреннюю поверхность, используя с этой целью специально оставленные отверстия. Используется Вибропласт Сильвер. Дальше (поверх виброизолятора) нужно уложить Сплэн.

    Следующий слой - это оклейка снаружи (под дверными картами) Вибропластом и Сплэном. При этом заклеиваются технологические отверстия. Тем самым достигается герметизация внутреннего пространства двери, в котором играет динамик, а в результате существенно улучшается качество воспроизводимого аудиосистемой звука. Как уже говорилось выше, это нужно прежде всего любителям качественного автозвука.

    И последнее в шумоизоляции дверей - обработка дверных карт с целью предотвращения образования скрипов и вообще лишних посторонних звуков. Для этого лучше всего использовать Битопласт. Ручки и тяги можно дополнительно оклеить Маделином - материалом типа «антискрип». Это делается во избежание проникновения в салон неприятных «сверчков» из самой двери.

    Шумоизоляция задних и передних дверей практически одинакова, только количество слоев материала на задних дверях можно уменьшить – если в них нет установленных динамиков или к качеству звучания музыки в задней части салона можно отнестись более лояльно.

    Шумоизоляция потолка и крыши

    Шумоизоляцию крыши выполняют для уменьшения шума снаружи. Главным образом, это шум от дождя. После выполнения работ в салоне даже во время сильного дождя будет сохраняться тишина, а от крупных капель, падающих на крышу, будет доноситься в слон только сильно ослабленный звук, который уже не доставит дискомфорта. Используется при выполнении шумоизоляции потолка Вибропласт любой марки. Дополнительно можно использовать Сплэн, но нужно учитывать вес материала - излишнее утяжеление крыши вызовет повышение центра тяжести, что не может не сказаться на комфорте в управлении автомобилем.

    Шумоизоляция пола

    Через пол автомобиля при езде в салон проникают «традиционные» шумы, которые вызывают попадающие в днище мелкие камешки, всегда присутствующие на дорожном покрытии. Слышен и шум от самого дорожного полотна. Для ликвидации этих посторонних призвуков выполняют шумоизоляцию пола. Сперва укладывают Бимаст Бомб, а уже сверху – Сплэн на всю площадь пола без образования зазоров. Особенно важно обратить внимание на места колесных арок - изнутри салона. В этих местах нужно наклеить два или три слоя более простого материала или использовать Вибропласт Голд в два слоя для большей виброизоляции. Лучший материал для этого - Бимаст Бомб.

    Багажник, колесные ниши и арки

    Багажник или пятую дверь в кузове хэтчбека очень важно изолировать, поскольку посторонних шумов и скрипов в багажном отсеке не меньше, чем в других местах машины. Нишу, в которой помещается запасное колесо, стоит полностью оклеить виброизоляцией, а обшивки - Битопластом.

    Шумоизоляцию колесных арок выполняют с целью обеспечения более высокого уровня комфорта при нахождении в салоне машины. Грамотное выполнение работ гарантирует отсутствие надоедливого шума, который производят колеса машины, а также шипы на зимней резине и полотно дороги. С этой целью сначала нужно снять пластиковые подкрылки (не выбрасывать!). После этого на очищенные поверхности внутренней стороны арки наклеивается Вибропласт. Далее желательно обработать ниши антигравием, что также повышает уровень шумоизоляции.

    При правильном выполнении всех работ никакого шума от ударов камешков о ниши будет не слышно.

    Посмотрите так же видео по теме шумоизоляция автомобиля:

    Даже в новом автомобиле наслаждение от езды может испортить постоянный шум, исходящий от покрышек, других автомобилей, ветра и т. д. Множество посторонних звуков постепенно начинают раздражать даже людей с очень устойчивой нервной системой. Чтобы избавить себя от назойливого шума, необходимо проделать большую работу по установке шумоизоляции. Где сделать шумоизоляцию автомобиля, и можно ли выполнить работу самостоятельно? Попробуем разобраться.

    Шумоизоляция в автомобиле

    Со временем при постоянной езде по российскому бездорожью пластиковые и металлические элементы каркаса начинают расшатываться и создают неприятный шум, стук, скрежет. Вибрации, создаваемая за счет движения, заставляют двигаться и шуметь все плохо укрепленные детали, создавая разнообразный шум. Это доставляет массу неприятных ощущений. У некоторых водителей может начаться мигрень от постоянного шума, при этом теряется сосредоточенность на дороге. Даже самого хорошего качества музыку слушать становится очень неприятно, учитывая такой своеобразный аккомпанемент. Приходится громко говорить, чтобы собеседник смог разобрать речь, невозможно сосредоточиться на чем-либо.

