Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Что купить рено каптур или хендай гретта. Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выбрать? Отрицательные стороны моделей

    Что купить рено каптур или хендай гретта. Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выбрать? Отрицательные стороны моделей

    Ну а вам кто милее? Более озорной Renault Kaptur с его замыленными «биоформами», сглаженными углами и выдающимися арками, или более «деловой» Hyundai Creta с умышленно заостренными линиями, «хромом» радиаторной решетки и хитрым прищуром фар? А если скажем, что разница в цене более 100 000 не в пользу Креты?

    Ну вот, наконец-то, они и встретились - Hyundai Creta и Renault Kaptur. Оба столь долгожданные. Оба по нашим временам «бюджетные», и оба - кроссоверы. Оба полноприводные. Оба в «топе». Каптюр даже к моменту теста накатал целых 20 000 км, но только сейчас нам удалось свести их в очной дуэли.

    Честно говоря, мы уж стали немного сомневаться, правы ли были в том, что для длительных испытаний выбрали именно полноприводные - и самые дорогие - версии «народных» кроссоверов Крета и Каптюр. Вон, и «красивые» цены в 749 900 у Creta и 799 000 рублей у Kaptur даны за «голые» переднеприводные модификации. Да и представительства - и Renault, и Hyundai - в своих последних тестах делали упор именно на передний привод. Это неудивительно: только выбрав переднеприводную версию, покупатель Creta/Kaptur может удержаться в рамках миллиона рублей. Хотите полный привод - будьте добры, выложите за Hyundai минимум 1 149 900 рублей, а за Renault - 1 099 990 рублей. Как вам, наверное, уже известно из наших блогов, реальная стоимость тестовых автомобилей составила (с учетом «пакетов» для Креты и «допов» для обоих автомобилей) 1 329 900 (Hyundai) и 1 194 990 (Renault - подробные цены и комплектации на Каптур см. ).

    За что переплатили более 100 000 рублей «корейцам»? За 6-ступенчатый «автомат», задние дисковые тормоза, «кожаный» салон с подогревом кожаного же руля и даже подушек задних сидений, за светодиодную «подводку» фар, за «ЭРА-ГЛОНАСС», за чуть больше места на втором ряду и в багажнике и за полноразмерную «запаску». Согласитесь, не такой уж короткий список. Впрочем, даже в самой навороченной версии со всеми «пакетами» у Hyundai не может быть дистанционного запуска и навигационной системы, а у Renault эти опции есть. И для «городского жителя», а именно такими видят эти кроссоверы их создатели - не зря ж подобрали им столь смазливые «мордашки» - это немаловажный плюс. Навигация у Kaptur хоть и простенькая, но способная, что не раз уже доказала в поездках по разным городам и весям.

    Renault Kaptur смотрится явно веселее и задиристее утилитарного Duster. Выбор для более молодой части аудитории? Возможно. Но большая ее часть нынче побежит за Кретой: та еще лучше умеет строить глазки

    Интерьеры - кому что ближе. Оба - из жесткого пластика, но чуть дороже выглядит Hyundai. Возможно, дело в компоновке приборной панели, а может, в наличии той самой «кожи» на сиденьях. В то же время отсутствие «кожи» на рычаге «автомата» и «ручнике» Креты удивляет, а передние кресла Renault понравились больше: спинка и подушка длиннее, в дальней дороге меньше устаешь, а моется «тряпка» без особых проблем. Синяя подсветка Creta - на любителя, особенно ночью. Как, впрочем, и странная приборка с цифровым спидометром Kaptur.

    Архитектура передней панели Hyundai Creta оригинальна, хотя и напоминает местами о Солярисе. Эргономика отличная, но материалы, как и полагается «бюджетнику, весьма посредственного качества

    Приборная панель Creta лаконична, проста и, к счастью, не подсвечивается «ядовитым» синим цветом. Посередине - монохромный, но очень информативный дисплейчик. Оцифровка и стрелки почти идеал. Входы USB, AUX и две 12-вольтовые розетки расположены в специальном прорезиненном углублении за рычагом автоматической трансмиссии. В «паркинге» лазить туда не очень удобно. Дисплей - куцый 5-дюймовый. Навигация по папкам флешки - странноватая. С управлением и горячими клавишами проблем нет, все понятно с первого раза

    Передние сиденья Hyundai Creta отделаны «кожей», но их удерживающие свойства хуже, чем у «реношных» не только из-за этого, но еще из-за менее удачного профиля и коротковатой подушки. На центральной консоли, помимо рычага АКП, расположились кнопки подогрева передних сидений, руля, включения системы спуска/подъема и блокировки межосевой муфты в системе полного привода. На заднем ряду Hyundai Creta просторнее, чем в Renault Kaptur. На спинках передних сидений удобные выемки, а подоконная линия - высока

    Несмотря на то, что колесная база Каптюра длиннее «кретовской» на 83 мм, сзади просторнее в «корейце», подушки и спинки его «дивана» более рельефные. Спинки передних сидений изогнуты в угоду коленям задних пассажиров, но карман есть только на правой из них (даже в «топе»!). Подушка сиденья второго ряда длиннее в Каптюре, но и центральный тоннель здесь выше. Лидирует Creta и по объему багажника. И дело даже не в лишних 25 л объема (или даже всего в 4 л в максимальной конфигурации), а в том, что под полом у Hyundai полноразмерная «запаска», в отличие от «докатки» у Renault.

    Интерьер Renault выглядит чуть более авангардно, строгой симметрии Креты здесь не найти. Материалы - столь же невысокого качества. Претензии к эргономике возникают только из-за «французской специфики» - необычного блока «климата», подрулевого управления мультимедиа или прорези для карты-ключа

    Авангардную «приборку» Renault Kaptur прочитать не так просто, как «классику» Hyundai Creta. Особенно раздражает единственно возможный цифровой спидометр. Дисплей у Renault Kaptur на 3 дюйма больше, чем у Креты (8 дюймов вместо 5), а графика его лучше, хотя тоже далека от идеала. Зато здесь есть полноценная навигация, о которой «кретоводы» могут только мечтать. В углублении за рычагом «автомата» спрятались неглубокий и неудобный подстаканник, разъем 12-вольтовой розетки и «колесико» смены режимов движения (2WD, 4WD и 4WD Lock)


    Передние сиденья Kaptur с хорошей боковой поддержкой и высокой спинкой понравились больше, чем в Hyundai. Обивка - даром что не кожа - отмывается без проблем. По центру у Каптюра почти «чисто»: рычаг «автомата», карта-ключ и кнопка запуска двигателя. На заднем ряду Renault Kaptur, несмотря на более длинную базу, оказалось меньше места. В обеих машинах понравились задвижные подголовники заднего ряда

    По обзорности в мегаполисе, пожалуй, паритет. Хотя из-за отсутствия (опять же - даже в максимальном исполнении) тонировки задней полусферы чуть предпочтительнее передвигаться на Creta. К тому же у Hyundai чуть выше кузов и чуть больше площадь остекления вообще. Шумоизоляция «топовых» версий - на очень хорошем уровне. Конечно, после 100 км/ч шумы в салон начинают проникать активнее, но характер их разный: у Renault постоянно солирует на высоких оборотах мотор, а у Hyundai беспрестанно поют китайские шины Nexen.