    Иногда даже в новом автомобиле уровень постоянного шума при движении находится на высоком уровне. Особенно это актуально для автомобилей российского производства. Поэтому многих интересует вопрос, например, автомобиля ВАЗ?". Шумоизоляционные прослойки там тонкие, а в некоторых местах их просто нет. Поэтому шумоизоляция - это проблема не только старых авто, но и новых тоже. И самостоятельный монтаж "шумки" - это наиболее оптимальный выход из положения. Можно поручить выполнить этот процесс и профессионалам, но это будет достаточно дорогостоящая услуга, и никто вам не даст гарантий того, что со временем не возникнут проблемы, которые вытекают из неправильной установки шумоизоляции. А как самому сделать шумоизоляцию автомобиля? Для начала рассмотрим варианты материалов, которые будут применяться.

    Виброизоляция

    Вибродемпферы - это битумно-мастичные эластичные пласты, которые используются для шумоизоляции салона. Их основная задача - снизить уровень вибрации, который создается из-за работы двигателя, трения колес по дорожному полотну и т. д.

    Иногда шум создают вибрации различных элементов в самом салоне. Чтобы устранить такие колебания, можно воспользоваться любым виброизоляционным материалом, который делается на каучуковой основе. Прорезиненный материал может быть покрыт металлизированной мембраной.

    Вибрационный материал продается в рулонах. Одна сторона имеет клейкий слой и разметочную сетку. Материал можно выстилать по поверхности небольшими элементами или целыми листами. На поверхность качественный вибрационный материал ложится хорошо. Резиновая структура позволяет ему аккуратно огибать неровности поверхности. Этот материал чаще всего используется для того, чтобы сделать шумоизоляцию дверей автомобиля правильно своими руками, как это сделать, рассмотрим ниже.

    После того как все элементы виброизоляции будут установлены, поверх клеится шумоизоляция сплошным слоем. В настоящее время существует огромное множество видов шумоизоляции, попробуем разобраться, какая из них будет лучше.

    Противоскрипные материалы

    Скрипы в автомобиле могут возникать при трении металлических или пластиковых элементов. Раньше для устранения таких звуков в качестве подкладочного материала использовали поролон, ткань и даже пластилин. Теперь все намного проще, ведь в магазине вы сможете приобрести специализированный материал для устранения скрипа за сравнительно невысокую стоимость.

    Противоскрипные прокладки делаются чаще всего на основе полиуретана, реже используется ткань. Материал имеет липкий слой, что облегчает его монтаж в нужное место. Водоотталкивающий внешний слой имеет декоративное однотонное матовое напыление, что позволяет использовать материал для обработки открытых поверхностей и их стыков. Данный материал представлен в двух цветах: черный и серый.

    Материал для шумоизоляции

    Существует большое разнообразие звукоизоляционных материалов, которые имеют разную структуру и направленность. Рассмотрим самые популярные варианты, которыми можно воспользоваться, если хотите выполнять монтаж самостоятельно.

    1. Вибропласт Silver. Материал очень гибкий и эластичный, что позволяет его монтировать на поверхность разной формы без нагрева. Одна сторона материала имеет липкую поверхность, другая - фольгированный слой, расчерченный на квадраты со стороной 5 см. Вес материала составляет 3 кг на один метр квадратный. Материал устойчив к влаге и коррозии, не впитывает воду.
    2. "Сплэн 3004". который имеет хорошие теплоизоляционные свойства. С одной стороны нанесен клейкий слой для удобства крепления материала. Толщина мата зависит от марки: 3004 - 4 мм, 3008 - 8 мм, 3002 - 2 мм. Материал можно эксплуатировать при температуре от +70 до -40 гр. Цельсия.
    3. "Акцент 10". Этот материал является звукопоглощающим. С одной стороны нанесен липкий слой, внутри находится гибкая полиуретановая прослойка, снаружи - металлизированная мембрана. Такая материя позволяет поглощать до 90% звуков, рабочий температурный режим - от -40 до +100 гр. Цельсия. Толщина материала составляет 10 мм, его используют чаще всего на внутренней поверхности капота.
    4. "Шумофф Гарметон". По своей структуре этот материал напоминает поролон, только его свойства шумоизоляции намного выше. Принимает нужную форму достаточно быстро, а возвращается в изначальное положение в течение 45 мин. Это позволяет легко установить его, а потом материал заполнит все выемки и отверстия.
    5. "Гарметон А15". Материал очень похож по своим характеристикам на предыдущий вариант, отличие лишь в рельефе поверхности. Она имеет выпуклости. Это позволяет более продуктивно рассеивать звуки.