    Двигатели обоих автомобилей очень схожи характеристиками: по 2 л объема, около 150 л.с. и 190 Нм максимального крутящего момента. «Лишние» 7 «лошадок» и 2 Нм корейского мотора преимущества не дают: на Крете его дает шестиступенчатая коробка передач, обеспечивающая агрегату с узкой полкой момента правильные обороты. У Kaptur передач всего 4, а полки момента также нет, поэтому двигатель частенько то надрывается на высоких оборотах, то не тянет на низах

    4-ступенчатый «автомат» - это, конечно, главный бич Renault Kaptur. Даже в городе ему нет покоя, адекватный уровень разгона постоянно сопровождается переходами с передачи на передачу, что неудивительно: их слишком мало, а рабочий диапазон обычного двухлитрового атмосферника неширок. В Hyundai Creta в этом смысле - тишь да гладь. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, может, звезд с неба и не хватает, но в штатных режимах обеспечивает такой же, как у Рено, уровень ускорения гораздо плавнее и без «истерик» со стороны чуть более мощного (150 сил вместо 143) силового агрегата: шесть передач позволяют гораздо правильнее распределять момент двигателя.


    Тандем 2,0-литрового 150-сильного атмосферника и 6-ступенчатого «автомата» достойно отрабатывает заплаченные за него деньги. Тихий мотор, плавные переключения, общий высокий уровень акустического комфорта - за это стоит доплатить

    Что еще совершенно не нужно в городе, так это жесткая подвеска. И тут Kaptur снова не в выигрыше. Его заточенные под грунтовку и ямы по колено «дастеровские» настройки на улицах Москвы оборачиваются напрасным дискомфортом. С другой стороны, далеко не во всех городах асфальт стабильно перекладывают из года в год, и тут уже более комфортная, но и более хлипкая подвеска Creta может оказаться не в фаворе. Хотя, памятуя об еще одном минусе Каптюра - явно перетяжеленном руле, мы все же выбираем по соотношению комфорт/управляемость/«неубиваемость» в пределах города Крету с ее довольно четким, но легким рулевым управлением и очень лояльной подвеской. Но опять же оставляем для Renault небольшую лазейку: дорожный просвет кроссовера из Кореи (а точнее, из-под Питера, где собирают Creta для России) на 15 мм меньше, чем у французско-московского отпрыска (190 мм против 205 мм). Так что перед штурмом очередного бордюра именно за рулем Creta стоит опасаться поцарапать нижнюю кромку бампера.


    Несмотря на то, что Kaptur чуть менее мощен, на разгоне «по паспорту» он привозит своему конкуренту одну «десятку» - 11,2 секунды против 11,3. На деле разница и вовсе не видна: мы намеряли обоим около 11,5 секунды. Но насколько же разные характеры у этих одинаковых по времени ускорений! Каптюр почти на 70 кг легче, но 4-ступенчатый «автомат» крадет все это преимущество, размазывая разгон по первым двум ступеням и сопровождая это действо дикими криками мотора. Крета, двигатель которой на «холостых» вообще не слышно и не видно, и на разгоне в пол весьма интеллигентна. Без рева и шума, с довольно степенным перебиранием передач автомобиль ускоряется с места ровно за то же время, что и крикливый Kaptur (см. отзывы владельцев Рено Каптур).


    Для обгона «автомат» Renault нужно постоянно «загонять» на третью, а то и вторую передачу. Рева много, а динамики все равно не хватает. Что поделаешь, если всего ступеней - четыре?

    На шоссе же 6-ступенчатый «автомат» Hyundai дает небольшие сбои. При движении в гору, особенно под нагрузкой, ему бывает нелегко выбрать между пятой и шестой передачами. Так и мечется туда-сюда. В штатных же условиях «автобанного» движения и обгонов к трансмиссии нет особых претензий. Да, немного задумчива; да, плавность предпочитает скорости переключений, но все это для обычного юзера - благо. Уж во всяком случае это лучше пляски святого Витта, которую исполняет «автомат» Renault при затяжном обгоне или в описанном уже случае движения в гору под нагрузкой. Здесь каждое переключение «вниз» отмечается воплем двигателя, заглушить который возможно лишь переходом на высшую четвертую ступень, где не хватает тяги. В общем и целом, вряд ли мы открыли для вас Америку, рассказав о том, что любой 6-ступенчатый «автомат» лучше 4-ступенчатого. Но этот плюс Креты очень сложно переоценить.


    Как нельзя не отметить и тот факт, что управляемость корейского кроссовера показалась нам более приятной и, скажем так, доступной для большинства обычных водителей. Крета все делает легче и проще, чем Каптюр, вообще без каких-то усилий. Французский же кроссовер постоянно требует то сильнее продавить газ, то довернуть тяжелый руль. Creta - легка и отзывчива, как пушинка, Kaptur - упруг и холоден, как кастет. Нельзя сказать, что при этом Hyundai точнее или азартнее в поворотах. У обоих присутствуют ощутимые крены, оба реагируют на руль с небольшим раздумьем, оба любят вывалиться наружу при переборе со скоростью. Интереса при езде не больше, чем при игре в «чапаева». Но за рулем Hyundai поворот воспринимается лишь как необходимое изменение курса, а за рулем Renault - как определенного рода вызов. Мы уверены еще и в том, что при более правильном выборе шин (про китайский Nexen мы уже упоминали) Крета оставила бы еще более приятные о себе впечатления, потому что с этими колесами кроссовер явно теряет в курсовой устойчивости на высоких скоростях, а снос в вираже наступает очень рано. Кто же посоветовал такие чудо-шины ставить на конвейер?

    Вне дорог

    Хоть эти два автомобиля и позиционируются как городские, мы все же не могли не устроить для них хоть каких-то внедорожных испытаний. Особо усердствовать не стали, но и находящихся неподалеку от места съемки грунтовок, песчаной промоины и глиняного подъема оказалось вполне достаточно, чтобы выяснить «ху из ху», если вдруг придется покинуть тепличные асфальтовые условия.

    На гравийке явно предпочтительнее оказывается Kaptur. Что и требовалось доказать: подвеска «от Дастера» давно зарекомендовала себя в таких условиях. Когда комфорт отходит на второй план, уступая место «всеядности», Renault почти вне конкуренции. По иным ямам шпарит так, что у Креты давно бы отвалился бампер или замкнулись амортизаторы. Тут уже и тяжелый руль Каптюра не досаждает - в масть. Впрочем, совсем списывать со счетов подвеску Creta в таких условиях мы бы тоже не стали: все неровности вплоть до среднего калибра она проглатывает не намного хуже Renault, но с гораздо меньшей тряской.

    Для преодоления песчаной промоины мы использовали на обоих кроссоверах режим Lock с блокировкой «центра» пополам между осями, а также отключали системы стабилизации (у Hyundai это делается с помощью длительного нажатия, при однократном отключается только «противобукс»). Тут самое время напомнить, что арсенал у автомобилей очень схожий - муфта в межосевом приводе с возможностью блокировки; только клиренс у Каптюра выше на 15 мм.

    Диагональное вывешивание, рыхлый песок - не самые простые условия. И лучше себя в них чувствует Kaptur. Даже остановившись в ловушке с вывешенным колесом, он смог выбраться. От водителя ничего не требуется - просто дави на газ, классные настройки электроники сами выберут правильные обороты, и Renault потихонечку поползет вперед. Creta не удалось преодолеть это препятствие не то что с места, но и даже с небольшого хода. К тому же «кореец» слишком рано начинает «черпать» передним бампером. Жалко. Песчаную ловушку Hyundai, конечно же, взял, но уже с разгона. Банально давить на газ, сидя в яме, как на Рено, тут не получается: электроника душит мотор.