    Выбор материала зависит от того, какая именно зона будет обрабатываться. В дверях, например, лучше пользоваться более легким и объемным материалом, для пола подойдет битумный шумоизолятор. Ориентируйтесь исходя из функциональных особенностей каждой зоны.

    Слой шумоизоляции на капоте не избавит вас от звуков, издаваемых мотором. Зато сможет значительно увеличить сохранение тепла, это важно в холодное время года. Материал должен быть комплексного назначения, наличие внешнего отражающего тепло слоя обязательно. Теплоизоляционное покрытие не должно деформироваться и менять свою форму под воздействием высоких температур.

    Если присутствует заводская шумоизоляция, необходимо ее демонтировать. Новая изоляция укладывается в один слой между ребрами жесткости. Не нужно сильно нагружать капот, это может вызвать проблемы с амортизаторами. Выбирайте легкий материал, толщиной 1-1,5 см. Когда внутренняя поверхность капота будет обработана, можно поверх установить штатную шумоизоляцию, предусмотренную в автомобиле производителем.

    Большинство машин не имеют заводской шумоизоляции дверей либо она тонкая и примитивная. Но через металлическую дверь в салон поступает достаточно много шума, поэтому изоляция ее - это необходимая процедура, которая позволит значительно снизить уровень шума. Ниже приведем инструкцию, которая позволит понять, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

    Выбирайте легкий материал для шумоизоляции дверей. В противном случае вы рискуете получить провисание двери или срыв петель. Освободите дверь от защитной декоративной крышки. При обработке поверхности следите за тем, чтобы звукоизоляция не мешала срабатыванию механизмов. Внутреннюю часть двери покройте слоем виброизоляции, затем оклейте поверхность шумоизоляцией. Такая прослойка даст не только защиту от шума, но еще и термическую защиту. Как сделать правильно шумоизоляцию автомобиля своими руками, чтобы музыка стала качественней и объемней? Место, где в дверь встроена колонка можно покрыть вибропоглощающими демпферами, благодаря этому качество звука будет лучше, а музыка станет объемней.

    Шумоизоляция арок и багажника

    Место, где хранится запасное колесо, следует полностью оклеить вибро- и шумоизоляцией. Это же касается и всех пластиковых деталей багажника. При движении не должно создаваться вибрационных звуков.

    Во время движения покрышки соприкасаются с дорожным полотном, издавая неприятный и достаточно громкий звук, особенно это заметно в зимнее время, когда эксплуатируется шипованная резина. Для снижения уровня шума необходимо сделать шумоизоляцию арок автомобиля и поверхности багажника.

    Чтобы обработать ниши колес, нужно снять пластиковые подкрылки и тщательно очистить обрабатываемую поверхность. Если подкрылки отсутствуют, тогда сразу приступайте к обработке металлических дуг. Наиболее подходящий материал для этих целей - это При нанесении она образует защитный слой, который устойчив к перепадам температур, воздействию щелочей, кислот и солей.

    Само нанесение осуществляется в несколько слоев. Подробная инструкция по использованию жидкой шумоизоляции представлена на самой упаковке продукта. Соблюдайте все требования производителя, только в этом случае вы сможете получить слой, отвечающий нужным требованиям.

    Шумоизоляция крыши

    Шумоизоляция крыши значительно снижает шум, поступающий с улицы во время дождя или града. Благодаря плотной структуре шумоизоляционных материалов поверхность крыши станет меньше отдавать тепло в холодное время. Теплоизоляция крыши станет намного лучше за счет низкой теплопроводности материала. Как сделать шумоизоляцию крыши автомобиля самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

    Снимите обшивку крыши и оцените состояние штатной шумоизоляции. Если она отходит в некоторых местах, тогда лучше удалить ее полностью. Битумные изоляционные материалы лучше оставить, если они крепко держатся. Очистите поверхность металла и удалите остатки клея и грязь.

    Сначала наносим виброизоляцию. Стараемся закрыть всю поверхность крыши, оставляя неукрытыми лишь ребра жесткости. Если их закрыть изоляцией, тогда нарушится вентиляция усилителей и будет скапливаться конденсат. Следующим слоем будет шумоизоляционный материал. Можно использовать "Шумофф Гарметон" или "Гарметон А15". Крепим пласты стык в стык, покрывая всю поверхность за исключением ребер жесткости. В заключение ставим обшивку на место.

    Пол - это один из самых главных источников шума в машине. В момент движения шум от колес при плохой шумоизоляции очень четко слышен в салоне. Первым этапом будет подготовка пола к монтажу шумоизоляции. Необходимо убрать из салона кресла. Декоративный слой ткани отсоединяем от корпуса и снимаем. Металлические элементы каркаса необходимо очистить от грязи и обезжирить.

    Сначала укладываем вибрационный материал. Лучше делать это при помощи нескольких отдельных отрезов. Соединяем материал стык в стык. В месте, где находятся ноги водителя и пассажира справа, нужно отогнуть штатную шумоизоляцию и выстелить под ней несколько элементов новой "шумки", стараясь проклеить поверхность на максимально высоком уровне под приборной панелью.

    Вторым слоем наносится звукопоглотитель. Выкладывать его следует сплошным ковром. Можно использовать материал, который имеет теплоизоляционную мембрану. И в заключение клеится звукоизоляционная пленка.

    Достоинства и недостатки шумоизоляции

    Без сомнения, шумоизоляция - это очень полезная составляющая салона автомобиля. Если "шумка" установлена правильно, тогда во время езды находиться внутри машины становится комфортно: нет никаких посторонних шумов снаружи и внутри. Ничего не вибрирует и не стучит. Ваша любимая музыка будет играть объемно. Если делать весь процесс своими руками, тогда можно обойтись небольшой суммой в 2000-3000 рублей.

    Есть и отрицательные стороны при установке дополнительной шумоизоляции. Некоторые материалы достигают веса в 3 кг на один квадратный метр. Если сложить всю обрабатываемую поверхность, тогда получится внушительный вес. Всего шумоизоляция может дать дополнительную нагрузку в 40-50 кг. Это может повлиять на работу некоторых деталей и комплектующих автомобиля. При использовании тяжелых и объемных например, при обработке дверей, может образоваться провисание или даже срыв петлей.

    Полезная информация

    Будьте осторожны при монтаже шумоизоляции. Если вы допустите ошибки, тогда некоторые детали могут деформироваться при установке их на место. Чтобы правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, демонтаж деталей производите с максимальной аккуратностью, помните, что большинство деталей оформления салона сделаны из пластика, их очень легко повредить.

    Не используйте слишком много изоляционного материала. Больше не значит лучше. Укладывать "шумку" в несколько слоев не только бессмысленно, но и нежелательно. Ведь общий вес авто увеличивается.

    При неправильной установке "шумки" может возникнуть конденсат, что вызовет коррозию кузова. Проклейка должна быть качественной, не допускается наличие щелей и отверстий во внутренних полостях кузова, например, в дверях или крыше.

    В заключение

    Установка шумоизоляции - это длительный, кропотливый процесс, который требует большой ответственности и аккуратности. Самостоятельное выполнение этих работ позволит вам сэкономить значительную сумму денег, если вы сделаете все правильно. В противном случае при совершении ошибок вы рискуете получить на кузове коррозию, некоторые детали могут деформироваться и провиснуть. Поэтому до начала выполнения монтажа шумоизоляции тщательно спланируете весь процесс, чтобы в дальнейшем не допустить ошибок. Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля правильно своими руками, следуйте инструкциям и будьте аккуратны.

    Шумы, проникающие в салон автомобиля во время езды, лишают передвижение на нем комфортности, затрудняют общение с пассажирами и мешают прослушиванию музыки. Если дорога занимает продолжительное время, то постоянный посторонний шум приводит к быстрой утомляемости, что сказывается на безопасности движения. В этом случае выход один – сделать установку дополнительной шумовой изоляции. Заводская изоляция зачастую не справляется успешно со своей задачей. Обращение за помощью к специалистам в сервис потребует немалых капиталовложений. В то же время шумоизоляция автомобиля своими руками вполне по силам почти каждому автолюбителю. Рассмотрим, как это сделать правильно и недорого.

    Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляции салона автомобиля, необходимо определиться с целью и задачей этой шумоизоляции. Другими словами, с тем, что вы хотите получить в результате. Если требуется уменьшить шум двигателя из моторного отсека, то в первую очередь необходимо уделить внимание перегородке между салоном и моторным отсеком.

    В том случае, если целью является улучшение качества музыки в салоне авто, тогда пристального внимания потребуют двери и места установки динамиков. Когда же задачей является достижение максимальной тишины в салоне автомобиля, то нужно сделать комплексную шумоизоляцию. Потребуется нанесение шумоизоляции также на пол, потолок, багажник, колесные ниши.