    Ходы подвесок у Renault Kaptur все же немного больше, чем у Hyundai Creta, диагональное вывешивание «француза» происходит позже. На твердых поверхностях оба автомобиля сохраняют возможность передвижения с вывешенными колесами даже без заблокированной муфты и отключения системы стабилизации

    Тот же самый факт мы подтвердили и при попытке заехать в скользкий подъем. Renault на миг замирает в «высшей мертвой точке», кажется, вот-вот и покатится назад. Но что-то там в «мозгах» полного привода происходит, и кроссовер на минимальной скорости усердно лезет на гору. Creta заходит наверх только опять-таки с разгона. При попытке снизить скорость Hyundai «зависает» на гребне, и продолжить движение ему мешают как сцепные свойства шин, так и ограничение мощности двигателя.

    Вывод

    Предсказуемый финал, скажете вы? Но, согласитесь, не нами он был предопределен. Все, пожалуй, стало понятно еще тогда, давным-давно, когда стало известно, что российский Kaptur встанет на шасси Дастера, а Creta, по сути своей, вырастет из европейского хэтчбека Hyundai i20. Даже особо не посвященному в автомобильную тематику человеку понятно, что «на рябинке не растут апельсинки», и что вырастить из Duster комфортабельного тихоню, да еще и с 4-ступенчатым «автоматом», вряд ли получится. Даже будучи одетым в костюм городского щеголя и с облагороженным интерьером, он будет хорошо уметь делать только те вещи, для которых этот костюмчик не годится: дубасить по грунтовкам и лазить по косогорам.

    Creta же, унаследовав от i20 легкость управления и современное шасси, учла не только плюсы более близкого россиянам Соляриса - вместительность, удачный дизайн, 6-ступенчатый «автомат», - но и приобрела еще целую массу плюсов в виде более мощного мотора, весьма серьезного дорожного просвета, полного привода и кроссоверного кузова.

    Лично у меня по результатам этого теста возникло два вопроса. Первый: возможно ли, что в Renault переоценили возможности Kaptur? Для рыбалки-дачи-речки подойдет и Duster. А для города однозначно предпочтительнее более комфортабельный и «многоступенчатый» корейский кроссовер. И тут напрашивается второй вопрос: а не вышло ли так, что Hyundai сделал лучший автомобиль в своей истории? Естественно, применительно к конкретному рынку, современным ценам и конъюнктуре.


    Сзади Каптюр выглядит чуть дороже, не в последнюю очередь из-за наличия тонировки стекол и фонарей. Но мы допускаем, что рубленые формы Creta, даже несмотря на этот недостаток, смогут перетянуть на свою сторону больше поклонников, чем «биодизайн» Kaptur...

    Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

    Hyundai Creta Renault Kaptur
    Кузов
    Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
    Количество мест/дверей 5/5 5/5
    Двигатель
    Тип Бензиновый Бензиновый
    Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
    Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объем, куб. см 1999 1998
    Мощность, л.с. при об/мин 150/6200 143/5750
    Крутящий момент, Нм при об/мин 192/4200 190/4000
    Трансмиссия
    Привод Постоянный полный Подключаемый полный
    Коробка передач 6–АКПП 4-АКПП
    Тормоза
    Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
    Задние Дисковые Барабанные
    Подвеска
    Передняя Независимая, пружинная, McPherson
    Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
    Размеры, объем, вес
    Длина/ширина/высота, мм 4270х1780х1630 4333х1813х1613
    Колесная база, мм 2590 2673
    Клиренс, мм 190 205
    Снаряженная масса, кг 1472 1405
    Объем топливного бака, л 55 53
    Объем багажника, л 402/1396 387*/1200
    Шины 215/60 R17 215/60 R17
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 179 180
    Разгон до 100 км/ч, сек. 11,3 11,2
    Расход топлива, л/100 км
    Смешанный цикл 8,0 8,9
    Выбросы СО2, г/км, эк. класс 188, Euro-6 206, Euro-5
    Стоимость автомобиля, руб.
    Базовая комплектация 1 149 900 1 099 990
    Тестируемый автомобиль 1 329 900 1 194 990
    *-для переднеприводных версий

    Багажники

    Отделка багажников в обоих кроссоверах одинаковая - жесткий ворс на полу и спинках второго ряда (складываются в пропорции 2:3) и пластик по бокам. У обоих предусмотрено «подполье», но у Creta (верхнее фото) в нем помещается полноразмерная запаска, тогда как у Kaptur (нижнее фото) - только «докатка». Полезный объем багажного отделения Hyundai больше на 25 л (402 против 387 л), а при опущенных спинках заднего ряда (образуют небольшой подъем) - всего на 4 л (1200 против 1396 л)

    Безопасность

    Hyundai Creta пока удалось «разбить» только коллегам из латинского отделения NCAP - 4 звезды. Автомобили на эти рынки поставляются из Индии.

    Renault Kaptur в российской спецификации, естественно, никто не «разбивал». Поэтому здесь мы приводим данные по «пятизвездочному» европейскому Captur, который, впрочем, с нашим имеет мало общего.

    Оснащение системами безопасности
    Hyundai Creta Renault Kaptur
    Фронтальные подушки безопасности + +
    Боковые подушки безопасности + +
    Шторки безопасности +
    Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
    Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
    Система стабилизации ESP + +
    Антипробуксовочная система TCS + +
    Антиблокировочная система тормозов ABS + +
    Brake Assist + +
    Камера заднего вида + +
    Парктроник + +
    Система помощи при парковке
    Светодиодные фары
    Ксеноновые фары
    Адаптивные фары
    Система помощи при перестроении
    Система слежения за разметкой
    Система предотвращения попутных столкновений
    Система распознавания дорожных знаков
    Система контроля усталости водителя
    Система контроля давления в шинах
    Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +

    Среди отечественных автолюбителей последнее время в самом центре внимания лежат главные последние новинки – это Рено Каптур, а также Хендай Грета. Обозначенные автомобили, подобно моделям Форд Экспорт и Лада Икс-Рэй собой пополняют очень популярный сегмент бюджетных кроссоверов. Самой привлекательной чертой их является – приемлемая стоимость, которая получается благодаря освоению иностранных производств на территории РФ. В этой статье мы попытаемся сравнить модели и узнать, что лучше.

    Отличительные особенности в комплектациях

    Если сравнить, то у обеих машин начальная стоимость разная, а все зависит от того, что в базовой комплектации они оснащены по-разному. Если судить, по многочисленным отзывам владельцев машины Хендай Грета, то данная модель вполне себе может похвалиться присутствием собственной фирменной аудиосистемы, в которую встроен блютус, USB, AUX, а также ГУР, регулировка рулевого колеса по наклону, автоматическими стеклоподъемниками на все стекла, «штампы» на 16, бортовой компьютер. В свою очередь «француз» Рено Каптур в базовой комплектации имеет следующее:

    • Ключ-карта с ДУ;
    • Охранная сигнализация;
    • Обогрев зеркал;
    • Противобуксовочный ассистент;
    • 16-дюймовые литые диски;
    • Кондиционер;
    • Стальная защита движка.