    Весь необходимый материал можно разделить на три категории: виброизоляция (вибра), шумовая изоляция (шумка) и антискрип. Вибра представляет собой листы на битумной основе с толщиной обычно от 2 до 4 мм. Бывают чуть тоньше и толще в зависимости от производителя. Ее задачей является погашение вибрации металлического прокатного листа, из которого выполнен кузов автомобиля.

    С одной стороны такие листы имеют алюминиевый слой, который выполняет также задачу термоизоляции. Если в местах с умеренным климатом это свойство не очень заметно, то там, где зимой температура существенно опускается ниже нуля, такое качество вибры позволяет долго не остывать салону машины.

    Второй по значимости материал – непосредственно сама шумовая изоляция. Она продается в рулонах и представляет собой легкий пористый материал, задачей которого является поглощение звука (шума). Толщина такого материала может быть до 10 мм и более.

    Еще одним материалом, без которого не обойтись для достижения полной тишины в салоне, является антискрип. Это ткань самоклейка, которую наносят на стыки соприкасаемых элементов салона, избавляясь тем самым от неприятного скрипа, возникающего при трении деталей одна об другую.

    Теперь о тех инструментах, без которых не обойтись. Это строительный фен, который требуется для нагрева битумной основы вибры. Перед нанесением на металлическую поверхность кузова ее требуется разогреть до мягкости и тягучести. Только в этом случае вибру можно плотно уложить, придать необходимую форму и надежно закрепить.

    Для этого потребуется специальный валик, с помощью которого укатывается вся поверхность укладываемого материала до достижения надежного сцепления с основой. Перед укладкой вибры для лучшего сцепления ее с металлом всю обклеиваемую поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя, например, уайт-спирита, который наносится на чистую ветошь.

    Для раскройки материала понадобятся нож, линейка, рулетка, маркер. При выполнении комплексной шумоизоляции потребуется полный демонтаж салона автомобиля, для которого будет нужен свой комплект инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и иные приспособления.

    Такой нюанс. Если работы выполняются жарким летом, то можно будет обойтись без строительного фена. Достаточно положить вибру на 5-10 минут на солнце, чтобы она дошла до необходимой для работы кондиции. Машина тоже должна находиться на открытом месте, чтобы кузов нагрелся и не был холодным.

    Шумоизоляция капота и багажника

    Полностью избавиться от шума двигателя в моторном отсеке не удастся, сколько бы материла на это ни ушло. Шумовая изоляция капота больше служит для тепловой изоляции двигателя, не давая ему быстро остыть в холодное время года.

    Для выполнения этой операции понадобится вибра, например, сильвер и шумка толщиной до 10 мм. Если заводская шумовая изоляция капота на вашем авто отсутствует, то можно сделать шумовой слой толще. В том случае, если заводская изоляция присутствует, удалять ее не стоит. Будет правильно сделать установку поверх нее.

    Технология установки всегда одна и та же. Сначала нужно сделать обезжиривание поверхности с помощью растворителя. Затем нагреть подготовленные (вырезанные) куски вибры с помощью строительного фена. Уложить их на место и тщательно раскатать валиком. В процессе раскатывания нужно для улучшения пластичности материала использовать фен. Так как этот материал имеет своей целью уменьшение вибрации, его можно наносить кусками на близком расстоянии друг от друга (сантиметр – полтора). Шумовую изоляцию следует наклеивать одним куском поверх вибры, иначе звуковые волны будут проникать через щели.

    Шумоизоляция капота не должна быть слишком тяжелой, иначе будут быстро изнашиваться удерживающие амортизаторы крышки капота. И не очень толстой, чтобы можно было без помех закрывать капот.

    Шумоизоляция багажника выполняется аналогично. Предварительно необходимо удалить из багажника всю обшивку, а затем обезжирить растворителем поверхность, подлежащую нанесению изоляции. При наличии в багажнике ниши для запаски, ее тоже необходимо тщательно изолировать. Такие меры помогают значительно улучшить шумовой режим в заднеприводных моделях, снизив шум от карданного вала и главной передачи (редуктора).

    Шумоизоляция дверей авто

    Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они вносят, пожалуй, самый большой вклад в обеспечение тишины в салоне. Будет правильно начать с оклейки внутренней стороны внешней части двери. Как обычно поверхность сначала обезжиривается. Чтобы слишком не утяжелять двери, можно рекомендовать укладку не сплошного большого куска виброизоляции, а несколько маленьких на близком расстоянии друг от друга. Это избавит от быстрого износа дверных петель.

    В области расположения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше наклеивать толще, в остальных местах – тоньше. Это позволит сэкономить средства. Если перед вами не стоит цель добиться идеального качества звучания музыки, можно еще сэкономить и не заклеивать все технологические отверстия двери. В противном случае необходимо тщательно все заклеить, чтобы получить закрытое акустическое пространство, значительно улучшающее звучание на низких частотах.

    Толщину шумовой изоляции со стороны дверной карты необходимо выбрать такой, чтобы можно было без труда поставить ее (дверную карту) на место.

    Шумоизоляция пола, потолка и крыши

    Чтобы сделать шумоизоляции пола и крыши придется демонтировать практически всю обшивку салона, снять сиденья и потолок. Для снятия сидений может понадобиться помощник, так как одному вытаскивать их очень неудобно.

    Для демонтажа потолка лучше воспользоваться специальным инструментом, так как клипсы или пистоны, с помощью которых он крепится к крыше часто ломаются. Поэтому требуется особая осторожность, так как купить новые клипсы взамен не всегда возможно.

    Технология установки изоляции обычная – сначала обезжириваем все поверхности растворителем. Проклейку вибры на пол надо делать большими кусками внахлест, тщательно прокатывая все валиком, чтобы не было воздушных пузырей. Виброизоляция изготавливается на битумной основе и имеет антикоррозионные свойства, защищая обклеенный металл от ржавчины. Но это верно только в случае плотного прилегания и отсутствия воздушных пузырей. Поэтому, чтобы все было правильно, следите за качеством прикатывания. Виброизоляцию для пола можно взять толще, а шумку тоньше. В результате такой работы значительно снизится шум от колес и карданного вала (для заднеприводных авто) во время движения.

    Для того чтобы правильно сделать шумоизоляцию крыши, следует использовать тонкий материал:

    • во-первых, толстая виброизоляция имеет значительный вес. Из-за этого летом под действием солнца она будет иметь тенденцию к отклеиванию и провисанию;
    • во-вторых, толстый слой изоляции может помешать установке на место потолка и тогда придется все переделывать;
    • в-третьих, дополнительный вес крыши сместит вверх центр тяжести автомобиля, что приведет к снижению его устойчивости на поворотах.

    Как показывает практика, даже тонкого слоя шумовой изоляции бывает достаточно, чтобы практически исключить шум от капель во время дождя.

    Чтобы полностью избавиться от шума, не обойтись без обработки колесных арок. Шумоизоляцию следует наносить как на сами арки, так и на пластиковую защиту арок с внутренней стороны. Это существенно уменьшит шум от камешков во время движения и обеспечит комфортную езду.

    Видео “Шумоизоляция своими руками”

    Если вы один из тех водителей, кто желает ездить в полной тишине и не слышать стук колес по дороге, вам пора задуматься о организации шумоизоляции автомобиля. Данный видео-ролик поможет сделать первый шаг.

    Статья о том, для чего нужна шумоизоляция машины и как ее установить самостоятельно. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео о шумоизоляции автомобиля своими руками.


    Содержание статьи:

    Приобретение автомобиля – это всегда событие, причем событие радостное. Но эту радость могут омрачить некоторые нюансы, о которых автовладелец до покупки машины, возможно, не имел никакого понятия.

    Например, автомобили могут обладать вибрацией в той или иной степени, которая для здоровья не несет ничего хорошего. А посторонние шумы во время следования? Согласитесь, что, оказавшись в уютном салоне машины, хочется полного комфорта, в том числе и тишины, чтобы послушать любимую музыку или просто отдохнуть.

    Что для этого нужно? У любого уважающего себя водителя в автомобиле должна быть качественная шумоизоляция.

    Для чего нужна шумоизоляция


    К великому сожалению, такое удовольствие устанавливается производителями далеко не на все марки автомобилей, а только на те, которые относятся к машинам бизнес-класса. На недорогих моделях вы либо вообще не обнаружите шумоизоляции, либо она будет очень низкого качества.

    Посторонние шумы не только не дадут вам возможности послушать музыку и спокойно поговорить, но и будут снижать внимание и скорость реагирования, приводя к быстрой утомляемости.


    В результате появится раздражение, которое приведет к более жесткому стилю вождения. А жесткий стиль вождения – это одна из причин серьезных неприятностей, которые могут возникнуть на автотрассе.