    Те люди, которые хотят сравнить, и выбрать что лучше «паркетник» Рено Каптур или же Хендай Грета, изначально обращают внимание на показатели стоимости. Кроссовер из Кореи стоит от 750 тысяч рублей, а его конкурент стоит от 859 тысяч рублей. Отличие 1-ой модели от 2-ой тем, что она более доступна. Но делать окончательный выбор, в пользу Хендай Грета, основываясь только на цене – это ошибка.

    Автомобили в начальных исполнениях имеют по паре подушек безопасности. В ТОПовой комплектации у Рено 4-е подушки безопасности, а у Хендай – 6 подушек. Основываясь на штатных комплектациях моделей можно сделать следующий вывод: Рено Каптур выглядит более самодостаточно и богато, чем Хендай Грета, которая манит покупателей своей доступностью в финансовом плане.

    Оснащение сравниваемых автомобилей

    • Обогрев передних кресел;
    • Электропривод зеркал;
    • Кондиционер;
    • Полка багажника;
    • Центральный замок с дистанционной навигацией.

    Если сравнить представленные популярные сейчас автомобили, то можно понять, что «паркетник» из Южной Кореи в средней ценовой категории – это почти что то же самое, что и Рено Каптур в базовой комплектации. Однако «француз» на месте не стоит, и за сумму от 920 тысяч рублей за среднюю комплектацию, владельцы машины получают следующие дополнения:

    • Климат-контроль;
    • Кожаная отделка руля;
    • Круиз-контроль;
    • Ассистент дистанционного запуска двигателя;
    • Легкосплавные колесные 17-дюймовые диски;

    Пытаясь сравнить, и выяснить, что лучше на самом деле Рено Каптур или же корейский автомобиль Хендай Крета, основываясь на средних комплектациях, можно отметить, что опять французская модель имеет превосходство. В Максимальных комплектациях практически такая же ситуация. Корейский Хендай Крета при стоимости 0.950-1.140 миллиона рублей оснащен регулировкой рулевого колеса по вылету, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками и датчиками парковки. Кроссовер Рено Каптур, при чуть более высокой цене оснащен следующими функциями, которые для корейца недоступны:

    Как показывают многочисленные отзывы со стороны владельцев модели Renault Kaptur, нужно помнить о неоспоримых преимуществах этого авто: стикеры на крыше, программа более широкой индивидуализации экстерьера модели в виде 2-цветного окраса, оранжевая цветовая гамма в виде опции для некоторых элементов, а также интерьера в виде текстильной отделки кресел оранжевого цвета, и опции «кожаный салон».

    Техническая составляющая моделей

    Первоначально, кажется, чтобы сравнить и понять превосходства модели в плане объема нужно посмотреть на габариты. Такое мнение ошибочное. Хоть и «француз» на 63мм длиннее и на 33мм шире своего конкурента, но «кореец» в салоне намного просторнее. По клиренсу лидер Renault Kaptur – 204мм, в то время как у Хендай Крета – 190мм. Такие вот у них габариты.

    У обеих моделей имеется по 2-е силовые установки объемом 1.6 и 2.0. Однако мощности моторов отличаются друг от друга. У Рено 114л/сил и 143л/сил соответственно, а у Хендай 123л/сил и 149л/сил соответственно. Лидер здесь очевиден.

    Говорить о чьем-либо превосходстве не получается. Несмотря на небольшие отличия в мощности, слабая динамика характерна и для одного и для другого кроссовера. Она у них практически одинаковая. Моторы объемом 2.0 с автоматической КПП разгоняются с места за 11.2/11.3-секунд соответственно до 100 км. С мотором объемом 1.6 имеются отличия:

    1. Французская 5-ступенчатая КПП против корейской 6-ступенчатой механической КПП.
    2. Шикарный вариатор против 6-ступенчатого автоматического КПП от Хендай.

    Имеются особенности также и в 2-литровых исполнениях: Renault Kaptur работает на пару с 4-ступенчатым автоматом, а Хендай Крета оснащен комфортной 6-ступенчтой КПП. Версия с передним приводом южнокорейского авто дешевле, ее стоимость начинается от 750 тысяч рублей до 1-го миллиона рублей. Стоимость Рено в пределе 860-970 тысяч рублей. Версия модели с системой полного привода стоит 1.05 миллиона рубле, а корейское авто с трансмиссией 4WD обойдется покупателям в 1.14 миллиона рублей.

    Подведем итоги

    1. Корейский автомобиль является безусловным лидером в категории «доступный кроссовер». Цены демократичные, и начинаются от 750 тысяч рублей.
    2. Французская модель куда более богаче в оснащении, плюс к этому имеет разные программы по индивидуализации авто под водителя.
      Салон Хендай гораздо просторнее, но не имеет таких опций, как камера заднего обзора и навигационная система;
    3. Рено имеет больше размеры и большой клиренс, что позволяет ему ездить без опаски по пересеченной местности;
    4. Техническая сторона компактных кроссоверов одинаковая – это двигатели объемом 1.6 и 2.0 со слабенькой динамикой, которые работают с механическими и автоматическими КПП, а также вариатором.

    Противостояние Хендай Крета и Рено Каптур должно стать одним из самых значимых событий на российском рынке. Тем сложнее будет определить победителя!

    В 2016 году перед теми, кто намеревался купить кроссовер, особенно остро встал вопрос о выборе. Ведь почти одновременно (с разницей в 2.5 месяца) в продажу поступили 2 бестселлера российского рынка – Hyundai Creta и Renault Kaptur.

    В этом противостоянии схлестнусь идеологии, стили, подход к проектированию и продажам. Французский кроссовер вышел на рынок раньше, и начал свое триумфальное шествие, завоевывая клиентов. Но с началом продаж корейской модели все изменилось, так как значительная часть клиентов перешла в ее лагерь. Тем интереснее будет противостояние двух гигантов в их эпической битве за покупателя. Поэтому ответ на вопрос, что лучше – Хендай Крета или Рено Каптур – актуален как никогда!

    Кто же из это пары все же лидер?

    Каптур шире, длиннее и легче

    Если сравнить габариты обеих моделей, станет ясно, что французский паркетник превосходит своего конкурента почти по всем параметрам. Он заметно шире, длиннее, обладает большим клиренсом, превосходит оппонента в колесной базе, у него меньше длина свесов и масса. Крета переигрывает его исключительно по высоте.

    В таблице наглядно представлены характеристики моделей:

    Габаритные размеры

    Конкуренты
    Hyundai Creta

    Renault Kaptur

    4270 мм 4333 мм
    Ширина 1780 мм
    1630 мм 1613 мм
    Колесная база 2590 мм

    Передняя колея

    1557 мм 1564 мм
    Задняя колея 1545 мм

    Дорожный просвет

    190 мм 205 мм
    Передний свес 840 мм

    Задний свес

    840 мм 850 мм
    Масса (снаряженная) 1345 — 1552 кг

    1262 — 1426 кг

    Масса (полная)

    1795 — 1925 кг

    1738 — 1874 кг

    Внешность Креты и Каптура

    Тут дизайнеры обеих компаний пошли совершенно разными путями. Это во многом и затрудняет выявление победителя.

    Хендай Крета – воплощение классики! Неудивительно, что многим этот кроссовер напоминает его старшего брата – Tucson – в миниатюре. В работе дизайнеры предпочли немного угловатый образ. Первое, что бросается в глаза – это огромная радиаторная решетка с горизонтальными линиями, по бокам которой разместились очень оригинальные фары, одним краем далеко залезающие на крылья. А накладка внизу бампера, противотуманки и воздухозаборник завершают образ.

    Передок Креты сделал бы честь и более дорогому автомобилю!

    Сбоку сразу заметны фирменные колесные диски и пластиковый обвес, опоясывающий автомобиль по кругу. Не останется без внимания почти ровная крыша, нижняя линия бокового остекления, уходящая вверх в корме, и почти параллельная ей подштамповка по дверям и крыльям. Сзади Крета тоже неплоха. Ее пятая дверь очень массивная и опускается далеко вниз, что существенно облегчает погрузку, снижая погрузочную высоту. В этот ансамбль отлично вписываются большие фонари, эффектное антикрыло и 2-цветный бампер с симпатичными отражателями.

    Вид сбоку и сзади только подчеркивает благородство модели.

    Рено Каптур совершенно иной. В этом случае дизайнеры взяли на вооружение экстравагантность. В передке французского кроссовера слегка скругленная оптика, радиаторная решетка, выполненная в форме «улыбочки», с хромированной полоской, окаймляющей ее снизу, мощный воздухозаборник, покатый капот, светлая накладка по низу бампера и оригинальные ДХО.

    Каптур смотрится не в пример интереснее.

    Сбоку видны дутые крылья, плавные переходы, без резких изломов, низ дверей, оформленный в ином цвете, пластиковая «броня» по всему периметру кузова и многое другое. Но особенно эффектно смотрится 2-цветный кузов с крышей черного или белого колеров. Такой дизайн отлично сочетается с фирменными литыми дисками. Сзади видны небольшие стопы, бампер с глянцевой полосой, накладками и отражателями, а еще большая пятая дверь.

    2-цветный кузов, литье, хром — Каптур так и сверкает экстравагантностью.

    Технические характеристики

    Именно они станут важнейшим аспектом в вопросе что выбрать – Крету или Каптур. Поэтому пункт с техническими данными стоит рассмотреть с особым пристрастием.

    Двигатели Креты мощнее чем у Каптура

    Рабочий объем силовых агрегатов обеих моделей идентичен – 1.6 л и 2.0 л. Едина и политика компаний, ведь дизельных моторов ни у кого не имеется, равно, как и турбированных – только атмосферные и только бензиновые.

    1.6 л

    Первыми резонно будет рассмотреть именно базовые модификации. Помимо одинаковой «кубатуры», в конструкции агрегатов немало схожих технических решений. К примеру, оба двигателя 4-цилиндровые, 16-клапанные. У них изменяемые фазы газораспределения и цепной привод ГРМ. Кроме того, на обоих моторах придется время от времени регулировать клапана, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют. Эксплуатационные характеристики двигателей представлены в таблице:

    Модель

    Hyundai Creta

    Renault Kaptur

    123/6300 114/5500
    150/4850

    Динамика – до 100 км/ч (сек.)

    12.1 12.5
    Мах скорость (км/ч) 169

    Расход в смешанном режиме

    7.0

    Как видно, преимущество Креты над Каптуром заметное – 9 л. с., что обеспечило корейскому пакетнику лучшую динамику и меньший расход топлива. Однако за счет меньших оборотов, когда достигается пик мощности и тяги, французский паркетник смог минимизировать отставание.

    Двигатель Хендай Крета.

    2.0 л

    Эти моторы также имеют немало общего в плане конструкции. В частности, у них по 4 цилиндра и по 16 клапанов, а еще оба оснащены гидрокомпенсаторами. С другой стороны, Каптур получил ременной привод ГРМ, тогда как Крета сохранила цепь. Со стороны корейских инженеров это был верный шаг, так как цепь, в отличие от ремня, хоть и вытягивается со временем, но зато никогда не рвется.

    Параметры моторов наглядно показаны в таблице:

    Модель

    Hyundai Creta

    Renault Kaptur

    Мах мощность на об./мин. (л. с.)

    149.6/6200 143/5750
    Мах крутящий момент на об./мин. (Нм) 192/4200

    Динамика – до 100 км/ч (сек.)

    10.7 10.5
    Мах скорость (км/ч) 183

    Расход в смешанном режиме

    6.0

    Тут характеристики во многом схожи. Крета мощнее на 7 л. с., зато Каптур выигрывает 3 Нм момента. Динамические характеристики практически одинаковы – превосходство француза в 0.2 сек. на практике просто не ощутить. А вот преимущество корейского паркетника в экономичности очень заметно – расход у Креты на 2 литра меньше.

    А это уже 2-литровый мотор Каптура.

    Коробки передач – «автомат» Hyundai Creta намного лучше

    В отношении механических трансмиссий сложился паритет. У Креты МКПП только одна – 6-ступенчатая. У Каптура их две – на 5 и 6 передач. Стоит ли говорить, что «ручка» корейского кроссовера заметно превосходит 5-ступку француза и в передаточных числах, и по четкости включения. А вот с 6-скоростными МТ ситуация одинакова.

    С механической коробкой у Креты проблем нет.

    Но самое интересное складывается в секторе «автоматов». Тут Хендай безоговорочный лидер! У корейского паркетника новейшая 6-диапазонная АКПП. Она отлично уживается с обоими двигателями, хотя в паре с 2-литровым смотрится, конечно, гораздо интереснее. Переключения четкие и своевременные, реакция на команду кик-даун тоже – словом, остается ездить да радоваться!

    А корейский «автомат» полностью переиграл французский!

    А вот конкурент этот раунд вчистую проиграл. У Каптура в паре с 2-литровым движком работает 4-диапазонная АКПП типа DP8. И пусть она была улучшена, модернизирована и доработана, никакие ухищрения конструкторов не смогли компенсировать отсутствие 2-х передач.

    Конечно, инженеры могли бы поставить и более совершенную трансмиссию, благо, такая у Рено имеется. Однако для этого пришлось бы переработать моторный отсек и увеличить цену авто, на что маркетологи просто не могли пойти. Несколько компенсирует этот отставание наличие бесступенчатого вариатора типа CVT X-Tronic, но он предназначается только для авто с 1.6-литровыми моторами.

    АКПП у Каптура не ахти, поэтому надежда на «ручку» и вариатор.

    Подвеска Креты – для асфальта. Каптура – для грунтовки

    Конструктивно отличий между кроссоверами вроде бы и нет. Стойки типа МакФерсон на передней оси и независимая схема гарантированы вне зависимости от комплектации. Задняя ось у 1.6-литровых версий оснащается только торсионной балкой. Если хочется полностью независимую многорычажку – придется покупать 2-литровую модификацию.

    На асфальте Крета стоит, словно влитая.

    А вот по характеру машины разнятся. На асфальте Крета рулится заметно интереснее и острее, хотя в околонулевой зоне информативности баранке корейского паркетника все же недостает. Крены не такие пугающие, как у конкурента, хотя тут сказывается и меньший клиренс. Кроме того, тормозить на Хендай удобнее – курсовая устойчивость лучше, да и сама педаль прозрачнее. Каптур по прямой едет неплохо, но в поворотах заметно валится набок, а на руль в это время проходят удары.