    Установка шумоизоляции в салоне машины нужна для выполнения следующих задач:

    • для звукоизоляции моторного отсека;
    • для гашения шума, который исходит от коробки передач;
    • для понижения шума от дороги;
    • для ликвидации скрипов и других посторонних шумов, которые могут воспроизводить пластиковые части отделки салона;
    • для теплоизоляции салона.
    К сожалению, процесс установки шумоизоляции на машину своими руками – это вынужденная необходимость, потому что производители в целях экономии почти не уделяют этой проблеме внимания. Особенно это проявилось после того, как подвеска в результате усовершенствования стала намного тише – шумоизоляция как бы утратила актуальность.

    И, надо отдать должное результатам работы конструкторов, в начале эксплуатации нового автомобиля шумы и скрипы действительно могут отсутствовать. Но впоследствии, особенно если ездить по плохим дорогам, эти шумы обязательно появятся.

    Проникают они в салон, как правило, через пол, потолок, двери и багажник. Эти шумы встречают на своем пути разного рода препятствия и от этого в какой-то степени ослабевают, а также трансформируются в вибрацию, которая воспринимается водителем тоже как шум. Поэтому шум в салоне можно разделить на первичный и вторичный.

    Качественная шумоизоляция успешно справляется с этими разновидностями шума. Для достижения нужного результата необходим комплексный подход, предполагающий обработку изолирующими средствами всю машину.


    В общем, мелочей в автомобиле не бывает – важно абсолютно всё, и шумоизоляция в том числе. Поэтому если на вашу машину производитель не установил шумоизоляцию, нужно позаботиться об этом самим. Ее можно установить собственными руками, о чем пойдет речь ниже.

    Разновидности шумоизоляции


    Если вы решили установить шумоизоляцию на автомашину, вам перед этим стоит разобраться, куда размещать шумоизоляционные материалы. Оказывается, каждому сектору автомобиля соответствует отдельный материал. Рассмотрим основные виды шумоизоляции:
    • на двери;
    • на арки;
    • на пол в салоне;
    • на потолок;
    • на багажник;
    • ликвидация скрипов в салоне.
    Исходя из главной цели, которую вы ставите, шумоизоляцию можно установить полную либо частичную. Помимо этого, можно подобрать такого рода материалы, которые помимо погашения шумов будут давать эффекты вибро и термоизоляции. Такое дополнение повысит комфорт при долгих путешествиях.

    Выбираем материал для шумоизоляции


    Чтобы выбрать подходящий материал для шумоизоляции, необходимо в этих материалах разбираться и знать разновидности, которые продемонстрировали автолюбителям свою надежность и эффективность, так как были разработаны специально для этих целей:
    1. Визомат. Изготовлен на основе смолы с фольгой в качестве верхнего слоя. Этот материал целесообразно применять для обширных поверхностей, таких как: арки, пол, крыша, багажник. Это покрытие весьма эффективно борется со звуковыми колебаниями, а также понижает уровень вибрации. Чтобы приклеить визомат, нужно сначала очисть и обезжирить обрабатываемую поверхность, а затем разогреть смолу при помощи строительного фена.
    2. Вибропласт. Универсальное покрытие, выполненное на основе фольги. Для монтажа фен не обязателен, но если используете, хуже не будет. Чаще всего вибропласт используют для дверей, крыши и багажника.
    3. Сплен. Пористое покрытие с великолепными шумоизоляционными параметрами. Есть один минус: взаимодействуя с пластиковыми поверхностями, может издавать скрип.
    4. Битопласт. Используется для устранения скрипов, а также для заполнения зазоров между разными деталями и секторами в салоне. Материал чем-то напоминает поролон. Попадая в щели и зазоры, он сразу же принимает их форму, надежно изолируя соприкасающиеся поверхности. Широко используется во всех местах скрипа в салоне автомобиля, а также на деталях, изготовленных из пластмассы.
    5. Маделин. Специальная ткань, покрытая клейким слоем. Применяется для заполнения зазоров между элементами разных конструкций и для обмотки электропроводов.

    Какая шумоизоляция качественнее


    Разумеется, окончательный выбор шумоизоляции всегда остается за водителем. Он сам решает этот вопрос, исходя из ситуации, поставленных задач и личных финансовых возможностей. Известно, что профессионально установленная «шумка» эту проблему решит более качественно, но, тем не менее, шумоизоляцию можно установить и своими руками. Главное – неукоснительное соблюдение технологии, а также желание и наличие свободного времени.

    Ввиду того, что при установке шумоизоляции транспортное средство придется частично демонтировать, необходимо сначала изучить инструкцию к нему, чтобы во время демонтажа не возникло трудностей.