    Но и Рено на шоссе не пасует, особенно с круиз-контролем.

    А вот на проселке француз отыгрывается. Его клиренс заметно больше (на 15 мм). Кроме того, европеец уже в базе оснащается стальной защитой картера и топливных трубок, а в дополнение его можно укомплектовать металлической броней бака и редуктора. Все это гарантирует солидную защиту. Впрочем, Крету также можно оснастить защитными листами.

    Вне асфальта Хендай уступает Рено, но идет довольно лихо!

    У Каптура длиннее ходы подвески, что также помогает на грунтовке, особенно на крупных ямах. Одним словом, платформа В0, прославившая Дастер, предстает во всем великолепии. Корейский паркетник может несколько уравнять позиции за счет ассистента при спуске с горы, отключаемого противобуксовочного комплекса и системы стабилизации.

    На Каптуре можно смело лезть в грязь!

    В этом ролике кратко и понятно дано сравнение машин после тест-драйва:

    Салон Креты и Каптура

    Как и экстерьер, внутренний мир паркетников в корне отличается. Отделочные материалы примерно одинаковы по качеству, но благодаря классическому дизайну и мелкой текстуре, в Крете они смотрятся богаче и презентабельнее. Торпедо выглядит монолитно и цельно, а вытянутые дефлекторы обдува с симпатичными окантовками добавляют антуража. Читаемость аналоговой приборной панели со светлыми шкалами на черном фоне безупречна. Обзорность хороша, особенно радуют больше зеркала.

    Сиденья обладают обширными регулировками и удобным профилем, а между передними креслами имеется полноценный подлокотник. Сзади немного просторнее, чем в салоне соперника, но процесс высадки и посадки не так удобен. В целом проколов в эргономике нет, все клавиши на своих местах, да и к сборке претензий не будет.

    Салон Креты смотрится дорого и солидно.


    Дизайн салона Каптура – полная противоположность. У него массивная торпедо, наплывающая на пассажиров. По бокам размещены круглые дефлекторы обдува с глянцевой окантовкой, а центральная консоль заметно выдается вперед. Приборная панель выполнена весьма оригинально, в комбинации цифрового спидометра и аналогового тахометра, а также тарировкой желтого и белого цвета. Обзорность хуже, чем в Крете из-за меньших зеркал.

    Особенно разочаровывает подлокотник Каптура. Имеется он лишь в топовых комплектациях и рассчитан только на водителя. Конечно, его фиксация в спинке водительского сиденья обеспечивает оптимальное расположение независимо от настроек кресла, но все же в Крете этот момент реализован гораздо удачнее.

    Но интерьер Рено тоже неплох.


    А вот багажник Хендай Крета лучше по всем параметрам. Он больше (402/1396 л против 387/1200 л.), у него ниже погрузочная высота, так как клиренс меньше и нет порога, да и его отделка аккуратнее.

    В базе Крета дешевле, но беднее оснащена

    Заметно, что при составлении комплектаций, корейские маркетологи решили добиться минимально возможной стартовой цены. И это им удалось! В таблице приведены комплектации и цены кроссоверов:

    Hyundai Creta

    Renault Kaptur
    Комплектация Цена (руб.) Комплектация

    Цена (руб.)

    749900 Life 859000
    Active 849900-899900 Drive
    949900-1139900 Style

    Как видно, цена базовой комплектации Хендай Крета Start на 110000 рублей меньше, чем у Рено Каптур Life. Однако достигнута такая экономия за счет очень бедного оснащения. В такой версии у кроссовера нет почти ничего, кроме базового списка оборудования. Владельцу придется обходиться без кондиционера, литых дисков, подогрева сидений, рейлингов, магнитолы и прочего. Также он вынужден будет довольствоваться ручной регулировкой зеркал.

    Даже в базе интерьер Рено Каптур вполне симпатичен.

    Каптур намного дороже, но у него в базе уже имеется кондиционер, 16-дюймовые литые диски, светодиоды, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, магнитола, кнопка стартера и прочее. Поэтому вопрос остается открытым – либо у Креты базовая комплектация слишком бедна, либо у Каптура она чересчур богата.

    С ростом цены ситуация постепенно выравнивается. У кроссоверов появляется климат-контроль, боковые подушки безопасности, надувные занавески и прочие опции, без которых немыслим современный авто. Тем не менее, отсутствие в топовой версии Креты навигации и круиз-контроля вызывает недоумение.

    В топе салон Hyundai Creta смотрится роскошно.

    Кроме того, некоторые опции, доступные в максимальной версии Каптура – датчик света, отделка руля кожей, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, 17-дюймовые литые диски и кое-что еще – для Креты доступны только в составе опциональных пакетов, за которые необходимо доплачивать:

    1. Пакет Winter – 25000 руб.;
    2. Пакет Advanced – 50000 руб.;
    3. Пакет Style – 75000 руб.

    У французского паркетника тоже есть опционное оборудование, однако его список заметно уже.

    В целом оба кроссовера примерно равны. Главный недостаток Рено Каптур заключается в устаревшем «автомате», который на машине, ценой более миллиона рублей, смотрится как моветон. У Креты тоже есть огрехи. В первую очередь, это невозможность приобретения 2-литровой версии с МКПП (только с АТ) и несбалансированные комплектации, так как за многое оборудование, которое есть в топ-версии Renault Kaptur, в Hyundai Creta придется доплачивать, приобретая пакеты опций.

    Как бы там ни было, только время поставит точку в споре на тему кто лучше – Хендай Крета или Рено Каптур.

    В представленных ниже роликах журналисты сравнивали обе модели в разных условиях и по разным параметрам, в том числе и с выездом в дождь на бездорожье.

    Сюжет от Clickoncar:

    Видео от Александра Михельсона:

    Ролик от VsaykoRazno:


    В базовых версиях обе модели предлагаются исключительно в переднеприводных исполнениях с 1,6-литровыми моторами. И в том, и в другом случае коробка передач будет исключительно механической.

    Hyundai Creta

    Renault Kaptur

    Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

    Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

    Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

    Дневные ходовые огни

    Стальные диски с шинами 205/65 R16

    Аудиосистема

    Бортовой компьютер

    Фронтальные подушки безопасности

    Светодиодные дневные ходовые огни

    Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

    Аудиосистема

    Бортовой компьютер

    Регулировка рулевого колеса по углу наклона

    Четыре электростеклоподъемника

    Кондиционер

    Кнопка запуска двигателя

    Центральный замок с ДУ

    Стальная защита двигателя

    Полка багажника


    Как видите, уровень начального оборудования у Каптюра богаче. В принципе, он самодостаточен. Но Creta доступнее.

    Теперь перейдем ко второй ступени комплектации. Здесь Kaptur предоставляет больший выбор - ведь помимо 1,6-литровой модификации предлагается и 2,0-литровая, в то время как Creta доступна только с базовым мотором.


    Hyundai Creta

    Renault Kaptur

    Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

    Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

    Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

    Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

    Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

    Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

    Кондиционер

    Зеркала и бамперы в цвет кузова

    Электропривод и обогрев внешних зеркал

    Подогрев передних сидений

    Центральный замок с ДУ

    Полка багажника

    Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

    Климат-контроль

    Кожаная оплетка руля

    Подогрев передних сидений

    Ключ-карта с функцией «свободные руки»

    Система дистанционного запуска двигателя

    Электропривод складывания зеркал

    Круиз-контроль

    Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

    И здесь Kaptur смотрится выигрышнее соперника. Его промежуточная комплектация куда шире, нежели у Креты. Французский кроссовер уходит в отрыв!


    Hyundai Creta

    Renault Kaptur

    Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

    Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

    Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

    Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

    Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

    Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

    Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

    Климат-контроль

    Регулировка рулевого колеса по вылету

    Передние боковые подушки безопасности

    Шторки безопасности

    Задние датчики парковки

    Система управления стабилизацией VSM

    Рейлинги на крыше

    Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

    Климат-контроль

    Навигационная система

    Камера заднего вида

    Задние датчики парковки

    Подогрев ветрового стекла

    Датчик света

    Датчик дождя

    Двухцветная окраска кузова

    Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

    Адаптивные противотуманные фары

    В приведенных таблицах наглядно показано, что при сопоставимых ценах уровень оснащения Каптюра заметно выше. А ведь для него предлагаются опции, недоступные для Креты в принципе: кожаная отделка салона, прикрепляемый к фаркопу велобагажник, пакет цветных декоративных элементов для кузова и салона. От вариантов персонификации глаза разбегаются! В общем, по части оснащения Renault явно переиграл оппонента. Если для вас уровень комплектации играет первоочередную роль - смело идите в салон французской компании.

    Но для более основательной оценки соперников все-таки лучше провести сравнительный тест-драйв. Мы собираемся это сделать в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

    Д ля того, чтобы детально побеседовать и пристально сравнить исполнения и комплектации, нужно учесть несколько особенностей. Так, у Creta доступных версий оснащения четыре, в то время как у Kaptur – три. Оба они, однако, имеют два варианта моторов и версии с передним или полным приводом, а вот по числу трансмиссий Kaptur впереди: помимо «механики» предлагается не только гидромеханический «автомат», но и вариатор. Зато если пресловутый французский «автомат» такой же немолодой, как у соплатформенного Duster, и имеет четыре ступени, то корейский агрегат может похвастать уже вполне «современными» шестью передачами. А вот по «налоговой практичности» моторов у них паритет, хотя в абсолютном выражении выигрывает Creta: начальный 1,6-литровый агрегат у нее имеет 123 л.с. (121 л.с. в версии с полным приводом, но мы опустим этот нюанс, чтобы не плодить лишние цифры), а у Kaptur – 114. Более мощные двухлитровые двигатели тоже слегка отличаются по мощности: корейский располагает «хитрыми» 149,6 л.с., а французский – бесхитростными 143.

    В нашем сравнительном «исследовании с элементами расследования» мы последовательно пройдемся от базовых версий к более дорогим, попутно выяснив, сколько стоит самый дешевый полноприводный вариант, и закончим топовыми вариантами оснащения.

    Базовая комплектация

    Оба кроссовера уже в базовом исполнении предлагают вполне достойный список оснащения. В числе «само собой разумеющихся» опций – усилитель руля, фронтальные эйрбеги, системы активной безопасности и регулировка водительского сиденья и руля по высоте. Также у обоих имеется полный набор стеклоподъемников и зеркала с электроприводом и обогревом, и оба автомобиля уже в базе предлагают не самую «убогую» аудиосистему, имеющую не только USB и AUX , но и Bluetooth , и управление на руле (или подрулевом джойстике – ведь это так по-французски).



    Creta в пику "французу" в обязательном порядке располагает системой контроля давления в шинах – которую, кстати, для Kaptur нельзя приобрести ни за какие деньги – и передний подлокотник с боксом. Но французский кроссовер – на то и французский, чтобы быть элегантнее и изысканнее: в противовес корейским «штампам» здесь имеются 16-дюймовые легкосплавные диски, а еще светодиодные ходовые огни, кнопка запуска двигателя и «импульсный» стеклоподъемник для водителя. За скромную доплату в 7 990 рублей можно дополнить «базу» подогревом передних сидений, что тоже выглядит логичным предложением.


    Разница подходов ценообразования стартовых версий очевидна, стоит лишь взглянуть еще на пару отличий. Самая дешевая Creta стоит 799 900 рублей, и это заметно дешевле, чем 879 000 за Kaptur . Однако в последнем мы платим не только за пресловутую французскую элегантность, но и за вполне приземленные вещи: самой, пожалуй, главной отличительной чертой является наличие кондиционера. Кроме него ради снижения цены в корейском кроссовере отказались от таких мелочей как пульт управления центральным замком в ключе, крючки для фиксации груза в багажнике, дополнительный органайзер под полом багажника и даже полка этого самого багажника. Подогрев сидений здесь недоступен даже за доплату, да и штампованные колеса прописались здесь явно не просто так.


    Еще одно различие в подходе кроется в выборе трансмиссии. Если для корейской машины «база – это база», и в ней доступны только передний привод, младший мотор и «механика», то французская политика при прочих равных допускает и установку вариатора – доплатить за него надо будет 50 990 рублей.

    Обязательно с кондиционером

    Чтоб получить кондиционер, подогрев передних сидений и вышеупомянутые «вырезанные» мелочи из предпоследнего абзаца прошлой главы, у Creta надо выбирать вторую в иерархии комплектацию Active . Кроме того, в это исполнение входит… ничего: да, различия между версиями сводятся к этим двум «глобальным» и нескольким мелким опциям. Если же вы хотите большего, то вам предлагается доплатить 45 000 рублей, за которые в комплектацию Active добавят подогрев рулевого колеса (который, как и датчики давления в шинах, у Kaptur недоступен ни за какие коврижки), подогрев задних сидений (аналогично) и проекционные фары, а также кожаную отделку руля и светодиодные ДХО, которые у француза имеются уже в «базе».




    Kaptur вновь отвечает на это «по-французски»: да, в исполнении Drive у него не будет подогрева руля и заднего дивана, зато будет круиз-контроль, ключ-карта с бесключевым доступом, электропривод складывания зеркал и передние боковые подушки безопасности, а за кожаный руль не надо будет доплачивать. Если же доплатить хочется, то за 60 тысяч можно получить задние парктроники, датчики дождя и света, климат-контроль, обогрев лобового стекла и продвинутую мультимедийку с семидюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида. Все эти опции, кстати, заказываются поодиночке, а не пакетами, что удобно для индивидуальной конфигурации. И все это особенно интересно на фоне того, что у Creta «круиз», бесключевой доступ, датчик света, камера заднего вида и крутая мультимедиа-система будут доступны только за доплату и только в топовом исполнении – а это несколько другие деньги.


    Кстати, о деньгах: Creta продолжает быть дешевле Kaptur в этих вариантах оснащения: переднеприводный автомобиль на «механике» стоит 899 900 рублей против 944 990, а если выбрать «автомат» и вариатор соответственно, то ценники составят 949 900 и 994 990 рублей. С другой стороны, теперь вопроса, за что предлагается доплатить почти 50 тысяч при выборе Kaptur , больше не возникает.

    Самый дешевый полный привод

    Рассматривая самый доступный вариант с полным приводом, оговоримся заранее: большее число комплектаций создает небольшую разницу между этими двумя кроссоверами. У Renault полный привод доступен только со «второй» комплектации Drive – у Creta тоже со «второй», но она отсчитывается от пресловутой скромной «базы». Таким образом, самая доступная версия 4х4 у Creta имеется в рассмотренном выше исполнении Active , и это будет 1,6-литровый автомобиль с МКПП за 979 900 рублей. Однако версия с полным приводом и автоматизированной трансмиссией у «корейца» есть только в следующей комплектации Comfort , а у Kaptur – все в той же Drive . Поэтому более пристально рассматривать мы будем именно эту пару исполнений.


    Итак, полноприводная Creta в комплектации Comfort , наконец, избавляется от лишней скромности. Помимо общих для обеих машин кожаной отделки руля и подогрева передних сидений она получает климат-контроль, регулировку руля по вылету и рейлинги, а также опции из «платного пакета» выше – проекционные фары, противотуманки, подогрев руля и светодиодные ДХО. Здесь же появляются легкосплавные диски и автоматический стеклоподъемник водителя, которые для Kaptur мы упоминали в стандартном исполнении.


    Однако несмотря на все вышеперечисленное, у Kaptur по-прежнему имеются «безответные» круиз-контроль, ключ-карта с бесключевым доступом, электропривод складывания зеркал и передние боковые подушки безопасности. Разве что климат-контроль теперь играет не в его пользу: за него, в отличие от Creta , надо доплачивать. Зато и упомянутый выше набор за 60 тысяч, в который входят задние парктроники, датчики дождя и света, климат-контроль, обогрев лобового стекла и мультимедиа с семидюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида, остается в силе.


    «Техническое обоснование» цен этих исполнений зиждется на том, что здесь доступен не только полный привод, но и два варианта коробок передач. Однако главное различие между корейским и французским кроссовером в том, что у первого самый «дешевый» полный привод сочетается с 1,6-литровым мотором, а у второго – исключительно со «старшим» двухлитровым. Что же касается КПП, то у Kaptur для полного привода недоступен вариатор, оставляя на выбор шестиступенчатую «механику» или четырехступенчатый «автомат», а у Creta и АКПП, и МКПП имеют по шесть ступеней.


    Как мы и говорили в начале этого раздела, минимальная стоимость полноприводной Creta составляет 979 900 рублей – но это автомобиль в версии Active . Интересующий же нас Comfort стоит уже 1 069 900 рублей с «механикой» и 1 119 900 с «автоматом». Примерно на том же уровне теперь оказывается «дорогой» ранее Kaptur : кроссовер с МКПП стоит 1 074 990 рублей, а с АКПП – 1 124 990. При сравнимой цене его преимущество – двухлитровый мотор, а недостаток – четырехступенчатый «автомат».

    Базовый максимум

    Маркетинговая политика для обоих кроссоверов такова, что даже высшая в иерархии комплектация не означает максимальной оснащенности – за что-то все равно придется доплатить. Однако это не мешает нам сравнить именно эти «старшие» исполнения – Style для Kaptur и Travel для Creta .

    Здесь обе машины в обязательном порядке получают задние парктроники и легкосплавные диски – правда, для Creta в версии Travel они 16-дюймовые против 17-дюймовых в версии Comfort . На этом сходства комплектаций заканчиваются: начинаются борьба и игра в догонялки.


    Creta «догоняет» Kaptur , получая боковые подушки безопасности, а Kaptur делает это по части светодиодных противотуманных фар, климат-контроля и подлокотника водительского сиденья – который, кстати, не «боксовый» между сиденьями, а откидной: ящика здесь не будет в любом случае. Зато, в отличие от «корейца», «француз» в «базовом топе» не требует доплаты за датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и упомянутую ранее мультимедиа-систему с семидюймовым экраном и навигацией. Из «уникальных» опций Creta стоит упомянуть шторки безопасности, идущие в комплекте с боковыми эйрбегами, а также фирменную панель приборов Supervision с экраном 3,5 дюйма и регулировкой яркости подсветки.


    Выбор силовых агрегатов и типов привода широк для обоих кроссоверов: и тот, и другой можно выбрать и с 1,6-литровым, и с двухлитровым мотором и передним или полным приводом. Вот только Hyundai исключает возможность приобрести «топовый» полноприводный 1,6-литровый автомобиль на «механике», а у Renault такое сочетание невозможно в принципе, поэтому тут исключили и двухлитровую полноприводную «механическую» версию, оставив «городской» переднеприводный 1,6-литровый вариант с вариатором в качестве стартового. Кроме того, корейцы не сочетают двухлитровый двигатель с МКПП, оставляя лишь выбор между передним или полным приводом.


    И ценники автомобилей здесь тоже колеблются в пределах «плюс-минус», то превосходя, то уступая друг другу. Так, за переднеприводную 1,6-литровую Creta с МКПП просят 1 034 900 рублей, а с АКПП – на 50 тысяч больше, 1 084 900, в то время как аналогичная версия Kaptur стоит чуть дешевле, 1 064 990 рублей. Корейский кроссовер с двухлитровым мотором, АКПП и полным приводом стоит 1 224 900 рублей, а французский – 1 194 990.

    Богаче некуда

    Ну а в завершение сравним версии, максимально наполненные опциями – к слову, для Creta таких «платных» штучек в дополнение к максимальной комплектации имеется немало.

    Для обоих автомобилей за доплату предлагается кожаный салон – это единственная «одинаковая» платная опция. Вторая и последняя такая опция для Kaptur – это пакет внутренней персонализации «Orange», который включает в себя сиденья с текстильными оранжевыми вставками, оранжевую окантовку центральной консоли и коврики со светоотражающим оранжевым контуром.




    У Creta же список «допов» внушительный. Для начала в нем имеется многое из того, что уже входит в «штатный» список опций предыдущих версий Kaptur : это бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, датчик света, замера заднего вида, круиз-контроль, легкосплавные диски на 17 дюймов и мультимедийная система с семидюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ну а в список того, что нельзя докупить в Renault , вошли отделка хромом наружных дверных ручек, подогрев задних сидений, электроподогрев форсунок стеклоомывателя и два дополнительных высокочастотных динамика.


    Стоит «действительно максимальное» оснащение Creta на добрую сотню тысяч дороже, чем у Kaptur : 1 349 900 рублей против 1 245 000. Разумеется, оба автомобиля при этом имеют двухлитровый мотор, полный привод и автоматическую коробку передач.


    Ну а в заключение стоит сказать, что функциональные опции – это еще не все, за что можно доплатить при покупке. Выбирая Creta в цвете металлик или перламутр, придется доплатить 5 000 рублей, а в случае с Kaptur – в три раза больше, 16 000. Кроме того, для «француза» как для более стильного представителя сегмента доступны такие «допы», как стикеры на крышу синего или оранжевого цвета за 9 000 рублей и 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy оранжевого цвета за скромные 7 000. А еще одним любопытным фактом можно считать то, что система ЭРА-ГЛОНАСС тоже является дополнительной опцией для всех версий и стоит 12 000 рублей, в то время как для Hyundai Creta она входит в список базового оборудования.


    Выводы

    Теперь, окинув взглядом таблицы, можно сделать персональные выводы, а также понять, за счет чего в Hyundai достигли более привлекательной стартовой цены и более низкой стоимости остальных комплектаций. Кроме того, несложно понять, какие опции являются индивидуальными для каждого из автомобилей, и, определив, какие из них более важны лично для вас, сформировать предпочтения. Выбор, как всегда, остается за покупателем – ну а мы традиционно надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.


    А какой из них предпочтете вы?