    Какая шумоизоляция самая лучшая, сказать довольно трудно, а, вернее, невозможно. Если вы применяете в этих целях специальные материалы, изготовленные только для автомобиля, то уже не ошибетесь. В этих материалах учтены все нюансы будущей эксплуатации, такие, например, как смена температур, влажность, вибрация.

    Цена шумоизоляции зависит от толщины материала, а также от его технических характеристик. И если вы не пожалели денег на такое нужное дополнения для вашего автомобиля, оно вполне окупится комфортной тишиной в салоне, а также отсутствием вибрации и скрипа.

    Кроме того, за счет изоляции зимой в салоне будет намного теплее. А летом он будет медленнее прогреваться от солнечных лучей. Однако если вы захотите сделать салон идеально изолированным, вам придется применить несколько разновидностей изоляции, среди которых обязательно должен будет присутствовать фольгированный слой.

    Делаем шумоизоляцию самостоятельно


    Самостоятельная установка шумоизоляции состоит из следующих этапов:
    • полная разборка салона;
    • проклейка нужных поверхностей изоляционными материалами;
    • монтаж материалов для ликвидации скрипов в салоне;
    • сборка салона и анализ качества произведенной работы во время движения.
    Перед установкой шумоизоляции салон машины необходимо разобрать, оставив только металлические поверхности. Снимать или не снимать переднюю панель – это водителю решать самому. Если снимете ее, то качество работы повысится, но ненамного, поэтому здесь все будет зависеть от вашего желания и свободного времени.

    Демонтируя салон, будьте осторожны с крепежными деталями, которые можно легко потерять или повредить. В результате разборки салон должен оказаться совершенно «голым». После этого очистите от грязи и обезжирьте все металлические поверхности и только тогда начинайте проклеивать шумоизоляционным материалом.

    В первую очередь укладывайте материал для виброизоляции. Им необходимо проклеить около 80% от всей площади обрабатываемых металлических поверхностей. Сверху этого материала наклеивайте шумоизоляцию. Однако это правило можете не соблюдать, если в купленном вами материале имеются в сочетании оба этих свойства. Не стоит экономить на бракованном или тонком материале, иначе не будет нужного результата, и все усилия будут напрасными.

    Внимание: при работе с фольгированной изоляцией используйте защитные перчатки, иначе могут быть порезы.


    Правильно установленная шумоизоляция избавит вас от ненужных звуков извне, но не решит проблемы, связанной со скрипами в салоне. Поэтому как только закончите установку шумоизоляции, сразу же принимайтесь за ликвидацию внутренних скрипов.

    В этих целях применяйте те материалы, о которых мы уже говорили. Эти материалы прокладывайте между металлической поверхностью и пластиковыми частями салона.

    Сборку салона производите в обратной последовательности.

    Места повышенного внимания


    При проведении работ по установке шумоизоляции необходимо уделять особое внимание отдельным зонам:
    1. Двери. Шумоизоляцию дверей машины нужно выполнять в обязательном порядке, потому что основное количество шумов проникает именно через них. Это связано с большой площадью дверей с одной стороны и, с другой стороны, с малым количеством распорок жесткости внутри каждой двери. Качественная обработка дверей дает огромный эффект в виде заметного повышения акустического комфорта в салоне.
    2. Капот. Если вы не обработаете звукоизоляционным материалом эту зону, то желаемого результата тоже не будет, особенно у машин с дизельным двигателем. Как и двери, капот имеет большую площадь, которая способствует большим вибрационным нагрузкам.
    3. Багажник. Через него проходит шум от задних арок, поэтому шумоизоляция багажника просто необходима.
    4. Крыша. При движении с большой скоростью крыша провоцирует много шума и вибрации. Заизолировав крышу, вы избавитесь от неприятного гула в салоне.
    5. Пол. Эту зону тоже миновать нельзя, потому что она имеет непосредственный контакт с колесными арками и частями подвески, от которых исходят шум и вибрация. Для достижения большего эффекта постарайтесь использовать для пола максимально утолщенный слой изоляции.
    6. Колесные арки. Эти части сами не являются источниками шума и вибрации, но зато очень хорошо передают и шум, и вибрацию от других механизмов в салон. Поэтому шумоизоляция арок необходима.
    В заключение хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что шумоизоляция всего автомобиля - это комплексная и многоуровневая работа, требующая большого количества времени. Это обстоятельств нужно учесть перед тем, как начать установку шумоизолирующих материалов.

    Видео о шумоизоляции автомобиля своими руками: